Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

самостоятельная замена заднего сальника коленвала. Нюансы?

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Dimm500
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

самостоятельная замена заднего сальника коленвала. Нюансы?

Сообщение Dimm500 » Вт сен 10, 2013 15:07

В общем течет у меня задний сальник колена, масло на стыке КПП и двигателя, сцепление периодически подбуксовывает кратковременно. Течет 90% сальник т.к. маховик мокрый как раз рядом с ним. https://plus.google.com/u/0/photos/1081 ... rIK4uMbHEQ

Менять собираюсь у себя во дворе, на будних, после работы с захватом темного времени суток в одно лицо :shock: . Коробку собираюсь снимать с помощью стропы перекинутой через крышу, к ней багажную стяжку от фуры (основа подъемного механизма), к ней стропу обмотанную вокруг коробки (пропускается через лючёк рычага КПП). Масло с коробки, раздатки и двигателя планирую не сливать. Вместе с сальником хочу заменить и подшипник, который стоит в маховике.

Интересуют тонкости и нюансы, которые могут возникнуть при проведении работ.

Из того, что я знаю и не знаю:
1. Желательно иметь прокладку, запасные шпильки и латунные гайки соединения коллектор-штаны. Надо ли эту прокладку чем-нибудь мазать?
2. Желательно иметь фиксатор резьбы для карданных болтов.
3. Нужны новые болты маховика. Надо ли их ставить на фикстаор резьбы?
4. Я правильно понимаю, что заднюю крышку двигателя (в которой стоит сальник колена) снимать для замены подшипника и сальника не надо?
5. Нужны ли новые болты для корзины сцепления?
6. На состояние каких деталей надо обратить внимание при разборке помимо поверхности маховика, диска сцепления, корзины, вилки, выжимного?

Что я еще забыл?

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: самостоятельная замена заднего сальника коленвала. Нюанс

Сообщение yu_yu » Вт сен 10, 2013 19:08

Dimm500 писал(а):...


Из того, что я знаю и не знаю:
1. Желательно иметь прокладку, запасные шпильки и латунные гайки соединения коллектор-штаны. Надо ли эту прокладку чем-нибудь мазать?
2. Желательно иметь фиксатор резьбы для карданных болтов.
3. Нужны новые болты маховика. Надо ли их ставить на фикстаор резьбы?
4. Я правильно понимаю, что заднюю крышку двигателя (в которой стоит сальник колена) снимать для замены подшипника и сальника не надо?
5. Нужны ли новые болты для корзины сцепления?
6. На состояние каких деталей надо обратить внимание при разборке помимо поверхности маховика, диска сцепления, корзины, вилки, выжимного?

...
Моё мнение: 1.Новую прокладку оч.желательно, гайки и шпильки скорее всего, не понадобятся; 2.Фиксатор и новые болты; 3.Болты оставь старые, фиксатор нужен; 4.Да, не снимай, только сальник поменяй; 5. Нет; 6. Поменяй (независимо от состояния) на качественный опорный подшипник первичного вала (тот, что в маховике);
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Dimm500
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimm500 » Вт сен 10, 2013 22:44

Спасибо за ответ. Кое какие пояснения и немного вопросов.
1.Новую прокладку оч.желательно, гайки и шпильки скорее всего, не понадобятся;
Про шпильки написал из-за того, что когда я относительно недавно снимал нижнюю часть кожуха сцепления, то уже откручивал приемную трубу, при этом 2-е гайки выкрутились вместе со шпильками - мне кажется это не совсем правильно.

По этому поводу новый вопрос: как закручивать шпильки (от руки или как-то еще)? Какие шпильки брать - с мелкой резьбой или крупной (в магазине есть 2-а типа)?
2.Фиксатор и новые болты;
2-а месяца назад балансировал кардан и ставил новые черные болты (вроде волговские), поэтому в моем случае наверное все-таки можно не менять.
3.Болты оставь старые, фиксатор нужен;
Синий фиксатор лучше или красный брать (по логике наверное все-таки синий)?
Смущает вот эта надпись красным цветом в руководстве от за рулем:
Предупреждение
Болты крепления маховика обязательно замените новыми. Повторное использование болтов не допускается.
Внизу страницы: http://www.autoprospect.ru/uaz/3163/5-1 ... ovika.html
6. Поменяй (независимо от состояния) на качественный опорный подшипник первичного вала (тот, что в маховике);
Какой-то уже даже купил. Знать бы теперь качественный он или нет.

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Вт сен 10, 2013 23:46

1.Прокладку желательно новую.Гайки латунные есть короткие,есть длинные.Длинные я покупал в сантехнике.Резьба обыкновенная.В автомагазине могут предложить типа медные гайки.Проверить магнитом.Зачастую омеднённая сталь.Ставить нельзя,фуфло редкостное.Если шпилька выкрутилась,осмотреть резьбу с обеих сторон,если нужно поменять.Есть герметики для выхлопной системы,пользовал на другой машине.Собирал на нём всю систему.Понравилось.Шпильки закручиваются либо приспособой,либо двумя законтренными гайками.Резьбу шпилек перед закручиванием хорошо бы смазать графиткой.Если нету,то растолочь грифель и добавить в любую смазку.Я специально для этих дел купил в газовом магазине маленькую баночку графитной смазки для кранов.Ещё можно ей разжиться в трамвайных депо.Там ей вставки на пантографах мажут.
2. Новые болты хорошие нужны.
3.--------
4.--------
5.Когда менял сцепление на других машинах,всегда ставил новые болты.
6.Опорный подшипник в маховике,судя по темам за сцепление на форуме.

Спасибо за подсказку по снятию коробки с помощью строп.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Ср сен 11, 2013 18:51

Проверь все по п.6. Если есть хоть малейшие сомнения то лучше менять.
Первичный подшипник в маховике лучше заменить, перед установкой смазать.

Аватара пользователя
[МИХАЛЫЧ]
Сообщений: 715
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2012 17:37
Откуда: Томская обл.
Машина: Уаз Патриот
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 24 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение [МИХАЛЫЧ] » Вс янв 05, 2014 19:38

Сергей Михайлович писал(а):Проверь все по п.6. Если есть хоть малейшие сомнения то лучше менять.
Первичный подшипник в маховике лучше заменить, перед установкой смазать.
Какой подшипник взять?

Аватара пользователя
Сергей 326
Сообщений: 648
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2012 13:54
Откуда: Томск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей 326 » Пн янв 06, 2014 09:02

[МИХАЛЫЧ] писал(а):
Сергей Михайлович писал(а):Проверь все по п.6. Если есть хоть малейшие сомнения то лучше менять.
Первичный подшипник в маховике лучше заменить, перед установкой смазать.
Какой подшипник взять?
Мы ставили Крафт, 6203 , закрытый( красный пластик ). Стоит 70 руб.

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Ср янв 08, 2014 14:35

Какой подшипник? Хороший :)
К Крафт у меня предубеждение, последнее время стараюсь на всю технику или японческие ставить или заволжские.

Аватара пользователя
[МИХАЛЫЧ]
Сообщений: 715
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2012 17:37
Откуда: Томская обл.
Машина: Уаз Патриот
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 24 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение [МИХАЛЫЧ] » Ср янв 08, 2014 14:47

Сергей Михайлович писал(а):... последнее время стараюсь на всю технику или японческие ставить или заволжские.
А цыфиры у них есть какие нибудь?

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1456
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nordserge » Ср янв 08, 2014 14:52

Интересно Dimm500 с 10 сентября меняет сальник в одно лицо во дворе,получилось или нет ? Я сомневаюсь.По опыту вдвоем еле-еле запихиваешь одну коробку,так на новых машинах еще приходиться и раму поднимать.
Хотя что не придумает человек,веревочки,крючечки-лишь бы не работать :D
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Ср янв 08, 2014 15:09

[МИХАЛЫЧ] -
Тебе каталог нужен?
Вот несколько сайтов, которыми пользуюсь -

http://www.mpk-bearing.ru/catalog/

http://www.timken.com/RU-RU/PRODUCTS/BE ... fault.aspx

http://nbearings.narod.ru/

http://www.beltmarket.ru/bearing/index.html

Аватара пользователя
[МИХАЛЫЧ]
Сообщений: 715
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2012 17:37
Откуда: Томская обл.
Машина: Уаз Патриот
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 24 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение [МИХАЛЫЧ] » Ср янв 08, 2014 17:48

Сергей Михайлович писал(а):[МИХАЛЫЧ] -
Тебе каталог нужен?
Вот несколько сайтов, которыми пользуюсь -

http://www.mpk-bearing.ru/catalog/

http://www.timken.com/RU-RU/PRODUCTS/BE ... fault.aspx

http://nbearings.narod.ru/

http://www.beltmarket.ru/bearing/index.html
Со всем уважением, но я спрашивал код, шифр или номер оригинального подшипника маховика, чтобы потом найти ангалог.

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Ср янв 08, 2014 18:24

[МИХАЛЫЧ] -
Понял.
Код - 402.1701031

Подшипник - 180203 (обозначение наше)
Он же в импортном обзначении - 6203 2RS.

Стоимость Koyo около 180руб., SKF - 300 руб.

Аватара пользователя
[МИХАЛЫЧ]
Сообщений: 715
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2012 17:37
Откуда: Томская обл.
Машина: Уаз Патриот
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 24 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение [МИХАЛЫЧ] » Ср янв 08, 2014 18:28

Сергей Михайлович писал(а):[МИХАЛЫЧ] -
Понял...
Спасибо. Теперь осталось коробку скинуть...

Аватара пользователя
Dimm500
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimm500 » Пн янв 13, 2014 11:04

щербенский писал(а):Интересно Dimm500 с 10 сентября меняет сальник в одно лицо во дворе,получилось или нет ? Я сомневаюсь.По опыту вдвоем еле-еле запихиваешь одну коробку,так на новых машинах еще приходиться и раму поднимать.
Хотя что не придумает человек,веревочки,крючечки-лишь бы не работать :D
Представьте себе, поменял. Причем раму на машинах 2007-ого года раму поднимать не надо. Правда врать не буду - сильно накосячил с установкой РЦС, в результате чего операцию пришлось повторять.

Ну вдогонку: если у Вас очень узкое мышление, то не надо думать, что оно единственно верное. Постараюсь Вас разочаровать - не у одного Вас есть деньги на обслуживание машины в сервисе, просто некоторые люди обслуживают свои машины сами отнюдь не из-за нищебродства, а по одной из следующих причин: а) им просто интересно крутить гайки самим; б) есть необходимость уметь чинить свой авто в полевых условиях (в свое время мы были вынуждены самостоятельно менять сцепление сразу на 2-ух авто на Кольском полуострове в Имандре - если бы никто из нас до этого не делал этого самостоятельно, то успех мероприятия был бы под большим вопросом); в) большинство работников сервиса относятся к твоей машине как к чужой машине, в результате чего регулярно делают только хуже или выполняют свою работу криво; г) самостоятельная работа с машиной позволяет лично разобраться с различными тонкостями устройства автомобиля, что не позволит в будущем сервисменам развести владельца на деньги.

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Пн янв 13, 2014 11:38

Dimm500 -

Выводы полностью поддерживаю, особенно по пунктам в) и г).
Но было бы интересно почитать как Вы провели данную работу. На своем Патриоте не делал, а на 31519 частенько приходилось, но там проще и приспособы есть.

Аватара пользователя
Dimm500
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimm500 » Пн янв 13, 2014 13:02

Сергей Михайлович писал(а):Dimm500 -

Выводы полностью поддерживаю, особенно по пунктам в) и г).
Но было бы интересно почитать как Вы провели данную работу. На своем Патриоте не делал, а на 31519 частенько приходилось, но там проще и приспособы есть.
Да мне кажется, что относительно стандартно - стропа через крышу, так чтобы концы были примерно над рычагом КПП, к ним крепил таль, к талю еще одну стропу, которую пропускал через лючек кпп и обматывал вокруг коробки. Единственное но - это то, что я обматывал коробку примерно в районе центра тяжести, сейчас мне кажется это не совсем верным, логичнее петлю смещать немного назад, тогда коробку будет скорее всего проще ставить на место.

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Пн янв 13, 2014 15:27

Dimm500 -

Блин, как-то боязно и непривычно через крышу стропу пускать. :)
Не сползает с крыши, когда манипуляции с подвеской агрегатов идут?

Аватара пользователя
Dimm500
Сообщений: 219
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dimm500 » Пн янв 13, 2014 16:57

Сергей Михайлович писал(а):Dimm500 -

Блин, как-то боязно и непривычно через крышу стропу пускать. :)
Не сползает с крыши, когда манипуляции с подвеской агрегатов идут?
Я по-моему 2-а оборота делал т.к. стропа была длинная. В итоге не ползла. Да, еше я периодически домкратами помогал - гидравлическим столбиком и винтовым.

Аватара пользователя
бармалей79
Сообщений: 141
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2011 20:53
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение бармалей79 » Пн янв 20, 2014 22:39

Dimm500 писал(а):
щербенский писал(а):Интересно Dimm500 с 10 сентября меняет сальник в одно лицо во дворе,получилось или нет ? Я сомневаюсь.По опыту вдвоем еле-еле запихиваешь одну коробку,так на новых машинах еще приходиться и раму поднимать.
Хотя что не придумает человек,веревочки,крючечки-лишь бы не работать :D
Представьте себе, поменял. Причем раму на машинах 2007-ого года раму поднимать не надо. Правда врать не буду - сильно накосячил с установкой РЦС, в результате чего операцию пришлось повторять.

Ну вдогонку: если у Вас очень узкое мышление, то не надо думать, что оно единственно верное. Постараюсь Вас разочаровать - не у одного Вас есть деньги на обслуживание машины в сервисе, просто некоторые люди обслуживают свои машины сами отнюдь не из-за нищебродства, а по одной из следующих причин: а) им просто интересно крутить гайки самим; б) есть необходимость уметь чинить свой авто в полевых условиях (в свое время мы были вынуждены самостоятельно менять сцепление сразу на 2-ух авто на Кольском полуострове в Имандре - если бы никто из нас до этого не делал этого самостоятельно, то успех мероприятия был бы под большим вопросом); в) большинство работников сервиса относятся к твоей машине как к чужой машине, в результате чего регулярно делают только хуже или выполняют свою работу криво; г) самостоятельная работа с машиной позволяет лично разобраться с различными тонкостями устройства автомобиля, что не позволит в будущем сервисменам развести владельца на деньги.
Уважаю! Просто молодец! Под всеми пунктами подпишусь!

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности