Страница 1 из 2
Емкость баков Патриота и тарировка ДУТ
Добавлено: Пт окт 26, 2007 15:44
kom
Короче, дискуссия с Андреем28 привела меня к следующим вопросам:
1) Какова же все-таки полная емкость бака Патра? 36, видимо, не предлагать.
2) На сколько врут штатные показометры и как с этим бороться?
Добавлено: Пт окт 26, 2007 15:46
kom
Кстати, предположим для начала, што БК отсутствует, как класс...
Добавлено: Пт окт 26, 2007 16:48
pablo
я по горло заливал оба бака для эксперимента, влезло 82 литра. правда уже запихивал его туда руками. не забывайте про объём самих горловин, они у нас длиной около метра каждая.
Добавлено: Пт окт 26, 2007 16:51
kom
То есть 41.
А как ты добился сухости правого бака и насколько там реально было пусто?
Добавлено: Пт окт 26, 2007 16:56
Pooh
надо все слить и залить из мерных емкостей. На заправках +-5% - это +-2 литра (впрочем "+" - вряд ли :evil: скорее "-")
Добавлено: Пт окт 26, 2007 17:03
pablo
kom писал(а):То есть 41.
А как ты добился сухости правого бака и насколько там реально было пусто?
доехал до заправки накатом с горочки, потому что перестал даже заводиться, сначала дёргался а потом и вовсе перестал. вопщем если и осталось там то меньше 100 грамм.
Добавлено: Пт окт 26, 2007 17:05
kom
Оба варианта хороши, но, как бы это сказать... Слегка геморные :D
Добавлено: Пн окт 29, 2007 00:14
muvic
чуток больше 80
но лейте сначала в правый
заметил, что показатели правого бака после того, как приближается к 1/4 начинают вести себя нелогично-очень быстро пропадает бензин, и весьма скоро загорается лампочка.
кстати-встречный вопрос: на сколько реально хватает проехать км после начала мигания?
ато я както нервно себя чувствую, едучи с стоянки на работу на мигалке, а азс по пути нету
правда ехать 2 км, но все-равно неуютно
Добавлено: Пн окт 29, 2007 09:20
garik
muvic писал(а):кстати-встречный вопрос: на сколько реально хватает проехать км после начала мигания?
я проезжал 50 км, дальше заправлялся , стремно было, канистр нет а то можно было бы поэксперементировать.
Re: Емкость баков Патриота и тарировка ДУТ
Добавлено: Пн окт 29, 2007 11:08
Kaban
kom писал(а):Короче, дискуссия с Андреем28 привела меня к следующим вопросам:
1) Какова же все-таки полная емкость бака Патра? 36, видимо, не предлагать.
2) На сколько врут штатные показометры и как с этим бороться?
Комычь, нафига ты паришься с тарировкой? Ездить на машине жрущей то 10 то 20 литров бензика в зависимости от условий эксплуатации без хотя бы маленькой 10 литровой канистры с бензиком в собачатнике - утопия, как утопична сама попытка оттарировать датчики машины с таким аппетитом, двумя баками и через зад работающими адсорберами обратками и перекачками...
Купи пластиковую или стальную канистру залей 10 ку и забудь о датчиках навсегда :)
Добавлено: Пн окт 29, 2007 11:48
pablo
нифига не утопия, 25000 откатал, один раз только когда колонной из двух машин шли, не дотянул до АЗС, и то пол кило осталось до неё. На пердячем пару частенько закатывался на АЗС. и чётко знаю что если в правом стрелка показывает глубокий ноль, но при это если сильно стартануть, и стрелка колыхнётся (волна бенза в баке попловок потормошит), то км 5 точно ещё проеду.
Добавлено: Пн окт 29, 2007 12:39
kom
muvic писал(а):чуток больше 80
но лейте сначала в правый
заметил, что показатели правого бака после того, как приближается к 1/4 начинают вести себя нелогично-очень быстро пропадает бензин, и весьма скоро загорается лампочка.
И нелогично даже не только к 1/4, а к 3/4.
Я вчера залил полный левый при полном правом.
Стрелка легла направо.
Отъехал километров 30. По трассе, заметьте. (Расход где-то литров 11 на сотню по компу).
Стрелка показала 3/4.
Критикам и критиканам сообщаю.
Так быть не должно.
Ну не нравится мне, когда показометры врут.
И не надо говорить, "это же УАЗик".
Мне на сервисе это скажут.
Что касаемо запасной канистры - тут я согласен.
А еще я стараюсь возить правый бак в качестве запасного. :D (Уже писал выше).
Продолжаем дискуссию. Ответы в стиле "сам дурак" не предлагать. Их много в соседней ветке.
Интересует в первую очередь: как нелогичность показометра лечится хирургически? :D
Добавлено: Пн окт 29, 2007 12:57
pablo
kom писал(а):
Интересует в первую очередь: как нелогичность показометра лечится хирургически? :D
тебе этот метод врятли понравится :lol: , скоре всего сменой поплавков и самого показометра.
Добавлено: Пн окт 29, 2007 13:10
kom
pablo писал(а):
тебе этот метод врятли понравится :lol: , скоре всего сменой поплавков и самого показометра.
А поковырять? :D
Добавлено: Пн окт 29, 2007 13:30
muvic
я до 1/4 не обращаю внимания на показатели.
хотя, выходные накатал км 30, а стрелка как лежала на 1/4, так и осталась
сегодня уже пошла к красному.
обычно заливаю полные баки, и не обращаю внимания на стрелки
лечить видимо бесполезно
главное, как по мне, самому замерить километраж по лампочке, экспериментальным путем.
ведь этот показатель будет индивидуален для каждого авто, я так думаю. избитая фраза-загадочная русская душа, вот и у авто она тоже загадочная. ну а нам остается ее разгадывать, что делает жизнь многогранной и не дает соскучиться

ну и, само собой, возить канистру с горючкой.
Добавлено: Пн окт 29, 2007 13:46
pablo
kom писал(а):pablo писал(а):
тебе этот метод врятли понравится :lol: , скоре всего сменой поплавков и самого показометра.
А поковырять? :D
так это и есть первый шаг в моём варианте. :lol:
Добавлено: Пн окт 29, 2007 14:00
Kaban
Огорчу тебя Ком, при таком расположении баков, ковыряй не ковыряй, а около 3 литров в них потеряеться, а потом может найдется внезапно, а будешь на оттарированные стрелки надеяться, встанешь где нибудь 100%. У тебя вроде бы БК стоит, по нему по моему проще отмерять и стрелки не нужны.
Добавлено: Пн окт 29, 2007 14:12
kom
S-Keks писал(а): Огорчу тебя Ком, при таком расположении баков, ковыряй не ковыряй, а около 3 литров в них потеряеться, а потом может найдется внезапно,
Во! У меня было такое подозрение...
Интересно, сколько бензина болтается в магистралях?
Вот наблюдение.
В БК выставляю емкость бака 36 л.
Правый бак (заведомо полный, потому что в левом есть) больше 33 не показывает.
S-Keks писал(а):У тебя вроде бы БК стоит, по нему по моему проще отмерять и стрелки не нужны.
Я с этого и начал. Писал в другой ветке.
Но чтоб он более-менее нормально показывал, его нужно калибровать. А для этого надо знать:
а)Емкость бака
б)Сколько физически в баке бензина. И снять три-четыре точки. Потому что все автоматические калибровки автоматически приводят к полной фигне в показаниях.
Добавлено: Пн окт 29, 2007 15:10
Андрей28
Вся эта тема - для провождения времени. Такой проблемы нет.
И дискуссия с КОМом была о том, что я считаю ненужной эту затею с тарировкой датчиков.
Вот S-Keks возит канистру и не мучается.
А Пабло не возит. И пусть, даже один раз, и пару раз - чуть-чуть не случилось, но у него - были проблемы. А, если-бы ту заправку закрыли, или пробка неожиданная и в ней пожег-бы все остатки?
Да мало-ли что...
Поэтому - заправляйте - побольше и не парьтесь с датчиками.
Примерно по ним определять можно и этого достаточно.
Добавлено: Пн окт 29, 2007 16:17
Hohol
muvic писал(а):я до 1/4 не обращаю внимания на показатели.
Это ты зря. 1/4 - это меньше 10л. топлива. Если в левом баке - пофиг, а вот если в правом - можеш где нибудь на горочке заглохнуть. Бензин просто стечет в 1 сторону и насос хапанет воздушка. Где-то была тема. Даже по мануалу кажись не рекомендуется меньше 20л. оставлять в баке.
Добавлено: Пн окт 29, 2007 20:15
muvic
Hohol писал(а):muvic писал(а):я до 1/4 не обращаю внимания на показатели.
Это ты зря. 1/4 - это меньше 10л. топлива. Если в левом баке - пофиг, а вот если в правом - можеш где нибудь на горочке заглохнуть. Бензин просто стечет в 1 сторону и насос хапанет воздушка. Где-то была тема. Даже по мануалу кажись не рекомендуется меньше 20л. оставлять в баке.
не, экспериментально выяснено, что у меня 1/4 видимо не 9 л
а больше
т.к. долго держится на этой метке
а вот если уже немного ушла стрелка влево, то тогда при движении в крутую горку начинает мигать лампа
Добавлено: Пн окт 29, 2007 20:37
pincet
Ездил на ЮГ заливал по крышки влезало 80 литров, но раз переборщил и ливануло откудато из пот капота, более не эксперементирую. На горящей лампе правого бака не советую ездить, нек... детали могут выйти из строя. Сам езжу всегда с полным правым баком , а живем по левому...
Добавлено: Пн окт 29, 2007 22:28
Kaban
Правильно Андрей, я не парюсь именно потому что не доверяю электроннике, а датчики в молодости заставили сжечь запаску, чтобы не замерзнуть без топлива в поле, поэтому для меня канистра в багажнике - лучше всякого датчика и БК, да и руки от всякой дряни легче и привычней отмыть бензом, ну и выручить какого нибудь горемыку на трассе приятно всегда. Так что не парьтесь и вы, и желаю всем не жечь запаску

Добавлено: Вт окт 30, 2007 00:49
Андрей28
Да и не надо знать (точно), скока бензина, т.к. мы - все-равно не знаем предстоящий расход (точный).
Добавлено: Вт окт 30, 2007 08:17
kom
pincet писал(а): Сам езжу всегда с полным правым баком , а живем по левому...
Аналогично.
Правый бак - резерв (трудно чтоль на 300 - 400 км приличную заправку найти?).
Канистра - резерв резерва.
А расход в 90% случаев я знаю с точностью до двух литров...
Добавлено: Вт окт 30, 2007 11:09
kom
S-Keks писал(а):Огорчу тебя Ком, при таком расположении баков, ковыряй не ковыряй, а около 3 литров в них потеряеться, а потом может найдется внезапно.
Продолжил эксперименты с БК.
Выставил емкость бака 40 л.
Залил левый вчера на ВР доверху. Правый, как обычно полон.
Перед заправкой комп показывал 8 л. Вошло 29,69 л. Итого примерно 38. Считаю, что почти угадал.
Но вот что интересно.
При переключении на левый бак комп сразу показал 40 л. Все по честному, как выставил.
Правый же показывает 36 :!:
То есть, действительно, получается, что 3-4 литра из правого бака отсасывается и временно теряется в магистралях?
Добавлено: Вт окт 30, 2007 11:41
Андрей28
kom писал(а):Правый бак - резерв (трудно чтоль на 300 - 400 км приличную заправку найти?).
Канистра - резерв резерва.
А расход в 90% случаев я знаю с точностью до двух литров...
В жизни - такое бывает. Что в страшном сне не приснится.
Можно и бак пробить, ипросто сутки простоять на одном месте.
И собраться куда-то выехать спонтанно, где до ближайшей заправки - просто ехать далеко, а тебе туда не надо.
И в 10% может оказаться то, что заставит тебя пересмотреть свои взгляды.
Правда я - тоже не вожу с собой канистру, потомучто балбес и ненайду времени, чтобы сделать это. Всегда - потом. Прижмет когда-нибудь.
Добавлено: Вт окт 30, 2007 13:41
kom
Читайу и рыдайу... :D
http://www.forum.logan.ru/viewtopic.php ... rint_topic
Видимо, вечная тема
Люди больше года терли, так ни до чего и не дотерли... Закрыли нах :D
Вот там разброс: от 43 до 61
ЗЫ. Больше всего понравилось про движение задом и поддомкрачивание колеса уржаться
Добавлено: Вт ноя 06, 2007 09:43
kom
Татнефть (Минское шоссе, Лесной городок).
Заведомо пустой левый бак.
Двигатель заглушен.
Впихнул 39,91 л (по чеку).
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 16:50
kom
Лукойл на Гастелло.
40,77 (по чеку, двигун заглушен).
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 16:57
Андрей28
В конце концов, КОМ, перестань давать цитаты из других веток.
К томуже из твоего сообщения непонятно нафига она тебе понадобилась....
Тут и так намешано...
А с таким модератором.....
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 17:03
kom
Продолжаю трактат :D
Не, если не хочешь, я тебя цитировать вообще не буду
Только не пиши потом, что я тебя ЗАБЫЛ процитировать
А что касается емкости бака: вона, еше одна тема в Электрооборудовании.
http://www.uazpatriot.ru/viewtopic.php?p=43291#43291
Пользуется вопрос спросом :D , пользуется...
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 17:10
Demetrius
На Лукойле по чеку в левый пустой бак, на заглушенном двигателе почти 42 влезло
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 17:10
Андрей28
Я не страдаю манией величия и не взыщу с тебя за отсутствие моих цитат.
Вот только ты - опять все вывернул наизнанку. (мои слова о цитировании).
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 17:13
kom
Demetrius писал(а):На Лукойле по чеку в левый пустой бак, на заглушенном двигателе почти 42 влезло
В общем, я сделаю еще один чистый эксперимент (заправка в заведомо пустой левый при заглушенном двигателе).
Но, судя по всему, 40 должно быть.
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 17:56
Demetrius
Я так понимаю, что баки литров по 40, плюс немного уходит в систему, баки должны быть одинаковыми!!! А скорее всего по 39, почемуто любят у нас неровные цифры, до этого Ваз 2107 была, там тоже 39 было.
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 18:02
muvic
в общем, левый-39,5
правый - 37
2 раза проверял
по разным заправкам
была 1 заправка под харьковом с бензином дешевле на 30 коп чем на остальных
на ней было 42 л в бак левый
на остальных- 39,5 и 37
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 18:28
kom
muvic писал(а):в общем, левый-39,5
правый - 37
2 раза проверял
по разным заправкам
была 1 заправка под харьковом с бензином дешевле на 30 коп чем на остальных
на ней было 42 л в бак левый
на остальных- 39,5 и 37
То есть, ты хочешь сказать, что в правый ВХОДИТ меньше? Или комп ПОКАЗЫВАЕТ меньше?
У меня сейчас выставлена емкость бака 40л.
В принципе, компу ПО БАРАБАНУ положение переключателя. Следовательно, ЕСЛИ правый бак полный, то он и должен показывать 40 (как на левом). А он при заведомо полном правом (в ТОМ СМЫСЛЕ, что в левом бензин есть) всего 37 показывает.
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 18:48
muvic
у меня нет компа :-(
а мерял по заправкам
сначала лил правый
потом левый
разницу в 2 литра могу объснить только емкостью магистрали между баками
правда, это только мое предположение
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 18:58
kom
А, нет...
Я про комп.
Короче, про правый бак: комп показывает на 3 литра меньше полного...
Поэтому я считаю, что эти три литра теряются в пути насос-рампа-обратные магистрали-струйник-бак...
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 21:22
muvic
на сайте
http://patriot.uaz.ru/ в разделе характеристики вообще прописано-запас топлива 87 л
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 22:08
kom
Чего только не понапишут :D
Добавлено: Вс ноя 11, 2007 23:16
Demetrius
Они считают по видимому со всеми магистралями!!! Но что-то не слышал такого, чтобы у кого-то вышла такая цифра!
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 10:11
muvic
вот и я о том же. по 43,5 л на бак-это круто
надо поковыряться под и внутри машины-может там скрытые резервы

как в БМП-в задних дверях баки
ну или бачок
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 14:19
Андрей28
Мужики, вы в который раз не хотите учитывать объем погружного насоса.
Тело, погруженное в жидкость..... :D
В правый - должно влезать меньше...
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 14:32
kom
Эээ... Это верно.
Только какой объем-то у него? не три же литра...
И потом, еще раз: в компе тупо выставлен объем бака 40 л. Следовательно, если бак полон, то и показывать должно 40 (комп не показывает ничего сверх того, что ему сказали :D ). Если поставить, ну, хоть, 60 л - на левом полном баке он и покажет шысят. А на правом - все одно, на три литра меньше.

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 16:31
Андрей28
Для любой калибровки, нужно, как минимум 2 точки.
Ты пустой бак "0" выставлял?
Если нет, то и удивляться нечего.
Потом, в том переменном сопротивлении, которое в баке стоит зависимость, не точно линейная, от положения движка.
Точные сопротивления - дорого стоят и еще их отбраковывают от специально сделанных.
+- 10% - это норма, для радиоэлектроники, а для автомобильного датчика и того - больше.
Ком, послушай ты меня?
Зто - ненужная затея.
Откалибровать можно - точно, если влить все литры - по литру и поставить, почти 40 точек контрольных.
И наслаждаться этой точностью ты будешь не долго, так как факторы, перечисленные мною где-то, внесут свою коррективу и опять ты потеряешь несколько литров.
Ты меня заставляешь тебе объяснять основы приборо и станкостроения...
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 16:44
Андрей28
И еще:
Конструкции левого и правого бака - разные.
Сам насос, крепеж по него, возможно ребра(волнорезы, чтобы бензин был всегда у места забора), патрыбки, шланги, в конце концов формы разные (для штамповки: левая, правая).
Со всей этой хренью разница в 3 литра, которая, опять-же, укладывается в 10%.....
Да че вы приципились к ней?...
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 16:52
kom
Да не надо мне так уж точно.
А то литровые банки калибровать придется. :D
Собственно, задача уже решена.
Емкость бака я знаю.
Вторая точка - заведомый ноль.
Третья - полбака.
Мне - этого достаточно. Пусть будет плюс-минус литр-другой.
ЗЫ. Собсна, раньше комп вообще фигню показывал.
Добил я его. Стало похоже на правду.
Добавлено: Пн ноя 12, 2007 16:57
Андрей28
Так, ты не сразу несколько точек внес?
С этого - начинать надо было...