Страница 1 из 5
Двигатель не прогревается
Добавлено: Ср ноя 07, 2007 18:46
filigor
Коллеги! Прошу совета. Движок не хочет прогреваться. При движении температура с трудом дотягивает до 60 град. Зимой-то что же будет?! При этом термостат вроде исправен. Чо делать?
Добавлено: Ср ноя 07, 2007 19:54
Aleksandr_89
А как определил, что "вроде исправен"?
Как вариант - датчик на показометр глючит...
Добавлено: Ср ноя 07, 2007 20:05
filigor
Исправность термостата определял методом "ощупывания" - при начале прогрева ощущается разница темпреатуры.
Добавлено: Ср ноя 07, 2007 20:28
Андрей28
Тоже не догревается. Пока закрыл - только радиатор (картонкой).
Есть мысль закрыть весь проем.
И эта недогретость, она - какая-то не стабильная. Ведет себя - по разному, как когда...
Пока в процессе анализа. Зимой нерабочий термостат - проще определить, даже рукой.
А компьютер - как-то связан с температурой? И как, если связан?
Добавлено: Ср ноя 07, 2007 20:59
Aleksandr_89
ИМХО, 99,9% - термостат. Поменять недолго... Правда я себе на 87 градусов уже вторую неделю собираюсь поменять, что-то никак не получается :D Хотя с родным термостатом при -10...15 сейчас температура стабильно на 80-ти держится, без всяких закрывашек радиатора.
Добавлено: Ср ноя 07, 2007 21:32
filigor
Ну что ж, завтра еще раз пощупаю эту штуку.
Добавлено: Чт ноя 08, 2007 06:07
Misha08
Привет!
100% термостат. У меня такая же ерунда. Через раз. Особенно, когда трогаешься не догрев до 60 град.
Надо поменять. Лечу просто, - стучу по термостату маленьким ключем при работающем двигателе. И все работает.
Добавлено: Чт ноя 08, 2007 12:16
Андрей28
Misha08 писал(а):У меня такая же ерунда. Через раз. Особенно, когда трогаешься не догрев до 60 град.
Да, похоже на то, всмысле - тоже самое и у меня.
Кто-нить знает? Мозги, по какому-либо алгоритму отвечают за температуру?
Если нет, то кроме термостата - просто не чему так врать (работает-неработает)
Добавлено: Чт ноя 08, 2007 12:28
kom
Андрей28 писал(а):Тоже не догревается. Пока закрыл - только радиатор (картонкой).
Есть мысль закрыть весь проем.
И эта недогретость, она - какая-то не стабильная. Ведет себя - по разному, как когда...
Пока в процессе анализа. Зимой нерабочий термостат - проще определить, даже рукой.
А компьютер - как-то связан с температурой? И как, если связан?
Аналогично. Правда, радиатор пока не закрывал.
76-77 градусов и дальше никак. Хоть лопни.
Добавлено: Чт ноя 08, 2007 18:40
aut
kom писал(а):Андрей28 писал(а):Тоже не догревается. Пока закрыл - только радиатор (картонкой).
Есть мысль закрыть весь проем.
И эта недогретость, она - какая-то не стабильная. Ведет себя - по разному, как когда...
Пока в процессе анализа. Зимой нерабочий термостат - проще определить, даже рукой.
А компьютер - как-то связан с температурой? И как, если связан?
Аналогично. Правда, радиатор пока не закрывал.
76-77 градусов и дальше никак. Хоть лопни.
Темостат.... Все смотрим термостат, они у нас странные какие-то, еще датчик температуры. Сначала меняем датчик на показометр, если показывает как прежде, меняем термостат...
Добавлено: Чт ноя 08, 2007 18:52
Андрей28
aut писал(а):Темостат.... Все смотрим термостат, они у нас странные какие-то, еще датчик температуры. Сначала меняем датчик на показометр, если показывает как прежде, меняем термостат...
Вот не любитель я искать неисправность путем замены...
Добавлено: Чт ноя 08, 2007 18:56
aut
Андрей28 писал(а):aut писал(а):Темостат.... Все смотрим термостат, они у нас странные какие-то, еще датчик температуры. Сначала меняем датчик на показометр, если показывает как прежде, меняем термостат...
Вот не любитель я искать неисправность путем замены...
Андрюх, ну а как проверить, что твой датчик правильно работает? Он стоит 25 рэ поэтому его первого и проверяем. У меня вышло наоборот, сменил термостат, а температура та-же, в итоге сменил датчик - сразу все стало на свои места....
Добавлено: Чт ноя 08, 2007 19:10
Андрей28
По сопротивлению...
Поменяв датчик ты не гарантированно ставишь исправный.
А диагностика должна быть точной...
Добавлено: Чт ноя 08, 2007 20:39
Aleksandr_89
В данном случае точнее не придумаешь, или термостат (99,9%), или датчик (50х50) :D
Кстати, у меня родной датчик всегда показывал четко 80, потом в один прекрасный момент заглючил, стал на холодную сразу 70 показывать, а при движении - перегрев. Поменял, новый датчик показывает не 80, а 77...78.
Добавлено: Пт ноя 09, 2007 21:22
filigor
Misha08 писал(а):Привет!
100% термостат. У меня такая же ерунда. Через раз. Особенно, когда трогаешься не догрев до 60 град.
Надо поменять. Лечу просто, - стучу по термостату маленьким ключем при работающем двигателе. И все работает.
Спасибо за дельный совет. Постучал отверточкой, движок стал прогреваться. Значит все же термостат. Сегодня его заменил - поставил который на 87 градусов. Теперь темп. двигателя около 85 град., в салоне теплынь... Лепота! Вчера, кстати Бог спас от большой неприятнсти: утром грею машину, слышу - бензинчиком запахло (так и раньше иногда бывало), но в этот раз как-то посильнее. Лезу под капот и вижу тонкую струйку из трубочки, что к ресиверу подходит, гайка почти полностью развинтилась! И подумалось: а хорошо, что движок не успел прогреться...
Добавлено: Пт ноя 09, 2007 23:53
Александр72
filigor писал(а):слышу - бензинчиком запахло (так и раньше иногда бывало), но в этот раз как-то посильнее. Лезу под капот и вижу тонкую струйку из трубочки, что к ресиверу подходит, гайка почти полностью развинтилась! И подумалось: а хорошо, что движок не успел прогреться...
Где-то здесь (или на уазбуке) очень подробно с картинками описывали, что течет трубка с гайкой подходящая к рампе, кот. сажают на герметик вроде... Может её как-то закернить?!
Добавлено: Вт ноя 13, 2007 10:08
21112
На улице -5 - 10 Двигатель с трудом греется до 76-77 и дальше никак!
Пришлось ставить "гений инженерной мысли" или в простонародие картонку! Закрыл полностью, от крышки радиатора до защиты. Теперь до 95-100 стал прогреваться! (у меня лифт кузова на 60 мм, поэтому на уровне кузов-рама двигатель прилично продувается)
Попутно 2 вопроса:
1. Где-то читал что воздухозаборник на зиму переключать надо в подкапотное пространство. Только вот сколько я не изучал его, так и не нашёл куда можно переключить воздухозаборник.
2. В системе забора воздуха системы вентиляции есть рычажок который переключается и под капотом, с помощью него можно регулировать забор воздуха улица/салон. Какой то рычажок я всё же нашёл, но его не повернуть! Может я что-то не понимаю!
Добавлено: Вт ноя 13, 2007 10:31
kom
Чорттвоюдвадцать...
Тоже где-то читал про воздухозаборник и тоже не могу вспомнить где...

Добавлено: Вт ноя 13, 2007 10:51
kom
Нашёл. :D В старой инструкции (2005 года). Хорошо иметь библиотеко
Перед зимним сезоном эксплуатации.
1. Повернуть воздушный фильтр входным раструбом в сторону щитка передка...
А в инструкции 2006 года этого пункта нет.

Добавлено: Вт ноя 13, 2007 11:30
пилот 550
21112 писал(а):На улице -5 - 10 Двигатель с трудом греется до 76-77 и дальше никак!
1. Где-то читал что воздухозаборник на зиму переключать надо в подкапотное пространство. Только вот сколько я не изучал его, так и не нашёл куда можно переключить воздухозаборник.
2. В системе забора воздуха системы вентиляции есть рычажок который переключается и под капотом, с помощью него можно регулировать забор воздуха улица/салон. Какой то рычажок я всё же нашёл, но его не повернуть! Может я что-то не понимаю!
Привет! Отвечаю по пунктам:
1. Тоже искал, он переключается только на машинах первого выпуска у нас только супер - картонка :lol:
2. Когда разбирал систему вентиляции (и под капотом и под бардачками), то обнаружил офигенно кривую сборку энтого черного ящика в котором вентилятор печки. У меня тоже рычаг не переключался. В разобранном состоянии кое-как задвинул его на забор с улицы (до этого хапал с салона и потели стекла) и заглушил его в энтом положении. Причина разборки - сильная вибрация передающаяся на панель приборов и всю машину в целом при включении 2 скорости вентилятора, на третьей даже саморезы раскручивались и зубы у пассажиров выбивало :lol: Я то думал вентилятор раскрутился нах и скоро вылетит из-под капота. После разборки нашел в черном ящике несколько высохших и пожелтевших бумажек ОТК вентилятора с завода (я и Valek) сначала думали, что это послание будущим поколениям от уродов с завода, кто собирали этот узел. В тот момент окажись они передо мной :evil: :evil: :evil:
Кроме того криво были собраны все! воздуховоды внутри салона - прикрутил, проклеил. А даже с картонкой в том году температура на трассе в морозы больше 80 градусов не поднималась, без нее 75. В этом году сделаю примерно как у тебя - большую.
Добавлено: Вт ноя 13, 2007 18:21
Aleksandr_89
21112 писал(а):Только вот сколько я не изучал его, так и не нашёл куда можно переключить воздухозаборник.
А нельзя просто от корпуса воздухана гофру отсоединить, по которой идет забор воздуха? И будет Вам забор воздуха из под капота...

Добавлено: Вт ноя 13, 2007 18:25
kom
А! и у меня было такое идее :idea:
Добавлено: Вт ноя 13, 2007 23:41
filigor
Сегодня утром перевернул бочонок с воздушным фильтром воздухозабором в сторону переборки салона, гофру подсоединять не стал. Темп.двигателя после этого немного повысилась - теперь на ходу держится около 82С (по БК). Все равно недогрев, однако! Видимо без картона не обойтись. Весь день следил за показаниями расхода топлива. Кушает 22 л/100! Как бы с этим пережором побороться?
Добавлено: Ср ноя 14, 2007 09:00
kom
Не знаю... Сервисмены - и Сергей из Торгмаша и Данилыч из РемСнаб - в один голос утверждают: 80-82 НОРМАЛЬНО! Да и в камасутре так.
А что касаемо расхода... Я смотрю - ты из Москвы? Вчера засекал? Или сегодня утром? :D А с какой скоростью ехал? И на какой передаче? :D Да и передок, поди включен...
Добавлено: Ср ноя 14, 2007 09:15
21112
Aleks_andr писал(а):21112 писал(а):Только вот сколько я не изучал его, так и не нашёл куда можно переключить воздухозаборник.
А нельзя просто от корпуса воздухана гофру отсоединить, по которой идет забор воздуха? И будет Вам забор воздуха из под капота...

С этим проблем нет, делов на 5 минут.
Но ведь всегда хочется по нормальному сделать, по человечески!
Только вот что-то не выходит!
Добавлено: Ср ноя 14, 2007 09:52
filigor
kom писал(а):Не знаю... Сервисмены - и Сергей из Торгмаша и Данилыч из РемСнаб - в один голос утверждают: 80-82 НОРМАЛЬНО! Да и в камасутре так.
А что касаемо расхода... Я смотрю - ты из Москвы? Вчера засекал? Или сегодня утром? :D А с какой скоростью ехал? И на какой передаче? :D Да и передок, поди включен...
Вчера средняя скорость по Москве была 10-15 км. В пробках, сам понимаешь, ручку все время дергаешь. Езжу без передка, я его обычно подключаю только в крайнем случае.
Добавлено: Ср ноя 14, 2007 10:20
kom
Добавлено: Ср ноя 14, 2007 16:52
Aleksandr_89
[quote="filigor"]Темп.двигателя после этого немного повысилась - теперь на ходу держится около 82С (по БК). Все равно недогрев, однако! /quote]
Так с родным термостатом он и не должен по хорошему больше 82 греться! Если термостат нормальный...

Поставишь термостат на 87, будет до 87 греться. Я второй день катаюсь с новым термостатом без всяких картонок, температура нормальная, на улице -10.
Добавлено: Чт ноя 15, 2007 14:20
Misha08
Привет всем!
Рад, что совет пригодился. Теперь сам ищу ответ. В выходные хочу заменить термостат. Посмотрел на то, как поменять термостат и вижу, что болт у блока открутить не возможно. Ключик надо подточить, чтоб оделся. А если даже оденется, то видимо болт не вылезет до конца в упрется в блок. Так это или нет?
И если так, то как все это поменять не снимая того, что мешает?
Наверное это уже говорилось, но бегло посмотрел и не увидел. Мож кто ссылочку даст?
Добавлено: Чт ноя 15, 2007 20:08
Aleksandr_89
Misha08 писал(а): Посмотрел на то, как поменять термостат и вижу, что болт у блока открутить не возможно. Ключик надо подточить, чтоб оделся. А если даже оденется, то видимо болт не вылезет до конца в упрется в блок. Так это или нет?
Точно так!

Чтобы выкрутить тот болт, пришлось открутить на два-три оборота болты крепления корпуса термостата и отодвинуть его немного от блока. Боялся, что прокладка крякнется, но вроде все нормально притянулось назад... Тьфу три раза через плечо!
Добавлено: Пт ноя 16, 2007 09:43
Misha08
Aleks_andr
Спасибо! Буду пробовать открутить и менять!!!
Добавлено: Пн ноя 19, 2007 06:29
Misha08
Всем привет!
Свершилось!!! Поменял термостат, как по учебнику. Вылилось литра два тосола, но у нас с собой было...

Теперь все отлично!
Добавлено: Пн ноя 19, 2007 14:12
Олег С-пб
Aleks_andr писал(а): Поставишь термостат на 87, будет до 87 греться.
84-85 !
два термостата испытывал.

Добавлено: Пн ноя 19, 2007 18:28
Aleksandr_89
Олег С-пб писал(а):84-85 !
два термостата испытывал.

Так может датчик температуры глючит немного? У меня заводской показывал 80, новый показывал 78, с новым термостатом показывает 85!
Кстати у нас сейчас на улице -23...25, никаких картонок перед радиатором и все нормально, температуру держит...
Misha08 писал(а):Поменял термостат, как по учебнику. Вылилось литра два тосола, но у нас с собой было...
А я через краник на блоке при помощи шланга слил в канистру литра три, а потом их назад в радиатор залил, и все! Сухо и тепло...

Добавлено: Вт ноя 20, 2007 12:18
Tratran
Олег С-пб писал(а):84-85 !
два термостата испытывал.

Поставил вчера себе на 87-красота!
На ходу 84.
Печку вчера периодически отключал-жарко.
Со старым было вчера утром 76 градусов-видимо у него было всего два положения,откр/закр.

Добавлено: Вт ноя 20, 2007 12:24
kom
Все хорошо, и мне даже нравится.
Вот только... Летом - чо делать? Взад менять?
Добавлено: Вт ноя 20, 2007 12:46
Tratran
kom писал(а):Все хорошо, и мне даже нравится.
Вот только... Летом - чо делать? Взад менять?
Думаю не надо будет менять.
Читал где-то отзыв,человек с ним и летом отъездил нормально.
Добавлено: Ср ноя 21, 2007 08:38
Misha08
Всем привет!
У меня сложилось ощущение, что все перегревы летом связаны с плохой работой термостата и вентилятор нормально справляется. Почему?
Просто, как тогда можно объяснить такие случаи, что в жару +35-40, температура, вдруг, не поднимается выше 70 градусов.. причем долго. Или, тоже вдруг, начинает резко расти...
Что это? Да термостат не открывается полностью...
Но это ИМХО:-)
Добавлено: Ср ноя 21, 2007 12:59
Олег С-пб
Aleks_andr писал(а):Олег С-пб писал(а):84-85 !
два термостата испытывал.

Так может датчик температуры глючит немного? У меня заводской показывал 80, новый показывал 78, с новым термостатом показывает 85!
нет, датчик я менял, да и компутер тоже показывает.
Вообще то както странно система работает - прогревается до 90 потом резко на 83 и потом 84-85 держит.
Добавлено: Ср ноя 21, 2007 13:02
Олег С-пб
Tratran писал(а):kom писал(а):Все хорошо, и мне даже нравится.
Вот только... Летом - чо делать? Взад менять?
Думаю не надо будет менять.
Читал где-то отзыв,человек с ним и летом отъездил нормально.
я сним лето ездил - нормально. В пробках правда греется, но это почти у всех так, не в термостате дело.
А с другой стороны и обратно поменять не долго

Добавлено: Ср ноя 21, 2007 15:42
inout
Менял термостат (на 87) весной. У нас было тогда прохладно до -20С. Получил отличный эффект: 84С после 76С. Летом ездил по европейской части и неделю в Москве со всеми прилагающимися пробками: критических перегревов не было, максимум 95С(на улице была жара и не двигались на минке минут 40).
И вот, теперь когда снова холодно - опять недогрев. Термостат снова открывается при 65С и гонит тосол в радиатор, в следствии чего прогрев замедляется и не превышает 81С. Опять его менять...
Добавлено: Пт ноя 23, 2007 16:05
Евгений_М
aut писал(а): а как проверить, что твой датчик правильно работает? Он стоит 25 рэ поэтому его первого и проверяем. У меня вышло наоборот, сменил термостат, а температура та-же, в итоге сменил датчик - сразу все стало на свои места....
Как один из вариантов: менять датчики, пока не попадётся с нужной температурой
(шутка) :).
А если серьёзно, чтоб точно знать температуру, придётся калибровать датчик с прибором.
Добавлено: Пт ноя 23, 2007 16:37
Tratran
inout писал(а):Термостат снова открывается при 65С и гонит тосол в радиатор, в следствии чего прогрев замедляется и не превышает 81С. Опять его менять...
Марку термоса назови,плз.
Себе поставил Vernet
Добавлено: Сб ноя 24, 2007 10:17
Олег С-пб
Евгений_М писал(а):
Как один из вариантов: менять датчики, пока не попадётся с нужной температурой
(шутка) :).
А если серьёзно, чтоб точно знать температуру, придётся калибровать датчик с прибором.
Блин, дядьки! Компьютер бортовой поставте, он температуру от другого датчика показывает, и еще кой чего умеет.

Добавлено: Сб дек 22, 2007 20:21
kom
Сегодня развернул воздушный фильтр забором назад.
Посмотрим, даст чего-нибудь, иль нет.
Если нет, тогда надо термостат менять.
Добавлено: Пн дек 24, 2007 09:29
kom
Ни хрена не дало
Как была температура 73-75, так и стоит. :twisted:
Добавлено: Пн дек 24, 2007 09:31
Tratran
kom писал(а):Ни хрена не дало
Как была температура 73-75, так и стоит. :twisted:
поставь термос на 87.
Добавлено: Пн дек 24, 2007 09:33
kom
Tratran писал(а):
поставь термос на 87.
Да хоть бы на 80-82...
87 - как себя летом поведет?
А так- никаких сомнений. При чуть больше 70 - верхний патрубок уже горячий.
Добавлено: Пн дек 24, 2007 09:37
kom
Кстати, расход вырос литра на полтора.
Если летом еще на обкатке я на 80-90 км/ч выходил на 10,5 и даже меньше, то вот вчера засек по трассе на примерно расстоянии в 60 км, причем в очень мягком режиме (2000-2200 по тахометру и ни копеечки больше) - 11,8 л/100... Хоть лопни...
Добавлено: Пн дек 24, 2007 13:34
AVP
А меня вот терзают сомнения на счет клапана крышки радиатора. Должен он там быть или нет? У меня нет. Просто крышка с резиновой прокладкой. Поиском на форуме ничего не нашел. Получается что при работающем двигателе ОЖ льется в расширительный бачок постоянно. Температура 80 в городе четко, на трассе 78. Как у кого, с клапаном или без?