Машина 2014 года, одна из последних "дорестайлинговых". Е4. Пробег почти 15000. Неделю назад застучала цепь. Она иногда и раньше погромыхивала, но после перезапуска успокаивалась. Снял верхний натяжитель. Запорное кольцо фактически не держало - плунжер рукой вжимался почти полностью, выход плунжера был уже предельным - 20 мм. (расстояние от площадки крышки ГН до башмака - 68 мм, глубина крышки - 12 мм). Разобрал, промыл, немного "разжал" запорное кольцо, собрал, зарядил. ГН заработал. Поставил в крышку кольцо толщиной 3 мм, собрал, запустил. Тишина!!!
Отправлено спустя 3 минуты 11 секунд:
На ГН никакой маркировки не нашел. Что ставят на заводе ???
Отправлено спустя 12 минут 38 секунд:
Тем не менее, "таракан" в мозгу уже завелся, раз ГН на пределе, решил залезть в двигатель, оценить, так сказать, состояние...
На всякий случай прикупил новый Кено и полез.
Что увидел:
Верхний башмак как новый - без износа.
Метки на звездочках РВ - на месте.
Углы фаз - 16/21
Цепь - без маркировки??? (Не нашел ни с одной, ни с другой стороны, специально делал фото со стороны клапанов, чтобы разглядеть)
Поставил от греха новоприобретенный Кено с подкладкой в крышку шайбы на 5 мм, сейчас ГН в рабочей зоне)
Отправлено спустя 6 минут 53 секунды:
Резюме: сильное вытягивание цепи. Заказал в Прогрессе новый комплект Е4 CZ с разрезными звездами, как придёт - буду ставить. Мне в январе предстоит дорожка дальняя - не хочу рисковать. Фазы, возможно, ушли из-за вытяжения цепи. Вообще-то на динамику не жалуюсь. До этого с 2007 года ездил на Патре 2007г. Разница в "тяге" существенная. Когда поставлю новые звезды - поэкспериментирую с фазами, тогда пойму, что лучше: 16+/21 или 20/19.
Да, масло использую ZIC