Страница 1 из 1

Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 01, 2016 23:32
bublonik
Наткнулся на статью. Не знаю, верить или нет.

"Говорят, что это делают все. Подходят к машине, заводят мотор, а затем сидят внутри, не шевелясь. Зачем? Ждут, когда прогреется двигатель. А надо ли его греть?
Делают это (греют мотор до рабочей температуры) для того, чтобы масло «оттаяло» - приобрело соответствующую вязкость, обеспечивая нормальное трение деталей. Корреспондент издания Business Insider утверждает, что необходимость прогревания двигателя (в особенности, зимой) – это миф, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Разумеется, мы не станем слушать какого-то там журналиста, даже если он работает в одном из самых популярных изданий в мире. Но в данном случае речь идет не о измышлениях офисного работника, а о мнении обладателя докторской степени по инженерному делу университета Висконсина-Мэдисона Стивена Кьятти. Последние 26 лет Кьятти занимается изучением вопросов, связанных с работой двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время он курирует работу национальной лаборатории в Иллинойсе.

По мнению Кьятти, работа двигателя автомобиля на холостом году в холодное время года не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Когда он работает, но машина не двигается, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат - повышенная нагрузка на детали.

Как это работает

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому в начале работы двигатель работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

«Проблема заключается в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра, - полагает Кьятти. - Бензин является прекрасным растворителем, он смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней.

Еще раз для закрепления материала. Главная проблема в холодное время года заключается в загустевшем масле. Узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее - если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных иномарок: ни один из них не рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

В случае с автоматической трансмиссией та же история. Единственный способ прогреть ее – начать двигаться на низкой скорости, мягко управляя педалью газа. На это не понадобится много времени – пара десятков секунд. Обычно этого достаточно, чтобы выехать со двора на «большую» дорогу.

Простое решение


После того, как мотор автомобиля начнет прогреваться, обороты начнут падать (это можно увидеть на шкале тахометра). Попутно в салон станет поступать теплый воздух. При этом не следует путать тепло от радиатора с теплом, исходящем от двигателя.

«Работа на холостом ходу заставляет двигатель греться медленнее обычного, - утверждает эксперт. - Поэтому электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью».

Самый быстрый и лучший способ прогреть мотор - подождать от 30 секунд до минуты после того, как завели его, после чего начинать движение. При этом не делать резких движений педалью газа – выезжайте со двора медленно и аккуратно.

«Вообще будьте так же нежны с автомобилем в первые 5-15 минут после начала движения, - считает Кьятти. - Так вы избавите мотор от ненужного стресса, а себе - от лишних трат».

Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем в обычном режиме. Если сильно давить на педаль газа сразу после выезда на дорогу, это означает трату лишнего количества топлива. При этом выгоды – никакой.

Корни мифа


Некоторые мифы весьма живучи, и этот не является исключением. Основанием для него стала эпоха, когда все двигатели были карбюраторными. Именно тогда появился алгоритм «пяти минут». Такое время рекомендовали производители для прогрева двигателя автомобиля.

Ключевое отличие заключается в том, что система электронного впрыска топлива сама регулирует состав воздушно-топливной смеси, попадающей в цилиндр. Карбюратор этого делать не умеет.

Так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в прогреве мотора на холостом ходу нет никакой.

Источник: businessinsider.com"

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Ср мар 02, 2016 00:26
ZamPoteh
Ну не грей. В чём проблема?
Первый год инжектор катаешь?

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Ср мар 02, 2016 04:31
autoparts
Мне как то обычно насрано, что там вредно для двигателя, главное самому согреться быстрее.
А по сути нужно ставить подогреватель и вот тогда ресурс вырастет. Всеми этими статьями можно подтереться.

И еще, помимо поршневой на холодную куда хуже вкладышам и шейкам, и нагрузка на них в движении многократно выше чем на холостых. Куда более правильным будет держать педаль и греться быстро на повышенных оборотах не давая нагрузки. Короче, кАзлы вас разводят! Им машины нужно продавать.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Ср мар 02, 2016 06:15
ФЕНИКС R8HAAI
bublonik писал(а):Наткнулся на статью. Не знаю, верить или нет.

............................................
После таких статей, все время сравниваю машину и человека. Вот я лично не готов после утреннего подъема , сразу, без чая, душа, завтрака пробежать марафон или стометровку.
Даже компьютер берет время на разогрев и загрузку.

Откуда тогда столько оборванных ремней ГРМ на холодную, и выдавленых сальников , порванных шлангов........


Не надо вставлять цитаты на пол страницы!
Научитесь править текст перед отправкой.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Ср мар 02, 2016 12:11
Ded_pravda
Прогрейте двигатель.
Запрещается с целью ускорения прогрева производить его с большой частотой вращения коленчатого вала.
Не начинайте движение автомобиля с непрогретым двигателем.
Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя ЗМЗ 409 должна быть не ниже 60` C.
Цитата из РЭ стр.85 Обычно так и грею.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Ср мар 02, 2016 12:34
38 рег.
Ded_pravda писал(а):
Прогрейте двигатель.
Запрещается с целью ускорения прогрева производить его с большой частотой вращения коленчатого вала.
Не начинайте движение автомобиля с непрогретым двигателем.
Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя ЗМЗ 409 должна быть не ниже 60` C.
Цитата из РЭ стр.85 Обычно так и грею.
На бортовике 50 высвечивает и еду . До 50 он быстро догоняет потом медленней .

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Ср мар 02, 2016 12:44
Ded_pravda
На бортовике 50 высвечивает и еду . До 50 он быстро догоняет потом медленней
50 - 60 разница небольшая. Это не при -20 через минуту ехать.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Ср мар 02, 2016 13:41
Alex[BY]
bublonik писал(а):....
Самый быстрый и лучший способ прогреть мотор - подождать от 30 секунд до минуты после того, как завели его, после чего начинать движение. При этом не делать резких движений педалью газа – выезжайте со двора медленно и аккуратно....
Забыли они тут добавить
И быстро-быстро протирайте лобовик, чтобы видеть куда едете. :)

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Ср мар 02, 2016 13:52
38 рег.
Alex[BY] писал(а):
bublonik писал(а):....
Самый быстрый и лучший способ прогреть мотор - подождать от 30 секунд до минуты после того, как завели его, после чего начинать движение. При этом не делать резких движений педалью газа – выезжайте со двора медленно и аккуратно....
Забыли они тут добавить
И быстро-быстро протирайте лобовик, чтобы видеть куда едете. :)
Это у вас так .При температуре от минус 30 лобовик чистый и так . А когда теплей затянуть не успевает . Еще ни разу не пользовался обогревом заднего стекла и зеркал .

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Чт мар 03, 2016 23:59
expert_ssd
Alex[BY] писал(а): Забыли они тут добавить
И быстро-быстро протирайте лобовик, чтобы видеть куда едете. :)
Не льстите себе. Садитесь дальше от руля, чтобы руки были согнуты в локтях на угол 120*.

Мне маршруник каждый день голосом сообщает, что двигатель прогрелся до 70*С, когда отъехал от дома примерно на 1 км.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Пт мар 04, 2016 00:59
Cher61
expert_ssd писал(а):
Alex[BY] писал(а): Забыли они тут добавить
И быстро-быстро протирайте лобовик, чтобы видеть куда едете. :)
Не льстите себе. Садитесь дальше от руля, чтобы руки были согнуты в локтях на угол 120*.

Мне маршруник каждый день голосом сообщает, что двигатель прогрелся до 70*С, когда отъехал от дома примерно на 1 км.
Вот надо же, век живи – век учись! :pray: Оказыватца, я неправильно руки держу (примерно под 140-150 град), от того и лобовое потеет :think: А надо вишь под 120 их ставить :dance: :doh:

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Пт мар 04, 2016 01:36
expert_ssd
Cher61 писал(а): Оказыватца, я неправильно руки держу (примерно под 140-150 град), от того и лобовое потеет.
Допустимо.
http://mediasubs.ru/group/uploads/av/av ... 012082.jpg

Проверка правильности посадки:
Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом должны быть плотно прижаты к спинке сиденья и левой ногой выжмите педаль сцепления до конца.

Лобовое стекло может потеть и по другой причине. Сотрудники ГИБДД это точно знают без алкотестера.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Пт мар 04, 2016 07:57
Ежек
Никогда не грел машины. Сел, завёл и сразу поехал. Исключение - если стекло почистить надо. Пока стрелка температуру не шелохнётся, на газ сильно не давлю, выше 2500 не кручу. Выехал со двора, в поток встал и потихоньку катишься. Думаю, что современному мотору пофиг. Но кроме времени мы ничего не выгадываем. В своё время делал замер. Т.е. завёл машину. Прогрел как положено и проехал до определённой точки 5 км. Расход получился 1л. Если завёл и сразу поехал, то расход на точке 1,2 литра. Т.е. в движении расход холодного намного больше, несмотря на то, что я 10-ть минут просто стоял с работающим двигателем и потом ещё столько же времени преодолевал указанный путь.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Пт мар 04, 2016 08:48
bugrum
Тема ни о чём, летом, когда за +30, чё её греть, а зимой, да в Сибири, не грея машина не то что не едет, но и коробку не включишь.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Пт мар 04, 2016 09:13
nik333
Ежек писал(а):Никогда не грел машины. Сел, завёл и сразу поехал. Исключение - если стекло почистить надо. Пока стрелка температуру не шелохнётся, на газ сильно не давлю, выше 2500 не кручу. Выехал со двора, в поток встал и потихоньку катишься. Думаю, что современному мотору пофиг. Но кроме времени мы ничего не выгадываем. В своё время делал замер. Т.е. завёл машину. Прогрел как положено и проехал до определённой точки 5 км. Расход получился 1л. Если завёл и сразу поехал, то расход на точке 1,2 литра. Т.е. в движении расход холодного намного больше, несмотря на то, что я 10-ть минут просто стоял с работающим двигателем и потом ещё столько же времени преодолевал указанный путь.
С вашей погодой может и можно.В -30 попробуй поедь.Сальники махом выдавит все какие есть на машине...

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Пт мар 04, 2016 09:56
Omen20
bublonik писал(а):...Источник: businessinsider.com
Я вот подумывал прикупить себе каких-нибудь приятных шалабушек для патрика.
А теперь, видимо, вместо этого придётся оформить подписку на Business Insider.
Ведь это, наверное, ведущее издание по проблемам ДВС, и вообще, "кто не читает Business Insider, тот чмо" :lol:
А вообще-то, пусть они свои умные "мыстли" попробуют продвинуть в автоспорте. Там им быстро всё на пальцах разъяснят. :lol:
Все эти призывы не греть двигатель основаны больше на экологии, чем на законах механики.
ИМХО, на всякий случай :D

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Пт мар 04, 2016 18:07
patr33
Всем привет. А что-то никто про тормоза не вспомнил. На прогревочных оборотах на бензиновом двигателе с электронной педалью газа педаль тормоза каменная. Вакуумный усилитель не работает. И куда вы собрались без тормозов ехать? Нужно дождаться хотя-бы перехода двигателя на нормальные холостые обороты. Естественно, это замечание не относится к дизелям и бензинкам с тросовым приводом дроссельной заслонкой

Re: RE: Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Пт мар 04, 2016 18:29
.S.R.
patr33 писал(а):Всем привет. А что-то никто про тормоза не вспомнил. На прогревочных оборотах на бензиновом двигателе с электронной педалью газа педаль тормоза каменная. Вакуумный усилитель не работает.
Я бы сам ВУТ проверил. Ему пофиг на педаль, пофиг на обороты, он работает от разрежения во впускном коллекторе.
За 8 лет ни разу не видел каменную педаль на прогревочных оборотах.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Пт мар 04, 2016 19:14
ADV
Большая нагрузка на не прогретый двигатель думаю очень вредна, потому что блок, голова имея разный нагрев расширяются по-разному и давая нагрузку мы имеем повышенный износ и риск пробить прокладку..

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Пт мар 04, 2016 22:09
ZamPoteh
Уже давно доказано, со времён карбюратора, что на непрогретом движке не сгоревшее топливо смывает масляную плёнку с цилиндра. Далее все вытекающие.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Сб мар 05, 2016 09:31
Михаил
Однако, инструкции от производителя, я как-то больше доверяю, чем какому то журналисту. Вне зависимости от его регалий. Ну и засилье экологов имеет место быть.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Сб мар 05, 2016 10:28
SERP
Камрад с Ё-бургской ветки прокатился в свое время в минуса на Волге без прогрева. Движок стуканул. Задрало и провернуло на полную капиталку.
Нарушать заводские мануалы в данном случае весьма опрометчиво.
Заокеанские партнёры научились бы с начала масло в движке менять своевременно, а потом уже рассказывали бы про динамику прогрева ДВС под нагрузкой.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Сб мар 05, 2016 15:07
Slava61
Одно обидно : каждый день вижу картину - после работы толпа разъезжается по домам, никто и минуты не греется.
Какая бы погода не стояла. У всех иномарки. Они уже пол дороги до дома успевают проехать, я только трогаюсь. Время,
когда ещё можно проскочить без пробок.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Пн мар 07, 2016 17:49
nikser
Slava61 писал(а):Одно обидно : каждый день вижу картину - после работы толпа разъезжается по домам, никто и минуты не греется.
Какая бы погода не стояла. У всех иномарки. Они уже пол дороги до дома успевают проехать, я только трогаюсь. Время,
когда ещё можно проскочить без пробок.
Изредка приходится трогаться без прогрева. Впечатление, что кого-то тащишь, причём без колёс. Постоянно приходится держать повышенные обороты, иначе просто не едет.
Так что я лучше буду прогревать ;)

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 08, 2016 11:11
greylonly
nikser писал(а):
Slava61 писал(а):Одно обидно : каждый день вижу картину - после работы толпа разъезжается по домам, никто и минуты не греется.
Какая бы погода не стояла. У всех иномарки. Они уже пол дороги до дома успевают проехать, я только трогаюсь. Время,
когда ещё можно проскочить без пробок.
Изредка приходится трогаться без прогрева. Впечатление, что кого-то тащишь, причём без колёс. Постоянно приходится держать повышенные обороты, иначе просто не едет.
Так что я лучше буду прогревать ;)
Согласен. У моего Упыря особенность тоже такая... пока до 40 град. не прогреется, Мертвый. До этого машины были "нормальные"... завел - поехал.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 08, 2016 11:43
vinnipux1982
patr33 писал(а):Всем привет. А что-то никто про тормоза не вспомнил. На прогревочных оборотах на бензиновом двигателе с электронной педалью газа педаль тормоза каменная. Вакуумный усилитель не работает. И куда вы собрались без тормозов ехать? Нужно дождаться хотя-бы перехода двигателя на нормальные холостые обороты. Естественно, это замечание не относится к дизелям и бензинкам с тросовым приводом дроссельной заслонкой
Замени клапан ВУТ, стоит копейки, меняется в течении 10 минут.

Зимой грею тупо что бы в машине было теплее, ну как грею, с автозапуска за 5 минут до выхода из дома, запустил, вышел, сел и поехал (у меня просто критерий или температура ДВС не ниже 50 или упадут обороты ниже 1000). Если завожу ключом, например при -30 или - 35, то грею двигатель минимум до 50 градусов, потом спокойно еду, не газуя.

Еще интересно себя ведет масло, когда завел, после первых 30 - 40 секунд давление масла подымается до 3.3 - 3.5, по мере прогрева падает, если сразу поехать, то ИМХО в движке слишком большое давление масла можно будет создать, может ченить выдавить, да и так двигатель не равномерно прогрет, где-то более горячий, где-то менее горячий....

Но греть до 60 или 70 градусов не вижу смысла, слишком долго, особенно если две печки включены.
По расходу, регулирование по лямде включается когда двигатель выходит на рабочую температуру (80 - 90 градусов, в зависимости от настроек), до этого времени ЭБУ, пытается прогреть ДВС, обогащая смесь, чем больше обороты тем больше расход в этом режиме будет.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 08, 2016 15:26
ADV
ZamPoteh писал(а):Уже давно доказано, со времён карбюратора, что на непрогретом движке не сгоревшее топливо смывает масляную плёнку с цилиндра. Далее все вытекающие.
Кем доказано? Можете хоть какие-то материалы дать, кроме интернет болтовни об этом?

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 08, 2016 15:40
ZamPoteh
ADV писал(а):
ZamPoteh писал(а):Уже давно доказано, со времён карбюратора, что на непрогретом движке не сгоревшее топливо смывает масляную плёнку с цилиндра. Далее все вытекающие.
Кем доказано? Можете хоть какие-то материалы дать, кроме интернет болтовни об этом?
Дабы не впадать в теории, берёте любое руководство по эксплуатации любой колёсной или гусеничной техники (имеющих ДВС) и внимательно читаете разделы касающиеся эксплуатации при низких температурах окружающего воздуха.

Когда я учил ДВС(ы), компьютер был размером с "хрущёвку" и Интернета, как такового, не было.
А когда работал учеником моториста, то слово компьютер было не ведомо.

Так что, не болтайте пожалуйста ерундой!

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 08, 2016 16:23
ADV
ZamPoteh писал(а):
ADV писал(а): Кем доказано? Можете хоть какие-то материалы дать, кроме интернет болтовни об этом?
Дабы не впадать в теории, берёте любое руководство по эксплуатации любой колёсной или гусеничной техники (имеющих ДВС) и внимательно читаете разделы касающиеся эксплуатации при низких температурах окружающего воздуха.

Когда я учил ДВС(ы), компьютер был размером с "хрущёвку" и Интернета, как такового, не было.
А когда работал учеником моториста, то слово компьютер было не ведомо.

Так что, не болтайте пожалуйста ерундой!
Читал различные руководства по эксплуатации. То что Вы пишите относилось к эксплуатации карбюраторной техники, так как в силу конструктивных особенностей карбюратора приходилось сильно обогащать смесь из-за плохого распыла и из-за того что бензин конденсировался на холодных стенках впускного тракта. Кроме того на технике предыдущих поколений было намного ниже качество сопряжения зеркало цилиндра-кольца. Сейчас форсунка инжектора обеспечивает намного более качественный распыл, в силу отдельного насоса, развивающего давление, независимо от оборотов, и сильного обогащения не требуется, компрессионные и маслосьемные кольца практически не пропускают несгоревшее топливо в подпоршневое пространство, поэтому нет смыва пленки и разжижения масла.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 08, 2016 16:26
ZamPoteh
ADV писал(а):Читал различные руководства по эксплуатации. То что Вы пишите относилось к эксплуатации карбюраторной техники, так как в силу конструктивных особенностей карбюратора приходилось сильно обогащать смесь из-за плохого распыла и из-за того что бензин конденсировался на холодных стенках впускного тракта. Кроме того на технике предыдущих поколений было намного ниже качество сопряжения зеркало цилиндра-кольца. Сейчас форсунка инжектора обеспечивает намного более качественный распыл, в силу отдельного насоса, развивающего давление, независимо от оборотов, и сильного обогащения не требуется, компрессионные и маслосьемные кольца практически не пропускают несгоревшее топливо в подпоршневое пространство, поэтому нет смыва пленки и разжижения масла.
Это всё хорошо для холостого хода. А речь в теме идёт про мощностые режимы, однозначно топлива будет лить больше (пусть даже и моментами). Так что..., в своём посте сам себе и ответил.


Мир, Март, Любовь'

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 08, 2016 16:32
ADV
ZamPoteh писал(а):
ADV писал(а):Читал различные руководства по эксплуатации. .....
Мир, Март, Любовь'
В теме речь идет о прогреве холодного двигателя.

Что касается мощностных режимов, то современные системы управления двигателем практически на всех режимах готовят смесь очень качественно, кроме того на режимах когда обороты достаточно превышают обороты холостого хода, еще меньше вероятность попадания топлива в подпоршневое пространство.

Про мощностные режимы вообще кстати не понял при чем здесь. Тема про прогрев холодного двигателя.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 08, 2016 16:51
ADV
Греть двигатель нужно. Не прогревая двигатель вы уменьшаете ресурс, основная причина этого - повышенное трение, вследствие перекосов блока и головки от тепловых деформаций при неравномерном нагреве. При сильной деформации и нагрузках есть опасность пробоя газового стыка (прокладка). А не по причине смесеобразования. Просто раньше карбюраторные движки грели еще для того, чтобы он просто ехал...

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 08, 2016 16:59
ZamPoteh
ADV писал(а): Про мощностные режимы вообще кстати не понял при чем здесь. Тема про прогрев холодного двигателя.
Так автор что спрашивал - греть или не греть?

С греть, более менее понятно.
А не греть, это завёл и сразу поехал. И любое нажатие на педаль подачи топлива, это увеличение мощности двигателя на данный отрезок времени.

И не надо идеализировать систему управления двигателем. Сомневаюсь, что её до выхода t° ОЖ хотя бы до 60° С очень уж хорошо проработали. По крайней мере на Е2 так и есть.
Завожу и выкатываю машину из гаража на ХХ (не трогая педали подачи топлива), всё без нареканий.
Если перед гаражём сугробик или наст укатанный ввиде бугорка, то даже при плавном увеличении подачи топлива двигатель начинает захлёбываться.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 08, 2016 17:06
ADV
ZamPoteh писал(а):
ADV писал(а): Про мощностные режимы вообще кстати не понял при чем здесь. Тема про прогрев холодного двигателя.
Так автор что спрашивал - греть или не греть?

С греть, более менее понятно.
А не греть, это завёл и сразу поехал. И любое нажатие на педаль подачи топлива, это увеличение мощности двигателя на данный отрезок времени.

И не надо идеализировать систему управления двигателем. Сомневаюсь, что её до выхода t° ОЖ хотя бы до 60° С очень уж хорошо проработали. По крайней мере на Е2 так и есть.
Завожу и выкатываю машину из гаража на ХХ (не трогая педали подачи топлива), всё без нареканий.
Если перед гаражём сугробик или наст укатанный ввиде бугорка, то даже при плавном увеличении подачи топлива двигатель начинает захлёбываться.
Греть конечно нужно. Причины: равномерный нагрев блока и головы, выход на рабочие характеристики вязкости масла, прогрев ремней и подшипников периферийных устройств (у холодных больший износ).

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 08, 2016 17:13
ADV
ZamPoteh писал(а):
ADV писал(а): Про мощностные режимы вообще кстати не понял при чем здесь. Тема про прогрев холодного двигателя.
Так автор что спрашивал - греть или не греть?

С греть, более менее понятно.
А не греть, это завёл и сразу поехал. И любое нажатие на педаль подачи топлива, это увеличение мощности двигателя на данный отрезок времени.

И не надо идеализировать систему управления двигателем. Сомневаюсь, что её до выхода t° ОЖ хотя бы до 60° С очень уж хорошо проработали. По крайней мере на Е2 так и есть.
Завожу и выкатываю машину из гаража на ХХ (не трогая педали подачи топлива), всё без нареканий.
Если перед гаражём сугробик или наст укатанный ввиде бугорка, то даже при плавном увеличении подачи топлива двигатель начинает захлёбываться.
Не совсем понял насчет увеличения мощности. Да нажали на газ - увеличили тягу, как это связано с холодным-горячим двигателем? Контроллер впрыска оценивает данные и задает параметр смеси...
Насчет Е2 я не особо в курсе, может она и не доработана...

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 08, 2016 17:25
.S.R.
ADV писал(а):Что касается мощностных режимов, то современные системы управления двигателем практически на всех режимах готовят смесь очень качественно, кроме того на режимах когда обороты достаточно превышают обороты холостого хода, еще меньше вероятность попадания топлива в подпоршневое пространство.
Кислородник в этот момент еще не работает, так что смесь готовится переобогащенная. В норму выводится уже при нагреве до определенной температуры.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Ср мар 09, 2016 11:03
Alex[BY]
patr33 писал(а):Всем привет. А что-то никто про тормоза не вспомнил. На прогревочных оборотах на бензиновом двигателе с электронной педалью газа педаль тормоза каменная. Вакуумный усилитель не работает....
Прогрев тут не виноват.
Клапан ВУТ надо заменить.
Тут можно глянуть
https://www.drive2.ru/l/5649932/

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Ср мар 09, 2016 15:04
nikser
[quote=Если завожу ключом, например при -30 или - 35, то грею двигатель минимум до 50 градусов, потом спокойно еду, не газуя.[/quote]
Если +50 - согласен.
Но ведь утверждают что температура двигателя -40 (минус), сел и сразу поехал, и так для двигателя лучше!

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Ср мар 09, 2016 15:24
vinnipux1982
хз это каким надо быть садистом ))))

что бы в -40 в машину залезть и ехать куда-то, это же адски холодно, нахзрен экологию, экономию, ресурс двигателя, мне здоровье важней....

посмотрел бы я на этих теоретиков, в такой мороз )))

п.с. имхо эти рекомендации обычно дают для стран, где допустим зимой ниже -10 градусник не опускается.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Сб мар 12, 2016 15:19
Хрюша
По ржал от души!С утра машину почистил от снега и она прогрета.А если сразу рвануть то только в варежках и по приборам.

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 15, 2016 11:40
Леонид11
bublonik писал(а):Но в данном случае речь идет не о измышлениях офисного работника, а о мнении обладателя докторской степени по инженерному делу университета Висконсина-Мэдисона Стивена Кьятти. Последние 26 лет Кьятти занимается изучением вопросов, связанных с работой двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время он курирует работу национальной лаборатории в Иллинойсе.
да нормальная статья!
просто посмотрите на карту мира, ихний север на уровне нашего Сочи, и чего после этого вы хотите?
а еще у этих буржуев в печках стоит электро подогрев, который сразу нагревает воздушную струю пока ОЖ нагреется от ДВС...

Re: Прекратите греть двигатель!

Добавлено: Вт мар 15, 2016 13:18
nik333
Леонид11 писал(а):
bublonik писал(а):Но в данном случае речь идет не о измышлениях офисного работника, а о мнении обладателя докторской степени по инженерному делу университета Висконсина-Мэдисона Стивена Кьятти. Последние 26 лет Кьятти занимается изучением вопросов, связанных с работой двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время он курирует работу национальной лаборатории в Иллинойсе.
да нормальная статья!
просто посмотрите на карту мира, ихний север на уровне нашего Сочи, и чего после этого вы хотите?
а еще у этих буржуев в печках стоит электро подогрев, который сразу нагревает воздушную струю пока ОЖ нагреется от ДВС...
Да и ездят они на машинах 3 года,а потом не жалко выкинуть....Вот мою не надо греть.Прихожу утром,а она стоит тёплая и прогретая,с завода подогреватель стоит....