Страница 1 из 1
зашуршал привод ГРМ евро 4
Добавлено: Чт янв 16, 2014 20:24
microamper
Похоже у меня начала шуршать цепь ГРМ звук немного слышен на холостых, лучше всего на оборотах около 1100. напоминает ритмичное шык-шык-шык-шык-шык........
грохота нет звук шуршащще подстукивающий, как быдто быстро идущие негромкие часы.
при заводке вроде ничего подозрительного нет.
от оборотов звук зависит но выше 1500 практически неразличим. в целом работа мотора на высоких из салона создает ощущение что на моторе турбина - звук подвывающий. Машинка евро 4 , пробег 5500.
привод ГРМ видимо уже с башмаками натяжителей вместо звезд.
пытаюсь выложить видео тут
http://my.mail.ru/video/mail/microamper/_myvideo/5.html
Добавлено: Чт янв 16, 2014 20:27
ZamPoteh
А случаем не демпфер шкива коленчатого вала о переднюю крышку двигателя трёт?
Добавлено: Чт янв 16, 2014 20:33
microamper
звук как будто бы в верхней части мотора как раз где натяжитель и успокоитель. по хорошему для начала бы надо снять снизу брызговик двигателя и скинуть ремень агрегатов но для этого надо на яму заехать
Добавлено: Чт янв 16, 2014 20:41
r0mis
Сергей, у меня такой же ших-ших-ших появляется на хорошо прогретом движке. Причем и на старой машине Евро-3 был. Куча спецов слушала стетоскопом (в том числе и Родос, и БиогенераторЪ). Если бы цепь была, то Родос бы обязательно бы опознал, но все однозначно говорят что не цепь это. На старой машине были подозрения на помпу. На новой машине больше всего подозрений на защитные экраны катализатора или штанов так как звук лучше всего слышен либо со стороны выпускного коллектора (если слушать из-под капота), либо из под днища у водительской двери (если остановится у забора или другой машины и открыть водительскую дверь). Очень похожий ших-ших-ших (или чух-чух-чух), только позвонче был когда потерялся один из трех болтов крепления экрана выпускного коллектора. Поэтому и думаю на более нижние экраны.
Кстати, на старой машине полностью был заменен привод ГРМ, но звук так и остался
Добавлено: Чт янв 16, 2014 20:52
r0mis
А вообще бы для начала лучше скинуть ремень, чтобы исключить навесное оборудование. На старой машине у меня звук без ремня пропадал, потому и думал на помпу. На новой без ремня тоже чухает. Потому мне и кажется что это какие то скрипы от пыльников, экранов, может подушки движка скрипят в такт вращения коленвала
Добавлено: Чт янв 16, 2014 20:52
ZamPoteh
microamper писал(а):звук как будто бы в верхней части мотора как раз где натяжитель и успокоитель. по хорошему для начала бы надо снять снизу брызговик двигателя и скинуть ремень агрегатов но для этого надо на яму заехать
А у вас разве не Патриот, яма то зачем для этого?
По первой части вопроса подкалываю, по второй на полном серьёзе (при таком зазоре между кузовом и поверхностью земли, яма зачем?).
Добавлено: Чт янв 16, 2014 20:53
kuzyavr
У меня такое как раз появилось после замены комплекта привода ГРМ (евро-3). На горячую "чух-чух-чух".
Вроде бы сошлись на том, что при замене был заменен фланец промвала с моего родного пластмассового на металлический от евро-2 (мой пластмассовый развалился).
А вот у вас что? Хм...
Добавлено: Чт янв 16, 2014 20:55
r0mis
Ремень скинуть можно и сверху. Одеть сверху сложней, приходится снимать дифузор вискомуфты. Хотя при наличии навыков вырезания автогеном гланд через задний проход можно и ничего не снимая ремень одеть.
Re: зашуршал привод ГРМ евро 4
Добавлено: Пт янв 17, 2014 04:55
Родос М
[quote="microamper"]Похоже у меня начала шуршать цепь ГРМ звук немного слышен на холостых, лучше всего на оборотах около 1100. напоминает ритмичное шык-шык-шык-шык-шык........
грохота нет звук шуршащще подстукивающий, как быдто быстро идущие негромкие часы. [/quote]
Установлены зубчато-пластинчатые цепи с пластиковыми башмаками устройств натяжения цепей.
На сайте ЗМЗ объясняли, что ЗПЦ применены в целях снижения шума,
а башмаки успокоителей видимо забыли сделать изогнутыми в сторону цепи на 1/2 шага цепи, как на ВАЗ.
...
Можете сильно не волноваться, т.к. это вполне может быть верхний успокоитель цепи.
Не многие проходили обучение Правилам обслуживания этих двигателей в Учебном Центре ЗМЗ, поэтому не знают о том, что
... Перед тем как затягивать болты крепления верхнего успокоителя, надо с правой стороны между цепью и башмаком вставить отвертку (немного приподнять правый край над цепью).
Тогда это пластиковый "медиатор" не будет побрякивать.
Регулярно слушайте стетоскопом стуки на крышках натяжителей цепей. Особенно на нижней. Если от туда начнет стучаться кто-то, то это уже серьезно. В этом случае срочно к гарантийщикам менять гидронатяжители цепей или цепь может перескочить на какой-нибудь звездочке.
Так уже было (прошлой весной).
Из-за того что вышел из строя нижний гидронатяжитель цепи, а точнее отвернулась крышка корпуса и срезало канавки фиксатора обратного перемещения штока в корпусе гидронатяжителя, цепь перескочила на звездочке коленчатого вала на один зуб.
Машину до Москвы тащили на буксире около 300км.
Повезло.
Обошлись только установкой других по конструкции натяжителей цепей и регулировкой фаз ГРМ.
Пока полет нормальный.
Re: зашуршал привод ГРМ евро 4
Добавлено: Пт янв 17, 2014 12:22
Nordserge
Родос М писал(а):
Обошлись только установкой других по конструкции натяжителей цепей и регулировкой фаз ГРМ.
Пока полет нормальный.
На первой тысяче заклинил верхний ,появился стук и мигание лампы давления масла.Поменял оба на РАКЕТУ.
Сейчас почти 25 т.км.тишина...стучу по дереву.Не понял фразу"регулировкой фаз ГРМ"-звездочки сверлили или стояли разрезные? На каком прбеге появилась такая небходимость ?
Какие все таки натяжители поставили?
Добавлено: Пт янв 17, 2014 18:24
Колян Ростов
ZamPoteh писал(а):А случаем не демпфер шкива коленчатого вала о переднюю крышку двигателя трёт?
Если можно,по подробней плиз.Он там вроде не так близко стоит к крышке.У меня Е-2.
Re: зашуршал привод ГРМ евро 4
Добавлено: Пт янв 17, 2014 18:43
microamper
Родос М писал(а):microamper писал(а):Похоже у меня начала шуршать цепь ГРМ звук немного слышен на холостых, лучше всего на оборотах около 1100. напоминает ритмичное шык-шык-шык-шык-шык........
грохота нет звук шуршащще подстукивающий, как быдто быстро идущие негромкие часы.
Установлены зубчато-пластинчатые цепи с пластиковыми башмаками устройств натяжения цепей.
На сайте ЗМЗ объясняли, что ЗПЦ применены в целях снижения шума,
а башмаки успокоителей видимо забыли сделать изогнутыми в сторону цепи на 1/2 шага цепи, как на ВАЗ.
...
Можете сильно не волноваться, т.к. это вполне может быть верхний успокоитель цепи.
Не многие проходили обучение Правилам обслуживания этих двигателей в Учебном Центре ЗМЗ, поэтому не знают о том, что
... Перед тем как затягивать болты крепления верхнего успокоителя, надо с правой стороны между цепью и башмаком вставить отвертку (немного приподнять правый край над цепью).
Тогда это пластиковый "медиатор" не будет побрякивать.
Регулярно слушайте стетоскопом стуки на крышках натяжителей цепей. Особенно на нижней. Если от туда начнет стучаться кто-то, то это уже серьезно. В этом случае срочно к гарантийщикам менять гидронатяжители цепей или цепь может перескочить на какой-нибудь звездочке.
Так уже было (прошлой весной).
Из-за того что вышел из строя нижний гидронатяжитель цепи, а точнее отвернулась крышка корпуса и срезало канавки фиксатора обратного перемещения штока в корпусе гидронатяжителя, цепь перескочила на звездочке коленчатого вала на один зуб.
Машину до Москвы тащили на буксире около 300км.
Повезло.
Обошлись только установкой других по конструкции натяжителей цепей и регулировкой фаз ГРМ.
Пока полет нормальный.
Скажите а как понять что это не помирающий гидронатяжитель? Надо его открутить и как то проверить?
В Кемерово когда будете?) Кстати как правильный стетоскоп выглядит?) А почему у Вас в продаже транспортиров нет? А ваш комплект на евро 4 двигатель пойдет? а то может и инсталлируем сразу?)
Я бы взял себе дюпонтовские башмачки и местным прорекламировал бы если тишина и счастье ускорения)
Добавлено: Пт янв 17, 2014 18:44
microamper
завтра попробую скинуть брызговики двигателя и ремень агрегатов и послушать чух-чух-чух без агрегатов 8)
Добавлено: Пт янв 17, 2014 19:17
microamper
ZamPoteh писал(а):microamper писал(а):звук как будто бы в верхней части мотора как раз где натяжитель и успокоитель. по хорошему для начала бы надо снять снизу брызговик двигателя и скинуть ремень агрегатов но для этого надо на яму заехать
А у вас разве не Патриот, яма то зачем для этого?
По первой части вопроса подкалываю, по второй на полном серьёзе (при таком зазоре между кузовом и поверхностью земли, яма зачем?).
проблема в том что сейчас не лето и лежать в - 20 спиной на снегу или на бетоне не очень приятно, а учитывая то что это все таки не 469 подкоторым я мог спокойно ползать а патриот, под которым с моей комплекцией мне тесно то к сожалению для него я предпочитаю яму подьемник или эстакаду... но завтра все же померзну на снегу...
Добавлено: Пт янв 17, 2014 19:22
ZamPoteh
Колян Ростов писал(а):ZamPoteh писал(а):А случаем не демпфер шкива коленчатого вала о переднюю крышку двигателя трёт?
Если можно,по подробней плиз.Он там вроде не так близко стоит к крышке.У меня Е-2.
Пожалуйста:
http://www.uazpatriot.ru/forum/sharkane ... 27564.html
Добавлено: Пт янв 17, 2014 19:27
ZamPoteh
microamper писал(а):...
проблема в том что сейчас не лето и лежать в - 20 спиной на снегу или на бетоне не очень приятно, ...
... но завтра все же померзну на снегу...
Туристические коврики как раз предназначены для устранения этих неприятных лежаний. Много места в машине он не занимает.

Добавлено: Пт янв 17, 2014 19:27
SoD
азйди в магазин и купи новый гидронатяжитель. И замени его! денег - 300 р! времени -10 минут.!
Добавлено: Пт янв 17, 2014 19:35
ZamPoteh
SoD писал(а):азйди в магазин и купи новый гидронатяжитель. И замени его! денег - 300 р! времени -10 минут.!
И от не знания может заиметь ещё одну головную боль, или две...
Добавлено: Пт янв 17, 2014 19:43
Колян Ростов
Добавлено: Пт янв 17, 2014 20:00
microamper
ZamPoteh писал(а):SoD писал(а):азйди в магазин и купи новый гидронатяжитель. И замени его! денег - 300 р! времени -10 минут.!
И от не знания может заиметь ещё одну головную боль, или две...
От незнания чего? и какие головные боли?
Добавлено: Пт янв 17, 2014 20:01
microamper
SoD писал(а):азйди в магазин и купи новый гидронатяжитель. И замени его! денег - 300 р! времени -10 минут.!
А какике гидронатяжители из общедоступных можно брать? Как менять . есть ли тонкости?
Re: зашуршал привод ГРМ евро 4
Добавлено: Пт янв 17, 2014 20:41
Родос М
[quote="щербенский"] Не понял фразу"регулировкой фаз ГРМ"-звездочки сверлили или стояли разрезные? На каком прбеге появилась такая небходимость ?
Какие все таки натяжители поставили?[/quote]
Установили разрезные звездочки распредвалов с конусами для бесступенчатой регулировки установки углового положения валов.
Пробег весной, когда случилась эта беда, был около 8500км.
Натяжители цепей установил своей конструкции реечного типа.
Добавлено: Пт янв 17, 2014 21:37
SoD
microamper писал(а):SoD писал(а):азйди в магазин и купи новый гидронатяжитель. И замени его! денег - 300 р! времени -10 минут.!
А какике гидронатяжители из общедоступных можно брать? Как менять . есть ли тонкости?
Я менял просто. снял крышку, аккуратно вложил гидронатяжитель и одел крышку. вывернул болтик и разрядил его продавливанием гидрика вниз до упору) Усе. Это верхний. А вот нииииииижний(
Re: зашуршал привод ГРМ евро 4
Добавлено: Пт янв 17, 2014 21:53
Родос М
[quote="microamper"]
Скажите а как понять что это не помирающий гидронатяжитель? Надо его открутить и как то проверить?
В Кемерово когда будете?) Кстати как правильный стетоскоп выглядит?) А почему у Вас в продаже транспортиров нет? [/quote]
Стетоскоп - это прибор для прослушивания шумов.
Можно использовать медицинский стетоскоп (или фонендоскоп), если изготовить специальную мембрану и к ней приспособить велосипедную спицу длиной в 250-300мм. Можно пройтись поиском. В инструментах продают автомобильные стетоскопы.
А можно сделать своими руками удобный и неприхотливый стетоскоп из отрезка рукоятки хоккейной клюшки (черенка лопаты, сухой березовой или можжевеловой палки), отрезав длиной 450-500мм и заострив с одного конца до 10мм, как учительскую указку.
Тонким концом этой "указки" надо касаться неподвижных частей двигателя, а с другой стороны слушать, прикладывая к торцу палки ухо.
Стетоскопом любой конструкции не сложно найти место наилучшей слышимости постороннего звука (шуршания, стука). Иногда по характеру шума не сложно догадаться о его причине.
Этот прибор очень облегчает поиск шумящих подшипников в любом агрегате автомобиля: двигателе и трансмиссии.
Посторонние стуки в цепях привода газораспределительного механизма и гидронатяжителях цепей хорошо слышны, если касаться крышек гидронатяжителей.
Если штатный гидронатяжитель снять, то проверить его работоспособность, разобрать-собрать, т.е. "перезарядить" (подготовить для установки обратно в двигатель) не просто.
Это может сделать только специалист у которого есть специальные приспособления и соответствующая квалификация.
Поэтому штатные гидронатяжители чаще всего выбрасывают и если надо доехать, то или покупают другой натяжитель цепи или "хитрят".
Например:
- вытачивают цельнометаллический по форме штатного,
- вкладывают подходящий по диаметру палец от цепи,
- вырезают из подходящего отрезка палки чопик.
У меня в коллекции есть несколько заменителей штатных гидронатяжителей цепи, которые реально помогали людям добраться из далека до дома без поломок в приводе ГРМ.
От Москвы до Кемерово далековато.
В Вашем городе у меня есть знакомый. Я ему регулярно отправляю то что ему нужно для ГАЗелей.
Транспортиры планирую к весне с более широкими углами лимбов.
Добавлено: Пт янв 17, 2014 21:55
Николай36
Я тута конечно новичок, но пользовал движки и наши и ихние, и с цепями и с ремнями. По моему звук явно не опасный (я так думаю)потому, что если цепь по вине натяжителей начнет умирать, то тональность будет несколько другой, кстати там еще на заднем фоне клапан адсорбера клацает, еще раз - я новичок на этом сайте, прошу не пинать.
Re: зашуршал привод ГРМ евро 4
Добавлено: Пт янв 17, 2014 22:30
Родос М
[quote="microamper"] А ваш комплект на евро 4 двигатель пойдет? а то может и инсталлируем сразу?)[/quote]
На Вашем месте я бы не торопился.
На ЕВРО-4 установлены зубчато-пластинчатые цепи производства CZ (Чехия).
Это очень неплохая разработка конструкторов ЗМЗ.
По сравнению со всеми комплектациями которые устанавливали при серийной и мелкосерийной сборке двигателей с марта 1996г. - это самая надежная комплектация привода механизма газораспределения.
На сколько этих цепей должно хватить покажет время.
Пока в среднем пробег на приводах ГРМ с ЗПЦ около 60 000км и нареканий, кроме как на пидоронатяжители, которые выбрасывают до пробега в 20 000км, никаких нет.
Считаю, что в данном случае
менять что-то на что-то в приводе ГРМ не имеет смысла.
Если автомобиль используется в спортивных соревнованиях, тогда задайте вопрос в личку.
Можно иметь заметное преимущество среди равных, не нарушая Cпортивный кодекс РАФ и в частности требования Приложения КиТТ – Классификация и технические требования к автомобилям, принимающим участие в спортивных соревнованиях.
Добавлено: Пт янв 17, 2014 22:51
ZamPoteh
microamper писал(а):
От незнания чего? и какие головные боли?
Вот сам себе и ответил:
microamper писал(а): А какике гидронатяжители из общедоступных можно брать? Как менять . есть ли тонкости?
Добавлено: Пт янв 17, 2014 22:53
Родос М
[quote="SoD"] ... А вот нииииииижний([/quote]
+1.
Пока только сочувствую.
Но уже есть рабочий вариант избавиться от этого "рудимента" навсегда.
Например.
С цепями (Silent chain) модели С393/394, если их предварительно натянуть между звездочками 1-ой ступени привода (нижней) при установке в двигатель, то можно поддерживать натяжение цепи и без штатного гидронатяжителя
со всеми вытекающими последствиями:
- уменьшением потерь на перегиб цепи на устройстве натяжения "быстрой" цепи,
- устранением утечек масла из масляной магистрали через гидравлическое устройство,
- убрать ненадежное уплотнение в месте передачи давления масла из блока цилиндров в переднюю крышку цепи.
Для поддержания цепи в натянутом состоянии достаточно гибкого башмака, подпружиненного плоской пружиной.
На доджах и крайслерах так давно уже катаются.
И нам пора незаметно присоединяться.
Re: зашуршал привод ГРМ евро 4
Добавлено: Пт янв 17, 2014 23:45
ZamPoteh
Родос М писал(а):
Если штатный гидронатяжитель снять, то проверить его работоспособность, разобрать-собрать, т.е. "перезарядить" (подготовить для установки обратно в двигатель) не просто.
Это может сделать только специалист у которого есть специальные приспособления и соответствующая квалификация.
Поэтому штатные гидронатяжители чаще всего выбрасывают ...
Теперь буду знать - я специалист:
http://www.uazpatriot.ru/forum/gidronat ... 17750.html
Главное понять физику процесса - устройство, принцип работы, порядок разборки и сборки.
У нас механики в дилерском центре в 50% используют какую то мать и кувалду. 50% спец.инструмента загандошено ими в виду использования не по назначению, остальными 50% просто не используются по не знанию и применению вышеизложенной обходной технологии.
Re: зашуршал привод ГРМ евро 4
Добавлено: Пт янв 17, 2014 23:51
Barsikk
ZamPoteh писал(а):Родос М писал(а):
Если штатный гидронатяжитель снять, то проверить его работоспособность, разобрать-собрать, т.е. "перезарядить" (подготовить для установки обратно в двигатель) не просто.
Это может сделать только специалист у которого есть специальные приспособления и соответствующая квалификация.
Поэтому штатные гидронатяжители чаще всего выбрасывают ...
Теперь буду знать - я специалист:
http://www.uazpatriot.ru/forum/gidronat ... 17750.html
Главное понять физику процесса - устройство, принцип работы, порядок разборки и сборки.
У нас механики в дилерском центре в 50% используют какую то мать и кувалду. 50% спец.инструмента загандошено ими в виду использования не по назначению, остальными 50% просто не используются по не знанию и применению вышеизложенной обходной технологии.
:lol: :lol: :lol:
Re: зашуршал привод ГРМ евро 4
Добавлено: Сб янв 18, 2014 13:29
Nordserge
microamper писал(а):
Кстати как правильный стетоскоп выглядит?

Стоит где то рублей 200 ,но встречается редко,видимо нет спроса.
Специалисты наверное пользуются ручками от швабры :D
Re: зашуршал привод ГРМ евро 4
Добавлено: Сб янв 18, 2014 13:59
Nordserge
Родос М писал(а):
Если штатный гидронатяжитель снять, то проверить его работоспособность, разобрать-собрать, т.е. "перезарядить" (подготовить для установки обратно в двигатель) не просто.
Это может сделать только специалист у которого есть специальные приспособления и соответствующая квалификация.
Не согласен ! Нет ничего проще чем зарядить штатный натяжитель.
Проделывал это много раз,достаточно иметь крепкие пальцы и полоску жести,правда впоследствии изготовил приспособлении которым пользуюсь через раз.
Вот натяжители LS ракету не удалось перезарядить ни разу,настроены они как мышеловка,чуть что выстреливают
:D а может потому что не специалит :)]
Добавлено: Сб янв 18, 2014 16:03
microamper
спасибо всем кучу полезной информации
сегодня скинул ремень агрегатов и тишина ... никаких шорохов стуков ,движок мягонько шепчет. причина
банальна - ролики , один болтается другой подклинивает, купил и заменил все три на китайские, от дзержинской производственной компании, а родные помою соляркой посмотрю может смазать и в зип бросить.
Добавлено: Сб янв 18, 2014 16:43
ZamPoteh
microamper, вот видишь, совсем и не страшно! :)
Добавлено: Сб янв 18, 2014 18:20
microamper
ZamPoteh писал(а):microamper, вот видишь, совсем и не страшно! :)
Ага совсем не страшно.Ремень научился натягивать, собирал уже в темноте 8)
разобрал родные ролики большие обводные - вологодские VBF состоят из двух подшипников, внутренние полукольца не сварены между собой, легко вынимаются , потом шарики по одному вытаскиваются и сепаратор пластиковый вынимается и все подшипник полностью разобран. отмыл все соляркой, все целое оба подшипника, нет ям , каверн и даже питтинга нету, все отполировано, проблема только в том что очень много грязи внутри. Качество подшипников хорошее. смазал смазкой FAG ARCANOL multitop, для подшипников, температура -40 +90 С. Маленький натяжной подшипник турецкий, не разбирается полностью, промыл и смазал, тоже живой. заодно пока был на эстакаде прикрутил защиту на китаераздатку)
Добавлено: Сб янв 18, 2014 19:55
Колян Ростов
Вместо стетоскопа,в обиходе слухача,использую простою "приспособу".Это подвес от гипсокартона длинною 75 см.
Зажимаю в пальцах как на фото.И всё прекрасно слышно.Надо бы припаять эту проволоку с маслёнке древней.У неё донышко как мембрана,и вообще ляпота будет.

А гидронатяжители перезаряжал с помощью прозрачной,одноразовой китайской зажигалки.Там,где огонь загорается,есть тоненькая блестящая железочка. Подходит весьма хорошо.И не дай Бог если в дороге понадобится,то сия зажигалка есть в любом месте.
Добавлено: Сб янв 18, 2014 20:27
Nordserge
Колян Ростов писал(а):
А гидронатяжители перезаряжал с помощью прозрачной,одноразовой китайской зажигалки.Там,где огонь загорается,есть тоненькая блестящая железочка. Подходит весьма хорошо.И не дай Бог если в дороге понадобится,то сия зажигалка есть в любом месте.
А вот за это спасибо,была такая проблемка в дороге !
Добавлено: Сб янв 18, 2014 23:08
VladislaV
Колян Ростов писал(а):
А гидронатяжители перезаряжал с помощью прозрачной,одноразовой китайской зажигалки.Там,где огонь загорается,есть тоненькая блестящая железочка. Подходит весьма хорошо.И не дай Бог если в дороге понадобится,то сия зажигалка есть в любом месте.
А как? Я так понял с помощью наружной жестянки, на которой выдавлена стрелочка и плюсик с минусиком?
Добавлено: Сб фев 01, 2014 12:44
Угломин
Подскажите в чем разница гидронатяжителей однорядной от двух-рядной цепей?
Добавлено: Сб фев 01, 2014 13:35
ZamPoteh
Угломин писал(а):Подскажите в чем разница гидронатяжителей однорядной от двух-рядной цепей?
А разве такие есть? Впервые об этом услышал.
Добавлено: Сб фев 01, 2014 20:24
Угломин
ZamPoteh писал(а):Угломин писал(а):Подскажите в чем разница гидронатяжителей однорядной от двух-рядной цепей?
А разве такие есть? Впервые об этом услышал.
Так пишет KENO на упаковке. Для однорядной цепи маркируется KNG-1006100-61. Можно посмотреть в интернетмагазине 3160.ru.
Отвечу сам на свой вопрос. При зарядке ГН (KNG-1006100-61) потерял обратный клапан, пришлось взять в ближайшем магазине на запчасти гидронатяжитель ГОН. Разница оказалась в пружине, KNG... пружина из проволоки 1,3 мм, в ГОН из проволоки 1,5 мм (или это ноухау ГОН).
P.S. До переборки ГН двигатель на ХХ работал как дизель, после переборки ГН пока шепчет! Косяков при перезарядке в ГН не обнаружено. Интересно в чем причина была...