Страница 1 из 1
Штанга для установки ВМТ
Добавлено: Пн апр 18, 2016 19:40
Slava61
Уважаемые форумчане ! Приходилось кому работать с подобными приспособлениями ?
Так ли всё гениальное просто, как пишут здесь :
chiptuning.msk.su/forum/viewtopic.php?f ... &start=195
Это как я понял работает так : коленвал выставляется по отметке на шкиву;
во второй цилиндр вкручивается штанга до упора. Покачивая коленвал, рукой, без всякого насилия
штанга докручивается до упора, пока коленвал не перестанет качаться. Получаем нижнюю точку
второго цилиндра.Она же является ВМТ первого цилиндра.
Приобретать индикатор часового типа, как то не с руки, я не профи. А здесь работы токарю на 15 минут.
Да и индикатор не панацея, как мне показалось. Хотелось бы иметь неизменную точку отсчёта.
Показывал двум знакомым мотористам - у них глаза стали круглыми. Не доводилось видеть, хотя идея
говорят хорошая. Резьба свечная М14 х 1,25. Проверил только по размеру, всё подходит.
Отпишитесь кто применял, может есть какие тонкости ?
Re: Штанга для установки ВМТ
Добавлено: Пн апр 18, 2016 22:24
VladislaV
Я делал подобную штуку из свечи и длинного болта М8. Даже токарь не нужен, только свеча, болгарка, метчик м8 и длинный болт. Не понравилось то, что при зажатом поршне коленвал все равно ходит на один-полтора зуба в каждую сторону. То есть не стопорится жестко, видать из-за зазоров. А с часовым индикатором искать нмт или вмт в сто раз точнее. Могу сфоткать штангу для индикатора. Сделал такую, уже с помощью токоря, чтобы вкручивалось в резьбу свечную. Индикатор брал за 500р на авито, новый.
Если есть возможность загнаться с точной обработкой, то можешь сделать так, чтобы одна штанга ходила в другой трубке, легко, но не болталась, вот и будет индикатор.
Или вообще отвертку пихай, но мне этот метод тоже не понравился, не видно, где отвертка идет вниз, а где вверх.
Re: Штанга для установки ВМТ
Добавлено: Пн апр 18, 2016 22:29
Nordserge
Идея то хорошая,да и эвучала не раз.Смущает только фраза"покачивая рукой коленвал"
Вообще то этот штыррь предназначался для фиксации коленвала от проворота ВМТ
Re: Штанга для установки ВМТ
Добавлено: Пн апр 18, 2016 22:42
yury
VladislaV писал(а):Могу сфоткать штангу для индикатора.
Сфоткайте. Может у кого есть рабочий чертёж с размерами?
Re: Штанга для установки ВМТ
Добавлено: Пн апр 18, 2016 23:53
VladislaV
yury писал(а):Сфоткайте. Может у кого есть рабочий чертёж с размерами?
Вот, с линейкой.
Дело в том, что мне сначала понадобилось настроить газовые форсунки и я попросил товарища на заводе выточить тот маленький шестигранничек. Перед этим я купил сам часовой индикатор, померил размеры и товарищу на пальцах объяснил что мне надо. Он сделал. Попользовавшись, я подумал, что и фазы ГРМ можно бы им выставлять, попросил сделать еще одну деталь к имеющейся. Он ее сделал.
Большой шестигранник на 22 (но, в принципе, размеры не так важны, тут что было на работе под ногами, то и точнули). Длина - главное, чтоб он торчал над верхним срезом ГБЦ, у меня получилась такая. Потом просто отрегулируете длину велосипедной спицы, которая вкручивается в ногу индикатора и все.
В сборе это выглядит вот так. Видно, что если не надо настраивать газовые форсунки, можно просто взять болванку на 20см, не обязательно такую толстую, просверлить её с одной стороны на 8мм (вроде столько, чтобы часовой индикатор влезал) и вкрутить фиксирующий болтик, а с другой стороны просверлить сверлом на 3-4, чтобы отверстия встретились и нарезать свечную резьбу м14х1.25.
На машине.
Индикатор оказался кетайским, но новым и всего за 500 рубасов.
Еще товарищ сказал, что такая сборная конструкция проще, а целиковую было бы сложнее сделать, нет у них таких длинных сверел, не встретятся отверстия. А мне и ладно.
Re: Штанга для установки ВМТ
Добавлено: Вт апр 19, 2016 18:28
Slava61
Спасибо VladislaV ! Понял, что без индикатора похоже не обойтись.Завтра же закажу оправку под него
у токарей. Они же дают индикатор во временное пользование, а за пузырь и на постоянно.
Заодно проверю - соответствует ли НМТ второго цилиндра ( зажатого штангой ), ВМТ первого, по индикатору,
пытаясь покачивать коленвал.
Re: Штанга для установки ВМТ
Добавлено: Вт апр 19, 2016 18:35
VladislaV
Зажмешь второй внизу и попробуй покачай коленвал, поймешь что это немного не то. Ну или зажимать как следует, ключом. Я побоялся зажимать ключом, от руки крутил, боялся поршень кольнуть.
Идея с такой штангой, как ты на фото показал, мне не очень понравилась еще тем, что придется много крутить штангу по свечной резьбе и как бы эту резьбу не испортить такими прогонами. Поэтому выбрал вариант с вкручиванием огрызка свечи и прогоном болта уже через него. Но потом и от этого отказался.
Re: Штанга для установки ВМТ
Добавлено: Вт апр 19, 2016 18:47
yury
VladislaV писал(а):yury писал(а):Сфоткайте. Может у кого есть рабочий чертёж с размерами?
Вот, с линейкой.
Спасибо!
Re: Штанга для установки ВМТ
Добавлено: Вс апр 24, 2016 16:43
Slava61
Сделали оправку под индикатор, из трубки d 14 х 2 мм :
Можно было и покороче 180 - 200 мм в самый раз :
Спица из сварочного прутка ( нерж.), d 2,5 мм.
Попробовал в работе. ВМТ первого цилиндра действительно, выставляется элементарно.
Чего не скажешь о штанге :
Покачивая коленвал , пытался задавить поршень второго цилиндра так, что бы коленвал
перестал качаться. От руки не получилось, а силу прикладывать побоялся. При этом
стрелка на индикаторе от ВМТ , сдвинулась на 0,05 мм в низ. Всё как и писал VladislaV.