Страница 1 из 2
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Чт май 15, 2014 08:19
Amul
Перед радиатором стоит два электровентилятора. Несколько раз обращал внимание, что в жару работает только один (правый, если смотреть на машину спереди). В связи с этим вопрос: должны работать оба или второй включается только при более сильном нагреве?
Добавлено: Чт май 15, 2014 08:48
Agent/Slaveg
Второй включается при 99 градусах. Первый при 95.
Добавлено: Чт май 15, 2014 19:13
alchert
Когда включаю кондиционер, почему то почти постоянно начинают молотить оба вентилятора. При это температура ОЖ может быть ниже даже 80! Это правильно?
Добавлено: Чт май 15, 2014 19:30
axi01
Если руководствоваться логикой - то да.
Конденсатор кондея выделяет много тепла и его надо охлаждать. Вискомуфта для этого не годится.
Добавлено: Пт май 16, 2014 07:39
alchert
Спасибо, по логике то да, но вроде включать их должны датчики температуры ОЖ.
Добавлено: Пт май 16, 2014 20:30
Agent/Slaveg
alchert писал(а):Спасибо, по логике то да, но вроде включать их должны датчики температуры ОЖ.
Датчик температуры будет включать их только при нагреве свыше 95 первый, и свыше 99 второй. При включении кондея, в зависимости от температуры окружаещего воздуха всегда включаются или один, или 2 вентилятора.
Добавлено: Сб май 17, 2014 02:55
nikser
Agent/Slaveg писал(а):alchert писал(а):Спасибо, по логике то да, но вроде включать их должны датчики температуры ОЖ.
Датчик температуры будет включать их только при нагреве свыше 95 первый, и свыше 99 второй. При включении кондея, в зависимости от температуры окружаещего воздуха всегда включаются или один, или 2 вентилятора.
Не всегда. Бывает что кондей работает без вентилятора. Там наверное то же какой то датчик есть.
Добавлено: Пт май 23, 2014 10:24
yurcha
У меня уаз с двигателем 4218 тоскаю за собой прицеп греется двигатель под нагрузкой.На двигателе стоит гидромуфта и я установил доп вентилятор. Помпа работает.Хочу поставить другую клыльчатку.
Посоветуйте что делать.
Добавлено: Пт май 23, 2014 17:28
Agent/Slaveg
nikser писал(а):Agent/Slaveg писал(а):
Датчик температуры будет включать их только при нагреве свыше 95 первый, и свыше 99 второй. При включении кондея, в зависимости от температуры окружаещего воздуха всегда включаются или один, или 2 вентилятора.
Не всегда. Бывает что кондей работает без вентилятора. Там наверное то же какой то датчик есть.
Если кондей работает без вентилятора, значит отключается компрессор. Обычно при низких т-рах, чтобы не заморозить испаритель. У меня всегда вкл хотя бы один вентиль совместно с компрессором.
Добавлено: Сб май 24, 2014 18:27
Константин Михалыч
А когда отключаются вентиляторы? Если 99 град то после остановки двигателя вентиляторы некоторое время работают, охлаждая радиатор, но судя по всему недостаточно. Потому что если завести двигло то температура его к меня показывает 108 град, правда потом она быстро опускается ниже 100. А если глушить на 95 град. то вентилятор вообще сразу останавливается, и при повторонм пуске температура двигла тоже выше 100 град. Как-то можно продлить работу вентиляторов после того как двигатель заглушил?
Добавлено: Вс май 25, 2014 05:34
Volodya
Недавно разбирался в этих схемах - нарисовано одно, на практике тамдве параллельные схемы включения, одна по правому крылу, запитана от хреонивины кондейной, вторая из блока на левом крыле, от датчиков температур через эбу, во второй до конца не разобрались - нет адекватной распиновки эбу и электрической схемы :(
Как включаются электровентиляторы
Добавлено: Ср май 25, 2016 07:28
MikeNovoselov
УАЗ Патриот 2014г. , установлено 2 электровентилятора, при включении кондиционера начинают работать оба.
Мне казалось ,что раньше,вместе с кондиционером включался только один электровентилятор.
В инструкции по эксплуатации не описаны условия включения электровентиляторов.
Кто-нибудь знает: для чего два вентилятора и при каких условиях они включаются?
Заранее спасибо.
Re: Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Чт июн 09, 2016 21:44
strach07
Патриот 2011 ,сперва при включении один вентилятор,сейчас два.
ВНИМАНИЕ: Советую снять и смазать подшипники вентиляторов,так как там нет смазки- у меня так на одной крыльчатке рассыпался подшипник,заклинило вентилятор,сгорела релюха.В результате перегрев движка ,после менял прокладку головки..Фото позже,после конвертации..
Re: Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Чт июн 16, 2016 02:43
MajorEV
Приветствую всех! Патриот 2011 года. БК Мультитроникс CL-580.
если смотреть спереди на радиатор, то включается только правый вентилятор. С вибрацией и гулом - буду думать как смазать.
Подскажите пожалуйста как проверить работоспособность второго. Потом буду думать какой у него алгоритм работы.
Спасибо.
Re: Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Чт июн 16, 2016 04:05
Аркадий62
MajorEV писал(а):Подскажите пожалуйста как проверить работоспособность второго.
При заведенном моторе отсоединить провода от датчика температуры который идет на мозги (фишка с двумя проводами на термостате). Оба вентилятора (если рабочие) должны включиться.
Re: Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Чт июн 16, 2016 19:15
Виктокарь
MajorEV писал(а):Приветствую всех! Патриот 2011 года. БК Мультитроникс CL-580.
если смотреть спереди на радиатор, то включается только правый вентилятор. С вибрацией и гулом - буду думать как смазать.
Подскажите пожалуйста как проверить работоспособность второго. Потом буду думать какой у него алгоритм работы.
Спасибо.
Правый,если смотреть спереди,включается вместе с кондиционером.Левый-при перегреве двигателя.А проверить можно через БК. Там есть функция принудительного включения вентилятора.
Re: Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Чт июн 16, 2016 20:58
MajorEV
Спасибо. Через БК включал вентилятор- включился только левый. Когда включал кондей, то тоже включился левый (по ходу движения)... Поэтому и вопрос: как проверить второй?...
Re: RE: Re: Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Пт июн 17, 2016 07:37
.S.R.
MajorEV писал(а):Спасибо. Через БК включал вентилятор- включился только левый. Когда включал кондей, то тоже включился левый (по ходу движения)... Поэтому и вопрос: как проверить второй?...
В БК, в настройках есть пункт вентилятора. 1 или 2, выбирает какой вентилятор будет включаться.
У меня раньше на кондей тоже включался левый. Потом стал включаться правый. Пока не понял, почему так.
Отправлено с моего ZOPO 9xxQuad через Tapatalk
Re: Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Пт июн 17, 2016 18:22
VladislaV
MajorEV писал(а):Спасибо. Через БК включал вентилятор- включился только левый. Когда включал кондей, то тоже включился левый (по ходу движения)... Поэтому и вопрос: как проверить второй?...
Чтобы проверить сам вентилятор, можно перекинуть фишки.
Re: Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Сб июн 18, 2016 15:03
Кайманчик
На днях развалился этот вентилятор и покоцал серьёзно конденсор. Машина гарантийная, сказали поменяют вентилятор в сборе с конденсором. Жду пока привезут з/ч. Как поменяют, хочу подобрать вентиль с "японца" на разборке.
У кого какие мысли на сей счёт?
Re: Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Пн июн 20, 2016 03:03
MajorEV
Спасибо, форумчане! Вчера по жаре с кондиционером включились два вентиля!...
Мониторил по БК температуру ОЖ. Как поднималась до 110 - я не выдерживал и отключал кондишн(
Вентиляторы конечно работают, но мне что-то не по себе от их гудежа и вибраций! Думаю как снять и провести профилактику, смазать там и т.д. Та же надо срочно чистить радиатор. Смотришь, градус к градус и переживем это лето...

Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Чт авг 25, 2016 21:16
cherkes
Мониторю вопрос о возможном принудительном запуске этих вентиляторов. Кондей в общем болеет (надеюсь выздоровеет, но щас не об этом). Кнопка снежинка не вкл эти радиаторы. А я хотел их в помощь виске. ... Как они вообще вкл-) ся? ) Их можно как то автоматом при высокой темп запустить? Дело в том, что перегрев идет после глушения двиг....
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Пт авг 26, 2016 01:04
Чиж.
cherkes писал(а): Их можно как то автоматом при высокой темп запустить? Дело в том, что перегрев идет после глушения двиг....
Если есть навыки слесарных и электромонтажных работ, то можно.
Волговскую стальную трубу-вставку с датчиком ТМ-108 от ВАЗ-КАМАЗ (92-87) врезать в верхнюю трубу и сварганить схему с релюшкой на включение вентилятора напрямую от аккумулятора со своим предохранителем.
Если два вентилятора, то для управления каждым установить своё реле и подсоединить к проводам вентиляторов.
В этом случае нарушения работы штатной схемы включения вентилятором не нарушится, а будет дублироваться.
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Вс авг 28, 2016 09:19
cherkes
Чиж. писал(а): cherkes писал(а):
Волговскую стальную трубу-вставку с датчиком ТМ-108 от ВАЗ-КАМАЗ (92-87) врезать в верхнюю трубу и сварганить схему с релюшкой на включение вентилятора напрямую от аккумулятора со своим предохранителем.
Если два вентилятора, то для управления каждым установить своё реле и подсоединить к проводам вентиляторов.
В этом случае нарушения работы штатной схемы включения вентилятором не нарушится, а будет дублироваться.
а какой кнопкой они должны были вкл на панели? Снежинкой? Радиатор кондюка лопнул и кондюк не работает. Это влияет на работу этих вентиляторов?
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Пн авг 29, 2016 06:54
Чиж.
cherkes писал(а):
а какой кнопкой они должны были вкл на панели? Снежинкой? Радиатор кондюка лопнул и кондюк не работает. Это влияет на работу этих вентиляторов?
Это схема автоматического включения вентиляторов.
Датчик ТМ-108 сам включит вентиляторы по температуре включения.
Можно дублировать включение, подавая сигнал на управляющие реле, но нужны эти два метра провода и выключатель решать только Вам.
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Ср сен 28, 2016 17:28
djo
На мой взгляд, смысла охлаждать радиатор после глушения двигателя нет, так как жидкость помпа не гоняет.
Поэтому проблему перегрева заглушенного двигателя включенные вентиляторы не решат.
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Чт сен 29, 2016 05:25
nexsus
Достаточно плюс от одного из вентиляторов через реле кинуть на плюс доп помпы.
Реле нужно 5 контактное, где доп. плюс от вен-ря не помпу будут НЗ, (-) упр. катушки влять с корпуса а (+) катушки с приходящего плюса на помпу (от штатного провода)
Т.о. сохранится приоритет управления помпой от штатных систем, но после выкл зажигания, при срабатывании вентиляторов помпа будет гонять ОЖ.
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Чт сен 29, 2016 07:38
djo
nexsus писал(а): Достаточно плюс от одного из вентиляторов через реле кинуть на плюс доп помпы.
Реле нужно 5 контактное, где доп. плюс от вен-ря не помпу будут НЗ, (-) упр. катушки влять с корпуса а (+) катушки с приходящего плюса на помпу (от штатного провода)
Т.о. сохранится приоритет управления помпой от штатных систем, но после выкл зажигания, при срабатывании вентиляторов помпа будет гонять ОЖ.
Интересно, только я, как гуманитарий, не все понял )))
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Чт сен 29, 2016 08:35
Константин 57
nexsus писал(а): Достаточно плюс от одного из вентиляторов через реле кинуть на плюс доп помпы.
Реле нужно 5 контактное, где доп. плюс от вен-ря не помпу будут НЗ, (-) упр. катушки влять с корпуса а (+) катушки с приходящего плюса на помпу (от штатного провода)
Т.о. сохранится приоритет управления помпой от штатных систем, но после выкл зажигания, при срабатывании вентиляторов помпа будет гонять ОЖ.
Плюс с вентилятора на доппомпу можно кинуть и напрямую, только через диод, чтобы исключить включение вентилятора при включении помпы.
Вот только при выключении зажигания вентиляторы уже не включаются, во всяком случае, в штатной схеме.
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Пн янв 09, 2017 08:10
TXA
Аркадий62 писал(а):MajorEV писал(а):Подскажите пожалуйста как проверить работоспособность второго.
При заведенном моторе отсоединить провода от датчика температуры который идет на мозги (фишка с двумя проводами на термостате). Оба вентилятора (если рабочие) должны включиться.
попробовал - не работает, предохранители целые.
Виктокарь писал(а):...А проверить можно через БК. Там есть функция принудительного включения вентилятора.
в каком это меню, что-то не по глазам
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Пн янв 09, 2017 11:40
Аркадий62
TXA писал(а): попробовал - не работает, предо
Ну значит не работает. Для полной ясности можешь разъединить фишку и тупо подсоединить два провода от АКБ.
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Пн янв 09, 2017 12:11
TXA
к АКБ подключался напрямую - крутяться
Отправлено с моего LANDROVER V8 через Tapatalk
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Ср май 17, 2017 10:22
lav 01
! | Сообщение из: |
Не занимайтесь кроспосингом!
Идите в тему где задали вопрос и почитайте ответы! |
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Пн июн 12, 2017 19:01
lav 01
А если просто подать + на выход из реле на вентиль через кнопку?Ну чтобы принудительно запустить обдув.
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Ср июн 28, 2017 19:34
lav 01
Ап.Мнения есть?
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Ср июн 28, 2017 19:40
nik333
lav 01 писал(а): А если просто подать + на выход из реле на вентиль через кнопку?Ну чтобы принудительно запустить обдув.
Проще выкинуть их(вентили),стоящие перед радиком(толку всё равно 0) и поставить за радиатором,тогда не нужно будет огород городить...
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Ср июн 28, 2017 19:45
Blondi13
lav 01 писал(а): Ап.Мнения есть?
Кнопка не выдержит
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Ср июн 28, 2017 20:11
Иван Шмит
lav 01 писал(а): Ап.Мнения есть?
подайте с кнопки цепь на управляющий контакт реле, а не на силовой. В зависимости от того чем управляется реле плюсом или минусом, пустить еще один параллельный провод через кнопку.
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Ср июн 28, 2017 20:58
Шаман163
Поставил Б/К там есть функция "трофи" можно выставлять включение вентилятора. Сегодня было жарко, попробовал функцию, работает, но эффект мал. Быстрее получается печкой. Так что, может и не стоит заморачиваться с принудиловкой.
Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Выставлять температуру включения, вентилятора. Проверял эффект на стоячей машине, пригазовая, ну типа буксую.
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Чт июн 29, 2017 20:34
lav 01
Взял +с акума,кнопка пока держит.Попытка подать минус на управление зажигает чек.Ошибка 0480 ,гашу елм 327.
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Чт июн 29, 2017 21:39
Blondi13
Конечно будет зажигать.
Там не просто кнопку надо на управление, а еще и имитацию реле для ЭБУ.
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Пт июн 30, 2017 16:16
Иван Шмит
lav 01 писал(а): Взял +с акума,кнопка пока держит.Попытка подать минус на управление зажигает чек.Ошибка 0480 ,гашу елм 327.
диод наверное поможет со стороны эбу или пара даже в обе стороны развязать...
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Вс июл 02, 2017 12:15
Blondi13
Иван Шмит писал(а): диод наверное поможет со стороны эбу или пара даже в обе стороны развязать...
Не поможет, ЭБУ нужно видеть обмотку реле.
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Вс июл 02, 2017 14:44
Иван Шмит
Blondi13 писал(а): Иван Шмит писал(а): диод наверное поможет со стороны эбу или пара даже в обе стороны развязать...
Не поможет, ЭБУ нужно видеть обмотку реле.
диод же не отрежет полностью связь с эбу
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Вс июл 02, 2017 20:33
Blondi13
Нет не отрежет, но и не поможет.
Есть куда более простой способ....
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Вт июл 04, 2017 16:58
lav 01
И какой-же?
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Пт авг 18, 2017 06:25
cherkes
При подаче с управляющей цепи все ОК запускается. Коммутируется минус. Т.е. 1 провод от реле на кнопку, с кнопки на массу
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Пт окт 27, 2017 06:18
lav 01
дУБЛЬ ПРОВОД ОТ РЕЛЕ ЧЕРЕЗ КНОПКУ НА МАССу?
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Вс июн 21, 2020 19:43
telephonist43
Добрый день.
Машина 2019 года. При работе кондиционера включается с сильным воем один из двух вентиляторов. Вой этот меня очень напрягает.
При этом температура ож судя по стрелке чуток не доходит до 90 градусов. В этой ветке упоминались температуры 95 и 99 градусов.
Кто имеет машины 2019 года расскажите, а как у Вас? УАЗ каждый год чего-то меняет, предполагаю что и температуру включения и даже кол-во включаемых вентиляторов.
Какой-то год его вообще один ставили.
Вентилятор перед радиатором
Добавлено: Пн июн 22, 2020 05:23
Agent/Slaveg
При включение кондея левый вентилятор включается всегда, температура двигателя значения не имеет. Что касается включения по температуре, то ничего не изменилось, те же 95 и 99град.