Страница 1 из 36

Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Пн ноя 23, 2015 13:34
Kartograf
Почитав несколько часов форум и толком ничего ненайдя, создал новую тему.
Решил поменять цепи грм или комплект целиком на змз 409 евро 2. Встал вопрос какой фирмы цепи ставить. И можно ли менять только цепи или нужно менять весь комплект грм? Цепи хочу только двухрядные. Пробег примерно 190000 км. стоят разрезные шестерни (ставил 30000 км назад). Цепи вытянуты, на шестернях видимого износа нет, на успокоителях тоже, натяжные звёзды немного лювтят.
И еще момент. Слышал, что цепей 72/92 бывает 3 вида. отличаются по толшине ролика (втулки). А звезды соответственно по форме зубьев.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт ноя 26, 2015 21:16
yod
Разрезные + ЗПЦ + ИСАИ

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Пт ноя 27, 2015 10:18
Роман Б.
«Золотая серия», двухрядка Евро 3.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Сб ноя 28, 2015 06:15
ligen
Летом поставил 2-х рядную "Золотую серию". Комплект встал без вопросов. Пробежал 12 тыс. Вскрыл клапанную крышку - видимого износа цепи и звёзд нет. Пока полёт нормальный.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Вс ноя 29, 2015 09:34
nik333
С 17.11.2015 на заводе стали ставить натяжители фирмы INO,так,что у кого стоят однорядные цепи,нужно приобрести комплект этих гидро-натяжителей со втулками и усё

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Пн ноя 30, 2015 13:28
sagenit
nik333 писал(а):С 17.11.2015 на заводе стали ставить натяжители фирмы INO,так,что у кого стоят однорядные цепи,нужно приобрести комплект этих гидро-натяжителей со втулками и усё
а где их приобрести?

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Вт дек 01, 2015 20:03
nik333
sagenit писал(а):
nik333 писал(а):С 17.11.2015 на заводе стали ставить натяжители фирмы INO,так,что у кого стоят однорядные цепи,нужно приобрести комплект этих гидро-натяжителей со втулками и усё
а где их приобрести?
Вот и я сейчас их ищу,не хочу дождаться какой-нибудь гадости от китайских натяжителей.Слышал,что завод ЗМЗ будет открывать дилерские центры в разных городах по торговле запчастями,наверное в них надо искать. Сейчас обзваниваю прежних дилеров,но у них пока нет.Всё равно скоро появятся у всех.И ни какие цепи менять не нужно,главное успеть!

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Вт дек 01, 2015 20:11
Возмущенный
nik333 писал(а):С 17.11.2015 на заводе стали ставить натяжители фирмы INO,так,что у кого стоят однорядные цепи,нужно приобрести комплект этих гидро-натяжителей со втулками и усё
Что за натяжители где купить?

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Вт дек 01, 2015 23:13
Роман Б.
Как на счет таких натяжителей?

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Ср дек 02, 2015 01:47
Nordserge
Роман Б. писал(а):Как на счет таких натяжителей?
Изобретатели шутят :D

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Ср дек 02, 2015 07:59
nik333
Возмущенный писал(а):
nik333 писал(а):С 17.11.2015 на заводе стали ставить натяжители фирмы INO,так,что у кого стоят однорядные цепи,нужно приобрести комплект этих гидро-натяжителей со втулками и усё
Что за натяжители где купить?
Да пока у нас тут точно не купить.С 17.11.2015 года на заводе стали ставить на однорядные цепи(вечные)Немецкая фирма INO выпускает,к ним ещё втулки надо,разработка завода ЗМЗ....Месяца через 2 должны появиться настоящие,как и поддельные тоже...

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Ср дек 02, 2015 12:08
Роман Б.
Nordserge писал(а):
Роман Б. писал(а):Как на счет таких натяжителей?
Изобретатели шутят :D
В чем шутка? В том, что гидронатяжители рвут цепи, а эти нет? Считаю, чем проще, тем надежнее :D

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Ср дек 02, 2015 12:37
Nordserge
Роман Б. писал(а): В чем шутка? В том, что гидронатяжители рвут цепи, а эти нет? Считаю, чем проще, тем надежнее :D
В чем отличие от механических?Комплектация ключем на 19,и будильником чтоб не забыть подтянуть? :D

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Ср дек 02, 2015 14:08
Роман Б.
Отличие от механических очевидно — конструкция позволяет дозировать натяжение цепи, что исключает ее перетяжку.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Ср дек 02, 2015 15:25
mservis
Тут некоторые ИСАИ обсирали, что они не демпфируют, а вы про какой то болт.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Ср дек 02, 2015 23:21
Роман Б.
Nordserge писал(а):Комплектация ключем на 19,и будильником чтоб не забыть подтянуть? :D
Будильника нет, но тема достаточно востребована :D ТЫРК

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 00:08
sagenit
Роман Б. писал(а):
Nordserge писал(а):Комплектация ключем на 19,и будильником чтоб не забыть подтянуть? :D
Будильника нет, но тема достаточно востребована :D ТЫРК
Интересно, какой из них новый натяжитель INA для нас.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 07:28
dotson
mservis писал(а):Тут некоторые ИСАИ обсирали, что они не демпфируют, а вы про какой то болт.
Поставил себе ИСАИ по осени. Итог - перетянутая цепь, фазы ушли, пропала тяга. Цепь заменили, ИСАИ сняли. Мотор ожил. Жизнь наладилась! :D
На фото видно установленные натяжители ИСАИ.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 08:05
mservis
На фото видно растянутую цепь, при чем тут исаи, они не способны перетянуть цепь и уж тем более сместить фазы, если конечно вместо цепи у вас не резинка от трусов. На моей зубчатой цепи за 10 тыс. натяжные винты исаи стоят в том же положении, как и вначале.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 08:38
dotson
mservis писал(а):На фото видно растянутую цепь, при чем тут исаи, они не способны перетянуть цепь и уж тем более сместить фазы, если конечно вместо цепи у вас не резинка от трусов. На моей зубчатой цепи за 10 тыс. натяжные винты исаи стоят в том же положении, как и вначале.
До установки ИСАИ делали замеры, фазы были в пределах допуска. Эти фото сделаны на этой неделе. Т.е. цепь была растянута после установки натяжителей ИСАИ.
На фото видно цепь. Может кто и пользуется такой резинкой у себя в трусах. :D

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 09:12
mservis
Сколько прошла цепь с исаи и сколько до них?

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 10:12
dotson
mservis писал(а):Сколько прошла цепь с исаи и сколько до них?
Установлена ориентировочно при пробеге 24тыс.км
Замена цепи на 27,4тыс. км
Т.е. на ИСАИ около 3,4тыс км пробег.

Доказывать ничего не буду.
Пусть это будет мой отзыв об натяжителях ИСАИ.
....

На данный момент установлен комплект Евро2 (двухрядная цепь) от Прогресса "Идеальная фаза". Натяжители установлены из комплекта.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 10:31
mservis
Не знаю, что сказать, как механик с опытом не верю что исаи перетягивают на столько чтобы растянуть цепь за 3-4 тыс.
Есть только куча вопросов, и почему они не растягивают пластилиновую Е4, а вашу растянули...
Может быть при установке чего накосячили и кстати метка на коленвалу часто не совпадает, нужно выставлять индикатором по поршню, сам в этом убедился.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 10:40
yod
Поставил ИСАИ зимой, проверял летом, фазы стоят колом. Е4 ЗПЦ из комплекта Прогресс. Уже писал (на упавшем форуме) если ИСАИ упереть в верстак и постучать по верстаку молотком "имитируя" вибрацию цепи, он на ура вворачивается обратно.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 13:45
medved@
mservis писал(а):Не знаю, что сказать, как механик с опытом не верю что исаи перетягивают на столько чтобы растянуть цепь за 3-4 тыс.
Есть только куча вопросов, и почему они не растягивают пластилиновую Е4, а вашу растянули...
Может быть при установке чего накосячили и кстати метка на коленвалу часто не совпадает, нужно выставлять индикатором по поршню, сам в этом убедился.
ни чего я не косячил ставил по зубу и метка совпала
по зубу самый точный способ - контроллер определяет вмт по зубу а не по положению поршня но проверяю совпадение везде метка-поршень- зуб на этом моторе все сошлось
кстати провернутых демпферов уже очень давно не видел, лет 10!
на счет натяжителей- я больше склонен к гидравлике хотя против механики тоже категорически выступать не стану.
замену грм только прогресс! у меня была волга так с 2003-2013 пробег - круг! на одном комплекте от прогресса и до сих пор машина ходит! иногда вижу ее в городе.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 13:50
medved@
mservis писал(а):Не знаю, что сказать, как механик с опытом не верю что исаи перетягивают на столько чтобы растянуть цепь за 3-4 тыс.
Есть только куча вопросов, и почему они не растягивают пластилиновую Е4, а вашу растянули...
Может быть при установке чего накосячили и кстати метка на коленвалу часто не совпадает, нужно выставлять индикатором по поршню, сам в этом убедился.
там дело в цепи от неизвестного производителя. заводские привода через один- г.
на счет возможности перетянуть-наверное соглашусь, натяжитель не давит а подпирает ветку цепи не давая ей болтаться

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 14:08
medved@
yod писал(а):Поставил ИСАИ зимой, проверял летом, фазы стоят колом. Е4 ЗПЦ из комплекта Прогресс. Уже писал (на упавшем форуме) если ИСАИ упереть в верстак и постучать по верстаку молотком "имитируя" вибрацию цепи, он на ура вворачивается обратно.
а сам лично так делал?
я даже проверять не буду -по логике-цепь вибрирует постоянно так почему натяжитель не завинтится полностью? а видео где по натяжителю били молотком или нужна определенная частота вибрации? :happy-jumpeveryone:

надави на болт и вибрируй-пока не завинтится

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 14:19
Роман Б.
Изображение
Нужно было еще 2 оборота провернуть и проверить валы.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 14:51
mservis
ИСАИ не меняют натяжение по мере прогрева при работающем моторе, это заблуждение, т.к. усилие часовой пружины неизменно.
Когда исаи поджимает цепь в процессе остывания мотора, то при запуске шток от вибрации сразу же ослабляется на свое постоянную силу натяжения. Это проверенный и продемонстрированный факт на роликах не только производителем, но и самими владельцами и мной лично.
Попробуй затянуть от руки на сколько сможешь и не убирая отвертку попроси помощника запустить мотор, увидишь, что отвертка повернется в исходное положение.
И по поводу звука перетяжки, не скажу про роликовую цепь, но пластинчатая начинает "звучать" только при ослаблении, при натяжке никаких изменений.
Есть предположение, что звук "перетянутой цепи" при установке исаи появляется из-за распространения вибрации от работы цепи через натяжитель на переднюю крышку, в которой установлен нижний натяжитель, она работает как резонатор. Это хорошо слышно стетоскопом и звук не меняется при изменении натяжки, пока совсем не ослабишь до грохота. От верхнего натяжителя такого звука нет.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 19:07
Spir0
dotson писал(а):Поставил себе ИСАИ по осени. Итог - перетянутая цепь, фазы ушли, пропала тяга. Цепь заменили, ИСАИ сняли. Мотор ожил. Жизнь наладилась! :D
На фото видно установленные натяжители ИСАИ.
На фото видно провернутый демпфер коленвала. 20 зуб должен находится на против датчика. Если установить по 20 зубу там еще большее отставание распредвалов будет. Подозреваю что там перескочила цепь на зубьях. А не вытянулась из за исаи.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 19:23
yod
Spir0 писал(а):На фото видно провернутый демпфер коленвала. 20 зуб должен находится на против датчика.
Напротив ЗАДНЕГО СРЕЗА 20 зуба - из мануала по змз409, подтверждено практикой через ВМТ 1цилиндра.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 19:39
Spir0
dotson писал(а):Установлена ориентировочно при пробеге 24тыс.км
Замена цепи на 27,4тыс. км
Т.е. на ИСАИ около 3,4тыс км пробег.
Как то в кабаке на троих мы выпили 5 бутылок хорошей водки, а потом шестую плохую водку принесли, болели потом все долго.
Вали все на ИСАИ. И демпфер тоже из за него провернуло, не иначе.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 21:00
Роман Б.
Spir0 писал(а):
dotson писал(а):Поставил себе ИСАИ по осени. Итог - перетянутая цепь, фазы ушли, пропала тяга. Цепь заменили, ИСАИ сняли. Мотор ожил. Жизнь наладилась! :D
На фото видно установленные натяжители ИСАИ.
На фото видно провернутый демпфер коленвала. 20 зуб должен находится на против датчика. Если установить по 20 зубу там еще большее отставание распредвалов будет. Подозреваю что там перескочила цепь на зубьях. А не вытянулась из за исаи.
Скорее всего метка неверно набита, на ЗМЗ демпфер не проворачивается. Именно по этому коленвал выставляется не по зубам-меткам, а по ВМТ поршня.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Чт дек 03, 2015 21:34
ZamPoteh
Роман Б. писал(а):Как на счет таких натяжителей?
Родина ждёт героев, ...

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Пт дек 04, 2015 14:42
ZamPoteh
Астроном писал(а):Готов провести тест на своем моторе. Страху нет, один задор! На вверху от ИСАИ, внизу от ЕА. Жду предложений. :)
:shock: :shock: :shock:
Камикадзе... А был вменяемым человеком.
Вот что делает "Звезда ЮТюба" с нормальными образованными людьми! :D

К стати, он не ЕА, а ВА.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Пт дек 04, 2015 20:21
Роман Б.
Астроном писал(а):Готов провести тест на своем моторе. Страху нет, один задор! На вверху от ИСАИ, внизу от ЕА. Жду предложений. :)
Автор выступает на форуме по ссылке выше — можно связаться с ним там, на Ютубике тоже есть его контакты.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Пт дек 04, 2015 20:25
Spir0
ZamPoteh писал(а):Вот что делает "Звезда ЮТюба" с нормальными образованными людьми!
К стати, он не ЕА, а ВА.
Да нормальное устройство, только не надо натягивать цепь так как это делает ВА.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Пт дек 04, 2015 20:30
sagenit
Готов взять на испытание новые натяжители ина , пробег в месяц 3-4 ткм в основном по мск.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Пт дек 04, 2015 20:57
ZamPoteh
Spir0 писал(а): Да нормальное устройство, только не надо натягивать цепь так как это делает ВА.
Болт вам в руку.
Не, ну правда ведь, болт - он и в Африке болт. :D


На протяжении всех роликов ВА должны идти титры крупным планом во весь экран:"УАЗ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!!"

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Пт дек 04, 2015 21:38
Spir0
ZamPoteh писал(а):На протяжении всех роликов ВА должны идти титры крупным планом во весь экран:"УАЗ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!!!"
Это да, что есть то есть.
Износ постелей РВ и промвала и вытяжка цепи. Потом скажут что цепи пластилиновые.

Тут на ИСАИ жаловались некоторые что цепь перетягивает на холодную, так ИСАИ хоть после запуска отрабатывает назад, а здесь болт законтреный, пилить и тянуть будет пока не прогреется двигатель и цепь.

Если уж проводить аналогии с "Москвичем", то не стоит забывать что там натяжка делалась исключительно на холодную. При прогреве двигателя образовывался зазор между плунжером и пяткой натяжной звездочки. А ВА предлагает на горячую регулировать болт.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Пт дек 04, 2015 21:49
Nordserge
ZamPoteh писал(а): Болт вам в руку.


Спрос будет!
Изображение

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Пт дек 04, 2015 21:55
Spir0
Не сомневаюсь.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Пт дек 04, 2015 22:17
ZamPoteh
Nordserge писал(а):
ZamPoteh писал(а): Болт вам в руку.


Спрос будет!
Изображение
:clap: :clap: :clap:
Это ПЯТЬ! :D

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Вс дек 06, 2015 01:10
ZamPoteh
Роман Б. писал(а): Автор выступает на форуме по ссылке выше — можно связаться с ним там, на Ютубике тоже есть его контакты.
Ром, ты на полном серьёзе или стебаешься?
В ЮТубе один комент потонет в 100 хвалебных речей от далёких от познания техники обывателей.


Почему автор роликов не выдаёт своих глубоких прозрений в профильных сайтах по УАЗ? Боится, что всё разложат по полочкам и его сгнобят с его Ноу Хау?

Да он Родоса М переплюнул в Разыыыы!!!!

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Вс дек 06, 2015 01:16
ZamPoteh
К стати, ВА ( Звезда ЮТюба), очень хорошо мониторит сайты УаЗоводов. Болт вместо гидронатяжителя, это изначально шуточная идея ЛучСергея. Кою АВ бессовестно спёр и заявляет авторские права на это. Клиника (Кащенко) по нём плачет (привык называть вещи своими именами).

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Вс дек 06, 2015 09:46
Роман Б.
ZamPoteh писал(а):
Роман Б. писал(а): Автор выступает на форуме по ссылке выше — можно связаться с ним там, на Ютубике тоже есть его контакты.
Ром, ты на полном серьёзе или стебаешься?
В ЮТубе один комент потонет в 100 хвалебных речей от далёких от познания техники обывателей.


Почему автор роликов не выдаёт своих глубоких прозрений в профильных сайтах по УАЗ? Боится, что всё разложат по полочкам и его сгнобят с его Ноу Хау?

Да он Родоса М переплюнул в Разыыыы!!!!
Родос поддержал установку натяжителя на нижнюю цепь, на верх не рекомендует из-за большого биения звезды промвала, но это все в теории. Патентовать тут не чего, принцип применяется на многих моторах (ссылку я давал выше, но всем пох). Тем не менее, автор провел большую работу, в т.ч. и по испытаниям на живых моторах. Строители спорт-моторов с Чиптюнера также поддержали идею, по этому я склонен доверять практикам, а не горе-теоретикам. Потом, я создаю свой ресурс для того, чтобы разработчики вели плодотворные обсуждения, а не для срача. Если есть что сказать по теме — говори, про «родина ждет героев» можешь оставить при себе.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Вс дек 06, 2015 11:20
ZamPoteh
[quote="Роман Б... Строители спорт-моторов с Чиптюнера также поддержали идею, по этому я склонен доверять практикам, ...[/quote]
Средний срок жизни спортивного мотора, до его профилактической разборки?

Большая часть владельцев УАЗа по жизни ни разу не спортсмены, а простые участники дорожного движения.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Вс дек 06, 2015 11:39
Роман Б.
ZamPoteh писал(а): Средний срок жизни спортивного мотора, до его профилактической разборки?
Средний срок раллийного или кроссового мотора — один сезон, для гражданского мотора — это соответствует 100 тыкм пробега. Если на УАЗе мы имеем гарантировано вытянутую или порвавшуюся цепь за 20 тыкм пробега, причем инсайдеры с ЗМЗ сами говорят, что причина — это натяжители и жопорукие конструкторы, то установка любого механического натяжителя, даже а-ля БОЛТ, будет панацеей.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Вс дек 06, 2015 12:01
ZamPoteh
Роман Б. писал(а):... даже а-ля БОЛТ, будет панацеей.
Ну а теперь к практике. Сам афтар в своём видеоролике (сам того не догадываясь) наглядно показал в замедленном действии динамическую нагрузку цепи. Теперь вопрос, что происходит с ГРМ (не имеющего демпфера) на оборотах КВ 800-4500 об/мин?

а-ля БОЛТ можно применить, что бы аварийно в дороге доехать до ... Или при условии высокоточного изготовления ГРМ, что вряд ли будет когда ни будь. Да и силу инерции звеньев цепи никуда не денешь.

Re: Выбор цепей грм на 409

Добавлено: Вс дек 06, 2015 13:39
Роман Б.
ZamPoteh писал(а):
Роман Б. писал(а):... даже а-ля БОЛТ, будет панацеей.
Ну а теперь к практике. Сам афтар в своём видеоролике (сам того не догадываясь) наглядно показал в замедленном действии динамическую нагрузку цепи. Теперь вопрос, что происходит с ГРМ (не имеющего демпфера) на оборотах КВ 800-4500 об/мин?

а-ля БОЛТ можно применить, что бы аварийно в дороге доехать до ... Или при условии высокоточного изготовления ГРМ, что вряд ли будет когда ни будь. Да и силу инерции звеньев цепи никуда не денешь.
Напиши автору непосредственно в тему. Там и Родос уже подтянулся. Только без срача пожалуйста :naughty:
А теперь расскажи сам, про работу демпфера на тех же ИСАИ, у которых демпфирование происходит только в статике. Пилоты родосовские тоже тема... :lol: