Страница 1 из 6

Ролики натяжные с вентилятором (Родос-М)

Добавлено: Чт ноя 21, 2013 19:38
Родос М
Ролик натяжной из дюралюминия, со встроенным вентилятором охлаждения (как "кулер")

http://h.a.d-cd.net/c9f7144s-960.jpg

http://d.a.d-cd.net/93f7144s-960.jpg

http://h.a.d-cd.net/caf7144s-960.jpg

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 07:19
pickupчик
Родос М писал(а):Ролик натяжной из дюралюминия, со встроенным вентилятором охлаждения (как "кулер")
- ЭТО уже не фантастика.

Кто мне за ЭТО плюнет в лицо первым?
Так понимаю, вентилятор для того, что бы какашек больше набрасывало :D Неужели ролик такой термонагруженный узел, что нуждается в дополнительное охлаждении?

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 07:29
Дед Вова
:D

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 07:29
Дед Вова
Вот не было у меня в люминевом ролике вентилятора :( ...по этому он и растаял от перегрева :o
http://www.uazpatriot.ru/forum/i-snova- ... 2-390.html

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 07:55
Родос М
[quote="pickupчик"] Неужели ролик такой термонагруженный узел, что нуждается в дополнительное охлаждении?[/quote]
Возьмите любой вышедший из строя ролик и вскройте подшипник.
Смазка в подшипнике какая никакая есть, но она высохла или разложилась.
Значит температура в подшипнике поднимается выше 200-250*С.

А теперь попробуйте разобраться в причинах высыхания смазки.
Обратите внимание на то, что в натяжном ролике установлены два подшипника.
180201 АУШ или 6201-2RS.
Точно такие подшипники установлены на задней опоре ротора (ближе к щеткам) почти на всех генераторах ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, но проблем с эксплуатацией подшипников в генераторах в несколько сотен раз меньше чем с натяжными роликами.

Загадка:
В генераторах подшипники работают намного дольше чем на натяжных-обводных роликах.
Ответ:
Подшипник задней опоры ротора генератора установлен в алюминиевом корпусе и охлаждается нагнетаемым через корпус генератора воздухом.

Я попробовал обеспечить условия эксплуатации подшипникам натяжного ролика не менее комфортные чем на задней опоре ротора генератора.
Надеюсь что после этого подшипники в натяжных роликах будут работать намного дольше.

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 08:11
Родос М
[quote="AVG 512"]Вот не было у меня в люминевом ролике вентилятора :( ...по этому он и растаял от перегрева [/quote]
Это может быть следствием того что начал подклинивать подшипник.
Причин подкливания подшипника много от качества изготовления подшипника, деформации наружной обоймы при запрессовке в ролик до высыхания-разложения смазки.
Далеко вы от Москвы.
Мне для того чтобы найти причину надо разобрать подшипник и исследовать питтинг всех деталей.

Вышедшая из строя деталь хранит причину выхода из строя вечно. Инженеру остается только расшифровать следы питтинга.

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 08:33
Дед Вова
с подшипниками проблем не было,проблемы с самим алюминиевым корпусом.На одном появился катострофически большой зазор в паре корпус-подшипник.(примерно за 1700км) На втором ремнём протёрло приличную канавку .Устанавливал в замен заводских по одной причине-красивые детальки,хорошее качество обработки металла.Думал что ставлю на долго,оказалось что нет.
Не всё то золото, что блестит :cry:

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 08:33
knv_230
Родос М писал(а): Я попробовал обеспечить условия эксплуатации подшипникам натяжного ролика не менее комфортные чем на задней опоре ротора генератора.
Надеюсь что после этого подшипники в натяжных роликах будут работать намного дольше.
Кто о чем, а мы все о "разноцветных китайских роликах с вентилятором" :)

А может причина перегрева несколько иная - попадание грязи/увеличение трения и уже затем перегрев и клин?
И это косвенно подтвержается тем, что в дорожной эксплуатации ролики ходят гораздо дольще, чем в грязи и воде.

P.S. А по поводу "кто мне в лицо плюнет" вам наверное не сюда, а в зоопарк к верблюдам лучше обратиться.

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 08:34
ZamPoteh
Родос М писал(а):Ролик натяжной из дюралюминия, со встроенным вентилятором охлаждения (как "кулер")
- ЭТО уже не фантастика.

Кто мне за ЭТО плюнет в лицо первым?
Судя по фотографиям этих пропеллеророликов, к грядущему Новогоднему празднику, на ёлку, в самый раз.

Родос М писал(а):...

Я попробовал обеспечить условия эксплуатации подшипникам натяжного ролика не менее комфортные чем на задней опоре ротора генератора.
Надеюсь что после этого подшипники в натяжных роликах будут работать намного дольше.
Уже больше, чем полгода была предоставлена информация о данных роликах, а "изобретатель" всё надеется... Родос, за это время можно было 1000 и один раз испытать ресурс продукта.

Опять развитие по спирали или заход на второй круг?!

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 08:43
Дед Вова
Смазка в подшипниках была и перед установкой,и после снятия.Выработалась такая привычка ,проверять перед установкой.(научили производители подшипников,иногда бывает что и подш хороший а смазку забыли положить) 8)

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 09:00
Родос М
[quote="ZamPoteh"]
Судя по фотографиям этих пропеллеророликов, к грядущему Новогоднему празднику, на ёлку, в самый раз.
[/quote]
1000 шт. пока думаю хватит.
Только они все темно-бронзового цвета.

А название
пропеллероролик
мне понравилось.
Тебе один или два за смекалку.

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 09:00
knv_230
ZamPoteh писал(а): Судя по фотографиям этих пропеллеророликов, к грядущему Новогоднему празднику, на ёлку, в самый раз.
Так игрушку то китайцы уже и так делают
Изображение
Меньше доллара за штуку :)

P.S. А вот решение с допшайбами для защиты подшипника, предложенное немного выше, будет обладать не меньшей эффективностью, чем "цветные вентиляторы", только практически бесплатно.

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 09:15
ZamPoteh
Родос М писал(а): А название
пропеллероролик
мне понравилось.
Тебе один или два за смекалку.
Рубь, за название, и можешь логотипить.

Ни одного, а уж тем более два, мне на дух не надо.

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 21:25
Родос М
[quote="knv_230"] А может причина перегрева несколько иная - попадание грязи/увеличение трения и уже затем перегрев и клин?
И это косвенно подтвержается тем, что в дорожной эксплуатации ролики ходят гораздо дольще, чем в грязи и воде.[/quote]

Этим ты РомануБ. с Легенды уши продувай, а здесь, очень на это надеюсь, технический форум.

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 12:14
leo2
Я б светящиеся взял ролики :D

А по делу: По тому, как живёт натяжной ролик, который с шайбой(единственный) и который ниже всех и ближе к грязи, то вывод напрарашивается такой, что надо, как писали выше использовать экранные шайбы или ролики с подшипником закрытого типа-INA и какие то железные наши ещё есть.

Новый ролик с набитой смазкой стал шуршать спустя 1,5 тысячи км пробега и одной поездке в грязь, а внутри не было смазки

Изображение

Перегрев вторичен, когда смазки нет, когда подклинивает подшипник и тогда от перегрева плавиться пластик и всю система клинит намертво.

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 14:11
Родос М
Точно такой же подшипник
180201АУШ или 6201-2RS
установлен на задней опоре ротора генератора почти всех автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ и мало кто может похвастаться тем что этот подшипник вышел из строя.

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 14:43
Родос М
[quote="ZamPoteh"]
Рубь, за название, и можешь логотипить.
Ни одного, а уж тем более два, мне на дух не надо.[/quote]

Зря отказываешься.
Я же искренне хочу сделать тебе что-нибудь приятное за такую ценную подсказку.
Рупь - это как раз два ролика без сдачи.

Ролик с пропеллером - это звучит.

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 17:21
leo2
Родос М писал(а):Точно такой же подшипник
180201АУШ или 6201-2RS
установлен на задней опоре ротора генератора почти всех автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ и мало кто может похвастаться тем что этот подшипник вышел из строя.
Окуните его в теже условия и он загнётся. Дело не в перегреве

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 19:23
knv_230
leo2 писал(а):
Родос М писал(а):Точно такой же подшипник
180201АУШ или 6201-2RS
установлен на задней опоре ротора генератора почти всех автомобилей УАЗ, ГАЗ, ВАЗ и мало кто может похвастаться тем что этот подшипник вышел из строя.
Окуните его в теже условия и он загнётся. Дело не в перегреве
Не спорь с "великим инженером и обладателем патентов" :)
Ведь если перегрев вторичен, то роликопропеллеры не у дел оказываются, а их ему уже китайцы тыщу штук прислали :P

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 19:31
leo2
Подшипник закрытого типа нужен, а не "Разноцветная Сперма Карлсона".
Ролики РСК звучит?

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 19:45
Frol
Чето вы совсем ненавистью забрызгались.
Во всех роликах закрытые подшипники.


До какой температуры греется исправный подшипник обводного ролика?

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 19:53
Родос М
[quote="leo2"] Ролики РСК звучит?[/quote]
Звучало бы, но
на "Салюте" денег запросили слишком много.

В одной из стран бенилюкса, на авиазаводе НАТО, организовать выпуск изделий оказалось намного дешевле.

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 20:03
leo2
Frol писал(а):Чето вы совсем ненавистью забрызгались.
Во всех роликах закрытые подшипники.


До какой температуры греется исправный подшипник обводного ролика?
В Ina он закрытый совсем, там нет никакого резинометалического пыльника-там железо, а В заводских и усиленных роликах, которые с этой мембраной , как на моём фото грязь заводится очень быстро.

Перед МГМ ставил 2 новых ролика INA и тот, что на фото, спустя 1 мес (1,5 тыщи) пробега снял ремень и посмиотрел.
INA -как будто только что поставил, а второй... на фото всё итак видно.
Натяжной, который тоже был поставлен новый тоже был практически как новый(у него есть шайба).

Ролики не от перегрева умирают, а от попадания туда грязи

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 20:15
Родос М
[quote="Frol"]Чето вы совсем ненавистью забрызгались. [/quote]Пусть выскажутся все.
К тому что здесь не всегда корректно выражаются уже адаптировался.
Польза от этого все равно будет, потому что

В споре рождается Истина.

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 20:19
Родос М
[quote="leo2"] Ролики не от перегрева умирают, а от попадания туда грязи[/quote]
Помогите подшипнику, если любите нырять.
Промойте подшипник и наполните смазкой Mobil NL3 или Сastrol MS 3 grease.

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 20:28
knv_230
Frol писал(а):До какой температуры греется исправный подшипник обводного ролика?
Хороший вопрос, только вот, как мне кажется, ответа и на него от "главного модернизатора двигателей ЗМЗ" мы так-же не получим :shock:

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 20:47
Дед Вова
ВсякоРазные изделия для улучшайзинга продавались и будут продаваться. Турбо-завихрители,мочалко-распылители :D магнитные насадки на топливопровод,делающие из бензина ракетное топливо.Много чего бесполезного а иногда и вредного предлагают нам для наших коней.
Почему бы не быть ВентоРолику :D
ПыСы.До того как подшипник поймает клина или развалится,этот ролик протрётся до лопастей :D

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 20:48
ZamPoteh
knv_230 писал(а):
Frol писал(а):До какой температуры греется исправный подшипник обводного ролика?
Хороший вопрос, только вот, как мне кажется, ответа и на него от "главного модернизатора двигателей ЗМЗ" мы так-же не получим :shock:
Уже были попытки-пытки, стойким оказался - не раскрыл тайны...

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 20:57
Frol
ZamPoteh писал(а):
knv_230 писал(а): Хороший вопрос, только вот, как мне кажется, ответа и на него от "главного модернизатора двигателей ЗМЗ" мы так-же не получим :shock:
Уже были попытки-пытки, стойким оказался - не раскрыл тайны...
Збагойнее, вы пока продуцируете эмоции.

Давайте осознаем и поймем статью
Изображение

http://www.snr.com.ru/e/lubrications_1_2.htm

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 21:11
Родос М
[quote="knv_230"]Хороший вопрос, только вот, как мне кажется, ответа и на него от "главного модернизатора двигателей ЗМЗ" мы так-же не получим :shock:[/quote]
Угадал.
Обратись за ответом к брату Роме с Легенды.
Он может воспользоваться обычным китайским мультитестером с термопарой.

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 21:30
Родос М
[quote="ZamPoteh"] стойким оказался - не раскрыл тайны...[/quote]
И в дальнейшем не желаю обманывать Ваших надежд.
Результаты, работ: автоматический натяжитель цепи, комплекты ГРМ со втулочно-роликовыми цепями, финские глушители, ролики с пропеллером, пожалуйста.
А как они разработаны это мое личное.

Добавлено: Сб ноя 23, 2013 21:58
ZamPoteh
Родос М писал(а):
ZamPoteh писал(а): стойким оказался - не раскрыл тайны...
И в дальнейшем не желаю обманывать Ваших надежд.
Результаты, работ: автоматический натяжитель цепи, комплекты ГРМ со втулочно-роликовыми цепями, финские глушители, ролики с пропеллером, пожалуйста.
А как они разработаны это мое личное.
И никаких данных, характеристик и т.д.
Желающие-страждущие испытывают ресурс самостоятельно. Разработчик никакой ответственности не несёт.
Слышали уже всё это. Потому и спросил ранее:"Движение по спирали или заход на второй круг?"

К стати, сайт разработчика давно не обновлялся, продукция представлена не полным ассортиментом.

Добавлено: Вс ноя 24, 2013 09:40
Родос М
[quote="ZamPoteh"] К стати, сайт разработчика давно не обновлялся, продукция представлена не полным ассортиментом.[/quote]
Спасибо. Учту.

Добавлено: Вс ноя 24, 2013 10:08
Родос М
Есть два технических вопроса.

1) Какие подшипники установить в ролики?
Сейчас применяем подшипники трех производителей:
(в каждый ролик устанавливается по 2 подшипника)
- 20 ГПЗ (Курск) - 21 руб., (+42руб.)
- 23 ГПЗ (Вологда) - 40 руб., (+80руб.)
- NTN-SNR (Japan) - 120 руб. (+ 240руб.)
Качество изготовления подшипников примерно равное.
Обкатка в 20-30 тыс.км пробега за 8 месяцев не дала никаких результатов.

2) Надо ли Курские и Вологодские подшипники дополнительно наполнять смазкой
Mobil NL3 или Castrol MS greas,
чтобы смазка не вымывалась при глубоководном погружении.
В подшипники NTN-SNR смазка Mobil NL3 закладывается при сборке (+30% к норме).

Добавлено: Вс ноя 24, 2013 10:28
leo2
Родос М писал(а):Есть два технических вопроса.

1) Какие подшипники установить в ролики?
Сейчас применяем подшипники трех производителей:
(в каждый ролик устанавливается по 2 подшипника)
- 20 ГПЗ (Курск) - 21 руб., (+42руб.)
- 23 ГПЗ (Вологда) - 40 руб., (+80руб.)
- NTN-SNR (Japan) - 120 руб. (+ 240руб.)
Качество изготовления подшипников примерно равное.
Обкатка в 20-30 тыс.км пробега за 8 месяцев не дала никаких результатов.

2) Надо ли Курские и Вологодские подшипники дополнительно наполнять смазкой
Mobil NL3 или Castrol MS greas,
чтобы смазка не вымывалась при глубоководном погружении.
В подшипники NTN-SNR смазка Mobil NL3 закладывается при сборке (+30% к норме).
Родос, то что ваши ролики с возможностью смена подшипника-это плюс(я правильно понял исходя из фотки?).
Ещё одним плюсом будет шайба, закрывающая пыльник подшипника(как на натяжнос сделано).

Озвучте цены за карлончики, если она будет не космической, я серьёзно подумаю над покупкой красного и зелёного :)

Добавлено: Вс ноя 24, 2013 11:32
Родос М
[quote="leo2"]
Ещё одним плюсом будет шайба, закрывающая пыльник подшипника(как на натяжном сделано).[/quote]
Защитная шайба из оцинкованной стали уже изготовлена и прилагается к каждому ролику.

В первой партии цвет роликов только темно-бронзовый.

Цвет задается защитной краской «КОЛЦИНК АЦФ-2» канадской фирмы Calambia Chemical. В гамме более 20-ти цветов.
Эти препараты широко распространены по всему Миру. Например в Москве препараты этой фирмы для защитной окраски продукции получал на складе в Солнцево.
Так что если народ пожелает разноцветные, то в следующей партии, которую планируем к весне, можем покрасить ролики в разные цвета.

Добавлено: Пн ноя 25, 2013 14:30
Андрей, Кунцево
ИМХО, вопрос на самом деле не в материале из которого сделаны сАми ролики, а в качестве подшипников, установленных в этих роликах, в наличии смазки в подшипниках и степени их грязе-водозащиты.

Добавлено: Пн ноя 25, 2013 14:45
ZzzzZ
Если вопрос мне то стоят подшипники НТН - жапан.

Добавлено: Пн ноя 25, 2013 16:27
Belkin
Мне думается, что основная проблема обводных роликов - в однонаправленной радиальной нагрузке.

В генераторе этой нагрузки практически нет.

Тут же ремень с завидной настойчивостью создает на нем радиальное усилие, отчего подшипники и испытывают бОльшие перегрузки.

Лично по мне - использование роликовых подшипников может значительно увеличить ресурс роликов.
Только не конических !

Кто у нас ролики точил ?
Предлагаю проработать чертеж под ближайший типоразмер роликовых подшипников (два на ролик).
Готов выступить в качестве тестировщика.

Добавлено: Пн ноя 25, 2013 18:39
Родос М
[quote="Belkin"]
Предлагаю проработать чертеж под ближайший типоразмер роликовых подшипников (два на ролик).
Готов выступить в качестве тестировщика.[/quote]
Может лучше подобрать подшипники под отверстие в ролике.
Наружный диаметр подшипника 180201АУШ равен 32 мм.

Корпуса роликов для эксперимента могу выделить.
А в успех этого предприятия не верю.
Роликовые подшипники не любят больших оборотов.
10 000об/мин для них перебор.

Добавлено: Пн ноя 25, 2013 23:30
Родос М
[quote="leo2"][size=7]Скока стоит то?[/size]
[b][color=red]1. Это не тема для коммерческих объявлений![/color][/b][/quote]
+1.

Добавлено: Пн ноя 25, 2013 23:46
Родос М
[quote="ZzzzZ"] ещё с кытайскими подшыпнигами [/quote]
Я предупреждал, что купил эти подшипники только для примерки и просил заменить.
Во всех остальных роликах: синих, красных, бронзовых, перед тем как отдавал, устанавливал подшипники NTN, SKF, 20ГПЗ и 23ГПЗ.

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 07:45
Frol
Belkin писал(а):Мне думается, что основная проблема обводных роликов - в однонаправленной радиальной нагрузке.

В генераторе этой нагрузки практически нет.

Тут же ремень с завидной настойчивостью создает на нем радиальное усилие, отчего подшипники и испытывают бОльшие перегрузки.
Можно еще раз, чем отличается нагружение шкива генератора и обводного ролика...

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 08:16
Родос М
[quote="Frol"] чем отличается нагружение шкива генератора и обводного ролика...[/quote]
Собственно ничем.
В генераторе нагрузки на подшипники очень хорошо сбалансированы и ничего лишнего.

В передней опоре ротора генератора установлен подшипник 180205, который воспринимает радиальную нагрузку точно такую же, как действует на натяжной и обводные ролики.

В задней опоре ротора генератора установлен подшипник 180201, который воспринимает нагрузку в два раза меньше чем подшипник передней опоры, но он там установлен один.

НО
Обороты ротора генератора примерно в два раза выше чем у роликов, значит по оборотам и тепловым параметрам, подшипники в генераторе более нагружены, чем в натяжном и обводных роликах.

Загадка:
Почему подшипники в генераторе меняют не так часто как ролики?
Мне кажется что ответ на этот вопрос я нашел.
А там время покажет.

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 08:24
knv_230
Родос М писал(а): Загадка:
Почему подшипники в генераторе меняют не так часто как ролики?
Мне кажется что ответ на этот вопрос я нашел.
А там время покажет.
Неа, эксперимент, как и прошлые с ГРМ, не совсем чистый - у тебя стоят защитные шайбы, снижающие попадание грязи/воды в подшипник.

А то что это весьма явная причина хорошо показывает ролик натяжителя - его прикрытый подшипник работает, практически у всех, значительно дольше открытых подшипников неподвижных роликов, которые зачастую дохнут сразу после приличных "грязевых ванн".

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 08:49
Родос М
А шайбы для того чтобы прикрыть обводные ролики это разве проблема?

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 09:02
knv_230
Родос М писал(а):А шайбы для того чтобы прикрыть обводные ролики это разве проблема?
Еще раз для - решение проблемы это скорее шайбы, а не "крылатые качели".
Иными словами - стандартный пластмассовый ролик с защитной шайбой при грязевой эксплуатации, скорее всего, проходит дольше, чем "турборолик" без оной или сравнимо с ним при наличии шайбы.

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 09:10
СмирноФФ
Да чего вы спор то развели. Закрытые шайбой ролики - это не новость в автопроме. Возмите шайбу. Возмите нормальный ролик (INA например) и катайтесь.

Плюс роликов от Родоса - обслуживаемый подшипник. Хоть после каждой каки мой и набивай новой смазкой. Вот и все.

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 09:20
ZzzzZ
СмирноФФ писал(а):Да чего вы спор то развели. Закрытые шайбой ролики - это не новость в автопроме. Возмите шайбу. Возмите нормальный ролик (INA например) и катайтесь.

Плюс роликов от Родоса - обслуживаемый подшипник. Хоть после каждой каки мой и набивай новой смазкой. Вот и все.
Алилуя!
Не беря даже конкретного производителя, допустим что они все честно работают. Основной плюс к ролику - это сменный подшипник, который можно купить в любом магазине автозапчастей, да и в ЗИПе он места занимает крайне мало. А если все производители начнут комплектовать изделия не ХЗ чем а японскими подшипниками - то и в зип мона не класть ничего.
Но пока ни один из производителей роликов с сменным подшипником не предлагал именно настоящие японские подшипники.
Нижегородская фирма, известная многим после переговоров согласилась установить харьковские, мол с самым высоким классом точности, до этого ставила откровенный кЫтай, у многих они(подшипники) повыходили из строя довольно быстро.

Добавлено: Вт ноя 26, 2013 14:27
Андрей, Кунцево
СмирноФФ писал(а):
Frol писал(а): Ролики вообще не видно если виска стоит. Вот когда виску выкину - поставлю ролики от Родоса. Ибо красота спасет мир. :D
Да-а-а!
Любоваться красотой роликов - это особо извращённым эстетом надо быть!.. :shock: