Страница 1 из 2

Емкость баков Патриота и тарировка ДУТ

Добавлено: Пт окт 26, 2007 15:44
kom
Короче, дискуссия с Андреем28 привела меня к следующим вопросам:

1) Какова же все-таки полная емкость бака Патра? 36, видимо, не предлагать.
2) На сколько врут штатные показометры и как с этим бороться?

Добавлено: Пт окт 26, 2007 15:46
kom
Кстати, предположим для начала, што БК отсутствует, как класс...

Добавлено: Пт окт 26, 2007 16:48
pablo
я по горло заливал оба бака для эксперимента, влезло 82 литра. правда уже запихивал его туда руками. не забывайте про объём самих горловин, они у нас длиной около метра каждая.

Добавлено: Пт окт 26, 2007 16:51
kom
То есть 41.
А как ты добился сухости правого бака и насколько там реально было пусто?

Добавлено: Пт окт 26, 2007 16:56
Pooh
надо все слить и залить из мерных емкостей. На заправках +-5% - это +-2 литра (впрочем "+" - вряд ли :evil: скорее "-")

Добавлено: Пт окт 26, 2007 17:03
pablo
kom писал(а):То есть 41.
А как ты добился сухости правого бака и насколько там реально было пусто?
доехал до заправки накатом с горочки, потому что перестал даже заводиться, сначала дёргался а потом и вовсе перестал. вопщем если и осталось там то меньше 100 грамм.

Добавлено: Пт окт 26, 2007 17:05
kom
Оба варианта хороши, но, как бы это сказать... Слегка геморные :D

Добавлено: Пн окт 29, 2007 00:14
muvic
чуток больше 80
но лейте сначала в правый

заметил, что показатели правого бака после того, как приближается к 1/4 начинают вести себя нелогично-очень быстро пропадает бензин, и весьма скоро загорается лампочка.
кстати-встречный вопрос: на сколько реально хватает проехать км после начала мигания?
ато я както нервно себя чувствую, едучи с стоянки на работу на мигалке, а азс по пути нету
правда ехать 2 км, но все-равно неуютно

Добавлено: Пн окт 29, 2007 09:20
garik
muvic писал(а):кстати-встречный вопрос: на сколько реально хватает проехать км после начала мигания?
я проезжал 50 км, дальше заправлялся , стремно было, канистр нет а то можно было бы поэксперементировать.

Re: Емкость баков Патриота и тарировка ДУТ

Добавлено: Пн окт 29, 2007 11:08
Kaban
kom писал(а):Короче, дискуссия с Андреем28 привела меня к следующим вопросам:

1) Какова же все-таки полная емкость бака Патра? 36, видимо, не предлагать.
2) На сколько врут штатные показометры и как с этим бороться?
Комычь, нафига ты паришься с тарировкой? Ездить на машине жрущей то 10 то 20 литров бензика в зависимости от условий эксплуатации без хотя бы маленькой 10 литровой канистры с бензиком в собачатнике - утопия, как утопична сама попытка оттарировать датчики машины с таким аппетитом, двумя баками и через зад работающими адсорберами обратками и перекачками...
Купи пластиковую или стальную канистру залей 10 ку и забудь о датчиках навсегда :)

Добавлено: Пн окт 29, 2007 11:48
pablo
нифига не утопия, 25000 откатал, один раз только когда колонной из двух машин шли, не дотянул до АЗС, и то пол кило осталось до неё. На пердячем пару частенько закатывался на АЗС. и чётко знаю что если в правом стрелка показывает глубокий ноль, но при это если сильно стартануть, и стрелка колыхнётся (волна бенза в баке попловок потормошит), то км 5 точно ещё проеду.

Добавлено: Пн окт 29, 2007 12:39
kom
muvic писал(а):чуток больше 80
но лейте сначала в правый

заметил, что показатели правого бака после того, как приближается к 1/4 начинают вести себя нелогично-очень быстро пропадает бензин, и весьма скоро загорается лампочка.
И нелогично даже не только к 1/4, а к 3/4.
Я вчера залил полный левый при полном правом.
Стрелка легла направо.
Отъехал километров 30. По трассе, заметьте. (Расход где-то литров 11 на сотню по компу).
Стрелка показала 3/4.

Критикам и критиканам сообщаю.
Так быть не должно.
Ну не нравится мне, когда показометры врут.
И не надо говорить, "это же УАЗик".
Мне на сервисе это скажут.

Что касаемо запасной канистры - тут я согласен.
А еще я стараюсь возить правый бак в качестве запасного. :D (Уже писал выше).

Продолжаем дискуссию. Ответы в стиле "сам дурак" не предлагать. Их много в соседней ветке.

Интересует в первую очередь: как нелогичность показометра лечится хирургически? :D

Добавлено: Пн окт 29, 2007 12:57
pablo
kom писал(а): Интересует в первую очередь: как нелогичность показометра лечится хирургически? :D
тебе этот метод врятли понравится :lol: , скоре всего сменой поплавков и самого показометра.

Добавлено: Пн окт 29, 2007 13:10
kom
pablo писал(а): тебе этот метод врятли понравится :lol: , скоре всего сменой поплавков и самого показометра.
А поковырять? :D

Добавлено: Пн окт 29, 2007 13:30
muvic
я до 1/4 не обращаю внимания на показатели.
хотя, выходные накатал км 30, а стрелка как лежала на 1/4, так и осталась
сегодня уже пошла к красному.
обычно заливаю полные баки, и не обращаю внимания на стрелки
лечить видимо бесполезно
главное, как по мне, самому замерить километраж по лампочке, экспериментальным путем.
ведь этот показатель будет индивидуален для каждого авто, я так думаю. избитая фраза-загадочная русская душа, вот и у авто она тоже загадочная. ну а нам остается ее разгадывать, что делает жизнь многогранной и не дает соскучиться :-)
ну и, само собой, возить канистру с горючкой.

Добавлено: Пн окт 29, 2007 13:46
pablo
kom писал(а):
pablo писал(а): тебе этот метод врятли понравится :lol: , скоре всего сменой поплавков и самого показометра.
А поковырять? :D
так это и есть первый шаг в моём варианте. :lol:

Добавлено: Пн окт 29, 2007 14:00
Kaban
Огорчу тебя Ком, при таком расположении баков, ковыряй не ковыряй, а около 3 литров в них потеряеться, а потом может найдется внезапно, а будешь на оттарированные стрелки надеяться, встанешь где нибудь 100%. У тебя вроде бы БК стоит, по нему по моему проще отмерять и стрелки не нужны.

Добавлено: Пн окт 29, 2007 14:12
kom
S-Keks писал(а): Огорчу тебя Ком, при таком расположении баков, ковыряй не ковыряй, а около 3 литров в них потеряеться, а потом может найдется внезапно,
Во! У меня было такое подозрение...
Интересно, сколько бензина болтается в магистралях?
Вот наблюдение.
В БК выставляю емкость бака 36 л.
Правый бак (заведомо полный, потому что в левом есть) больше 33 не показывает.
S-Keks писал(а):У тебя вроде бы БК стоит, по нему по моему проще отмерять и стрелки не нужны.
Я с этого и начал. Писал в другой ветке.
Но чтоб он более-менее нормально показывал, его нужно калибровать. А для этого надо знать:
а)Емкость бака
б)Сколько физически в баке бензина. И снять три-четыре точки. Потому что все автоматические калибровки автоматически приводят к полной фигне в показаниях.

Добавлено: Пн окт 29, 2007 15:10
Андрей28
Вся эта тема - для провождения времени. Такой проблемы нет.
И дискуссия с КОМом была о том, что я считаю ненужной эту затею с тарировкой датчиков.
Вот S-Keks возит канистру и не мучается.
А Пабло не возит. И пусть, даже один раз, и пару раз - чуть-чуть не случилось, но у него - были проблемы. А, если-бы ту заправку закрыли, или пробка неожиданная и в ней пожег-бы все остатки?
Да мало-ли что...
Поэтому - заправляйте - побольше и не парьтесь с датчиками.
Примерно по ним определять можно и этого достаточно.

Добавлено: Пн окт 29, 2007 16:17
Hohol
muvic писал(а):я до 1/4 не обращаю внимания на показатели.
Это ты зря. 1/4 - это меньше 10л. топлива. Если в левом баке - пофиг, а вот если в правом - можеш где нибудь на горочке заглохнуть. Бензин просто стечет в 1 сторону и насос хапанет воздушка. Где-то была тема. Даже по мануалу кажись не рекомендуется меньше 20л. оставлять в баке.

Добавлено: Пн окт 29, 2007 20:15
muvic
Hohol писал(а):
muvic писал(а):я до 1/4 не обращаю внимания на показатели.
Это ты зря. 1/4 - это меньше 10л. топлива. Если в левом баке - пофиг, а вот если в правом - можеш где нибудь на горочке заглохнуть. Бензин просто стечет в 1 сторону и насос хапанет воздушка. Где-то была тема. Даже по мануалу кажись не рекомендуется меньше 20л. оставлять в баке.
не, экспериментально выяснено, что у меня 1/4 видимо не 9 л
а больше
т.к. долго держится на этой метке

а вот если уже немного ушла стрелка влево, то тогда при движении в крутую горку начинает мигать лампа

Добавлено: Пн окт 29, 2007 20:37
pincet
Ездил на ЮГ заливал по крышки влезало 80 литров, но раз переборщил и ливануло откудато из пот капота, более не эксперементирую. На горящей лампе правого бака не советую ездить, нек... детали могут выйти из строя. Сам езжу всегда с полным правым баком , а живем по левому...

Добавлено: Пн окт 29, 2007 22:28
Kaban
Правильно Андрей, я не парюсь именно потому что не доверяю электроннике, а датчики в молодости заставили сжечь запаску, чтобы не замерзнуть без топлива в поле, поэтому для меня канистра в багажнике - лучше всякого датчика и БК, да и руки от всякой дряни легче и привычней отмыть бензом, ну и выручить какого нибудь горемыку на трассе приятно всегда. Так что не парьтесь и вы, и желаю всем не жечь запаску ;)

Добавлено: Вт окт 30, 2007 00:49
Андрей28
Да и не надо знать (точно), скока бензина, т.к. мы - все-равно не знаем предстоящий расход (точный).

Добавлено: Вт окт 30, 2007 08:17
kom
pincet писал(а): Сам езжу всегда с полным правым баком , а живем по левому...
Аналогично.
Правый бак - резерв (трудно чтоль на 300 - 400 км приличную заправку найти?).
Канистра - резерв резерва.

А расход в 90% случаев я знаю с точностью до двух литров...

Добавлено: Вт окт 30, 2007 11:09
kom
S-Keks писал(а):Огорчу тебя Ком, при таком расположении баков, ковыряй не ковыряй, а около 3 литров в них потеряеться, а потом может найдется внезапно.
Продолжил эксперименты с БК.
Выставил емкость бака 40 л.
Залил левый вчера на ВР доверху. Правый, как обычно полон.
Перед заправкой комп показывал 8 л. Вошло 29,69 л. Итого примерно 38. Считаю, что почти угадал.
Но вот что интересно.
При переключении на левый бак комп сразу показал 40 л. Все по честному, как выставил. :wink:
Правый же показывает 36 :!:
То есть, действительно, получается, что 3-4 литра из правого бака отсасывается и временно теряется в магистралях?

Добавлено: Вт окт 30, 2007 11:41
Андрей28
kom писал(а):Правый бак - резерв (трудно чтоль на 300 - 400 км приличную заправку найти?).
Канистра - резерв резерва.

А расход в 90% случаев я знаю с точностью до двух литров...
В жизни - такое бывает. Что в страшном сне не приснится.
Можно и бак пробить, ипросто сутки простоять на одном месте.
И собраться куда-то выехать спонтанно, где до ближайшей заправки - просто ехать далеко, а тебе туда не надо.
И в 10% может оказаться то, что заставит тебя пересмотреть свои взгляды.
Правда я - тоже не вожу с собой канистру, потомучто балбес и ненайду времени, чтобы сделать это. Всегда - потом. Прижмет когда-нибудь.

Добавлено: Вт окт 30, 2007 13:41
kom
Читайу и рыдайу... :D

http://www.forum.logan.ru/viewtopic.php ... rint_topic

Видимо, вечная тема :wink:
Люди больше года терли, так ни до чего и не дотерли... Закрыли нах :D

Вот там разброс: от 43 до 61 :shock:

ЗЫ. Больше всего понравилось про движение задом и поддомкрачивание колеса уржаться

Добавлено: Вт ноя 06, 2007 09:43
kom
Татнефть (Минское шоссе, Лесной городок).
Заведомо пустой левый бак.
Двигатель заглушен.
Впихнул 39,91 л (по чеку).

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 16:50
kom
Андрей28 писал(а):Не порть себе жизнь. Похоже, что так и есть. Только точно никто не определил.

http://www.uazpatriot.ru/viewtopic.php? ... c&start=15

Даже КОМ со своим научным трактатом...
http://www.uazpatriot.ru/viewtopic.php?t=3521&start=0

Я думаю, тут всё: и объем бензонасоса и перетекание из левого в правый и остатки в правом и "обвес" на заправках...
Лукойл на Гастелло.
40,77 (по чеку, двигун заглушен).

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 16:57
Андрей28
В конце концов, КОМ, перестань давать цитаты из других веток.
К томуже из твоего сообщения непонятно нафига она тебе понадобилась....
Тут и так намешано...
А с таким модератором.....

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 17:03
kom
Продолжаю трактат :D
Не, если не хочешь, я тебя цитировать вообще не буду :wink:
Только не пиши потом, что я тебя ЗАБЫЛ процитировать :wink:

А что касается емкости бака: вона, еше одна тема в Электрооборудовании.
http://www.uazpatriot.ru/viewtopic.php?p=43291#43291
Пользуется вопрос спросом :D , пользуется...

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 17:10
Demetrius
На Лукойле по чеку в левый пустой бак, на заглушенном двигателе почти 42 влезло

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 17:10
Андрей28
Я не страдаю манией величия и не взыщу с тебя за отсутствие моих цитат.
Вот только ты - опять все вывернул наизнанку. (мои слова о цитировании).

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 17:13
kom
Demetrius писал(а):На Лукойле по чеку в левый пустой бак, на заглушенном двигателе почти 42 влезло
В общем, я сделаю еще один чистый эксперимент (заправка в заведомо пустой левый при заглушенном двигателе).
Но, судя по всему, 40 должно быть.

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 17:56
Demetrius
Я так понимаю, что баки литров по 40, плюс немного уходит в систему, баки должны быть одинаковыми!!! А скорее всего по 39, почемуто любят у нас неровные цифры, до этого Ваз 2107 была, там тоже 39 было.

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 18:02
muvic
в общем, левый-39,5
правый - 37

2 раза проверял
по разным заправкам
была 1 заправка под харьковом с бензином дешевле на 30 коп чем на остальных
на ней было 42 л в бак левый
на остальных- 39,5 и 37

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 18:28
kom
muvic писал(а):в общем, левый-39,5
правый - 37

2 раза проверял
по разным заправкам
была 1 заправка под харьковом с бензином дешевле на 30 коп чем на остальных
на ней было 42 л в бак левый
на остальных- 39,5 и 37
То есть, ты хочешь сказать, что в правый ВХОДИТ меньше? Или комп ПОКАЗЫВАЕТ меньше?
У меня сейчас выставлена емкость бака 40л.
В принципе, компу ПО БАРАБАНУ положение переключателя. Следовательно, ЕСЛИ правый бак полный, то он и должен показывать 40 (как на левом). А он при заведомо полном правом (в ТОМ СМЫСЛЕ, что в левом бензин есть) всего 37 показывает.

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 18:48
muvic
у меня нет компа :-(
а мерял по заправкам
сначала лил правый
потом левый
разницу в 2 литра могу объснить только емкостью магистрали между баками
правда, это только мое предположение

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 18:58
kom
А, нет...
Я про комп.
Короче, про правый бак: комп показывает на 3 литра меньше полного...
Поэтому я считаю, что эти три литра теряются в пути насос-рампа-обратные магистрали-струйник-бак...

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 21:22
muvic
на сайте http://patriot.uaz.ru/ в разделе характеристики вообще прописано-запас топлива 87 л

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 22:08
kom
muvic писал(а):на сайте http://patriot.uaz.ru/ в разделе характеристики вообще прописано-запас топлива 87 л
Чего только не понапишут :D

Добавлено: Вс ноя 11, 2007 23:16
Demetrius
muvic писал(а):на сайте http://patriot.uaz.ru/ в разделе характеристики вообще прописано-запас топлива 87 л
Они считают по видимому со всеми магистралями!!! Но что-то не слышал такого, чтобы у кого-то вышла такая цифра!

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 10:11
muvic
вот и я о том же. по 43,5 л на бак-это круто
надо поковыряться под и внутри машины-может там скрытые резервы :-)
как в БМП-в задних дверях баки
ну или бачок

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 14:19
Андрей28
Мужики, вы в который раз не хотите учитывать объем погружного насоса.
Тело, погруженное в жидкость..... :D
В правый - должно влезать меньше...

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 14:32
kom
Эээ... Это верно.
Только какой объем-то у него? не три же литра... :shock:
И потом, еще раз: в компе тупо выставлен объем бака 40 л. Следовательно, если бак полон, то и показывать должно 40 (комп не показывает ничего сверх того, что ему сказали :D ). Если поставить, ну, хоть, 60 л - на левом полном баке он и покажет шысят. А на правом - все одно, на три литра меньше. :oops:

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 16:31
Андрей28
Для любой калибровки, нужно, как минимум 2 точки.
Ты пустой бак "0" выставлял?
Если нет, то и удивляться нечего.
Потом, в том переменном сопротивлении, которое в баке стоит зависимость, не точно линейная, от положения движка.
Точные сопротивления - дорого стоят и еще их отбраковывают от специально сделанных.
+- 10% - это норма, для радиоэлектроники, а для автомобильного датчика и того - больше.
Ком, послушай ты меня?
Зто - ненужная затея.
Откалибровать можно - точно, если влить все литры - по литру и поставить, почти 40 точек контрольных.
И наслаждаться этой точностью ты будешь не долго, так как факторы, перечисленные мною где-то, внесут свою коррективу и опять ты потеряешь несколько литров.
Ты меня заставляешь тебе объяснять основы приборо и станкостроения...

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 16:44
Андрей28
И еще:
Конструкции левого и правого бака - разные.
Сам насос, крепеж по него, возможно ребра(волнорезы, чтобы бензин был всегда у места забора), патрыбки, шланги, в конце концов формы разные (для штамповки: левая, правая).
Со всей этой хренью разница в 3 литра, которая, опять-же, укладывается в 10%.....
Да че вы приципились к ней?...

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 16:52
kom
Да не надо мне так уж точно. :wink:
А то литровые банки калибровать придется. :D
Собственно, задача уже решена.
Емкость бака я знаю.
Вторая точка - заведомый ноль.
Третья - полбака.
Мне - этого достаточно. Пусть будет плюс-минус литр-другой.

ЗЫ. Собсна, раньше комп вообще фигню показывал.
Добил я его. Стало похоже на правду.

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 16:57
Андрей28
Так, ты не сразу несколько точек внес?
С этого - начинать надо было...