Страница 1 из 2

Замена ОЖ

Добавлено: Ср сен 04, 2013 03:53
Grape
Здравствуйте собраты!
После 2,5 лет охлаждающая жидкость стала жутко бурого цвета. Решил поменять с промывкой системы. А не тут-то было. С радиатора слить ОЖ проблематично, поскольку в отличие от моего старого 469 на радиаторе отсутствует крантик со штуцером на который можно одеть шланг для аккуратного слива. Вместо него есть пробка, при откручивании которой ОЖ бьет струей на все, что стоит на ее пути. На блоке цилиндров слив так и не смог найти.
Руководство по ремонту в картинках не смогло помочь. Поскольку на картинке, видимо, представлен другой вариант радиатора, а то, что касается двигателя, то вообще не информативно, где этот кран находится.

Друзья! объясните где находится кран слива с блока цилиндров и как можно аккуратно слить ОЖ и остаться при этом сухим хотя бы самому.

Добавлено: Ср сен 04, 2013 05:22
Nuke
открываешь расширительный бачок, откручиваешь пробку на радиаторе, подставив предварительно косо срезанную полторашку горлушком вниз так, чтобы струя била в высокую стенку через срезанную более низко. под горлушко полторашки снизу тазик. Вуаля. Но всеравно не получится не намочить рук. Если жижа горячая опасно обжечься! Там 80-90 градусов температура. Дома в кране не больше 60, ито рука не терпит, так что осторожнее.
Промывать заливкой дистил. воды, прогревом и сливом несколько раз.

Добавлено: Ср сен 04, 2013 06:48
Grape
Nuke писал(а):открываешь расширительный бачок, откручиваешь пробку на радиаторе, подставив предварительно косо срезанную полторашку горлушком вниз так, чтобы струя била в высокую стенку через срезанную более низко. под горлушко полторашки снизу тазик. Вуаля. Но всеравно не получится не намочить рук. Если жижа горячая опасно обжечься! Там 80-90 градусов температура. Дома в кране не больше 60, ито рука не терпит, так что осторожнее.
Промывать заливкой дистил. воды, прогревом и сливом несколько раз.
Все примерно так и делал, но вопрос остался открытым: где сливной кран на блоке? Может он не виден за бачком омывателя?

Добавлено: Ср сен 04, 2013 07:10
Витамин509
пробка на блоке под колектором выпускным.

Добавлено: Ср сен 04, 2013 07:44
Судак
Выкрутишь с радиатора пробку-закрути туда заранее приобретенный краник. Это облегчит дальнейшую эксплуатацию.
Я через 2 года не смог эту пробку открутить на Хантере. Открутил потом, когда менял сальник передний КВ на снятом радиаторе. И то пришлось ее 3 раза нагревать строительным феном (без фанатизма, чтобы пайку не расплавить) и поливать холодной водой. После 3-го раза легко открутилась, после чего вместо нее был тут же внедрен краник.
И когда менял после этого радиатор, этот краник перекочевал на новый.

Добавлено: Ср сен 04, 2013 08:01
191
И то пришлось ее 3 раза нагревать строительным феном (без фанатизма, чтобы пайку не расплавить) и поливать холодной водой.
Совет неплох, но скорее всего ТС не пригодится, т.к. очевидно у него пластиковые бачки на радиаторе и действуя таким образом, он рискует поплавить там все нафиг. )))

Re: Замена ОЖ

Добавлено: Ср сен 04, 2013 08:04
191
Grape писал(а): Друзья! ... как можно аккуратно слить ОЖ и остаться при этом сухим хотя бы самому.
Откручивай пробку в позе сверху, стоя на стульчике. Под радиатор корыто подставь, благо высота машины позволяет. Набрыжжет немного вокруг - не беда, смоешь водичкой.

Добавлено: Ср сен 04, 2013 08:31
Grape
Витамин509 писал(а):пробка на блоке под колектором выпускным.
я ожидал увидеть кран. Как можно добраться к пробке под кколлектором?

Добавлено: Ср сен 04, 2013 08:32
Grape
Прошу модератора удалить это сообщение как ошибочно добавленное (дублирует предыдущее)

Добавлено: Ср сен 04, 2013 21:52
Россиянин
У меня тоже пока пробка на блоке, скоро кран всуну, а на радиаторе я на кран сразу напялил шланг сантимов 40 длинной он так и лежит вдоль рамы, а когда надо слить опускаешь вниз и все как раз в канистру.

Добавлено: Вс сен 15, 2013 14:11
El_Romo
Так. Сливных отверстий два? На блоке и на радиаторе? Никогда не менял. Вводная информация. Потек радиатор. На время залил туда какой-то хрени для устранения течей. В деревне нижний патрубок сорвало и антифриз почти весь вылился. Заполнять пришлось водой из колодца. Предстоит замена. Мои действия?- Солью. Заполню систему водой, добавлю туда "Семиминутную промывку" (так на банке написано), дам поработать двигателю с включеными печками, солью, залью антифриз. Все? Или сразу присадку в то что щас залито?

Добавлено: Вс сен 15, 2013 14:13
El_Romo
И Это.. Кран какой в магазине спрашивать? От чего? Радиатор стоит 06 год..

Добавлено: Вс сен 15, 2013 14:47
Nordserge
El_Romo писал(а):Так. Сливных отверстий два? На блоке и на радиаторе? Никогда не менял. Вводная информация. Потек радиатор. На время залил туда какой-то хрени для устранения течей. В деревне нижний патрубок сорвало и антифриз почти весь вылился. Заполнять пришлось водой из колодца. Предстоит замена. Мои действия?- Солью. Заполню систему водой, добавлю туда "Семиминутную промывку" (так на банке написано), дам поработать двигателю с включеными печками, солью, залью антифриз. Все? Или сразу присадку в то что щас залито?
После слива ОЖ в системе охлаждения остается около трех литров,которые слить не удается.Поэтому после заливки антифриза замерьте его плотность.Здесь будете приятно удивлены т.к.плотность будет соответствовать температуре замерзания примерно минус 10 градусов.Покупаете литр концентрарата .Литр сливаете -то что купили доливаете.Мерием плотность...и так далее.Сливной краник в радиатор 06 года пришлось вкручивать через Г-образный штуцер.Напрямую не получается.Промывкой пользовался один раз.После ее применения два раза пришлось промывать водой-пока не удалилил всю пену.

Добавлено: Вс сен 15, 2013 14:52
El_Romo
Блин подозревал что весело будет.. Плотность мерять тем же что электролит в акумуляторе?

Добавлено: Вс сен 15, 2013 15:01
Nordserge
На одном поплавке могут быть две шкалы для электролита и антифриза.Промывку заливать естественно в воду.

Добавлено: Чт окт 03, 2013 09:49
timcommf
Всем привет! Осень уже а за ней и зима. Залит тосол с завода. Кто подскажет, на какой минус заводской тосол?
И если мереть плотность, что по шкале - соответствие плотность/температура.

Добавлено: Чт окт 03, 2013 16:34
DenMax
Проще заменить на антифриз ,какой захочется))зЫлёный,жЁлтый или красненькАй , 12 литров система- примерно 1000р выйдет ,и будешь спокоен.Заводской -ОЖ"Лена"-нигде не найдешь на доливку. :) Сливай-не жалей.

Добавлено: Пт окт 04, 2013 02:17
timcommf
Прокатал всего 2500 км. Тосол в норме. Но нигде не найду его характеристики(что залито). Просто пока все новое менять не охота. Температуры ночные зимой будут до -40 градусов. Вот и вопрос - на какую минусовую температуру рассчитана заводская заливка. И второе. Сколько литров залито? Гдето читал что 12-13 литров. Такой фасовки нет. Максимальная 10 литров. Или брать еще?

Добавлено: Пт окт 04, 2013 03:01
Barsikk
timcommf писал(а):Прокатал всего 2500 км. Тосол в норме. Но нигде не найду его характеристики(что залито). Просто пока все новое менять не охота. Температуры ночные зимой будут до -40 градусов. Вот и вопрос - на какую минусовую температуру рассчитана заводская заливка. И второе. Сколько литров залито? Гдето читал что 12-13 литров. Такой фасовки нет. Максимальная 10 литров. Или брать еще?
залит ОЖ Лена-40, я бы на твоем его уже давно слил и залил нормальный антефриз, вот прочитай про ОЖ Лена-40 http://filteknn.ru/kachestvennye-pokazateli1, ты прав такого объема нет, нам надо 12литров вот и бери еще на долив литра на 2 больше

Добавлено: Сб окт 05, 2013 10:25
El_Romo
Поменял вчера. На блоке кран стоит-очень удобно. Предыдущий владелетс озаботился наверно. Брал 10 л. плюс 5 л. 3 осталось на долив. Рабочая температура двигателя только у меня 74 градуса?

Добавлено: Чт окт 17, 2013 12:48
SIR
El_Romo писал(а):Поменял вчера. На блоке кран стоит-очень удобно. Предыдущий владелетс озаботился наверно. Брал 10 л. плюс 5 л. 3 осталось на долив. Рабочая температура двигателя только у меня 74 градуса?
У меня стал подкапывать тосол с крана на блоке. Он установлен заводом, со стороны расширительного бочка. Машина 2008 года выпуска. Пробовал его покрутить, так он в обе стороны вращается. Под хомутом пружинка. Пробовал прижимать хомут к пружинке, ничего не получается. Как им пользоваться, не пойму. Сверху разглядеть конструкцию не получается. Может кто такой крутил? Подскажите.

Добавлено: Чт окт 17, 2013 18:06
zell
Мне предстоит(в эти выхи) тоже замена антифриза(или мутной зеленоватой жидкости с признаками герметика(белёсый налет :apuke: ), залитой прошлым хозяином) Думаю сначала поменять патрубки(куплен уже комплект, нижний течет немного), потом залить просто воду или есть какие нибудь промывочные жидкости для системы охлаждения? А после промывки системы залить на зиму антифриз чистый. Есть какие нибудь "подводные камни" при замене патрубков и промывке системы?
Гы, машинка не перегревается, даже при минимуме(не видно ОЖ в радиаторе)

Добавлено: Пт окт 18, 2013 02:49
timcommf
Менять не стал. При измерении плотности оказалось что ож до минус 50. Заливка была произведена на предпродажке, залили то что льют в танк(у нас под боком военный институт). Пока машин будет всю зиму стоять в гараже. Весной посмотрю.

Добавлено: Пт окт 18, 2013 19:17
inventor
zell писал(а):Есть какие нибудь "подводные камни" при замене патрубков и промывке системы?
Хомуты надо выбирать с отбортовкой, чтобы не резали шланги. Перед установкой хомуты лучше обтянуть на круглой стальной трубе близкого к патрубку сечения, чтобы заранее придать им правильную форму. Не надейтесь, что на мягкой резине хомут примет круглую форму.
Промывать радиатор лучше дистиллированной или деионизованной водой. Подойдет дистиллированная вода для аккумуляторов или обычная очищенная питьевая вода, например фасованная в 5-литровых бутылях. Да, да, здесь главное - отсутствие накипи. Для перехода на другой тип антифриза (с силикатного на малосиликатный, с малосиликатного на карбоксилатный) нужна минимум двухкратная промывка, лучше бы больше, если воды не жалко :)
После промывки часть воды зависнет в контуре, даже не сомневайтесь. Соответственно новый антифриз разбавится остатком воды. Неплохо бы сравнить плотность исходного антифриза и того, что получилось в контуре. Возможно прийдется слить часть антифриза из контура и добавить свежего. Вот как-то так.

Добавлено: Сб окт 19, 2013 09:31
zell
inventor писал(а):
zell писал(а):Есть какие нибудь "подводные камни" при замене патрубков и промывке системы?
Да, да, здесь главное - отсутствие накипи. Нужна минимум двухкратная промывка, лучше бы больше, если воды не жалко :)
Спасибо inventor, все подробно написано! Есть еще маленький вопрос, промывку системы сколько продолжать по времени? Я давно, когда работал на автотранспортном предприятии(тогда еще служебные машины ездили на воде), делал так: Загонял волгу на мойку, открывал все краники слива ОЖ и вставлял шланг с напором воды в радиатор, заводил и гонял минут 15-20. Помогало от перегрева на все лето. Сейчас такой возможности нет, в "полевых" условиях менять ОЖ и патрубки буду. :cry:

Добавлено: Сб окт 19, 2013 13:51
inventor
Я запускаю двигатель на несколько минут. Примерно 3-5, затем сливаю воду. И так несколько раз.

Добавлено: Сб окт 19, 2013 14:06
Дробильщик
zell писал(а): делал так: Загонял волгу на мойку, открывал все краники слива ОЖ и вставлял шланг с напором воды в радиатор, заводил и гонял минут 15-20. Помогало от перегрева на все лето. Сейчас такой возможности нет, в "полевых" условиях менять ОЖ и патрубки буду. :cry:
Самый идеальный вариант.

Добавлено: Чт окт 24, 2013 13:12
В.В.
El_Romo писал(а):... На блоке кран стоит-очень удобно....
Подскажите кто знает - такой подойдёт?
http://www.avtoall.ru/kran_gaz_24_3307_ ... n_-016100/

Добавлено: Чт окт 24, 2013 13:21
Barsikk
я ставил себе вот такой Изображение

Добавлено: Чт окт 24, 2013 17:10
zell
В.В. писал(а):
El_Romo писал(а):... На блоке кран стоит-очень удобно....
Подскажите кто знает - такой подойдёт?
http://www.avtoall.ru/kran_gaz_24_3307_ ... n_-016100/
Подойдет Изображение а зачем менять старый?

Добавлено: Чт окт 24, 2013 17:28
В.В.
zell писал(а):Подойдет ...а зачем менять старый?
Витамин509 писал(а):пробка на блоке под колектором выпускным.

Добавлено: Сб окт 26, 2013 08:15
В.В.
Barsikk писал(а):я ставил себе вот такой ...
Да, пожалуй, этот более подходящий. Вот он, голубчик: http://www.avtoall.ru/kran_gaz_3307_maz ... n_-016101/
А вот этот: http://www.avtoall.ru/kran_gaz_24_3307_ ... n_-016100/ как выяснилось, работает как шаровой кран. Т.е. надо "ловить" положение "закрыто" и стараться потом не задеть его кривую ручку. :(
В магазине уверяли, что оба подходят и на блок и на радиатор.
Что ж, проверим....

Добавлено: Вт окт 29, 2013 22:36
Barsikk
В.В. писал(а):
Barsikk писал(а):я ставил себе вот такой ...
Да, пожалуй, этот более подходящий. Вот он, голубчик: http://www.avtoall.ru/kran_gaz_3307_maz ... n_-016101/
А вот этот: http://www.avtoall.ru/kran_gaz_24_3307_ ... n_-016100/ как выяснилось, работает как шаровой кран. Т.е. надо "ловить" положение "закрыто" и стараться потом не задеть его кривую ручку. :(
В магазине уверяли, что оба подходят и на блок и на радиатор.
Что ж, проверим....
к стати, учти что они сейчас делаются не как раньше полностью из латуни, так что если будешь искать как у меня кран, сразу выкручивай его полностью и смотри его :wink:

Добавлено: Вт окт 29, 2013 22:38
Barsikk
SIR писал(а):
El_Romo писал(а):Поменял вчера. На блоке кран стоит-очень удобно. Предыдущий владелетс озаботился наверно. Брал 10 л. плюс 5 л. 3 осталось на долив. Рабочая температура двигателя только у меня 74 градуса?
У меня стал подкапывать тосол с крана на блоке. Он установлен заводом, со стороны расширительного бочка. Машина 2008 года выпуска. Пробовал его покрутить, так он в обе стороны вращается. Под хомутом пружинка. Пробовал прижимать хомут к пружинке, ничего не получается. Как им пользоваться, не пойму. Сверху разглядеть конструкцию не получается. Может кто такой крутил? Подскажите.
лечится это просто, берешь проворачиваешь его на 180 градусов, а если и это не помогло, сливай и сажай кран на фумленту и будет тебе счастье

Добавлено: Ср окт 30, 2013 14:50
SSV86
Добрый день, сменил ОЖ на Изображение.
Видимо после промывки многовато дистилята в системе осталось, в общем по ареометру я получил минус 25 гр. Можно какой-нибудь концентрат добадяжить??

Добавлено: Ср окт 30, 2013 22:35
Змейго Рыныч
SSV86 писал(а):Видимо после промывки многовато дистилята в системе осталось, в общем по ареометру я получил минус 25 гр. Можно какой-нибудь концентрат добадяжить??
Нужно!!!! у меня в систему после промывки влезло 10 литров антифриза, а по паспорту в системе 14 литров. почти 30 процентов воды, блин!!!! решил еще раз все слить (ну, что сольется) и налить чистого антифриза

Добавлено: Чт окт 31, 2013 12:35
inventor
Змейго Рыныч писал(а):
SSV86 писал(а):Видимо после промывки многовато дистилята в системе осталось, в общем по ареометру я получил минус 25 гр. Можно какой-нибудь концентрат добадяжить??
Нужно!!!! у меня в систему после промывки влезло 10 литров антифриза, а по паспорту в системе 14 литров. почти 30 процентов воды, блин!!!! решил еще раз все слить (ну, что сольется) и налить чистого антифриза
На прошлой замене у меня был под рукой концентрат. Если его нет, то это верное решение. Сам точно так же менял недавно антифриз. Лучше пожертвовать 8-10 литров, но быть уверенным в машине. Ну не сливается он штатно до конца, зараза, что бы кто ни говорил.

Добавлено: Сб май 03, 2014 14:02
Александр87
Братцы, подскажите, машина бензин евро-4, 13 года, антифриз стал рыже-коричневым, слил почти полное ведёрко (10кг), сливал из радиатора. Изображение
В книжке написано что есть ещё сливной кран на блоке цилиндров, я его не нашёл, вопрос в том, может на евро4 нет этого крана и вся система сливается через радиатор?
Ещё не понял, залилось антифриза литров 8, хотя вылилось литров 10, вроде и проехался и печки все включал, думал уйдёт.

А ещё после замены машина стала током биться, может я какой-то проводок своими толстыми руками задеть мог, или статическое электричество?

Добавлено: Сб май 03, 2014 14:26
Alexq55
Александр87 писал(а):Братцы, подскажите, машина бензин евро-4, 13 года, антифриз стал рыже-коричневым, слил почти полное ведёрко (10кг), сливал из радиатора. В книжке написано что есть ещё сливной кран на блоке цилиндров, я его не нашёл, вопрос в том, может на евро4 нет этого крана и вся система сливается через радиатор?
Ещё не понял, залилось антифриза литров 8, хотя вылилось литров 10, вроде и проехался и печки все включал, думал уйдёт.

А ещё после замены машина стала током биться, может я какой-то проводок своими толстыми руками задеть мог, или статическое электричество?
То, что антифриз стал рыжим, свидетельствует о том, что с завода залита дешевенькая ОЖ. Поэтому смену надо делать как можно раньше. Место слива (без разницы какого года машина с ЗМЗ) находится под коллектором. А многие не находят потому, что завод на всем экономит и вместо крана там стоит заглушка.

Добавлено: Сб май 03, 2014 14:37
Александр87
Alexq55 писал(а):То, что антифриз стал рыжим, свидетельствует о том, что с завода залита дешевенькая ОЖ. Поэтому смену надо делать как можно раньше. Место слива (без разницы какого года машина с ЗМЗ) находится под коллектором. А многие не находят потому, что завод на всем экономит и вместо крана там стоит заглушка.
То есть это даже не пробка, или эту заглушку всё же можно выкрутить и слить антифриз? Значит новый антифриз смешается с тем, что остался в блоке и толку от замены не много будет?

Добавлено: Сб май 03, 2014 14:42
Alexq55
Александр87 писал(а):То есть это даже не пробка, или эту заглушку всё же можно выкрутить и слить антифриз? Значит новый антифриз смешается с тем, что остался в блоке и толку от замены не много будет?
У меня тоже машина 2013 года и когда менял антифриз, то просто выбросил эту пробку и вкрутил вместо нее обычный нормальный латунный кран. Ничего страшного в том, что немного прежней ОЖ осталось в системе - нет. Любая ОЖ это на 97 процентов этиленгликоль и вода. У меня кстати при смене слилось меньше 10 литров.

Добавлено: Сб май 03, 2014 15:09
Александр87
Alexq55 писал(а):У меня тоже машина 2013 года и когда менял антифриз, то просто выбросил эту пробку и вкрутил вместо нее обычный нормальный латунный кран. Ничего страшного в том, что немного прежней ОЖ осталось в системе - нет. Любая ОЖ это на 97 процентов этиленгликоль и вода. У меня кстати при смене слилось меньше 10 литров.
Понял, благодарю.
Как я понял эта заглушка совсем крохотная, раз она на место краника ввёрнута? Когда шарил там рукой, ничего не нащупал и не увидел..

Добавлено: Сб май 03, 2014 15:14
Alexq55
Александр87 писал(а):Как я понял эта заглушка совсем крохотная, раз она на место краника ввёрнута? Когда шарил там рукой, ничего не нащупал и не увидел..
Да заглушка маленькая, ее плохо видно, но если присмотреться, то можно и увидеть. Стоит на блоке под выпускным коллектором.

Добавлено: Сб май 03, 2014 15:35
Nordserge
Александр87 писал(а): Как я понял эта заглушка совсем крохотная, раз она на место краника ввёрнута? Когда шарил там рукой, ничего не нащупал и не увидел..
Краник очень удобно,ОЖ сливается без потерь
и можно использовать повторно.
Изображение

Добавлено: Сб май 03, 2014 15:45
Nordserge
Александр87 писал(а):Братцы, подскажите, машина бензин евро-4, 13 года, антифриз стал рыже-коричневым, слил почти полное ведёрко
Произошло превращение из такого,слил сразу после покупки.
Изображение

Добавлено: Сб май 03, 2014 15:49
Александр87
Alexq55 писал(а):Да заглушка маленькая, ее плохо видно, но если присмотреться, то можно и увидеть. Стоит на блоке под выпускным коллектором.
Благодарю за помощь. В следующий раз поеду на яму, там всё же удобней будет.
щербенский писал(а):Краник очень удобно,ОЖ сливается без потерь
и можно использовать повторно.
Изображение
Да это понятно что краник удобно, оказывается этого краника у некоторых нет :( Так что буду его ставить..

Добавлено: Сб май 03, 2014 16:01
Nordserge
Александр87 писал(а):В следующий раз поеду на яму, там всё же удобней будет.
С ямы его совсем не видно.Заглушка над опорой двигателя.Менять сверху удобней.

Добавлено: Сб май 03, 2014 16:01
Alexq55
Александр87 писал(а):В следующий раз поеду на яму, там всё же удобней будет.
Всерху это делать будет удобнее. Во-первых, чтобы подлезть снизу - надо будет снимать защиту, а во-вторых снизу это делать неудобно, так как кран стоит над креплением двигателя. а сверху можно даже, ни видя, нашарить рукой, где заглушка, а потом также закрутить на это место кран.

Добавлено: Сб май 03, 2014 16:03
Nordserge
Одинаково мыслим :beer: :beer:

Добавлено: Сб май 03, 2014 16:23
Александр87
Ух, братцы, прям отлегло от сердца, что опять под машиной ползать не придётся и дрочить с этими брызговиками, простите за выражение :o :lol: Сверху так сверху :)