Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

дизельная схема охлаждения на бензинке

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср фев 26, 2014 20:09

так у меня та же самая хрень ввернута :)

я разве об этом не писал? :)

Аватара пользователя
Сергей248
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2011 18:46
Откуда: Москва
Машина: Уаз Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей248 » Ср фев 26, 2014 22:55

Изображение Чертеж штуцера для теплообменника.Резьба для фильтров ГАЗ 3/4" 16 ниток на Дюйм.Второй вариант резьбы М20Х1,5 для фильтров Опеля,Киа,Хендай.Штуцер крепления штатного теплообменника змз-514 не подходит.

Аватара пользователя
Abnatop
Сообщений: 84
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 02:32
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Abnatop » Чт фев 27, 2014 04:08

Димитрий писал(а):Вот такой уголок будет в самый раз для переделки у него внутренний диаметр больше 12мм,а наружний под шланг на 16 как раз то что нужно для жмт,сегодня увидел в магазине зап частей УАЗ решил сфоткать.

Да сегодня с дизельной схемой запустил ГБО,так вот на газ теперь переключается при Тдв 28-30*С и работает движок ровно без всякого расколбаса и троения.

Если честно я в шоке :o ,походу результат превзошёл все ожидания
А на уголке случайно не конусная резьба ?

30*С температуры ОЖ для нормальной работы редуктора - откровенно мало.
Либо температура ОЖ выше как минимум на 10*, либо я ничего не понимаю.

Но нормально настроенная ГБО и должна работать "без расколбаса". "Расколбас" - это проблема настройки. При отсутствии требуемого давления в газовой рампе газомозг переключит питание обратно на бензин.

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 385
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 106 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alvo » Чт фев 27, 2014 13:38

Abnatop писал(а):
Димитрий писал(а):Вот такой уголок будет в самый раз для переделки у него внутренний диаметр больше 12мм,а наружний под шланг на 16 как раз то что нужно для жмт,сегодня увидел в магазине зап частей УАЗ решил сфоткать.
А на уголке случайно не конусная резьба ?
Ребяты! Ну пожалуйста читайте внимательнее - я же писал! На уголке на фото резьба дюймовая коническая К3/8". Такая резьба используется на многих датчиках температуры автомобильных, в частности именно на такой резьбе сидят датчик температуры на приборку ТМ106 и датчик перегрева ТМ111 на Патрах до Евро2 включительно, она же на датчиках температуры Москвичей, Волг и Запоров.

Алексей.

Аватара пользователя
Димитрий
Владелец
Владелец
Сообщений: 307
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 22:03
Откуда: Оренбургская область г.Гай
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Димитрий » Чт фев 27, 2014 20:43

30*С температуры ОЖ для нормальной работы редуктора - откровенно мало.
Либо температура ОЖ выше как минимум на 10*, либо я ничего не понимаю.
Разобрался с этим делом,просто поставил на редуктор другой не родной датчик он то и завышал температуру на 8-10 градусов,затем поставил новый родной, какой прописан в газомозге.Т перехода с бенза на газ стоит 35* теперь при Тдв.42-43* происходит переключение.Сейчас хочу попробывать выставить Т перехода на 30* посмотрю что будет
ГБО-4.,кастор 8гр,шкворня от Ваксойла,Шноркель,HANKOOK МТ 265\75лето,Cooper Discoverer M+S 265/75R16зима,Спрут-9000,.СВ рация+усилитель,силичи,БК Престиж U 12,ПМ пневма,ЗМ валрейсинг,РК 2,8

Аватара пользователя
vitgol
Сообщений: 167
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 06:34
Откуда: Сургут
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vitgol » Пт апр 25, 2014 13:45

romul666 я спросил на счёт это крана в связи с тем что у него один существенный недостаток: байпас работает всегда т.е. когда кран открыт и когда закрыт. По этой причине несколько человек в том числе и я выкидывают его. Я его убрал и в первые у меня в машине сущий Ташкент.

Аватара пользователя
romul666
Сообщений: 246
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 08:37
Откуда: Томская обл., г. Кедровый
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение romul666 » Пт апр 25, 2014 14:22

Не знаю про какой кран идет речь, но тот, который стоит у меня работает идеально! Может тросик не до конца открывает? В машине тоже ташкент, в -47 пришлось ехать 500 км до Томска - тепло, печка одна.
Патриот-то дизель или бензин?
Изображение Классика Евро-3 2011г. бензин.

Аватара пользователя
vitgol
Сообщений: 167
Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 06:34
Откуда: Сургут
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vitgol » Пт апр 25, 2014 19:12

У меня дизель. Ну да у бензинок проблема остудить, а дизелей нагреть. А если взять кран у дуть в штуцер который в моторный отсек то воздух будет проходить при открытом и закрытом положении.

Аватара пользователя
Бабс Баберлей
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Сб июл 13, 2013 21:03
Онлайн статус: Не в сети

Re:

Сообщение Бабс Баберлей » Ср дек 30, 2015 22:30

vitgol писал(а):.... Ну да у бензинок проблема остудить, а дизелей нагреть....
Блин, на 4 страницы хоть один чел умную мысль выразил.... надеюсь, назначение ЖМТ, ТАК ЖЕ, понимаешь!?!?
На первой, кажись, странице, посмеялись "над кренделем с волгофорума", а дальше что - "те же яйца, только в профиль"!?!?
Кста, у того кренделя наблюдались точно такие же "раскалбасы" температурного режима, как и упоминавшиеся в этой теме!
Одна народная мудрость гласит: "не мешай машине работать!"
Ближе к концу темы была фотография заслонки крана отопителя и какой то её "аппендикс" в частности.... вот он то = "наше всё"!!!
Удаляйте его и будет вам щастИе!!!

Аватара пользователя
Agent/Slaveg
Владелец
Владелец
Сообщений: 733
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 58 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Re:

Сообщение Agent/Slaveg » Чт дек 31, 2015 06:25

Бабс Баберлей писал(а):
vitgol писал(а):.... Ну да у бензинок проблема остудить, а дизелей нагреть....
Блин, на 4 страницы хоть один чел умную мысль выразил.... надеюсь, назначение ЖМТ, ТАК ЖЕ, понимаешь!?!?
На первой, кажись, странице, посмеялись "над кренделем с волгофорума", а дальше что - "те же яйца, только в профиль"!?!?
Кста, у того кренделя наблюдались точно такие же "раскалбасы" температурного режима, как и упоминавшиеся в этой теме!
Одна народная мудрость гласит: "не мешай машине работать!"
Ближе к концу темы была фотография заслонки крана отопителя и какой то её "аппендикс" в частности.... вот он то = "наше всё"!!!
Удаляйте его и будет вам щастИе!!!
Ты делал такую схему? По существу можешь что-то добавить?
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Re:

Сообщение Zmei » Чт дек 31, 2015 11:26

Бабс Баберлей писал(а):
vitgol писал(а):.... Ну да у бензинок проблема остудить, а дизелей нагреть....
Блин, на 4 страницы хоть один чел умную мысль выразил.... надеюсь, назначение ЖМТ, ТАК ЖЕ, понимаешь!?!?
На первой, кажись, странице, посмеялись "над кренделем с волгофорума", а дальше что - "те же яйца, только в профиль"!?!?
Кста, у того кренделя наблюдались точно такие же "раскалбасы" температурного режима, как и упоминавшиеся в этой теме!
Одна народная мудрость гласит: "не мешай машине работать!"
Ближе к концу темы была фотография заслонки крана отопителя и какой то её "аппендикс" в частности.... вот он то = "наше всё"!!!
Удаляйте его и будет вам щастИе!!!
Набор букв, изложите хоть свою мысль боле менее правильно!
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Бабс Баберлей
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Сб июл 13, 2013 21:03
Онлайн статус: Не в сети

Re: Re:

Сообщение Бабс Баберлей » Пт янв 01, 2016 23:30

Agent/Slaveg писал(а):
Бабс Баберлей писал(а): Блин, на 4 страницы хоть один чел умную мысль выразил.... надеюсь, назначение ЖМТ, ТАК ЖЕ, понимаешь!?!?
На первой, кажись, странице, посмеялись "над кренделем с волгофорума", а дальше что - "те же яйца, только в профиль"!?!?
Кста, у того кренделя наблюдались точно такие же "раскалбасы" температурного режима, как и упоминавшиеся в этой теме!
Одна народная мудрость гласит: "не мешай машине работать!"
Ближе к концу темы была фотография заслонки крана отопителя и какой то её "аппендикс" в частности.... вот он то = "наше всё"!!!
Удаляйте его и будет вам щастИе!!!
Ты делал такую схему? По существу можешь что-то добавить?
Нет, конечно!!! При всём уважении к ЕРу (много на каких ресурсах приходилось читать его и даже как то общаться!) данная схема = мертворожденная!!! Не, ну худо-бедно, да как то, она работать будет, но однозначно ХУЖЕ штатной!!!
Преамбула всей этой котовасии такова, что при нестабильности характеристик наших комплектующих, "ПРОБЛЕМУ" люди стараются не РЕШИТЬ, а ОБОЙТИ!!!
Есть, есто ПРОСТЕЙШИЕ решения и с подогревом газового редуктора, и с объёмом ОЖ через отопители, и с минимальным разбросом температурного режима, причём, при желании, всё это решаемо в течение рабочего дня, с перекурами, обмывками и закусонами, да с финансовыми вложениями в, максимум, пару тыр!!!
Было бы желание = найдёте всё в Тырнете!!!

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Zmei » Сб янв 02, 2016 00:15

Так не будьте голословным, зачем мы будем искать что то, если вы знаете отличный испробованный способ! Опишите делов то.
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Agent/Slaveg
Владелец
Владелец
Сообщений: 733
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 58 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Agent/Slaveg » Сб янв 02, 2016 12:03

Больше года катаюсь на такой схеме. Пока кроме плюсов ничего не заметил.
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Аватара пользователя
Бабс Баберлей
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Сб июл 13, 2013 21:03
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Бабс Баберлей » Сб янв 02, 2016 12:36

"Лень - двигатель прогресса!"(с) ??? :)
Температурный режим собственно двигателя = добротный термостат, бренд = тут уж кто на какой молится!!!
Объём ОЖ через отопители = достаточно удалить аппендикс заслонки крана отопителя, в этой теме было фото с удивлением-возмущением и ничего более :)
Подогрев газового редуктора (актуально для тех, у кого есть ГБО) = установить редуктор как можно ближе к корпусу термостата (в случае ПТРа идеально подходит штатный приварной кронштейн для крепления адсорбера!) и подключить "ВЫХОД" с редуктора (верхний штуцер! Может ещё нужно объяснять, почему верхний = "ВЫХОД"!?!? :) ) через тройник 18мм в разрез шланга от расширительного бачка к нижнему патрубку радиатора, а "ВХОД" редуктора (нижний штуцер) через упомянутый в этой теме 45-ти градусный штуцер с каталожным номером, начинающимся на "412-ххххх", врезанный в нижнюю половинку корпуса термостата, в один из приливов-бобышек, которые в "теории" :) предназначены под дополнительные датчики температуры и да посетит вас щастИе!!! :)
По сути же получается, что редуктор таким образом подключен паралельно штатному "малому кругу", вместе с НЕ штатными элементами образует своего рода "дублёра" малого круга, что, впрочем, ни коим образом отрицательно НЕ сказывается на работе С/О!!!
Многолетняя эксплуатация нескольких авто с такой схемой, на широте (примерной!) Тбилиси, Пловдива, Скопья, Рима, Барселоны, Провиденса, Чикаго, Большого Солёного Озера, Йокогамы, Шеньяна, Фуйхина, Ташкента и прочих, более мелких населённых пунктов :) показала 100%-ную жизне и работоспособность, даже при ВКЛюченном по 5-6 мес в году кондиционере!!!
В зимний же период преимущество данной схемы в том, что даж при ещё закрытом термостате (на прогреве!) прогревающаяся ОЖ циркулирует через газовый редуктор и при соответсвуещих настройках газового ПО (впрыскового!) "на выходе" реально получаем переход двигателя на газ при температуре ОЖ (примерно) 40-45 градусов!!! Смею заверить, что переход при столь "низкой" температуре ничем НЕ грозит ни газовому оборудованию (редуктору!), ни самому двигателю!!!
Справедливости ради... данная схема не является "откровением", но своего рода "панацеей" :) для "ищущих решение".... :)

Аватара пользователя
Бабс Баберлей
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Сб июл 13, 2013 21:03
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Бабс Баберлей » Сб янв 02, 2016 12:38

Да, и хотелось бы услышать, от "адептов" пресловутых ЖМТ :), каково истинное назначение этих самых ЖМТ в "природе"??? :)
Просто удивляет "пандемия" увлечения этим девайсом.... :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Ep » Сб янв 02, 2016 14:16

я не то чтобы адепт, но какое-то количество километров катаюсь с жмт. и мне он нравится :)
в сравнении со штатной схемой охлаждения масла преимущество жмт в том, что с ним давление масла выше на прогретом масле(нет паразитного сброса через маслорадик после срабатывания термоклапана) - примерно на 0,7 атм.
масло с жмт быстрее прогревается, не перегревается по жаре. я круглогодично езжу на полусинтетике кастроле 10в40 и меня все устраивает. схема с жмт на мой взгляд гораздо более прогрессивная.
и то, что она повсеместно используется на турбодвижках на мой взгляд - наглядная характеристика ее преимуществ.

а что касается вообще - есть ли смысл переделывать штатную систему охлаждения - это вопрос сугубо личный :) оспаривать чьи-то доводы на этот счет или объяснять по сотому разу очевидные для меня вещи я не собираюсь :)
я езжу и меня все устраивает, что-либо существенно менять пока не планирую. но есть мысль еще добавить обогрев блока клапанов пневмоподвески :)

Аватара пользователя
Бабс Баберлей
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Сб июл 13, 2013 21:03
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Бабс Баберлей » Сб янв 02, 2016 15:10

По переделке, Жень, мысль понял :)
А вот по ЖМТ вопрос открыто-спорный :)
Начнём с "давления масла"...
0,7 Атм что либо решают?????? :)
Ну, решают, конечно, если до переделки был "абсолютный ноль" :), но если система смазки "условно исправна", то эти 0,7, можно сказать, равны "абсолютному нулю" :)
Дело в том, что при вязкости масла (выражаемой, к слову, в сантистоксах), не важно = какой, но при масляной вязкости :) (отличной от вязкости, к примеру, воды) каждая "Атмосфера" - это высота "столба" на насосом (в данном случае - масляным :) ) = 1 (один!) метр! (в твоём случае прибавка 70 см, что, ВРОДЕ БЫ, довольно таки не мало!), НО....
Известным мне легковым моторам (зажигалкам) достаточно "давления масла" в 1 (одну!) Атм!!! Причём = с избытком!!! Т.к. суммарная высота двигателя НЕ достигает одного метра!!! ВСё же, что свыше одной атмосферы, как грится = от лукавого :), или, если угодно, своеобразный "запас" :) Запас ЧЕГО и КАК :) непонятно :), но главное, что "запас карман не тянет!"(с) :)
По "давлению масла", надеюсь :), мы определились.... как относительно ЖМТ :) , так и в общих чертах....
Вот по "масло с ЖМТ быстрее прогревается" уже интересней...
Производились инструментальные замеры, как ДО, так и ПОСЛЕ, или же на уровне ОБС!?!? :) Ну, т.е. субъективный вывод!? :)
Вопрос риторический :) , т.к. решающего ПРАКТИЧЕСКОГО значения, данный "вывод", каким бы достоверным он ни был, НЕ имеет!!!
Теперь пора перейти к обсуждению собственно ЖМТ, чтобы были понятней дальнейшие "дебаты" :)
1)- ЖМТ = "вотчина" ДИ-ЗЕ-ЛЯ!!! Т.к. там реальная проблема с температурным режимом ОЖ на ХХ и малых нагрузках! Как следствие - проблема обогрева салона!
Тут уже немножко теории...
Температура масла (в норме!) превышает температуру ОЖ на 5-10 градусов!!! Разумеется, это НЕ про любые экстремальные режимы, но даже и при них разница температур НЕ превышает 20 градусов!!!
И тут ИДЕАЛЬНО справляется МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР!!! Можно даже сказать, что это = предел мечтаний!!!
НО, зачем отдавать тепло в никуда (в воздух! :) ), когда можно использовать его с реальной пользой = направить избыточное тепло на отопление салона!!!
Вот так и появился пресловутый ЖМТ, хотя существуют и какие то "гибридные" системы...
Турбобензинка тож МОЖЕТ иметь ЖМТ, но ГОРАЗДО ЧАЩЕ = МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР!!! Тут применение ЖМТ обусловлено скорее ограничениями свободного пространства/компоновкой моторного отсека!
Такшта, ребяты, ЖМТ = не более, чем "плацебо" в ваших изысканиях :), хуже не станет, но и ЛУЧШЕ = НЕ БУ-ДЕТ!!! Это совершенно точно! :)
И ещё... никто из вас же не сомневается, что завод-изготовитель в постоянном "поиске" :) "удешевления производства" :)... а теперь подумайте - на сколько ЖМТ дешевле ЛЮБОГО масляного радиатора!!!!!!!!!!!!
Если они стали экономить даж на трёхсотрублёвом (в рознице!) ДПРВ, то какую выгоду МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ, сократив?
1)- масляный радиатор - 1 шт
2)- армированные шланги с обжатыми штуцерами - 2 шт
3)- проставка под масляный фильтр с термостатом - 1 шт
4)- всевозможные штуцера/нормали - много шт :)
Против:
1)- ЖМТ - 1 шт
2)- обычные шланги/патрубки системы охлаждения - 2 шт
И это вам не 300 руб экономии на ДПРВ с одного авто :), тут можно выгадать, примерно, 2 тыра с одного авто!!! И пусть даже не 2, а всего 1 (сомневаюсь) тыр, если они пытаются "выкраивать" 300 руб, то целый тыр (два) = и подавно!!!
Но этого никто не делает :) :) :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Ep » Сб янв 02, 2016 18:28

насчет цены :
маслорадик с термоклапаном
http://3160.ru/index.php?productID=6232 +
http://3160.ru/index.php?productID=8544

жмт: http://3160.ru/index.php?productID=6351

на маслорадиатор не нужны армированные обжатые шланги - там нет давления, масло просто сливается в поддон.
залезь проверь, если есть желание. там простыми хомутами затянуты обычные шланжики.

жмт ставится на теплонагруженные турбомоторы безотносительно дизельные они или бензиновые. у меня установлен жмт от бензиновой ауди 4,2 литра


на дизеле нет никакой проблемы с обогревом салона. на современном дизеле есть отличная догревалка - теплообменник СРОГ.
там проблема не салон нагреть, а сам мотор.

насчет давления масла вообще ничего не понял - набор слов какой-то.
если есть опыт, то расскажи - покажи на примере прошедшего с давлением 1 атм тыщ 150-200 движка, что ему такого давления в башке хватает :) предъяви распредвалы, к примеру:) я для доказательства обратного могу предъявить распредвалы прошедшего 130 тыкм с таким давлением движка :) и лично у меня повторять эксперимент по езде на пониженном давлении нет никакого желания :)

вообще такое впечатление, что тебе поспорить просто хочется, но не с кем :)
если хочется поспорить, то для начала изучи подробно тему, а то аргументы у тебя все какие-то из пальца высосанные.

Аватара пользователя
Бабс Баберлей
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Сб июл 13, 2013 21:03
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Бабс Баберлей » Сб янв 02, 2016 22:55

Дочитав до "хочется поспорить" пришёл к мысли, что "учить учёного - только портить!"(с) :)
Сорри, ничего личного и все совпадения случайны! :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Ep » Сб янв 02, 2016 23:04

вот именно. тебя же никто не агитирует переходить на дизельную сему :)

но ради интереса - скоро на уазах должна появиться вместо 409 бензиновая турбопукалка. я очень удивлюсь, если там останется маслорадик и не будет жмт:) поживем - увидим :)

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение expert_ssd » Сб янв 02, 2016 23:21

Ep писал(а): насчет давления масла
Евгений.
На дизельных двигателях есть отверстие под передним кольцом вкладыша для слива масла из трубы промвала, как на бензиновых?

На бензиновых уже решаем проблему со смазкой затылочной стороны блок-шестерни промежуточного вала установкой бронзовых пластин.
https://www.drive2.ru/l/8363748/
И давление масла значительно увеличивается.

Аватара пользователя
Бабс Баберлей
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Сб июл 13, 2013 21:03
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Бабс Баберлей » Сб янв 02, 2016 23:37

Ep писал(а):вот именно. тебя же никто не агитирует переходить на дизельную сему :)

но ради интереса - скоро на уазах должна появиться вместо 409 бензиновая турбопукалка. я очень удивлюсь, если там останется маслорадик и не будет жмт:) поживем - увидим :)
На днях общался с человеком, который уже видел этот двиг вживую на ЗМЗ.... там ТРК с жидкостным охлаждением... :lol:

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Ep » Вс янв 03, 2016 01:04

ты же только что утверждал что давления и так достаточно и без жмт :-) а теперь какие-то дырдочки в моторе перекрывать собрался :-) я не пойму никак- нужно по- твоему давление в бошке повышать или нет.
насчет есть ли такая дырочка в дизеле я не в курсе- не лазил туда.
у себя на дизеле я выкинул штатный вакуумный насос и поставил внешний от форда транзита. тем самым на одну левую дырку для масла в бошке стало меньше.

Аватара пользователя
yod
Сообщений: 742
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 04:41
Откуда: Omsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 29 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение yod » Вс янв 03, 2016 03:47

Бабс Баберлей писал(а):Да, и хотелось бы услышать, от "адептов" пресловутых ЖМТ :), каково истинное назначение этих самых ЖМТ в "природе"??? :)
Просто удивляет "пандемия" увлечения этим девайсом.... :)
Очень нравится как ЖМТ масло зимой оперативно прогревает и догревает, 10в40 теперь круглогодично.
Общественное мнение – заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты(с) Э.А.По /*Однако, общественное мнение != научное*/

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Иван Шмит » Вс янв 03, 2016 11:44

yod писал(а):
Бабс Баберлей писал(а):Да, и хотелось бы услышать, от "адептов" пресловутых ЖМТ :), каково истинное назначение этих самых ЖМТ в "природе"??? :)
Просто удивляет "пандемия" увлечения этим девайсом.... :)
Очень нравится как ЖМТ масло зимой оперативно прогревает и догревает, 10в40 теперь круглогодично.
всегда думал, что масло в двигателе греется быстрее и сильнее чем охлаждающая жидкость. Для того этот жмт и придуман, отвести тепло от масла.

Аватара пользователя
yod
Сообщений: 742
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 04:41
Откуда: Omsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 29 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение yod » Вс янв 03, 2016 14:41

del
Последний раз редактировалось yod Вт мар 15, 2016 21:28, всего редактировалось 1 раз.
Общественное мнение – заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты(с) Э.А.По /*Однако, общественное мнение != научное*/

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 385
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 106 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Alvo » Вс янв 03, 2016 18:36

Иван Шмит писал(а): всегда думал, что масло в двигателе греется быстрее и сильнее чем охлаждающая жидкость. Для того этот жмт и придуман, отвести тепло от масла.
Насчет дизеля = не очень в курсе. А вот насчет бензинки есть ИМХО, основанное на прямых результатах измерения температуры масла и ОЖ в динамике. Так вот сухой остаток примерно такой:
1. При прогреве движка в обычных условиях ( то есть если его не насиловать нагрузкой сразу после пуска, если насиловать - нет данных) температура масла весьма заметно отстает от температуры ОЖ. Даже летом при +25С на улице температура масло стабилизируется минут через 15 после того как температуры ОЖ уже достигла своего условно "равновесного" состояния, определяемого термостатом и настройками вентилятора. Зимой эта разница во времени возрастает.
2. Если ехать со скоростью от 40 до 110км/ч то температура масла остается несколько ниже температуры ОЖ. Видимо сказывается обдув картера.
При скоростях выше 110км/ч - нет данных.
3. При стоянии в почти глухой пробке температура масла растет и становится выше температуры ОЖ. В этом смысле самый противный режим - регулярное дерганье на первой передаче, типа каждые полминуты дергаешься на пару метров. Тут температура масла становится выше 100С при температуре ОЖ 90С.
При высоких скоростях и ползаньи в говнах на понижайке замеры просто не проводились.

Так что в общем случае в 409 движке(и не только в нем кстати) масло греется медленнее чем ОЖ, и в большинстве случаев его температура ниже температуры ОЖ, однако весьма возможны режимы, когда масло греется до температуры заметно выше температуры ОЖ. Так что установка ЖМТ (ИМХО) смысл имеет. Другой вопрос - насколько велик этот смысл в сопоставлении его с затратами на переделку системы.

Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение mservis » Вс янв 03, 2016 19:14

Alvo, эти измерения производились при штатном маслорадике?

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Иван Шмит » Вс янв 03, 2016 20:02

а давление масла зимой и летом на полностью прогрессом на минимальных отличается?

Аватара пользователя
Бабс Баберлей
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Сб июл 13, 2013 21:03
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Бабс Баберлей » Пн янв 04, 2016 10:08

Ep писал(а):ты же только что утверждал что давления и так достаточно и без жмт :-) а теперь какие-то дырдочки в моторе перекрывать собрался :-) я не пойму никак- нужно по- твоему давление в бошке повышать или нет.
насчет есть ли такая дырочка в дизеле я не в курсе- не лазил туда.
у себя на дизеле я выкинул штатный вакуумный насос и поставил внешний от форда транзита. тем самым на одну левую дырку для масла в бошке стало меньше.
А мож просто повнимательнее читать будем!? :lol:

Аватара пользователя
Бабс Баберлей
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Сб июл 13, 2013 21:03
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Бабс Баберлей » Пн янв 04, 2016 10:58

mservis писал(а):Alvo, эти измерения производились при штатном маслорадике?
А какая разница, если даже примастырить в поддон (проходили :) !) аналогичный штатному, датчик указателя температуры (ОЖ), то всё равно, стрелочный указатель имеет "цену деления" аж в целых 20 (!) градусов!!! :lol:
Т.е. "русское чуть-чуть равно китайскому полукилометру!"(с) :lol:

Аватара пользователя
Бабс Баберлей
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Сб июл 13, 2013 21:03
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Бабс Баберлей » Пн янв 04, 2016 10:59

Иван Шмит писал(а):а давление масла зимой и летом на полностью прогрессом на минимальных отличается?
отличается только в зависимости от температуры (масла) и собственных физико-химических свойств!

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Иван Шмит » Пн янв 04, 2016 11:01

Бабс Баберлей писал(а):
Ep писал(а):ты же только что утверждал что давления и так достаточно и без жмт :-) а теперь какие-то дырдочки в моторе перекрывать собрался :-) я не пойму никак- нужно по- твоему давление в бошке повышать или нет.
насчет есть ли такая дырочка в дизеле я не в курсе- не лазил туда.
у себя на дизеле я выкинул штатный вакуумный насос и поставил внешний от форда транзита. тем самым на одну левую дырку для масла в бошке стало меньше.
А мож просто повнимательнее читать будем!? :lol:
если это к моему вопросу о давлении, то раскрою свой вопрос по подробнее.
С установкой жмт на бензиновый мотор уменьшилось ли давление масла на минимальных зимой? Спрашиваю потому, что по логике вещей, если основываться на замеры описанные выше, зимой масло холоднее чем ож и при установке жмт оно догревается. От сюда возможно должно быть наблюдение, что давление с жмт снизится зимой, т.к. масло станет горячее, чем без жмт. Летом будет обратный эффект. Это косвенно подтвердит что зимой ож греет масло, а летом ож масло охлаждает.

Если это не к моему вопросу было, то извиняйте, не понял.

Аватара пользователя
Бабс Баберлей
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Сб июл 13, 2013 21:03
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Бабс Баберлей » Пн янв 04, 2016 11:05

Alvo писал(а):
Иван Шмит писал(а): всегда думал, что масло в двигателе греется быстрее и сильнее чем охлаждающая жидкость. Для того этот жмт и придуман, отвести тепло от масла.
Насчет дизеля = не очень в курсе. А вот насчет бензинки есть ИМХО, основанное на прямых результатах измерения температуры масла и ОЖ в динамике. Так вот сухой остаток примерно такой:
1. При прогреве движка в обычных условиях ( то есть если его не насиловать нагрузкой сразу после пуска, если насиловать - нет данных) температура масла весьма заметно отстает от температуры ОЖ. Даже летом при +25С на улице температура масло стабилизируется минут через 15 после того как температуры ОЖ уже достигла своего условно "равновесного" состояния, определяемого термостатом и настройками вентилятора. Зимой эта разница во времени возрастает.
2. Если ехать со скоростью от 40 до 110км/ч то температура масла остается несколько ниже температуры ОЖ. Видимо сказывается обдув картера.
При скоростях выше 110км/ч - нет данных.
3. При стоянии в почти глухой пробке температура масла растет и становится выше температуры ОЖ. В этом смысле самый противный режим - регулярное дерганье на первой передаче, типа каждые полминуты дергаешься на пару метров. Тут температура масла становится выше 100С при температуре ОЖ 90С.
При высоких скоростях и ползаньи в говнах на понижайке замеры просто не проводились.

Так что в общем случае в 409 движке(и не только в нем кстати) масло греется медленнее чем ОЖ, и в большинстве случаев его температура ниже температуры ОЖ, однако весьма возможны режимы, когда масло греется до температуры заметно выше температуры ОЖ. Так что установка ЖМТ (ИМХО) смысл имеет. Другой вопрос - насколько велик этот смысл в сопоставлении его с затратами на переделку системы.

Алексей.
Единственное, с чем можно согласиться, так с тем, что масло заметно "инертнее" в плане изменения температуры: набирает её медленнее, но и остывает медленнее!
Всё остальное, ОЧЕНЬ СОРРЮ, НЕ.... верно.... масло (на прогретом двигателе!) ВСЕГДА, подчёркиваю = ВСЕГДА имеет температуру выше, нежели ОЖ!!!
Покурите специализированную литературу...

Аватара пользователя
Бабс Баберлей
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Сб июл 13, 2013 21:03
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Бабс Баберлей » Пн янв 04, 2016 11:13

Иван Шмит писал(а):
Бабс Баберлей писал(а): А мож просто повнимательнее читать будем!? :lol:
если это к моему вопросу о давлении, то раскрою свой вопрос по подробнее.
С установкой жмт на бензиновый мотор уменьшилось ли давление масла на минимальных зимой? Спрашиваю потому, что по логике вещей, если основываться на замеры описанные выше, зимой масло холоднее чем ож и при установке жмт оно догревается. От сюда возможно должно быть наблюдение, что давление с жмт снизится зимой, т.к. масло станет горячее, чем без жмт. Летом будет обратный эффект. Это косвенно подтвердит что зимой ож греет масло, а летом ож масло охлаждает.

Если это не к моему вопросу было, то извиняйте, не понял.
Нет, не к Вашему, там цитируются конкретные авторы...

А теперь к Вашему :)
Чтобы одно "рабочее тело" отдавало тепло другому "рабочему телу" (это про масло и ОЖ, последовательность можно выбирать произвольно :) !) НЕОБХОДИМО одно, но "краеугольное" условие = должна быть СУЩЕСТВЕННАЯ разница температур!!! Чтобы говорить о конкретных цифирях нужно штудировать, и серьёзно, специализированную литературу, но навскидку можно смело заявить, что при разнице до 10-ти градусов теплообмен затянется до бесконечности!!!
Отседа напрашивается ТОЛЬКО один вывод = ДИЗЕЛЬ, ДИЗЕЛЬ, ТОЛЬКО ДИЗЕЛЬ!!! :lol: Ну, или турбо зажигалка :D

Аватара пользователя
Tikh
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 08:25
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Tikh » Пн янв 04, 2016 11:31

Добрый день.
Говоря о системе охлаждения ДВС 409 с насосом охлаждения ,производительность которого зависит от оборотов коленчатого вала,а также о термостате с твердым наполнителем,можно сказать что,система малого круга класическая или идеальная.В ДВС 51432 малый круг охлаждения разорван ,в связи с внедрением ОРГ а также с установкой ЖМТ (пластинчатый) большей производительности по сравнению с трубчатыми.Исходя из того что,для разогрева масла и равного объема воды до одной температуры требуется разное количество подведенного тепла, а также для его отвода разное количество охладителя,не стоит сравнивать температуру в картере и в системе охлаждения ожидая что она будет равная и это будет говорить о нормальном тепловом балансе ДВС.Зная о том что ,масло является охладителем под поршневого пространства и работа форсунок охлаждения с рабочим давлением 1.1-1.6 кг, то на минимальных(холостых) предпочтительно иметь данное давление в масляной системе.А это достигается улучшением производительности охлаждения масла (без замены другим маслом с другой вязкостью) или производительностью масляного насоса что невозможно с данным насосом(давление и производительность разные понятия).И переделка на ДВС 409 ЖМТ на пластинчатый частично решает эту проблему.А если использовать автомобиль по его прямому назначению,где скорость обдува (охлаждения) минимальна а нагрузка бывает максимальной(не говоря уже о прошитых ДВС) то производительность системы охлаждения и системы охлаждения масла не то, что можно но и нужно увеличивать.
При эксплуатации автомобиля по дорогам общего пользования для него все уже сделано или почти :D

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 385
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 106 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Alvo » Пн янв 04, 2016 14:46

mservis писал(а):Alvo, эти измерения производились при штатном маслорадике?
Да. Штатный масляный радиатор с термоклапаном под масляным фильтром. Вместо вискомуфты установлена Шнивоспарка с плавным управлением от датчика температуры, установленном в трубе от термостата к радиатору. Машина с кондеем, но кондей специально не включался.

В общем после всех этих плясок с бубном у меня сложилось мнение что движку 409 на Патриоте дополнительное охлаждение масла будет пользительно, если движок регулярно нагружается, только вот маслорадиатор, увы, при низких скоростях движения авто малоэффективен. Видимо, несмотря на то что при работе вентилятора/вискомуфты он как бы должен обдуваться, обдув этот оказывается слабым.

Алексей.
ПС. Если кто-то думает что температура смотрелась по показометрам с ценой деления 20С - он ошибается. Но, к сожалению, у меня рухнул комп, на котором были записаны результаты опытов. Посему данных нет. Возможно летом повторю, но сильно подозреваю что будет облом этим заниматься - я старый и ленивый. Для себя я выводы сделал, а доказывать что-то кому-то мне нафиг не уперлось.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение VladislaV » Пн янв 04, 2016 16:08

Alvo писал(а):
mservis писал(а):Alvo, эти измерения производились при штатном маслорадике?
Да. Штатный масляный радиатор с термоклапаном под масляным фильтром. Вместо вискомуфты установлена Шнивоспарка с плавным управлением от датчика температуры, установленном в трубе от термостата к радиатору.
Как организовал плавный пуск от дополнительного датчика? И датчик какой?
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Ep » Пн янв 04, 2016 16:45

Alvo писал(а): я старый и ленивый. Для себя я выводы сделал, а доказывать что-то кому-то мне нафиг не уперлось.
половина холиваров на форумах начинается когда то-то произносит эту фразу :)

но я с ней согласен. хоть и не очень старый пока. но очень ленивый :)

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 385
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 106 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Alvo » Пн янв 04, 2016 19:29

VladislaV писал(а): Как организовал плавный пуск от дополнительного датчика?
Самодельный электронный блок с ШИМ. И это не плавный ПУСК, а регулирование скорости вращения вентиляторов в зависимости от температуры.
VladislaV писал(а):И датчик какой?
Датчик вот такой https://www.drive2.ru/b/1847049/. Но мог быть почти любой стандартный предназначенный для работы с мозгами движка. Это не принципиально для самодельного блока.

Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение VladislaV » Пн янв 04, 2016 19:39

Да уж, сильно. Я думал будет попроще.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение mservis » Пн янв 04, 2016 20:15

Бабс Баберлей писал(а):
mservis писал(а):Alvo, эти измерения производились при штатном маслорадике?
А какая разница, если даже примастырить в поддон (проходили :) !) аналогичный штатному, датчик указателя температуры (ОЖ), то всё равно, стрелочный указатель имеет "цену деления" аж в целых 20 (!) градусов!!! :lol:
Т.е. "русское чуть-чуть равно китайскому полукилометру!"(с) :lol:
Не пойму что Вы доказываете, но то что Вы описали с подключением редуктора ГБО это и есть основной принцип обсуждаемой тут "дизельной схемы", так что америку Вы не открыли, ЖМТ это уже нюансы на любителя, желающие его ставят при любой схеме.
На патрике 2012г товарища мы эту схему внедрили из-за известных проблем с новым отопителем. Сейчас жарит так что руку обжигает, заодно избавились от эл.помпы и прочих косяков.
Лично я очень рекомендую эту переделку для тех у кого новый отопитель с одной печкой, народ в морозы мерзнет это факт.

Аватара пользователя
yod
Сообщений: 742
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 04:41
Откуда: Omsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 29 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение yod » Пн янв 04, 2016 20:38

del
Последний раз редактировалось yod Вт мар 15, 2016 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Общественное мнение – заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты(с) Э.А.По /*Однако, общественное мнение != научное*/

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение mservis » Пн янв 04, 2016 20:53

Так у дизеля вроде нет таких проблем...

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Zmei » Ср янв 13, 2016 11:50

yod писал(а):Чета Бабс пытается непонятный розжиг устроить в ненужном месте со странным контекстом.
-------------------------------------------------------------------
mservis писал(а):Лично я очень рекомендую эту переделку для тех у кого новый отопитель с одной печкой, народ в морозы мерзнет это факт.
Присоединяюсь к словам. А также тем, у кого редуктор ГБО врезан.
У нас последние несколько дней уверенные -25 держатся. Вторую печку не включал ни разу. Передняя дует в ноги на третьей скорости - ездим без верхней одежды. При том что там последовательно "паразитно" включены гбо-печка-бинар-ЖМТ.
-------------------------------------------------------------------
А вот серьезный вопрос, который без вскрытия и озвучивать-то нехочется, но в рамках для поддержания темы:
Перекрывая нижний патрубок термостата, точнее "переделывая" его на печкин контур, не создается ли для помпы излишнего сопротивления от которого могут чрезмерно быстро изнашиваться лопатки заводской помпы?
Думаю нет, авто Женьки (EP) тому подтверждение, да и у дизеля усё норм
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
yod
Сообщений: 742
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 04:41
Откуда: Omsk
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 29 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение yod » Ср янв 13, 2016 12:21

del
Последний раз редактировалось yod Вт мар 15, 2016 21:25, всего редактировалось 1 раз.
Общественное мнение – заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты(с) Э.А.По /*Однако, общественное мнение != научное*/

Аватара пользователя
Zmei
Владелец
Владелец
Сообщений: 9094
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:34
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Zmei » Ср янв 13, 2016 12:32

У меня тоже уголком сделано, там отверстие 14мм, думаю переделать на водопроводный 1/2 дюйма, проездил уже тыс 20 всё норм.
Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Иван Шмит » Ср янв 13, 2016 20:04

на дизеле отвод на ЖМТ идет из ГБЦ. Штуцера идут на 20. На старых евро2 штуцера были на 16, но те бошки у нас трещали. С приходом евро3 штуцер сделали на 20, бошки с тех пор не трещат... Это конечно не факт что причина, но одно из изменений.
Так для информации. И схему лучше смотрите патриотовскую, а не хантера как на скрине выше. На патре нет параллельной ветки мимо отопителя. Сопротивление выше.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: дизельная схема охлаждения на бензинке

Сообщение Ep » Чт янв 14, 2016 01:02

на дизеле термостат стоит фактически в тупиковой зоне. датчик температуры бинара показывает существенно отличную температуру от той, что показывает стрелка в приборке. он там и срабатывает не так оперативно, потому что большая часть ОЖ идет через здоровенную дырку в башке с другой стороны.
это мне лично не очень нравится в дизеле. поэтому и при переделке бензинки на схему с печками в малом круге я сделал забор именно из корпуса термостата - чтобы там постоянно была хорошая циркуляция ОЖ.
что касается моего мнения на тему не слишком ли велико гидравлическое сопротивление малого круга и не влияет ли это негативно на работу чего-либо, то я лично думаю что все в пределах разумного. у меня изначально вообще сомнения были, не будет ли летом по жаре проблем с перегревом из-за того что малый круг никогда не перекрывается. все-таки это не дизель, а гораздо более горячий мотор но нет, проблем не возникает. видимо, гидравлиеческой сопротивление малого круга теперь таково, что при открытии термостата в радиатор поступает достаточное количество ОЖ. если и было какое-то снижение эффективности системы охлаждения при переходе на дизельную схему, то на уровне плацебо, не более.

что касается вреда для помпы.... я думаю, что если даже полностью остановить движение ОЖ по малому кругу помпе будет пофик.
у помпы, точнее у ее крыльчатки могут начаться проблемы только в случае если будут складываться условия для развития кавитации - например если переточить шкив на меньший диаметр и тем самым увеличить скорость ее вращения. именно из-за этих опасений я не стал менять шкив на помпе.
я думаю, что когда пробег приблизится тыщам к 50, нужно будет помпу снять на предмет изучения состояния. а пока что все работает и я не склонен забивать себе голову всякими теоретическими загонами :)
единственное что последнее время проявилось, но это напрямую не связано с охлаждением - у колановских фильтров почему-то бортик металлический стал доставать до корпуса жмт. и как не затягивай, масло все равно немного подтекает где-то. или вариант номер два - прокладку глянуть между самим жмт и блоком. вот как-то так.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности