Страница 1 из 4
Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 09, 2015 06:50
Simon_РУС
Всем доброго здравия!!! Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.
Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать... Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело... Ну или покажите, где почитать!
Сердечно благодарю!
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 09, 2015 07:34
nik333
Simon_РУС писал(а):Всем доброго здравия!!! Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.
Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать... Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело... Ну или покажите, где почитать!
Сердечно благодарю!
Натяжители накрылись и в любой момент могут цепь порвать. Смотреть нужно и цепь,может натяжители её тоже угрохали.Даставать натяжители нужно фирмы INO,но их в городе пока нет,на конвеере их ставят уже с 17.11.15-го года....
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 09, 2015 08:03
mservis
Ставь любые натяжители и как можно быстрее, пока найдешь эти INO, цепь уже порвется.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 09, 2015 08:13
Возмущенный
Не спеши менять ГН для начала проверь все ролики.Было такое у меня тарахтело с переди думал цепь а аказалось ролики.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 09, 2015 08:56
Simon_РУС
Благодарю!!!
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Чт дек 10, 2015 00:54
Ежек
Simon_РУС писал(а):Всем доброго здравия!!! Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.
Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать... Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело... Ну или покажите, где почитать!
Сердечно благодарю!
Ты машину купил чтобы гаражных кулибинов слушать? Едь к диллеру и слушай что тебе там скажут. Тарахтеть может что угодно. От роликов, не прикрученного дифузора на радиаторе, КПП прогретая издаёт издаёт свой фирменный тарахтящий звук и т.д. Мож у тебя газ стоит и при прогреве он включается и начинают поначалу тарахтеть газовые форсы... Ты думаешь, что тебе тут прям дадут правильный диагноз по непонятным симптомам? А если ошибутся, то все расходы компенсируют?
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Чт дек 10, 2015 04:48
Иван Шмит
nik333 писал(а):Simon_РУС писал(а):Всем доброго здравия!!! Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.
Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать... Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело... Ну или покажите, где почитать!
Сердечно благодарю!
Натяжители накрылись и в любой момент могут цепь порвать. Смотреть нужно и цепь,может натяжители её тоже угрохали.Даставать натяжители нужно фирмы INO,но их в городе пока нет,на конвеере их ставят уже с 17.11.15-го года....
Правильно не INO, а INA. Да и с чего вы взяли что это будет панацея. Это лишь очередная попытка завода с пока никому не известным результатом.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Чт дек 10, 2015 10:23
nik333
Иван Шмит писал(а):nik333 писал(а):Натяжители накрылись и в любой момент могут цепь порвать. Смотреть нужно и цепь,может натяжители её тоже угрохали.Даставать натяжители нужно фирмы INO,но их в городе пока нет,на конвеере их ставят уже с 17.11.15-го года....
Правильно не INO, а INA. Да и с чего вы взяли что это будет панацея. Это лишь очередная попытка завода с пока никому не известным результатом.
Опечатка,извиняюсь.Это не я решил,завод.Испытания прошёл с ними мотор и не один и ни чего не рвёт.Цепь немцы проверяли и нареканий по изготовлению не нашли,они и предложили эти натяжители...Хотя уговаривать ни кто ни кого не будет.Сейчас уже идут они с завода и мудрить не стоит с всякими двухрядными,всё равно это уже прошлый век.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Чт дек 10, 2015 10:38
Simon_РУС
Ежек писал(а):Simon_РУС писал(а):Всем доброго здравия!!! Мужики!
В общем, машин июля 15-го года. Пробег 12 с лишним тык. Бензин.
Как двигатель прогревается, начинаются такие, торохтящие звуки в передней его части. Меня это немного напрягает. Не хочется с семьёй где-нибудь по среди поля зимой встать... Короче, если кто знаком с ситуацией, подкиньте идей. Тему так назвал, ввиду популярной проблемы с зубчато-пластиньчатыми цепями на ГРМ Е4. Может и в другом в чём-то дело... Ну или покажите, где почитать!
Сердечно благодарю!
Ты машину купил чтобы гаражных кулибинов слушать? Едь к диллеру и слушай что тебе там скажут. Тарахтеть может что угодно. От роликов, не прикрученного дифузора на радиаторе, КПП прогретая издаёт издаёт свой фирменный тарахтящий звук и т.д. Мож у тебя газ стоит и при прогреве он включается и начинают поначалу тарахтеть газовые форсы... Ты думаешь, что тебе тут прям дадут правильный диагноз по непонятным симптомам? А если ошибутся, то все расходы компенсируют?
Газ у меня не стоит, коробка тарахтит только летом при включенном кондиционере. Фишка в том, что "гаражные кулибины" гораздо чаще разбираются в этом автомобиле на много лучше, чем супер учёные представители официального сервиса. А причина очень проста! Люди, которые здесь собираются, пользуются УАЗом ежедневно. Да что там ежедневно! Они просто им пользуются. По моему опыту общения с двумя официальными дилерами, ни один мастер, ни один инженер по гарантии не являлся действительным владельцем УАЗ Патриот!!!! Как можно реально разбираться в продукте, которым не пользуешься!?
По этому, надо собирать информацию целостно. То-есть выслушивать мнение Специалистов (в большей части своей) теоретиков из официального сервиса. И реальных практиков "гаражных кулибиных".
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Чт дек 10, 2015 18:09
Иван Шмит
nik333 писал(а): Опечатка,извиняюсь.Это не я решил,завод.Испытания прошёл с ними мотор и не один и ни чего не рвёт.Цепь немцы проверяли и нареканий по изготовлению не нашли,они и предложили эти натяжители...Хотя уговаривать ни кто ни кого не будет.Сейчас уже идут они с завода и мудрить не стоит с всякими двухрядными,всё равно это уже прошлый век.
Скорей всего все будет как всегда. Завод всегда и все что-то испытывает, испытывал и всегда говорил что теперь будет нормально.
Чтобы завод признал никчемность натяжители keno, прошло 8 лет. И все его реинкарнации тоже испытывались и проверялись.
Про ИНА известно тоже давно и есть в них свои минусы.
Лучше двухрядки на механических натяжители ничего не придумать. Имхо конечно.
А про прошлый век, честно сказать улыбнулся даже. У вас наверное патриот это первый УАЗик и он совсем недавно?
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Чт дек 10, 2015 20:49
expert_ssd
Иван Шмит писал(а): Это лишь очередная попытка завода с пока никому не известным результатом.
+1.
Хотели как лучше, а получится как всегда. Результат уже сегодня предсказуем.
Многие Волгари помнят как было тяжело с эксплуатацией гидронатяжителей с марта 1996г. до мая 1999г.
Каждые 20-30 тыс.км гидронатяжители клинили из-за того что шлам отфильтрованный прецизионной плунжерной парой скапливался кольцом в районе стопрного кольца. Если кольцо шлама становилось шире 12-15 мм, то поршень в корпусе клинил так что его приходилось выбивать молотком и очень часто в дальнейшем гидронатяжитель был уже непригоден.
Так было до мая 1999г. пока зазор в плунжерной паре гидронатяжителя не увеличили чтобы шлам и песок спокойно проходили в зазор между корпусом и поршнем.
Из-за этого увеличения зазора в плунжерной паре штатный гидронатяжитель перестал демпфировать и стал просто механическим.
С тех пор прошло 15 лет, но история повторяется.
Гидронатяжитель фирмы INA с прецизионной плунжерной парой предназначен для работы на масле очищенном до 4 класса. В двигателях ЗМЗ класс очистки масла в самом лучшем случае не выше второго.
Значит шлам имеющий размер меньше отверстий с шторе масляного фильтра будет дофильтровываться в гидронатяжителях.
Предполагаю что
при пробеге в 20-30 тыс. км или как минимум один раз в год гидронатяжители необходимо будет обслуживать снимая с двигателя, разбирая, вымывая из них шлам, собирая. Если этого не делать то плунжерная пара будет клинить непредсказуемо, напоминая о неисправности веселым стуком изнутри по крышке гидронатяжителя.
Так что на один двигатель лучше покупать сразу 4 гидронатяжителя фирмы INA: 2 в двигатель +2 в аптечку.
Как собственно многие уже и катаются.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Чт дек 10, 2015 20:54
Agent/Slaveg
Мля, как я с 11года 103 тыс проехал ни разу не заморачиваясь по этому поводу? И не только я. И гораздо большие пробеги есть.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Чт дек 10, 2015 20:57
Иван Шмит
expert_ssd писал(а):Иван Шмит писал(а): Это лишь очередная попытка завода с пока никому не известным результатом.
+1.
Хотели как лучше, а получится как всегда. Результат уже сегодня предсказуем.
Многие Волгари помнят как было тяжело с эксплуатацией гидронатяжителей с марта 1996г. до мая 1999г.
Каждые 20-30 тыс.км гидронатяжители клинили из-за того что шлам отфильтрованный прецизионной плунжерной парой скапливался кольцом в районе стопрного кольца. Если кольцо шлама становилось шире 12-15 мм, то поршень в корпусе клинил так что его приходилось выбивать молотком и очень часто в дальнейшем гидронатяжитель был уже непригоден.
Так было до мая 1999г. пока зазор в плунжерной паре гидронатяжителя не увеличили чтобы шлам и песок спокойно проходили в зазор между корпусом и поршнем.
Из-за этого увеличения зазора в плунжерной паре штатный гидронатяжитель перестал демпфировать и стал просто механическим.
С тех пор прошло 15 лет, но история повторяется.
Гидронатяжитель фирмы INA с прецизионной плунжерной парой предназначен для работы на масле очищенном до 4 класса. В двигателях ЗМЗ класс очистки масла в самом лучшем случае не выше второго.
Значит шлам имеющий размер меньше отверстий с шторе масляного фильтра будет дофильтровываться в гидронатяжителях.
Предполагаю что
при пробеге в 20-30 тыс. км или как минимум один раз в год гидронатяжители необходимо будет обслуживать снимая с двигателя, разбирая, вымывая из них шлам, собирая. Если этого не делать то плунжерная пара будет клинить непредсказуемо, напоминая о неисправности веселым стуком изнутри по крышке гидронатяжителя.
Так что на один двигатель лучше покупать сразу 4 гидронатяжителя фирмы INA: 2 в двигатель +2 в аптечку.
Как собственно многие уже и катаются.
Вот с этим я согласен полностью. Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.
Так что имхо, появление INA, это как "давайте уже сделаем хоть что-нибудь"...
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Чт дек 10, 2015 20:58
Иван Шмит
Agent/Slaveg писал(а):Мля, как я с 11года 103 тыс проехал ни разу не заморачиваясь по этому поводу? И не только я. И гораздо большие пробеги есть.
Да потому что цепь евро3 прощает натяжителям многое. Дошел змз до зпц, пришлось наконец то признать никчемность кено.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Чт дек 10, 2015 21:03
Agent/Slaveg
Ну тоже были случаи, но не столь массово. Просто тогда хаяли "велосипедную однорядку"
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Чт дек 10, 2015 21:46
ZamPoteh
Иван Шмит писал(а):... Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.
...
Где переменное давление? Какое переменное давление?
У вас что, что втекло в гильзу, то и сразу вытекло?
И а каком перенатяжении речь, уважаемый? То то я смотрю, Родос пытается поднять ещё больше давление масла, затыкая все мыслимые и не мыслимые утечки масла из системы, даже в ущерб смазки некоторых деталей.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Чт дек 10, 2015 22:00
Иван Шмит
ZamPoteh писал(а):Иван Шмит писал(а):... Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.
...
Где переменное давление? Какое переменное давление?
У вас что, что втекло в гильзу, то и сразу вытекло?
И а каком перенатяжении речь, уважаемый? То то я смотрю, Родос пытается поднять ещё больше давление масла, затыкая все мыслимые и не мыслимые утечки масла из системы, даже в ущерб смазки некоторых деталей.
Странные вопросы.
Давление масла в двигателе изменяется от оборотов, грубо говоря в диапазоне от 1 до 4. Давление же работает и в гидронатяжителе. Максимальное усилие гидравлического (любого) будет больше чем у механического. И у гидравлического же в связи с этим натяжение цепи постоянно изменяется.
Сила прилагаемая к башмаку(рычагу) при использовании гидронаятжителя зависит от давления масла. Конечно оно не меняется так же мгновенно, но меняется все-равно.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пт дек 11, 2015 00:30
expert_ssd
Иван Шмит писал(а):
Вот с этим я согласен полностью. Думаю только стоит добавить перенатяжение от гидравлики как в принципе и переменную нагрузку от переменного же давления.
Так что имхо, появление INA, это как "давайте уже сделаем хоть что-нибудь"...
Перенатяжения цепи не будет.
В INA конструкторы грамотнее чем на ЗМЗ и в конструкции всех гидронатяжителей встроены клапана сброса избыточно давления.
Замена гидронатяжителей видимо стала возможна потому что на ЗМЗ заменили Главного конструктора.
С недавних пор Главным конструктором ЗМЗ назначен Владимир Жбанников (я его очень Уважаю, но отчества не помню) .
Это бывший инженер - испытатель ЗМЗ который ездил в начале эксплуатации двигателей с бригадой устранять "косяки" по гарантии.
В Москве в различных сервисах он бывал не один раз.
А раньше в этой же должности работал Миронычев М.А.
Который в своей инженерной юности работал в конструкторском бюро где имел отношение к "разработке" штатного гидронатяжителя цепи. Точнее переработке изделия для того чтобы у Патентообладателей из INA не было возможности подать иск на плагиат.
Штатный гидронатяжитель ЗМЗ защищен как Патент РФ на изобретение (срок действия такого Патента РФ 20 лет).
Мировой новизны нет, защита слабая, но Патент РФ есть ... Без бумажки ты какашка, а с бумажкой человек.
Поскольку Миронычев М.А. имел возможность получать с этого Патента РФ дивидены с заводов которым официально выдавались лицензии на производство этих изделий ...
... никто не мог вытолкнуть это "косолапо соструганное" изделие и "модернизированное" в мае 1999г. "Кружком умелые руки" УГК ЗМЗ из двигателя и заменить на более надежное.
Попыток было много.
С 1998 по 2004г. очень много разработок было предложено НТЦ ЯЗТА Курмановым и Медведевым.
В 2000-2001г. пытались пробиться на ЗМЗ Широкогоров и Вахрамов из Нижнего Новгорода с изделиями "Ракета" которые производились недалеко от Ярославля в г.Гаврилов Ям.
В 2003г. пытались прикатать к двигателю АНЦ фирмы СЕТ и ТПФ"ВиК".
В 2003-2004г. не удалось и мне хотя я приезжал на испытания как представитель бюро СеверСтальАвто, которое оплачивало все работы по модернизации двигателей, т.е. от Хозяев.
В результате этого в 2004г. была провалена подготовка двигателей ЗМЗ к испытаниям на автомобилях для экспортных поставок в Иран, Китай и Латинскую Америку. Двигатели не доехали до Пекина, последние "поумирали" в Монголии. Большинство по причинам выхода из строя привода механизма газораспределения.
С 2005г. ... с завода стали увольнять конструкторов.
Вот такой валун лежал на дороге. Ни обойти ни отодвинуть.
По информации с МИМС-2015 сейчас на ЗМЗ и УАЗ работают сотрудники приглашенные с АвтоВАЗ и в ближайшее время многое в качестве изготовления и надежности двигателей и автомобилей изменится к лучшему.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пт дек 11, 2015 13:58
nik333
Иван Шмит писал(а):nik333 писал(а): Опечатка,извиняюсь.Это не я решил,завод.Испытания прошёл с ними мотор и не один и ни чего не рвёт.Цепь немцы проверяли и нареканий по изготовлению не нашли,они и предложили эти натяжители...Хотя уговаривать ни кто ни кого не будет.Сейчас уже идут они с завода и мудрить не стоит с всякими двухрядными,всё равно это уже прошлый век.
Скорей всего все будет как всегда. Завод всегда и все что-то испытывает, испытывал и всегда говорил что теперь будет нормально.
Чтобы завод признал никчемность натяжители keno, прошло 8 лет. И все его реинкарнации тоже испытывались и проверялись.
Про ИНА известно тоже давно и есть в них свои минусы.
Лучше двухрядки на механических натяжители ничего не придумать. Имхо конечно.
А про прошлый век, честно сказать улыбнулся даже. У вас наверное патриот это первый УАЗик и он совсем недавно?
У меня распред валы крепится в трёх точках и 2-х рядную цепь ставить как-то страшновато..
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пт дек 11, 2015 14:01
nik333
expert_ssd писал(а):Иван Шмит писал(а): Это лишь очередная попытка завода с пока никому не известным результатом.
+1.
Хотели как лучше, а получится как всегда. Результат уже сегодня предсказуем.
Многие Волгари помнят как было тяжело с эксплуатацией гидронатяжителей с марта 1996г. до мая 1999г.
Каждые 20-30 тыс.км гидронатяжители клинили из-за того что шлам отфильтрованный прецизионной плунжерной парой скапливался кольцом в районе стопрного кольца. Если кольцо шлама становилось шире 12-15 мм, то поршень в корпусе клинил так что его приходилось выбивать молотком и очень часто в дальнейшем гидронатяжитель был уже непригоден.
Так было до мая 1999г. пока зазор в плунжерной паре гидронатяжителя не увеличили чтобы шлам и песок спокойно проходили в зазор между корпусом и поршнем.
Из-за этого увеличения зазора в плунжерной паре штатный гидронатяжитель перестал демпфировать и стал просто механическим.
С тех пор прошло 15 лет, но история повторяется.
Гидронатяжитель фирмы INA с прецизионной плунжерной парой предназначен для работы на масле очищенном до 4 класса. В двигателях ЗМЗ класс очистки масла в самом лучшем случае не выше второго.
Значит шлам имеющий размер меньше отверстий с шторе масляного фильтра будет дофильтровываться в гидронатяжителях.
Предполагаю что
при пробеге в 20-30 тыс. км или как минимум один раз в год гидронатяжители необходимо будет обслуживать снимая с двигателя, разбирая, вымывая из них шлам, собирая. Если этого не делать то плунжерная пара будет клинить непредсказуемо, напоминая о неисправности веселым стуком изнутри по крышке гидронатяжителя.
Так что на один двигатель лучше покупать сразу 4 гидронатяжителя фирмы INA: 2 в двигатель +2 в аптечку.
Как собственно многие уже и катаются.
Вот так и сделаю,как появятся гидро-натяжители в магазинах или у дилеров...
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пт дек 11, 2015 14:16
expert_ssd
nik333 писал(а): У меня распред валы крепится в трёх точках и 2-х рядную цепь ставить как-то страшновато..
Чего боитесь?
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 09:11
Xfree
вопрос в тему: а вообще, старожилы, скажите - какие обычно первичные признаки умирания цепи?
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 11:32
nik333
Xfree писал(а):вопрос в тему: а вообще, старожилы, скажите - какие обычно первичные признаки умирания цепи?
У машин последних года полтора без признаков умирания рвётся.Однорядные цепи тоже разные.На тех,что ставили в начале эти признаки были-различный шум и бряк,а теперь просто порвётся километров за 500-т от дома в лесу и всё.... Но вроде ранее 10 тыс. пробега ещё не рвались.За этот период надо успевать купить INA или комплект "двойной ресурс" Евро 3..
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 13:47
Иван Шмит
nik333 писал(а):Xfree писал(а):вопрос в тему: а вообще, старожилы, скажите - какие обычно первичные признаки умирания цепи?
У машин последних года полтора без признаков умирания рвётся.Однорядные цепи тоже разные.На тех,что ставили в начале эти признаки были-различный шум и бряк,а теперь просто порвётся километров за 500-т от дома в лесу и всё.... Но вроде ранее 10 тыс. пробега ещё не рвались.За этот период надо успевать купить INA или комплект "двойной ресурс" Евро 3..
странная у вас стстистика и вывод. Про реальность ина, еще никто не знает, даже в руках еще никто не держал. Цифра 1,5 взята вообще неизвестно от куда, а в комплекте с двойным ресуррсам лежат обычные кеноподобне китайские натяжители, да и шестерни не айс.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 14:44
expert_ssd
Xfree писал(а):вопрос в тему: а вообще, старожилы, скажите - какие обычно первичные признаки умирания цепи?
Вопрос не простой. По этому вопросу, по статистике собранной с 1996 года, можно невзначай защитить Кандидатскую диссертацию.
Укажу наиболее результативный маршрут.
1 шаг.
Для Он-лайн гадания предоставьте информацию:
- год выпуска,
- пробег автомобиля,
- показания компрессии,
...
Если пробег более 40-50 тыс.км чаще всего будет обнаружено не "умирание цепи", а нарушение установки фаз ГРМ, которое можно устранить по используя разработку УГК ЗМЗ, 2001г.
http://www.chiptuner.ru/content/gaz_faze/
2 шаг.
При проведении работ по корректировке установки фаз ГРМ, особенно если на двигателе никогда не заменяли гидронатяжители цепей, следует заменить гидронатяжители.
Выбор гидронатяжителей - вопрос религии.
Если на корпусах гидронатяжителей будет обнаружена маркировка ЯЗТА, то можно разбрать-промыть-перезарядить те которые сняли с двигателя.
При снятии гидронатяжителей есть возможность измерить штангенциркулем с "коломбусом" расстояние от плоскости прилегания крышки гидронатяжителя до опорной площадки устройства натяжения цепи (башмака или устройства натяжения со звездочкой на подшипнике качения).
После этого, путем измерения глубины отверстия в крышке и несложных вычислений, можно определить вытяжку цепей, т.е. сколько миллиметров хода штока-плунжера гидронатяжителя осталось до полного выхода штока толкателя гидронатяжителя из корпуса в последнюю канавку фиксатора обратного хода.
Если для натяжения цепей остается 2-3 мм, то в ближайшие 5-10 тыс.км надо запланировать замену всех деталей привода ГРМ.
Если двигатель выпуска 2004 - 2009г. и на двигателе установлены двухрядные втулочные цепи, то даже в случае минимального остатка запаса хода штатного гидронатяжителя можно еще покататься 20-30 тыс.км.
...
При установке новых цепей толкатель гидронатяжителя выходит из корпуса на 7-8 мм, т.е. на 1/2 полного хода.
При этом для натяжения цепей до полной вытяжки не хватает рабочего хода:
- нижнему 1-2 мм,
- верхнему 3-4 мм.
Можно вложить в крышку каждого гидронатяжителя на шумопоглотительную прокладку по 3-4 монеты достоинством в 5 руб. и кататься дальше еще целый год.
За это время на ЗМЗ проблемы с комплектами ГРМ, при замене гидро-пидро-пидоронатяжителей китайского производства на оригинальные гидронатяжители INA от двигателей Мерседес, "устаканятся" и можно будет выбрать на что заменить все детали привода ГРМ, чтобы не заглядывать в привод механизма газораспределения следующие 150 тыс.км.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 15:23
nik333
Иван Шмит писал(а):nik333 писал(а):
У машин последних года полтора без признаков умирания рвётся.Однорядные цепи тоже разные.На тех,что ставили в начале эти признаки были-различный шум и бряк,а теперь просто порвётся километров за 500-т от дома в лесу и всё.... Но вроде ранее 10 тыс. пробега ещё не рвались.За этот период надо успевать купить INA или комплект "двойной ресурс" Евро 3..
странная у вас стстистика и вывод. Про реальность ина, еще никто не знает, даже в руках еще никто не держал. Цифра 1,5 взята вообще неизвестно от куда, а в комплекте с двойным ресуррсам лежат обычные кеноподобне китайские натяжители, да и шестерни не айс.
А что об INA нужно знать? Стоят на мерсовских моторах и ещё на куче.Цепи сейчас чешские стоят,нормальные и рвут их натяжители китайские...Про "Двойной ресурс" я написал,как пример.Можно:"Идеальная Фаза" Евро 3,комплект ГРМ Евро 3 "профессиональная серия",производитель ЗМЗ.Вариантов много...Но с этими гидро-натяжителями и этими цепями ездить реально опасно...
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 16:22
Иван Шмит
Об ина нужно знать все, пока же не известно ничего. На немцах натяжители клинят не редкость, да и степень очистки масла и точность изготовления привода там не в пример змз.
Ну и если интересно поищите в сети о проблемах грм vw, на моторах tsi. Там та же цепь и те же ина...
На самом деле подобрать сейчас однозначно адекватный готовый комплект для замены грм не возможно. Китай повсеместно и не лучшего качества.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 16:39
expert_ssd
Иван Шмит писал(а): На самом деле подобрать сейчас однозначно адекватный готовый комплект для замены грм не возможно.
Скоро будет ... Поставил и Забыл.
На ЗМЗ Главным конструктором назначен Жбанников Владимир Леонидович - долгое время работавший инженером-испытателем ЗМЗ.
Лично я в него верю.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 16:47
Иван Шмит
expert_ssd писал(а):Иван Шмит писал(а): На самом деле подобрать сейчас однозначно адекватный готовый комплект для замены грм не возможно.
Скоро будет ... Поставил и Забыл.
На ЗМЗ Главным конструктором назначен Жбанников Владимир Леонидович - долгое время работавший инженером-испытателем ЗМЗ.
Лично я в него верю.
Я с охоткой поверю в конструктора, но не поверю в экономиста. А экономисты диктуют другое.
Чтобы исправить всю долголетнюю деградацию.... Хотелось бы верить. Пока на автомобиле УАЗ в целом есть только деградация. Будущее легковых моторов змз воообще туманно, к сожалению...
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 16:56
expert_ssd
На ЗМЗ сейчас командуют сотрудники приглашенные из Департамента развития АвтоВАЗ. На УАЗ те же яйца, но вид сбоку.
Эти степные волки перегрызут горло всем менеджерам, чтобы выполнить ЗАДАЧУ поставленную ... видимо МО или МВД.
Так что будем подождать и надеяться на лучшее.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 17:02
ZamPoteh
Это всё конечно интересно, у кого какие знакомства и кто какой веры... А по существу темы в этой "воде" что есть?
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 17:31
Иван Шмит
Первым и верным признаком накрывающегося грм является шум в первую секунду-две после запуска отстоявшегося двигателя. Это ещё не конец, но его начало. Если бегом поменять натяжители, хоть даже на такой же новый, цепь пострадать не успеет. А если такие симптомы уже давно, то дабы не ждать обрыва менять цепь сразу.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 17:51
mservis
Я месяц ездил (пока ждал исаи) с этим дизельным шумом до прогрева мотора. Потом проверял, все идеально, как новое, без износа и растяжения.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 18:17
Иван Шмит
Шум до прогрева это одно, а шум в первые пару секунд после запуска немного другое.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 18:45
Ежек
Иван Шмит писал(а):Первым и верным признаком накрывающегося грм является шум в первую секунду-две после запуска отстоявшегося двигателя. Это ещё не конец, но его начало. Если бегом поменять натяжители, хоть даже на такой же новый, цепь пострадать не успеет. А если такие симптомы уже давно, то дабы не ждать обрыва менять цепь сразу.
да в первые 2-5 секунд там столько шума: гидрокомпенсаторы, ГУР. бендекс стартера и прочее.
Что там услышишь?
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 18:47
mservis
При запуске пустые гидрики могут давать такой шум пока маслом не заполнятся и не обязательно неисправные.
Многие вообще могут спутать с гидриками.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 19:30
Иван Шмит
Если в гидронатяжителе нет масла, то работает стопорное кольцо, которое удерживает натяжитель на обратный ход. Цепь при этом ведёт себя приемлемо тихо. А когда кольцо рано или поздно от таких режимов перестаёт работать, вот тут то и шумит болтающаяся цепь пока масло не надавит на плунжер.
Перепутать этот звук сложно с гидрокомпенсаторами или ещё с чем то.
Что ещё характерно. Т.к. верхний и нижний натяжители стоят по разному и масло лучше вытекает из верхнего при стоянке, то и раскапывает кольцо быстрее именно у верхнего.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 19:34
Simon_РУС
Иван Шмит писал(а):Шум до прогрева это одно, а шум в первые пару секунд после запуска немного другое.
А если шум после прогрева?
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Пн дек 14, 2015 19:44
Иван Шмит
Simon_РУС писал(а):Иван Шмит писал(а):Шум до прогрева это одно, а шум в первые пару секунд после запуска немного другое.
А если шум после прогрева?
Если шум именно от цепи и с добавлением оборотов стихает, то возможно при низком давлени масла натяжители не натягивают оптимально цепь из-за не работающего (засорившегося) обратного клапана или открутившегося корпуса клапана. Откручивание корпуса клапана бывает довольно часто.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 23, 2015 06:03
Xfree
а в инете кто-нить подскажет, где купить натяжители и ролики Ino, может номера каталожные, - думаю запастись, на всяк случай..
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 23, 2015 10:19
nik333
Xfree писал(а):а в инете кто-нить подскажет, где купить натяжители и ролики Ino, может номера каталожные, - думаю запастись, на всяк случай..
Пока ни где.Могут появиться после Нового Года в дилерских центрах завода ЗМЗ,только где найти эти центры? Они ещё не работают.Тоже хочу купить,а в будущем вообще поставить комплект на основе двух рядной цепи...Мне не внушает доверия эта цепочка от унитаза....
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 23, 2015 12:15
Xfree
nik333 писал(а):Пока ни где.Могут появиться после Нового Года в дилерских центрах завода ЗМЗ..
а мне кажется, ставил уже народ, не специально ж под уаз, будут их изготавливать..
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 23, 2015 12:25
expert_ssd
Xfree писал(а): ... а мне кажется, ставил уже народ, не специально ж под уаз, будут их изготавливать..
Не угадали.
Оригинальные гидронатяжители INA от двигателя какого-то импортного автомобиля в настоящее время сотрудники ЗМЗ , под контролем сотрудников АвтоВАЗ, адаптируют к двигателям УАЗ.
В прямом смысле адаптируют, то есть разрабатывают для его установки АДАПТЕР.
Этот гидронатяжитель без специального адаптера установить в двигатель практически невозможно.
Он значительно короче и наружный диаметр его меньше.
Так что будем подождать когда покажут.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 23, 2015 14:17
nik333
expert_ssd писал(а):Xfree писал(а): ... а мне кажется, ставил уже народ, не специально ж под уаз, будут их изготавливать..
Не угадали.
Оригинальные гидронатяжители INA от двигателя какого-то импортного автомобиля в настоящее время сотрудники ЗМЗ , под контролем сотрудников АвтоВАЗ, адаптируют к двигателям УАЗ.
В прямом смысле адаптируют, то есть разрабатывают для его установки АДАПТЕР.
Этот гидронатяжитель без специального адаптера установить в двигатель практически невозможно.
Он значительно короче и наружный диаметр его меньше.
Так что будем подождать когда покажут.
Так его уже ставят с 17 ноября 2015 года.На некоторые движки ставили ещё в октябре,видимо,как опытные партии. Всё равно хочу двух рядную цепь ну и натяжители возможно эти ИНА...
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 23, 2015 14:43
expert_ssd
nik333 писал(а): ... и натяжители возможно эти ИНА...
Дождитесь когда первые пионеры отъедут от дилеров хотя бы до положенных по нормам сертификации в НАМИ-Фонд
не менее 30 тыс.км.
По результатам разведки они от AUDI QQ и там выполняли более скромную роль. Значит могут КУ-КУ-кнуться.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 23, 2015 16:53
nik333
expert_ssd писал(а):nik333 писал(а): ... и натяжители возможно эти ИНА...
Дождитесь когда первые пионеры отъедут от дилеров хотя бы до положенных по нормам сертификации в НАМИ-Фонд
не менее 30 тыс.км.
По результатам разведки они от AUDI QQ и там выполняли более скромную роль. Значит могут КУ-КУ-кнуться.
Так придётся.Я купил машину за 3 недели до установки этих ИНА.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 23, 2015 17:26
expert_ssd
nik333 писал(а): Я купил машину за 3 недели до установки этих ИНА.
Тогда не о чем волноваться. Найдите Родиона (romis).
Он даааааавно катается на зубчато-пластинчатых цепях и может поделиться опытом, как на них без проблем проехать два экватора Глобуса Земли.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 23, 2015 19:41
nik333
expert_ssd писал(а):nik333 писал(а): Я купил машину за 3 недели до установки этих ИНА.
Тогда не о чем волноваться. Найдите Родиона (romis).
Он даааааавно катается на зубчато-пластинчатых цепях и может поделиться опытом, как на них без проблем проехать два экватора Глобуса Земли.
Так случаев много,что рвутся,правда объясняют,что виноваты китайские гидро-натяжители.А где найти Родиона? Может подскажете?
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Ср дек 23, 2015 20:22
expert_ssd
nik333 писал(а): А где найти Родиона? Может подскажете?
Странно что Родиона здесь нет. Спросите у Романа (Роман Б.) или нажмите на ссылку под его сообщениями. Мы в последний раз там встречались.
Re: Симптомы накрывающегося ГРМ.
Добавлено: Чт дек 24, 2015 06:23
Xfree
expert_ssd писал(а):nik333 писал(а): Я купил машину за 3 недели до установки этих ИНА.
Найдите Родиона (romis). Он даааааавно катается на зубчато-пластинчатых цепях и может поделиться опытом, как на них без проблем проехать два экватора Глобуса Земли.
а в чем секрет сего, знает только Родион :) ?