Страница 1 из 1
Хлебанул воды. Последействие.
Добавлено: Вс июн 22, 2014 08:03
Ed1986
Добрый день. В общем история такова, что при преодолении брода (не там где нужно, сам дурак), двигаясь на небольшой скорости заехал в яму глубиной 1м, и уже при выезде с нее, двигатель тихо мирно заглох. Видимо волны хватило чтобы залить воздухан. В поспешности чуть попытался прокрутить двигатель, по звуковым ощущениям, двигатель не смог сделать даже полного оборота. Тут же стартер отключил. Вышел из воды, водой соответсвенно залило салон по нижнюю кромку сидений. Сходил за трактором, благо не так далеко, вытащили на берег. Машина простояла наверно 20-25 мин в чистой воде. Ну тракторист то опытный, по 2-3 дурака в день в сезон вытаскивает с этой реки, сказал выкрутить свечи, что мы и сделали. Затем покрутить стартером, наблюдая при этом "забавные фонтанчики" из цилиндров. Сказал что вся вода не может вылиться потому что 16 кл и видимо стартер подсаженный,половина воды снова возвращается в цилиндр. В итоге зацепили снова к трактору, я включил пониженную, включил скорость и сделали круг по полю метров сто чтобы вода окончательно выстрелила с цилиндров. Затем закрутили свечи, и двигатель к моей большой радости завелся как ни в чем не бывало, без посторонних звуков и лязгов. Доехали до дома, поменял масла, в двигателе без воды, раздатка с задним мостом тоже без воды, а с переднего и коробки слил белую эмульсию,заменил воздушный фильтр. На след день стала вылезать ошибка P0106 по ДАДу, видать тоже подмочил. Салон сушится. Тут почитал форумы, что бывает что гидроудар не сразу показывает все последствия, а со временем...Теперь че то страшновато стало. Как теперь можно удостовериться что вода не нанесла двигателю урон? Или разборка и осмотр ШПГ обязателен? Кто с этим сталкивался?
Добавлено: Вс июн 22, 2014 09:09
Mikk50
мне кажется, если завел, то без последствий для поршневой 8)
....ну конечно кроме отсыревшей электроники :D
Добавлено: Вс июн 22, 2014 09:27
Ed1986
Mikk50 писал(а):мне кажется, если завел, то без последствий для поршневой 8)
....ну конечно кроме отсыревшей электроники :D
Да, вот о поршневой больше всего и беспокоюсь. Тоже очень хочется верить что все норм, урок получил большой, не зная броду.... Просто читал некоторые сайты, у некоторых после несколько тыс км двигатель заклинил или пробивало блок. Ну тут конечном много факторов влияющих на последствие, как скорость вхождения в брод, обороты...Но по уазам, особенно с 409 двигателем,не так много инфы, что насобирал, то в большинстве случаев получилось без последствий...Очень хочется быть в их числе... А ошибка Дад P0106, оказывается многих она мучает,конечно не повально как 0420, но все таки есть... Вот после водички во впускном коллекторе тоже начала появляться...Может помозговать и выявить закономерность?... ДАД менял на запасной, тоже 2-3 раза в день выскакивает. Значит ДАДы исправны с долей вероятности 99%, копать я так понимаю нужно будет во впускном коллекторе. Но главное поршневая...
Добавлено: Вс июн 22, 2014 10:12
Mikk50
Вода сразу гнет шатуны.
Гнутый шатун ни одного такта работать не будет - его сразу ломает.
Так что разбирайся с электроникой и в путь!
Добавлено: Вс июн 22, 2014 10:29
Ed1986
Mikk50 писал(а):Вода сразу гнет шатуны.
Гнутый шатун ни одного такта работать не будет - его сразу ломает.
Так что разбирайся с электроникой и в путь!
Спасибо, пока будем наблюдать и прислушивать, ведь вся наша жизнь рулетка... :) С электроникой кроме ДАДа проблем быть не должно, уровень воды даже до генератора не дошел..., а компрессор был в воде...
Добавлено: Вс июн 22, 2014 13:41
Тоха3580
Mikk50 писал(а):Вода сразу гнет шатуны.
Гнутый шатун ни одного такта работать не будет - его сразу ломает.
Так что разбирайся с электроникой и в путь!
может согнуть так, что на глаз видно особо не будет... не один человек писал об этом... почитайте подобные темы...потом этот косяк вылезает через несколько тысяч ( иногда десятков тысяч ) километров...
я вижу 2 варианта:
1. забить и ездить пока работает
2. половинить движок и проверять всё
выбор за ТС
зы: перед бродом надо воздухозаборник разворачивать под капот и выводить гофру максимально вверх... на радиаторную решетку можно накидывать тряпку, чтобы волна впереди не сильно заливала подкапотное...
Добавлено: Вс июн 22, 2014 15:21
Ed1986
Тоха3580 писал(а):Mikk50 писал(а):Вода сразу гнет шатуны.
Гнутый шатун ни одного такта работать не будет - его сразу ломает.
Так что разбирайся с электроникой и в путь!
может согнуть так, что на глаз видно особо не будет... не один человек писал об этом... почитайте подобные темы...потом этот косяк вылезает через несколько тысяч ( иногда десятков тысяч ) километров...
я вижу 2 варианта:
1. забить и ездить пока работает
2. половинить движок и проверять всё
выбор за ТС
зы: перед бродом надо воздухозаборник разворачивать под капот и выводить гофру максимально вверх... на радиаторную решетку можно накидывать тряпку, чтобы волна впереди не сильно заливала подкапотное...
Да, лишний сбор разбор тоже двигателю здоровья не принесет, тем более даже пока не знаю квалифицированных сервисменов, которые могут это все проделать за адекватный ценник...Самому проделать такое пока не хватает ни опыта, ни времени. Любой проведенный лишний час в гараже с машиной как нож в сердце жены, когда есть маленький ребенок, ждем второго, огород и т.д....
Ну пока что в моих силах? Замером компрессии что нибудь можно продиагностировать?
Добавлено: Вс июн 22, 2014 15:54
Mikk50
Замером компрессии что нибудь можно продиагностировать?
мне кажется да. Например, гнутый шатун.
Добавлено: Вс июн 22, 2014 15:56
Ed1986
А если все же придется осмотреть визуально поршень с шатуном, то это добираться через поддон? Голову снимать не придется?
Добавлено: Вс июн 22, 2014 16:28
Mikk50
я думаю, если бы шатун был погнут так что это видно невооруженным глазом через поддон... ты бы сейчас тут не писал. :D
Добавлено: Вс июн 22, 2014 16:45
Ed1986
Mikk50 писал(а):я думаю, если бы шатун был погнут так что это видно невооруженным глазом через поддон... ты бы сейчас тут не писал. :D
так я еще не лазил туда, только собираюсь)))
И через поддон возможно снять шатун-поршень в сборе для осмотра или все же придется снимать ГБЦ?
Добавлено: Вс июн 22, 2014 16:59
Mikk50
так я тебе про то и говорю, что ты там ничего не увидишь, если дрыгатель работает нормально 8)
Добавлено: Вс июн 22, 2014 17:05
Ed1986
Ну тогда остановлюсь пока на замере компрессии? Каков максимальный разбег?
Добавлено: Вс июн 22, 2014 18:16
Дробильщик
Компрессией ничего не узнаешь. Если и согнут у тебя шатун, то незначительно, езди и не парься до капремонта. Разбег на компрессии может доходить до 1 очька.
Добавлено: Вс июн 22, 2014 18:35
Ed1986
Дробильщик писал(а):Компрессией ничего не узнаешь. Если и согнут у тебя шатун, то незначительно, езди и не парься до капремонта. Разбег на компрессии может доходить до 1 очька.
Понятно,немного успокоили. на все воля Божья...А сколько в среднем ходит 409й змз до кап ремонтов без жестких бездоров ?
Добавлено: Вс июн 22, 2014 18:48
ILR
Приветствую, зема! Ну если уж такое дело, то по мне так уж лучше гонять и в хвост и в гриву! Вылезет так вылезет, хоть быстрее произойдет, страдать меньше будешь!
ЗЫ не унывай, все лечится!!!
Добавлено: Вс июн 22, 2014 18:59
Ed1986
ILR писал(а):Приветствую, зема! Ну если уж такое дело, то по мне так уж лучше гонять и в хвост и в гриву! Вылезет так вылезет, хоть быстрее произойдет, страдать меньше будешь!
ЗЫ не унывай, все лечится!!!
Здравствуй земляк! Да, урок получил хороший, теперь даже начал перед лужами в городе притормаживать, а то раньше любил с ветерком что аж вода до крыши долетала... :) Кстати,потанул в Таш-Асты на Зилиме, наверняка бывали там. :)Теперь буду почаще мерить компрессию, тем более авто на газе, не помешает. И на расход прицелимся повнимательнее... :)
Добавлено: Вс июн 22, 2014 19:05
ILR
Ed1986 писал(а):ILR писал(а):Приветствую, зема! Ну если уж такое дело, то по мне так уж лучше гонять и в хвост и в гриву! Вылезет так вылезет, хоть быстрее произойдет, страдать меньше будешь!
ЗЫ не унывай, все лечится!!!
Здравствуй земляк! Да, урок получил хороший, теперь даже начал перед лужами в городе притормаживать, а то раньше любил с ветерком что аж вода до крыши долетала... :) Кстати,потанул в Таш-Асты на Зилиме, наверняка бывали там. :)Теперь буду почаще мерить компрессию, тем более авто на газе, не помешает. И на расход прицелимся повнимательнее... :)
Штурман в забродниках и голова не будет болеть никогда )
Добавлено: Вс июн 22, 2014 19:07
Ed1986
ILR писал(а):Ed1986 писал(а):
Здравствуй земляк! Да, урок получил хороший, теперь даже начал перед лужами в городе притормаживать, а то раньше любил с ветерком что аж вода до крыши долетала... :) Кстати,потанул в Таш-Асты на Зилиме, наверняка бывали там. :)Теперь буду почаще мерить компрессию, тем более авто на газе, не помешает. И на расход прицелимся повнимательнее... :)
Штурман в забродниках и голова не будет болеть никогда )
Тесть тоже теперь говорит сначала я пойду пешком, а потом ты за мной)))
Добавлено: Вс июн 22, 2014 19:10
Ed1986
ILR писал(а):Ed1986 писал(а):
Здравствуй земляк! Да, урок получил хороший, теперь даже начал перед лужами в городе притормаживать, а то раньше любил с ветерком что аж вода до крыши долетала... :) Кстати,потанул в Таш-Асты на Зилиме, наверняка бывали там. :)Теперь буду почаще мерить компрессию, тем более авто на газе, не помешает. И на расход прицелимся повнимательнее... :)
Штурман в забродниках и голова не будет болеть никогда )
Тесть тоже теперь говорит сначала я пойду пешком, а потом ты за мной)))
Re: Хлебанул воды. Последействие.
Добавлено: Пн ноя 16, 2015 16:27
Ed1986
Отпишусь через 1,5 года...Проехал за это время 20 ткм, машинка бегает...Все ОК
