Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Выбор цепей грм на 409

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
pixel
Сообщений: 305
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 15:30
Откуда: Курск
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение pixel » Вс июн 16, 2019 11:54

Съёмник мощный нужен

Аватара пользователя
Вадимыч
Сообщений: 372
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 08:12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Вадимыч » Пн июн 17, 2019 05:27

Тема скатилась к шкиву коленвала, верну в нужное русло.
Купил ленинградский упрощенный комплект с цепями Метеор, пока не ставил.

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение greylonly » Вт июн 18, 2019 08:14

Вадимыч писал(а):
Пн июн 17, 2019 05:27
Тема скатилась к шкиву коленвала, верну в нужное русло
Т.е. ты считаешь, что Купил комплект - это самое сложное? Нет... это самое простое.
Серьезно приготовся к снятию-постановке Шкива и Передней крышки мотора.

Аватара пользователя
pixel
Сообщений: 305
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 15:30
Откуда: Курск
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение pixel » Вт июн 18, 2019 08:58

Не,,,, выбор тоже сложно сделать ;)

Аватара пользователя
Лазутчик
Владелец
Владелец
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 23:53
Откуда: Видное, Голицыно
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Лазутчик » Вт июн 18, 2019 13:51

Главное верить, что он правильный. [!]

Аватара пользователя
Сергей 35
Сообщений: 333
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 42 раза
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Сергей 35 » Ср июн 19, 2019 05:40

greylonly писал(а):
Вт июн 18, 2019 08:14
Вадимыч писал(а):
Пн июн 17, 2019 05:27
Тема скатилась к шкиву коленвала, верну в нужное русло
Т.е. ты считаешь, что Купил комплект - это самое сложное? Нет... это самое простое.
Серьезно приготовся к снятию-постановке Шкива и Передней крышки мотора.
А что сложного с передней крышкой?
Изображение
Ни когда, не говори ни когда.

Аватара пользователя
Вадимыч
Сообщений: 372
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 08:12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Вадимыч » Ср июн 19, 2019 06:24

greylonly писал(а):
Вт июн 18, 2019 08:14
Серьезно приготовся к снятию-постановке Шкива и Передней крышки мотора.
Так создай такую тему. Если мне будет интересно - зайду, отмечусь, может поделюсь чем полезным.
Но эта тема, если ты не заметил, про выбор цепей. Даже не про замену, а выбор.
Но некоторых хлебом не корми, дай потрындеть. ////*****/////

Аватара пользователя
pixel
Сообщений: 305
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 15:30
Откуда: Курск
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение pixel » Ср июн 19, 2019 12:01

Чуть выше писал, что подтачивал переднюю крышку

Аватара пользователя
Джон89
Сообщений: 81
Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2015 10:45
Откуда: ЯНАО г.Ноябрьск
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Джон89 » Сб июн 29, 2019 15:01

Всем ДВС! Может не по теме, извиняюсь. Парни подскажите кто с какой периодичностью менял полукольца упорные распредвалов.Пробег 50т после замены цепи, стоит или нет менять.

Аватара пользователя
Agent/Slaveg
Владелец
Владелец
Сообщений: 733
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 58 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Agent/Slaveg » Сб июн 29, 2019 19:37

Менял на бронзовые при пробеге 120 тысяч вместе с цепями. Всё было живое.
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Аватара пользователя
Bujhm
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Bujhm » Сб сен 07, 2019 23:34

Джон89 писал(а):
Сб июн 29, 2019 15:01
Парни подскажите кто с какой периодичностью менял полукольца упорные распредвалов.
На этот вопрос сложно ответить потому что все двигатели разные.
У кого-то полукольца ходят столько сколько не живут, а у кого-то за 5 тыс.км стачиваются на миллиметр и больше.
Периодичность замены определяет измерение осевого люфта распредвалов. Если больше 0,30 мм то надо заменить на новые.
Если надоест проверять и заменять то установите из бронзы чтобы не задавать таких вопросов никогда.

Аватара пользователя
Bujhm
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Bujhm » Вс сен 08, 2019 00:55

Вадимыч писал(а):
Пн июн 17, 2019 05:27
Купил ленинградский упрощенный комплект с цепями Метеор, пока не ставил.
Почему этот комплект называете упрощённым?

Аватара пользователя
Лазутчик
Владелец
Владелец
Сообщений: 82
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 23:53
Откуда: Видное, Голицыно
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Лазутчик » Вс сен 08, 2019 01:43


Аватара пользователя
Вадимыч
Сообщений: 372
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 08:12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Вадимыч » Вс сен 08, 2019 07:13

Bujhm писал(а):
Вс сен 08, 2019 00:55
Почему этот комплект называете упрощённым?
Если точнее, то тут: http://zmz-fr.ru/komplekt-grm-uproshhennyiy.html

Аватара пользователя
Bujhm
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Bujhm » Пн сен 09, 2019 21:31

Вадимыч,
Нормальный комплект Владимир подсобрал. Он моторист и может его установить в двигатель квалифицированно.
Если следить за работоспособностью гидронатяжителей положенные 250 тыс.км наездит, а может и больше.

Аватара пользователя
alexandro-87
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Чт июн 23, 2016 12:44
Откуда: Северодвинск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение alexandro-87 » Сб сен 28, 2019 21:28

Всех приветствую!
Отписывался ранее, что на 12700 обломало верхний успокоитель цепи. Цепь ЗПЦ. Был выбран комплект с роликовой цепью CZ, башмаками и разрезными звёздами. Заменили по гарантии у оф. дилера. Думал, на ближайшие 80-100 ткм я забуду что такое ГРМ. Но...
На пробеге 38тыщ при сбросе газа на 1500 об/мин стала стучать цепь. К 40 ткм стук стал как при наборе оборотов, так и спаде.
Принял решение вскрывать.
Нижний башмак открутился с усилием, но сразу. Головка Torx T45.
001 Нижн башм.jpg
001 Нижн башм.jpg (1009.89 КБ) 8261 просмотр
Верхний башмак. Грани торкса были слизаны. Я срезал их окончательно. Пришлось откручивать вместе с опорой натяжного болта.
002 верхний башмак.jpg
002 верхний башмак.jpg (1.78 МБ) 8261 просмотр
003 верхн. башм.jpg
003 верхн. башм.jpg (735.33 КБ) 8261 просмотр
Башмак стоял криво, цепь давила на звезду промвала. От этого упорная поверхность пром вала износилась на 0,5 мм. Фланец не износился. Есть несколько задиров. Толщина 3,96 мм.
004 промвал.jpg
004 промвал.jpg (2.31 МБ) 8261 просмотр
Гидронатяжитель прогресс верхний. Нижний не фоткал, он полностью вышел, как и верхний.
005 ГН.jpg
005 ГН.jpg (1.12 МБ) 8261 просмотр
Отправлено спустя 18 минут 4 секунды:
Опять начал искать цепи. Изучил много каталогов. CZ больше не хочу. Хотел Ditton. Но фирма "Стропа" (Официальный представитель в России) работает только с ИП и фирмами. Не купить.
Цепи завода метеор меня смутили. Ибо METEOR Kettenfabrik числится в разделе "Дистрибьюторы".
006 метеор.jpg
006 метеор.jpg (81.48 КБ) 8255 просмотров
Цепи Iwis - негуманный ценник. 6 крублей за комплект при цене диттона 2210 за 5 метров - жаба как-то стала душить...
В итоге прикупил заводской комплект на звездах. Цепи в комплекте кировские, втулочные. Они пойдут в ЗИП. Заказал в emex Ditton.
D432100604030 - верхняя цепь,
DA00230 - нижняя.
Атрикулы брал с каталога Ditton.
007 Диттон.jpg
007 Диттон.jpg (15.51 КБ) 8255 просмотров
Отправлено спустя 54 минуты 37 секунд:
Да простит меня админ за оффтоп, но задам вопрос тут: если сместить промвал на 0,5-0,6 мм вперёд не нанесёт ли это вред шестерням привода маслонасоса?
Есть мысль изготовить фланец упорный пром вала из бронзы 4,5-4,6 мм, а звездочку промвала "торцануть" на 0,5-0,6, таким образом, "линию цепи" мы сохраняем, как и промвал.

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение greylonly » Вс сен 29, 2019 19:42

Не хочу оказаться пророком, но у тебя ПромВал криво стоит. Проверяется просто. Надо надеть и закрутить шестерню промвала и шестерни РВалов. Ровной металлической линейкой приставить на плоскость шестерни ПВала и посмотреть выходит ли линейка в параллель на Шестерни РВалов.

Аватара пользователя
Bujhm
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Bujhm » Пн сен 30, 2019 03:16

alexandro-87,
Не оставьте в двигателе бракованные звёздочки, а то и следующей цепи не повезёт.
Измерьте штангенциркулем радиальные биения впадин зубьев звёздочек привода распределительных валов.
Если разница измерений на одном диаметре окажется больше 0,20 мм - это брак который привёл к растяжению цепи и повреждению пластмассового башмака.

Промежуточный вал или к токарю на правку или на замену.
Втулка передней опоры из порошкового материал и если не срезать то что осыпалось станет рассыпаться дальше. Токарь и "ступеньку" подправит.

Если снятые с двигателя звёздочки под цепи Морзе сохранились то лучше их вернуть в двигатель с новыми цепями, пластмассой и натяжителями.

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение greylonly » Пн сен 30, 2019 08:53

Это все правильно... осевые и радиальные биения. Как они связаны с такой выработкой на передней втулке ПромВала?

Аватара пользователя
ortoped1959
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2019 10:49
Откуда: Кировская область
Машина: УАЗ PATRIOT 3163 limited 10г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение ortoped1959 » Пн сен 30, 2019 13:22

Вадимыч писал(а):
Пн июн 17, 2019 05:27
Вадимыч

Сообщение Вадимыч » Пн июн 17, 2019 05:27

Тема скатилась к шкиву коленвала, верну в нужное русло.
Купил ленинградский упрощенный комплект с цепями Метеор, пока не ставил.
:sad:
Владимир, поставили на УАЗ "упрощенный ленинградский" комплект ? Отпишитесь о впечатлениях, если Да. Вопрос к Вам как мотористу - подойдет ли он на УАЗ Патриот 2010г. Евро 3. У меня уже пробег 178т.км и пора наверное в плановом порядке отдефектовать и заменить ГРМ. Читал форум, но однозначного мнения по цепям не увидел. Хвалят цепи IWIS, но где их заказать, неясно. Живу в Кирове, но цепь кировскую опасаюсь ставить (негатив по снегоходу), качество как и везде упало, по мнению работников предприятия.

Аватара пользователя
Bujhm
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Bujhm » Пн сен 30, 2019 16:27

greylonly писал(а):
Пн сен 30, 2019 08:53
Это все правильно... осевые и радиальные биения. Как они связаны с такой выработкой на передней втулке ПромВала?
Какую-то взаимосвязь можно предположить.
При радиальном биении впадин зубьев звёздочек более норматива на изготовление при каждом обороте происходит ослабление натяжения цепей и резкое перенатяжение рывком. Такие мелкие колебания не удерживают никакие натяжные устройства и натяжители цепей.
Боковые пластины основных и соединительных звеньев цепей при частых рывках деформируются непредсказуемо, цепи начинают "гулять поперёк борозды" на звёздочках и "тянут" за собой валы цепной передачи.
Втулка передней опоры промвала из довольно хрупкого, прессованного поршкового материала и так страдает от масляного голодания, а тут её ещё начинает таскать туда-сюда.

Как-то так.

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение greylonly » Пн сен 30, 2019 21:23

Bujhm писал(а):
Пн сен 30, 2019 16:27
Какую-то взаимосвязь можно предположить.
При радиальном биении впадин зубьев звёздочек более норматива на изготовление при каждом обороте происходит ослабление натяжения цепей и резкое перенатяжение рывком. Такие мелкие колебания не удерживают никакие натяжные устройства и натяжители цепей.
Боковые пластины основных и соединительных звеньев цепей при частых рывках деформируются непредсказуемо, цепи начинают "гулять поперёк борозды" на звёздочках и "тянут" за собой валы цепной передачи.
Втулка передней опоры промвала из довольно хрупкого, прессованного поршкового материала и так страдает от масляного голодания, а тут её ещё начинает таскать туда-сюда.

Как-то так.
То что ты описал, происходит всегда на ЗМЗ 409... потому что этот мотор НЕсбалансированый по природе своей. Если давать работать мотору на ХХ долгое время, да еще со включеным Кондиционером, то порвет любую цепь, с идеальными осевыми и радиальными допусками в звездах. Если посмотреть на выработку во втулке ПромВала, то она выработана только в НИЖНЕЙ половине, верхняя целая. Это значит только одно - кривая посадка ПромВала.
.......................
А воопще-то для долгой службы цепей достаточно увеличить оборота ХХ до1000.

Аватара пользователя
Bujhm
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Bujhm » Ср окт 02, 2019 20:02

greylonly, На нижней стороне кольцевого вкладыша всегда обнаруживается сильный износ как потёртость.
Это происходит из-за масляного голодания при пусках и прогреве двигателя особенно в холодное время года.
Заткните чем-нибудь подходящим по размерам слив масла под кольцевым вкладышем и будет Вам счастье.

Про то что есть желание порвать любую цепь с идеальными осевыми и радиальными допусками в звёздах это серьёзно?

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение greylonly » Ср окт 02, 2019 21:54

Bujhm писал(а):
Ср окт 02, 2019 20:02
На нижней стороне кольцевого вкладыша всегда обнаруживается сильный износ как потёртость.
Это происходит из-за масляного голодания при пусках и прогреве двигателя особенно в холодное время года.
Ясно. Масляное голодание происходит именно на нижней стороне?
Bujhm писал(а):
Ср окт 02, 2019 20:02
Про то что есть желание порвать любую цепь с идеальными осевыми и радиальными допусками в звёздах это серьёзно?
Я же написал природу и растяжения и порыва цепи. Если хочешь оспорить, то приведи в пример еще однин такой же мотор... может я чего-то не знаю?

Аватара пользователя
Bujhm
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Bujhm » Чт окт 03, 2019 10:55

greylonly, Износ вкладыша если смотреть на двигатель спереди находится в нижней части из-за того нижняя цепь тянет вал вниз.

Чем тысячу раз спорить лучше один раз увидеть... Практика - критерий истины (ВИЛ).
За 100 000 км или два года управитесь чтобы хотя бы верхнюю цепь завязать в узел?
Можете мурыжить даже на холостых оборотах со включённым кондиционером, но чур болтов и гаек, как любят подличать в нижегородских далеках гореиспытатели даже иномарочных двигателей, не бросать.

В каком городе живёте, а то в профиле не указано?
При установке цепей хотелось бы убедиться что в двигателе нет проблем для их эксплуатации.
Да и порванные цепи хочется подержать в своих руках, а то давно это было.
Выбирайте любые цепи на сайте магазина УАЗбуки.
http://magazin4x4.ru/avtozapchasti/komplekty-grm

У меня несколько лет назад приятель на новокупленной буханке поехал в экспедицию за 8000 км от дома родного. По дороге в далека и обратно порвал подряд три цепи (третья рванула в Москве), два раза оторвал болты блокшестерни, в придорожном шаробан-сервисе заменил промвал своими руками с закрытыми глазами потому что в буханке по другому не получается. Вобщем не отдохнул, а умаялся.
Когда с горем пополам вернулся домой разобрались что двигатель собирали ногорукие враги народа из того дерьма что валялось без дела под ногами.
Разобрали весь двигатель до косточки, последовательно устранили все косяки и до сих пор ничего порвать не может.
Сразу после этой утомительной поездки приятель с горяча собирался двигатель менять на импортный, а сейчас регулярно ездит в Абхазию, Крым и вроде успокоился.
Он катается на зубчато-пластинчатых цепях которые были установлены в двигатель при покупке автомобиля.

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение greylonly » Пн окт 07, 2019 09:13

Просто Информация к размышлению:
На оборотах ХХ в 1000 проехал около 100 ккм, натяжители не менял... небыло нужды. Завод ЗМЗ включил все-таки мозги и занялся изучением теории Двигателестроения и в моем новом Патрике ( неделю назад купил) выставил обороты ХХ в 950. Надеюсь, что "специально для меня".
Кто еще не вкурил... продолжайте заниматься "выбором цепей"... Удачи!

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Blondi13 » Пн окт 07, 2019 09:47

И над чем размышлять?
Над 100 км или на 1000?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Bujhm
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Bujhm » Пн окт 07, 2019 10:39

greylonly писал(а):
Пн окт 07, 2019 09:13
неделю назад купил
Поздравляю с обновлением, но ... Не говори гоп пока не перепрыгнул.
С 2018года в двигатели вернули наиболее надёжные двухрядные втулочные цепи и устройства натяжения звёздочками на подшипниках качения.
Вскрывали уже такие двигатели и новые перед установкой и с небольшим пробегом из-за шумности в цепях.
По осмотрам и промерам звёздочек видно что кое-что в их конструкции изменилось в лучшую сторону: ширина венцов зубьев увеличена с 4 мм до 5 мм, фланец прилегающий к пластине осевой фиксации не литейно-крестрообразный,а круглый , но оборудование на заводе очень сильно постарело.
Все детали криво-косо обработаны тупыми резцами, заусенцы на зубьях, сборка малой звёздочки промежуточной передачи тяп-ляп с люфтами.
Только проверка пробегом на длине экватора земли, это около 40 тыс.км, покажет выигрыш в этой лотерее или опять билет без выигрыша.
Если на этом пробеге самостоятельно или по гарантии из-за шумности работы цепей придётся заменить натяжитель то возвращайтесь в тему потому что звёздочки кривые и цепи долго не протянут с натяжителями любой конструкции.
Те у кого за первые 40-50 тыс.км не было проблем с натяжителями вытянули счастливый билет с ровными звёздочками.
Желаю ровных звёздочек и надёжных натяжителей.

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение greylonly » Пн окт 07, 2019 20:28

Bujhm,
Вот и хорошо, что разбирали. Мне не нравится как работает мой мотор, после 5 тык. полезу "ума давать". Вопроса два:
Какие цепи там стоЯт? в 5 или 6 мм?
Впускной РВал какой? у меня старые шаблоны на кулачки от 252... вроде впускной заменили. Врут?

Аватара пользователя
Bujhm
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Bujhm » Пн окт 07, 2019 20:50

greylonly, Цепи со втулками 6,35 которые можно заменить на втулочно-роликовые.
Распредвалы в 2018 году разные или два 252 или "про" с профилями под которые нужны другие стрелки.
Автомобили 2019года пока не попадались потому что до 40 тыс.ещё не доехали.

Аватара пользователя
alexandro-87
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Чт июн 23, 2016 12:44
Откуда: Северодвинск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение alexandro-87 » Ср окт 09, 2019 00:13

Читаю я, значит, форумы, Drive2... и везде есть "втулочно-роликовые"цепи...
Я, конечно, понимаю, что ролики крутятся на втулках, но в ГОСТ 13568 есть втулочные и роликовые цепи. В ДИН-ах Bush и Roller... Откуда пошла мода роликовые цепи называть втулочно-роликовыми?

Когда загремела роликовая цепочка, решил я позаниматься теоретическими рассуждениями. Считаем, что сил трения у нас нет.
Что мы имеем? ЗМЗ 40905. Два распредвала 252 профиль. В руководстве на сайте ЗМЗ есть это.
Профиль кулачка.jpg
Профиль кулачка.jpg (109.75 КБ) 7798 просмотров
Чтож, рисуем...
Получаем профиль нашего кулачка. Кулачок вращается по часовой стрелке.
Положения кулачка.jpg
Положения кулачка.jpg (53.45 КБ) 7798 просмотров
Вращаясь от тчк 1 к 2 надо прилагать усилие, чтоб провернуть кулачёк, а вот от 2 к 3 под действием клапанной пружины он должен довернуться сам. Напоминаю: сил трения у нас НЕТ!
Гидротолкатель перемещается по оси клапана, поэтому сила воздействия пружины клапана направлена вверх (пока вверх).
Момент есть сила, умноженная на плечо. Снова рисуем.
Определение плеча,силы,угла.jpg
Определение плеча,силы,угла.jpg (80.03 КБ) 7798 просмотров
Усилия пружины также берем из руководства по ремонту.

Сводим все прорисовки в таблицу.
Таблица плеч,сил, углов.jpg
Таблица плеч,сил, углов.jpg (219.2 КБ) 7798 просмотров
Профиль строился по точкам Х и У. Поэтому что имеем то и имеем.

По точкам таблицы строим график:
Кривая одного кулачка.jpg
Кривая одного кулачка.jpg (122.54 КБ) 7798 просмотров
Поведение кривой 110-134 градуса очень странное, но пусть будет так.
Это всё для одного кулачка. У нас их целых четыре. Пока мы принимаем, что кулачек первого цилиндра "смотрит" "остриём" вверх. Суммируем, рисуем графики...
График момента распредвала.jpg
График момента распредвала.jpg (247.45 КБ) 7798 просмотров
Разворачиваем оси, как в ГБЦ.
Кулачки_углы.jpg
Кулачки_углы.jpg (191.86 КБ) 7798 просмотров
Смещаем наши графики
Смещения графиков.jpg
Смещения графиков.jpg (226.43 КБ) 7798 просмотров
.
Суммируем...
Момент на ведущей ветви.jpg
Момент на ведущей ветви.jpg (244.62 КБ) 7798 просмотров
Доворотом кулачка впускного РВ под действием пружины (цепь под верхним успокоителем) пренебрегаем.

Без сил трения у нас момент 15,54 Нм.
Радиус (плечо), на котором действует сила: 34,975 мм. Сила получается 45,308 кгс.

Эхх... в теории всё около дела. перейдём к практике. Максимальный крутящий момент, который необходимо приложить к РВ, чтоб его провернуть составил 23,5-24 Н*м. К двум РВ - 40-41 Н*м. Оба распредвала я ещё покручу динамометрическим ключиком. Или метровым ключом с динамометром. Сила на ведущей ветке цепи ~114,5 кгс. При таких усилиях может порвать любую цепь(
При экспериментах верхняя цепь была снята с ведущей звёздочки промвала. При Оттяжке цепи вниз под своей массой (а вешу я 120 кг), распредвалы проворачивались. Так что получилось около дела.Но от всего этого у меня почти "вскипел моск". Слишком "дохрена", как мне кажется...

Поэтому вечерами после работы потихоньку готовлюсь к замене втулок промвала. (задняя ещё бы походила, в крайнем допуске по КД, передняя втулка +0,07 мм, по КД +0,051. Поэтому раз влез в ГРМ, надо сделать по хорошему. Полукольца осевой фикс. РВ я уже притёр, осталось фланчик промвала. Выточили мне его 4,45-4,5 мм, надо шлифануть его до 4,28, чтоб обеспечить люфт 0,05. (Промвал новый, но под упорный фланец не 4,1 а целых 4,33 мм.)

Аватара пользователя
Bujhm
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Bujhm » Ср окт 09, 2019 12:18

alexandro-87 писал(а):
Ср окт 09, 2019 00:13
Откуда пошла мода роликовые цепи называть втулочно-роликовыми?

Дайте в руки человеку далёкому от техники две цепи разной конструкции и он их сможет сравнить только по весу потому что диаметры втулок во втулочных и роликов в роликовых цепях при измерении на глазок абсолютно одинаковые. Измерять диаметры соединительных осей, крутить ролики руками будут только любознательные, а остальные не обратят на это никакого внимания.
Видимо из-за этого цепи и называют втулочно-роликовыми чтобы не посвящённые в технические дебри понимали что на втулках есть ещё ролики которые можно покрутить руками.

Серьёзная инженерная работа по изучению нагрузок в нитях цепей.
Случайно не доклад к защите кандидатской диссертации готовите?
Для преамбулы к докладу есть что добавить.

Природа скачков графиков нагрузок в верхней цепи на двигателях ЗМЗ имеет объективное объяснение о котором даже на ЗМЗ знают только посвящённые в таинство рождения двигателя.
( Нервным просьба удалиться. - О.Бендер.)

При подготовке двигателей к серийному выпуску конструкторами завода производилась срочная и беспощадная унификация деталей для удешевления себестоимости.
Распределительные валы для уапрвления впускными и выпускными клапанами на предсерийных двигателях имели различный профиль кулачков.
Для производства двух разных распределительных валов необходимо два комплекта оснастки стоимостью в великие миллионы.
На заводе было принято решение оставить в производстве только один распределительный вал предназначенный для управления выпускными клапанами и соответственно установить на двигатели два распределительных вала с одинаковым профилем кулачков.
...
Попробуйте проверить такими же расчётами профили кулачков распределительных валов которые шифруют под название ЗМЗ-"про".
На графиках амплитуды при "перекладке" валов должны быть намного спокойнее и пропадёт двойной рывок между звёздочками привода распредвалов который происходит при каждом обороте коленчатого вала.

Расчёты в статике отличаются от динамических расчётов и реальных замеров потому что при работе двигателя в цепях, которые из-за особенности конструкции цепных передач работают в частотном режиме, при естественных резонансах образуются стоячие волны которые увеличивают нагрузки в несколько раз.
Нагрузка 100-120 кгс втулочным и роликовым цепям не опасна.
В линиях технологического оборудования для сборки цепей на многовалковых машинах задаётся усилие растяжения чтобы выбрать зазоры в соединениях цепей около 150-180 кгс.
При проверке на растяжных машинах материал боковых пластин цепей пружинит в пределах Закона Гука до усилий около 500 кгс.

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение greylonly » Чт окт 10, 2019 08:44

alexandro-87,
Это Вы в Статике посчитали. В Динамике с + пойдет инерционная состовляющая звена ГК и Клапан. С - пойдет полное отсутствие доворота кулачка под действием пружины.

Аватара пользователя
alexandro-87
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Чт июн 23, 2016 12:44
Откуда: Северодвинск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение alexandro-87 » Пн окт 28, 2019 08:43

Провёл небольшой эксперимент с цепями.
Обматываем звезды цепью и дергаем звенья. Смотрим, есть радиальный люфт или нет.
Звезды новые, с комплекта ЗМЗ.
Цепи "акмаш" и "Диттон": сидят плотно. Переставляем цепь на " старые" звезды - держатся на крайних зубьях, люфт ощутимый, до 1.5 мм.
Обматываем новые звезды цепью cz.
Люфт есть, но оооочень слабый.
Так что роликовые цепи CZ имеют право на существовании при наличии хороших башмаков.

Теперь об условиях работы цепей.
Передняя часть блока цилиндров отфрезерована. Принимаем её за базу. От плоскости до второго ряда зубьев звездочек 23.6 мм. От плоскости до венца звёзд РВ 49 мм. С промвалом сложнее. Если фланец 4 мм, а проточка в промвале 4.1мм, то хорошо. Если больше, то обе цепи будут работать с перекосом.
В моём случае, проточка была 4.33мм. Фланец 4,28мм. Перекос 0.28мм слишком много. Пришлось притирать звезду промвала. Теперь перекос цепей 0-0.06мм. Картинки выложу чуть позже.
Сборка двигателя продолжается.

Никогда не напрессовывайте нешлифованную полумуфту штатным стяжным болтом!!! Есть риск превратить его резьбу в месиво.

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение greylonly » Чт окт 31, 2019 20:26

alexandro-87 писал(а):
Пн окт 28, 2019 08:43
Никогда не напрессовывайте нешлифованную полумуфту штатным стяжным болтом!!! Есть риск превратить его резьбу в месиво.
Это передний Шкив коленвала?

Аватара пользователя
slava1974
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 09:47
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение slava1974 » Сб янв 25, 2020 11:26

Коллеги,подскажите номер комплекта грм ,который сейчас ставят по гарантии взамен зпц?Спрашиваю на будущее.

Аватара пользователя
pixel
Сообщений: 305
Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 15:30
Откуда: Курск
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 16 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение pixel » Пн янв 27, 2020 11:56

номер подсказать не могу, брал прогрессовский на башмаках на офсайте

Аватара пользователя
slava1974
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 09:47
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение slava1974 » Сб янв 23, 2021 09:17

Всем доброго дня,моя зпц видимо просится на замену.Вопрос,какой комплект грм нынче в моде из двухрядных?Сам склоняюсь к змз профи.

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 273
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Сб янв 23, 2021 13:44

slava1974 писал(а):
Сб янв 25, 2020 11:26
Коллеги,подскажите номер комплекта грм ,который сейчас ставят по гарантии взамен зпц?Спрашиваю на будущее.
Для замены по гарантии в дилерских сервисах уаз с марта прошлого года в приказном порядке предлагается только самый дешёвый сыр для мышеловок - комплект с двухрядными втулочными цепями для змз-про под номером 040600-3906625-02.
Не всем по душе такая замена, но у дилеров один ответ: Нравится - не нравится, спи, моя красавица.
Чтобы не потерять того к чему привыкли покатавшись на зпц лучше достучаться до того что называют совестью инженера по гарантии или приобрести самостоятельно комплект 040600-3906625-03 с зубчато-пластинчатыми цепями маркированными буквами cz.

Аватара пользователя
slava1974
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 09:47
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение slava1974 » Сб янв 23, 2021 15:54

Ух ты,нашли ж сообщение.Гарантии никогда не было.Вроде в этом комплекте с зпц звезда промвала с крестом,не?

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 273
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Сб янв 23, 2021 17:28

На блок-звёздочке под зпц и двухрядки для змз-про форма фланца прилегающего к промвалу круглой формы.
С крестами-мясорубками у поддельщиков которые ещё не поняли как мух отделяют о котлет.

Аватара пользователя
slava1974
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 09:47
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение slava1974 » Сб янв 23, 2021 18:09

Так какой же из этих комплектов надёжнее и выносливей ?

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 273
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Сб янв 23, 2021 20:43

slava1974 писал(а):
Сб янв 23, 2021 18:09
Так какой же из этих комплектов надёжнее и выносливей ?
Надёжнее естественно зпц которые сейчас установлены в подавляющем большинстве двигателей современных иномарок и для которых нет в каждом магазине такого разнообразия деталей для ремонта грм как для уаз.
В НН один знакомый из интереса произвел сравнение замерами на одном двигателе двухрядок и зпц. Результат сравнения впечатляющий.
Если хотите полюбопытствовать то спросите его показать результаты https://www.drive2.ru/users/stosvoyak/ .

Аватара пользователя
Agent/Slaveg
Владелец
Владелец
Сообщений: 733
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 58 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Agent/Slaveg » Сб янв 23, 2021 20:49

Самое лучшее и надёжное это заводская двухрядка на звездах, которые ставят и сейчас на змз про. Не ведитесь на зпц и т.д. Это от лукавого. От Родоса.
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 273
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Сб янв 23, 2021 22:30

Agent/Slaveg писал(а):
Сб янв 23, 2021 20:49
Самое лучшее и надёжное это заводская двухрядка на звездах, которые ставят и сейчас на змз про.
На такую глупость ответить нечего.

Аватара пользователя
slava1974
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 09:47
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение slava1974 » Вс янв 24, 2021 07:33

Пребываю в полнейшей растерянности.

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 273
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Вс янв 24, 2021 10:12

slava1974 писал(а):
Вс янв 24, 2021 07:33
Пребываю в полнейшей растерянности.
Послушайте всех и сделайте по-своему.
Нужно выбирать не цепи, а гарантию на 100 тыс.км или два года которую от завода производителя без вмешательства в работу двигателя уже более 10 лет получить никому не удаётся.
Поищите в своих краях моториста который постоянно занимается ремонтами двигателей, имеет солидный стаж положительных работ и знает, что надо сделать чтобы не вспоминать о проблемах двигателя лет пять или дольше. Там и без цепей косяков воз и маленькая тележка которые лучше сразу подправить при ремонте цепной передачи чтобы не перелопачивать двигатель дважды.
Здесь можно обратиться за консультацией в СТО Касатка.

Слушать дилеров уаз и их подпевал торгующих втулочными цепями ресурс которых 80-100 тыс.км себе дороже.
Если зпц которые уже установлены в двигатель, у тех кому повезло с качеством комплектующих и сборкой руками дружащими с головой, выхаживают 200 тыс.км и больше, то от добра добра не ищут.

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение 38 рег. » Вс янв 24, 2021 10:27

Agent/Slaveg писал(а):
Сб янв 23, 2021 20:49
и надёжное это заводская двухрядка на звездах,


Надежное - наверно да . Но не лучшее . Даже сам завод заявлял что переход на двухрядки не потому что лучше а чтоб снизить претензии в ГАРАНТИЙНЫ ( 100 тыщ ) период . Который двухрядки конечно лучше вывезут . Просто завод ухудшил характеристики для вас и экономит для себя . За ваш счет .
Agent/Slaveg писал(а):
Сб янв 23, 2021 20:49
Не ведитесь на зпц
После зпц на двухрядке - просто тупое корыто . Не едет . жрет .
Agent/Slaveg писал(а):
Сб янв 23, 2021 20:49
От Родоса.
Родос зпц не толкает . Он толкает ОДНОрядки + различные натяжители .
Levran_2 писал(а):
Сб янв 23, 2021 20:43
Надёжнее естественно зпц которые сейчас установлены в подавляющем большинстве двигателей современных иномарок
Тоже сказанули . ЗПЦ и на иномарках сейчас больная тема . Летят только в путь . Иной раз быстрей чем на патриоте ( реже конечно но бывает ) .
Levran_2 писал(а):
Сб янв 23, 2021 20:43
для которых нет в каждом магазине такого разнообразия деталей для ремонта грм как для уаз.
И да и нет . Их в НАЛИЧИИ нет .Их везут на заказ за ваши бабки ( зачем ИПшнику свои тратить - он за ваши купит ) за пару дней . Просто иномарочники привыкшие что на заказ а НАШЕводы хотят ( и привыкли ) в руках повертеть перед покупкой иначе развернется и уйдет . ( потому и лежит в магазине ) .

У нашей ЗПЦ проблем в нестабильности . У одних за сотку ЛЕГКО перешагивает . Другие каждые 30 тыщ . меняют . Но то что мотор на ЗПЦ совсем другой - это факт . Себе двухрядку не поставлю . На буханку тоже ЗПЦ поставил .

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 273
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Вс янв 24, 2021 11:47

38 рег. писал(а):
Вс янв 24, 2021 10:27
Родос зпц не толкает
Ой ли?
В конце прошлого года зазвездился с этими цепями на ютубе.

Аватара пользователя
Аркадий62
Сообщений: 1075
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
Откуда: Москва
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 74 раза
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Аркадий62 » Вс янв 24, 2021 13:17

slava1974 писал(а):
Вс янв 24, 2021 07:33
Пребываю в полнейшей растерянности.
Ставь двухрядку Евро-3 со звёздами и не забивай себе голову.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности