Страница 1 из 1
плохо возвращается в ХХ
Добавлено: Сб фев 22, 2014 01:01
klock
Народ, а подскажите пожалуйста, как у нас правильно вот эта херня с пружинками, к которой тросик газа ведёт, называется?

(сфотографировано семь лет назад на почти новой машине)
У неё есть там каталожный номер, или ещё какой-то идентификатор?
В общем, прошли годы, и то ли она засралась и покорродировала от антигололёдных реагентов, то ли пружина там растянулась и перестала нормально работать, но этот механизм не обеспечивает нормальный возврат в режим холостого хода, а опускается на упор с адским замедлением. В результате стою на нейтралке - обороты 2000-2500 :( Только через полминуты-минуту (а то и больше) обороты снижаются сначала до 1500, а потом и до нормы ХХ. :(
Пробрызгаешь WD-40 эту штуку со всех сторон - на день (максимум!) хватает чтобы нормально ездить, а через день (а то и через полдня) - опять та же петрушка с холостым ходом! :(
В общем, наверное настала пора её поменять на новую. Или эту качель в сборе, или пружину в ней..
Но беда в том, что ни в каталоге деталей УАЗ Патриот 3163 2007 Евро2, ни в каталоге деталей двигателя ЗМЗ-409 этой штуке не соответствует никакой номер. Ну, или я не нашел :(
Помогите, плз!
Добавлено: Сб фев 22, 2014 05:15
NATOvec
А ты уверен что именно она? Если заедает то ногой педаль возвращается?
Добавлено: Сб фев 22, 2014 15:14
klock
Уверен, что именно она:
1) Ногой педаль пытаться вернуть - не получается;
2) После пробрызгивания именно этой херни как следует WD-шкой или жидким силиконом - на полдня-день-два симптом пропадает, потом возвращается вновь.
Добавлено: Сб фев 22, 2014 15:22
klock
Не точно выразился про педаль:
Педаль ходит плавно, нормально, заедания и "недовозврата" именно в педальном узле - нет вообще. Тросик тоже ходит плавно и нормально.
Заедание именно в этой штуке, которая на фото (как она называется я не знаю) - пружины не до конца возвращаются, и "клюв" не сразу ложится на упор.
Добавлено: Вс фев 23, 2014 10:37
okavod26
боюсь придётся менять дроссельный узел в сборе, если есть износ...
но, для начала- попробуй промыть очистителем карбюратора, снимается узел не сложно(там дефектовку сделать можно).
Добавлено: Пн фев 24, 2014 17:55
mivlad
Такая же беда была на машине тоже 2007 года. Правда, в моём случае дёрнуть за педаль помогало, даже привычка выработалась при каждой остановке возвращать педаль правой стороной подошвы :D В итоге поменял узел в сборе.
Добавлено: Пн фев 24, 2014 18:01
klock
понятно... Спасибо.
Видимо, эта беда называется "износ". Однако, 106000 пробега, из которых большая часть в городском цикле - даёт о себе знать...
Добавлено: Пн фев 24, 2014 18:02
klock
И всё-таки - никто не знает, где каталожный номер этой тряхомундии посмотреть, и как она правильно по-науке называется?
Добавлено: Пн фев 24, 2014 18:09
пианист
Андрей, да сфоткай ее телефоном и покажи продавцу в магазине, в отделе ГАЗ. У меня и на Волге такая хрень, помню, стояла.. Ты же в Коптево живешь? Выезжай на ленинградку в область, перед мостом через канал справа большой магазин запчастей. Там найдешь наверняка.
Добавлено: Пн фев 24, 2014 19:10
ZamPoteh
Андрей, как уже сказали, это дроссель.
Каталожный номер его, это для детали 3 или 4 (без разницы):

Добавлено: Пн фев 24, 2014 19:23
klock
Вот это? Оно только всё целиком продаётся, в сборе?

"Дроссель ГАЗ-3302 дв.ЗМЗ-4052.10,40522.10,409.10, УМЗ-42113.10 ПЕКАР 4062.1148100-13"
Стоит вроде, в сборе, около 2-2,5 тыр?
Добавлено: Пн фев 24, 2014 19:35
ZamPoteh
В сборе. Можно без датчика.
Добавлено: Пн фев 24, 2014 19:42
klock
Понял.
Спасибо!
Добавлено: Пн фев 24, 2014 20:33
Град
Помажь этот узел маслицем моторным кисточкой, а то ВДкой всю смазку смыл... так то разбираю и смотрю где заедает, как правило - промоешь от грязи, промажешь как следоват... и еще ездит долго.
Как то на Ниве было такое, а разобрать и сделать все неохота было... так приспособил резинку от трусов... так и ездил до тепла... наверное месяца два... с резинкой... главное все работало нормально...

Добавлено: Пн фев 24, 2014 20:44
klock
Град писал(а):Помажь этот узел маслицем моторным кисточкой, а то ВДкой всю смазку смыл... так то разбираю и смотрю где заедает, как правило - промоешь от грязи, промажешь как следоват... и еще ездит долго.
Как то на Ниве было такое, а разобрать и сделать все неохота было... так приспособил резинку от трусов... так и ездил до тепла... наверное месяца два... с резинкой... главное все работало нормально...

Вот у меня тоже есть мысль временно присобачить сверху на эту штуку дополнительную пружину, типа как от раскладушки, которая бы дотягивала её до упора порезвее. Как временную меру, пока не станет тепло и светло, чтобы вдумчиво разобрать эти пружины и промазать их...
Думаю, поможет?
Добавлено: Пн фев 24, 2014 20:50
Град
Тоже хотел помню пружинку приспособить... бывает не что зацепить... бывает близко нет ничего такого... а резинку можно и длинную привязать... еще эластичнее работает... :) главное черную резинку найти, чтоб не удивить кого... :D
Добавлено: Пн фев 24, 2014 20:55
Град
повтор... :(
Добавлено: Пн фев 24, 2014 21:57
ZamPoteh
Андрей, если дело просто в грязи, то поможет. Если пошла выработка на оси-отверстиях, то не поможет.
Добавлено: Вт фев 25, 2014 09:57
NATOvec
У меня пробег 203 тыс и дроссель еще не менял. Когда начались такие же симптомы и смазка не помогала,заменил тросик газа вся проблема на 99% в нем. Стоит 100р от десятки попробуй

если что не сильная потеря
Добавлено: Вт фев 25, 2014 09:58
NATOvec
И кстати в салоне на педали посмотри пружинки не выпали может дело и в этом то же

Добавлено: Вт фев 25, 2014 11:06
klock
Спасибо, попробую! :)
Добавлено: Вт фев 25, 2014 11:36
ZamPoteh
NATOvec писал(а):У меня пробег 203 тыс и дроссель еще не менял. Когда начались такие же симптомы и смазка не помогала,заменил тросик газа вся проблема на 99% в нем. Стоит 100р от десятки попробуй

если что не сильная потеря
klock писал(а):Спасибо, попробую! :)
Андрей, отсоедини тросик от дросселя (он там легко скидывается) и плавно повращай рукой заслонку дросселя на открывание, и посмотри как она возвращается в исходное положение (с заеданием или нет).
Добавлено: Чт мар 06, 2014 13:29
klock
В общем, там всё в комплексе... Насколько я понял, там не только эта пружинная фиговина на дросселе виновата, но и педальный узел, и, возможно, троссик. Потому что педаль возвращается тоже не так хорошо, как должна, т.е. там небось тоже не всё гладко.
У педали газа пружинок никаких не нашел, зато нашел две трущиеся части: одна - там где шток такой (к которому видимо тросик газа крепится?) входит в стенку педального отсека, ведущую в подкапотное пространство.
Вторая - такая пластина-втулка типа, крепящаяся двумя болтами к этой стенки, внутри которой проходит ось педали.
На всякий случай пальцем напихал и там и там литола.
Кажется, правда, ни фига не помогло, и придётся наверное всё это разбирать и смазывать по-серьёзному.
Блин, как же тесно там работать! Ни посмотреть, ни повернуться, ни рукой достать... :(
Добавлено: Чт мар 06, 2014 13:45
ZamPoteh
Андрей, снимаешь тросик газа - и никакой тесноты.
Тросик из оболочки вытаскиваешь и проливаешь внутрь оболочки разогретым трансмиссионным маслом медицинским шприцем.
Добавлено: Чт мар 06, 2014 15:24
Comanche
опс, походу у меня похожая проблема. попробую тоже скинуть тросик проверить по отдельности
Добавлено: Пт мар 07, 2014 14:55
Comanche
проверил (чоб икалось предыдущему владельцу)
(напомню что я после покупки проехал около 100км до того патр встал на ремонт)
итого:
1. дроссель без тросика возвращается в ноль, но в снятом узле рукой надо сектор провернуть около сантиметра, пока сжимается пружина и начинает открываться заслонка. это так надо или износ? надо проверить на экземпляре в магазине
2. тросик немного закусывает, замятия на оплетке. на замену и прокачку маслом
3. самое главное - первый раз после покупки залез под педальки и обнаружил неродной коврик толщиной сантиметра два. педаль нажималась до половины - а я думаю чо у меня патр выше 3500 ваще не крутится?!
Добавлено: Пт мар 07, 2014 15:15
klock
В общем, сегодня меня невозврат в холостой ход задолбал окончательно, и я сделал следующее:
Купил большой медицинский шприц с толстой иглой, взял моторного масла (трансмиссионного не было), и с помощью шприца обильно профигачил маслом всё везде, начиная от педальки: крепление ее к стенке, обильно - дырку в которую входит шток, и сам шток, тросик газа под оплётку как следует, всю эту пружинную херовину везде где она движется, и т.д. и т.п. В общем, весь привод управления дроссельной заслонкой от самой педали и до конца - промаслил.
И - О ЧУДО! - теперь всё прекрасно возвращается! :)
Ехал сегодня и наслаждался! :)
Интересно, надолго ли этого хватит...
Но если чо - шприц с маслом под рукой теперь буду держать :)
Добавлено: Пт мар 07, 2014 15:24
Comanche
klock рад за тебя!
попутный вопрос всем по тросику - резиновая втулка в моторном щите у педали просто тупо выдергивается или надо с бубном попрыгать?
Добавлено: Пт мар 07, 2014 18:46
ZamPoteh
Comanche писал(а):klock рад за тебя!
попутный вопрос всем по тросику - резиновая втулка в моторном щите у педали просто тупо выдергивается или надо с бубном попрыгать?
Никаких бубнов. Нормально вытаскивается.
Добавлено: Пт мар 07, 2014 18:46
klock
Comanche писал(а):klock рад за тебя!
попутный вопрос всем по тросику - резиновая втулка в моторном щите у педали просто тупо выдергивается или надо с бубном попрыгать?
Я не снимал, просто шприцом туда масла загнал некоторое количество...
Добавлено: Пт мар 07, 2014 18:52
ZamPoteh
klock писал(а):...я сделал следующее:
Купил большой медицинский шприц с толстой иглой, взял моторного масла (трансмиссионного не было),...
Андрей, я про трансмиссионное не зря "нажим" делал. Моторном масло с водой смешивается, трансмиссионное - нет.
У меня трансмиссионной отработки и свежака залейся, могу дать.
Добавлено: Пт мар 07, 2014 18:59
klock
ZamPoteh писал(а):klock писал(а):...я сделал следующее:
Купил большой медицинский шприц с толстой иглой, взял моторного масла (трансмиссионного не было),...
Андрей, я про трансмиссионное не зря "нажим" делал. Моторном масло с водой смешивается, трансмиссионное - нет.
У меня трансмиссионной отработки и свежака залейся, могу дать.
У меня в гараже где-то валялись остатки трансмиссионного, я найду, спасиб... :)
Если симптом опять попытается вернуться - следующий раз прошприцую уже трансмиссионкой :)
Добавлено: Сб мар 08, 2014 00:45
klock
Попутно получил странный побочный эффект. За день масло там проникло, видимо, повсюду :) , и по итогу я получил педаль газа как на иномарочной пузотёрке - которую теперь надо "гладить", а не давить. Привык за годы на УАЗике к педали газа с существенным сопротивлением нажатию - теперь приходится обратно вспоминать, что такое "мягкий газ"... :)
Добавлено: Сб мар 08, 2014 14:00
Comanche
так какой тросик более кошерен вместо родного? проскакивали упоминания и про 2108 и про 2110. а вот какой - инжектор или карб брать?
Добавлено: Сб мар 08, 2014 16:34
ZamPoteh
Comanche писал(а):так какой тросик более кошерен вместо родного? проскакивали упоминания и про 2108 и про 2110. а вот какой - инжектор или карб брать?
В своё время брал 08-09 инжектор, потом приобрёл родной (но так и не поставил пока, уже года три).
Он чуть длиннее родного, но не критично - регулируется.
Изначально пролей внутри оболочки троса трансмиссионным маслом, и прибудет счастье.
Добавлено: Сб мар 08, 2014 16:58
Comanche
спасибо тебе добрый человек :) пойду 2108 инжектор брать, ведь скобки родные уже выборшены - родной безтолку уже
Добавлено: Сб мар 08, 2014 18:27
ZamPoteh
Comanche писал(а):спасибо тебе добрый человек :) пойду 2108 инжектор брать, ведь скобки родные уже выборшены - родной безтолку уже
А скобки зря выкинул, они не дают тросу в месте входа в моторный отсек на излом работать.
Добавлено: Вс мар 09, 2014 03:37
Comanche
а я трубочку пластиковую воткну

Добавлено: Вс мар 09, 2014 04:44
Comanche
Comanche писал(а):
1. дроссель без тросика возвращается в ноль, но в снятом узле рукой надо сектор провернуть около сантиметра, пока сжимается пружина и начинает открываться заслонка. это так надо или износ? надо проверить на экземпляре в магазине
подскажите pls, вышеотквоченное - это нормальное состояние дросселя?
Добавлено: Вс мар 09, 2014 23:08
NATOvec
Нет все должно нормально без тросика работать а тросик это расходник по этому не надо боятся его лишний раз поменять и отрегулировать
Добавлено: Ср мар 26, 2014 14:10
v0id
klock, в магазине спроси "Рем. комплект для дроссельного узла двигателя ЗМЗ-409", в него входит пластиковый сектор, к которому тросик крепится и все пружинки, которые устают со временем и их надо менять. Стоит рем.комплект 250-300 рублей.
Добавлено: Ср мар 26, 2014 17:31
klock
v0id писал(а):klock, в магазине спроси "Рем. комплект для дроссельного узла двигателя ЗМЗ-409", в него входит пластиковый сектор, к которому тросик крепится и все пружинки, которые устают со временем и их надо менять. Стоит рем.комплект 250-300 рублей.
Огромное спасибо!
Пока всё работает после шприцевания маслом во все щели... Но чувствую я, что ненадолго это.
Добавлено: Ср мар 26, 2014 18:13
v0id
Я этот комплект с собой вожу. Как-то ехал, бац - педаль газа на пол упала, обороты на 5000 до отсечки, сразу глушу мотор, открываю капот - лопнула та самая злобная пружинка на дроссельную заслонку, которая на пластиковый сектор одевается. Вроде мелочь - а без нее никуда не поедешь. С тех пор вожу с собой.
Добавлено: Ср мар 26, 2014 18:25
klock
Чего-то Яндекс такого ремкомплекта не знает :(
Ввожу в поиск "Рем. комплект для дроссельного узла двигателя ЗМЗ-409" - мне только комплект клапанов для движка предлагает, и ещё какую-то бню...
Может, он как-то по-другому называется? Или по артикулу поискать? Чего на коробке написано было?
Добавлено: Чт мар 27, 2014 08:14
v0id
Не надо в яндексе искать, надо в магазине спрашивать, артикула не знаю, коробки нет никакой, продается в пакетике: пластиковый сектор, 2 пружинки и металлическая тяга. В нескольких магазинах спрашивал- везде есть, только цены разные. Продаются комплекты для 405 - они не подходят (там сектор металлический), и есть 406-409 - они подходят.
Добавлено: Чт мар 27, 2014 12:39
klock
Понял, спасибо :)