Страница 1 из 2
Рабочая температура и охлаждение
Добавлено: Вт июл 02, 2013 17:13
Александр87
Доброго всем здравия!
Так как в отношении с патриотом я ещё зелёный, хочу задать вопрос. :)
Дело такое, патр новый 13 года, пробег 1900.
С недавних пор двигатель стал разогреваться до 90 градусов и вентилятор почему-то включается не всегда, приходится разгоняться и температура падает до 81-84 гр.
Раньше, первые 1500 км. двигатель даже в пробках и в простое не грелся выше 84, стабильно в городе 84, на трассе 81, не выше, если давал высокие обороты грелся до 87, потом резко падал до 81гр. (включался вентилятор как я понял).
Собственно что не так, воздушная пробка в системе охлаждения и сбой вискомуфты? Или это нормальная рабочая температура?
Добавлено: Вт июл 02, 2013 17:43
ZamPoteh
Нормальная температура.
А недавно ещё пух летал...
Добавлено: Вт июл 02, 2013 18:23
Александр87
Ну 90 градусов держится почти постоянно, это почти в красной зоне, если в городе, только на трассе падает до 81-84. А когда же должен включаться вентилятор? Но мне кажется что 90 слишком много, нет, двигатель е-4.
И ещё вопрос, глушу двигатель, температура 83, через 10 минут завожу, температура 98. Он так перегревается при выключенном из-за того что не циркулирует ож?
Добавлено: Вт июл 02, 2013 18:28
Макашев М.К.
Александр87 писал(а):Ну 90 градусов держится почти постоянно, это почти в красной зоне, если в городе, только на трассе падает до 81-84. А когда же должен включаться вентилятор? Но мне кажется что 90 слишком много, нет, двигатель е-4.
И ещё вопрос, глушу двигатель, температура 83, через 10 минут завожу, температура 98. Он так перегревается при выключенном из-за того что не циркулирует ож?
Почитайте для увеличения кругозора
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%F1% ... 0%ED%E8%FF

Добавлено: Вт июл 02, 2013 18:36
пианист
На новом тоже выше 80 не поднималась. Это явный недогрев. Поставил термостат на 88 градусов, сейчас температура 93-95 градусов независимо от скорости и времени года. Самое оно, на мой взгляд.
Добавлено: Вт июл 02, 2013 19:03
Александр87
Благодарю, освежил в памяти :) Но всё же не понимаю почему и от чего такой скачёк температуры??
пианист писал(а):На новом тоже выше 80 не поднималась. Это явный недогрев. Поставил термостат на 88 градусов, сейчас температура 93-95 градусов независимо от скорости и времени года. Самое оно, на мой взгляд.
Ну я ничего не менял, он сам вдруг стал греться, разница 10 градусов, вот я и испужался что, что-то не так, значит приработался? ))
А какая критическая температура двигателя патра, от 110 и выше?
Добавлено: Вт июл 02, 2013 19:25
Agent/Slaveg
У меня новый грелся до 84-87. Потом стало 87-90, на этот год(третий для машины) 90-93, 95-99 с кондеем. Сегодня поменял термос на 87 и медный радик поставил. Как и писал Пианист 93-95. И пох пробки и жара
Добавлено: Вт июл 02, 2013 19:41
shashkoff
Agent/Slaveg писал(а):У меня новый грелся до 84-87. Потом стало 87-90, на этот год(третий для машины) 90-93, 95-99 с кондеем. Сегодня поменял термос на 87 и медный радик поставил. Как и писал Пианист 93-95. И пох пробки и жара
Медный радик какого производителя и почем?
Добавлено: Вт июл 02, 2013 20:04
Agent/Slaveg
Оренбуржский. За 7500 взял
Добавлено: Ср июл 03, 2013 09:28
Nigativ
наша система не завоздушивается. у неё два развоздушивателя один на малом круге на термостате другой на радиаторе. вяскомуфта обычно тоже работает неправильно тоесть тупо как принудиловка. проще её снять и поставить принудиловку. меньше крышку разбивать будет из-за веса.
Добавлено: Вт июл 09, 2013 14:57
unknownuser
Nigativ писал(а):наша система не завоздушивается. у неё два развоздушивателя один на малом круге на термостате другой на радиаторе. вяскомуфта обычно тоже работает неправильно тоесть тупо как принудиловка. проще её снять и поставить принудиловку. меньше крышку разбивать будет из-за веса.
А можно для целей саморазвития, про развоздушитель малого круга на термостате, где он находится, и принцип работы.
Re: Рабочая температура и охлаждение
Добавлено: Вт июл 09, 2013 16:58
СмирноФФ
Александр87 писал(а):Доброго всем здравия!
Так как в отношении с патриотом я ещё зелёный, хочу задать вопрос. :)
Дело такое, патр новый 13 года, пробег 1900.
С недавних пор двигатель стал разогреваться до 90 градусов и вентилятор почему-то включается не всегда, приходится разгоняться и температура падает до 81-84 гр.
Раньше, первые 1500 км. двигатель даже в пробках и в простое не грелся выше 84, стабильно в городе 84, на трассе 81, не выше, если давал высокие обороты грелся до 87, потом резко падал до 81гр. (включался вентилятор как я понял).
Собственно что не так, воздушная пробка в системе охлаждения и сбой вискомуфты? Или это нормальная рабочая температура?
Ну красная зона у нас после 100 начинается.
90 - более адекватная температура для 409. Я зимой еще поменял термос на 87гр.
Re: Рабочая температура и охлаждение
Добавлено: Вт июл 09, 2013 20:47
Александр87
СмирноФФ писал(а):Ну красная зона у нас после 100 начинается.
90 - более адекватная температура для 409. Я зимой еще поменял термос на 87гр.
По шкале стрелка уже не по середине, а ближе к красной зоне. То есть разница между рабочей температурой и перегревом так не велика, 5-10 градусов получается?
Ну раз у всех так, то переживать не буду.
Благодарю за ответ.
И ещё вопросец, чем чреват недогрев, говорят 80 градусов это мало для оптимальной работы 409 движка? Просто на трассе у меня 81-84 град.
Re: Рабочая температура и охлаждение
Добавлено: Вт июл 09, 2013 21:14
Макашев М.К.
Александр87 писал(а):
И ещё вопросец, чем чреват недогрев
Неполное сгорание топлива. Отсюда:
- повышенный расход топлива,
- несгоревшие остатки топлива, насколько я знаю, могут стать одной из причин смерти нейтрализатора
и т.д.
В общем, объясняя "на пальцах", это всё равно, что дышать не "полной грудью", а дышать, надев на голову полиэтиленовый мешок, через маленькую дырочку в нём.
Завод стал ставить термостаты с более низкой температурой срабатывания, после жалоб владельцев авто 2005-2007 годов выпуска, на перегрев двигателя. На моём авто (выпуск 2008 года) тоже стоял термостат на 80 градусов, но я его поменял сразу ( на 87 градусов) ещё на первой тысяче км пробега.
А вообще перегревом считается длительная работа двигателя при температуре ОЖ выше 104 градусов. Спецы могут меня поправить.
Добавлено: Пн июл 15, 2013 04:52
vinnipux1982
у меня рабочая температура двигателя 93 - 95 градусов.
если пру в пробке или по трассе 95, просверлил в крыле 5 отверстий по 13мм, при остановке температура стала падать до 93-х....
в общем хз, как правильно... вроде мужики говорят что 93 - 95 самое оно для нашей тачилы....
Добавлено: Пн июл 15, 2013 06:18
ZamPoteh
vinnipux1982 писал(а):у меня рабочая температура двигателя 93 - 95 градусов.
если пру в пробке или по трассе 95, просверлил в крыле 5 отверстий по 13мм, при остановке температура стала падать до 93-х....
в общем хз, как правильно... вроде мужики говорят что 93 - 95 самое оно для нашей тачилы....
Правильно говорят.
Добавлено: Пн июл 15, 2013 07:06
Александр87
Вот я и смотрю что у всех 90-95, значит так и должно быть, всё же опытным уазоводам недоверять нет повода. Через неделю первое ТО у дилера, спрошу у них, что они скажут, хотя они врядли знают такие вещи, да и недоверять им повод уже есть.
Благодарю всех кто откликнулся и разъяснил мне суть вопроса. :)
Re: Рабочая температура и охлаждение
Добавлено: Пн июл 15, 2013 09:08
ДЮшес
Макашев М.К. писал(а):[А вообще перегревом считается длительная работа двигателя при температуре ОЖ выше 104 градусов. Спецы могут меня поправить.
Я не спец, но могу предположить, что перегрев это когда кирдык. В букваре упоминается кратковременная работа при 109 гр. Чаще приводит к искривлению головки. При наличии масла перегреть трудно наверное.
Re: Рабочая температура и охлаждение
Добавлено: Пн июл 15, 2013 09:24
Макашев М.К.
ДЮшес писал(а): При наличии масла перегреть трудно наверное.
Имелась в виду, наверное, охлаждающая жидкость?

Добавлено: Пн июл 15, 2013 09:31
ДЮшес
Нет, я о том, что, при перегреве, сначала масло покидает двигатель, потом возникают последствия перегрева. Масло же тоже охлаждает двигатель.
Добавлено: Пн июл 15, 2013 09:35
Макашев М.К.
ДЮшес писал(а):Нет, я о том, что, при перегреве, сначала масло покидает двигатель, потом возникают последствия перегрева. Масло же тоже охлаждает двигатель.
Мне кажется, что в головке блока циркулирует только ОЖ.

Добавлено: Пн июл 15, 2013 09:40
Atil
Хотел создать новую тему, но спрошу тут.
Два года назад, когда патр был новый, у меня температура стабильно было 79, что ты с ним не делай! И в жару и в холод и с кондеем и в пробках..
Весной начались "проблемы". Не говоря о том, что прошлом летом-осенью вместо былых 79, стабильно стало 81-84.. зиму пережили, а по весне с теплом пришла завышенная температура.. В пробках стало до 90 подниматься, иногда по грунтовке до 92-93, иногда по трассе даже так!
1) промыл радиатор. Он идеально чистый (снаружи)
1) сменил термостат. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
2) сняли муфту, выточили принудилово, стало лучше. Но в жару до 97 все-таки поднялось, когда минут 20 молотило на ХХ
Вот и думаю, что это может быть??? Радиатор внутри окислился или помпа стала хуже гонять? Что могло случится???
ответы типа норм не парься не принимаются. Я хочу вернуться в исходные данные как было с завода.
Добавлено: Пн июл 15, 2013 09:42
ZamPoteh
Макашев М.К. писал(а):ДЮшес писал(а):Нет, я о том, что, при перегреве, сначала масло покидает двигатель, потом возникают последствия перегрева. Масло же тоже охлаждает двигатель.
Мне кажется, что в головке блока циркулирует только ОЖ.

А пастели распредвалов? А гидрокомпенсаторы? А гидронатяжитель, в конце концов? :)
Добавлено: Пн июл 15, 2013 09:47
ДЮшес
В прокладке ГБЦ присутствуют отверстия маслянного канала, обрамлённые медными колечками.
Добавлено: Пн июл 15, 2013 09:59
ZamPoteh
Atil писал(а):Хотел создать новую тему, но спрошу тут.
Два года назад, когда патр был новый, у меня температура стабильно было 79, что ты с ним не делай! И в жару и в холод и с кондеем и в пробках..
...................
ответы типа норм не парься не принимаются. Я хочу вернуться в исходные данные как было с завода.
79° маловато всё же, явный не догорев.
По сути. Может быть комплекс причин, а может быть и одна из них.
Радиатор, термостат, помпа, уход фаз ГРМ...
А расход топлива не увеличился?
Добавлено: Пн июл 15, 2013 10:16
Atil
ну просто это было не у одного меня, у знакомого так же, все точь в точь!
расход не заметил, без изменений.
Добавлено: Пн июл 15, 2013 10:29
ZamPoteh
Atil писал(а):ну просто это было не у одного меня, у знакомого так же, все точь в точь!
расход не заметил, без изменений.
Ну что можно сказать? Если чисто из личного, то пять лет на трассе летом температура держалась 96°-97°. С горы падала 87°-89°. За это время было поменяно две помпы (первая своей смертью померла, вторую поменял зимой ища причину свиста). Третья помпа оказалась для Е3, т.к. не было времени кататься по магазинам, поставил её. В мае ездил на Урал, температура стабильно 91°-92° изредка 93°. Да и, при открытой крышки радиатора, визуально, поток жидкости явно ускорил своё течение.
Но, у меня виски нет, стоит спарка Шеви, температуру на включение вентиляторов я могу задать любую. Прошлые годы они справлялись с трудом, сейчас вентиляторами намного легче.
Добавлено: Пн июл 15, 2013 10:38
ДЮшес
"Если ничего больше не помогает, прочтите наконец инструкцию" :)
Добавлено: Пн июл 15, 2013 10:46
ZamPoteh
ДЮшес писал(а):"Если ничего больше не помогает, прочтите наконец инструкцию" :)
Юр, чего сказать хотел?
Добавлено: Пн июл 15, 2013 10:52
ДЮшес
В букваре написана и рабочая температура и критическая, а что ещё написать человеку, если ответ "норм" " не принимается".
Добавлено: Пн июл 15, 2013 10:54
Макашев М.К.
ZamPoteh писал(а):Макашев М.К. писал(а):
Мне кажется, что в головке блока циркулирует только ОЖ.

А п
а О стели распредвалов? А гидрокомпенсаторы? А гидронатяжитель, в конце концов? :)
ZamPoteh писал(а):А па О стели распредвалов? А гидрокомпенсаторы? А гидронатяжитель, в конце концов?
Я ж говорю, что Гуру меня поправят

Добавлено: Пн июл 15, 2013 10:55
ДЮшес
Добавлено: Пн июл 15, 2013 23:29
пианист
ДЮшес писал(а): при перегреве, сначала масло покидает двигатель,
Куда???

Добавлено: Вт июл 16, 2013 07:42
Александр87
ДЮшес писал(а):В букваре написана и рабочая температура и критическая, а что ещё написать человеку, если ответ "норм" " не принимается".
Действительно, допускается кратковременная работа, не более 5 минут при температуре до 109 гр.
Добавлено: Вт июл 16, 2013 07:49
ДЮшес
пианист писал(а):ДЮшес писал(а): при перегреве, сначала масло покидает двигатель,
Куда???

О!!! Вот и "гуру" подтянулись. "Куда?"... - как известно, в трубу. Если Вы действительно хотите разобраться, а не "типа не умничай", то вопрос возникает - каким путём? Мне видится два путЯ: через низ - маслосъёмные кольца, в цилиндры и в трубу и сверху - через манжеты клапанов и туда же в трубу, это пока головку не повело. Вот тут, я думаю, многое зависит от масла. Для любителей дешёвого масла, хорошее стойкое к температуре масло и насосу качать приятно и в щели оно не полезет ( не сразу). Щели могу появиться под крышками: лобовины, задней крышкой, из-за разного расширения металлов. Я ответил на ваш вопрос, товарищ? Четыре буквы...
Добавлено: Вт июл 16, 2013 07:52
ZamPoteh
А разве "маслосъёмные кольца" и "манжеты клапанов" это не одно и тоже?
Добавлено: Вт июл 16, 2013 07:53
ДЮшес
Александр87 писал(а):ДЮшес писал(а):В букваре написана и рабочая температура и критическая, а что ещё написать человеку, если ответ "норм" " не принимается".
Действительно, допускается кратковременная работа, не более 5 минут при температуре до 109 гр.
Я думаю и это условно.
Добавлено: Вт июл 16, 2013 08:06
ДЮшес
"Ну Семён Семёныч?!!!" Александр, снизу какие маслосъёмные кольца? Текучесть масла повышается, зазоры присутствуют, износ налицо, разряжение пошло и масло в цилиндрах, бах... и в трубу. Дорогие мои соклубники, вы прослушали передачу "С Добрым утром!", желаю вам всем приятного дня! Извиняюсь, смешинка напала. Я думаю, про "имхо" не надо напоминать? Давайте рассуждать? Что, по вашему не так?
Добавлено: Вт июл 16, 2013 08:22
EGOReZ
После поездки, даже в камасутре написано, нужно остановиться и не глушить около 2-х минут.
Используйте БК, я установил температуру на 93 градуса, БК включает вентилятор исправно.
Добавлено: Вт июл 16, 2013 08:30
ДЮшес
Я слышал, что БК реально не корректирует, Твключения вентилятора, типа это иллюзия, развейте пожалуйста. Сам хочу сдвинуть Твключения на 97гр, но через мозг, жду оказии на прошивку.
Добавлено: Вт июл 16, 2013 10:26
kusss
все там нормально корректируется. Весной гонял без виски, электровентилятор маслал на той тепературе какую ему выставлял по БК. Кто же такие слухи не верные запускает. Прям как в анекдоте: информацию о маленьких пиписках у водителей больших машин распространяют водители маленьких пиписок на маленьких машинах.
Добавлено: Вт июл 16, 2013 18:46
Александр87
Вот на счёт того что БК контролирует включение вентилятора, в моём случае изначально в БК была выставлена температура 95 гр., вентилятор включался при 87, сейчас увеличил до 105, включается при 87-90. То есть включение вентилятора контролирует датчик температуры?
Тут есть свои нюансы, с виской машина или без, и какой датчик температуры стоит?
Добавлено: Вт июл 16, 2013 21:54
пианист
Блин, а я за три года так ни разу и не дождался, когда вентилятор включится.. :(
Добавлено: Вт июл 16, 2013 22:19
ZamPoteh
пианист писал(а):Блин, а я за три года так ни разу и не дождался, когда вентилятор включится.. :(
Слава, не обманывай народ. При экспериментах езды без виски он у тебя включался, даже зимой. :D
Добавлено: Вт июл 16, 2013 22:29
пианист
Нет, Сань, я имею ввиду всю штатную приблуду. Когда все на месте.
Добавлено: Вт июл 16, 2013 22:41
ZamPoteh
Ну извини.

Добавлено: Чт июл 18, 2013 07:40
ДЮшес
Насчёт градации согласен, да и против остального не возражаю, только цифры не помню. А подчерпнул то, что мне наверное надо возвращаться и начинать опять с термостата, мой 87ой почему то полностью открывается на 95гр, мне надо пораньше.
Добавлено: Чт июл 18, 2013 08:00
ZamPoteh
ДЮшес писал(а):Насчёт градации согласен, да и против остального не возражаю, только цифры не помню. А подчерпнул то, что мне наверное надо возвращаться и начинать опять с термостата, мой 87ой почему то полностью открывается на 95гр, мне надо пораньше.
Далось тебе его полное открытие... Ставь температуру включения первого карлсоны на 3-5° плюс к началу открытия термостата (90-92°) и будет тебе счастье.
Второго на 93-94°.
Добавлено: Чт июл 18, 2013 08:07
ДЮшес
Да я так и ставил автоматически (на 4гр раньше штатной), но если термостат открылся не полностью, ещё не в полную меру заработал радиатор, а я уже включил вент - волюнтаризм получается (извините за выражение).
Добавлено: Пт июл 19, 2013 08:15
ДЮшес
Что то вы круто заложили товарищ. Теплоноситель он и есть теплоноситель, передаёт полученную температуру и всё. Температура закипания разная - согласен, условия закипания (давление) - согласен, а уж что взял, то и отдал (без потерь) - по моему так.