Страница 1 из 1
Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Пн июн 27, 2016 18:35
mservis
Т.к. пластиковые полукольца даже в новом состоянии дают осевой люфт свыше допустимых 0.3мм, под очередную ревизию было задумано сделать бронзовые. Для этого понадобилась бронза с антифрикционными характеристиками из оловянистых марок, на сегодня самой популярной недорогой маркой является БрОЦС. Мотористы из неё делают даже полукольца фиксации коленвалов. Полукольца были сделаны со ступенькой, толще в области вращения вала, т.к. завод почему то делает достаточно широкую проточку и если делать без утолщения, то люфт изначально будет более 0.2мм. С добавочным утолщение +0,1мм мы получаем удовлетворительный зазор 0.1мм.
Стальные полукольца, выпиленные из упорного кольца пром. вала даже не обсуждаются, это колхозный вариант, ежу понятно, что изнашиваться будут не только кольца, но и сам р.вал, как это бывает с промвалом, хоть и меньше.
Вот чертеж, вытачиваем просто кольцо и пилим пополам.

- кольца фиксации р.в. 4090001.jpg (68.68 КБ) 6922 просмотра

- IMG_6220-1.jpg (689.81 КБ) 6922 просмотра

- IMG_6221-1.jpg (722.42 КБ) 6922 просмотра
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Пн июн 27, 2016 21:39
Иван Шмит
Вот это действительно дело! У других метод забить киянкой

Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Пн июн 27, 2016 22:05
kusss
Приобрести возможно будет?
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Вт июн 28, 2016 00:07
Vitaly555
+1
С уважением,.....
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Вт июн 28, 2016 00:38
Plantain
Где-то судорожно схватился за стремительно пустеющий кошелёк Игорь Александрович Медведев, он же Родос-М, он же expert-ssd, он же Чиж... Не может быть! Они украли у меня ещё один секрет долголетия ГРМ! Сначала эти проклятые производители цепей, я никак не мог решить, какие из них лучше, пришлось переводить ОПП в Европу, на Украину. Потом этот, из Астрахани, со своими натяжителями, всё испортил, теперь этого чертежа ещё не хватало... Агент Родос как никогда был близок к провалу...
mservis, спасибо за чертёж!
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Вт июн 28, 2016 03:12
bugrum
За чертёж спасибо! Кстати, у стального упорного фланца диаметр внутреннего отверстия слишком большой и на прилегание остаётся около двух мм.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Вт июн 28, 2016 05:46
mservis
Изготовлением я не занимаюсь, наверное к сожалению, а то бы разбогател :lol: , чертеж выложен для самостоятельного изготовления, сейчас в каждом городе,деревне найдется более-менее трезвый токарь и кусок бронзы. А кому совсем лениво, попробуйте постучаться к Чижу, наверняка у него случайно

найдутся "фильдеперсовые" родосовские бронзулетки за соответствующую цену.
Кстати, утолщение можно сделать чуть больше и на наждаке точнее подогнать под проточку вала, соблюдая минимальный зазор 0.05мм.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Вт июн 28, 2016 05:49
bugrum
на масляную плёнку тоже нужно оставить
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Вт июн 28, 2016 05:51
mservis
Да там останется, где то читал что 5 соток минимум, а так то да, лучше чуть больше, чтоб все это хозяйство нормально "дышало"
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Вт июн 28, 2016 16:39
bugrum
Можно поплотнее и лыски сделать под масло как на коленвальных. Хоть как, а всяко лучше плассмасок. Вчера померил- у меня за 15 тыщ одна 2 десятки, вторая 3 в минус.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Вт июн 28, 2016 21:26
Иван Шмит
bugrum писал(а):Можно поплотнее и лыски сделать под масло как на коленвальных. Хоть как, а всяко лучше плассмасок. Вчера померил- у меня за 15 тыщ одна 2 десятки, вторая 3 в минус.
Износ с одинаковых сторон идет?
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июн 29, 2016 03:37
bugrum
Да, одинаковый, как будто уплотнено, а не сточено.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июн 29, 2016 10:16
Чиж.
mservis писал(а):Изготовлением я не занимаюсь...
Твоя жена знает, что не хочешь нужные всем вещи делать за деньги?
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июн 29, 2016 10:25
mservis
Чиж. писал(а):mservis писал(а):Изготовлением я не занимаюсь...
Твоя жена знает, что не хочешь нужные всем вещи делать за деньги?
Игорь Александрович, вся эта авто-мото-снего-фото.... тема чисто для хобби, жуть как люблю гайки крутить, а деньги зарабатываю умственным трудом, так что я вам не конкурент, по ночам можете спать спокойно.

:D
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июн 29, 2016 10:33
Чиж.
Я Сергей Валентинович, а Игорь мой брат.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июн 29, 2016 10:37
Blondi13
Чиж. писал(а):mservis писал(а):Изготовлением я не занимаюсь...
Твоя жена знает, что не хочешь нужные всем вещи делать за деньги?
А будем том же духе продолжать отправишься туда же куда и "exspert"....
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июн 29, 2016 11:07
Иван Шмит
bugrum писал(а):Да, одинаковый, как будто уплотнено, а не сточено.
Вот это и не дает тогда понять, почему кое-кто, подобные полукольца с напылением, разной стороной на валы ставить рекомендует.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июн 29, 2016 11:38
Nordserge
Иван Шмит писал(а):
Вот это и не дает тогда понять, почему кое-кто, подобные полукольца с напылением, разной стороной на валы ставить рекомендует.
Встречались разные варианты проточек.Только с одной стороны у всех валов.Равномерно спереди и сзади у других.На впускном со стороны вала,на выпускном наооборот,и т.д.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июн 29, 2016 12:11
Иван Шмит
Раз так сильно по разному, то и делать разносторонние полукольца с покрытием нет смысла.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июн 29, 2016 15:00
bugrum
О-как, было такое, ставили пиленные кольца О/Ф, но их-за диаметров, износ был страшный на Р/валах. Интересна причина гуляния торцевого! Р/В.Завтра
У меня следующая проверка ГРМ с настройкой под себя, посмотрю чё там с кольцами за 30 случилось.Напоминаю - на ИСАИ
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Вс июл 03, 2016 18:37
nik333
bugrum писал(а):За чертёж спасибо! Кстати, у стального упорного фланца диаметр внутреннего отверстия слишком большой и на прилегание остаётся около двух мм.
Чёт не понял,кольцо стальное?Оно должно быть из стале-алюминия вообще-то или бронзы..Если из стали,то нам такого не надо..
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Вс июл 03, 2016 18:39
nik333
mservis писал(а):Изготовлением я не занимаюсь, наверное к сожалению, а то бы разбогател :lol: , чертеж выложен для самостоятельного изготовления, сейчас в каждом городе,деревне найдется более-менее трезвый токарь и кусок бронзы. А кому совсем лениво, попробуйте постучаться к Чижу, наверняка у него случайно

найдутся "фильдеперсовые" родосовские бронзулетки за соответствующую цену.
Кстати, утолщение можно сделать чуть больше и на наждаке точнее подогнать под проточку вала, соблюдая минимальный зазор 0.05мм.
Вот с токарями сейчас намного хуже,чем когда-то было..
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 07:15
aleksfom012
Скажите, а если баббитом наплавить кольца, будет лучше, или хуже, и какой толщины слой баббита будет оптимальным?
Или температуры в двигателе слишком высокие для использования этого материала?
Знаю точно что при +80 работают подшипники скольжения на баббите...,температура плавления самого баббита от +300.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 07:35
mservis
Можно и золотом покрыть, будет еще лучше, только зачем...
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 08:33
bugrum
Вчера башку протягивал, посмотрел пластмаски которые новыми ставил когда менял ГРМ, износа нет, только пару царопин. Пробег не посмотрел, но примерно как на заводских или поболе.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 09:56
aleksfom012
mservis писал(а):Можно и золотом покрыть, будет еще лучше, только зачем...
Золотом не лучше будет, у баббита антифрикционные свойства лучше...
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 10:08
aleksfom012
Вообще мне интересно, будет ли качественнее работать это кольцо как упорный подшипник скольжения с баббитовым слоем, а не целесообразность его нанесения .
Есть возможность у меня это сделать, так почему нет, если это лучше будет.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 11:12
mservis
Это надо на форуме чипмейкер спросить, тут навряд ли ответят. А по сути, если разбираешься в антифрикционных свойствах, что мешает сравнить эти свойства у бронзы и баббита, заодно и адгезию баббита к бронзе, вдруг чего там не подойдет...
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 11:49
nik333
А чем тефлон не нравится?
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 12:07
aleksfom012
Адгезия баббита к бронзе великолепная. Я сам наплавляю подшипники скольжения в газоперекачивающих турбоагрегатах типа ГТК 10-4. И о антифрикционных свойствах знаю не по наслышке. Но всего знатьт не могу, поэтому спрашиваю, может кто здесь в курсе.... Дело в том, что на турбине рабочая температура масла 60-70 градусов всего. В нашем моторе. подозреваю что больше.
Ну и конечно же у баббита антифрикционные свойства лучше чем у бронзы,плюс к этому баббит мягче и не сможет причинить вред распредвалу, хотя и бронза тоже мягче стали...
Да я так просто спросил, может у кого тоже есть возможность наплавить баббитом, так почему нет, если это лучше?
На мой взгляд 1мм слоя баббита заглаза, с зазором 0,1 мм будет думаю вечным. Но я ведь и ошибаться могу, так как не технолог я, а простой исполнитель работ .Тем более не знаю как подаётся смазка на колечки эти в нашем двигателе, ведь для правильбной работы на баббитовом слое нужно постоянное давление масла, чтобы поддерживать работу на масляном клину.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 12:08
aleksfom012
nik333 писал(а):А чем тефлон не нравится?
Нравится, просто нет у меня его и возможности нанесения его на бронзу тоже нет.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 12:11
aleksfom012
Я с тефлоном куплю конечно у Родоса , уже решил кстати, просто просчитываю другие варианты, вдруг получится ..
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 12:27
nik333
aleksfom012 писал(а):Я с тефлоном куплю конечно у Родоса , уже решил кстати, просто просчитываю другие варианты, вдруг получится ..
Но и риск угробить распед валы тоже есть. Если антифриз до сотки легко нагревается,то металл наверное в головке больше..
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 15:00
mservis
Смазка стопоров это то, что стекает с первой шейки, насколько там хорошо стекает, фиг знает, если мотор не первой свежести может не хватить и баббит просто потечет, тем более такой большой толщины в 1мм. Если делать, то небольшую толщину, чтобы деформация верхнего слоя была минимальна, в случае чего, т.е. делать как притирочное покрытие, которое со временем будет стираться, как на тех же бронзулетках родоса или на многих поршнях с молибденовым покрытием на юбках.
А вообще я бы не заморачивался, в грм уаза все равно придется заглядывать хотя бы раз в 100тыс., а уж на этот срок простой бронзы точно хватит.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 15:34
nik333
mservis писал(а):Смазка стопоров это то, что стекает с первой шейки, насколько там хорошо стекает, фиг знает, если мотор не первой свежести может не хватить и баббит просто потечет, тем более такой большой толщины в 1мм. Если делать, то небольшую толщину, чтобы деформация верхнего слоя была минимальна, в случае чего, т.е. делать как притирочное покрытие, которое со временем будет стираться, как на тех же бронзулетках родоса или на многих поршнях с молибденовым покрытием на юбках.
А вообще я бы не заморачивался, в грм уаза все равно придется заглядывать хотя бы раз в 100тыс., а уж на этот срок простой бронзы точно хватит.
Полностью согласен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 15:39
aleksfom012
ну если там нет стабильного давления , а следовательно и охлаждения, путём циркуляции масла ,то там закоксуется всё, и баббит поплавится..., а если слой делать просто притирочным, то и правда заморачиваться не стоит...
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 19:36
Иван Шмит
На колене движка газ 67 небыло вкладышей, а шла наплавка баббита.
Это к теории будет ли он работать на рв 406го. Пластик штатный не плавиться или плавится? Задумайтесь ))) и вообще, если уж пластик в нормальных условиях ходит без износа, зачем вам эти выпады с баббитом и тефлоном нужны? Чуть выше почему то внимания не придали на отсутвие износа на нормально натянутых цепях!
Бронза хорошее решение с запасом, думаю так. А одностороннее напыление или наплавление чего то на мой взгляд полная хрень и деньги на ветер.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 22:05
aleksfom012
К теории о пластике и баббите...
Баббит не расплавится просто так конечно же....
Но если не будет достаточной смазки, то силла трения может довести его до критической температуры вполне.
А если бы не было износа пластика, то и не мудрили бы с бронзой и тефлоном....
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 22:12
aleksfom012
Другое дело, целесообразность всей этой движухи.
Так можно и не заморачивался вовсе, поставить пластик за 15 рублей и всё.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 22:17
Иван Шмит
aleksfom012 писал(а):Другое дело, целесообразность всей этой движухи.
Так можно и не заморачивался вовсе, поставить пластик за 15 рублей и всё.
Вопрос в том почему износ пластика есть не всегда и не у всех.
Бронза дает запас, безусловно. Но может стоит разобраться в причинах, а не бороться со следствием. Хз конечно. Если примерно обобщить, что на пятиопорном вале износ небыл столь быстрым, а на трехопорном наоборот, то остается только борьба с помощью бронзы. Нельзя не учитывать опыт нормално натянутых цепей и на трехопорных..
Незнаю, просто домыслы вслух....
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 22:28
aleksfom012
Кстати сказать, про пластик, фторопласт если поставить туда, не хуже будет бронзы?
Просто на работе валялся где-то кусок подходящей толщины...
И токарь не нужен тогда...
Можно самому вырубить.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Ср июл 06, 2016 22:58
aleksfom012
Как говорят, делай хорошо, плохо само получится...
Вообще, везде где используются опорные или упорные подшипники скольжения, должна быть реализована смазка под определенным давлением , в противном случае, жрать будет и бронзу. Это в лучшем случае, хуже если износ будет и на валу... Может поэтому там пластик влупили?
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Чт июл 07, 2016 06:49
mservis
Основной смысл не в том из чего делать, а в увеличенной толщине внутренней части, т.к. даже на новых пластиковых стопорах люфт уже достигает предельных значений, просто народ особо ничего не измеряет при проверке.
А по поводу почему износ у каждого по разному, я думаю это вопрос кривизны изготовления деталей, в частности валов. Обратил внимание, что на этих кольцах износ идет в очень узкой полоске и еще следы работы кулачкой расположены с разным смещением относительно центра кулачка из-за этого (предположительно) я не могу победить шум компенсаторов.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Чт июл 07, 2016 10:57
Чиж.
mservis писал(а): ... из-за этого (предположительно) я не могу победить шум компенсаторов.
Не туда предполагаешь вот и не можешь победить.
Загляни врагу в глаза - Не работают гидро выкинь этих гидр, как мне брат их выбросил.
Токарный станок у тебя есть.
Дальше сам кумекай и не ленись.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Чт июл 07, 2016 11:05
mservis
Ну не могут же разные (родные и ина) компенсаторы одинаково не работать, лучше найти причину, чем заниматься ампутацией.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Чт июл 07, 2016 12:24
Чиж.
mservis писал(а):Ну не могут же разные (родные и ина) компенсаторы одинаково не работать, лучше найти причину, чем заниматься ампутацией.
"Родные" и все другие от вольксвагенов - это обманка. Они не для того чтобы работать, а для того чтобы больше продавать.
Родные для змзшных двигателей от ровер и фиат. Они продаются по 500руб. за штуку - Ajusa 85014200.
Выбор всегда есть.
8000 или потокарить-послесарить.
С "жёсткими" двигатель резвее.
Re: Полукольца осевой фиксации р.валов, чертеж.
Добавлено: Чт июл 07, 2016 13:04
mservis
Замечу, что у большинства эта "обманка" работает прекрасно, а удаление гк это для гражданского мотора чистый колхоз, тем более который оборудован гбо.
Шум это просто косяк конкретного мотора, из-за грубого литья один кулачек задевал, может еще гденибудь шоркает.