Страница 1 из 1
Ступица шкива коленвала
Добавлено: Пт июн 28, 2013 12:17
Pavlus
Такая история- снимал данную ступицу для замены сальника, снимал двухлапым съемником - шла оооочень туго, паставил на место и заметил биение, нормальное такое - прибаляю обороты биение пропадает, естественно на холостых движок работает с перебоями. Сунулся в магазин- засада, отдельно ступиц нигде нет, только для 417 мотра(внешне очень похожа, только дырка под штифт(я так понял центровка шкива) отсутствует. Кто нибудь менял ступицу или я все же попал на комплект - шкив +ступица?
Re: Ступица шкива коленвала
Добавлено: Пт июн 28, 2013 13:01
Родос М
Pavlus писал(а): попал на комплект - шкив +ступица.
Бывает.
Кувалдометр надо точнее прицеливать и на ступицу прокладывать толстую металлическую пластину.
Под руками кроме кувалдометра ничего не было, поэтому ступицу со шкивом не разъединял, а стучал через отрезок трубы ... больше часа.
Вариантов два:
- Если будешь покупать в магазине, то
точно попал на комплект.
- Если найдешь токарный станок где можно будет проточить ступицу, поправив центровку шкива на ступице, для чего можно немного (на 2-3 мм) углубить проточку, то
не попал.
Можно поправить посадку напильником, если есть рабочие навыки слесаря-лекальщика 4-5 разряда.
Напрессовывать ступицу на коленчатый вал надо прессованием, используя для этого длинный болт (150-180 мм) имеющий резьбу штатного болта, на который по мере запрессовки ступицы одевать шайбы, гайки и т.д.
Re: Ступица шкива коленвала
Добавлено: Пт июн 28, 2013 13:04
Pavlus
Родос М писал(а):Pavlus писал(а): попал на комплект - шкив +ступица.
Бывает.
Кувалдометр надо прицеливать и на ступицу прокладывать толстую металлическую пластину.
Если будешь покупать в магазине, то
точно попал на комплект.
А если найдешь токарный станок где можно будет проточить ступицу поправив центровку шкива на ступице для чего можно немного углубить проточку, то
не попал.
Можно поправить посадку напильником, если есть рабочие навыки слесаря-лекальщика 4-5 разряда.
Напрессовывать ступицу на коленчатый вал надо прессованием, используя для этого длинный болт (150-180 мм) имеющий резьбу штатного болта, на который по мере запрессовки ступицы одевать шайбы, гайки и т.д.
Да я "нежно" напрессовывал, походу когда стягивал повредил...Спасибо за совет.
А от 417 мотора не пойдет?
Добавлено: Пт июн 28, 2013 14:08
ZzzzZ
Ступица коленвала имеет артикул - 4173.1005052 ставится так же на 100сильный УМЗ, цена рублей 200-300.
Так же купите шпонку.
Напильником снимите фаски. прежде чем собирать примерьте шкив к ступице. биение возникает из-за неровного прилегания 2 плоскостей, возможно потребуется обработать напильником внутренний диаметр шкива, или обточить ступицу. Родные болты из говнолина замените на калёные.
Так же напильником обровняйте края шпонки, проверьте что бы она без гиперусилий ложилась в паз. Долбить кувалдой при посадке по ступице недопустимо!
Добавлено: Пт июн 28, 2013 14:20
Pavlus
ZzzzZ писал(а):Ступица коленвала имеет артикул - 4173.1005052 ставится так же на 100сильный УМЗ, цена рублей 200-300.
Так же купите шпонку.
Напильником снимите фаски. прежде чем собирать примерьте шкив к ступице. биение возникает из-за неровного прилегания 2 плоскостей, возможно потребуется обработать напильником внутренний диаметр шкива, или обточить ступицу. Родные болты из говнолина замените на калёные.
Так же напильником обровняйте края шпонки, проверьте что бы она без гиперусилий ложилась в паз. Долбить кувалдой при посадке по ступице недопустимо!
Посмотрел сейчас в каталоге номер ступицы уаза патриот 41-1005052 блин... завтра в магазин заеду, посмотрю.
А зачм новую шпонку?
Re: Ступица шкива коленвала
Добавлено: Пт июн 28, 2013 14:41
YUrAZoman
Pavlus писал(а):Такая история- снимал данную ступицу для замены сальника, снимал двухлапым съемником - шла оооочень туго, паставил на место и заметил биение, нормальное такое - прибаляю обороты биение пропадает, естественно на холостых движок работает с перебоями.
Снимал ступицу неделю назад буквально, все свежо в памяти. Снимал ОЧЕНЬ туго, на грани выхода из строя неслобого съемника! Перед обратной посадкой шлифанул немного, иначе никак не поставить и лупить кувалдой никак не поможет.
Но КАК можно ее повредить, чтобы возникло биение - представить не могу?!
Прошу пояснить, что значит "биение"? Как выявлено, как проявляется? Может быть с перекосом прикрутил-поставил шкиф-демпфер на ступицу, это кажется более вероятным.
И как ступица с биением может вызвать перебои на холостых? Она же только ремень крутит.
Re: Ступица шкива коленвала
Добавлено: Пт июн 28, 2013 14:48
Pavlus
YUrAZoman писал(а):Pavlus писал(а):Такая история- снимал данную ступицу для замены сальника, снимал двухлапым съемником - шла оооочень туго, паставил на место и заметил биение, нормальное такое - прибаляю обороты биение пропадает, естественно на холостых движок работает с перебоями.
Снимал ступицу неделю назад буквально, все свежо в памяти. Снимал ОЧЕНЬ туго, на грани выхода из строя неслобого съемника! Перед обратной посадкой шлифанул немного, иначе никак не поставить и лупить кувалдой никак не поможет.
Но КАК можно ее повредить, чтобы возникло биение - представить не могу?!
Прошу пояснить, что значит "биение"? Как выявлено, как проявляется? Может быть с перекосом прикрутил-поставил шкиф-демпфер на ступицу, это кажется более вероятным.
И как ступица с биением может вызвать перебои на холостых? Она же только ремень крутит.
Значит мне просто "повезло" ибо кувалдой там махать негде. Ну как... если смотреть на шкив, то видно как он "колбасится" (типа 8-ки на колесе), чуть прибавляю обороты - 1000-1200- все, биение пропадает. Да там с перкосом невозможно прикрутить, там даже направляющий штифт есть. А перебои скорее всего из-за датчика положения коленвала.
Добавлено: Пт июн 28, 2013 15:02
ZzzzZ
Pavlus - про каталожный номер - 100% бери от умз и голову не ломай!
Колбасить может, как уже писал от неровного прилегания шкива к плоскости ступицы - то что вы притянули болтами, ничего не значит! Просто при забивание кувалдой ступицу обратно, смяли края, вот шкиф плотно/ровно и не садиться.
Добавлено: Пт июн 28, 2013 15:06
Pavlus
ZzzzZ писал(а):Pavlus - про каталожный номер - 100% бери от умз и голову не ломай!
Колбасить может, как уже писал от неровного прилегания шкива к плоскости ступицы - то что вы притянули болтами, ничего не значит! Просто при забивание кувалдой ступицу обратно, смяли края, вот шкиф плотно/ровно и не садиться.
Спасибо! На выходных буду разбираться.
Добавлено: Пн июл 01, 2013 06:52
Pavlus
В общем работа напильником помогла, когда ставил ступицу немного сплющил бортик на ней из-за этого ступица не хотела садиться на место. По 417 ступица - практически один в один наша, разница только в отверстии под штифт шкива (на 417 его нет), при желании думаю можно просверлить.