Страница 1 из 1
Срезало болты с ведущей звездочки промвала
Добавлено: Ср июл 03, 2013 10:54
kaddafee
Обратился на сто по поводу шума на прогретом двигателе. Замена вытянутой цепи однорядной на двух рядную,замена одного натяжителя. Вроде все хорошо, но...
На следующий день, писк приборки, горит "масленка" давления масла на 0. Масло естесно вылилось по пути движения через не прекрученный шланг масляного радиатора. Завинтил сам. Скатался на сто, поменяли по новой масло и фильтр, прикрутили не прекрученный брызговики двигателя.
Через две недели после ремонта, писк приборки, масленка давление, все дела... только масла на асфальте нет. Вскрытие показало что срезало два болта на ведущей шестеренки промежуточного вала. Масляный насос вроде нормальный (но заказал новый).
Что еще может быть причиной данной неприятности акромя врожденной криворукости работников сто?
Добавлено: Ср июл 03, 2013 11:18
NvLiS
если насос не работал есть повод проверить вкладыши на коленвале и пастель на распредвалах. а срезало болты скорей всего от того что первичный вал перегрелся и клинанул в виду отсутствия масла.
Добавлено: Пт июл 05, 2013 13:13
Родос М
Dizelist57 писал(а):
По моему там сперва срезало болты шестерни, а уже потом прекратилась подача масла из за остановки насоса. Или я не правильно понял?
Все правлильно.
Но что явилось причиной того что при наличии давления масла заклинило промежуточный вал?
Для того чтобы срезать два болта крепления шестерни промежуточного вала нужно нешуточное усилие.
Если бы заклинил масляный насос, то свернуло бы в винт"поросячий" шестигранник привода масляного насоса. Упоминания об металлической указке не было - это значит заклинивание промежуточного вала произошло не из-за заклинивания масляного насоса.
Мое мнение, что
кроме разрушения зубьев шестерни угловой передачи не чему так крепко "схватить" промежуточный вал.
С 2005г. на некоторых двигателях встречаются шестерни из порошкового материала. Зубья сначала изнашиваются до толщины лезвия, а потом обламываются. Обломки зубьев, попадая между шестернями передачи заклинивают вал наглухо.
Это я видел на маршрутных ГАЗелях неоднократно.
Добавлено: Пт июл 05, 2013 14:20
kaddafee
все банально, не затянуты болты. а точнее, по симптомам выходит, сначала затянули один болт, а потом его еще раз... вот и получилось, один не затянут, второй перетянут. там усилие затяжки 2,2-2,5 всего. сначала лопнул один болт, появились стуки. я понадеялся что протяну выходные и заеду к "умельцам" по поводу их безобразной работы, ан нет, не получилось :(
Добавлено: Пт июл 05, 2013 14:51
Родос М
kaddafee писал(а):все банально, не затянуты болты.
В своем предположении исходил из того, что слесари все сделали по технологии и ошибок не допустили.
Добавлено: Пт июл 05, 2013 17:30
kaddafee
я просто чувствую, что кого то распирает от желания озвучит версию о подклинивание втулок пром вала :) или мне кажется
господа, я наверное забыл уточнить, но двигатель работал штатно (ну со скидкой на вытянутую цепь) как до ремонта, так и после. разрушенную шестерню я бы услышал. хоть и не великий специалист по ЗМЗ.
что слесари все сделали по технологии и ошибок не допустили.
этого разумеется не знаю.
Добавлено: Пт июл 05, 2013 17:51
Родос М
kaddafee писал(а):я просто чувствую, что кого то распирает от желания озвучит версию о подклинивание втулок пром вала.
Втулки промежуточного вала никогда не подклинивало.
Но наличие в положенном месте и исправность задней втулки желательно осмотреть через окошко под впускным рессивером, т.к.
Были случаи что задняя втулка "выезжала" из своего гнезда и болталась на промежуточном вале.
Угловая передача при этом начинает "стрекотать", как гидротолкатели.
Из-за этого промежуточный вал в угловой передаче тоже мог заклинить.
Добавлено: Вс июл 14, 2013 09:27
Вишер
На первом патрикее у меня была такая же фигня, оборвало болты. Происходит это из-за самоотворачивания гайки промвала. Гайка эта живет около шестерни привода маслонасоса. мененять ничего не надо, гайка ставится на локтайт новые болты на локтайт тоже, не пожалейте денег, поставьте новые головки натяжителей цепей, после обрыва болтов там возникают деформации и трещины. проблема всплывет тысяч через 20000 , а может и через 5, отломится шестерня натяжителя и потянет болты шестерен.