Страница 1 из 1
Время остывания двигателя зимой
Добавлено: Ср янв 29, 2014 19:57
Ed1986
Всем доброго времени суток! Наступили морозы, и озадачился использованием автозапуска для уверенного старта утром по важым делам. Автозапуск установили еще и с салона при покупке, до сего момента им не пользовался, так как при таких сильных морозах по утрам при температуре ниже 30 выезжать не было надобности. А теперь вот надобность появилась. Не могу только определиться с таймером прогрева. Хочется чтоб и температура запуска двигателя была безопасная,да и лишний бензин не жечь...На ночь обещают минус 35, еще не слабый ветер на улице, думаю в общем наверно сорок нажмет. Масло у меня 5w40, но сегодня при минус 30 запуск был после 10 секунд прокрутки. На какой температуре лучше всего выставить автозапуск? И с рабочей температуры в 85 градусов в течение какого времени упадет до критической для запуска? Или на какое время поставить таймер запуска?
Re: Время остывания двигателя зимой
Добавлено: Ср янв 29, 2014 21:03
пахарь
Ed1986 писал(а):Всем доброго времени суток! Наступили морозы, и озадачился использованием автозапуска для уверенного старта утром по важым делам. Автозапуск установили еще и с салона при покупке, до сего момента им не пользовался, так как при таких сильных морозах по утрам при температуре ниже 30 выезжать не было надобности. А теперь вот надобность появилась. Не могу только определиться с таймером прогрева. Хочется чтоб и температура запуска двигателя была безопасная,да и лишний бензин не жечь...На ночь обещают минус 35, еще не слабый ветер на улице, думаю в общем наверно сорок нажмет. Масло у меня 5w40, но сегодня при минус 30 запуск был после 10 секунд прокрутки. На какой температуре лучше всего выставить автозапуск? И с рабочей температуры в 85 градусов в течение какого времени упадет до критической для запуска? Или на какое время поставить таймер запуска?
бррр ) у мнея северс за 2 часа до 60 доводит двиг... сегодня -35 как раз было... единственный минус салон не греет, но это вопос решаемый )) если долго морозы будут ))) а так не критично, попогрей греет сидушку...
Re: Время остывания двигателя зимой
Добавлено: Ср янв 29, 2014 21:07
Ed1986
пахарь писал(а):Ed1986 писал(а):Всем доброго времени суток! Наступили морозы, и озадачился использованием автозапуска для уверенного старта утром по важым делам. Автозапуск установили еще и с салона при покупке, до сего момента им не пользовался, так как при таких сильных морозах по утрам при температуре ниже 30 выезжать не было надобности. А теперь вот надобность появилась. Не могу только определиться с таймером прогрева. Хочется чтоб и температура запуска двигателя была безопасная,да и лишний бензин не жечь...На ночь обещают минус 35, еще не слабый ветер на улице, думаю в общем наверно сорок нажмет. Масло у меня 5w40, но сегодня при минус 30 запуск был после 10 секунд прокрутки. На какой температуре лучше всего выставить автозапуск? И с рабочей температуры в 85 градусов в течение какого времени упадет до критической для запуска? Или на какое время поставить таймер запуска?
бррр ) у мнея северс за 2 часа до 60 доводит двиг... сегодня -35 как раз было... единственный минус салон не греет, но это вопос решаемый )) если долго морозы будут ))) а так не критично, попогрей греет сидушку...
Да про попогрей понятно))), главное машину завести, а северс это электроподогреватель типа ТЭН или полноценный котел? Ну у меня ни того ни другого нет...Просто помню в январе 2010г. заводил ваз 2115 при минус 41 с полусинью в двтигле в виде пластилина, она заводиться не хотела, но после пары километрво на галстуке все таки заставил ее работать... Правда уже ранеей весной разбег по цилиндрам составлял 4 атм, до холодного пуска такого не было...Поэтому сПатром не хотелось бы такого...
Добавлено: Ср янв 29, 2014 21:12
tohich81
А что у тебя запуска по температуре нет?
Re: Время остывания двигателя зимой
Добавлено: Ср янв 29, 2014 21:12
r0mis
Ed1986 писал(а):Всем доброго времени суток! Наступили морозы, и озадачился использованием автозапуска для уверенного старта утром по важым делам. Автозапуск установили еще и с салона при покупке, до сего момента им не пользовался, так как при таких сильных морозах по утрам при температуре ниже 30 выезжать не было надобности. А теперь вот надобность появилась. Не могу только определиться с таймером прогрева. Хочется чтоб и температура запуска двигателя была безопасная,да и лишний бензин не жечь...На ночь обещают минус 35, еще не слабый ветер на улице, думаю в общем наверно сорок нажмет. Масло у меня 5w40, но сегодня при минус 30 запуск был после 10 секунд прокрутки. На какой температуре лучше всего выставить автозапуск? И с рабочей температуры в 85 градусов в течение какого времени упадет до критической для запуска? Или на какое время поставить таймер запуска?
Прежде чем настраивать таймеры сигналки надо бы было сначала проверить как работает термодатчик сигналки. У меня на старой машине была Пандора с автозапуском, так установщики сигналки поставили термодатчик под болт крепления пластиковой крышки клапанов. Естественно, что датчик показывал все что угодно но только и близко к температуре ОЖ двигателя. Приходилось настраивать автозапуск на выключение при 50 градусах, при этом темпреатура ОЖ получалась около 80 градусов.
Потом я сам переставил термодатчик под болт термостата. Вот тогда температура по сигналке и по ОЖ более-менее одинаковые стали.
Автозапуск я настраивал экспериментальным путем - в морозы около работы машина стояла, а я пробовал разные варианты. Если не ошибаюсь, то запуск был при 0 градусов, а выключение ставил на 60 градусов. Салон был не сильно прогрет, но движок в прогретом состоянии, зато не лопатил мотор постоянно, выжигая бензин
Re: Время остывания двигателя зимой
Добавлено: Ср янв 29, 2014 21:19
пахарь
Ed1986 писал(а):нет...Просто помню в январе 2010г. заводил ваз 2115 при минус 41 с полусинью в двтигле в виде пластилина, она заводиться не хотела, но после пары километрво на галстуке все таки заставил ее работать... Правда уже ранеей весной разбег по цилиндрам составлял 4 атм, до холодного пуска такого не было...Поэтому сПатром не хотелось бы такого...
в 2012 в феврале у нас были морозы 40 - 43 ниже нуля, был в командировке, потому щнива спала на улице.... завёлся со второго пуска полусинь ессо 10-40 было, с тех пор не изменяю ему и щас мобайл 10-40 злит полусинь...
Re: Время остывания двигателя зимой
Добавлено: Ср янв 29, 2014 21:23
пахарь
Ed1986 писал(а): главное машину завести, а северс это электроподогреватель типа ТЭН .
именно так, дом частный, гараж холодный )) но с розеткой))) ... тэн вполне устраивает, главное прогреть, что бы мозг с ума не сходил )))) на шниве это испытал по полной когда за 30 минут вроде и тёплый двигун а мозги 127 градусов показывают )))))
Добавлено: Ср янв 29, 2014 23:20
ZamPoteh
Ed1986, датчик температуры сигналки где находится, в салоне или моторном отделении?
Обычно установщики его ставят в салоне (провода датчика от блока сигнализации короткие).
И какую температуру будет сигналка понимать? Какой первичный порог температуры для запуска двигателя?
У меня Шерхан, датчик в салоне. Первый порог от -15. Как показала практика , на протяжении семи лет, при этой температуре в салоне автозапуск не работоспособен. Масло в трансмиссии загустевает и без выжима сцепления на обороты ХХ не выходит (сигналка не видит запущенного двигателя и отключает зажигание).
Добавлено: Чт янв 30, 2014 00:06
виктор сергеевич
Есть свой двор, свой гараж,грейте машину пушкой, или керамическим, но лучше пушкой, от икаруса печки хорошие.
Добавлено: Чт янв 30, 2014 07:09
leo2
При минус 30-35 ОЖ по данным БК с 85 опускается до +10-15. Поэтому имеет смысл запускать через 2-3 часовой интервал, максимум 4 часа.
Добавлено: Чт янв 30, 2014 07:23
pickupчик
На моем УАЗе авто запуск по температуре двигателя стоит на -15, время работы 20минут, по опыту 4-х зим, оптимальный вариант. На сузуки Джимни по осени поставил электрокотел Северс, так то тема, включаю с вечера(утром не хочется на улицу раньше времени), заводится как летом.
Добавлено: Чт янв 30, 2014 12:53
djon191
У меня аналогично .Выставлено на -15 ,на20минут.Сейчас стоят морозы до-35.Машина запускается 3-4раза.Сигналка KGB
Добавлено: Чт янв 30, 2014 14:45
Ed1986
tohich81 писал(а):А что у тебя запуска по температуре нет?
Так вот вчера заморочился этим и оказалось что у меня на сигналке действительно нет датчика етмпературы двигателя, даже в инструкции не описан запуск по етмпературе, только по интервалам времени. :( Сигналка Scher-khan magicar 5. Ставили при покупке авто с салона. Больше выбрать было нечего или пугали снятием электрической части с гарантии. На прежней машине был Tomahawk, там все было и по времени, и по температуре.
Добавлено: Чт янв 30, 2014 14:47
Ed1986
ZamPoteh писал(а):Ed1986, датчик температуры сигналки где находится, в салоне или моторном отделении?
Обычно установщики его ставят в салоне (провода датчика от блока сигнализации короткие).
И какую температуру будет сигналка понимать? Какой первичный порог температуры для запуска двигателя?
У меня Шерхан, датчик в салоне. Первый порог от -15. Как показала практика , на протяжении семи лет, при этой температуре в салоне автозапуск не работоспособен. Масло в трансмиссии загустевает и без выжима сцепления на обороты ХХ не выходит (сигналка не видит запущенного двигателя и отключает зажигание).
Да,датчик в салоне есть... А у вас какой шерхан? Может я чет не догоняю
?

P.S. сейчас читаю снова мурзилку по сигналке, нашел такой пункт запуск двигателя по сигналу внешнего устройства,и ниже описан вариант запуск по критериям температуры и напряжения АКБ. Температурные пороги отсрочки запуска по таймеру( во как загнули то, с первого раза и не поймешь), могут принимать значения -25,-15,+60. Ну раз датчик у меня, как и у вас, стоит в салоне, и самый верхний порог запуска равен минус 15, то смысла в нем нет? Как вы пишите,масло уже застынет? Вариант остается только перенести этот самый датчик из салона в район двигателя?
Добавлено: Чт янв 30, 2014 15:57
pickupчик
Ed1986 писал(а): Ну раз датчик у меня, как и у вас, стоит в салоне, и самый верхний порог запуска равен минус 15, то смысла в нем нет? Как вы пишите,масло уже застынет? Вариант остается только перенести этот самый датчик из салона в район двигателя?
Смысла нет, потому что двигатель будет еще горячий :) , салон очень быстро выстывает. К примеру, в -35 при запуске с датчика температуры двигателя (напомню, стоит на -15), в салоне уже около -30

, а после прогрева 20минутного воздух в салоне прогревается до лёгкого плюса, и через 15-30 минут, уже ниже -15.
Добавлено: Чт янв 30, 2014 16:10
Ed1986
pickupчик писал(а):Ed1986 писал(а): Ну раз датчик у меня, как и у вас, стоит в салоне, и самый верхний порог запуска равен минус 15, то смысла в нем нет? Как вы пишите,масло уже застынет? Вариант остается только перенести этот самый датчик из салона в район двигателя?
Смысла нет, потому что двигатель будет еще горячий :) , салон очень быстро выстывает. К примеру, в -35 при запуске с датчика температуры двигателя (напомню, стоит на -15), в салоне уже около -30

, а после прогрева 20минутного воздух в салоне прогревается до лёгкого плюса, и через 15-30 минут, уже ниже -15.
Да на соственный комфорт мне пофиг,главное снизить возможные негативные последствия экстремальных холодных запусков на двигатель))). А прогреть салон РАБОТАЮЩИМ двигателем до комфортной температуры на Патре это вопрос 5-10 минут при исправной печке и попогревах.
Добавлено: Чт янв 30, 2014 16:12
Ed1986
Я больше за сальники переживаю...Как я видел при замене сцепления,замена сальника коленвала выйдет не дешево :)
Добавлено: Чт янв 30, 2014 16:25
Atil
Ed1986 писал(а):Я больше за сальники переживаю...Как я видел при замене сцепления,замена сальника коленвала выйдет не дешево :)
Абсолютно согласен!
Добавлено: Чт янв 30, 2014 16:46
pickupчик
Ed1986 писал(а):Да на соственный комфорт мне пофиг,главное снизить возможные негативные последствия экстремальных холодных запусков на двигатель))).
Дак дело не в комфорте, как я понял, вопрос стоял о том, по показателям какого датчика будет осуществляться запуск двигателя, я и ответил, что по показаниям датчика температуры салона делать это бессмысленно, нужны данные о температуре двигателя.
Добавлено: Чт янв 30, 2014 17:23
Ed1986
pickupчик писал(а):Ed1986 писал(а):Да на соственный комфорт мне пофиг,главное снизить возможные негативные последствия экстремальных холодных запусков на двигатель))).
Дак дело не в комфорте, как я понял, вопрос стоял о том, по показателям какого датчика будет осуществляться запуск двигателя, я и ответил, что по показаниям датчика температуры салона делать это бессмысленно, нужны данные о температуре двигателя.
Так и я о том же речь и веду :) Вот и думаю куда можно перенести этот датчик с салона чтоб можно было корректно заводить авто...
Добавлено: Чт янв 30, 2014 22:48
ZamPoteh
Ed1986 писал(а):
Так и я о том же речь и веду :) Вот и думаю куда можно перенести этот датчик с салона чтоб можно было корректно заводить авто...
У меня Шерхан древний типа А.
Если выводить датчик температуры на двигатель, то наверно надо будет учесть сопротивление провода, ведь он удлинится (погрешность на температуру). А может я и не прав.
Сомневаюсь, что салон выстужается сильнее, чем двигатель. Салон закрытое пространство не подверженное сквозняку. А вокруг двигателя сквозняк гуляет.
Послезавтра посмотрю разницу температуры после 1,5 суток стояния.
Добавлено: Сб фев 01, 2014 11:27
ZamPoteh
Итак, машина простояла 1,5 суток в железном не отапливаемом гараже.
На выходе имеем:
- на улице -20°С;
- в гараже -13°С;
- в салоне машины -5°С;
- температура ОЖ двигателя -7°С.
Честно говоря думал, что по двум последним показателям значения будут одинаковы, ведь гараж тоже закрытое пространство.
Блин, труба-вытяжка стоит.
Посмотрим, какие будут значения после 10-ти часов стояния на улице под открытым небом.
Добавлено: Сб фев 01, 2014 16:49
ZamPoteh
После 9 часов стояния на улице:
- на улице -15°С;
- в салоне машины -5°С;
- температура ОЖ двигателя -7°С.
Как видно и тут разница не особенно большая между температурой салона и ОЖ.
Но! Температура ОЖ меряется штатным датчиком, который, как мы знаем располагается в самом тёплом месте двигателя и замеряется непосредственно температуру жидкости.
Вывод:
- под капотом всё таки холоднее, чем в салоне;
- датчик температуры от сигнализации лучше вешать на водяные патрубки.
Куда? Можно посмотреть методом "научного тыка".
И тогда автозапуск двигателя по температуре будет и адекватен, и оптимален.
Добавлено: Сб фев 01, 2014 17:13
Ed1986
ZamPoteh писал(а):После 9 часов стояния на улице:
- на улице -15°С;
- в салоне машины -5°С;
- температура ОЖ двигателя -7°С.
Как видно и тут разница не особенно большая между температурой салона и ОЖ.
Но! Температура ОЖ меряется штатным датчиком, который, как мы знаем располагается в самом тёплом месте двигателя и замеряется непосредственно температуру жидкости.
Вывод:
- под капотом всё таки холоднее, чем в салоне;
- датчик температуры от сигнализации лучше вешать на водяные патрубки.
Куда? Можно посмотреть методом "научного тыка".
И тогда автозапуск двигателя по температуре будет и адекватен, и оптимален.
Спасибо, учтем. На след теплый период года будет над чем поработать...
Добавлено: Вс фев 02, 2014 00:56
ЛОМ и К
ZamPoteh писал(а):После 9 часов стояния на улице:
- на улице -15°С;
- в салоне машины -5°С;
- температура ОЖ двигателя -7°С.
....
Солнечный свет на салон не воздействовал?
Добавлено: Вс фев 02, 2014 08:40
ZamPoteh
ЛОМ и К писал(а):ZamPoteh писал(а):После 9 часов стояния на улице:
- на улице -15°С;
- в салоне машины -5°С;
- температура ОЖ двигателя -7°С.
....
Солнечный свет на салон не воздействовал?
Не, это не учитывалось. Только теория "Большого взрыва" и цикл расширения вселенной. :D
По суръёзу. Солнышко хоть и было какое то, но не грело. Лёгкая дымка и промозглость. Ветра практически тоже не было.
Был бы ветер, моторном отделение быстрее выстужалось.
Добавлено: Вс фев 16, 2014 05:17
Cherni Oleg
Не претендуя на истину, но я проводил эксперимент, Результаты таковы.
Процитирую свое же от 19.11.2012
"Сегодня проведен эксперимент по определению температуры двигателя при выхолаживании при температуре воздуха -5 градусов и 0-1 м/с ветра (пока у нас такая погода).
В настоящий момент утеплен радиатор (выше описано) и уложен утеплитель (типа одеяла) с минеральным наполнителем. Правда, утеплитель все же не удалось уложить полностью без щелей, помешали газовые упоры капота. Но надеюсь штатное утепление капота компенсирует это.
Информация нужна для ориентировочного определения температуры двигателя в процессе выхолаживания для определения периодичности прогрева (как в ручном, так и автоматическом режиме).
Надеюсь, что в будущем, при более низких температурах, повторю опыт.

Выложен крупной картинкой потому, что при более мелком разрешении трудно прочитать.

Температура картера двигателя предполагается ниже чем температура впускного коллектора по причине более низкого расположения и меньшей защищенности от холодного воздуха (чисто эмпирически).
Датчик температуры моторного отсека установлен на ресивере впускного коллектора.
Датчик температуры салона установлен под панелью приборов.
Выводы можете сделать сами.
Безусловно, при более низких температурах окружающего воздуха, темпы падения температуры в моторном отсеке и салоне будут более значительны. Кривые будут круче и время выхолаживания будет меньше."
И от 08.02.2014
Сегодня повторен эксперимент по определению температуры двигателя при выхолаживании при температуре воздуха -25 градусов и 0-1 м/с ветра.
В настоящий момент, аналогично как и в прошлый эксперимент, утеплен радиатор и уложен утеплитель (типа одеяла) с минеральным наполнителем.
Эксперимент повторен в упрощенном варианте. То есть требовались только информация для двигателя, остальное можно было предполагать приблизительно.
Дальнейший градиент вымораживания примерно 1'С в час.
Слева от графика два столбца цифр. Это 1 столбец время, второй столбец температура. То есть,, те цифры, которые использованы при построении графика.

Добавлено: Вс фев 16, 2014 06:21
AnderLuk
Что за цифири слева на последнем графике???
Добавлено: Вс фев 16, 2014 06:47
Cherni Oleg
AnderLuk писал(а):Что за цифири слева на последнем графике???
Левый время в часах, правый - температура в градусах цельсия по датчику температуры на двигателе
Добавлено: Вс фев 16, 2014 08:37
AnderLuk
Левый время в часах, правый - температура в градусах цельсия по датчику температуры на двигателе
То есть это - совсем отдельный график? На этом последнем эти цифры как-то совершенно не у дел... Тем более время вроде как по оси абсцисс. А тут ещё одна шкала времени образовалась...
Добавлено: Вс фев 16, 2014 08:55
Cherni Oleg
AnderLuk писал(а):Левый время в часах, правый - температура в градусах цельсия по датчику температуры на двигателе
То есть это - совсем отдельный график? На этом последнем эти цифры как-то совершенно не у дел... Тем более время вроде как по оси абсцисс. А тут ещё одна шкала времени образовалась...
Неправильное толкование. Слева, не график, а данные для графика. По идее = это таблица. Но делал для себя вначале, и не заморачивался, не сделал чтобы видно было сетку таблицы. Вот и слегка неправильное восприятие. :D