Страница 1 из 1

Вентилятор охлаждения ДВС

Добавлено: Ср мар 26, 2014 20:40
Ruslan73ul
Задумался насчет охлаждения двигателя, хочу выбросить вискомуфту и кожух и поставить вентилятор, только вот вопрос хватит ли двигателю один такой вентилятор, размер почти один в один как родной радиатор, вентилятор Форд Мондео 4 (на фото) плюсы как я понял от этого есть, 1)Снижение нагрузки на двигатель, 2)Исключение перегревов в Лесу и в жару. 3)Удобство ремонта (замена ремня, роликов) насчет управления наверно буду ставить Силычъ борей-в, у кого есть опыт в таком тюнинге, поделитесь :) Изображение

Добавлено: Чт мар 27, 2014 05:23
patriot869
Проверено уже на много раз, если использовать машину как пузатёрку то все будет хорошо, если лезть в грязь , снег, то без мясорубки будет греться.

Добавлено: Чт мар 27, 2014 06:27
MiF
http://www.uazpatriot.ru/forum/viskomuf ... 8-150.html

По поводу "борея", я бы лучше сделал на релюшках и резисторе. Как себя поведет борей при проседании напруги например при жестком лебежении неизвестно. А на релюшках и аналоговых датчиках надежнее и задублировано получается.

По мощности кулер ИМХО от 300W и диаметр в районе 400 будет самое то, да и устанавливать в штатный диффузор желательно или свой городить плотно прилегающий. Характеристики этого кулера искать влом :)

Из плюсов: возможность отключить при прохождении брода, возможность включить на полную в суровых и жарких условиях (эффективность выше муфты), тихая работа на сниженных оборотах при гражданской эксплуатации. Еще и нагрузка с двигателя немного снимается, но это такие крохи, что можно не заморачиваться.

Из минусов пожалуй только теоретическая меньшая надежность, но опять-так плюсы перевешивают я думаю.

Добавлено: Чт мар 27, 2014 18:10
Ruslan73ul
MiF писал(а):http://www.uazpatriot.ru/forum/viskomuf ... 8-150.html

По поводу "борея", я бы лучше сделал на релюшках и резисторе. Как себя поведет борей при проседании напруги например при жестком лебежении неизвестно. А на релюшках и аналоговых датчиках надежнее и задублировано получается.

По мощности кулер ИМХО от 300W и диаметр в районе 400 будет самое то, да и устанавливать в штатный диффузор желательно или свой городить плотно прилегающий. Характеристики этого кулера искать влом :)

Из плюсов: возможность отключить при прохождении брода, возможность включить на полную в суровых и жарких условиях (эффективность выше муфты), тихая работа на сниженных оборотах при гражданской эксплуатации. Еще и нагрузка с двигателя немного снимается, но это такие крохи, что можно не заморачиваться.

Из минусов пожалуй только теоретическая меньшая надежность, но опять-так плюсы перевешивают я думаю.
Я замерял радиатор и вентилятор подходит по размеру 1 к 1 и прилегает к нему, в городе я не боюсь что
будет греться, вот как будет движок с ним в экстремальных ситуациях, в лесу) где постоянно газ, неохото сделать а потом греться где нибудь далеко от дома, поэтому хочу сделать капитально и надолго, мощность вентилятора не могу найти никак, в принципе фордовский 2.0 л движок он охлаждает, причем работая не в полную силу, интересно как будет жить с 409, и можешь фоток прислать с проделанной работой на твоей машине!

Добавлено: Чт мар 27, 2014 19:52
feesher

Код: Выделить всё

[quote="MiF"][code]http://www.uazpatriot.ru/forum/viskomufta-t9918-150.html
По поводу "борея", я бы лучше сделал на релюшках и резисторе. [/code]



Как бы эту схему замечательную срисовать?

Добавлено: Чт мар 27, 2014 23:21
MiF
К вентилятору идет 2 питания

1. + аккумулятора -> реле -> вентилятор
2. + аккумулятора -> реле -> резистор -> вентилятор

Соответственно при включении релюшки на 2 линии будет крутиться с небольшой скоростью, тихо.

При включении 1 или обоих линий будет на полную.

Малая скорость у меня включается от датчика температуры внедренного в патрубок от радиатора (88-92 датчик вроде, срабатывает акурат на 95 градусах и выше не ползет уже). И при включении левого вентилятора, который включается при включении кондиционера или 96 градусах.

Полная скорость у меня включается совместно со штатным правым кулером при 100 градусах и с кнопки в салоне.

Добавлено: Пт мар 28, 2014 08:18
feesher
[quote="MiF"]
Спасибо,добрый человек :roll:
Мне бы наглядную схемку, если вам не трудно...

Добавлено: Пт апр 18, 2014 08:43
feesher
[quote="MiF"]К вентилятору идет 2 питания

http://www.gazelleclub.ru/forum/uploads ... 660731.jpg
Токма вместо верхнего датчика подключить штатный левый разъем,а правый вент оставить в резерв.
Нашел похожую схему у Газелистов, какие мнения?

Добавлено: Пт апр 18, 2014 18:27
Андрей, Кунцево
И зачем нужно велосипед по новой изобретать?..
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... opic=10625
Всё давно придумано, проверено и доведено до ума.
С дополнительной электропомпой - вообще кайф!
В бродах отключить - без проблем!..

Добавлено: Вс апр 20, 2014 21:26
feesher
Так то за деньги... :)

Добавлено: Пн апр 21, 2014 08:10
Андрей, Кунцево
feesher писал(а):Так то за деньги... :)
На халяву уксус сладкий и ёжик гладкий, это понятно!..
Я отвечаю на вопрос, как решить проблему.

Добавлено: Вт апр 22, 2014 11:56
feesher
feesher писал(а):
MiF писал(а):К вентилятору идет 2 питания

http://www.gazelleclub.ru/forum/uploads ... 660731.jpg
Токма вместо верхнего датчика подключить штатный левый разъем,а правый вент оставить в резерв.
Нашел похожую схему у Газелистов, какие мнения?

Ну так есть на форуме автоэлектрик?
Схема рабочая?