Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

дизельная схема охлаждения на бензинке

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 20:24

в эту систему охлаждения можно будет заливать все что хочешь :) даже спирт. но лучше всего воду - теплоемкость самая большая :)

вообще то, ее основная функция будет в нагреве воды для душа, но в тяжелых условиях типа песков сахары или там при отказе радиатора ,наверное, оно должно будет справляться.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 20:24

Ep писал(а): я лучше буду общаться с теми, кто спросит почему нету второго шланга. это же неочевидно, что его нету :) :) :)
У меня нету.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 20:25

ну поэтому мы с тобой и общаемся :)

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 20:44

Ep писал(а):но лучше всего воду - теплоемкость самая большая :)
По этому поводу у нас на работе очень умные финны облажались. Залит был антифриз с температурой замерзания -45С. На улице мороз -30С. Результат: недостаточное охлаждение наддувочного воздуха в теплообменнике интеркуллера (охлаждается антифризом). С ужасом ждем лета. Газовый двигатель не развивает паспортную мощность. Причем все двигатели одинаково. Плясали с бубном вокруг них неделю. С трудом заставили финнов разбавить антифриз водой до -30С. И теплообменник заработал как надо. Поэтому при поездке в Сахару лучше воды с ингибитором коррозии налить.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Пн сен 09, 2013 20:58

Ep писал(а): или там при отказе радиатора ,наверное, оно должно будет справляться.
Вот при такой схеме наверно можно печками двигатель охлаждать при потере радиатора. А чо? Чопики деревянные забил и вперед!!! А при штатной системе ГБЦ без циркуляции останется.
(чопик это деревянная пробочка, а не маленький охранник Частного Охранного Предприятия)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн сен 09, 2013 22:08

дада. :)

тока охлаждать не просто штатными печками, где происходит обмен теплом с воздухом(я не верю что они справятся), а ими+ теплообменником жидкость/жидкость. это эффективнее имхо и возможно сработает.

кстати говоря об охлаждении - чота мне кажется, что надо силычи двигать вверх по температурной уставке. даже если крутить движок до 5000 постоянно температура в момент падает после включения одного и редко двух вентиляторов. получается странная картина - то ли у них уставка уехала после замены датчика температуры и они включаются раньше, чем полностью откроется термостат заранее выхолаживая ОЖ в радиаторе до такой степени, что хватает минимальной ее порции, чтоб охладить ОЖ в малом круге на 8-9 градусов, то ли действительно очень резко возросла производительность системы охлаждения при удлинении малого круга и через радиатор идет больше ОЖ, чем раньше. но охлаждение реально прям мгновенное - температура в малом круге постоянно прыгает от 87-88, до 82-83. и силычи крутят вентиляторы по времени гораздо меньше, чем раньше, но включаются по-моему чаще... надо их, наверное, за 90 градусов уводить пробовать..

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вт сен 10, 2013 13:11

Ep писал(а):кстати говоря об охлаждении - чота мне кажется, что надо силычи двигать вверх по температурной уставке. даже если крутить движок до 5000 постоянно температура в момент падает после включения одного и редко двух вентиляторов. получается странная картина - то ли у них уставка уехала после замены датчика температуры и они включаются раньше, чем полностью откроется термостат заранее выхолаживая ОЖ в радиаторе до такой степени, что хватает минимальной ее порции, чтоб охладить ОЖ в малом круге на 8-9 градусов, то ли действительно очень резко возросла производительность системы охлаждения при удлинении малого круга и через радиатор идет больше ОЖ, чем раньше. но охлаждение реально прям мгновенное - температура в малом круге постоянно прыгает от 87-88, до 82-83. и силычи крутят вентиляторы по времени гораздо меньше, чем раньше, но включаются по-моему чаще... надо их, наверное, за 90 градусов уводить пробовать..
Силычи это регуляторы температуры. Причем плавная регулировка. Раскрути двигатель без нагрузки до 2000 оборотов и поддерживайв этом диапазоне, Вентиляторы в этом случае должны зафиксироваться на каких то определенных оборотах и так работать. При увеличении нагрузки обороты плавно должны увеличиваться. В твоем случае происходит раскачка системы регулирования. Как выражаются профессионалы "автомат гоняет". Термостат может помогать раскачивать систему ибо включен последовательно. Если хочешь регулировать только силычами, нужен диапазон температур с полностью открытым термостатом. Да и то может понадобится подстройка характеристик регулирования. Если регулировать только термостатом, то датчик на силычи нужно ставить на выходе радиатора, и поддерживать производительность охлаждения радиатора. Этот способ обычно и применяется на больших стационарно расположеных двигателях, чтобы не подавать в разогретый двигатель антифриз с низкой температурой, ибо это очень вредно для ДВС. Обычно в документации оговаривается максимальная разница (дельта) между температурой на выходе и входе в ДВС. У силычей скорее всего пропорциональное регулирование, и значит обороты вентилятора просто зависят от температуры, например 80 град С = 10% открытие ШИМ, 90 град С = 100% открытие ШИМ. Следовательно диапазон будет 10 град С в зависимости от нагрузки. Так что делай выводы.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вт сен 10, 2013 13:24

цифры указаны условно, я не знаю диапазонов регулирования силычей

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вт сен 10, 2013 15:30

А вообще покатайся померяй температуры попиши графики.
Можно вот такой бесплатной програмулиной http://www.opendiag.spb.ru/load
Просмотр логов http://www.pccar.ru/attachment.php?atta ... 1328096217
Возможно тогда станет видно где добавить а где убавить.
Термостат свари в кастрюльке с градусником, для определения температуры начала закрытия.
Вообще термостат установлен заводом неудачно и поэтому раскачка будет всеравно особенно зимой. Хотя "неудачно" это я мягко выразился.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 10, 2013 16:34

Spir0 писал(а): В твоем случае происходит раскачка системы регулирования. Как выражаются профессионалы "автомат гоняет". Термостат может помогать раскачивать систему ибо включен последовательно. Если хочешь регулировать только силычами, нужен диапазон температур с полностью открытым термостатом.
так я э об этом и говорю - надо выводить силычи выше температуры полного открытия термостата.

меня интересует, почему сейчас произошло то, что произошло. то ли причиной была замена непосредственно датчика в термостате (изменилась его линейная характеристика), то ли действительно резко повысилась эффективность системы охлаждения и термостат постоянно закрывается/открывается. раньше то, в связи с тем, что больше ОЖ шло по малому кругу температура так резко не сбрасывалась и система охлаждения гораздо более инерционная была.

в установившемся режиме работы двигателя раскачка идет не более 1-2 градусов.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 10, 2013 16:46

Spir0 писал(а):А вообще покатайся померяй температуры попиши графики.
Можно вот такой бесплатной програмулиной http://www.opendiag.spb.ru/load
Просмотр логов http://www.pccar.ru/attachment.php?atta ... 1328096217
Возможно тогда станет видно где добавить а где убавить.
Термостат свари в кастрюльке с градусником, для определения температуры начала закрытия.
Вообще термостат установлен заводом неудачно и поэтому раскачка будет всеравно особенно зимой. Хотя "неудачно" это я мягко выразился.
у меня есть СТМ6 и прога у него в комплекте :) - если надо писать.
но я думаю не придется.
термостаты я уже варил много раз, ничего нового для себя в этой процедуре уже не смогу почерпнуть:)
у меня на предыдущей итерации раскачки почти не было - ну или совсем не было. не знаю каков основной критерий. сейчас я наверное поставлю новые силычи, благо их у меня навалом и конструктив у новых мне больше нравится и переставлю им уставку за 90 градусов, чтоб как раньше было. покатаюсь/посмотрю. действительно нехорошо если они до полного открытия запускают вентиляторы. это и электричество на ветер и ударные дозы холодного антифриза в двигателе. нафик.

а насчет преимуществ и недостатков систем с верхним или нижним термостатом тут есть о чем поспорить :) на мой взгляд, конструкторы поставили верхний термостат правильно. двигатель очень теплонапряженный и достаточно маломощный :) и первичный параметр регулирования в данном случае верно выбран на мой взгляд.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вт сен 10, 2013 18:18

Первичный параметр в обоих случаях температура на выходе двигателя, но в случае нижней установки присутствует обратная отрицательная связь по температуре ОЖ на в ходе в двигатель. Поэтому перерегулирование сведено к минимуму. верхнее расположение реагирует только на температуру выхода и держит только её, и не знает какая температура подается на вход двигателя. И поэтому нижний термостат держит температуру стабильнее. Верхнее расположение это рудиментарный остаток от старых движков за который упорно цепляются технологи и экономисты завода. Как тот никому не нужный остаток нижнего распредвала, от которого маслонасос вращается.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вт сен 10, 2013 19:12

Если бы я переделывал систему охлаждения на электровентиляторы и силычи, то датчик температуры на силычи врезал бы на выход радиатора и выставил бы температуру градусов 50 примерно. Остальное пусть бы термостат регулировал.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 10, 2013 19:37

Spir0 писал(а):Первичный параметр в обоих случаях температура на выходе двигателя, но в случае нижней установки присутствует обратная отрицательная связь по температуре ОЖ на в ходе в двигатель. Поэтому перерегулирование сведено к минимуму. верхнее расположение реагирует только на температуру выхода и держит только её, и не знает какая температура подается на вход двигателя. И поэтому нижний термостат держит температуру стабильнее. Верхнее расположение это рудиментарный остаток от старых движков за который упорно цепляются технологи и экономисты завода. Как тот никому не нужный остаток нижнего распредвала, от которого маслонасос вращается.
неа. в нижней схеме первичный параметр - температура на входе в двиг. попробуй опровергни :)
а вот вторичный - как раз температура на выходе :)

нижний термостат не подойдет для этого движка потому что он :
а) слабосильный для такой тяжелой машины как и все малолитровые пукалки :) при этом стоит на внедорожнике, бывает загружен в _очень_ широких пределах, особенно после того, как на машину ставят увеличенные колеса или там заставляют ездить ее по грязи или по горам
б) очень теплонапряженный в силу конструктива и довольно высокой степени форсировки

я бы не рисковал с нижним термостатом. нижний термостат хорошо отрабатывает внешние воздействия, температуру окр. среды и т.д. но это, как мне кажется, не главное в нашем случае. температура так быстро и в таких широких пределах не меняется, как нагрузка на двигатель.


кстати, я добился чтоб температура вообще не менялась на прогретом авто. можно любые обороты выставлять, менять, переходить на холостой ход, включать доппомпу - температура стабильно показывает 95,25 градуса. просто выставил один из силычей на эту температуру, а второй на 97 с копейками, как у меня раньше и было настроено. щас поеду домой еще на ходу попробую. видимо, все-таки замена датчика привела к снижению порога срабатывания. сейчас моторы вентиляторов крутятся как и раньше - долго но с небольшой скоростью. а на оборотах около 2500-3000 вообще почти не останавливается вентилятор.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вт сен 10, 2013 20:35

Ep писал(а):кстати, я добился чтоб температура вообще не менялась на прогретом авто. можно любые обороты выставлять, менять, переходить на холостой ход, включать доппомпу - температура стабильно показывает 95,25 градуса. просто выставил один из силычей на эту температуру, а второй на 97 с копейками, как у меня раньше и было настроено. щас поеду домой еще на ходу попробую. видимо, все-таки замена датчика привела к снижению порога срабатывания. сейчас моторы вентиляторов крутятся как и раньше - долго но с небольшой скоростью. а на оборотах около 2500-3000 вообще почти не останавливается вентилятор.
Тоесть выше температурного диапазона термостата?

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вт сен 10, 2013 20:43

Ep писал(а):неа. в нижней схеме первичный параметр - температура на входе в двиг. попробуй опровергни :)
а вот вторичный - как раз температура на выходе :)
Но нижний дает большую стабильность (без силычей). Хотя колебания от нагрузки будут, согласен. Но не от температуры окружающего воздуха.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 10, 2013 21:31

Spir0 писал(а): Тоесть выше температурного диапазона термостата?
разумеется. его и по инструкции надо настраивать заведомо выше термоса, чуть ниже порога срабатывания штатных карлсонов системы охлаждения.

прикол: пока с работы ехал домой, на предварительно прогретой полностью машине вентиляторы вообще ни разу не включались :) только перед самым домом попал в пробку и начал включаться один. такого у меня раньше вообще никогда не было при тех же температурных уставках силычей:) так что датчик датчиком, а увеличение производительности системы охлаждения нельзя не заметить. моя доволен.
если так будет продолжаться и летом по жаре то я пожалуй свою миссию по модификации системы охлаждения сочту законченной :).
еще несколько наблюдений по доппомпе. доппомпа все равно на холостых увеличивает эффективность прокачки ОЖ через печки. видимо, на холостых производительность механической помпы недостаточная для такой схемы. для поддержания стабильно высокой температуры воздуха на выходе из печки (более 75 градусов) необходимо на холостых включать электрическую помпу. либо шкив у механической переточить на меньший диаметр, чтоб обороты повысить.
это не то что прям необходимо - воздух как я уже говорил и на холостых из печек горячий идет. но не 75 градусов :) как вариант, можно подумать над простейшей схемой, которая в зависимости от оборотов будет подкручивать электропомпу через шим-регулятор, например. да или просто, если обороты упали ниже 1000 будет ее включать.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт сен 10, 2013 21:40

да, совсем забыл еще порадоваться - краник печки стал работать от 20% открытия заслонки. раньше как было - чтобы хоть какой-то горячий воздух пошел, надо было обязательно краник сначала на 100% открыть, а потом прикрывать по мере надобности. и все равно, как тока режим движения меняется вся регулировка идет к чертям.
а щас не так. уже с 50% открытия в печку поступает вполне достаточно ОЖ для начала регулирования - из печки выходит воздух температура которого растет, а температурное равновесие наступает где-то на 30-35% - температура не меняется. а на 20 идет слегка подогретый воздух. то есть, реальный диапазон регулировки расширился - думаю это будет полезно тем, у кого климат-контроль газельно/волговский как у меня установлен.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вт сен 10, 2013 22:11

Ep писал(а):как вариант, можно подумать над простейшей схемой, которая в зависимости от оборотов будет подкручивать электропомпу через шим-регулятор, например. да или просто, если обороты упали ниже 1000 будет ее включать.
Думал об этом. Надо какуюто релюшку чтобы от оборотов работала. Или задействовать датчик нейтрали на коробке через схему задержки.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вт сен 10, 2013 22:28

Ep писал(а):неа. в нижней схеме первичный параметр - температура на входе в двиг. попробуй опровергни :)
Да, действительно. Попутал с большими ДВС (12000лс). Профессиональная деформация уже. Там трехходовой клапан стоит на входе в ДВС и подмес идет от радиатора (нижняя схема) но основным, первичным параметром является температура на выходе, с контролем на входе ДВС. В зависимости от нагрузки отрабатывает температуру на входе ДВС по графику. Радиаторное поле само по себе работает, вентиляторы через частотное регулирование держат температуру перед клапаном.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вт сен 10, 2013 22:39

Ep писал(а):да, совсем забыл еще порадоваться - краник печки стал работать от 20% открытия заслонки. раньше как было - чтобы хоть какой-то горячий воздух пошел, надо было обязательно краник сначала на 100% открыть, а потом прикрывать по мере надобности. и все равно, как тока режим движения меняется вся регулировка идет к чертям.
а щас не так. уже с 50% открытия в печку поступает вполне достаточно ОЖ для начала регулирования - из печки выходит воздух температура которого растет, а температурное равновесие наступает где-то на 30-35% - температура не меняется. а на 20 идет слегка подогретый воздух. то есть, реальный диапазон регулировки расширился - думаю это будет полезно тем, у кого климат-контроль газельно/волговский как у меня установлен.
А электроклапан выкинул что ли? У меня с вакуумным клапаном нормально регулируется, инерционность большая конечно, главное датчик в нужном месте расположить и тогда нормально. Открывается - закрывается конечно часто, но такая у него судьба, да и неслышно его на ходу.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср сен 11, 2013 07:45

электроклапан выкинул сразу после установки ивековского крана печки - надобность в нем отпала.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср сен 11, 2013 07:52

Spir0 писал(а): Попутал с большими ДВС (12000лс). Профессиональная деформация уже.
я так и подумал :) когда перед глазами что-то большое , что-то маленькое и несерьезное уже как бы само собой начинает ассоциироваться с большим - возникают аналогии , которые на самом деле не всегда правильными могут быть :)

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Ср сен 11, 2013 09:28

Посмотрел свои старые логи работы на ХХ, и на разных оборотах без нагрузки, температура ДВС изменяется от 90,75 до 94,50, рисует пилочку. Система полностью штатная, кроме термостата на 87град. Вот что пилочку рисует, термостат или вискомуфта?

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср сен 11, 2013 09:53

ну судя по моим экспериментам - это виска, которая крутится постоянно, даже тогда, когда термостат закрыт. то есть, она выхолаживает ОЖ в радиаторе и как тока термостат чуть приоткрылся в малый круг поступает порция холодной ОЖ, которая неминуемо снижает скачкообразно ее температуру.

после выставления температурного порога на 95 градусов термостат оказывается все время открытым и функцию поддержания температуры берут на себя силычи - у них это получается более точно.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Ср сен 11, 2013 10:45

Тоже хочу переделывать, но жду электротермостат от силычей, может сделают когданибудь.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср сен 11, 2013 11:19

так а смысл? если и так температура держится на заданном уровне?

я бы, если уж на то пошло, вообще бы упразднил разделение на малый и большой круг а заодно и мех. помпу и регулировал бытемпературу ОЖ чисто за счет скорости протекания по каналам. нужна электропомпа всего лишь достаточной производительности. Александр Кинескоп ставил эксперименты уже на эту тему.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс окт 06, 2013 22:44

значица хотелось бы поделиться одним прикольным наблюдением про уазиковскую печку дельфи:
когда задвижки регулировки направления потоков воздуха стоят в положении вверх/вморду, то по какой-то странной случайности они перекрывают частично воздушный поток через печку таким образом, что наружный воздух проходит в основном через верхнюю ее часть. а в моем случае ОЖ в верхней части печки появляется только на оборотах от 1800 и выше :)
а вот когда ее переключаешь в режим вноги/вморду/немного вверх то воздух идет уже через всю площадь радиатора печки и печка жарит гораздо сильнее на любых оборотах.
я 2 недели не мог понять, почему у меня печка то хорошо греет, то не очень на холостых :) уже думал что пора с помпой чота делать, либо башку скидывать, смотреть почему завоздушивается :) :) :)

ан нет. такой вот прикол :)

но развоздушка при закрытом термостате все равно нужна. я почему-то протупил, когда корпус менял и не вынул заглушку из диска термостата. теперь жалею...

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Spir0 » Вт окт 08, 2013 07:32

Ep писал(а):но развоздушка при закрытом термостате все равно нужна. я почему-то протупил, когда корпус менял и не вынул заглушку из диска термостата. теперь жалею...
Ага, я тоже не вынул. Очень плохо заливать антифриз. Наверно шланчик развоздушки на место верну. Пусть болтается.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб окт 12, 2013 20:43

а я таки извлек заглушку :) - в пятницу радиатор снимал, чтобы запаять надоедавшую мне дырочку в нижней части на одном из бачков, из которой потихоньку потело на раму антифризом.. ну а коли слил антифриз, заодно и термостат развоздушил :) сегодня ездил весь день на епамобиле - вроде никаких изменений особых, за исключением того, что верхний патрубок радиатора сразу теплеть начинает при прогреве. температура очень стабильно держится, второй вентилятор так ни разу и не включился, в основном первый процентов до 50 включался. как печка работает не знаю, потому что и без нее жарко было - не хотелось проверять.

Аватара пользователя
romul666
Сообщений: 246
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 08:37
Откуда: Томская обл., г. Кедровый
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение romul666 » Пт янв 10, 2014 21:47

У меня Петрович 2011 года Евро-3. И Бинар и ЖМТ и Ивекокран установлены, еще спарку от Шнивы и Барс-Т буду внедрять (уже куплено всё). Данной темой давно интересуюсь, поэтому вопрос такой: например помпа от 514 без выхода на термос и поток ОЖ взять с нижнего отверстия корпуса термоса (не заваривать как ты) и дальше по схеме на ЖМТ, то сам термостат (у меня Тама 88гр.) оставлять с нижней тарелкой или как на родном термосе 514-го удалить её?
То есть, если термостат с нижней тарелкой, то при открытии большого круга малый полностью перекроет?
Значит в такой схеме нижнюю тарель удалять надо, чтобы малый круг был всегда открыт? Или я не в ту сторону мыслю?!
Ер, подскажи!
Изображение Классика Евро-3 2011г. бензин.

Аватара пользователя
Сергей248
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2011 18:46
Откуда: Москва
Машина: Уаз Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей248 » Сб янв 11, 2014 12:17

Если получится взять поток ОЖ с нижнего отверстия корпуса термоса(места там в притык),тогда нижнюю тарелку удалять однозначно.И вообще,при такой переделке,нижняя тарелка только лишняя помеха ОЖ.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Сб янв 11, 2014 15:03

конечно удалять. нафик она не нужна. я не удалял, потому что у меня сбоку ОЖ берется и она не мешает.

Аватара пользователя
romul666
Сообщений: 246
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 08:37
Откуда: Томская обл., г. Кедровый
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение romul666 » Сб янв 11, 2014 18:50

Спасибо! Значит мыслю правильно...
Изображение Классика Евро-3 2011г. бензин.

Аватара пользователя
romul666
Сообщений: 246
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 08:37
Откуда: Томская обл., г. Кедровый
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение romul666 » Вт янв 14, 2014 18:21

Верхний патрубок на помпе хочу срезать под корень и заварить, освободится пространство около 30 мм, а нижний патрубок термоса немного укоротить и выточить Г-образный переходник с внутренней резьбой. На патрубке термоса нарезать наружную резьбу и посадить переходник на фиксатор. При сварке аргоном сальник помпы не пострадает или надо разбирать? Кстати, ЖМТ от Фолькса имеет патрубки на 16, думаю переходника на 16 хватит.
Какие есть замечания и предложения?
Ер, какую пробку-заглушку на блок точить?
Изображение Классика Евро-3 2011г. бензин.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт янв 14, 2014 18:53

помпу дизельную поставь. у нее уже нету верхнего патрубка и производительность выше. я сам такую ставить буду когда их продавать начнут повсеместно.

заглушку можно не точить, а готовую купить - от дизеля опять же. там на нем отверстие это есть, но оно предназначено для военного предпусковика. поэтому на гражданских машинах туда ввернута пробка вместо патрубка.

Аватара пользователя
romul666
Сообщений: 246
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 08:37
Откуда: Томская обл., г. Кедровый
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение romul666 » Вт янв 14, 2014 19:04

Спасибо. А каталожный номер у этой помпы какой, что-то в инете искал, не нашел. Все фотки помп на 514 с верхним патрубком!
Изображение Классика Евро-3 2011г. бензин.

Аватара пользователя
romul666
Сообщений: 246
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 08:37
Откуда: Томская обл., г. Кедровый
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение romul666 » Вт янв 14, 2014 19:20

Вот эта вроде без верхнего:http://www.3160.ru/index.php?ukey=produ ... ctID=14050.
Изображение Классика Евро-3 2011г. бензин.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт янв 14, 2014 19:32

вроде да, тока уточни чтоб евро3 была, у них производительность выше.

Аватара пользователя
romul666
Сообщений: 246
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 08:37
Откуда: Томская обл., г. Кедровый
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение romul666 » Ср янв 15, 2014 07:42

Звонил в магазин в Томске, там они тоже есть, которая по ссылке - это Евро-4, а Евро-3 с верхним патрубком. И стоит она 2700 р.
Изображение Классика Евро-3 2011г. бензин.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср янв 15, 2014 09:28

путают они. дизели евро3 от евро4 отличаются тока катализатором :)

Аватара пользователя
romul666
Сообщений: 246
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 08:37
Откуда: Томская обл., г. Кедровый
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение romul666 » Ср янв 15, 2014 09:59

На дизельной помпе без верхнего патрубка отлив походу будет мешать, наверное придется болгарить корпус. Цена дизельной в два раза выше по сравнению с бензинкой. Если варить аргоном, потроха выкидывать или и так не сгорит ничего? И с чем связана повышенная производительность дизельной? По фоткам вроде крыльчатка такая же жестянка.
Последний раз редактировалось romul666 Ср янв 15, 2014 12:44, всего редактировалось 1 раз.
Изображение Классика Евро-3 2011г. бензин.

Аватара пользователя
Clap
Сообщений: 160
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 11:12
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Clap » Ср янв 15, 2014 10:34

Ep писал(а):путают они. дизели евро3 от евро4 отличаются тока катализатором :)
Как раз отличаются дизель евро 3 тнвд распределительный насос bosch, а евро 4 с common rail.

Аватара пользователя
romul666
Сообщений: 246
Зарегистрирован: Чт сен 02, 2010 08:37
Откуда: Томская обл., г. Кедровый
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение romul666 » Ср янв 15, 2014 12:11

Clap писал(а):
Ep писал(а):путают они. дизели евро3 от евро4 отличаются тока катализатором :)
Как раз отличаются дизель евро 3 тнвд распределительный насос bosch, а евро 4 с common rail.
Дело не том, чем отличается дизель Евро-3 от Евро-4.
Мы тут обсуждаем какая помпа встанет с минимальными переделками!
Изображение Классика Евро-3 2011г. бензин.

Аватара пользователя
DeN71
Сообщений: 64
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 12:50
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DeN71 » Чт янв 23, 2014 14:43

Как я понял в любом случае жижка сливается под первый горшок минуя термоэлемент термостата.Интересно кто нить пробовал вариант с выносным термосом типа шнивского.Такой кстати трудится у меня на Казели с 402 -м движком.Летом мотался на черноморское побережье с двумя тоннами груза температура была стабильно 85 что по трассе,что по горам.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт янв 23, 2014 14:52

у нас система охлаждения с верхним термостатом. в этой системе мы регулируем температуру на выходе из движки.

система с нижним термосом как на жигулях и возможно на твоем 402 -м (не помню точно чо там как) действительно менее подвержена изменениям температуры окр. среды но более чувствительна к изменению нагрузки на двиг, особенно если он достаточно форсированный.

поэтому, на старых моторах часто термос нижний. на более новых - верхний. внедорожнику имхо больше подходит система с верхним термостатом.

Аватара пользователя
DeN71
Сообщений: 64
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 12:50
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DeN71 » Чт янв 23, 2014 15:20

Пойду схожу до Казели :) ,гляну, что то я уже запамятовал что там наваял.

Аватара пользователя
DeN71
Сообщений: 64
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 12:50
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DeN71 » Чт янв 23, 2014 16:07

Вот что у меня получилось.На холодную помпа гоняет жижу через термоэлемент к нему же сливается обратка печки,танчик печки рассверлен до максимально возможного диаметра.Магистраль печки с сантехническим трехходовым краном - типа байпас.Редуктор ГБО питается от врезки в голове между 2 и 3 горшком , его магистраль с регулируемым дросселем и также сливается к термоэлементу.При прогреве к малому кругу начинает подмешиваться жидкость из радиатора.Получается термостат отслеживает температуру всего объема поступающей в двигатель жидкости.В результате система имеет большую инерцию.
В нашей схеме термос определяет сколько жижки отправить в радиатор,сколько в малый круг отслеживая температуру выходящей жижки.
Усе верно :oops:

Аватара пользователя
Димитрий
Владелец
Владелец
Сообщений: 307
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 22:03
Откуда: Оренбургская область г.Гай
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Димитрий » Ср янв 29, 2014 21:27

Всем доброго здравия.Сегодня получил корпус термоса Е-3 и сразу на переделку варить аргоном не стал обошёлся токарным станком и кругляком аллюмишки
В нижнем патрубке прекрасно нарезалась резьба 20*1,5,такуюже резьбу нарезал в отверстие где будет отбор ОЖ,внутренний диаметр отверстия в штуцере 14мм,этого будет достаточно,чтобы решить проблему с газовым редуктором и не обидеть радик печки
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ГБО-4.,кастор 8гр,шкворня от Ваксойла,Шноркель,HANKOOK МТ 265\75лето,Cooper Discoverer M+S 265/75R16зима,Спрут-9000,.СВ рация+усилитель,силичи,БК Престиж U 12,ПМ пневма,ЗМ валрейсинг,РК 2,8

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср янв 29, 2014 22:06

интересно будет сравнить как печка греет.

я тут намедни благодаря напрочь отказавшемуся работать после 10 минут попыток бинару случайно выяснил, что у меня антифриз не антифризит :) - замерз нафик, пришлось менять на хороший .
заодно промыл систему охлаждения 7-и минутной промывкой хайгир. вроде печка посильнее жарить стала.
на полностью прогретом движке температура воздуха в печке до 76 градусов доходит.это если газовать. а если на хх стоять с включенной доппомпой, то около 70.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности