Страница 1 из 1
Изменения в конструкции двигателей ЗМЗ
Добавлено: Сб июн 29, 2013 11:56
dimonыч
Добавлено: Сб июн 29, 2013 13:09
Ed1986
Просвятите меня, а что здесь из нового? Сам еще тьфу тьфу в грм не лазил,не знаю как тут все устроено? Здесь цепь новая что ли теперь идет?

Или пластиковые гасители колебаний? А что,раньше с этим были проблемы?
Добавлено: Сб июн 29, 2013 13:42
ZamPoteh
Это детище ЗМЗ.
Ставилось недавно на сервисе у Дмитрия (так понимаю).
Дим, давай комментарии. Были ли какие проблемы при установки или встало как родное?
Добавлено: Сб июн 29, 2013 14:01
luchsergey
пластиковые башмаки натяжителя. шестерёнки как из пластилина и штампованные похоже.
сдаётся двойная цепь лучше.
Добавлено: Сб июн 29, 2013 14:07
виктор сергеевич
Почему башмаки натяжителя цепи опять пластиковые поставили? Или я что то не понял, они стачиваются крошка идет в масло, компенсаторы забиваются, натяжители тоже забиваются, уже все это проходил, менял натяжители на звездочки ГОН такие были, комплекты, в любом случае пластиковые натяжители -зло.
Добавлено: Сб июн 29, 2013 14:12
виктор сергеевич
Успокоители цепи тоже какие то фуфлыжные, кто это и что это ставит,
Добавлено: Сб июн 29, 2013 14:22
ZamPoteh
виктор сергеевич писал(а):Успокоители цепи тоже какие то фуфлыжные, кто это и что это ставит,
Это Евро4, ставится на конвеере.
Добавлено: Сб июн 29, 2013 14:30
ZamPoteh
виктор сергеевич писал(а):Почему башмаки натяжителя цепи опять пластиковые поставили? Или я что то не понял, они стачиваются крошка идет в масло, компенсаторы забиваются, натяжители тоже забиваются, уже все это проходил, менял натяжители на звездочки ГОН такие были, комплекты, в любом случае пластиковые натяжители -зло.
У корейцев чего то ни чего не забивается:

Добавлено: Сб июн 29, 2013 14:31
luchsergey
наивно думалось, что будет что то вечное(пластинчатая цепь) ,но откудова взяться чуду при максимальном удешевлении и накой делать вечную цепь если сам двигло рассчитан чисто на гарантийный срок.
Ессно капроновый башмак гораздо дешевле звезды на подшипнике и цепь,набранная из жестянок с шестёренками, не видевшими зубонарезного станка и термообработки.
Добавлено: Сб июн 29, 2013 14:47
Иван Шмит
Дак вот она какая зубчатая цепь 40905...
А какая причина разборки мотора?
Добавлено: Сб июн 29, 2013 15:05
ZamPoteh
Иван Шмит писал(а):Дак вот она какая зубчатая цепь 40905...
А какая причина разборки мотора?
Замена привода ГРМ (не пластинчатого).
Дмитрий придёт, всё сам расскажет.
Добавлено: Сб июн 29, 2013 15:49
luchsergey
Какой злобный шутник надоумил Дмитрия, что двухрядка хуже?
Добавлено: Сб июн 29, 2013 15:59
DenMax
У меня 12 год,когда разбирал видел-стоит звезда на натяжителе , а не пластмассовый башмак ,но успокоители такие же,только черные))
Добавлено: Сб июн 29, 2013 20:19
Иван Шмит
эта цепь по описанию не подвержена растяжению, как однорядные, да и двурядные втулочные.
А как послужат башмаки, если еще учесть что трение такой цепью поболее будет, это вопрос времени. А если еще учесть что натяжитель остался наихудшей конструкции, то башмакам не позавидуешь.
Добавлено: Сб июн 29, 2013 20:25
виктор сергеевич
У корейцев я смотрю башмак не проточился, у нас башмака хватало на 40000 км, максимум, и протачивался он не хило, разваливался, естественно цепь гулять начинала, и разбивало успокоители,
Добавлено: Сб июн 29, 2013 20:31
дядя дима
про 40000 это ты зря! при спокойной, не экстремальной эксплуатации всё это хозяйство живёт больше 100000.
Добавлено: Сб июн 29, 2013 20:36
виктор сергеевич
Я кстати заметил, что за 20000 км, с новья фазы работы двигателя изменились, цепь однозначно, потянулась, но мне пока так больше нравится, у меня сейчас с 1500 оборотов тянет, ая думал что цепи двухрядные стоят. Кстати про масло, сегодня приехал, проехал 3000 км, и по трассе и по горам и по лесам, пока держится.
Добавлено: Сб июн 29, 2013 20:48
luchsergey
у корейцев наверняка натяжитель не имеет пружину пару или больше кил+адский подпор мёрзлого масла(нулёвку круглой год вроме меня никого не знаю кто льёт ещё).да и площадь у корейца прилегания в разы поболее да и ваще мне лично кореянцы не авторитет.
Добавлено: Сб июн 29, 2013 20:59
виктор сергеевич
Дяде диме, я первый 406 -й двигатель купил в 1999 году, движок супер, единственный геморой был с этими пластиковыми натяжителями, все уже пройдено, и я очень удивился что завод опять стал ставить это фуфло, кто не сталкивался с такой проблеммой, опять будут бегать и писать, что делать, зайдите в магазин и посмотрите на компенсаторы, там отверстие для масл а очень маленькое, а стружка с башмака оттуда не вымоется никак, ,про щадящую эксплуатацию, не знаю, двигатель крутит и крутит, цепь трет и трет, если только какой нибудь супер пластик поставят,что навряд ли.
Добавлено: Сб июн 29, 2013 21:08
виктор сергеевич
Нулевку масло не знаю зачем круглый год лить, у нас летом жарко, десяткой обхожусь пока, вообще 15 хотел залить, на зиму раньше пятерку лил, зимой тоже 25-30 градусов, хватает и пятерки и десятки
Добавлено: Сб июн 29, 2013 22:17
дядя дима
виктор сергеевич писал(а): двигатель крутит и крутит, цепь трет и трет,
мне тоже представляется возможной связь между подклинивающими компенсаторами и ускоренным износом успокоителей цепи .
Добавлено: Сб июн 29, 2013 22:29
виктор сергеевич
Возьмите старый компенсатор и разберите его, если получится, или хотя бы посмотрите, в руках подержите и все поймете.
Добавлено: Сб июн 29, 2013 22:58
виктор сергеевич
Кстати, я пока башмаки пластиковые не поменял на звездочки так и мучался с компенсаторами и натяжителями, периодически их менял, так что знайте, и башмаков у нас два и два натяжителя и две цепи
Добавлено: Вс июн 30, 2013 00:32
Россиянин
На шаврике пошел какой то интересный пластик (серого цвета) ходит долго. Может этот тоже из серии нанотехнологии. Цепь интересная, как от бензопилы....
Добавлено: Вс июн 30, 2013 07:35
Иван Шмит
чтоб не мучаться с компенсаторами фильтр надо ставить с дополнительной фильтрацией на перепуске.
А по поводу цепи вот те же фотки, только инфа расходится:
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... l/1332079/
Добавлено: Вс июн 30, 2013 19:26
dimonыч
Причиной замены ГРМ была рванувшая из-за облома подшипникового натяжителя 2-х рядка.Также был сломан впускной РВ. Клиент приобрёл комплект у регионального дилера з/ч - "Арсенал-авто" сам ничего не подозревая о содержимом.Осмотрели, потрогали, постукали, поцарапали.Позвонили продавцу-получили ответ -"Завод поставляет такие." Подумали,приняли решение-ставим! Клиент обосновал решение скорой продажей авто. Мы- тягой к эксперименту.Сборка проблем почти не доставила,все метки встали без поворотов. Без сноровки тяжело держать верхнюю цепь нормально одетой на шестерню промвала, без третьей руки она то сваливалась, то провисала. На 2-х рядке цепь от таких фокусов ограничена карманом в нижней крышке. Одел, поставил крышку и забыл. А в остальном как обычно. Машинка ездит,в гости заезжает, плохого пока нет.
Добавлено: Вс июн 30, 2013 20:20
ZamPoteh
Спасибо, Дим!
Добавлено: Вс июн 30, 2013 20:32
виктор сергеевич
Все очень плохо, все как всегда, все как везде, завод изначально ставит хреновый ГРМ, и тут нате вам, куча хороших заменителей, и кто их производит? Не тот ли кто на заводе херню внедряет,
Добавлено: Вс июн 30, 2013 21:15
Иван Шмит
Я смотрю на фотографии в начале темы и вот что вижу:
1) на снимке общего плана нижней цепи видно, что рабочая ветвь "провисает" и не от того что цепь не натянута, а от того что успокоитель находится не в оси с касательной к звездочкам. Зубчатая цепь на звездочки одевается не так глубоко, как втулочная, а отверстия под успокоитель остались на прежнем месте. Успокоитель ушатается быстро, если давление будет сильным то и болты может срезать.
2) на снимке где показаны звезды рв, видно что зазор между внутренней стенкой гбц и одетой цепью на впускную звезду очерь мал. Это опять же от характера одевания зубчатой цепи. В купе с гидронатяжителем кено, цепь будет плясать и бить по гбц снимая с нее стружку и ушатываясь.
Или кажется мне это?
ЗЫ по натяжителям
На неделе заменили со знакомым на его моторе ушатанный верхний кено при пробеге 32000. Запорное кольцо расклепано до треугольного сечения, стык корпуса и клапана не герметичен.
Совсем недавно был описан случай на уазбуке срезанной рейки современного русского богатыря.
На днях в магазине видел и держал в руках грубую подделку на ракету.
Про автопилот уже начитался, к сожелению...
Так что страсти вокруг натяжителей не стихнут еще долго.
Хотя для себя лично я выбор сделал.
Добавлено: Вт июл 02, 2013 19:23
knv_230
"Болтовня" унесена во "СЗ", кому надо - ищите.
Добавлено: Вс июл 14, 2013 09:48
Вишер
Попытаюсь внести немного ясности.
Модульные цепи используют для уменьшения шума. Цепи эти почти не шумят, выдерживают нагрузку в 2.5 раза большую чем втулочные, соответственно намного меньше растягиваются и фазы ГРМ стоят на месте гораздо дольше.
Однако в механизме ГРМ цепь живет не одна, там есть гидронатяжители и ролики. Я лично на первом патрике сталкивался с обрывом головок роликов и болтов шестерни промвала.
Недостаток у модульной цепи один, если произойдет обрыв головки, то более прочная цепь обломит головы распредвалов , как гнилые палки, вырвет шестерни промвала и разорвав переднюю или заднюю стенку запихнет или вышвырнет обломки либо внутрь мотора в КШМ либо в радиатор ОЖ, для снижения последствий на двигателях с такой цепью в ГРМ ставят либо тонкостенные алюминиевые, либо пластиковые передние крышки.
Однако достоинств у цепи такого типа гораздо больше, однако при замене втулочной цепи на модульную обязательно стоит заменить головки натяжителей, а не только их ролики и обязательно проверить затяжку гайки шестерни маслонасоса сзади на промвалу.
Добавлено: Чт июл 18, 2013 15:49
Nordserge
Сделать двигатель змз 409-05 конструкторам без единого гвоздя не удалось!!! При снятии трубочки отсоса картерных газов и были обнаружены те самые гвозди.Проходят они через скобу крепления и насквозь через трубку.После снятия один гвоздик был потерян,установил без него- стал прослушиваться подсос воздуха .Снял,залепил пепсиколом :D
Добавлено: Пн авг 05, 2013 16:22
sergey40
На прошлой неделе подъехал патриот 2012г. евро 4 с дад пробег 28000км., по работе мотора было понятно что перескачила цепь.Вскрытие показало,что цепь очень сильно растянулась.Эти д...лы на заводе ресурсные испытания делают? С этими цепями всё у нас ещё впереди.
Добавлено: Вс авг 25, 2013 00:41
ProZar
тут у человека цепь оборвало на 16000 пробега
http://www.uazpatriot.ru/forum/vajc-uaz ... 30203.html
мне кажется скоро надо отзыв массовый объявлять
Добавлено: Вс авг 25, 2013 04:07
Иван Шмит
виной всему не добрые натяжители, а от них упорнейше не хотят избавляться...
имхо
Добавлено: Вс авг 25, 2013 12:19
sergey40
Поставил себе натяжители "русский богатырь" с индикатором износа,буду мониторить каждые 5000 км.
Добавлено: Вс авг 25, 2013 12:44
Иван Шмит
sergey40 писал(а):Поставил себе натяжители "русский богатырь" с индикатором износа,буду мониторить каждые 5000 км.
Только повнимательнее к ним. Нынешние богатыри весьма не того качества стали, за последнее время постоянно всплывают случаи срезания зубъев на рейке.