Страница 1 из 1
самостоятельная замена заднего сальника коленвала. Нюансы?
Добавлено: Вт сен 10, 2013 15:07
Dimm500
В общем течет у меня задний сальник колена, масло на стыке КПП и двигателя, сцепление периодически подбуксовывает кратковременно. Течет 90% сальник т.к. маховик мокрый как раз рядом с ним.
https://plus.google.com/u/0/photos/1081 ... rIK4uMbHEQ
Менять собираюсь у себя во дворе, на будних, после работы с захватом темного времени суток в одно лицо

. Коробку собираюсь снимать с помощью стропы перекинутой через крышу, к ней багажную стяжку от фуры (основа подъемного механизма), к ней стропу обмотанную вокруг коробки (пропускается через лючёк рычага КПП). Масло с коробки, раздатки и двигателя планирую не сливать. Вместе с сальником хочу заменить и подшипник, который стоит в маховике.
Интересуют тонкости и нюансы, которые могут возникнуть при проведении работ.
Из того, что я знаю и не знаю:
1. Желательно иметь прокладку, запасные шпильки и латунные гайки соединения коллектор-штаны. Надо ли эту прокладку чем-нибудь мазать?
2. Желательно иметь фиксатор резьбы для карданных болтов.
3. Нужны новые болты маховика. Надо ли их ставить на фикстаор резьбы?
4. Я правильно понимаю, что заднюю крышку двигателя (в которой стоит сальник колена) снимать для замены подшипника и сальника не надо?
5. Нужны ли новые болты для корзины сцепления?
6. На состояние каких деталей надо обратить внимание при разборке помимо поверхности маховика, диска сцепления, корзины, вилки, выжимного?
Что я еще забыл?
Re: самостоятельная замена заднего сальника коленвала. Нюанс
Добавлено: Вт сен 10, 2013 19:08
yu_yu
Dimm500 писал(а):...
Из того, что я знаю и не знаю:
1. Желательно иметь прокладку, запасные шпильки и латунные гайки соединения коллектор-штаны. Надо ли эту прокладку чем-нибудь мазать?
2. Желательно иметь фиксатор резьбы для карданных болтов.
3. Нужны новые болты маховика. Надо ли их ставить на фикстаор резьбы?
4. Я правильно понимаю, что заднюю крышку двигателя (в которой стоит сальник колена) снимать для замены подшипника и сальника не надо?
5. Нужны ли новые болты для корзины сцепления?
6. На состояние каких деталей надо обратить внимание при разборке помимо поверхности маховика, диска сцепления, корзины, вилки, выжимного?
...
Моё мнение: 1.Новую прокладку оч.желательно, гайки и шпильки скорее всего, не понадобятся; 2.Фиксатор и новые болты; 3.Болты оставь старые, фиксатор нужен; 4.Да, не снимай, только сальник поменяй; 5. Нет; 6. Поменяй (независимо от состояния) на качественный опорный подшипник первичного вала (тот, что в маховике);
Добавлено: Вт сен 10, 2013 22:44
Dimm500
Спасибо за ответ. Кое какие пояснения и немного вопросов.
1.Новую прокладку оч.желательно, гайки и шпильки скорее всего, не понадобятся;
Про шпильки написал из-за того, что когда я относительно недавно снимал нижнюю часть кожуха сцепления, то уже откручивал приемную трубу, при этом 2-е гайки выкрутились вместе со шпильками - мне кажется это не совсем правильно.
По этому поводу новый вопрос: как закручивать шпильки (от руки или как-то еще)? Какие шпильки брать - с мелкой резьбой или крупной (в магазине есть 2-а типа)?
2.Фиксатор и новые болты;
2-а месяца назад балансировал кардан и ставил новые черные болты (вроде волговские), поэтому в моем случае наверное все-таки можно не менять.
3.Болты оставь старые, фиксатор нужен;
Синий фиксатор лучше или красный брать (по логике наверное все-таки синий)?
Смущает вот эта надпись красным цветом в руководстве от за рулем:
Предупреждение
Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использование болтов не допускается.
Внизу страницы:
http://www.autoprospect.ru/uaz/3163/5-1 ... ovika.html
6. Поменяй (независимо от состояния) на качественный опорный подшипник первичного вала (тот, что в маховике);
Какой-то уже даже купил. Знать бы теперь качественный он или нет.
Добавлено: Вт сен 10, 2013 23:46
Колян Ростов
1.Прокладку желательно новую.Гайки латунные есть короткие,есть длинные.Длинные я покупал в сантехнике.Резьба обыкновенная.В автомагазине могут предложить типа медные гайки.Проверить магнитом.Зачастую омеднённая сталь.Ставить нельзя,фуфло редкостное.Если шпилька выкрутилась,осмотреть резьбу с обеих сторон,если нужно поменять.Есть герметики для выхлопной системы,пользовал на другой машине.Собирал на нём всю систему.Понравилось.Шпильки закручиваются либо приспособой,либо двумя законтренными гайками.Резьбу шпилек перед закручиванием хорошо бы смазать графиткой.Если нету,то растолочь грифель и добавить в любую смазку.Я специально для этих дел купил в газовом магазине маленькую баночку графитной смазки для кранов.Ещё можно ей разжиться в трамвайных депо.Там ей вставки на пантографах мажут.
2. Новые болты хорошие нужны.
3.--------
4.--------
5.Когда менял сцепление на других машинах,всегда ставил новые болты.
6.Опорный подшипник в маховике,судя по темам за сцепление на форуме.
Спасибо за подсказку по снятию коробки с помощью строп.
Добавлено: Ср сен 11, 2013 18:51
Сергей Михайлович
Проверь все по п.6. Если есть хоть малейшие сомнения то лучше менять.
Первичный подшипник в маховике лучше заменить, перед установкой смазать.
Добавлено: Вс янв 05, 2014 19:38
[МИХАЛЫЧ]
Сергей Михайлович писал(а):Проверь все по п.6. Если есть хоть малейшие сомнения то лучше менять.
Первичный подшипник в маховике лучше заменить, перед установкой смазать.
Какой подшипник взять?
Добавлено: Пн янв 06, 2014 09:02
Сергей 326
[МИХАЛЫЧ] писал(а):Сергей Михайлович писал(а):Проверь все по п.6. Если есть хоть малейшие сомнения то лучше менять.
Первичный подшипник в маховике лучше заменить, перед установкой смазать.
Какой подшипник взять?
Мы ставили Крафт, 6203 , закрытый( красный пластик ). Стоит 70 руб.
Добавлено: Ср янв 08, 2014 14:35
Сергей Михайлович
Какой подшипник? Хороший :)
К Крафт у меня предубеждение, последнее время стараюсь на всю технику или японческие ставить или заволжские.
Добавлено: Ср янв 08, 2014 14:47
[МИХАЛЫЧ]
Сергей Михайлович писал(а):... последнее время стараюсь на всю технику или японческие ставить или заволжские.
А цыфиры у них есть какие нибудь?
Добавлено: Ср янв 08, 2014 14:52
Nordserge
Интересно Dimm500 с 10 сентября меняет сальник в одно лицо во дворе,получилось или нет ? Я сомневаюсь.По опыту вдвоем еле-еле запихиваешь одну коробку,так на новых машинах еще приходиться и раму поднимать.
Хотя что не придумает человек,веревочки,крючечки-лишь бы не работать :D
Добавлено: Ср янв 08, 2014 15:09
Сергей Михайлович
Добавлено: Ср янв 08, 2014 17:48
[МИХАЛЫЧ]
Со всем уважением, но я спрашивал код, шифр или номер оригинального подшипника маховика, чтобы потом найти ангалог.
Добавлено: Ср янв 08, 2014 18:24
Сергей Михайлович
[МИХАЛЫЧ] -
Понял.
Код - 402.1701031
Подшипник - 180203 (обозначение наше)
Он же в импортном обзначении - 6203 2RS.
Стоимость Koyo около 180руб., SKF - 300 руб.
Добавлено: Ср янв 08, 2014 18:28
[МИХАЛЫЧ]
Сергей Михайлович писал(а):[МИХАЛЫЧ] -
Понял...
Спасибо. Теперь осталось коробку скинуть...
Добавлено: Пн янв 13, 2014 11:04
Dimm500
щербенский писал(а):Интересно Dimm500 с 10 сентября меняет сальник в одно лицо во дворе,получилось или нет ? Я сомневаюсь.По опыту вдвоем еле-еле запихиваешь одну коробку,так на новых машинах еще приходиться и раму поднимать.
Хотя что не придумает человек,веревочки,крючечки-лишь бы не работать :D
Представьте себе, поменял. Причем раму на машинах 2007-ого года раму поднимать не надо. Правда врать не буду - сильно накосячил с установкой РЦС, в результате чего операцию пришлось повторять.
Ну вдогонку: если у Вас очень узкое мышление, то не надо думать, что оно единственно верное. Постараюсь Вас разочаровать - не у одного Вас есть деньги на обслуживание машины в сервисе, просто некоторые люди обслуживают свои машины сами отнюдь не из-за нищебродства, а по одной из следующих причин: а) им просто интересно крутить гайки самим; б) есть необходимость уметь чинить свой авто в полевых условиях (в свое время мы были вынуждены самостоятельно менять сцепление сразу на 2-ух авто на Кольском полуострове в Имандре - если бы никто из нас до этого не делал этого самостоятельно, то успех мероприятия был бы под большим вопросом); в) большинство работников сервиса относятся к твоей машине как к чужой машине, в результате чего регулярно делают только хуже или выполняют свою работу криво; г) самостоятельная работа с машиной позволяет лично разобраться с различными тонкостями устройства автомобиля, что не позволит в будущем сервисменам развести владельца на деньги.
Добавлено: Пн янв 13, 2014 11:38
Сергей Михайлович
Dimm500 -
Выводы полностью поддерживаю, особенно по пунктам в) и г).
Но было бы интересно почитать как Вы провели данную работу. На своем Патриоте не делал, а на 31519 частенько приходилось, но там проще и приспособы есть.
Добавлено: Пн янв 13, 2014 13:02
Dimm500
Сергей Михайлович писал(а):Dimm500 -
Выводы полностью поддерживаю, особенно по пунктам в) и г).
Но было бы интересно почитать как Вы провели данную работу. На своем Патриоте не делал, а на 31519 частенько приходилось, но там проще и приспособы есть.
Да мне кажется, что относительно стандартно - стропа через крышу, так чтобы концы были примерно над рычагом КПП, к ним крепил таль, к талю еще одну стропу, которую пропускал через лючек кпп и обматывал вокруг коробки. Единственное но - это то, что я обматывал коробку примерно в районе центра тяжести, сейчас мне кажется это не совсем верным, логичнее петлю смещать немного назад, тогда коробку будет скорее всего проще ставить на место.
Добавлено: Пн янв 13, 2014 15:27
Сергей Михайлович
Dimm500 -
Блин, как-то боязно и непривычно через крышу стропу пускать. :)
Не сползает с крыши, когда манипуляции с подвеской агрегатов идут?
Добавлено: Пн янв 13, 2014 16:57
Dimm500
Сергей Михайлович писал(а):Dimm500 -
Блин, как-то боязно и непривычно через крышу стропу пускать. :)
Не сползает с крыши, когда манипуляции с подвеской агрегатов идут?
Я по-моему 2-а оборота делал т.к. стропа была длинная. В итоге не ползла. Да, еше я периодически домкратами помогал - гидравлическим столбиком и винтовым.
Добавлено: Пн янв 20, 2014 22:39
бармалей79
Dimm500 писал(а):щербенский писал(а):Интересно Dimm500 с 10 сентября меняет сальник в одно лицо во дворе,получилось или нет ? Я сомневаюсь.По опыту вдвоем еле-еле запихиваешь одну коробку,так на новых машинах еще приходиться и раму поднимать.
Хотя что не придумает человек,веревочки,крючечки-лишь бы не работать :D
Представьте себе, поменял. Причем раму на машинах 2007-ого года раму поднимать не надо. Правда врать не буду - сильно накосячил с установкой РЦС, в результате чего операцию пришлось повторять.
Ну вдогонку: если у Вас очень узкое мышление, то не надо думать, что оно единственно верное. Постараюсь Вас разочаровать - не у одного Вас есть деньги на обслуживание машины в сервисе, просто некоторые люди обслуживают свои машины сами отнюдь не из-за нищебродства, а по одной из следующих причин: а) им просто интересно крутить гайки самим; б) есть необходимость уметь чинить свой авто в полевых условиях (в свое время мы были вынуждены самостоятельно менять сцепление сразу на 2-ух авто на Кольском полуострове в Имандре - если бы никто из нас до этого не делал этого самостоятельно, то успех мероприятия был бы под большим вопросом); в) большинство работников сервиса относятся к твоей машине как к чужой машине, в результате чего регулярно делают только хуже или выполняют свою работу криво; г) самостоятельная работа с машиной позволяет лично разобраться с различными тонкостями устройства автомобиля, что не позволит в будущем сервисменам развести владельца на деньги.
Уважаю! Просто молодец! Под всеми пунктами подпишусь!