Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
Hoz
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Пт дек 27, 2013 22:42
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Патриот 2014
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Hoz » Вт мар 21, 2017 18:16

по фото выше , можно определить степень износа гн ?

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вт мар 21, 2017 19:45

натяжители не изнашиваются, это не щетки.
По выходу плунжера на фото, можно сказать, что состояние верхней цепи в пределах нормы.
Но это ни как не может подтвердить исправность самого натяжителя.
Если есть стуки при запуске например, то натяжитель даже в рабочем диапазоне может быть уже трупом

Аватара пользователя
Hoz
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Пт дек 27, 2013 22:42
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Патриот 2014
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Hoz » Вт мар 21, 2017 22:24

Иван Шмит писал(а): натяжители не изнашиваются, это не щетки.
По выходу плунжера на фото, можно сказать, что состояние верхней цепи в пределах нормы.
Но это ни как не может подтвердить исправность самого натяжителя.
Если есть стуки при запуске например, то натяжитель даже в рабочем диапазоне может быть уже трупом
Спасибо! Стуков при запуске нет , но я и не знаю как эти звуки и стуки выглядят :-) Пробег 30000 , чёт на эмоциональной волне связанной с обрывами цепи ,как владелец Е4 то-же озаботился натяжителями и прочими грм штуками.
А скажите , какой выход плунжера считается ещё приемлемым ?

Аватара пользователя
SERGEY PL
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 07:44
Откуда: ОМСК
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение SERGEY PL » Ср мар 22, 2017 20:28

Hoz писал(а): по фото выше , можно определить степень износа гн ?
Башмак целый цепь без видимых растяжек. Проверь фазы и натяжитель(стопорные кольца) внешний вид как у моей ,себе поставил ину до замены расстояние оп прилива крышки натяжителя до башмака верх 63.5мм низ 62.0мм накататал после замены тысяч десять еще ревизию не делал, до замены натяжителей старые были вполне рабочие "поменял также на общей волне" старые помыл зарядил положил в зип. Цепь ЧЗ башмак не точит только тянется можно контролировать расстояние от прилива крышки ГН до башмака.

Аватара пользователя
Hoz
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Пт дек 27, 2013 22:42
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Патриот 2014
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Hoz » Чт мар 23, 2017 17:07

SERGEY PL писал(а):
Hoz писал(а): по фото выше , можно определить степень износа гн ?
Башмак целый цепь без видимых растяжек. Проверь фазы и натяжитель(стопорные кольца) внешний вид как у моей ,себе поставил ину до замены расстояние оп прилива крышки натяжителя до башмака верх 63.5мм низ 62.0мм накататал после замены тысяч десять еще ревизию не делал, до замены натяжителей старые были вполне рабочие "поменял также на общей волне" старые помыл зарядил положил в зип. Цепь ЧЗ башмак не точит только тянется можно контролировать расстояние от прилива крышки ГН до башмака.
Благодарю! Попробую проверить фазы когда станет теплее , ниразу сам не мерял :-) то-же заказал INA , благо появились , будем посмотреть и слушать дальше .

Аватара пользователя
alexeybachurin
Сообщений: 789
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2012 18:14
Откуда: Волоколамск
Машина: Патриот limited.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 54 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение alexeybachurin » Сб мар 25, 2017 22:19

Приветствую всех!Кто нибудь может сказать по таким натяжителям:
IMG_2017-03-25_214519.jpg
У себя больше ничего не нашел.Вроде оригинальные Заволжские запчасти(газелевские правда).Стоит брать?

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Nordserge » Сб мар 25, 2017 23:19

alexeybachurin писал(а):Вроде оригинальные Заволжские запчасти(газелевские правда).Стоит брать?
Как раз для двурядки,бери.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вс мар 26, 2017 06:15

это обычный китайский кено, под маркой змз.
За такими натяжителями главное бдительно следить в процессе эксплуатации и менять при первых же симптомах.

Аватара пользователя
pbuh
Сообщений: 318
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 15:23
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение pbuh » Ср мар 29, 2017 20:29

Кто-нибудь уже поставил INA с двухрядной цепью и звездами ? Не хлипковат натяжитель ?

Аватара пользователя
pbuh
Сообщений: 318
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 15:23
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение pbuh » Чт мар 30, 2017 19:36

Никто не ставил, и это понятно. Сразу скажу, что у меня евро-3 начала 2008 г.
Изображение

Длина INA в заряженном состоянии 69 мм, все прочие 64 мм. Лично у меня получилось, что при установке INA торчит из головы на 14,5 мм. А, к примеру ГОН на 10 мм. Учитывая глубину отверстия крышки натяжителя с шайбой и прокладкой 11 мм, установить крышку, не разрядив ею натяжитель не представляется возможным. Надо проточить адаптер на 5 мм, тогда будет хорошо. [!] Правда, пружинка у INA подохловатее будет.
Хотя для любителей пятаков и растянутых цепей, может это будет как раз то, что надо.
В общем, перезарядил старый, с непонятной эмблемкой производителя.
Сначала делал кря. (после заводки, 5 сек видео)

А теперь кря не делает, но звуки отвратительные. К концу видоса чуть притихают, но остаются...

Да, и ещё добавлю, натяжитель INA всё время пытается выскочить из адаптера и нырнуть в дырку, а там и в поддон... mad: Держите его тремя руками и зубными :-D клещами....

Аватара пользователя
pbuh
Сообщений: 318
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 15:23
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение pbuh » Пт мар 31, 2017 10:33

Вот, склероз, забыл прокрутить каленвал перед установкой. ||0 Сегодня посмотрю ещё разок.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1454
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Nordserge » Пт мар 31, 2017 16:55

Резиновое колечко подберите на натяжитель,не будет выскакивать.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Пт мар 31, 2017 17:34

Nordserge писал(а): Резиновое колечко подберите на натяжитель,не будет выскакивать.
и получится второй плунжер.. А дальше у кого площадь больше тот и главный пока давление есть.

Если фиксировать, то жестко, чтобы не было вариантов движения натяжителя из адаптера и при этом герметично. Например к резинке еще болт сбоку закрутить.

Имхо, появление в таком виде адаптированного ина это свидетельство того что конструктора закончились, от слова совсем.

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение nik333 » Пт мар 31, 2017 18:00

Иван Шмит писал(а):
Если фиксировать, то жестко, чтобы не было вариантов движения натяжителя из адаптера и при этом герметично. Например к резинке еще болт
Кстати все INA в адаптерах болтаются....даже нормально проточить на заводе не смогли.....я в своё время только из-за этого их на ЗПЦ не поставил...

Аватара пользователя
pbuh
Сообщений: 318
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 15:23
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение pbuh » Пт мар 31, 2017 19:55

pbuh писал(а): Вот, склероз, забыл прокрутить каленвал перед установкой. ||0 Сегодня посмотрю ещё разок.
Прокрутил, поставил. Длинные они, конечно... Сначала что-то телепалось, потом замолчало. Все нормально, буду следить.

Аватара пользователя
v0id
Сообщений: 530
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:44
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 55 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение v0id » Пн апр 03, 2017 15:37

Иван Шмит писал(а): Если есть стуки при запуске например, то натяжитель даже в рабочем диапазоне может быть уже трупом
У меня гремела цепь и при запуске, и долго после запуска, минут 15... Снял натяжители (Прогресс), разобрал - все хорошо, насечки внутри корпуса все в идеале, кольцо не расклепано и в отличном состоянии, износа нигде нет, поршень в корпусе ходит очень плотно, шариковый клапан держит. Спрашивается чего надо было? Почему цепь гремела??

з.ы. Ставить их не стал. Поставил ЯЗТА - уже 2000км и тишина.
УАЗ Патриот 2013г. мех РК, Limited (ГБО BRC-4, лебедка EW-12000, ГРМ Прогресс Е-3, пружины RD5081, барсорессоры, нафиг стаб, кардан Симбир, шкворня подш., радиатор TLC 105, пер. кардан на ШРУСах, блокировки БТР)
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Пн апр 03, 2017 16:38

под клапан могло что то попасть и он подвисал, или кольцо подкусило той же соринкой. А при разборке соринка соскочила во внутрь и все дела.

Это как вариант.
Не так давно общался со счастливым обладателем свежего 409, с установленными с завода ина. Такая же картина, шум. Достал разрядил-зарядил пару раз и шум ушел. Соринка-песчинка из под шарика или из под кольца соскочила и нормальная работа восстановилась.
Старые язтаподобные можно хоть разобрать промыть, ина весь мусор оставляет у себя.

Другой вариант, секло по резьбе. А при прогреве цепь натягивалась и натяжитель упирался.

Аватара пользователя
Hoz
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Пт дек 27, 2013 22:42
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Патриот 2014
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Hoz » Вт апр 04, 2017 19:34

Поставил верхний ракета LS , появился рокот при запуске первые секунды , тьфу блин...

Аватара пользователя
v0id
Сообщений: 530
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:44
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 55 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение v0id » Ср апр 05, 2017 10:22

Hoz писал(а): Поставил верхний ракета LS , появился рокот при запуске первые секунды , тьфу блин...
Такая же х-ня была с этими LS. Я уже вроде все гидравлические натяжители испробовал, что есть в продаже: ГОН, ЗМЗ (оно же KENO), LS-Group, Прогресс, ЯЗТА. Тарахтеть при запуске начинают ВСЕ, это только вопрос времени. Каки-то умирают через месяц, какие-то через 3, а Прогресс проходил аж полгода. Какой вывод? Надо ставить механику! Или с зубчатой рейкой от Русмаш (Богатыри) или ИСАИ.
УАЗ Патриот 2013г. мех РК, Limited (ГБО BRC-4, лебедка EW-12000, ГРМ Прогресс Е-3, пружины RD5081, барсорессоры, нафиг стаб, кардан Симбир, шкворня подш., радиатор TLC 105, пер. кардан на ШРУСах, блокировки БТР)
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Аватара пользователя
akaKot
Сообщений: 310
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение akaKot » Ср апр 05, 2017 10:49

У меня Ракеты работают прекрасно. Никаких тарахтений при запуске. И у приятеля, на дизель 514 поставили, тоже красота.
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.

Аватара пользователя
Hoz
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Пт дек 27, 2013 22:42
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Патриот 2014
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Hoz » Ср апр 05, 2017 15:44

Штатный начал брякать при запуске , ракета первые секунды тарахтит на "холодную" , INA штоле купить в коллекцию 8;:

Аватара пользователя
Hoz
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Пт дек 27, 2013 22:42
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Патриот 2014
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Hoz » Сб апр 08, 2017 11:36

Hoz писал(а): Штатный начал брякать при запуске , ракета первые секунды тарахтит на "холодную" , INA штоле купить в коллекцию 8;:
Ура! Верхняя ракета перестала тарахтеть ! При запуске тишина после трёхдневного простоя , очередь нижнего настала . :-)

Аватара пользователя
alex.1966
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2016 18:40
Откуда: KZ караганда
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение alex.1966 » Ср май 10, 2017 09:48

Здравствуйте! Прошу совета.. А/м 15 года пробег 28000 км ,грм зпц, на холодную не приятный шум. Имею намерение заменить гидронатяжители. Выбор на продажу только змз, гн евро3. Хотя видел комментарий человека, кажется на драйв, что на евро4 с зпц другой маркировки.!? Как быть? ||0
Патриот 2015. Лимитед. Гбо.

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение greylonly » Ср май 10, 2017 12:59

alex.1966 писал(а): Здравствуйте! Прошу совета.. А/м 15 года пробег 28000 км ,грм зпц, на холодную не приятный шум. Имею намерение заменить гидронатяжители. Выбор на продажу только змз, гн евро3. Хотя видел комментарий человека, кажется на драйв, что на евро4 с зпц другой маркировки.!? Как быть? ||0
Здравствуйте! Причина стука "на холодную" в плохом клапане Масляного фильтра... за ночь маслице стекает в поддон. С начала подберите хороший фильтр и того что доступно в Вашем районе.

Аватара пользователя
alex.1966
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2016 18:40
Откуда: KZ караганда
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение alex.1966 » Ср май 10, 2017 13:42

Спасибо. Значит гн евро3 не подходит?
Патриот 2015. Лимитед. Гбо.

Аватара пользователя
Леонид11
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 23:15
Откуда: Воркута
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Леонид11 » Ср май 10, 2017 15:01

Здравствуйте, почти тот же вопрос, что и выше: задизелило-затарахтело в районе цепей, в деревне в которой сейчас нахожусь нашел только ГН ЗМЗ двойной ресурс для двурядных цепей как на фото выше.
можно ли их поставить на ЗПЦ?

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение bugrum » Чт май 11, 2017 12:51

Если нет натяжителей под ЗПЦ, можно пружину переставить из родного в новый.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
alex.1966
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2016 18:40
Откуда: KZ караганда
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение alex.1966 » Чт май 11, 2017 14:04

То есть из своего старого гн вынуть пружину, и переставить в новый гн евро3-2 ?? А размер корпуса , рабочий ход , все совпадает?
Патриот 2015. Лимитед. Гбо.

Аватара пользователя
Леонид11
Сообщений: 68
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 23:15
Откуда: Воркута
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Леонид11 » Чт май 11, 2017 14:51

а если без замены пружины, как временная мера на 3-5 тыс. пробега?

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Чт май 11, 2017 17:30

велика ли важность разницы в жесткости пружинки на фоне давления масла?

Аватара пользователя
VV777
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:50
Поблагодарили: 160 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VV777 » Чт май 11, 2017 22:48

Неисправный натяжитель не фиксируется в канавке и без давления масла укорачивается, соответственно цепь ослабевает. В этом вся проблема. Цепь начинает болтаться и выходит из строя. Старые цепи более шумные, хорошо слышно тарахтение при неисправном натяжителе, в отличие от новых, они тихие.
Чтобы проверить натяжитель, если есть сомнения, то выворачиваем болтики в середине крышек натяжителей и давим отверткой, к примеру, на натяжитель. Если отверткой не продавливается, то нет проблем, а если давите и есть пружинистый ход, то натяжитель не фиксируется. Когда он в руках, то можно проверить фиксацию без пружины, удлиняется он легко, а укоротить исправный невозможно.
С износом цепи, натяжитель удлиняется за счет давления масла и фиксируется на следующей канавке, так происходит натяжения цепи до ее износа. На моём авто 160т.км. пробега и родная однорядная цепь пока не беспокоит, и на звездочках выработки не видно. Просто недавно меняли прокладку передней крышки и посмотрел состояние цепи и звездочки.
Не мешайте машине работать.
Limited E4.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Пт май 12, 2017 04:20

VV777, фотографии деталей с пробегом 160, конечно же нет?
Давить отверткой на натяжитель это не диагностика и далеко не всегда она может сказать о исправности натяжителя.

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение bugrum » Пт май 12, 2017 06:51

Иван Шмит писал(а): велика ли важность разницы в жесткости пружинки на фоне давления масла?
Думаю, для ЗПЦ не шибко и важна, скорее наоборот, для тяжёлой двухрядки Е3 со звёздами слабая пружина не фонтан.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Аватара пользователя
alex.1966
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2016 18:40
Откуда: KZ караганда
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение alex.1966 » Пт май 12, 2017 12:27

Спасибо. Все подробно до мелочей... А по сути вопроса? :shock:
Патриот 2015. Лимитед. Гбо.

Аватара пользователя
aleksfom012
Сообщений: 599
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2016 22:33
Откуда: Ноябрьск ЯНАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 44 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение aleksfom012 » Пт май 12, 2017 15:06

alex.1966 писал(а): Спасибо. Все подробно до мелочей... А по сути вопроса? :shock:
А по сути вопроса, пружина нужна для выталкивания плунжера на следующую проточку по мере износа ГРМ.
Основную роль в натяжении цепи играет давление масла в гидронатяжителе. Поэтому сила пружины не столь важна. Хотя наверное инжинеры чем то руководствовались , когда придумали разные натяжители. По логике чем тяжелее цепь, тем сильнее должна быть пружина. Возможно она и сглаживает как-то биение цепи, но по мне не значительно это.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Пт май 12, 2017 17:33

когда появляется шум от цепей, это не говорит однозначно о неисправности только натяжителя и необходимости его замены.
Так например цепь может пропилить башмак и натяжитель оставаясь рабочим банально находится в положении за пределом рабочего хода.
Или еще пример, засорился обратный клапан и нет нормального демпфирования. Такое бывает не редко и пропадает с прогревом т.к. цепь натягивается и натяжитель упирается в запор, после остывания все заново. У кеноподобного не редко клапан вообще откручивается.
Есть и еще варианты.

Всё это приведет к тому, что грм полетит. Диагностировать грм надо полностью, от состояния фаз до выхода натяжителя. Отвертку пихать в отверстие для разрядки не стоит, по нормальному не о чем это не скажет.

Аватара пользователя
VV777
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:50
Поблагодарили: 160 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VV777 » Пт май 12, 2017 23:03

Иван Шмит писал(а):VV777, фотографии деталей с пробегом 160, конечно же нет?
Давить отверткой на натяжитель это не диагностика и далеко не всегда она может сказать о исправности натяжителя.
Иван Шмит, цепь выходит из строя, когда не натянута, другие варианты крайне редки. Если отверткой вдавливается и пружинит натяжитель, то цепь не натянута.
Специально для Ивана Шмит фото выкладываю. Меняли прокладку передней крышки и заодно посмотрел цепь и звездочки. Пробег 160т.км. и всё родное стоит. Не редко обороты до отсечки кручу. Масло Лукойл Люкс, двигатель ни разу не промывали промывочными маслами..

Отправлено спустя 29 минут 19 секунд:
aleksfom012 писал(а): А по сути вопроса, пружина нужна для выталкивания плунжера на следующую проточку по мере износа ГРМ.
Основную роль в натяжении цепи играет давление масла в гидронатяжителе. Поэтому сила пружины не столь важна. Хотя наверное инжинеры чем то руководствовались , когда придумали разные натяжители. По логике чем тяжелее цепь, тем сильнее должна быть пружина. Возможно она и сглаживает как-то биение цепи, но по мне не значительно это.
Усилия пружины не хватит натянуть цепь на следующую проточку в натяжителе, помогает перескочить давление масла. Исправный натяжитель назад не складывается, он может только удлиняться из-за износа цепи. А пружина ещё служит демпфером при работе натяжителя между фиксирующими проточками. Цепь вращает распредвалы, а не вентилятор. Нагрузка цепи из-за кулачков распредвала меняется постоянно, пружина демпфирует ударные нагрузки. Чем тяжелее цепь, тем большее усилие нужно.
Вложения
20170429_184736 1.jpg
20170429_184834 1.jpg
Limited E4.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Сб май 13, 2017 04:46

демпфирование происходит за счет давления масла и пружины. Одной только пружины будет мало.
При воздействии цепи на натяжитель закрывается клапан и демфирование происходит за счет перетекания масла по стыку плунжер-корпуса и пружины.
Именно по этому когда клапан не работает одной пружины становится мало и запорное кольцо расклепывается, после чего оно перестает выполнять свою функцию приводя в итоге к складыванию натяжителя.

А судя по фото цепь растяжение имеет не малое. Сколько шайб подложено уже под крышку верхнего натяжителя?
В любом случае, если 160 это правда, то результат для однорядки отличный.

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение greylonly » Сб май 13, 2017 10:26

Смотрю... у Вас звезды натяжные не консольные стоЯт? Значит Правильные!

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение olega » Сб май 13, 2017 11:17

На натяжители цепи мерседес а140 нет фиксирующих колец пружина и клапан . Думаю что все же давление и исправный клапан играет ключевую роль.
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
VV777
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:50
Поблагодарили: 160 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VV777 » Сб май 13, 2017 14:23

greylonly писал(а):Смотрю... у Вас звезды натяжные не консольные стоЯт? Значит Правильные!
Стоят заводские, ГРМ за 160т. пробега не беспокоил, натяжитель раз менял, немного начинала тарахтеть цепь, с тер пор пока движок шелестит.

Отправлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Иван Шмит писал(а):Сколько шайб подложено уже под крышку верхнего натяжителя?
В любом случае, если 160 это правда, то результат для однорядки отличный.
Всё стоит с завода, даже не знаю что и как там. Натяжитель менял раз, но уже не помню какой.
Limited E4.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Сб май 13, 2017 15:27

VV777 писал(а):
Всё стоит с завода, даже не знаю что и как там. Натяжитель менял раз, но уже не помню какой.
судя по фото, корпус натяжителя выступает из гбц, так как бы это было с парой тройкой пятирублевых монет подложенных в крышку натяжителя, как некоторые считают нужным делать.
А выход плунжера из корпуса с учетом этой компенсации свидетельствует о немалом растяжении цепи. Без компенсации натяжитель бы уже вышел за крайнюю проточку в корпусе.

Аватара пользователя
VV777
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:50
Поблагодарили: 160 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VV777 » Сб май 13, 2017 17:53

Иван Шмит писал(а):судя по фото, корпус натяжителя выступает из гбц, так как бы это было с парой тройкой пятирублевых монет подложенных в крышку натяжителя, как некоторые считают нужным делать.
А выход плунжера из корпуса с учетом этой компенсации свидетельствует о немалом растяжении цепи. Без компенсации натяжитель бы уже вышел за крайнюю проточку в корпусе.
цепь не беспокоит и не мешаю машине работать. Я не любитель без надобности лезть в рабочие узлы. Цепь имеет ресурс, менять полюбому надо будет. Ремни ГРМ, ролики через 50-70т пробега меняют и не заморачивается никто, а тут 160т.км прошла без проблем.
Limited E4.

Аватара пользователя
RL_
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2016 18:35
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение RL_ » Сб май 13, 2017 20:06

У меня такая ситуация.
Предидущим владельцем на прбеге 18 т. превентивно была заменена ЗПЦ на двухрядку Е3 от ЗМЗ.
Я взял аппарат с пробегом 27 т. Сейчас пробег 44 т.
Цепи немного погромыхивают при заводке. Когда это началось я даже не заметил.

Но, с недавних пор, появился дребезжащий звук под нагрузкой в районе 2300 и выше.
Этот же звук появляется кратковременно на сбросе газа при оборотах 2300 и выше.

Заменил для начала верхний натяжитель на ГОН. ГОН я предварительно разрядил, проверил обратный клапан, зарядил.
Верхний натяжитель ЗМЗ оказался абсолютно исправен. Ничего в поведении мотора не поменялось.
Снял нижний натяжитель. К нему тоже нет никаких претензий. Фунциклирует штатно.
Поставил верхний натяжитель ЗМЗ вниз.
Ничего не поменялось.

Если крутить мотор на месте, то никаких посторонних звуков нет. Только в движении.

Куда дальше копать?

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение greylonly » Сб май 13, 2017 20:22

У меня был подобный резонансный "газелевский" звук. Пришлось пилить перемычку в штанах выпуска.

Аватара пользователя
RL_
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2016 18:35
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение RL_ » Сб май 13, 2017 21:29

Еще один непонятный момент по работе гидронатяжителей это подача масла к ним.

Зазор между корпусом натяжителя и телом мотора существенный. Причем, мне показалось, что у верхнего натяжителя он больше чем у нижнего.
Давление на входе в натяжитель зависит от этого зазора и вязкости масла.

Кто нибудь измерял давление масла непосредственно на входе в натяжитель?

Отправлено спустя 3 минуты 19 секунд:
greylonly писал(а): У меня был подобный резонансный "газелевский" звук. Пришлось пилить перемычку в штанах выпуска.
Звук на вашем аппарате был всегда, или появился при эксплуатации.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение olega » Сб май 13, 2017 22:30

На газели уже 12 лет и на уазе 5лет не знал проблемы с натяжителями . Начитавшись здесь страхов сделал свои механические с ручной натяжкой , поездил и вернул гидрики. Всеже они автоматы и сами следят за натяжкой, а зто лучше чем механика. Отсюда вывод , не мешайте машине работать.
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
VV777
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:50
Поблагодарили: 160 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение VV777 » Сб май 13, 2017 23:23

RL_ писал(а):У меня такая ситуация.
Но, с недавних пор, появился дребезжащий звук под нагрузкой в районе 2300 и выше.
Этот же звук появляется кратковременно на сбросе газа при оборотах 2300 и выше.

Заменил для начала верхний натяжитель на ГОН.
Поставил верхний натяжитель ЗМЗ вниз.
Ничего не поменялось.
Характерное тарахтение не натянутой цепи слышно на холостых оборотах двигателя, если его нет и мотор шелестит, то не стоит лезть в ГРМ.
Limited E4.

Аватара пользователя
RL_
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2016 18:35
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение RL_ » Вс май 14, 2017 13:32

VV777 писал(а):
Характерное тарахтение не натянутой цепи слышно на холостых оборотах двигателя, если его нет и мотор шелестит, то не стоит лезть в ГРМ.
Я полез в ГРМ потому что при заводке цепи брякают. На холодную кратковременно.
При заводке на горячую иногда до секунды.

И я связал новый появившийся звук с дальнейшей деградацией ГРМ...

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Еще раз о натяжителе цепи ГРМ.

Сообщение Иван Шмит » Вс май 14, 2017 14:08

RL_ писал(а):
VV777 писал(а):
Характерное тарахтение не натянутой цепи слышно на холостых оборотах двигателя, если его нет и мотор шелестит, то не стоит лезть в ГРМ.
Я полез в ГРМ потому что при заводке цепи брякают. На холодную кратковременно.
При заводке на горячую иногда до секунды.

И я связал новый появившийся звук с дальнейшей деградацией ГРМ...
а вы когда достали верхний натяжитель по масляному следу его рабочий выход был виден?
И еще вопрос, при запуске холодного после простоя лампа аварийного давления масла тухнет мгновенно или через несколько секунд?

Это я к тому, что если натяжитель из-за растяжения цепи уже работает за пределами проточек, то шум при запуске и медленном нарастании давления масла может быть и на абсолютно исправном гидронатяжителе. Да и в рабочем диапазоне эти гидроподелки с немалфми зазорами вполне могут давать шум без давления масла. Ход плунжера до стопора может быть 2,5 мм, такова конструкция.

Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
не слушайте тех, кто считает демпфером одну только пружинку, давление масла внутри корпуса основополагающее для нормальной работы.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности