Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Непонятная неисправность грм

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Nobunaga
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2014 04:05
Онлайн статус: Не в сети

Непонятная неисправность грм

Сообщение Nobunaga » Пн мар 03, 2014 04:56

Перескачила цепь грм, в крас-газ сервисе исправили прошёл 100 км и снова здорова. Разобрал съело звезду на колен валу, купил комплект но уже двух рядный, поставил прошёл 85 км порвало нижнюю цепь заменил, прошёл 350 км обломило промежуточный вал привода маслянного насоса, заменил завёл неуспел прогреть заглох, скорее всего снова цепь, начну разбирать,(( Подскажите в чем причина почему рвет цепи не могу понять(( двиг 409 пробег 63ткм в пользовании полтора года не насиловал до 60 тыщ вообще проблем не было. жду подсказок может у кого таж хрень была

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4099
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Непонятная неисправность грм

Сообщение knv_230 » Пн мар 03, 2014 14:24

Nobunaga писал(а):Перескачила цепь грм, в крас-газ сервисе исправили прошёл 100 км и снова здорова. Разобрал съело звезду на колен валу, купил комплект но уже двух рядный, поставил ..................а

А нафига разбирал/ставил то - не логичнее ли было машину опять в сервис, установивший новый ГРМ, отправить на исправление???

P.S. И большая просьба стараться писать на русском языке более грамотно :)
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Вт мар 04, 2014 00:27

[quote="Nobunaga"] Подскажите в чем причина почему рвет цепи не могу понять [/quote]

Крас ГАЗ Сервис - это по видимому Красноярск.
Очень далеко чтобы приехать, посмотреть.
Но причина Вашего беспокойства понятна и вполне объяснима.

Предполагаю, что

Причина обрыва нижней цепи - это осевой люфт коленчатого вала, значительно превышающий нормы допуска.
Этот люфт возникает из-за того, что вместо сталеалюминиевых полуколец осевой фиксации коленчатого вала, с 2009г. на ЗМЗ, вместе с однорядными втулочными цепями, стали устанавливать пластмассовые полукольца в передней части и мягкое, алюминиевое полукольцо с верху в задней части упорного подшипника коленчатого вала двигателя.
По осмотру двигателей а/м УАЗ Патриот, к 60 000км люфт коленчатого вала, при допуске в 0,06 - 0,15 мм, приближается к 0,8 мм и более.

Из-за этого нижняя цепь начинает "набегать" на ведущую звездочку привода ГРМ, которая установлена на коленчатом валу двигателя.
Когда происходит "подхват" бокового, соединительного звена цепи хотя бы одним зубом звездочки, то цепь неизбежно рвет.
Рывок очень сильный, поэтому то что отломило головку промежуточного вала не удивительно.

Если хотите убедиться, то ...
Осмотрите звездочки коленчатого вала обоих снятых с двигателя комплектов.
Каждое преступление оставляет свои следы ...
Место "подхвата" цепи видно на поверхности звездочки и имеет вид блеска боковой поверхности по которой терлась цепь, а на краях зубьев звездочки, где цепь начало "подхватывать", видны следы (вмятины) от втулок цепи.

Как изношены боковые поверхности звездочки коленчатого вала, большой звездочки промежуточного вала и сломан промежуточный вал , если сможете сфотографировать, то покажите.

P.S.
Сталеалюминиевые полукольца осевой фиксации в магазине лучше искать с магнитом.
Даже продавцы ЗМЗ-Двойной ресурс пытаются втюхать верхние полукольца чисто алюминиевые.
Очень повезет ... если на стальной пластине каждого полукольца будут отчеканены клейма ЗМЗ.

Аватара пользователя
Nobunaga
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2014 04:05
Онлайн статус: Не в сети

Re: Непонятная неисправность грм

Сообщение Nobunaga » Вт мар 04, 2014 07:53

Причина обрыва нижней цепи - это осевой люфт коленчатого вала, значительно превышающий нормы допуска.
Спасибо за подсказку буду делать.

Аватара пользователя
Хрюша
Сообщений: 81
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:43
Откуда: МОСКВА
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Хрюша » Вт мар 04, 2014 09:44

У меня тоже рвало цепь.Но причина была в приводе масленого насоса,можно туда посмотреть на всякий случай.Вал тоже обломило.Удачи! :)

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Ср мар 05, 2014 14:10

как проконтролировать этот люфт, или вслепую поменять полукольца и не париться? кстати сложная ли их замена?
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Ср мар 05, 2014 22:34

Индикатор ИП-10, при помощи магнитной плиты и гибкой штанги, установить горизонтально на шкив коленчатого вала.
Монтировкой толкать коленчатый вал назад и попросить помощника понажимать педаль сцепления.

Менять вкладыши осевой фиксации коленчатого вала не сложно, если удастся без потерь "сбить" поддон, который установлен без прокладки и приклеен на герметик, как на двигателях Форд Фокус.

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Чт мар 06, 2014 15:16

такие тонкие отклонения не обрвут цепь, а если эти полукольца раздрочило вусмерть, то это будет видно, если стартером покрутить
Патриот 2020 АКПП

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности