Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Так все же какой радиатор лучше? Поделимся опытом!

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
MUHIN
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
Машина: Land Rover Discovery Sport
Онлайн статус: Не в сети

Так все же какой радиатор лучше? Поделимся опытом!

Сообщение MUHIN » Сб фев 22, 2014 10:52

Лузар, Пекар, латунный из Оренбурга, аллюминий Бугуруслан или ШААЗ? Какой радиатор предпочесть, если планируется длительная эксплуатация?
Первые 2 относительно дешевые, аллюминиевых Бугуруслановских вообще не где в наличии нет, про латунь из Оренбурга наслышан, что текут и пропаять их тоже невозможно... нанотехнологии...Чтобы не разводить флуд, прошу писать таким образом:
- аллюминий Бугуруслан 30000 км, нормально или наоборот течет...
Спасибо.
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.

Аватара пользователя
Pjero
Сообщений: 129
Зарегистрирован: Вт ноя 06, 2012 10:32
Откуда: Киров
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Pjero » Сб фев 22, 2014 19:54

Тоже интересует данный вопрос. У меня ШААЗ, проехал около 8000 км, с одной стороны видны подтеки ОЖ. Думаю вот просить менять по гарантии или купить другой какой нибудь

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Сб фев 22, 2014 20:43

ШААЗ не продержался и 1 года(потек меньше, чем через 10 т.к. )-потёк сильнее родного Бугуруслана, который отходил с соплями 3 года.
Планирую брать Медь Оренбург к лету.
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

Аватара пользователя
MUHIN
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
Машина: Land Rover Discovery Sport
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MUHIN » Сб фев 22, 2014 20:56

У меня сопливит, когда морозы под -40 градусов, выписал комплект силиконовых патрубков с хомутами, хочу сразу поменять и радиатор, чтобы к этой теме уже не возвращаться.
Медь Оренбург, что то не хочу, писали, что перегородка в бачке, где вход и выход пропускает и считай радиатор не работает, да и текут они тоже, пропаяны плохо...
Читал в теме про радиатор, что кто-то ставил Луганский Лузар, как он интересно себя ведет? Красивый недорогой...
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.

Аватара пользователя
Град
Сообщений: 75
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 20:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Град » Вт фев 25, 2014 22:20

Долго читал форумы, прикидывал и решил что буду искать вот такой в запас - ВК3163-00-1301010-30, т. е. именно с буквами ВК... он качественнее сделан. :roll:

Аватара пользователя
Dizelist57
Сообщений: 810
Зарегистрирован: Сб июл 07, 2012 12:33
Откуда: Старая Русса.
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dizelist57 » Вт фев 25, 2014 22:31

ШААЗ NOCOLOK 31631А-1301010
40000км полёт нормальный. По раздолбону езжу регулярно, пока не течёт.

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Ср фев 26, 2014 01:19

ШААЗ, люминь, ~ 20ткм. Пока норма, до этого были медные и Оренбург и Бугуруслан, столько не продержались, сопливить начинали чуть не через пару тыщь, а в каком-то (точно не помню у кого) перегородки в бачке похоже вообще не было.
Изображение

Аватара пользователя
pickupчик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2138
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 20:10
Откуда: Нижняя Тура
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение pickupчик » Ср фев 26, 2014 04:13

Оренбургский, больше 50 тык, проблем нет.
Уже на ГАЗ 2705 ;) тел.89506579157Изображение

Аватара пользователя
MUHIN
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
Машина: Land Rover Discovery Sport
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MUHIN » Ср фев 26, 2014 20:10

Спасибо коллеги!
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Чт фев 27, 2014 07:52

Интересует такой вопрос - что ставит завод с 12-го года по сей момент? С 2008 по 2011 было много нареканий и народ ....метался и менял... У меня родной 2010 г.в. хрен знаю как называется... Сопливит уже тыс 40... ( щас пробег 72) ... Летом почти сухо... зимой приходится доливать ( 5 литров за три месяца...) Уже голову сломал что купить.... Многих хвалят медные... Хотя теже клубни кто в Воронеже купил/заменил... у некоторых потекли почти сразу... и их пайка...ещё тот сэкас.... Т.е. гарантировано купить медный и классный - это лотерея...да причём не самая дешовая... В общем, что ставят щас и каков полёт????????

Аватара пользователя
MUHIN
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
Машина: Land Rover Discovery Sport
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MUHIN » Чт фев 27, 2014 10:01

У меня авто февраль 2012 года, читал инфу, что стоит ШААЗ.
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Чт фев 27, 2014 10:31

MUHIN писал(а):У меня авто февраль 2012 года, читал инфу, что стоит ШААЗ.
И что? Если ищешь замену... значит потёк? Пробег какой на нём?

Аватара пользователя
iur
Сообщений: 94
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 12:09
Откуда: москва печатники
Машина: УАЗ патриот
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение iur » Чт фев 27, 2014 14:59

Я поставил пекар (питер) ,полгода полет нормальный ,не сопливится ,не течет :D .Родной простоял 3 года развалился на части,еле доехал до дома,боковины отдельно,соты отдельно я был в шоке :lol: .

Аватара пользователя
MUHIN
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
Машина: Land Rover Discovery Sport
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MUHIN » Пт фев 28, 2014 16:31

Ежек писал(а):
MUHIN писал(а):У меня авто февраль 2012 года, читал инфу, что стоит ШААЗ.
И что? Если ищешь замену... значит потёк? Пробег какой на нём?
Потек при температуре -45 градусов, сейчас потеплело все сухо! Понаблюдаю.
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб мар 01, 2014 12:07

Машина 2010 года, стоял алюминиевый бугурусланский - потек на 9-й тысяче. Докатал на нем еще столько же, поменял на медный оренбургский по причине обрыва поперечин (бачки практически повисли на трубках). Оренбургский брал "вслепую" в 3160.ру, проверил на предмет герметичности перегородки - перепускает, но не критично. Откатал уже 2 зимы и 10 тысяч пробегу, в том числе езда по раздолбону. Течей нет, хоть машина и вымораживалась до -40 градусов неоднократно. Система охлаждения в стоке. Из недостатков - стал облезать правый бачек, кокетливо обнажая латунь! :D
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб мар 01, 2014 12:10

Шевроле-нива вместе со спаркой-третий год стоит,второй вентилятор в спарке включается только от давления хлодагента при кондее,без кондея только летом включается первый вентилятор и его везде хватает одного.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Сб мар 01, 2014 15:15

Серёг, ты человек рукастый! Ты переделал... Мне честно говоря лень и нет никакой возможности ( нет гаража и инструмента) переделать... Мой родной Буруслан или как его там :) Подтекает уже два года... а так уже проехал семьдесят с лишним тыс... Хочется, чтоб без переделок поставить и забыть... По походу все радики сплошная лотерея :( Я считаю, что мой заводской суперского качества и если бы не деревянные патрубки, то по сей день было бы всё сухо..... А 99% народа уже поменяло такой же на новый, и потом на медный и потом..... ХЗ на что... да и не по одному разу!!!!!!!!!!! :(

Аватара пользователя
Василь
Сообщений: 531
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 13:46
Откуда: г. Москва, Зябликово.
Машина: УАЗ Патриот 2008г.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Василь » Сб мар 01, 2014 16:37

Так что, и без переделок, брать то? Моему совсем кранты, 2008 г.

Аватара пользователя
Андрей, Кунцево
Сообщений: 309
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 17:14
Откуда: Москва, Кунцево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей, Кунцево » Сб мар 01, 2014 17:36

ledobur писал(а):Из недостатков - стал облезать правый бачек, кокетливо обнажая латунь! :D
Дай Бог, чтобы это было самым сильным огорчением.
У меня тоже Оренбургский медный.
2008г Евро-3 перепрошитый, прямой кардан, Ваксойловские шкворни, Купер ST max 265/75, ЦАУУВОД с электропомпой и цифровой РР с термокомпенсацией от Кинескопа. Хабы РИФ. Мерсовские пружины и Газелевские серьги.
Пробег 100 000

Аватара пользователя
MUHIN
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
Машина: Land Rover Discovery Sport
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MUHIN » Вс мар 02, 2014 06:17

Вообщем я ребята вот что вспомнил: раньше радиаторы с завода обкладывали войлоком, он не давал радиатору контактировать с металлическими поверхностями и заодно уплотнял щели. Можно попробовать полностью установить его на войлок, например с валенка или вырезать подушки к примеру из силиконовых шлангов.
Себе выписал комплект силиконовых патрубков с хомутами, вот здесь теперь жду, с Владивостока наверное пол-года будут идти http://www.snorkels.ru/product/shnorkel ... t-patriot/
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.

Аватара пользователя
DeN71
Сообщений: 64
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 12:50
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DeN71 » Вс мар 02, 2014 09:01

MUHIN писал(а):Вообщем я ребята вот что вспомнил: раньше радиаторы с завода обкладывали войлоком, он не давал радиатору контактировать с металлическими поверхностями и заодно уплотнял щели. Можно попробовать полностью установить его на войлок, например с валенка или вырезать подушки к примеру из силиконовых шлангов.
Себе выписал комплект силиконовых патрубков с хомутами, вот здесь теперь жду, с Владивостока наверное пол-года будут идти http://www.snorkels.ru/product/shnorkel ... t-patriot/
Я тоже с Владика заказал,объявленный срок - месяц.Сбсно под этот срок все работы спланировал.А пришли через 9 дней,знать бегом бежали :D .

Аватара пользователя
Град
Сообщений: 75
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 20:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Град » Вс мар 02, 2014 10:32

Предлагаю рассмотреть как идею...:wink: поставить два недорогих радиатора от классики параллельно, каждый со своим вентилятором и датчиком... думаю на кочках они будут надежнее, так как меньше обьем охлаждайки плещется... дешевле потому как стоят недорого... в случае пробоя одного радика можно доехать на другом, добавив печку на большие обороты... :roll:

Аватара пользователя
DeN71
Сообщений: 64
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 12:50
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DeN71 » Вс мар 02, 2014 12:10

Град писал(а):Предлагаю рассмотреть как идею...:wink: поставить два недорогих радиатора от классики параллельно, каждый со своим вентилятором и датчиком... думаю на кочках они будут надежнее, так как меньше обьем охлаждайки плещется... дешевле потому как стоят недорого... в случае пробоя одного радика можно доехать на другом, добавив печку на большие обороты... :roll:
Он и шнивский не щибко дорогой.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс мар 02, 2014 12:18

1400 у нас ,в европе ваще 800р.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 387
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 106 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alvo » Вс мар 02, 2014 12:59

MUHIN писал(а): Себе выписал комплект силиконовых патрубков с хомутами, вот здесь теперь жду, с Владивостока наверное пол-года будут идти http://www.snorkels.ru/product/shnorkel ... t-patriot/
Я тоже заказывал Владивостокские, только не на Шноркеле, а у AJS (Шноркель торгует ими же). Шли в москву примерно две недели Автотрейдингом. Дело было летом прошлого года. Сейчас заказал у них же второй комплект, посмотрим сколько будет ехать.

Алексей.

Аватара пользователя
гоша1
Владелец
Владелец
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 08:10
Откуда: Костромская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение гоша1 » Вс мар 02, 2014 13:06

В июне поставил НОКОЛОК алюминиевый (5500 руб.) и силиконовые патрубки, пока все замечательно.
2008 Лимитед Евро3

Аватара пользователя
Pjero
Сообщений: 129
Зарегистрирован: Вт ноя 06, 2012 10:32
Откуда: Киров
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Pjero » Вс мар 02, 2014 14:26

luchsergey, а можешь выложить фото своего радиатора, хочется подробнее посмотреть как это выглядит в машине

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс мар 02, 2014 15:27

Пожалуйста:

Сперва был этот пластиковый тройник волговский вместо нашего,его сплющили хомуты ,был заменён на такой же магазинский металлический за 140р.:

Изображение

короткая резинка с переходными диаметрами от нивовского комплекта,ценой 8 или 18р.

Изображение

Изначально В верхний шланг очень плотно влез кусок от нивского шланга внутрь нашего толстого дубового.
Потом был применён самодельный переходник диаметров металлический и не родной мягкий шланг верхний от мицубиси 1985гв..

Изображение

Изображение

сверху вообще проще пареной репы(Щель прикрыл позже чтоб не перетекал горячий воздух).

Изображение

Изображение

Изображение

Релюшки с колодками 70амперные,чтоб никто не переживал:

Изображение

На дворе жара,второй карслон ни разу не включался,при кондее те когда крутится левый постоянно термос на грани открытия,те похоже второй лишний.никаких пересосов-подсосов не выявлено через стоящий второй.


для развоздушки выточили мне штуцер вместо сливной пробки.нужен с резьбой М10,можно из болта самому сделать на наждаке и дырку просверлить по оси.

последние уточнения:

Изображение


Изображение



Снизу крепил установив в отверстия в уголке прикрученном парой болтов М8 к передней панели.
Нашел на работе какой то дохлый и короткий уголок,пришлось сращивать.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/view/738749/

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/view/738754/

Мне лично и многим установившим шнивокомплект вообще хватает одного шнивокарслона,второй только при кондее включает кондей по давлению хлодагента и тепература включения в прошивке у меня подвинута на 99 и 101 .так вот 101 ни разу не было.по трассе ни один карслон при тапке в пол не включается в жару.
Но нужно убрать перетечки воздуха и тп те сделать всё нормально и вентиляцию подкапота в том числе хотяб снятием уплотнительной резинки на лето.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс мар 02, 2014 16:10

:D Подначу luchsergey-я: шниворадик+вентиляторы+диффузор от шнивы+переделка электрической системы управления вентиляторами+работа руками (в хорошем смысле)=оренбургский радиатор. :oops:
Андрей, Кунцево - лудить-паять люблю и умею. :) Если потечет, то можно весь радиатор и до сот "развалить" с последующей сборкой. :wink:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс мар 02, 2014 16:43

шнивоспарку ставят и на патровские радики так что её можно не особо считать в стоимость переделки.а без неё меньше 2 тыр затрат ну а рукам полезно,как и житие в частном доме для организма в связи с физ.нагрузками.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс мар 02, 2014 16:50

В нашем климате даже штатные электровентиляторы снимают - хватает штатной виски. :D И выменивают радиаторы на оренбургские (в городе в последние год-полтора Патриотов стало очень много) - ни лузаровские, ни шаазовские, ни шнивовские не ставят... Хоть и дешевле было бы. Так что не в деньгах, видимо, счастье? :wink:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс мар 02, 2014 16:57

Земляк у меня недавно поставил шнивский.
Просто к сожалению ,далеко не все умеют пользоваться простейшими слесарными инструментами,да и инструментов не покупают и даже считают это западлом,тк уверены , что созданы чисто командовать парадом.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Pjero
Сообщений: 129
Зарегистрирован: Вт ноя 06, 2012 10:32
Откуда: Киров
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Pjero » Вс мар 02, 2014 20:03

Думаю в будущем тоже виску выкинуть, да и радик наверно менять придется, так что интересны любые варианты. А тут как я понимаю спарка на заводские крепления к радиатору крепится, это плюс

Аватара пользователя
Град
Сообщений: 75
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 20:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Град » Вс мар 02, 2014 20:57

А мне бы хотелось узнать марку самого надежного медного радиатора для Ваз простого по конструкции и наиболее ремонтопригодного... купить их пару и смудрить в параллель, сдвинув один относительного другого по высоте и стороне, чтоб встречный воздух шел на оба... и чтоб были с крышками, думаю так надежнее будет... :roll:

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пн мар 03, 2014 07:55

Град писал(а):А мне бы хотелось узнать марку самого надежного медного радиатора для Ваз простого по конструкции и наиболее ремонтопригодного... купить их пару и смудрить в параллель, сдвинув один относительного другого по высоте и стороне, чтоб встречный воздух шел на оба... и чтоб были с крышками, думаю так надежнее будет... :roll:
У ВАЗа есть одно, но очень важное от УАЗа отличие, обуславливающее "вечность" радиатора - у ВАЗа НЕТ РАМЫ! Двигатель и радиатор висят на общем элементе конструкции - кузове. У Патриота установка с 2010 года (?) раздельная: радиатор на кузове, двигатель на раме (добавлено после поста luchsergey-я). В этом вся суть. :) У ВАЗа нет относительного смещения двигателя и радиатора, нет изгибающих воздействий коротких задубевших патрубков на радиатор. Вы видели хотя бы один латунный ВАЗовский радиатор с вырванными из бачков трубками? И не увидите. А вот ШААЗовские алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками довольно часто сопливят на жигулях. Нет ничего вечного. Недолговечность же алюминиевых бугурусланских радиаторов обусловлена неправильно подобранным сплавом, который технологичен для производства, но абсолютно не эластичен. У данных радиаторов в процессе эксплуатации чрезмерно изгибаются именно верхние края бачков из-за нагрева конструкции (обусловлено схемой циркуляции жидкости), что влечет сначала обрыв крепления верхней планки к бачкам, а потом и разрушение самой конструкции радиатора. Возможно, данные радиаторы на стационарных установках и прослужат мульён лет, но вот с УАЗом вышла незадача. Да и чисто медных радиаторов нет. Экономически не выгодно. Есть с медной сердцевиной. А в остальном - уже технологические навороты, позволяющие увеличить теплопроводность конструкции и ее эффективность в целом. Теплопроводность алюминиевого радиатора выше латунного в 1,76 раза и ниже медного в 1,8. В тоже время алюминий дешевле латуни, а уж тем паче - меди. Вот и клепают производители люминь. :D
"У нас же, подобная технология (цельнопаянных алюминиевых) встречается либо в печных радиаторах некоторых производителей (например, Daewoo Lanos, Nubira), либо в радиаторах откровенно отечественного или китайского производителя. Но последние два случая, хоть и стоят дешевле медно-латунного варианта, зато качество их проектирования и сборки полностью скопировано с латунных вариантов, и унаследует все «врожденные» дефекты. Кроме всего сказанного, можно упомянуть и алюминиевые печки, бачки которых не приварены к сетке, как это положено, а приклеены, да еще при помощи клея, который опасно применять даже к садовой лейке, не то, что к радиатору отопителя. Одним словом, чтобы произвести качественный алюминиевый радиатор, который помимо достаточного теплоотвода будет еще выдерживать гидродинамические и механические нагрузки длительное время, нужно тщательное проектирование, и применение сложного оборудования при их сборке. А это в свою очередь удорожит цену конечного продукта, что автоматически переведет его из разряда форвардов в сравнении с «медным» образцом, в разряд дорогих аутсайдеров. Ведь, например, у автомобиля ГАЗель, при наших дорогах, латунный радиатор редко выхаживает без проблем 30000 Км, а это приблизительно год с дневной нагрузкой 100 километров. После капитального ремонта радиатора, срок его жизни, по сравнению с заводским, мы можем увеличить в два раза, но теперь представьте, что проделать подобное с алюминиевым аналогом не так уж просто, и самое главное, не так уж выгодно с экономической точки зрения. Ту есть о чем подумать, стоит ли экономить при выборе между латунным и алюминиевым радиатором?" (Взято отсюда: http://kharkov-radiator.narod.ru/index/0-30) Все остальное - лукавство или шаловливые ручки от переизбытка свободного времени. Но это, как говорится, мое личное мнение.
Последний раз редактировалось ledobur Пн мар 03, 2014 08:26, всего редактировалось 2 раза.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн мар 03, 2014 08:14

с 2010 года как минимум ,а реально наверное и раньше радик стоит на патрах на кузове полностью.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
greylonly
Сообщений: 404
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greylonly » Пн мар 03, 2014 10:35

Заводской Люминиевый терсну в первые пол-года эксплуатации... прямо по "металлу". Не выдержал летней эксплуатации с Кондеем. Купил Латунный, но "лоханулся". Надо было сразу перед установкой проверить опрессовкой. Латунный потек Подло... Вроде и не течет явно, но кусок Рамы с пассажирской стороны все время Мокрый. Доливал по литру в месяц Тосолу. Сейчас потеплело, снял, отвез на пропайку. Тупо не пропаяна с завода боковая крышка.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пн мар 03, 2014 14:02

Люди гонятся за прибылью, боятся упустить момент. :( Вот и продают всякую непотребность. Думаю, даже не заводчане виноваты, а "коммерсанты", скупающие даже явные отходы производства (мало ли по какой причине выбраковывается та или иная партия продукции). А мы и рады купить где подешевле. :oops: В свое время пытался купить оренбургский радиатор, так столкнулся с разбросом цен в 2 с лишним раза - от 4500 до 11000 рублей за штуку. В результате купил на 3160.ру за 7500.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Град
Сообщений: 75
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 20:46
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Град » Пн мар 03, 2014 15:59

Как понимаю можно установить и старый тип медного радиатора 3160, немного изменив конструкцию и заменив патрубки... тем более глянул на машине есть под его опоры... вот тот старый не будет надежнее радиатора нового типа?

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн мар 03, 2014 16:06

Можно сделать любой эксклюзив,вплоть с кразовским-с ним наверное и вентиляторы не нужны вообще .

моя сборная инфа трехлетней давности:

Изображение
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт мар 04, 2014 04:16

Град писал(а):Как понимаю можно установить и старый тип медного радиатора 3160, немного изменив конструкцию и заменив патрубки... тем более глянул на машине есть под его опоры... вот тот старый не будет надежнее радиатора нового типа?
И у "старого" медного радиатора отрывало "уши" крепления.... Он нижними опорами крепился к раме, а боковыми "ушами" - к кузову. При особо активной езде по ухабам эти самые "уши" и отламывались. Так что, как ни рули, а выхода из ситуации два: либо ставить готовый радиатор, коих сейчас на вкус и цвет, либо заниматься творчеством. Я бы попробовал приобрести такой: http://3160.ru/index.php?productID=11152 - оренбургский, но в исполнении "высшее качество". Если есть желание к творчеству и экспериментам, то можете выбирать из списка, как в свое время делал сам: http://www.tdradiator.ru/catalogue/cata ... be7bedb00# Вот выдержка с их сайта: "ОСНОВНЫМИ ДОСТОИНСТВАМИ РАДИАТОРОВ СЕРИИ ВК ЯВЛЯЮТСЯ:
100 % контроль качества. Его качество определяется точным и качественным изготовлением, которое удалось достичь благодаря организованному высокотехнологическому производству с использованием современного оборудования. Команда высококвалифицированных специалистов научно-технического центра осуществляет жесткий контроль за качеством каждого радиатора. Это резко отличает серию ВК от радиаторов серийного производства других производителей....Завод гарантирует эксплуатацию радиаторов в течение 8 лет срока службы."
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт мар 04, 2014 04:23

за 3600р., как в вышеприведённом сюрралистичном каталоге и я б взял ,но когда нужно было,то предложили только медный за 12тыр с полуперегородкой.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт мар 04, 2014 05:01

luchsergey писал(а):за 3600р., как в вышеприведённом сюрралистичном каталоге и я б взял ,но когда нужно было,то предложили только медный за 12тыр с полуперегородкой.
Когда радиатор нужен был (2 года назад), то оренбургские расходились как жаренные пирожки. Я находил за 4500 в магазинчике под Оренбургом (в Новосибе предлагали за 9 000 рублей), адрес магазинчика дали заводчане по телефону + пересылка в 1000 обходилась... Но случился семейный финансовый кризис, пришлось отложить покупку. Думаю, что и сейчас можно было бы попытаться поискать подешевле.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
samodelkin
Сообщений: 131
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2012 22:27
Откуда: Ульяновск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samodelkin » Вт мар 04, 2014 19:32

Потёк родной радик, машина начала 12 года. Рассматриваю вариант установки радика от крузака (который Бармалей ставил).

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 387
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 106 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alvo » Ср мар 05, 2014 15:30

ledobur писал(а):У ВАЗа есть одно, но очень важное от УАЗа отличие, обуславливающее "вечность" радиатора - у ВАЗа НЕТ РАМЫ! Двигатель и радиатор висят на общем элементе конструкции - кузове. У Патриота установка с 2010 года (?) раздельная: радиатор на кузове, двигатель на раме (добавлено после поста luchsergey-я). В этом вся суть. :) У ВАЗа нет относительного смещения двигателя и радиатора, нет изгибающих воздействий коротких задубевших патрубков на радиатор.
Я думаю что наличие рамы на Патриоте и отсутствие ее на ВАЗе совершенно по фигу. Только по той причине что и там и там двигатель стоит на довольно эластичных подушках и при работе телепается относительно кузова (на ВАЗе) или рамы (на Патриоте) гораздо сильнее, чем кузов Патриота относительно рамы ходит. Другое дело что штатные Патриотовские патрубки через некоторое время становятся каменными даже в горячем состоянии, не говоря уж о зиме.
А радиатор на кузове у Патриота крепится с того момента как начали ставить «кондейный» радиатор – примерно с августа 2007г. Замечу, что до того радиатор старой конструкции с горизонтальными бачками вообще крепили странно – ставили его на раму, но верхнюю часть крепили к кузову. И как-то оно жило тогда – это я к величине телепания кузова относительно рамы. Во всяком случае не помню жалоб на радиатор старой конструкции в смысле его тресканья. Вот перегревался с ним Патриот – это да, народ стонал, причем массово и не по-детски, отсюда и пошли всякие ШИМы и прочие Приблуды для улучшения охлаждения. Но жалоб именно что на течь радиатора не было, по крайней мере массово не было.

Алексей.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср мар 05, 2014 16:07

Alvo, а через какое время патрубки на Патре становятся каменными? На моем уже почти 4 года каменеют. И кузов гуляет относительно рамы неслабо - на моем бампер спереди имеет зазор с молдингами 1,5 см, а сзади 2 см. Иначе спереди скрипит, а сзади кузов на бампер начинает ложиться. Может, мы по разным дорогам катаемся? :P У меня оттиск крестовины переднего кардана на брызгозащите двигателя имеется, а у вас? :wink: И по старым радиаторам Патриота - я написал, что отрывает уши крепления радиатора к кузову. Про течь я молчал. :D
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
MUHIN
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
Машина: Land Rover Discovery Sport
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MUHIN » Ср мар 05, 2014 18:21

Согласен, ломают радиатор дубеющие и особенно в сильные морозы, патрубки и клинящий клапан крышки расширительного бачка. Вообще нормально сделано, это когда стальная крышка на бачке радиатора стоит. Какой "умный" человек придумал эту дурацкую систему охлаждения, которая применяется только на ВАЗах и вот теперь на УАЗах?
Если бы я планировал ездить на своей машине еще очень долго, то наверняка присмотрел бы себе радиатор от того же ТЛК-105, переделав систему патрубков, но крышка должнв стоять на бачке радиатора, а не на расширителе, при этом она должна быть стальная, как и ее клапан, а не пластиковая, сделанная из переплавленных бутылок!
Поясняю, что у меня отпала надобность во внедорожнике, через год буду продавать и покупать легковой универсал.
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Ср мар 05, 2014 21:08

Alvo, а через какое время патрубки на Патре становятся каменными? На моем уже почти 4 года каменеют
У меня только один ( верхний радиаторный ) задубел, в натуральную пластмассу превратился :o . Нижнии оставались мягкими, а на печку так вообще как из бумаги :D . Вовремя успел поменять :wink: P.S. 5,5 лет, но задубел где-то на 4-х.
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Чт мар 06, 2014 01:48

роман300 писал(а):У меня только один ( верхний радиаторный ) задубел, в натуральную пластмассу превратился :o . Нижние оставались мягкими, а на печку так вообще как из бумаги :D . Вовремя успел поменять :wink: P.S. 5,5 лет, но задубел где-то на 4-х.
Вот уж поистине - Россия страна возможностей! На конвейер поставляют всё, что возможно.... :( А на "отверждение" патрубков, думаю, влияет не срок эксплуатации, а время их работы под высокой температурой.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Валерий76
Сообщений: 813
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 16:51
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Валерий76 » Чт мар 06, 2014 06:47

Pjero писал(а):Тоже интересует данный вопрос. У меня ШААЗ, проехал около 8000 км, с одной стороны видны подтеки ОЖ. Думаю вот просить менять по гарантии или купить другой какой нибудь
Вроде медный ШААЗ, слева внизу видно сыроток.
315196-035-01

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности