Страница 1 из 1

фазы ГРМ гинекология

Добавлено: Чт мар 20, 2014 17:39
ALEKS74
Существует методика проверки и установки фаз ГРМ по транспортиру и шаблонам. Хочу предложить еще один способ оценки фаз.
Есть вот такая диаграмма Изображение
Из нее на интересуют верхние углы по 20 градусов. В 20 градусов до ВМТ происходит открытие впускного клапана, а в 20 градусов после ВМТ закрытие выпускного, фаза перекрытия вроде как для лучше вентиляции и снежения температуры но не суть.
Предлагаю использовать это для оценки, то есть вращая коленвал и когда впускной гидрик первого цилиндра стронется то посмотреть на метку, он не должна дойти до отлива, считаем зубья и пропуски, каждый из них по 3 градуса. Отклонения полученных градусов от 20 и деленное на два будет отклонением распредвала.
Аналогично с выпускным только там гидрик отпуститься должен.
Заводом оговаривается допуск в +/- 2 градуса 40 минут. При таком положении достигаются наилучшие технико-экономические показатели.
По сути лучше движение гидрика замерять микрометром, но и на глаз при сноровке можно. Просто стараться этот момент точнее поймать. Ну или делать поправку на глаз.
Когда копался со своим мотором с машин 2012 года, то обнаружил у ВМТ на коленвалу еще две метки зеленым маркером, и как то они подозрительно находятся там, про что я только что сказал. И что то мне сдается что на заводе таким путем настройка идет.

Добавлено: Чт мар 20, 2014 17:46
ALEKS74
А ну теперь к гинекологии ...
первые кулачки прекрасно видно через маслозаливную дырку
Надеюсь всем понятно к чему я.
Можно легко и быстро проверить состояние ГРМ, а не гадать и не ездить по сервисам.
Но есть и ложка дегтя... Поставить распредвалы на место через это отверстие у меня не получилось. Может пальцы отъел...

Добавлено: Чт мар 20, 2014 17:50
leo2
ALEKS74 писал(а):А ну теперь к гинекологии ...
первые кулачки прекрасно видно через маслозаливную дырку
Надеюсь всем понятно к чему я.
Можно легко и быстро проверить состояние ГРМ, а не гадать и не ездить по сервисам.
Но есть и ложка дегтя... Поставить распредвалы на место через это отверстие у меня не получилось. Может пальцы отъел...
Я б сказал, что это скорее стоматология :D

Да и вообще наш мотор мальчик :lol:

А так очень дельное пост. Респект :)

Добавлено: Чт мар 20, 2014 17:58
ALEKS74
Ну еще б хотелось если кто сможет это законспектить с фото или видео снять и для общего пользования разжувать...
На практике я скажу что у меня не 20 градусов получалось а 15 по колену. Но уж зуб уж точно определить получиться ибо зуб это 15 с чем то градусов, а по коленвалу так вообще 30.

Добавлено: Чт мар 20, 2014 18:42
ALEKS74
15 градусов могу попытаться объяснить тем что валы 252 у нас и 240 у карбюраторов. название происходить из области действия кулачка. То есть 252 градуса / 2 это 126 градусов подъема кулачка - на 63 градусах будет пик открытия - максимальное открытие клапана. А вот в начале открытия этот подъем незначительный и сложно визуально контролировать. По этому, при использовании средства контроля в виде глаза, рекомендую ориентироваться на 15 градусов до и после ВМТ.

Добавлено: Вс мар 23, 2014 22:15
Nordserge
ALEKS74 писал(а):А ну теперь к гинекологии ...
Интересно а как это выглядит на практике?
Один крутит коленвал,другой с острым глазом смотрит
в дупло.Какими словами при этом обмениваются ? :)

Добавлено: Вс мар 23, 2014 22:27
ALEKS74
Ну я обычно вдвоем лазию в башку. Так что так и выглядит.
Но одному, мне кажется, тоже не проблема, хотя если честно не пробовал через горловину, только со снятой крышкой.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 11:57
ALEKS74
http://video.yandex.ru/iframe/al---e--- ... igna.5628/
Ради интереса попробовал. Одна рука крутит, другая телефон держит, без последнего было б еще легче.
В итоге получается что метка не доходит до отлива гдето 4-5 делений, это 12-15 градусов. Смотреть лучше на гидрик относительно стакана. Ну соответственно остановился я в тот момент когда гидрик уже тронулся вот на это и нуна малехо списывать. При такой проверке в 10-15 градусов я думаю нужно попадать и успокаиваться, а нет - так уже вскрывать ( ну у кого проблема со вскрытием, можно и 0 поездить, особого криминала не будет, но ТТХ уже страдать будет).
На коленвалу видно маркер синий - это что то заводское. У всех так же?

Добавлено: Пн мар 24, 2014 12:19
Nordserge
ALEKS74 писал(а):http://video.yandex.ru/iframe/al---e--- ... igna.5628/
Ради интереса попробовал. Одна рука крутит, другая телефон держит, без последнего было б еще легче.
В итоге получается что метка не доходит до отлива гдето 4-5 делений, это 12-15 градусов.
Ооочень я сомневаюсь что таким способом пользуются
на заводе :x
Скорее всего выставят по меткам и все.
Метку на шкиве при случае поищу.

Добавлено: Пн мар 24, 2014 12:23
ALEKS74
А что это тогда, а еще лучше для чего? у меня 12 год. с другой стороны такая же была - почти стерлась

Добавлено: Пн мар 24, 2014 12:35
Nordserge
ALEKS74 писал(а):А что это тогда, а еще лучше для чего? у меня 12 год. с другой стороны такая же была - почти стерлась
Чтоб японцев ввести в заблуждение :D