Страница 1 из 2
Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пт фев 19, 2016 19:36
Zahar
Уважаемые ГУРУ , возникла проблема с ЗМЗ 409!
Выскакивает постоянна ошибка о пропуске зажигания во втором цилиндре!
Свечи менял, катушки менял, компрессия во втором цилиндре 9,5 в третье 11,5! добавляли масло в цилиндр (компрессия не изменилась) !!
Что может быть ? куда копать ? что предстоит ??
Заранее спасибо !! :geek:
ПРОБЕГ 20000КМ
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пт фев 19, 2016 19:49
38 рег.
Пробуйте заправку сменить . У меня на немце такое бывает . Гуано нальешь и он жгет чек и жалуется на пропуски . Только у меня на 3 цилиндре .
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пт фев 19, 2016 19:52
Zahar
38 рег. писал(а):Пробуйте заправку сменить . У меня на немце такое бывает . Гуано нальешь и он жгет чек и жалуется на пропуски . Только у меня на 3 цилиндре .
ак компрессия слабая, тут смена заправки не поможет
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пт фев 19, 2016 20:07
Аркадий62
Zahar писал(а):..... добавляли масло в цилиндр (компрессия не изменилась)
Это говорит о том, что компрессию не держат клапана.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пт фев 19, 2016 20:09
Zahar
Аркадий62 писал(а):Zahar писал(а):..... добавляли масло в цилиндр (компрессия не изменилась)
Это говорит о том, что компрессию не держат клапана.
Соответственно ремонт ГБЦ ? что там может быть не так ??
За 20000 км не могли же прогореть ?
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пт фев 19, 2016 20:12
Аркадий62
Если бы прогорел хоть один, то был четкий звук. Нет, но неплотное прилегание наверно есть. Короче как говорится "Вскрытие покажет"
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пт фев 19, 2016 20:17
Zahar
Обидно, досадно !!
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пт фев 19, 2016 21:35
expert_ssd
Zahar писал(а): ... ЗМЗ 409 ... ПРОБЕГ 20000КМ
9,5 - это плохо, но 11,5 тоже низкая компрессия.
Если ни разу не вскрывали крышку клапанов, то похоже на то что "залегли" компрессионные кольца.
Причин может быть много: зима, качество моторного масла, качество топлива, длительная работа на оборотах ХХ, нарушение установки фаз грм и т.д.
Свечи заменили значит загрязнения в камерах сгорания есть. Если установлен ДАД, то его следует промыть.
Попробуйте "оживить" двигатель.
1). Обслужить привод механизма газораспределения:
- проверить надёжность натяжения нижней и верхней цепи со снятием и обслуживанием гидронатяжителей,
- проверить установку фаз ГРМ и при необходимости откорректировать установку углового положения распредвалов
http://www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/
(приспособления в ЮП есть, палатка №41 - Юра, Дима).
2) Промыть масляную систему сильнодействующими препаратами "Лавр" или Ликви Моли, а после этого 2-3 раза промывочным маслом.
3) В чистое масло добавить Oil Verlust (Ликви Моли).
Через 200-300 км проверить компрессию.
...
Если всё сделано правильно, то компрессия должна выровняться по цилиндрам и увеличиться до 12,5-12,8.
После этого можно использовать что-нибудь из трибологических препаратов. Лавр, РиМет, Ликви Моли, Форсан, чтобы убрать следы залегания колец со стенок цилиндров.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пт фев 19, 2016 22:22
Zahar
expert_ssd писал(а):Zahar писал(а): ... ЗМЗ 409 ... ПРОБЕГ 20000КМ
.....
Свечи менял для проверки , они абсолютно чистые. слегка кор. нагар
Дад чистил
Грм меняли на днях , ошибка не ушла ! но компрессия стала получше.
Масло мобил. двигатель абсолютно чист.
П.С, проехал 15000 на газу
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пт фев 19, 2016 22:39
Аркадий62
Zahar писал(а):....Грм меняли на днях....
Ну всё, щас начнется....
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пт фев 19, 2016 23:11
expert_ssd
Zahar писал(а): но компрессия стала получше.
Масло мобил. двигатель абсолютно чист.
9,5 это до или после проведения работ?
Добавьте в масло Oil Verlust и покатайтесь по свободным трассам со скоростью 80-90 км/час 200-300 км.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пт фев 19, 2016 23:21
Zahar
expert_ssd писал(а):Zahar писал(а): но компрессия стала получше.
Масло мобил. двигатель абсолютно чист.
9,5 это до или после проведения работ?
Добавьте в масло Oil Verlust и покатайтесь по свободным трассам со скоростью 80-90 км/час 200-300 км.
9,5 до и после замены ГРМ
в других цилиндрах стало чуть получше
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пт фев 19, 2016 23:35
autoparts
Надо проверять гермитичность клапанов и можно еше для раскоксовки в цилиндр спец жижу залить.
Только после жижи надо сразу масло менять.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пт фев 19, 2016 23:39
Zahar
Как можно проверить герметичностью клапанов не снимая гбц ?
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 00:01
expert_ssd
Zahar писал(а): 9,5 до и после замены ГРМ
в других цилиндрах стало чуть получше
Сразу редко что-то меняется. Надо помочь кольцам почиститься.
Самые сильные препараты для восстановления компрессии у фирмы WINNS.
...
Почистить кольца через камеры сгорания нафталанами, только сами этой гадостью не дышите.
Называется Combustion Chamber Cleaner®
http://www.inoshop.ru/text/W63841/
Две баночки.
Одна заливается в горячий двигатель вечером, поровну в каждый цилиндр.
Вторая с утра, при полностью прогретом и работающем двигателе, подаётся во впускной ресивер через специальный адаптер-капельницу.
Фирменное приспособление дорого, но можно использовать обычную медицинскую капельницу.
...
Почистить кольца снизу можно Oil System Cleaner (при замене масла)
http://wynns.su/catalog/category-3/good ... index.html
...
Если система смазки чистая, то в масло можно добавить Super Charge Oil Treatment.
(можно ездить без колец и сальников клапанов)
http://www.inoshop.ru/text/W51364/
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 00:08
autoparts
Zahar писал(а):Как можно проверить герметичностью клапанов не снимая гбц ?
Колено ставится в положение когда клапана проверяемого цилиндра закрыты, включается переда и ручник или держат тормоз, в свечное отверстие вкручивается приспособа с манометром, накачивается давление и смотрят за падением оного. Впускные клапана также можно проверить дым машиной.
Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 02:11
Zahar
Ошибки выскакивают только на прогретом и только на холостых !
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 09:44
fil181
Zahar писал(а): добавляли масло в цилиндр (компрессия не изменилась) !!
Что может быть ? куда копать ? что предстоит ??
Снимать головку и проверять клапана. Если бы дело было в поршневой,то на масле компрессия поднялась бы.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 12:58
expert_ssd
fil181 писал(а): Если бы дело было в поршневой,то на масле компрессия поднялась бы.
Это логично, но не всё в этом двигателе поддаётся логике.
Замки компрессионных колец при серийной сборке двигателей устанавливают в один ряд.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 16:16
Zahar
expert_ssd писал(а):fil181 писал(а): Если бы дело было в поршневой,то на масле компрессия поднялась бы.
Это логично, но не всё в этом двигателе поддаётся логике.
Замки компрессионных колец при серийной сборке двигателей устанавливают в один ряд.
Ездил на газу. свечи чистые откуда там столько нагара ?
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 16:25
expert_ssd
Zahar писал(а): Ездил на газу. свечи чистые откуда там столько нагара ?
Масло в двигатель заливали?
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 16:27
Zahar
expert_ssd писал(а):Zahar писал(а): Ездил на газу. свечи чистые откуда там столько нагара ?
Масло в двигатель заливали?
И это за 20000 пробега ???
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 16:58
expert_ssd
Zahar писал(а): И это за 20000 пробега ???
Чему удивляетесь?
За этот пробег сколько раз проверяли установку углового положения распределительных валов и производили корректировку?
В РЭ ЗМЗ-409 на Стр.99 указание на проведение этих работ есть,
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis ... 9619b48586
а то что их не выполняют в сервисе или плохо просите, или не в том сервисе обслуживаете.
...
Если ни разу не проверяли фазы ГРМ, то результат очевиден.
Двигатель с нарушением установки фаз ГРМ начинает накапливать в камере сгорания сажу, которая оседает на кольцах, через "зелёгшие" кольца масло попадает в камеру сгорания и т.д.
Обслужите двигатель, устраните грязь с компрессионных колец и он поедет веселее.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 17:47
Аркадий62
Аркадий62 писал(а):Zahar писал(а):....Грм меняли на днях....
Ну всё, щас начнется....
Началось... Короче, нет компрессии в одном цилиндре, потому что не правильно установлен ГРМ.
Zahar снимай голову и смотри клапана, а то Родос скоро до цепей дойдет и тогда пол мотора надо будет перебирать.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 17:51
Аркадий62
Zahar писал(а):Как можно проверить герметичностью клапанов не снимая гбц ?
Ты же уже сам проверил. Так и проверяется...
Zahar писал(а):.... добавляли масло в цилиндр (компрессия не изменилась)
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 18:47
expert_ssd
Аркадий62 писал(а): ... снимай голову и смотри клапана.
Себе бы это посоветовал?
Родос уже посоветовал не пороть горячку и не лезть глубоко в двигатель, а навести порядок под крышкой клапанов и его регулярно поддерживать.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 19:01
Аркадий62
expert_ssd писал(а):Аркадий62 писал(а): ... снимай голову и смотри клапана.
Себе бы это посоветовал?
Родос уже посоветовал не пороть горячку и не лезть глубоко в двигатель, а навести порядок под крышкой клапанов и его регулярно поддерживать.
Я бы так и сделал, а не наводил порядок под клапанной крышкой.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 19:27
expert_ssd
Аркадий62 писал(а): Я бы так и сделал.
Бороться со следствием не устранив причину - это непроходимая глупость.
Порядок под клапанной крышкой всё равно придётся навести ... устанавливая ГБЦ.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 19:50
Аркадий62
expert_ssd писал(а):
Бороться со следствием не устранив причину - это непроходимая глупость.
Ты уже установил причину плохой компрессии в данном конкретном случае?
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 20:09
expert_ssd
Аркадий62 писал(а): Ты уже установил причину плохой компрессии в данном конкретном случае?
Похоже невнимательно изучили в чём причина и как её следует устранить не разбирая двигатель.
...
Если халатно относиться к установке фаз ГРМ, то каждые 40-50 тыс. км, когда двигатель откровенно "захромает", может пригодиться.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 20:25
Zahar
Всем спасибо ! Будем снимать голову.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 21:11
expert_ssd
Почитайте сагу Алексея (ZzzzZ)
https://www.drive2.ru/l/5887493/
https://www.drive2.ru/l/5970087
У него пробег 110 тыс.км. и падение компрессии до 7,0.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 21:35
Zahar
Эти же симптомы , но только второй цилиндр. И пробег на много меньшем.
Спасибо, познавательно
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 21:44
Аркадий62
expert_ssd писал(а):Почитайте сагу Алексея (ZzzzZ)
Прочитал. Я только не пойму что ты этим хотел сказать.
Цитаты оттуда:
Я предпринимал все меры по ПРЕДПОЛОГАЕМОЙ раскоксовки, даже народные с керосином и сольвентом, заливал присадки от ликвимоли, короче — ВСЁ что бы не вскрывать ДВС.
Не помогло. Далее...
Собрав всю волю в кулак в ближайшие выходные была скинута голова для предметных работ.
Итог:
ГБЦ ушла в ремонт, проливка показала недержание впускных клапанов на 3 и немного на 4 цилиндре.
Шестое сообщение в теме
Аркадий62 писал(а):Если бы прогорел хоть один, то был четкий звук. Нет, но неплотное прилегание наверно есть. Короче как говорится "Вскрытие покажет"
Ну а дальше понеслось. ГРМ, фазы, химия, но самое прикольное
expert_ssd писал(а):.... а навести порядок под крышкой клапанов и его регулярно поддерживать.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Сб фев 20, 2016 22:18
expert_ssd
Аркадий62 писал(а): но самое прикольное
expert_ssd писал(а):.... а навести порядок под крышкой клапанов и его регулярно поддерживать.
Зря прикалываешься.
Это касается двигателей не только УАЗ Патриот.
На иномарках те же яйца, но вид в профиль.
Фазы корректируют устанавливая новый ремень ГРМ на 80 000 км, а двигатель уже еле-еле "дышит".
Там тоже по-крестьянски снимают ГБЦ и борются в рукопашную с нагаром на компрессионных кольцах и клапанах ... за деньги клиента помноженные на курс убитых енотов.
20 000 км в ремонт, а мог бы жить и радоваться.
Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Вс фев 21, 2016 09:44
Zahar
Я считаю что это заводской брак. У меня был змз 406 130000км. Полет нормальный! Ни вибраций ничего, один раз замена грм и помелочи
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Вс фев 21, 2016 13:58
Дед Антип
Пробег 53 ткм, компрессия-6,5 ; 7;6,5;8- на неделе скину ГБЦ и будем посмотреть.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Вс фев 21, 2016 16:59
Zahar
Стоит ставить по две пружины на клапан ?
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Вс фев 21, 2016 17:08
fil181
Zahar писал(а):Стоит ставить по две пружины на клапан ?
Я бы поставил, да и Алексей (ZzzzZ) уже год как поставил,если бы что случилось он бы написал.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Вс фев 21, 2016 17:49
Zahar
fil181 писал(а):Zahar писал(а):Стоит ставить по две пружины на клапан ?
Я бы поставил, да и Алексей (ZzzzZ) уже год как поставил,если бы что случилось он бы написал.
Ясно, но в связи с чем они убрали одну пружину ?
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Вс фев 21, 2016 18:26
fil181
Zahar писал(а):fil181 писал(а):
Я бы поставил, да и Алексей (ZzzzZ) уже год как поставил,если бы что случилось он бы написал.
Ясно, но в связи с чем они убрали одну пружину ?
Экономия,они ещё и опоры РВ сократили с 5 до 3х
Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Вс фев 21, 2016 18:31
Zahar
Это ничем не грозит ?? Две пружины с уменьшенными опорами
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Вс фев 21, 2016 18:57
fil181
Zahar писал(а):Это ничем не грозит ?? Две пружины с уменьшенными опорами
Спросите у Алексея (ZzzzZ)
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пн фев 22, 2016 02:51
Александр М
Zahar ,
Дед Антип и всем не везунчикам у кого выявлен дефект клапанного механизма ГБЦ как прогар клапанов. Главная причины ; это не соосность седло - клапан более 0.05 мм , эксцентричность направляющей клапана , увеличенный зазор в направляющей , биение "шляпы" клапана более 0.02мм . . Притиркой это не исправить , а если исправлено то это везение удача и исключение из правил, также шаржировать металлокерамические сёдла абразивом особо алмазным грешно .
Правила верного ремонта .
Здесь фактически только станочная обработка на оборудовании типа Sedri ( станки с воздушной подушкой шпинделя) , к сожалению в регионах с этим проблема или весьма грамотный Левша с ручными фрезами или станком. Три фаски на седле всегда лучше чем одна заводская. Обязателен промер зазора клапан направляющая нутромером. Соосность клапан-седло не инструментально можно проверить так :1) клапан должен по прыгать не много в седле после резкого его опускания в своё место. 2) опускаем клапан в седло и двигаем его в 4х направлениях если сдвигается в одно напавление больше чем в другие - кривизна . Клапана не должны иметь огранку стершня допуск 0.005 мм , биение "шляпы" более 0.01мм ( потянет кое как 0.02 мм). Правильные запчасти ; клапана KOLBENSCHMIDT & TRW , "ЧАМЗ" , AMP , направляющие KOLBENSCHMIDT & TRW , METELLI .
Не правильные запчасти ; АвтоВАЗ (цветные), SM , Master Sport (Master-Sport-Automobiltechnik (MS) GmbH) , KENO и TANAKI , QML ™ ( qml-auto.ru) и прочие го..но бренды- упаковщики.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пн фев 22, 2016 10:42
Zahar
Александр М писал(а):Zahar ,
Дед Антип и всем не везунчикам у кого выявлен дефект клапанного механизма ГБЦ как прогар клапанов. Главная причины ; это не соосность седло - клапан более 0.05 мм , эксцентричность направляющей клапана , увеличенный зазор в направляющей , биение "шляпы" клапана более 0.02мм . . Притиркой это не исправить , а если исправлено то это везение удача и исключение из правил, также шаржировать металлокерамические сёдла абразивом особо алмазным грешно .
Правила верного ремонта .
Здесь фактически только станочная обработка на оборудовании типа Sedri ( станки с воздушной подушкой шпинделя) , к сожалению в регионах с этим проблема или весьма грамотный Левша с ручными фрезами или станком. Три фаски на седле всегда лучше чем одна заводская. Обязателен промер зазора клапан направляющая нутромером. Соосность клапан-седло не инструментально можно проверить так :1) клапан должен по прыгать не много в седле после резкого его опускания в своё место. 2) опускаем клапан в седло и двигаем его в 4х направлениях если сдвигается в одно напавление больше чем в другие - кривизна . Клапана не должны иметь огранку стершня допуск 0.005 мм , биение "шляпы" более 0.01мм ( потянет кое как 0.02 мм). Правильные запчасти ; клапана KOLBENSCHMIDT & TRW , "ЧАМЗ" , AMP , направляющие KOLBENSCHMIDT & TRW , METELLI .
Не правильные запчасти ; АвтоВАЗ (цветные), SM , Master Sport (Master-Sport-Automobiltechnik (MS) GmbH) , KENO и TANAKI , QML ™ ( qml-auto.ru) и прочие го..но бренды- упаковщики.
Может подскажите хорошего мастера ?
Которому можно довериться.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пн фев 22, 2016 11:40
Chacha
Сейчас он себя предложит или Родоса)))
Весь форум превратился в сплошную рекламу. В любой теме: залей "мою" присадку, поставь "мои" волшебные гидромеханические натяжители, поменяй цепи на "мои".
Уже не форум, а вокзал - базар. Никакой технической информации, одна реклама.
Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пн фев 22, 2016 11:47
Zahar
На чужом горе зарабатывают деньги (
Главное что бы потом туда не лазить и кататься.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пн фев 22, 2016 11:51
Chacha
Я уже год на газу езжу и общий пробег - 162 тысячи. На газу уже 30, наверно. Натяжители стояли кено 2009 года, с завода. Все орут - пять тыщ и мотору хана, так вот, на прошлой неделе поменял. Как до этого ездил, даже и не знаю, наверно, ездил и не парился. Нижний был раскручен. Уже давненько что-то под передней крышкой шелестит иногда, на холодную, вот думаю, посмотреть что там. Цепь вообще не шумит.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пн фев 22, 2016 12:44
expert_ssd
Chacha писал(а): Никакой технической информации.
В Вашем сообщении тоже немного или что-то не договариваете.
С вышедшим из строя нижним гидронатяжителем цепи "дизеление" при прогреве двигателя не может быть неслышно.
По падению давления масла на 1,0 и пульсации давления это тоже заметно.
...
Если в течении всего пробега никогда не снимали цепи со звёздочек распредвалов (например при замене прокладки ГБЦ, гидротолкателей и т.д.) и не корректировали установку фаз ГРМ, то я сочувствую двигателю Вашего автомобиля.
Двигатель больше ест бензина чем едет.
Re: Слабая компрессиия на ЗМЗ 409
Добавлено: Пн фев 22, 2016 22:19
Александр М
Zahar писал(а):
Может подскажите хорошего мастера ?
Которому можно довериться.
ГБЦ снять/поставить не трудно для нормального спеца . Если не устраивают мастерские представленные на форуме , то я тоже помочь не помогу "я " закрытая организация . Фирму по станочной обработке узлов и деталей ДВС в столице посоветую АБ инжиниринг(надеюсь не выглядит рекламой) . Видимо история повторяется . Раньше когда пошли ГАЗЕли с евро3 частая проблема была чаше с 3 цилиндром за малый пробег разбивало направляющие клапанов , после ремонта головки блока катаются по сей деть . С двойными пружинами клапанов не экспериментировали несомненно убиранием опор распред. валов ГБЦ подпортили , клапаны не все сразу открываются , масляная плёнка весьма надёжна при нормальной геометрии отверстия и вала , следовательно пока с железом все хорошо (
нет проблем с крепежом бугеля , соосность постелей распред. вала. и по рад. биению вал в допуске) и масло подача в нужном количестве - механизм будет работать, но подтвердить это практикой я не могу.
П.С. Замки в кольцах в принципе как стоят значения не особо имеют в нормальном по жёсткости блоке и цилиндричности цилиндра , отсутствия дефекта "кольца залегли" , т.е. кольца при работе должны проворачиваться, но дадут искаженный замер компрессии . ЗМЗ 406 семейство не ТАЗик это там при сборки ДВС оч. часто цилиндры кривеют на эллипс , а эллипс на "эллипс" кольца - клин .
