Страница 1 из 2
Плавает температура.
Добавлено: Пн янв 13, 2014 19:50
Странник
Прошу сильно не пинать. Проблема следующая когда ездишь то температура постоянно плавает от 82 до 100. Началось после того как поменял термостат 87 а до этого стоял на 82. Сам термостат я уже исключил. Так как уже 3 ставлю. Может кто подскажет в чем дело. Или куда копать. И это для двигателя не вредно???????
Добавлено: Пн янв 13, 2014 19:52
Военный Ныряльщик
Поди 3 подряд из одной партии... :o
Добавлено: Пн янв 13, 2014 19:53
Военный Ныряльщик
Вредно выше 105 градусов вроде или около этого. Может какая воздушная пробка не может просраться...?
Добавлено: Пн янв 13, 2014 20:22
Странник
Я их брал из разных магазинов. Как ее можно выгнать?? Я уже и в горку вставал и хорошо газовал.
Добавлено: Пн янв 13, 2014 20:32
Военный Ныряльщик
Ради прикола попробуй воткнуть старый на 82. Отсюда и танцуй.
Добавлено: Пн янв 13, 2014 22:17
ZamPoteh
Нормальное явление - термокачка. Вернее не нормальная термокачка...
А исполнительные механизмы системы охлаждения остались штатными (вискомуфта, эл.вентиляторы и их включение)?
Можно тут почитать:
http://www.uazpatriot.ru/forum/zapozdal ... 7-645.html
Или в поисковике забить "термокачка".
Re: Плавает температура.
Добавлено: Пн янв 13, 2014 23:21
Родос М
[quote="Странник"] Проблема следующая когда ездишь то температура постоянно плавает от 82 до 100. [/quote]
Предположу, что есть утечка избыточного давления из системы охлаждения двигателя.
Если давления нет или оно не достаточно, то тосол время от времени начинает закипать в задней части ГБЦ.
Утечка давления возможна:
1) через крышку расширительного бачка.
В ней клапан. Он должен держать давление 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2).
2) может быть есть трещина в расширительном бачке. По Первому закону подлости иногда она открывается только под давлением.
3) течет прокладка задней крышки ГБЦ (редко).
4) текут соединения шлангов, например, два подлых соединения на блоке цилиндров, расположенные прямо над стартером.
Если шланг от руки проворачивается на установочном штуцере, то это 100% течь.
Проверьте мое предположение, осмотрев указанные места на предмет утечки тосола.
Добавлено: Вт янв 14, 2014 16:21
Странник
Сегодня проверил двигатель на предмет утечки антифриза. Все сухо все нормально. Уровень находится на том же уровне. И еще заметил что на улице похолодало и температура стало мешь плавать. Может попробывать поставить обратно на 82 термостат???
Добавлено: Вт янв 14, 2014 16:24
Странник
А если попробывать утеплить сам термостат. Сегодня посмотрел весь воздух идет прямо на термостат от вискомуфты. Может быть из за этого плавает
Добавлено: Вт янв 14, 2014 18:09
ZamPoteh
"Прибегнем к аналогии, чтобы пояснить ситуацию. Вентилятор охлаждает, будучи включенным, когда выключен - идет нагрев (мы рассматриваем только режим пробок). Идет периодический процесс нагрева-охлаждения, как качели. Все мы знаем, что качнув качели в одну сторону, на обратном пути они пролетят нижнюю точку и отклонятся в противоположную сторону под силами инерции... И остановить их в нижней точке невозможно. И чем сильнее мы качнем вентилятором в сторону охлаждения, тем дальше качели уйдут на обратном пути в сторону нагрева, это закон физики. А крайняя точка - и есть точка закипания! А процесс такой качки называется "термокачкой".
Помните, как в детстве мы раскачивали качели? Надо в крайней точке их приседанием толкнуть, как можно сильнее, тогда качели раскачаются быстрее и размашистее. Но в нашем случае с охлаждением и включением вентилятора на полную мощность в крайней точке мы имеем именно ту же картину!!!
Стараясь быстрее охладить, мы можем раскачать двигатель до закипания! И, чем избыточнее по мощности вентилятор, тем быстрее мы получим результат."
Взято отсюда:
http://silich.ru/ne-zakipet.html
Добавлено: Чт янв 23, 2014 19:30
Странник
Сегодня поставил обратно термостат на 82. И что я заметил что машина сначала нагревается до 100 градусов и потом падает до примерно до 80 градусов. И держится так. Объясните пожалуйста почему так происходит??? Может убрать виска муфту до весны.
Добавлено: Пт янв 24, 2014 09:36
Доброжелатель
Лечить проблему надо комплексно!А именно:
-Заменить ОЖ на нормальную, а не ту, что идет с завода.
-Воткнуть нормальный рабочий термостат т.к в магазине можно купить 5 подряд термосов и все будут браком тут как повезет.(проверять в кастрюле с водой!)
-Поставить Бошевский датчик (ДТОЖ) ~250р
-Виску не трогать.
-Течей ОЖ быть не должно, крышка с клапаном на расширительном бачке должна быть рабочая.
И будет температура ДВС 87-95 гр.( Что является нормой, и такой температурный режим для двигателя более полезен чем , 80 гр.
:)
Добавлено: Чт апр 24, 2014 19:49
Странник
Так я и не смог победить плавание температуры. Я уже заменил термостат на родной, бачок расширительный поменял на новый. Завтра хочу поменять крышку бачка на новую. Из за чего может еще плавать температура. У кого какие есть мысли по этому поводу???? В чем еще может быть причина?????????
Добавлено: Пт апр 25, 2014 06:30
Yurgen_T
А температуру меряете по бортовому компу или по показометру на панели приборов?
Добавлено: Пт апр 25, 2014 08:22
Mikk50
Странник
Может просто сделать приемник погромче и почаще смотреть все таки на дорогу, а не на приборы.

:D
Добавлено: Пт апр 25, 2014 08:35
Странник
Так я смотрю и по компу и по приборке. Нее, я люблю когда работает как надо. Потому как в том году было все хорошо. Температура стоял в одном месте. А на дорогу я всегда смотрю.
Добавлено: Пт апр 25, 2014 08:50
Mikk50
я люблю когда работает как надо.
Значит ты ошибся машиной

:D
Добавлено: Пт апр 25, 2014 09:01
Странник
это почему??
Добавлено: Пт апр 25, 2014 09:04
Странник
Меня эта машина полностью устраивает и нравится. Я думаю что температура просто так не может скакать. Я вот и хочу найти причину этих скачков. Или у всех постоянно скачать температура????
Добавлено: Пт апр 25, 2014 14:57
Nordserge
Странник писал(а):Так я и не смог победить плавание температуры. Я уже заменил термостат на родной, бачок расширительный поменял на новый. Завтра хочу поменять крышку бачка на новую. Из за чего может еще плавать температура. У кого какие есть мысли по этому поводу???? В чем еще может быть причина?????????
Просверли отверстие 3 мм вместо затычки-должно стабилизироваться.
Добавлено: Пт апр 25, 2014 15:51
Странник
Не понял, где надо просверлить, за место какой затычки?
Добавлено: Пт апр 25, 2014 16:36
Nordserge
Странник писал(а):Не понял, где надо просверлить, за место какой затычки?
На ободке термостата болтается нечто похожее на заклепку.Бывает шарик в цилиндрике.Прогреваться конечно
будет дольше,но хотя бы не будет такой разнице в температуре.Тоесть будет такой своеобразный байпас.
Не пробовали в кастрюле посмотреть какая температура открытия термостата?
Если термостат на 80, то при 90 то он точно должен открыться,а тут 100.
Зимой сам получил нечто подобное с термостатом 87 гр.
Радиатор нужно было утеплять,но сейчас то тепло :x
За работой помпы понаблюдайте,может в ней дело.
Добавлено: Пт апр 25, 2014 21:15
Странник
хорошо, попробую. как наблюдать за помпой?
Добавлено: Пт апр 25, 2014 21:26
Nordserge
Странник писал(а):хорошо, попробую. как наблюдать за помпой?
Открутите крышку на расширительном бачке и при заведенном двигателе увидите струю,после открытия термостата добавится еще одна.
Где то даже соревновались,у кого струя сильнее :D
Добавлено: Пт апр 25, 2014 21:38
Андрей, Кунцево
Mikk50 писал(а):Странник
Может просто сделать приемник погромче и почаще смотреть все таки на дорогу, а не на приборы.

:D
а ещё радиатор после зимы помыть как следует.
Добавлено: Сб апр 26, 2014 01:52
ZamPoteh
щербенский писал(а):
Просверли отверстие 3 мм вместо затычки-должно стабилизироваться.
Фигня полная. Единственное назначение этого отверстия с "висюлькой" для развоздушивания рабочего элемента термостата. На стабилизацию температуры никакого влияния не оказывает.
Добавлено: Сб апр 26, 2014 06:13
Странник
В том и дело что это все началось все перед зимой. И зимой так же было. Хотя и радиатор я утеплял. Одно струйка идет там. Я это проверял. А на счет второй я не проверял.
Добавлено: Сб апр 26, 2014 06:14
Странник
Может быть это все из за радиатора. Я его менял на другой после аварии.
Добавлено: Сб апр 26, 2014 08:07
Nordserge
ZamPoteh писал(а):
Фигня полная. Единственное назначение этого отверстия с "висюлькой" для развоздушивания рабочего элемента термостата. На стабилизацию температуры никакого влияния не оказывает.
Если термостат убрать совсем ,будет температура скакать?
Добавлено: Сб апр 26, 2014 08:53
ZamPoteh
щербенский писал(а):
Если термостат убрать совсем ,будет температура скакать?
А то! Ведь никто не сможет сказать по каким кругам какое количество жидкости бутет ходить. Но, не так инертно.
Добавлено: Сб апр 26, 2014 10:13
Nordserge
ZamPoteh писал(а):
А то! Ведь никто не сможет сказать по каким кругам какое количество жидкости бутет ходить. Но, не так инертно.
Основано на собственном опыте,пусть не всегда удачном,
но тем не менее.На зиму поставил термостат на 87 гр,вначале все вроде бы ничего пока не стало холодно.
Стал замечать что после открытия термостата ,а это происходило при 95-96 гр. температура резко падала до 78
,потом стабилизировалась.Вспомнил давнюю практику,термостат просверлил.Стало открытие так и осталось,минимальная увеличилась до 84.Обьяснить это можно только тем,что в момент отрытия тосол с минусовой
температурой вытесняет,перемешивясь с тосолом в блоке и получается такой скачок.С отверстием такого нет.Тосол в радиаторе в момент открытия уже не в минусе.
Давняя практика на "Волге".По ряду причин приходилось
зимой ездить на воде.Для удобства к кранику на блоке
была привязана проволочка,чтобы не обжечься об выпуск когда сливаешь.Горячий воды не было,перед радиатором картонка,жалюзи естественно не работают.Попал, через несколько километров
прихватило воду в радиаторе.Термостат расковырял шилом.Тосола поблизости не было,интернет магазинов тоже :D .Нужно это отвертие,не нужно,не знаю.
Кстати,на что нажимать чтобы отображался символ"градус" на нетбуке?

Добавлено: Сб апр 26, 2014 11:13
ZamPoteh
щербенский писал(а):...Нужно это отвертие,не нужно,не знаю.
Для Евро 2 и ниже надо для развоздушивания, как уже ранее писал.
Для Евро 3 и выше уже не актуально, так как выведен патрубок для этих целей.
щербенский писал(а):Кстати,на что нажимать чтобы отображался символ"градус" на нетбуке?

Нажать и подержать "ноль". Это на огрызке.
Добавлено: Сб апр 26, 2014 13:34
емельяненко
продуй,и промой радиатор через соты и всё пройдет,там грязи и травы наверное куча
Добавлено: Сб апр 26, 2014 17:59
Странник
Так радиатор и так новый я его поставил в ноябре месяце. Я его смотрел и он был чистый. И зимой также температура скакала. Я думал что это из за термостата. Я сейчас я вернулся на свой родной и так же скачет. Сейчас вот обдумываю чтоб поставить еще один датчик температуры. И вывести его отдельно. А то как то один датчик не серьезно для такой машины. Может у кого совет как это сделать???
Добавлено: Сб апр 26, 2014 19:26
Странник
Хочу поставить дополнительный вот такой датчик.
http://uaz-design.ru/index.php?productID=2023 что про него скажете.
Re: Плавает температура.
Добавлено: Вт дек 29, 2015 14:26
Корабанов
Так я не понял две струи в рашерительном бачке а если одна то пробка .
Re: Плавает температура.
Добавлено: Пт янв 01, 2016 12:33
Вишер
Струи должны быть 2 по любому.
Re: Плавает температура.
Добавлено: Пт янв 01, 2016 15:55
VladislaV
Вишер писал(а):Струи должны быть 2 по любому.
Откуда две, если одна трубка это развоздушка с радиатора?
Одна струя должна быть, со шланга от корпуса термостата.
Re: Плавает температура.
Добавлено: Пт янв 01, 2016 23:12
Вишер
Если с развоздушки вода не течет, значит трубка забита и в термосе воздух. У меня течет.
ИМХО проблема надуманная, как на муху через лупу смотреть, бех лупы муха, через лупу-монстр.
Давайте разбираться в физике процесса. Есть источник тепла- двигатель, тепло надо рассеять либо печками в салон, либо радиатором на улицу. Есть условие, температура источника - пусть 82 градуса. Мы понимаем, что на разных режимах источник выделяет тепло в разном количестве, так же как и потребитель его рассеивает с разной эффективностью , зависящей от температуры места рассеивания. Давайте пока оставим в покое площадь радиаторов и пр.
1. Прогрев: При прогреве мы имеем малую производительность помпы, самое горячее место -гбц. Почему помпа малопроизводительна- для быстрого прогрева, жижа медленно течет и быстрее нагревается.
2. Средние обороты от 1200до 2500, теплоотдача высокая, все тепло, что не рассеивается в салоне уходит на улицу. Момент избытка тепла-начало открытия термостата. Тепло уходит в радиатор и там рассеивается, в помпу притекает холодная вода , производительность помпы на таких оборотах высокая.
Термостат; прибор стабилизации температуры жижи, действует на основе измененения объема парафина при нагревании в закрытом объеме . Что это значит? Это значит , что термостат не может закрываться моментально, и так же откраваться. Следовательно от открытия до закрытия проходит время, в течение которого происходит подмес холодной воды. Совершенно логично, что температура будет меняться зимой от 75 до 83 градусов, летом от 78до 86 градусов. Это НЕ НЕИСПРАВНОСТЬ, это нормально. От чего зависит темперетурная вилка ?
1. -От диаметра запирающего клапана. чем больше диаметр, тем больше воды протекает за время реакции клапана.
2. от температуры втекающей воды, чем холоднее вода, тем больше вилка. Мы не можем уменьшить скорость реакции клапана термостата, но мы можем закрыть морду машины и поддерживать в радиаторе более высокую температуру, тогда температура двигателя не провалится так низко. Мы можем сделать дырку в клапане термостата, тогда некоторое тепло будет постоянно уходить в радиатор и компенсировать разницу температуры между радиатором и двигателем. Кто ездил на старом уазике, знает, что верхний бачок радиатора нагревается вместе с двигателем, но сам радик холодный, потому, что отверстие в термостате слишком мало для нормальной циркуляции, но достаточно для того, чтобы вода не замерзала зимой.
Заметте, что как мы бы не пыжились, скорость закрытия\открытия термостата всегда постоянная , предположим, 5 секунд, разные только диаметр клапана и температура притекающей воды. Термостат не может работать в полуоткрытом состоянии, он либо открыт , либо закрыт.
Re: Плавает температура.
Добавлено: Пт янв 01, 2016 23:34
VladislaV
Вишер писал(а):Если с развоздушки вода не течет, значит трубка забита и в термосе воздух. У меня течет.
Трубка не забита. Не течет и не должно. ОЖ при открытом термосе идет от термоса в радиатор, далее вниз и опять в мотор. Если только там из толстого шланга забрасывает в этот тоненький, они рядом. Может какая-то особенность радиатора.
При закрытом термосе там вообще ничего не течет и даже теоретически не может.
Воздух в термосе не может быть, т.к. он сразу уходит в расширительный по тоненькому шлангу, вот по нему-то и фигачит нормальная единственная законная струя в расширительный.
Re: Плавает температура.
Добавлено: Пт янв 01, 2016 23:42
Вишер
Первый тонкий шланг с термоса,- из него течет, второй с верхнего бачка радиатора, из него тоже течет. Возможно. я пробку не затягиваю, и у меня избыточного давления почти нет, зато радиатор перестал течь.
Re: Плавает температура.
Добавлено: Сб янв 02, 2016 08:54
ZamPoteh
Вишер писал(а): ... Термостат не может работать в полуоткрытом состоянии, он либо открыт , либо закрыт.
Ещё как может! И даже работает. Перечитай свой пост выше внимательней, ты там всё прекрасно рассказал и про данный режим.
Если строго открыт/закрыт - получаем пляску с t° ОЖ в 15-20° (не стабильность).
Если в полуоткрытом положении с подмесом- то t°более стабильна и плавно без скачков возрастает либо снижается.
Re: Плавает температура.
Добавлено: Сб янв 02, 2016 10:29
VladislaV
Вишер писал(а):Первый тонкий шланг с термоса,- из него течет, второй с верхнего бачка радиатора, из него тоже течет. Возможно. я пробку не затягиваю, и у меня избыточного давления почти нет, зато радиатор перестал течь.
Пробка не влияет на вторую струю.
Я тоже не затягиваю, но радиатор пришлось купить, это будет стоять четвертый за 160тык.
Re: Плавает температура.
Добавлено: Сб янв 02, 2016 11:33
Вишер
ZamPoteh писал(а):Вишер писал(а): ... Термостат не может работать в полуоткрытом состоянии, он либо открыт , либо закрыт.
Ещё как может! И даже работает. Перечитай свой пост выше внимательней, ты там всё прекрасно рассказал и про данный режим.
Если строго открыт/закрыт - получаем пляску с t° ОЖ в 15-20° (не стабильность).
Если в полуоткрытом положении с подмесом- то t°более стабильна и плавно без скачков возрастает либо снижается.
Парафин в баллоне не имеет промежуточного состояния , он или жидкий и термос открыт, или твердый и термос закрыт. Просто возьми парафиновую свечу и на водяной бане посмотри, чтобы было наглядней, лучше взять 0,5-1кубик парафина.
Пляска будет по любому, от чего , я описал. Термосы с электроприводом могут работать в режиме подмеса, парафиновые -вопрос, т.к при температуре 80-82 парафин находится на пограничном состоянии. Я бы тоже хотел , чтобы термос работал с подмесом, но фактически этого не происходит.
Re: Плавает температура.
Добавлено: Сб янв 02, 2016 17:46
VladislaV
Вишер писал(а):ZamPoteh писал(а):
Ещё как может! И даже работает. Перечитай свой пост выше внимательней, ты там всё прекрасно рассказал и про данный режим.
Если строго открыт/закрыт - получаем пляску с t° ОЖ в 15-20° (не стабильность).
Если в полуоткрытом положении с подмесом- то t°более стабильна и плавно без скачков возрастает либо снижается.
Парафин в баллоне не имеет промежуточного состояния , он или жидкий и термос открыт, или твердый и термос закрыт.
Такого не бывает. Чтобы перевести вещество из одного агрегатного состояния в другое нужно или отнять энергию чтобы из жидкого сделать твердым, или привнести, чтобы из твердого сделать жидкое. Но подводимой энергии достаточно не всегда, и тогда возникают равновесные состояния, когда в жидком плавают твердые куски. Это и снежная каша на доргах, когда и не тает и не мерзнет, и айсберги в океане, когда тоже не тают очень долго. А такого чтобы раз и жидкий, а потом раз и твердый, не бывает, смотря сколько тепла подвести.
Re: Плавает температура.
Добавлено: Сб янв 02, 2016 18:32
Константин 57
О чём спор, парни?
Из того, что идёт от термоса, течёт постоянно.
Из второго только когда открывается термос. Термос закрылся - струя пропала.
Когда я только поставил термос на 87 , он поначалу тоже давал качку. Первое открытие при 95 , падение температуры до 80, потом нагрев до 93, падение до 85 и потом так прыгала: 93-86(87). Не то чтобы это напрягало, но...............
Со временем качка пропала. Теперь в основном держит 88-91, может нагреться до 93 максимум. При движении с принудительным холостым ходом может "остыть" до 85. Что было, и почему стало так, докапываться особого желания нет, ибо устраивает всё.
Re: Плавает температура.
Добавлено: Вс янв 03, 2016 13:26
Вишер
VladislaV писал(а):Вишер писал(а):
Парафин в баллоне не имеет промежуточного состояния , он или жидкий и термос открыт, или твердый и термос закрыт.
Такого не бывает. Чтобы перевести вещество из одного агрегатного состояния в другое нужно или отнять энергию чтобы из жидкого сделать твердым, или привнести, чтобы из твердого сделать жидкое. Но подводимой энергии достаточно не всегда, и тогда возникают равновесные состояния, когда в жидком плавают твердые куски. Это и снежная каша на доргах, когда и не тает и не мерзнет, и айсберги в океане, когда тоже не тают очень долго. А такого чтобы раз и жидкий, а потом раз и твердый, не бывает, смотря сколько тепла подвести.
Все верно, но видимо в термосах парафин с добавками, поэтому полуоткрытия не происходит
Re: Плавает температура.
Добавлено: Вс янв 03, 2016 15:48
VladislaV
Вишер писал(а):Все верно, но видимо в термосах парафин с добавками, поэтому полуоткрытия не происходит
Может быть просто термостат так мал, а двиг производит так много тепла, что весь парафин плавится мгновенно.
:obscene-drinkingcheers:
Хотя вот я сейчас ездил по трассе, наблюдал как температура держится 89-90-90-90-90-90-91-90-90-90-90-90-89-90-90-90-90.
Re: Плавает температура.
Добавлено: Ср янв 13, 2016 20:53
ruslan2015
Если по правильному, то все таки не совсем парафин, а церезин с небольшим добавлением металлического порошка, в основном на основе меди. Полностью он не расплавляется, а увеличивается объем и выталкивается шток. Отсюда и плавное, постепенное открытие тарелки термостата с начала открытия допустим 87 и полное 93 градуса.
Re: Плавает температура.
Добавлено: Пт янв 15, 2016 16:27
andryhin
Приветствую!
По поводу термостатов и раскачки - рекомендую поставить импортный. У меня с октября 2015 г. (с замены термоса 82 на 87 перед зимой) их на полке стоит 5! штук. Все с разных магазов, разных фирм. Все устаканилось после установки термоса WEEN (через экзист заказал). С системой ничего не делалось, все термосы после покупки варились по книжке, работали идеально в кастрюльке. Ставишь на машину - писец, то скачки, то раскачка, то недогрев. Я заелся если честно. Курил форум, купил WEEN. Все стабильно. Хотя, 2 раза был проброс при прогреве до 98. потом все стабильно. Но это было не зависимо от погоды, я грешу на некий клин самого термоса. Открывается четко на 87. И еще - проверьте в корпусе термостата, нет ли задира на стенке (если посмотреть внутрь при снятом термосе). Я как то писал тут. что меняя в прошлом году заводской за термос на 80 на лето - заметил внутри задир от тарелки, подрасширил там немного и все стало хорошо.