Страница 1 из 1

У кого как работает виско-муфта?

Добавлено: Пт дек 14, 2007 18:01
Вячеслав
Кто-нибудь обращал внимание на вращение вентилятора на виске сразу после пуска? У меня его обороты, похоже равны двигателю. По логике он должен медленнее вращаться при холодном двигателе. В выключенном состоянии прокручивается рукой неравномерно - есть как бы заедания(большее усилие приходится приложить) при вращении.

Добавлено: Пт дек 14, 2007 19:37
Александр72
Там и обращать-то внимание неначто... Как мне сказал нач.гар.отдела - это у нас норма... они работают наоборот.. :)
Лучший вариант - снять вискомуХту, поставить волговский эл.вентилятор(благо диффузор позволяет), а в разрез верхнего патрубка евоный датчик на сколько-то градусов... И прогрев быстрее и мотору лучше.. После ТО-0, скорее всего себе так и сделаю...

Добавлено: Пт дек 14, 2007 22:15
NATOvec
на 2008 который у меня вискомуфта крутиться медленно,но это на холостых а когда на оборотах то все нормально я сужу по тепературе которая только в пробках сейчас 80-85,при том что радиатор прикрыт.так что если новый Патр то все нормуль

Добавлено: Сб дек 15, 2007 01:22
Maks
ты это значит глазами посчитал, что вентиль делает 1000 оборотов в минуту??? герой... и не слушай никого про электоровентилятор. это все невозможно и говорят об этом люди не знающие как это реализовать. кроме того, это очень опасно...

Добавлено: Сб дек 15, 2007 08:09
Kaban
Проверить просто, на холодном дрыгле, муфта должна без особых усилий вращаться рукой, без заеданий, на полностью прогретом, усилие прилагаемое для проворота значительно возрастает. Двигатель при проверке лучше глушить;)

Добавлено: Сб дек 15, 2007 21:03
Вячеслав
Спасибо за ответы.Машинка 2007. Обороты сравниваю пока не прогрелась - кажетя что крутится быстро так-как напор воздуха очень приличный,хотя при прогреве овентилятор, как мне кажется, должен стоять вообще-то.

Добавлено: Сб дек 15, 2007 21:13
Kaban
Вячеслав писал(а):Спасибо за ответы.Машинка 2007. Обороты сравниваю пока не прогрелась - кажетя что крутится быстро так-как напор воздуха очень приличный,хотя при прогреве овентилятор, как мне кажется, должен стоять вообще-то.
Стоять не должен, на сервисе "мастер " советовал рукой в перчатке попытаться остановить вентилятор муфты на непрогретом двигателе, типа если останавливаеться то работает :( но мне его совет чего то не приглянулся...

Добавлено: Сб дек 15, 2007 21:41
Александр72
Maks писал(а):ти не слушай никого про электоровентилятор. это все невозможно и говорят об этом люди не знающие как это реализовать. кроме того, это очень опасно...
Ты прямо дока во всём и везде! Если бы я не делал и не знал принцип работы, как эл.вентилятора так и вискомуфты, то и помалкивал бы. Я стараюсь, и на этом форуме в часности, писАть только о том, что знаю, а если не знаю - ничего зазорного - спрошу.

п.с. на холодном двигателе, как уже тут ответили, вент должен проскальзывать с легкостью, а на прогретом наоборот - вращаться соответственно оборотам, для лучшего обдува. В моем авто (мод.2008г с кондеем) на холодном двигателе вент не укрутишь... К чему бы это?

Re: У кого как работает виско-муфта?

Добавлено: Пн дек 17, 2007 10:58
alex177
Вячеслав писал(а):Кто-нибудь обращал внимание на вращение вентилятора на виске сразу после пуска? У меня его обороты, похоже равны двигателю. По логике он должен медленнее вращаться при холодном двигателе. В выключенном состоянии прокручивается рукой неравномерно - есть как бы заедания(большее усилие приходится приложить) при вращении.
Машин 2006 г.
Что на холодном, что на горячем двигателе усилие прилагаемое на прокручивание фискомуфты одинаковое. :cry:
Если крутануть пропеллер рукой, то по инерции проворачивается на 90 градусов.

Добавлено: Пн дек 17, 2007 11:07
Happy_P
S-Keks писал(а):
Вячеслав писал(а):Спасибо за ответы.Машинка 2007. Обороты сравниваю пока не прогрелась - кажетя что крутится быстро так-как напор воздуха очень приличный,хотя при прогреве овентилятор, как мне кажется, должен стоять вообще-то.
Стоять не должен, на сервисе "мастер " советовал рукой в перчатке попытаться остановить вентилятор муфты на непрогретом двигателе, типа если останавливаеться то работает :( но мне его совет чего то не приглянулся...
Вот пусть этот мастер и остановил бы ее=) Я разок, по неосторожности попал рукой в вентилятор на вязкомуфте........

А у электра вентилятора есть и плюсы и минусы.... Я за работающею вязко, но у самого обычная 11 лопастная крыльчатка с жесткой фиксацией....

Добавлено: Пн дек 17, 2007 11:14
Вячеслав
Так вот в том-то и дело, что вентилятор крутится всегда. На холодом двигателе зачем ему крутиться? Наоборот -должен стоять до выхода на рабчий режим! Если дело только в интенсивности вращения - фигня все это - на холодном дует так, что вряд ли на горячем быстрее будет крутиться! Если это заложено в конструкцию, то в чем преимущество по сравнению с постоянно вращающимся вентилятором. Разве что в снижении нагрузки на дигатель из-за проскальзывания виски, пока холодное масло в ней? Но вот этого "проскальзвания" визуально увидеть(ощутить) и не удалось :(

Добавлено: Пн дек 17, 2007 11:26
MAS
Возможно,что на заводе уже ставят нерабочие муфты. Может хранят их как то неправильно. Если муфта лежит вниз термопарой,то из неё вытекает силикон. А оставлять только электовентилятор-не выход. Во-первых,включаться он будет постоянно,а во-вторых,в какой то момент предохранитель сгорит или сам он сгорит и что делать будешь?

Добавлено: Пн дек 17, 2007 11:31
Вячеслав
Что есть термопара? Я так понимаю, что силиконовое масло,расширяясь при нагреве ,обеспечивает непроскалзывание 2-х дисков - т.е прижимает их друг к другу?

Добавлено: Пн дек 17, 2007 11:35
MAS
Вячеслав писал(а):Что есть термопара? Я так понимаю, что силиконовое масло,расширяясь при нагреве ,обеспечивает непроскалзывание 2-х дисков - т.е прижимает их друг к другу?
1.Эта термопара при нагреве выгибается и нажимает на поршень,который в свою очередь жмёт на один из дисков.
2. Да.

Добавлено: Пн дек 17, 2007 11:41
Happy_P
Вячеслав писал(а):Так вот в том-то и дело, что вентилятор крутится всегда. На холодом двигателе зачем ему крутиться? Наоборот -должен стоять до выхода на рабчий режим! Если дело только в интенсивности вращения - фигня все это - на холодном дует так, что вряд ли на горячем быстрее будет крутиться! Если это заложено в конструкцию, то в чем преимущество по сравнению с постоянно вращающимся вентилятором. Разве что в снижении нагрузки на дигатель из-за проскальзывания виски, пока холодное масло в ней? Но вот этого "проскальзвания" визуально увидеть(ощутить) и не удалось :(
Цель вязкомуфты, в том что на холодном она крутится медленнее проскальзывает, на горячем быстрее, в воде останавливается в отличии от принудиловки...
На холодном движке она должна крутиться стоять она не может, даже еслиб там масло вообще не было....

Добавлено: Пн дек 17, 2007 11:57
Kaban
Если она свободно вращаеться без видимых усилий на холодном движке и с значительным усилием на прогретом - то ничего плохого в этом наверное нет, так как худо бедно она свои функции выполняет, а вот если усилие прилагаемое для вращения одинаково на горячем и на холодном двигателе - это повод задуматься: "а работает ли она так как надо?", у меня те же ощущения что и на холодном и на горячем усилие - одинаковое, и я думаю что моя виско так как надо на прогретом не работает, ибо в жару я ездил на грани кипячения, буду весной что то думать. У бумеромашин например, муфта при нагреве фксирует мясорубку намертво, хочу себе сварганить или сколхозить что то наподобие, потому как если нет набегающего потока - муфта и карлсон еле еле справляються. Читал где то что вискомуфта глушиться болтом наглухо и вращаеться постоянно со скоростью вращения шкива, но этот процесс - необратим, то есть летом то может оно и ничего, а зимой - будет хуже прогреваться двигатель.

Добавлено: Пн дек 17, 2007 12:41
Вячеслав
На холодном она у меня рукой вращется то свободно, то (ерез полобороа)слегка подклинивает, потом опять свободно. На горячем попробовать еще не удосжился.

Добавлено: Пн дек 17, 2007 12:45
MAS
Вячеслав писал(а):На холодном она у меня рукой вращется то свободно, то (ерез полобороа)слегка подклинивает, потом опять свободно. На горячем попробовать еще не удосжился.
Ну вот сам указал неисправность. Менять!

Добавлено: Пн дек 17, 2007 13:56
Вячеслав
MAS писал(а):
Вячеслав писал(а):Что есть термопара? Я так понимаю, что силиконовое масло,расширяясь при нагреве ,обеспечивает непроскалзывание 2-х дисков - т.е прижимает их друг к другу?
1.Эта термопара при нагреве выгибается и нажимает на поршень,который в свою очередь жмёт на один из дисков.
2. Да.
И где б ее в разрезе посмотреть ?

Добавлено: Пн дек 17, 2007 14:14
MAS
Ну вы батенька и загнули!

Добавлено: Пн дек 17, 2007 14:24
Вячеслав
Чтоб поменять по гарантии надо :
1.Записаться
2.отпроситься с работы
3.Доказать что не работает.
4. Если повезет и будет в наличии - поменять, если нет в наличии см п1. :D
Проще забить пока крутится.

Добавлено: Пн дек 17, 2007 14:25
Александр72
MAS писал(а):Возможно,что на заводе уже ставят нерабочие муфты.
А оставлять только электовентилятор-не выход. Во-первых,включаться он будет постоянно,а во-вторых,в какой то момент предохранитель сгорит или сам он сгорит и что делать будешь?
По-поводу установки брака на заводе согласен, а вот по-поводу опасности установки электро... не-а. Чем патриот отличается от других авто по конструкции, всмысле двигатель, антифриз и т.п.?
Ну как же тогда ездиют другие авто с эл. пропеллерами?! Все кипят? Или у всех в карманах предохранители? К тому же на модели 2008г(по крайней мере. других не знаю) есть еще пара эл. вентиляторов, аварийных так сказать, и чего опасаться?
В обЧем я остаюсь при своём мнении и спорить больше не буду. ;)
Смысл? У всех своя голова :)
А муфта всеравно га..но, т.к. не работает она так как надо...и в сервисах это знают.

Добавлено: Пн дек 17, 2007 15:02
NATOvec
это не аварийные а один на кондей второй эл.вентилятор охлаждения как я понял потому что летом два крутилось а сейчас один.Хотя мне кажеться все таки это оба для кондея

Добавлено: Пн дек 17, 2007 17:33
Александр72
Они для кондея, ты прав. Только как сказал мастер в гарантии, они в любом случае запрограммированы на включение при повышении температуры (около 105 кажется), я, посредством БК, задал на включение при 95гр., на всяк. случай. Так что раз стоЯт, значит можно использовать..мне кажется :wink:

Добавлено: Ср дек 19, 2007 00:30
Sten
У меня вискомуфта сломалась через полгода эксплуатации машины....
Летом мучился от перегрева двигателя, пока не купил 11-ти лопастную крыльчатку. При помощи зубила и молотка отвернул вискомуфту и выбросил. Поставил через проставку крыльчатку. Температура двигателя заметно упала. И сейчас (зимой) двигатель даже без картонки перез радиатором не сильно захолаживается и печки греют нормально.

Добавлено: Вс дек 23, 2007 12:18
kom
S-Keks писал(а):Проверить просто, на холодном дрыгле, муфта должна без особых усилий вращаться рукой, без заеданий
А насколько "без особых усилий"?
У меня вращается плавно, без заеданий, но не так, чтобы пальчиком толкнул и она на полоборота повернулась :P Все-таки определенное сопротивление есть (ну, как будто слабую резинку растягиваешь, не знаю как точнее описать). Так и должно быть?

Добавлено: Вс дек 23, 2007 17:19
Александр72
"Резинка" подойдет. :)
У моего движка "резинка" тугая, но то же без заеданий..

Добавлено: Вс дек 23, 2007 20:42
Kaban
kom писал(а):
S-Keks писал(а):Проверить просто, на холодном дрыгле, муфта должна без особых усилий вращаться рукой, без заеданий
А насколько "без особых усилий"?
У меня вращается плавно, без заеданий, но не так, чтобы пальчиком толкнул и она на полоборота повернулась :P Все-таки определенное сопротивление есть (ну, как будто слабую резинку растягиваешь, не знаю как точнее описать). Так и должно быть?
ИМХО - это трудно объяснить на пальцах :wink: , крутиться от толчка не должна точно, у меня ощущения похожи на твои, при нагреве, "резинка" становиться туже, но мне кажеться что должно быть туже гораздо :roll:

Если быть последовательным и не уповать на метод диагностики "на глазок", то усилие можно замерить при помощи простейшего динамометроа под названием весы безмен зацепив крючёк весов за крыльчатку, или динамометром слесарным по гайке муфты, а вот какие должны быть показания - вопрос. :wink:

Добавлено: Вс дек 23, 2007 21:21
kom
S-Keks писал(а):
Если быть последовательным и не уповать на метод диагностики "на глазок", то усилие можно замерить при помощи простейшего динамометроа под названием весы безмен зацепив крючёк весов за крыльчатку, или динамометром слесарным по гайке муфты, а вот какие должны быть показания - вопрос. :wink:
Ты буквально телепат! мне сегодня про безмен тоже в бошку встряло...

Добавлено: Вс дек 23, 2007 23:13
tisom
Александр72 писал(а):
MAS писал(а):Возможно,что на заводе уже ставят нерабочие муфты.
А оставлять только электовентилятор-не выход. Во-первых,включаться он будет постоянно,а во-вторых,в какой то момент предохранитель сгорит или сам он сгорит и что делать будешь?
По-поводу установки брака на заводе согласен, а вот по-поводу опасности установки электро... не-а. Чем патриот отличается от других авто по конструкции, всмысле двигатель, антифриз и т.п.?
Ну как же тогда ездиют другие авто с эл. пропеллерами?! Все кипят? Или у всех в карманах предохранители? К тому же на модели 2008г(по крайней мере. других не знаю) есть еще пара эл. вентиляторов, аварийных так сказать, и чего опасаться?
В обЧем я остаюсь при своём мнении и спорить больше не буду. ;)
Смысл? У всех своя голова :)
А муфта всеравно га..но, т.к. не работает она так как надо...и в сервисах это знают.
Было дело тоже решил занятся подобмным т.е. выкинуть "вискарь" и поставить эл.карлсона. Что в итоге получилось:
Осень t+5+7 по трассе температура двигла строго 80, но стоит ехать меньше 40км/ч температура ползет вверх, в пробках вентилятор включался с интервалом в минуту. Все дело в том что движки ЗМЗ не такие как ВАЗовские у них другой температурный режим, они требуют постоянного охлаждения.
Хотя как ты говоришь у тебя модель 2008г. с кондеем у которого огромный радиатор и циркулирующий расширительный бачок, то м.б. и прокатит установка эл.вентилятора. Но мой тебе совет, прежде чем всё это делать, просто сними вискомуфту и пару дней поезди посмотри как изменяется температура двигла.
Ещё как вариант установка "СИЛЫЧа" это как электронная вискомуфта которая повышает обороты эл.вентилятора при росте температуры двигла.

Добавлено: Вс дек 23, 2007 23:16
tisom
Кстати, если есть желающие поэкспереминтировать, могу продать бошевский вентилятор с кожухом и креплением к радиатору.

Добавлено: Пн дек 24, 2007 10:36
Kaban
kom писал(а):
S-Keks писал(а):
Если быть последовательным и не уповать на метод диагностики "на глазок", то усилие можно замерить при помощи простейшего динамометроа под названием весы безмен зацепив крючёк весов за крыльчатку, или динамометром слесарным по гайке муфты, а вот какие должны быть показания - вопрос. :wink:
Ты буквально телепат! мне сегодня про безмен тоже в бошку встряло...
Я только учусь :oops: