Страница 1 из 4

Так все же какой радиатор лучше? Поделимся опытом!

Добавлено: Сб фев 22, 2014 10:52
MUHIN
Лузар, Пекар, латунный из Оренбурга, аллюминий Бугуруслан или ШААЗ? Какой радиатор предпочесть, если планируется длительная эксплуатация?
Первые 2 относительно дешевые, аллюминиевых Бугуруслановских вообще не где в наличии нет, про латунь из Оренбурга наслышан, что текут и пропаять их тоже невозможно... нанотехнологии...Чтобы не разводить флуд, прошу писать таким образом:
- аллюминий Бугуруслан 30000 км, нормально или наоборот течет...
Спасибо.

Добавлено: Сб фев 22, 2014 19:54
Pjero
Тоже интересует данный вопрос. У меня ШААЗ, проехал около 8000 км, с одной стороны видны подтеки ОЖ. Думаю вот просить менять по гарантии или купить другой какой нибудь

Добавлено: Сб фев 22, 2014 20:43
leo2
ШААЗ не продержался и 1 года(потек меньше, чем через 10 т.к. )-потёк сильнее родного Бугуруслана, который отходил с соплями 3 года.
Планирую брать Медь Оренбург к лету.

Добавлено: Сб фев 22, 2014 20:56
MUHIN
У меня сопливит, когда морозы под -40 градусов, выписал комплект силиконовых патрубков с хомутами, хочу сразу поменять и радиатор, чтобы к этой теме уже не возвращаться.
Медь Оренбург, что то не хочу, писали, что перегородка в бачке, где вход и выход пропускает и считай радиатор не работает, да и текут они тоже, пропаяны плохо...
Читал в теме про радиатор, что кто-то ставил Луганский Лузар, как он интересно себя ведет? Красивый недорогой...

Добавлено: Вт фев 25, 2014 22:20
Град
Долго читал форумы, прикидывал и решил что буду искать вот такой в запас - ВК3163-00-1301010-30, т. е. именно с буквами ВК... он качественнее сделан. :roll:

Добавлено: Вт фев 25, 2014 22:31
Dizelist57
ШААЗ NOCOLOK 31631А-1301010
40000км полёт нормальный. По раздолбону езжу регулярно, пока не течёт.

Добавлено: Ср фев 26, 2014 01:19
роман300
ШААЗ, люминь, ~ 20ткм. Пока норма, до этого были медные и Оренбург и Бугуруслан, столько не продержались, сопливить начинали чуть не через пару тыщь, а в каком-то (точно не помню у кого) перегородки в бачке похоже вообще не было.

Добавлено: Ср фев 26, 2014 04:13
pickupчик
Оренбургский, больше 50 тык, проблем нет.

Добавлено: Ср фев 26, 2014 20:10
MUHIN
Спасибо коллеги!

Добавлено: Чт фев 27, 2014 07:52
Ежек
Интересует такой вопрос - что ставит завод с 12-го года по сей момент? С 2008 по 2011 было много нареканий и народ ....метался и менял... У меня родной 2010 г.в. хрен знаю как называется... Сопливит уже тыс 40... ( щас пробег 72) ... Летом почти сухо... зимой приходится доливать ( 5 литров за три месяца...) Уже голову сломал что купить.... Многих хвалят медные... Хотя теже клубни кто в Воронеже купил/заменил... у некоторых потекли почти сразу... и их пайка...ещё тот сэкас.... Т.е. гарантировано купить медный и классный - это лотерея...да причём не самая дешовая... В общем, что ставят щас и каков полёт????????

Добавлено: Чт фев 27, 2014 10:01
MUHIN
У меня авто февраль 2012 года, читал инфу, что стоит ШААЗ.

Добавлено: Чт фев 27, 2014 10:31
Ежек
MUHIN писал(а):У меня авто февраль 2012 года, читал инфу, что стоит ШААЗ.
И что? Если ищешь замену... значит потёк? Пробег какой на нём?

Добавлено: Чт фев 27, 2014 14:59
iur
Я поставил пекар (питер) ,полгода полет нормальный ,не сопливится ,не течет :D .Родной простоял 3 года развалился на части,еле доехал до дома,боковины отдельно,соты отдельно я был в шоке :lol: .

Добавлено: Пт фев 28, 2014 16:31
MUHIN
Ежек писал(а):
MUHIN писал(а):У меня авто февраль 2012 года, читал инфу, что стоит ШААЗ.
И что? Если ищешь замену... значит потёк? Пробег какой на нём?
Потек при температуре -45 градусов, сейчас потеплело все сухо! Понаблюдаю.

Добавлено: Сб мар 01, 2014 12:07
ledobur
Машина 2010 года, стоял алюминиевый бугурусланский - потек на 9-й тысяче. Докатал на нем еще столько же, поменял на медный оренбургский по причине обрыва поперечин (бачки практически повисли на трубках). Оренбургский брал "вслепую" в 3160.ру, проверил на предмет герметичности перегородки - перепускает, но не критично. Откатал уже 2 зимы и 10 тысяч пробегу, в том числе езда по раздолбону. Течей нет, хоть машина и вымораживалась до -40 градусов неоднократно. Система охлаждения в стоке. Из недостатков - стал облезать правый бачек, кокетливо обнажая латунь! :D

Добавлено: Сб мар 01, 2014 12:10
luchsergey
Шевроле-нива вместе со спаркой-третий год стоит,второй вентилятор в спарке включается только от давления хлодагента при кондее,без кондея только летом включается первый вентилятор и его везде хватает одного.

Добавлено: Сб мар 01, 2014 15:15
Ежек
Серёг, ты человек рукастый! Ты переделал... Мне честно говоря лень и нет никакой возможности ( нет гаража и инструмента) переделать... Мой родной Буруслан или как его там :) Подтекает уже два года... а так уже проехал семьдесят с лишним тыс... Хочется, чтоб без переделок поставить и забыть... По походу все радики сплошная лотерея :( Я считаю, что мой заводской суперского качества и если бы не деревянные патрубки, то по сей день было бы всё сухо..... А 99% народа уже поменяло такой же на новый, и потом на медный и потом..... ХЗ на что... да и не по одному разу!!!!!!!!!!! :(

Добавлено: Сб мар 01, 2014 16:37
Василь
Так что, и без переделок, брать то? Моему совсем кранты, 2008 г.

Добавлено: Сб мар 01, 2014 17:36
Андрей, Кунцево
ledobur писал(а):Из недостатков - стал облезать правый бачек, кокетливо обнажая латунь! :D
Дай Бог, чтобы это было самым сильным огорчением.
У меня тоже Оренбургский медный.

Добавлено: Вс мар 02, 2014 06:17
MUHIN
Вообщем я ребята вот что вспомнил: раньше радиаторы с завода обкладывали войлоком, он не давал радиатору контактировать с металлическими поверхностями и заодно уплотнял щели. Можно попробовать полностью установить его на войлок, например с валенка или вырезать подушки к примеру из силиконовых шлангов.
Себе выписал комплект силиконовых патрубков с хомутами, вот здесь теперь жду, с Владивостока наверное пол-года будут идти http://www.snorkels.ru/product/shnorkel ... t-patriot/

Добавлено: Вс мар 02, 2014 09:01
DeN71
MUHIN писал(а):Вообщем я ребята вот что вспомнил: раньше радиаторы с завода обкладывали войлоком, он не давал радиатору контактировать с металлическими поверхностями и заодно уплотнял щели. Можно попробовать полностью установить его на войлок, например с валенка или вырезать подушки к примеру из силиконовых шлангов.
Себе выписал комплект силиконовых патрубков с хомутами, вот здесь теперь жду, с Владивостока наверное пол-года будут идти http://www.snorkels.ru/product/shnorkel ... t-patriot/
Я тоже с Владика заказал,объявленный срок - месяц.Сбсно под этот срок все работы спланировал.А пришли через 9 дней,знать бегом бежали :D .

Добавлено: Вс мар 02, 2014 10:32
Град
Предлагаю рассмотреть как идею...:wink: поставить два недорогих радиатора от классики параллельно, каждый со своим вентилятором и датчиком... думаю на кочках они будут надежнее, так как меньше обьем охлаждайки плещется... дешевле потому как стоят недорого... в случае пробоя одного радика можно доехать на другом, добавив печку на большие обороты... :roll:

Добавлено: Вс мар 02, 2014 12:10
DeN71
Град писал(а):Предлагаю рассмотреть как идею...:wink: поставить два недорогих радиатора от классики параллельно, каждый со своим вентилятором и датчиком... думаю на кочках они будут надежнее, так как меньше обьем охлаждайки плещется... дешевле потому как стоят недорого... в случае пробоя одного радика можно доехать на другом, добавив печку на большие обороты... :roll:
Он и шнивский не щибко дорогой.

Добавлено: Вс мар 02, 2014 12:18
luchsergey
1400 у нас ,в европе ваще 800р.

Добавлено: Вс мар 02, 2014 12:59
Alvo
MUHIN писал(а): Себе выписал комплект силиконовых патрубков с хомутами, вот здесь теперь жду, с Владивостока наверное пол-года будут идти http://www.snorkels.ru/product/shnorkel ... t-patriot/
Я тоже заказывал Владивостокские, только не на Шноркеле, а у AJS (Шноркель торгует ими же). Шли в москву примерно две недели Автотрейдингом. Дело было летом прошлого года. Сейчас заказал у них же второй комплект, посмотрим сколько будет ехать.

Алексей.

Добавлено: Вс мар 02, 2014 13:06
гоша1
В июне поставил НОКОЛОК алюминиевый (5500 руб.) и силиконовые патрубки, пока все замечательно.

Добавлено: Вс мар 02, 2014 14:26
Pjero
luchsergey, а можешь выложить фото своего радиатора, хочется подробнее посмотреть как это выглядит в машине

Добавлено: Вс мар 02, 2014 15:27
luchsergey
Пожалуйста:

Сперва был этот пластиковый тройник волговский вместо нашего,его сплющили хомуты ,был заменён на такой же магазинский металлический за 140р.:

Изображение

короткая резинка с переходными диаметрами от нивовского комплекта,ценой 8 или 18р.

Изображение

Изначально В верхний шланг очень плотно влез кусок от нивского шланга внутрь нашего толстого дубового.
Потом был применён самодельный переходник диаметров металлический и не родной мягкий шланг верхний от мицубиси 1985гв..

Изображение

Изображение

сверху вообще проще пареной репы(Щель прикрыл позже чтоб не перетекал горячий воздух).

Изображение

Изображение

Изображение

Релюшки с колодками 70амперные,чтоб никто не переживал:

Изображение

На дворе жара,второй карслон ни разу не включался,при кондее те когда крутится левый постоянно термос на грани открытия,те похоже второй лишний.никаких пересосов-подсосов не выявлено через стоящий второй.


для развоздушки выточили мне штуцер вместо сливной пробки.нужен с резьбой М10,можно из болта самому сделать на наждаке и дырку просверлить по оси.

последние уточнения:

Изображение


Изображение



Снизу крепил установив в отверстия в уголке прикрученном парой болтов М8 к передней панели.
Нашел на работе какой то дохлый и короткий уголок,пришлось сращивать.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/view/738749/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/view/738754/

Мне лично и многим установившим шнивокомплект вообще хватает одного шнивокарслона,второй только при кондее включает кондей по давлению хлодагента и тепература включения в прошивке у меня подвинута на 99 и 101 .так вот 101 ни разу не было.по трассе ни один карслон при тапке в пол не включается в жару.
Но нужно убрать перетечки воздуха и тп те сделать всё нормально и вентиляцию подкапота в том числе хотяб снятием уплотнительной резинки на лето.

Добавлено: Вс мар 02, 2014 16:10
ledobur
:D Подначу luchsergey-я: шниворадик+вентиляторы+диффузор от шнивы+переделка электрической системы управления вентиляторами+работа руками (в хорошем смысле)=оренбургский радиатор. :oops:
Андрей, Кунцево - лудить-паять люблю и умею. :) Если потечет, то можно весь радиатор и до сот "развалить" с последующей сборкой. :wink:

Добавлено: Вс мар 02, 2014 16:43
luchsergey
шнивоспарку ставят и на патровские радики так что её можно не особо считать в стоимость переделки.а без неё меньше 2 тыр затрат ну а рукам полезно,как и житие в частном доме для организма в связи с физ.нагрузками.

Добавлено: Вс мар 02, 2014 16:50
ledobur
В нашем климате даже штатные электровентиляторы снимают - хватает штатной виски. :D И выменивают радиаторы на оренбургские (в городе в последние год-полтора Патриотов стало очень много) - ни лузаровские, ни шаазовские, ни шнивовские не ставят... Хоть и дешевле было бы. Так что не в деньгах, видимо, счастье? :wink:

Добавлено: Вс мар 02, 2014 16:57
luchsergey
Земляк у меня недавно поставил шнивский.
Просто к сожалению ,далеко не все умеют пользоваться простейшими слесарными инструментами,да и инструментов не покупают и даже считают это западлом,тк уверены , что созданы чисто командовать парадом.

Добавлено: Вс мар 02, 2014 20:03
Pjero
Думаю в будущем тоже виску выкинуть, да и радик наверно менять придется, так что интересны любые варианты. А тут как я понимаю спарка на заводские крепления к радиатору крепится, это плюс

Добавлено: Вс мар 02, 2014 20:57
Град
А мне бы хотелось узнать марку самого надежного медного радиатора для Ваз простого по конструкции и наиболее ремонтопригодного... купить их пару и смудрить в параллель, сдвинув один относительного другого по высоте и стороне, чтоб встречный воздух шел на оба... и чтоб были с крышками, думаю так надежнее будет... :roll:

Добавлено: Пн мар 03, 2014 07:55
ledobur
Град писал(а):А мне бы хотелось узнать марку самого надежного медного радиатора для Ваз простого по конструкции и наиболее ремонтопригодного... купить их пару и смудрить в параллель, сдвинув один относительного другого по высоте и стороне, чтоб встречный воздух шел на оба... и чтоб были с крышками, думаю так надежнее будет... :roll:
У ВАЗа есть одно, но очень важное от УАЗа отличие, обуславливающее "вечность" радиатора - у ВАЗа НЕТ РАМЫ! Двигатель и радиатор висят на общем элементе конструкции - кузове. У Патриота установка с 2010 года (?) раздельная: радиатор на кузове, двигатель на раме (добавлено после поста luchsergey-я). В этом вся суть. :) У ВАЗа нет относительного смещения двигателя и радиатора, нет изгибающих воздействий коротких задубевших патрубков на радиатор. Вы видели хотя бы один латунный ВАЗовский радиатор с вырванными из бачков трубками? И не увидите. А вот ШААЗовские алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками довольно часто сопливят на жигулях. Нет ничего вечного. Недолговечность же алюминиевых бугурусланских радиаторов обусловлена неправильно подобранным сплавом, который технологичен для производства, но абсолютно не эластичен. У данных радиаторов в процессе эксплуатации чрезмерно изгибаются именно верхние края бачков из-за нагрева конструкции (обусловлено схемой циркуляции жидкости), что влечет сначала обрыв крепления верхней планки к бачкам, а потом и разрушение самой конструкции радиатора. Возможно, данные радиаторы на стационарных установках и прослужат мульён лет, но вот с УАЗом вышла незадача. Да и чисто медных радиаторов нет. Экономически не выгодно. Есть с медной сердцевиной. А в остальном - уже технологические навороты, позволяющие увеличить теплопроводность конструкции и ее эффективность в целом. Теплопроводность алюминиевого радиатора выше латунного в 1,76 раза и ниже медного в 1,8. В тоже время алюминий дешевле латуни, а уж тем паче - меди. Вот и клепают производители люминь. :D
"У нас же, подобная технология (цельнопаянных алюминиевых) встречается либо в печных радиаторах некоторых производителей (например, Daewoo Lanos, Nubira), либо в радиаторах откровенно отечественного или китайского производителя. Но последние два случая, хоть и стоят дешевле медно-латунного варианта, зато качество их проектирования и сборки полностью скопировано с латунных вариантов, и унаследует все «врожденные» дефекты. Кроме всего сказанного, можно упомянуть и алюминиевые печки, бачки которых не приварены к сетке, как это положено, а приклеены, да еще при помощи клея, который опасно применять даже к садовой лейке, не то, что к радиатору отопителя. Одним словом, чтобы произвести качественный алюминиевый радиатор, который помимо достаточного теплоотвода будет еще выдерживать гидродинамические и механические нагрузки длительное время, нужно тщательное проектирование, и применение сложного оборудования при их сборке. А это в свою очередь удорожит цену конечного продукта, что автоматически переведет его из разряда форвардов в сравнении с «медным» образцом, в разряд дорогих аутсайдеров. Ведь, например, у автомобиля ГАЗель, при наших дорогах, латунный радиатор редко выхаживает без проблем 30000 Км, а это приблизительно год с дневной нагрузкой 100 километров. После капитального ремонта радиатора, срок его жизни, по сравнению с заводским, мы можем увеличить в два раза, но теперь представьте, что проделать подобное с алюминиевым аналогом не так уж просто, и самое главное, не так уж выгодно с экономической точки зрения. Ту есть о чем подумать, стоит ли экономить при выборе между латунным и алюминиевым радиатором?" (Взято отсюда: http://kharkov-radiator.narod.ru/index/0-30) Все остальное - лукавство или шаловливые ручки от переизбытка свободного времени. Но это, как говорится, мое личное мнение.

Добавлено: Пн мар 03, 2014 08:14
luchsergey
с 2010 года как минимум ,а реально наверное и раньше радик стоит на патрах на кузове полностью.

Добавлено: Пн мар 03, 2014 10:35
greylonly
Заводской Люминиевый терсну в первые пол-года эксплуатации... прямо по "металлу". Не выдержал летней эксплуатации с Кондеем. Купил Латунный, но "лоханулся". Надо было сразу перед установкой проверить опрессовкой. Латунный потек Подло... Вроде и не течет явно, но кусок Рамы с пассажирской стороны все время Мокрый. Доливал по литру в месяц Тосолу. Сейчас потеплело, снял, отвез на пропайку. Тупо не пропаяна с завода боковая крышка.

Добавлено: Пн мар 03, 2014 14:02
ledobur
Люди гонятся за прибылью, боятся упустить момент. :( Вот и продают всякую непотребность. Думаю, даже не заводчане виноваты, а "коммерсанты", скупающие даже явные отходы производства (мало ли по какой причине выбраковывается та или иная партия продукции). А мы и рады купить где подешевле. :oops: В свое время пытался купить оренбургский радиатор, так столкнулся с разбросом цен в 2 с лишним раза - от 4500 до 11000 рублей за штуку. В результате купил на 3160.ру за 7500.

Добавлено: Пн мар 03, 2014 15:59
Град
Как понимаю можно установить и старый тип медного радиатора 3160, немного изменив конструкцию и заменив патрубки... тем более глянул на машине есть под его опоры... вот тот старый не будет надежнее радиатора нового типа?

Добавлено: Пн мар 03, 2014 16:06
luchsergey
Можно сделать любой эксклюзив,вплоть с кразовским-с ним наверное и вентиляторы не нужны вообще .

моя сборная инфа трехлетней давности:

Изображение

Добавлено: Вт мар 04, 2014 04:16
ledobur
Град писал(а):Как понимаю можно установить и старый тип медного радиатора 3160, немного изменив конструкцию и заменив патрубки... тем более глянул на машине есть под его опоры... вот тот старый не будет надежнее радиатора нового типа?
И у "старого" медного радиатора отрывало "уши" крепления.... Он нижними опорами крепился к раме, а боковыми "ушами" - к кузову. При особо активной езде по ухабам эти самые "уши" и отламывались. Так что, как ни рули, а выхода из ситуации два: либо ставить готовый радиатор, коих сейчас на вкус и цвет, либо заниматься творчеством. Я бы попробовал приобрести такой: http://3160.ru/index.php?productID=11152 - оренбургский, но в исполнении "высшее качество". Если есть желание к творчеству и экспериментам, то можете выбирать из списка, как в свое время делал сам: http://www.tdradiator.ru/catalogue/cata ... be7bedb00# Вот выдержка с их сайта: "ОСНОВНЫМИ ДОСТОИНСТВАМИ РАДИАТОРОВ СЕРИИ ВК ЯВЛЯЮТСЯ:
100 % контроль качества. Его качество определяется точным и качественным изготовлением, которое удалось достичь благодаря организованному высокотехнологическому производству с использованием современного оборудования. Команда высококвалифицированных специалистов научно-технического центра осуществляет жесткий контроль за качеством каждого радиатора. Это резко отличает серию ВК от радиаторов серийного производства других производителей....Завод гарантирует эксплуатацию радиаторов в течение 8 лет срока службы."

Добавлено: Вт мар 04, 2014 04:23
luchsergey
за 3600р., как в вышеприведённом сюрралистичном каталоге и я б взял ,но когда нужно было,то предложили только медный за 12тыр с полуперегородкой.

Добавлено: Вт мар 04, 2014 05:01
ledobur
luchsergey писал(а):за 3600р., как в вышеприведённом сюрралистичном каталоге и я б взял ,но когда нужно было,то предложили только медный за 12тыр с полуперегородкой.
Когда радиатор нужен был (2 года назад), то оренбургские расходились как жаренные пирожки. Я находил за 4500 в магазинчике под Оренбургом (в Новосибе предлагали за 9 000 рублей), адрес магазинчика дали заводчане по телефону + пересылка в 1000 обходилась... Но случился семейный финансовый кризис, пришлось отложить покупку. Думаю, что и сейчас можно было бы попытаться поискать подешевле.

Добавлено: Вт мар 04, 2014 19:32
samodelkin
Потёк родной радик, машина начала 12 года. Рассматриваю вариант установки радика от крузака (который Бармалей ставил).

Добавлено: Ср мар 05, 2014 15:30
Alvo
ledobur писал(а):У ВАЗа есть одно, но очень важное от УАЗа отличие, обуславливающее "вечность" радиатора - у ВАЗа НЕТ РАМЫ! Двигатель и радиатор висят на общем элементе конструкции - кузове. У Патриота установка с 2010 года (?) раздельная: радиатор на кузове, двигатель на раме (добавлено после поста luchsergey-я). В этом вся суть. :) У ВАЗа нет относительного смещения двигателя и радиатора, нет изгибающих воздействий коротких задубевших патрубков на радиатор.
Я думаю что наличие рамы на Патриоте и отсутствие ее на ВАЗе совершенно по фигу. Только по той причине что и там и там двигатель стоит на довольно эластичных подушках и при работе телепается относительно кузова (на ВАЗе) или рамы (на Патриоте) гораздо сильнее, чем кузов Патриота относительно рамы ходит. Другое дело что штатные Патриотовские патрубки через некоторое время становятся каменными даже в горячем состоянии, не говоря уж о зиме.
А радиатор на кузове у Патриота крепится с того момента как начали ставить «кондейный» радиатор – примерно с августа 2007г. Замечу, что до того радиатор старой конструкции с горизонтальными бачками вообще крепили странно – ставили его на раму, но верхнюю часть крепили к кузову. И как-то оно жило тогда – это я к величине телепания кузова относительно рамы. Во всяком случае не помню жалоб на радиатор старой конструкции в смысле его тресканья. Вот перегревался с ним Патриот – это да, народ стонал, причем массово и не по-детски, отсюда и пошли всякие ШИМы и прочие Приблуды для улучшения охлаждения. Но жалоб именно что на течь радиатора не было, по крайней мере массово не было.

Алексей.

Добавлено: Ср мар 05, 2014 16:07
ledobur
Alvo, а через какое время патрубки на Патре становятся каменными? На моем уже почти 4 года каменеют. И кузов гуляет относительно рамы неслабо - на моем бампер спереди имеет зазор с молдингами 1,5 см, а сзади 2 см. Иначе спереди скрипит, а сзади кузов на бампер начинает ложиться. Может, мы по разным дорогам катаемся? :P У меня оттиск крестовины переднего кардана на брызгозащите двигателя имеется, а у вас? :wink: И по старым радиаторам Патриота - я написал, что отрывает уши крепления радиатора к кузову. Про течь я молчал. :D

Добавлено: Ср мар 05, 2014 18:21
MUHIN
Согласен, ломают радиатор дубеющие и особенно в сильные морозы, патрубки и клинящий клапан крышки расширительного бачка. Вообще нормально сделано, это когда стальная крышка на бачке радиатора стоит. Какой "умный" человек придумал эту дурацкую систему охлаждения, которая применяется только на ВАЗах и вот теперь на УАЗах?
Если бы я планировал ездить на своей машине еще очень долго, то наверняка присмотрел бы себе радиатор от того же ТЛК-105, переделав систему патрубков, но крышка должнв стоять на бачке радиатора, а не на расширителе, при этом она должна быть стальная, как и ее клапан, а не пластиковая, сделанная из переплавленных бутылок!
Поясняю, что у меня отпала надобность во внедорожнике, через год буду продавать и покупать легковой универсал.

Добавлено: Ср мар 05, 2014 21:08
роман300
Alvo, а через какое время патрубки на Патре становятся каменными? На моем уже почти 4 года каменеют
У меня только один ( верхний радиаторный ) задубел, в натуральную пластмассу превратился :o . Нижнии оставались мягкими, а на печку так вообще как из бумаги :D . Вовремя успел поменять :wink: P.S. 5,5 лет, но задубел где-то на 4-х.

Добавлено: Чт мар 06, 2014 01:48
ledobur
роман300 писал(а):У меня только один ( верхний радиаторный ) задубел, в натуральную пластмассу превратился :o . Нижние оставались мягкими, а на печку так вообще как из бумаги :D . Вовремя успел поменять :wink: P.S. 5,5 лет, но задубел где-то на 4-х.
Вот уж поистине - Россия страна возможностей! На конвейер поставляют всё, что возможно.... :( А на "отверждение" патрубков, думаю, влияет не срок эксплуатации, а время их работы под высокой температурой.

Добавлено: Чт мар 06, 2014 06:47
Валерий76
Pjero писал(а):Тоже интересует данный вопрос. У меня ШААЗ, проехал около 8000 км, с одной стороны видны подтеки ОЖ. Думаю вот просить менять по гарантии или купить другой какой нибудь
Вроде медный ШААЗ, слева внизу видно сыроток.