Страница 1 из 1
Масляный радиатор
Добавлено: Сб янв 11, 2014 21:59
Ivan Patriot
Доброе время суток всем форумчанам!
Не нашел тему в архивах форума, поэтому задаю вопрос
Что даст снятие масляного радиатора? Какие плюсы и какие минусы для бензинового Патриота 2013 г.в., пробег 5200. А также - отразится ли это на гарантии?
P.S. Когда машину заправляли чуть ли не дегтем, то он был нужен. А для чего он сейчас, если стоят электро-вентиляторы и заливается синтетика? Ведь зачем-то же ставят... :unknown:
Re: Масляный радиатор
Добавлено: Сб янв 11, 2014 22:18
Родос М
[quote="Ivan Patriot"]
Что даст снятие масляного радиатора? Какие плюсы и какие минусы для бензинового Патриота 2013 г.в., пробег 5200. А также - отразится ли это на гарантии?
P.S. Когда машину заправляли чуть ли не дегтем, то он был нужен. А для чего он сейчас, если стоят электро-вентиляторы и заливается синтетика? Ведь зачем-то же ставят... :unknown:[/quote]
Давление увеличится,
НО
снятие масляного радиатора отразится на Гарантии.
Так что потерпите до ее окончания.
А по настоящему при езде на высококачественных маслах этот рудимент не нужен.
Лучше с задачей охлаждения масла справляется теплообменник от дизельного двигателя, который не сложно установить вместо термоклапана, который сбрасывает масло в масляный радиатор, под масляный фильтр.
P.S. Пока есть время найти и прикупить теплообменник нужного размера (лучше не алюминиевый, а медный), подобрать к нему трубки хомуты. Изучить схему наиболее эффективной врезки в систему охлаждения двигателя.
Добавлено: Сб янв 11, 2014 22:20
Аркадий62
Добавлено: Вс янв 12, 2014 00:03
Ivan Patriot
Это тема по ремонту. Меня же интересовал вопрос "в принципе". Другое дело, что гарантию терять не хочется. Кто знает, что может случиться.
Добавлено: Вс янв 12, 2014 01:57
роман300
"Принцип", ну типо масло тоже участвует в качестве ОЖ, если по 'асфальту" ездить, то точно не нужен, а если где, "'по бездору", то может и не лишний будет

P.S. Сам удалял, на многих а/м, как скажется на ресурсе х.з. :) Мне пока не мешает (а вам?), пусть стоит

Добавлено: Вс янв 12, 2014 01:58
роман300
"Принцип", ну типо масло тоже участвует в качестве ОЖ, если по 'асфальту" ездить, то точно не нужен, а если где, "'по бездору", то может и не лишний будет

P.S. Сам удалял, на многих а/м, как скажется на ресурсе х.з. :) Мне пока не мешает (а вам?), пусть стоит

Добавлено: Вс янв 12, 2014 05:47
Родос М
[quote="роман300"] ... как скажется на ресурсе х.з. [/quote]
На ресурсе наличие масляного радиатора сказывается очень плохо.
Постараюсь объяснить.
При охлаждении масла в масляном радиаторе выпадафт в осадок тяжелые фракции и с ними остается не отфильтрованный шлам.
При замене масла, как правило остатки масла из масляного радиатора не сливают и не продувают сжатым воздухом.
Поэтому остатки грязного (отработанного) масла и шлам , смытый моющими присадками только что залитого (чистого) масла, попадает в систему смазки двигателя.
То что смывается из масляного радиатора очень опасно для прецизионных плунжерных пар , которые есть в гидронатяжителях цепей и гидротолкателях клапанов.
Делали лабораторную работу по изучению этого вопроса.
На Волгах после постоянного применения масел Ликви Моли - (полусинтетика 10W40) , через 40 000км снимали и промывали масляные радиаторы керосином-сольвентом, фильтровали через капрон и проверяли просев, намазав на лист бумаги ... мелкий песок с вазелином.
А потом находили этот шлам в канавках гидротолкателей, чаще всего 4-го цилиндра со стороны выпускного коллектора, когда из-за стука гидротолкатели приходилось менять. Шлам забивал полностью канал входа масла в гидротолкатель и он естественно "умирал".
После этого с Волг начали снимать масляные радиаторы.
По документации ГАЗ:
... масляный радиатор необходим для эксплуатации двигателей в южных широтах, при применении низкосортных минеральных масел...
На минеральных маслах мало кто ездит, а "рудимент" остался.
Добавлено: Вс янв 12, 2014 07:30
Партизанский
роман300 писал(а):...Мне пока не мешает (а вам?), пусть стоит

Наиболее правильная позиция по обсуждаемому в теме вопросу, на мой взгляд.
Добавлено: Вт янв 14, 2014 17:38
ledobur
После демонтажа масляного радиатора отмечено улучшение обдува радиатора ОЖ - исчезли скачки и частые колебания температуры ОЖ. При езде по очень глубоким снеговым наметам на первой пониженной передаче (рыбалка, вытаскивал застрявшие машины) отмечено уменьшение случаев включения звуковой сигнализации на приборке из-за низкого давления масла на ХХ. Если говорить про особо тяжелые случаи эксплуатации, то тогда следует говорить о замене моторного масла на очень качественные синтетические образцы, как более стабильные в широком диапазоне температур.
P.S. На зиму утепляю решетку радиатора "намордником". Так вот, когда стоял масляный радиатор, наличие или отсутствие "намордника" никоим образом не влияло на частоту включения сигнализации на приборке, отмечалось падение давления до уровня 0,4-0,5 кг. Теперь давление ниже 0,7 кг не падает.
Добавлено: Вт янв 14, 2014 21:29
Валерий76
Родос М писал(а):При замене масла, как правило остатки масла из масляного радиатора не сливают и не продувают сжатым воздухом.
много где масло остаётся, на мой взгляд ерунда, вот то что давление проседает, но не менее 1 кг, вроде.
Добавлено: Вт янв 14, 2014 22:09
Дед Вова
На Газельке с 405 движком, после того как лопнул шланг идущий к маслорадику.Данный девайс был удалён вместе с корпусом термоклапана.Результат-стабильное давление во всём диапазоне рабочей температуры движка
На Патриоте временно на термоклапане заглушки,а маслорадик развернул и подключил к обратке гидроусилителя.По теплеет удалю и термоклапан.Будет удобнее менять маслофильтр
:)
Добавлено: Ср янв 15, 2014 04:13
Родос М
[quote="Валерий76"] много где масло остаётся, на мой взгляд ерунда, вот то что давление проседает, но не менее 1 кг, вроде.[/quote]
Ерунды из остатков масла в масляном радиаторе "отсеивали" по 60-80 граммов.
И измеряли падение давления масла на 0,8 кГс/см2.
По моему мнению масляный радиатор - это лишняя деталь, оставшаяся, как "рудимент" от "фордовских" 20, 24, 402 и 417 двигателей и откровенное зло для гидроавтоматики двигателей серии ЗМЗ-406 и далее.
Добавлено: Ср янв 15, 2014 07:11
Валерий76
тоже задумываюсь убрать, но
у дрифтёров тоже масло радиатор стоит зря?
мы тоже буксуем на месте и не мало.
Только клапан бы на 100-110 градусов нужно, а у нас 82 чтоли? совсем не дело.
Добавлено: Ср янв 15, 2014 09:47
Родос М
Если боитесь перегрева масла, то поступайте как немцы. Они совершенно точно не дураки.
Например.
Установите теплообменник под масляный фильтр вместо термоклапана (сброса давления в масляный радиатор).
Теплообмееник берут на разборках от дизельных двигателей а/м Вольксваген.
Это приспособление лучше охлаждает масло, чем масляный радиатор.
Лэнд Ровер Дефендер не самый лучший пример.
Ровер - это Торговая Марка.
С 80-х годов эта Торговая Марка принадлежит фирме Хонда Моторс.
Под этой Торговой Маркой фирма Хонда выпускает некоторые модели фирмы Остин, а они за прошедшее время уже устарели.
Некоторые модели Ровер и Хонда, как близнецы. например Ровер 820 и Хонда Аккорд.