Страница 1 из 1

Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Добавлено: Вс фев 02, 2014 10:30
Сергей71
Патриот 2010 года, Евро-3, ЭБУ – Bosch. Пробег – 62 тыс.
В январе при морозах -30, -35С появились дёргания, провалы в работе движка на оборотах от 2000 и выше, вплоть до полной остановки. После повторного запуска, работа на холостых нестабильна, но не спеша с рывками ехать можно. Горит чек. Почитав разные отчеты, решил, что заменить нужно датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Его поиски по картинкам с интернета не увенчались успехом. Выяснил, что на моём двигателе установлен патрубок дроссельной заслонки в сборе – блок управления с датчиком в одном флаконе (BOSCH 0 280 750 151). В интернет магазинах цена от 4086 до 11000 тыс.руб.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/244 ... dc6f_L.jpg
Прочитав на одном сайте как владелец разбирал подобный дроссель на вольво, решил это дело повторить у себя. Ослабил хомуты подводящего патрубка, отсоединил его и открылась такая картина:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9306/244 ... ce7e_L.jpg
Лужа конденсата в нижней части патрубка и заслонки.
Снял клемму датчика, открутил 4 винта с головкой под шестигранник на 5.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9328/244 ... 7777_L.jpg
Замёрзший конденсат был и с внутренней стороны заслонки.
Принёс в тепло – почистить и вскрыть ДПДЗ чтобы убедиться в целостности дорожек и контактов. Поддевая отвёрткой снял все скобы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/244 ... caab_L.jpg
Аккуратно покачивая снял крышку, её удерживали клеммы контактов.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/244 ... bd4c_L.jpg
Всё чисто, уплотнительная резинка в порядке.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9826/244 ... 2cce_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/244 ... d39c_L.jpg
Контакты и дорожки в порядке.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9314/244 ... 124f_L.jpg

Ничего тут трогать не стал. Собрал всё в обратном порядке. Завёл – песня!
Проблема была только в наличии конденсата, который блокировал работу заслонки, на холостых заводился, потому что заслонка не до конца была закрыта. Предполагаю, что на прогретом движке этот лёд продвигался из патрубка к заслонке, чем блокировал её нормальную работу. У компьютера мозги не справлялись - отсюда рывки и провалы в движении.

Добавлено: Вс фев 02, 2014 11:45
Nordserge
Спасибо,очень полезная информация.

Re: Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Добавлено: Вс апр 13, 2014 17:30
Wolk
Сергей71 писал(а):Патриот 2010 года, Евро-3, ЭБУ – Bosch. Пробег – 62 тыс.
В январе при морозах -30, -35С появились дёргания, провалы в работе движка на оборотах от 2000 и выше, вплоть до полной остановки. .
Привет! Подскажи, при включении зажигания этот дроссель начинает щелкать, потом тихо, потом опять секунд через 30 и замолкает. Это плохо? Менять? Раньше вроде не замечал такого.

Re: Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Добавлено: Пн апр 14, 2014 09:39
Сергей71
Wolk писал(а):
Сергей71 писал(а):Патриот 2010 года, Евро-3, ЭБУ – Bosch. Пробег – 62 тыс.
В январе при морозах -30, -35С появились дёргания, провалы в работе движка на оборотах от 2000 и выше, вплоть до полной остановки. .
Привет! Подскажи, при включении зажигания этот дроссель начинает щелкать, потом тихо, потом опять секунд через 30 и замолкает. Это плохо? Менять? Раньше вроде не замечал такого.
Привет! Специально послушал у себя, щелчков нет. Если рывков в движении не наблюдается и холостые не зависают в 1000-1500 оборотов, при нормальном запуске движка, то дело похоже не в нём. Может другие системы и датчики как то воздействуют на компьютер? например датчик температуры (можно снять с него провод и повернуть зажигание без запуска - будут ли щелчки). вот тут что-то можно почитать http://avto-remont.com/catalog/stat/17/1/68.html (не совсем про нас, но схема работы описана).

Re: Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Добавлено: Пн апр 14, 2014 13:13
Wolk
Сергей71 писал(а):Привет! Специально послушал у себя, щелчков нет. Если рывков в движении не наблюдается и холостые не зависают в 1000-1500 оборотов, при нормальном запуске движка, то дело похоже не в нём.
Спасибо! Буду думать...

Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Добавлено: Ср июн 17, 2020 23:31
Djovan
Мужики, хочу оживить тему, весь интернет перекопал, не нашел полезной информации ||0
Хочу проверить этот дроссель на исправность, так как при электронную педаль газа не реагирует, педаль обороты увеличивает, а дроссель даже не шевелиться.

Что проделано:
Снял штекер с дросселя, в нём шесть пинов. Из следующей схемы понимаю, что на 3 и 5 пине должно быть 3,3 вольта (у меня 3,15 вольта). Всё естественно проверяю при включенном зажигании.
На 1 и 4 пине сразу появляться 12 вольт, для питания электродвигателя дросселя (тот который непосредственно вертит заслонкой туда-сюда, открывает и закрывает её). Вопрос, должны ли эти 12 вольт постоянно подаваться на этот электродвигатель? pr^ti помогите разобраться...
Как ещё можно проверить датчик положения? Какие там сопротивления?

Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Добавлено: Чт июн 18, 2020 21:06
Blondi13
Djovan писал(а):
Ср июн 17, 2020 23:31
Хочу проверить этот дроссель на исправность, так как при электронную педаль газа не реагирует, педаль обороты увеличивает, а дроссель даже не шевелиться.
Это как понимать ваше предложение? Вы хоть сами вчитайтесь в смысл написанного...
Djovan писал(а):
Ср июн 17, 2020 23:31
Из следующей схемы понимаю, что на 3 и 5 пине должно быть 3,3 вольта (у меня 3,15 вольта)
Нет. Только на 3 контакте.
На 5 и 6 контактах значение напряжения будет меняться в зависимости от положения дросселя, т.к. это сигнальные контакты.
Djovan писал(а):
Ср июн 17, 2020 23:31
Вопрос, должны ли эти 12 вольт постоянно подаваться на этот электродвигатель? помогите разобраться...
Если согласно схеме, то величина напряжения прямопропорциональна необходимому углы положения дросселя.

Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Добавлено: Вс июн 28, 2020 14:16
trax777
У меня такая же проблема, я мерил напряжение между 3 и 5 дорожкой, и получилось 3,09 В. Немного прошелся шкуркой по графитовым полоскам, не помогло. Как еще диагностировать что не обрыв или КЗ?

Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Добавлено: Вс июн 28, 2020 16:54
Blondi13
Шкурка это вообще супер решение :-D
Диагностировать тестером

Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Добавлено: Пн июн 29, 2020 12:23
trax777
Blondi13 писал(а):
Вс июн 28, 2020 16:54
Диагностировать тестером
Я же написал, что получил 3,09В на резисторе. На 4-й контакт разъема в фишке приходит чуть больше 5В. Что ещё диагностировать?

Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Добавлено: Пн июн 29, 2020 22:30
Blondi13
А что тестером можно только измерять напряжение?

Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Добавлено: Чт июл 02, 2020 12:39
trax777
Ставил новый дроссель - та же самая ошибка. Проводку всю облазал, из гофры вытащил полностью, никаких видимых повреждений нет, но ошибка 2135 не отпускает. Что еще куда смотреть?

Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Добавлено: Чт июл 02, 2020 21:08
Blondi13
А после установки нового дросселя адаптацию делали?

Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Добавлено: Пт июл 03, 2020 12:26
trax777
Педаль нажимал с включенным зажиганием, но мотор не заводил. Я на дроссель кинул массу от АКБ и подключил фишку контактов. Поначалу была ошибка по адаптации, но потом она ушла, а 2135 осталась.