Страница 1 из 1
Замена водяной помпы на ЗМЗ 409 Евро-3, конедей
Добавлено: Вт янв 21, 2014 18:45
Ежек
Привет. Собственно вопрос: Походу помпа "кончается"... засвистела... но пока не течёт... :) В нашем клубном сервисе ( Воронеж, Алексей ( Диджей) ) такую операцию не проводили никому.... Поэтому главный гуру по гайкам не в курсе, что и как! :) Прошу пошаговую инструкцию по замене... ( главная непонятка- надо снимать радики и как снимать шкив с помпы????) Ну и самый главный вопрос - какую купить!?!?!?!?!?!?!?!? :)
Re: Замена водяной помпы на ЗМЗ 409 Евро-3, конедей
Добавлено: Вт янв 21, 2014 19:49
Nordserge
Ежек писал(а):Привет. Собственно вопрос: Походу помпа "кончается"... засвистела... но пока не течёт... :) В нашем клубном сервисе ( Воронеж, Алексей ( Диджей) ) такую операцию не проводили никому.... Поэтому главный гуру по гайкам не в курсе, что и как! :) Прошу пошаговую инструкцию по замене... ( главная непонятка- надо снимать радики и как снимать шкив с помпы????) Ну и самый главный вопрос - какую купить!?!?!?!?!?!?!?!? :)
Радиатор снимать не надо.шкив на трех болтиках,покупать с чугунной крыльчаткой.
Инструкция краткая :
-сливаете тосол
-снимаете ремни
-откручиваете болты спереду
-и не забыть открутить болтик с задней стороны помпы
-помпа снята
Добавлено: Вт янв 21, 2014 20:00
Ежек
Коротковато :) Но уже есть конкретика!!!! Спасибо! Итак: Радики не снимать... шкив, открутив три болта, снимется просто, без танцев с бубном.... К болтам нормально подлезать? Не так, как чтобы термос снять, когда они упираются в корпус.... И есть какой-то болт сзади... К нему тоже нормальный подход? Или что-то дополнительно надо открутить / отпустить? Гур надо откручивать/снимать???? Ну и что значит с чугунной крыльчаткой? Есть ссылка? Не хочется иметь большой выбор помп... т.к. много производителей подразумевает 90% говна и очень легко попать впросак!!! :)
Добавлено: Вт янв 21, 2014 20:19
leo2
Гур надо снять и отвести в сторону. Термостат трогать не надо.
Делается всё по мурзилке. Мне год назад зампотех на такой же вопрос отвечал, но я не нашёл тему
Ко всем болтам можно подлезть без танцев с бубном.
Короткие шланги , отходящие с помпы лучше сразу поменять на новые, если использовать старые, то будут течь. Они дубовые там, шо капец.
У меня в одного время часа 3+ ушло(делал это в первый раз).
Крыльчатку взял такую же, как и была(Фирменная ЗМЗ-перед покупкой почитал разницу с контрафактом и при покупке проверил), с железными лопастями. Температурный режим работы мотора не поменялся.
Добавлено: Вт янв 21, 2014 20:53
Ежек
leo2 писал(а):Гур надо снять и отвести в сторону. Термостат трогать не надо.
Делается всё по мурзилке. Мне год назад зампотех на такой же вопрос отвечал, но я не нашёл тему
Ко всем болтам можно подлезть без танцев с бубном.
Короткие шланги , отходящие с помпы лучше сразу поменять на новые, если использовать старые, то будут течь. Они дубовые там, шо капец.
У меня в одного время часа 3+ ушло(делал это в первый раз).
Крыльчатку взял такую же, как и была(Фирменная ЗМЗ-перед покупкой почитал разницу с контрафактом и при покупке проверил), с железными лопастями. Температурный режим работы мотора не поменялся.
Дай, пожалуйста, ссылку на мурзилку. Т.е. коротышь ( шланг) подлежит замене по причине демонтажа???? И что за крыльчатка? Она что, отдельно от помпы идёт? Дай, пожалуйста ссылку.....
Добавлено: Вт янв 21, 2014 20:59
Nordserge
Ежек писал(а):Коротковато :) Но уже есть конкретика!!!! Спасибо! Итак: Радики не снимать... шкив, открутив три болта, снимется просто, без танцев с бубном.... К болтам нормально подлезать? Не так, как чтобы термос снять, когда они упираются в корпус.... И есть какой-то болт сзади... К нему тоже нормальный подход? Или что-то дополнительно надо открутить / отпустить? Гур надо откручивать/снимать???? Ну и что значит с чугунной крыльчаткой? Есть ссылка? Не хочется иметь большой выбор помп... т.к. много производителей подразумевает 90% говна и очень легко попать впросак!!! :)
Гур от кронштейна откручивать не надо,а вместе с ним отвести в сторону.
Болты доступны.
Крыльчатки металлические,пластмассовые,чугунные.
Ставил на Волгу помпу WEBER,точно не могу сказать как она на ЕВРО 3.
Здесь муки выбора
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/s ... al/271428/
Добавлено: Вт янв 21, 2014 21:20
ZamPoteh
Дополню.
Если ремень не скинут, то при страгивании болтов шкива можно удерживать шкив от проворачивания ремнём. Но куча заморочек от этого.
Лучше скинуть ремень и удерживать шкив от проворачивания монтажной лопаточной вставив её между головками двух болтов и действовать как удерживающих рычагом.
Стронутые болты сразу не выворачивать, сначала ослабить крепление всех трёх.
Корпус термостата лучше снять, легче будет помпу "сдёргивать" и ставить на место. Для этого иметь в запасе прокладку корпуса термостата.
Перед началом работ озаботиться наличием в запасе патрубков: от термостата к помпе, нижний от радиатора к помпе и от трубки обратки к помпе.
leo2 прав, каменеют они. А что не закаменело, то можно порвать.
Не все болты крепления помпы имеют одинаковую длину, поэтому запомнить какой из какого отверстия был вынут.
Перед установкой новой помпы, выверни стопорный винт подшипника помпы, вверни в это отверстие тавотницу и прошприцуй (только без особого фанатизма). Выверни тавотницу и установи стопорный винт на место.
Помпы Е2 и Е3 отличаются диаметрами патрубков к термостату, на Е3 диаметр меньше. А так взаимозаменяемы.
Добавлено: Вт янв 21, 2014 21:21
Ежек
Муки выбора приятны с выбором резины...магнитолы... ковриков в салон... :) Тут надо поменять/поставить/забыть!!!!! :) Я вообще в шоке, что помпа "дала о себе занать"!!!! Думал, что до момента продажи машины ( 150 тыс пробега) меня это не коснётся...т.к. тема сама по себе "мёртвая"..... Никто не меняет и не заморачивается об ней на Патре.... И всё же, что купить/поставить???? Желательно именно то, что ставят на заводе, т.к. как у же отметил, случаи выхода из стоя помпы единичны.....
Добавлено: Вт янв 21, 2014 21:22
leo2
http://automn.ru/uaz-3163/uaz-45254-10. ... -6435.html
Цветная есть в сборнике файлов для Патра.
Не крыльчатку имел ввиду, а помпу с точно такой же как и родной железной крыльчаткой.
Шланги можно и оставить и даже затянуть их с герметиком, но обжимать их хомутом уже некуда, они потеряли всю эластичность. Проще заменить на новые. благо стоят копейки и никаких доп усилий, кроме откручивания двух хомутов прилагать не надо.
Вот тема
http://www.uazpatriot.ru/forum/pompa-zm ... 27074.html
Там есть ссылки на обзор помп и ссылка на офф. сайт и там скачать файл о помпе, конкурентах и контрафакте
Добавлено: Вт янв 21, 2014 21:25
leo2
ZamPoteh писал(а):
Не все болты крепления помпы имеют одинаковую длину, поэтому запомнить какой из какого отверстия был вынут.
.
Я так и сделал по твоему совету, но у меня были все одинаковые :)
Добавлено: Вт янв 21, 2014 21:46
Ежек
ZamPoteh писал(а):Дополню.
Если ремень не скинут, то при страгивании болтов шкива можно удерживать шкив от проворачивания ремнём. Но куча заморочек от этого.
Лучше скинуть ремень и удерживать шкив от проворачивания монтажной лопаточной вставив её между головками двух болтов и действовать как удерживающих рычагом.
Стронутые болты сразу не выворачивать, сначала ослабить крепление всех трёх.
Корпус термостата лучше снять, легче будет помпу "сдёргивать" и ставить на место. Для этого иметь в запасе прокладку корпуса термостата.
Перед началом работ озаботиться наличием в запасе патрубков: от термостата к помпе, нижний от радиатора к помпе и от трубки обратки к помпе.
leo2 прав, каменеют они. А что не закаменело, то можно порвать.
Не все болты крепления помпы имеют одинаковую длину, поэтому запомнить какой из какого отверстия был вынут.
Перед установкой новой помпы, выверни стопорный винт подшипника помпы, вверни в это отверстие тавотницу и прошприцуй (только без особого фанатизма). Выверни тавотницу и установи стопорный винт на место.
Помпы Е2 и Е3 отличаются диаметрами патрубков к термостату, на Е3 диаметр меньше. А так взаимозаменяемы.
Спасибо огромное!!!! только осталось понять, на что менять!!! :)
Добавлено: Ср янв 22, 2014 08:27
Николай54
Как раз в понедельник поменял.
Вообщем как мне объяснили в магазине помпы в одном корпусе бывают с разным диаметром трубок для подвода от двигателя и к термостату.
Посмотрите какой у Вас, там разница в диаметре раза в 1,5-2.
Перед снятием лучше снять виску, там Левая резьба гайка на 32. Её лучше откручивать не снимая ремня. У меня откурилась только когда по ключу резко молотком стукнул, а так шкив под ремнем проворачивается... Защиту с радиатрора тоже сдергиваем.
Гайки на шкиве помпы окручиваются легко и пока стоит ремень, чтобы не чем больше не фиксировать...
Не забудьте старую прокладку полностью удалить, у меня была родная из паранита, присохла и раслоилась, кое как соскреб.
На место встает без особых проблем, надо только прокладку поставть аккуратно, чтоб не порвать...
Добавлено: Ср янв 22, 2014 21:44
SUROK
Ежек писал(а):Муки выбора приятны с выбором резины...магнитолы... ковриков в салон... :) Тут надо поменять/поставить/забыть!!!!! :) Я вообще в шоке, что помпа "дала о себе занать"!!!! Думал, что до момента продажи машины ( 150 тыс пробега) меня это не коснётся...т.к. тема сама по себе "мёртвая"..... Никто не меняет и не заморачивается об ней на Патре.... И всё же, что купить/поставить???? Желательно именно то, что ставят на заводе, т.к. как у же отметил, случаи выхода из стоя помпы единичны.....
Жень,у меня помпа засвистела и была заменена по гарантии
при пробеге около 15000км,не потекла,а просто неприятно свистела.
Добавлено: Чт янв 23, 2014 07:27
Родос М
[quote="ZamPoteh"] Перед установкой новой помпы, выверни стопорный винт подшипника помпы, вверни в это отверстие тавотницу и прошприцуй (только без особого фанатизма). Выверни тавотницу и установи стопорный винт на место. [/quote]
+1000500.
Если нет стопорного винта на помпе, то эту китайскую поделку следует отнести обратно в магазин ... даже если она была упакована в коробку с надписью Двойной ресурс.
А лучше в магазине сразу найти помпу с винтом.
Добавлено: Чт янв 23, 2014 08:48
leo2
Родос М писал(а):ZamPoteh писал(а): Перед установкой новой помпы, выверни стопорный винт подшипника помпы, вверни в это отверстие тавотницу и прошприцуй (только без особого фанатизма). Выверни тавотницу и установи стопорный винт на место.
+1000500.
Если нет стопорного винта на помпе, то эту китайскую поделку следует отнести обратно в магазин ... даже если она была упакована в коробку с надписью Двойной ресурс.
А лучше в магазине сразу найти помпу с винтом.
А в инструкции к ЗМЗ помпе(которая по внешним признакам, а не по коробке-оригинальная)было сказано, что не требует смазки, т.к смазывается тосолом
Добавлено: Чт янв 23, 2014 09:00
Родос М
[quote="leo2"] А в инструкции к ЗМЗ помпе(которая по внешним признакам, а не по коробке-оригинальная)было сказано, что не требует смазки, т.к смазывается тосолом[/quote]
Ох уж эти сказочники ...
ЗМЗушникам надо продавать помпы. Вот и обманывают доверчивых читателей-покупателей.
Тосол не является смазкой для подшипников вала помпы.
Если тосол попадает в подшипник, то подшипнику сразу кирдык.
Добавлено: Чт янв 23, 2014 09:20
ZamPoteh
leo2 писал(а):
А в инструкции к ЗМЗ помпе(которая по внешним признакам, а не по коробке-оригинальная)было сказано, что не требует смазки, т.к смазывается тосолом

:suicide:
Это для примера:

Добавлено: Чт янв 23, 2014 09:31
leo2
ZamPoteh писал(а):leo2 писал(а):
А в инструкции к ЗМЗ помпе(которая по внешним признакам, а не по коробке-оригинальная)было сказано, что не требует смазки, т.к смазывается тосолом

:suicide:
Это для примера:

Ну я согласен, что это фигня, но написано же Тетчер(с) :D
А мож я что попутал

Добавлено: Чт янв 23, 2014 10:46
ZamPoteh
leo2 писал(а):...
А мож я что попутал

Может с помпами от ВАЗиков десятого семейства или с иномарками.
Добавлено: Пт янв 24, 2014 17:37
Ежек
Так какого производителя купить? И по форме крыльчатки...что? Я уже разобрался, что менять её не долго и просто.... Но не хочу больше возвращаться к этому вопросу на этой машине!!!!!!!!!!! :)
Добавлено: Пт янв 24, 2014 19:07
ZamPoteh
Ежик, если хочешь поставить супер-пупер (самую правильную), то ищи WEBER:
http://www.weber-auto.ru/catalog.html?cid=7
Добавлено: Пт янв 24, 2014 19:27
Ежек
ХОЧУ!!!!!!!! :) Только из таблицы я не понял какую мне надо на бензинку Е-3 2010 г.в....... :)
Добавлено: Пт янв 24, 2014 19:35
Родос М
4062-1307010 WP 4062
Добавлено: Сб янв 25, 2014 00:44
alekss76
Родос М писал(а):4062-1307010 WP 4062
личку прочитай я тебе туда написал
Добавлено: Сб янв 25, 2014 19:34
Ежек
Родос М писал(а):4062-1307010 WP 4062
Она чётко встанет на место без каких либо переделок? Просто напильником дорабатывать, как-то считаю не правильно! :) Если да, и это более менее нормальная помпа , то буду искать.... Хотя у нас ЗАМКАДЫШЕЙ :) врядли можно найти.... Может кто из Москвичей имеет возможность, без напряга купить и отправить ТК... я был бы благодарен! НО ТОЛЬНО если никакого напряга этой просьбой не сделаю...!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Очень не люблю был должником! :)
Добавлено: Сб янв 25, 2014 21:15
ZamPoteh
Я себе год назад искал, но так и не нашёл.
Добавлено: Сб янв 25, 2014 21:43
Родос М
[quote="Ежек"] Очень не люблю был должником![/quote]
А чего бояться?
Стучитесь в личку.
Но сначала у Евгения (ЕР) проконсультируйтесь по вопросу:
Какую помпу точно надо достать.
Добавлено: Сб янв 25, 2014 23:43
ZamPoteh
Родос М писал(а):Ежек писал(а): Очень не люблю был должником!
А чего бояться?
Стучитесь в личку.
Но сначала у Евгения (ЕР) проконсультируйтесь по вопросу:
Какую помпу точно надо достать.
Родос-агент007, если что то знаешь - делись. А отсылать народ по личкам, баллов и уваги не прибавит.
Добавлено: Вс янв 26, 2014 10:54
romul666
Ежек писал(а):Родос М писал(а):4062-1307010 WP 4062
Она чётко встанет на место без каких либо переделок? Просто напильником дорабатывать, как-то считаю не правильно! :) Если да, и это более менее нормальная помпа , то буду искать.... Хотя у нас ЗАМКАДЫШЕЙ :) врядли можно найти.... Может кто из Москвичей имеет возможность, без напряга купить и отправить ТК... я был бы благодарен! НО ТОЛЬНО если никакого напряга этой просьбой не сделаю...!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Очень не люблю был должником! :)
Это не она случайно:
http://www.bazashop.ru/product_864132.html? Отправляют по всей России.
Добавлено: Вс янв 26, 2014 11:22
DGera
Ежек писал(а):Так какого производителя купить? И по форме крыльчатки...что? Я уже разобрался, что менять её не долго и просто.... Но не хочу больше возвращаться к этому вопросу на этой машине!!!!!!!!!!! :)
если нельзя найти с литой крыльчаткой, то можно пойти по пути Силыча. Так я и делал 4 года назад, пока претензий нет, стоит шнивская спарка и 3 поездки в Абхазию доказали работоспособность конструкции
http://silich.ru/tuning-uaz.html
Добавлено: Вс янв 26, 2014 19:04
Родос М
[quote="ZamPoteh"]
Родос-агент007, если что то знаешь - делись.[/quote]
Александр!
Если честно, то сам не знаю что Вам УАЗоводам надо.
Я Волгарь.
Достать то что нужно - говно вопрос, т.к. был в Турции на производстве помп Weber и в России знаю немало производств, включая ЗМЗ где могут сделать действительно надежные иделия.
Укажите что именно нужно.
Вот и посылаю гонца к Евгению (ЕР), у которого насчет охлаждения есть свое мнение ... в Воронеже.
Добавлено: Вс янв 26, 2014 19:24
Родос М
По типу помпы пока тоже в поиске.
У меня пока шкив помпы с вентилятором-пропеллером прорисовывают.
Замена водяной помпы на ЗМЗ 409 Евро-3, конедей
Добавлено: Сб мар 02, 2019 20:43
mptts
Не побоюсь прослыть некропостером, т.к. у меня насущный и срочный вопрос!
В каких местах крепления помпы какой длины винты?
При снятии помпы забыл записать где какие стояли и теперь в раздумьях...

Замена водяной помпы на ЗМЗ 409 Евро-3, конедей
Добавлено: Вс мар 03, 2019 07:24
Вадимыч
mptts писал(а): ↑Сб мар 02, 2019 20:43
В каких местах крепления помпы какой длины винты?
Насколько я помню, там все же болты.
Вставляете болт в отверстие до упора, не заворачивая. Если полностью утопился - короткий, вставляете туда же болт подлиннее. Если выступающая часть до шляпки больше ~20 мм - значит слишком длинный.
Подбираете все болты по местам так, чтобы величина выступающей части болта до шляпки была примерно одинаковой, затягиваете болты.
Замена водяной помпы на ЗМЗ 409 Евро-3, конедей
Добавлено: Вс мар 03, 2019 07:32
aleksfom012
Вадимыч писал(а): ↑Вс мар 03, 2019 07:24
Насколько я помню, там все же болты
Болт вкручивается в гайку, винт в тело детали.
Так что винты там.
Замена водяной помпы на ЗМЗ 409 Евро-3, конедей
Добавлено: Вс мар 03, 2019 15:20
Вадимыч
aleksfom012 писал(а): ↑Вс мар 03, 2019 07:32
Болт вкручивается в гайку, винт в тело детали.
Так что винты там.
ГОСТ 27017-86 "Изделия крепежные. Термины и определения." говорит от том, что болт - это "крепёжное изделие в виде стержня с шестигранной головкой и наружной резьбой, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия".
Так что там болты.
Замена водяной помпы на ЗМЗ 409 Евро-3, конедей
Добавлено: Вс мар 03, 2019 15:35
andry62
! | Сообщение из: |
Ещё одно сообщение не по теме и будет второе предупреждение. |
Замена водяной помпы на ЗМЗ 409 Евро-3, конедей
Добавлено: Вс мар 03, 2019 18:50
mptts
Вставлять болты и мерить расстояния не стал т.к. может там половина резьбы сожрано и винты-болты будут проскакивать. Загнул проволочку чтоб резьбу чувствовать и мерил глубину с резьбой. Как оказалось, все винты родные еще, и помпа родная с завода на зеленой прокладке. 140 тысяч отходила бедняга, упокой боги ее душу...
Замена водяной помпы на ЗМЗ 409 Евро-3, конедей
Добавлено: Пн мар 04, 2019 02:12
aleksfom012
Вадимыч писал(а): ↑Вс мар 03, 2019 15:20
с шестигранной головкой и наружной резьбой
Согласен с Гостом, вот только не шестигранная там головка, а круглая с конструктивным элементом передающим крутящий момент в виде штампа под шестигранник, а это винт.
Винт:
Крепежное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом.