Страница 1 из 1

Неполадки в ЭБУ/проводке (перенос из чип-тюнинга)

Добавлено: Сб июн 01, 2013 15:35
Саня Н977РА 40
Неполадки в ЭБУ/проводке (перенос из чип-тюнинга)

Роман Б., у меня к тебе просьба: если не трудно, прочти пожалуйста мою тему(«пропадает педаль газа»)в ветке «двигатель» http://www.uazpatriot.ru/forum/pomogite ... 29306.html . Там посоветовали обратиться к тебе, мож чё подскажешь дельного, посоветуешь, а то уже не знаю где копать... Заранее спасибо тебе за понимание!

Добавлено: Сб июн 01, 2013 17:21
Роман Б.
Что тут можно подсказать? Довольно частая ситуация, когда провода перетираются в жгуте и начинают замыкать. либо в месте входа жгута в салон, там где куча всяких переходных разъемов. Может пропадать масса датчиков (черные провода, прикрученные к ЭБУ). В любом случае — готового лекарства не существует, т.к. место неисправности может быть где угодно. Если ошибок по дросселю-педали нет, а педаль газа временами «проваливается», то помогает регулировка концевиков педалей тормоза и сцепления. Методика регулировок обсуждалась многократно.

Добавлено: Сб июн 01, 2013 18:03
Саня Н977РА 40
Роман Б. писал(а):Что тут можно подсказать? Довольно частая ситуация, когда провода перетираются в жгуте и начинают замыкать. либо в месте входа жгута в салон, там где куча всяких переходных разъемов. Может пропадать масса датчиков (черные провода, прикрученные к ЭБУ). В любом случае — готового лекарства не существует, т.к. место неисправности может быть где угодно. Если ошибок по дросселю-педали нет, а педаль газа временами «проваливается», то помогает регулировка концевиков педалей тормоза и сцепления. Методика регулировок обсуждалась многократно.
Масса подтянута. Пробег всего 3000км., поэтому я не понимаю как уже могли перетереться провода? Всё происходит когда на улице именно жарко. И почему когда я скидываю фишку с ДАДа мотор никак на это не реагирует?

Добавлено: Сб июн 01, 2013 18:13
Роман Б.
Саня Н977РА 40 писал(а):
Роман Б. писал(а):Что тут можно подсказать? Довольно частая ситуация, когда провода перетираются в жгуте и начинают замыкать. либо в месте входа жгута в салон, там где куча всяких переходных разъемов. Может пропадать масса датчиков (черные провода, прикрученные к ЭБУ). В любом случае — готового лекарства не существует, т.к. место неисправности может быть где угодно. Если ошибок по дросселю-педали нет, а педаль газа временами «проваливается», то помогает регулировка концевиков педалей тормоза и сцепления. Методика регулировок обсуждалась многократно.
Масса подтянута. Пробег всего 3000км., поэтому я не понимаю как уже могли перетереться провода? Всё происходит когда на улице именно жарко. И почему когда я скидываю фишку с ДАДа мотор никак на это не реагирует?
Ну, начнем с того, что моя хрустальная сфера не поведала мне про пробег в 3000 км, а по исходным данным — машина Евро 3 должна быть как максимум начала 2112 года. А оказалось, что машина Евро 4 (если с ДАД), да еще и с малым пробегом. Но, тем не менее, проблема в переходных разъемах на новых машинах существует вполне реально. Снятие разъема с ДАД приведет лишь к аварийному режиму и зажиганию лампы неисправности. Работа двигателе на ХХ не должна измениться.

Добавлено: Сб июн 01, 2013 18:38
Саня Н977РА 40
Про ДАД понял. Машина у меня декабрь 2012 и евро 3, так написано в птс... Раньше дмрв стоял на дросселе? , а у меня на впускном коллекторе... Но блин всё равно не втыкаю зависимость моей проблемы с повышенной температурой на улице...

Добавлено: Сб июн 01, 2013 18:54
Александр 70rus
Саня Н977РА 40, ну педаль и дроссель, как я понял, меняли - без изменений, попробуйте заменить ЭБУ или хотя-бы после пропадания педали охладить его. Исходя из 25-летнего опыта общения с радиоэлектронным оборудованием - ваша ситуация больше похожа на перегрев чего-то электронного чем коротыш проводки.

Добавлено: Сб июн 01, 2013 19:38
Саня Н977РА 40
АлВас писал(а):Саня Н977РА 40, ну педаль и дроссель, как я понял, меняли - без изменений, попробуйте заменить ЭБУ или хотя-бы после пропадания педали охладить его. Исходя из 25-летнего опыта общения с радиоэлектронным оборудованием - ваша ситуация больше похожа на перегрев чего-то электронного чем коротыш проводки.
Да верно, я тоже склоняюсь к перегреву чего-то электронного, но чего? Про охладить эбу хорошая идея... Но опять так же, эбу всё таки расчитана как я понимаю на высокую температуру? Да и заменить эбу нет возможности, а официаллы пошлют.

Добавлено: Сб июн 01, 2013 19:44
Роман Б.
Саня Н977РА 40 писал(а):
АлВас писал(а):Саня Н977РА 40, ну педаль и дроссель, как я понял, меняли - без изменений, попробуйте заменить ЭБУ или хотя-бы после пропадания педали охладить его. Исходя из 25-летнего опыта общения с радиоэлектронным оборудованием - ваша ситуация больше похожа на перегрев чего-то электронного чем коротыш проводки.
Да верно, я тоже склоняюсь к перегреву чего-то электронного, но чего? Про охладить эбу хорошая идея... Но опять так же, эбу всё таки расчитана как я понимаю на высокую температуру? Да и заменить эбу нет возможности, а официаллы пошлют.
Температура воздуха под капотом может достигать 150°С, и температура воздуха на улице особо на эту величину не повлияет. Электронике (автомобильной, рассчитанной на гораздо больший температурный диапазон) пофиг, 150° под капотом или 140°, но тем не менее, можете смело ремонтировать машину по наитию, вот только не понимаю, зачем нужно было задавать этот вопрос в теме по чип-тюнингу :)

Добавлено: Сб июн 01, 2013 20:27
Александр 70rus
Роман Б., Да я согласен что автомобильная электроника много на что рассчитана, но скрытый заводской дефект это не отменяет, и сменить ЭБУ проще и быстрее чем потрошить проводку, учитывая плавающую неисправность.

Добавлено: Сб июн 01, 2013 20:33
Роман Б.
АлВас писал(а):Роман Б., Да я согласен что автомобильная электроника много на что рассчитана, но скрытый заводской дефект это не отменяет, и сменить ЭБУ проще и быстрее чем потрошить проводку, учитывая плавающую неисправность.
Этот «скрытый заводской дефект» находится в процессоре и не может избранно то косячить-то не косячить. Теория с пропадающим контактом в разъемах мне больше нравится. Тем более, что у меня статистика на 3 (три) порядка больше :wink:

Добавлено: Сб июн 01, 2013 22:15
Саня Н977РА 40
Дык мне ссылку дали, вот я начал тут строчить... Чип-тюнеры всё таки как никак электронщики, вот и подумал мож какую нибудь интересную идею подкинете где копать.
А так удаляюсь опять в «двигатель». Всем спасибо за помощь! :)

Добавлено: Ср июн 05, 2013 02:35
AnderLuk
Господа чипо-тюнингисты! Уж вы-то точно знаете, подскажите по теме:
http://www.uazpatriot.ru/forum/bk-na-no ... ml#1027057
("Престиж" перестал видеть ЭБУ) -
где-то потерялась К-линия, точнее, где-то плохой контакт, который иногда на время появляется, потом опять теряется... Машина 2012 года.
Подскажите, где какие разъёмы поковырять

Добавлено: Ср июн 05, 2013 07:48
Роман Б.
В электрике всего две неисправности: нет контакта где он должен быть или есть контакт где его не должно быть. Мне видится первый вариант (хотя и второй не исключен). Штырьки у вилки показометра очень толстые, и они разбивают гнездо вилки, если часто дергать разъем. Плохой контакт искать там, ну и банально прозвонить проводку от разъема до показометра. Если с контактами все ОК, то проблема не в электрике — это может быть как и сам прибор, так и помехи по питанию (свечи, генератор). Самое простое решение проблмы — взять у друга такой-же показометр и поставить себе, убедившись в исправности или неисправности своего. Все, мой хрустальный шар больше нифига не кажет, т.к. до сих пор не понимаю, причем тут «господа чипо-тюнингисты»? Для них ваши «кампутеры» — это ацкое зло. Причины указаны выше, плюс фишку тааак запрячут, что пол-машины нада разобрать, чтобы ее найти :(

Добавлено: Ср июн 05, 2013 10:48
AnderLuk
Роман, спасибо! Бум искать :)

А про «господа чипо-тюнингисты» - ну так вы же ж самые спецы, где чего покладено, в смысле электроники и ейных принадлежностей...

Добавлено: Ср июн 05, 2013 12:37
AnderLuk
Роман Б. писал(а):...Самое простое решение проблмы — взять у друга такой-же показометр и поставить себе, убедившись в исправности или неисправности своего...
Так вот, собственно, почти так и сделал: подключил к этому разъёму ноутбук через ELM327. Раньше всё работало, сейчас - ни одна прога ЭБУ не видит...

Ещё повторю вопрос: есть где-то промежуточные-проходные разъёмы? И если есть, то где они есть???

Добавлено: Ср июн 05, 2013 13:52
Роман Б.
AnderLuk писал(а):
Ещё повторю вопрос: есть где-то промежуточные-проходные разъёмы? И если есть, то где они есть???
Про промежуточные разъемы я уже писал чуть выше, правда предыдущий оратор это игнорировал. Они находятся над блоком предохранителей и в них частенько пропадает контакт. Помогает «передергивание» — косяк больше не проявляется. И еще проверить связь на не заведенном двигателе. Если связь есть, то это помехи. Прозвонить 7 ногу ОБД разъема до ЭБУ — 27 пин левого разъема (который напротив шильдика).

Добавлено: Пн июн 10, 2013 07:12
Саня Н977РА 40
Всем привет, отписываюсь чё было:
Приехал я вообщем к одному человеку, которого посоветовали мне как хорошего спеца по электронике да по электрике тоже. Ехали мы туда с братом эти 40 км. 20-30 км.ч., на горки подымались на холостых 2-й передачи, кое как... Вообщем он пропаял сам разъём дросселя, ибо они были хреново пропаяны и ходили туда-сюда. Дали мы с братом пару кругов по их местам, сначала патрик ехал как ни в чём не бывало, видать подостыл когда разъём паяли, но потом когда нагрелся косяк вылез снова. Далее сняв бардачок, мы стали теребить провода по торпедой справа, где и был собственно бардачок. Проблема то появлялась, то проходила. Ага, значит всё таки проводка или сами разъёмы... Давай их все смотреть да прозванивать сами провода. Чел поджал все разъёмы, один контакт вообще был завёрнут попалам. Как он там загнулся - ХЗ. Дали мы опять тест-драйв..., но блин эффекта опять ноль. Полезли теребить провода под капот, проблема то появляется, то пропадает, провода прозванивали, всё ок. Вообщем мы поджали все разъёмы что слевой стороны мотора, т.е. где ЭБУ. Заматали все провода изолентой на совесть, всё это дело затянули пластиковыми хомутиками как положено и эффект есть - вот уже больше недели покатался, пока всё норм, что в городе когда жарко, что на трассе. Так мы и не поняли чё это было, но видимо где-то отходили сами разъёмы, т.к. только я отъехал от дома и словив одну ямку(было ещё прохладно) косяк вылез, видимо как раз в это время отошёл контакт. С этой проблемой мы провозились с 10:00 до 15:30. Чел взял всего 1000р. Работой я доволен, ибо он всё делал на совесть в отличии от официалов, которые я уверен, всё бы мне там раскурочили. Видимо во время сборки моего авто рабочие уже отмечали Новый Год!
А так пока продолжаем наслаждаться этим а/м :)

Добавлено: Пн июл 29, 2013 14:55
AnderLuk
Роман Б. писал(а):....Прозвонить 7 ногу ОБД разъема до ЭБУ — 27 пин левого разъема (который напротив шильдика).
Прозвонил… Звонится. От (1) «27» ЭБУ до «7» ноги диагностического разъёма. А БК («Престиж Патриот») ни бум-бум. Тока на кочках изредка встрепенётся, промолвит пару предложений про пробег и расход, и опять отмирает. И ноут-бук в упор не видит ЭБУ….

Поехал сдаваться в гарантийку, тем более, накопилась тройка вопросов посерьёзнее. Но более важное оказалось отложенным (мастера заняты, хотя, как всегда, время назначали вполне конкретное), подъехал к «специалисту» по электрике и диагностике. Спец – в кавычках, потому что «спец». Два «спеца». Сначала хотели послать… в тюнинг, где ставили БК. Я посняю, что БК ни при чём, К-линии нет, они снова посылают. Тогда говорю: «ладно, пойду туда, только сначала ЧЕК сбрось». Пошёл сбрасывать, а тестер сообщает: «Нет связи с ЭБУ». Почесал тыкву, ну и давай искать…

Искали они эту «К-линию» 6 (шесть!!!) часов. Т.е. в упор её не видели. При том, что я-то её прозванивал же ж…. А у них её нет. Правда, они почему-то не на «27», а упорно на «25» ножке ЭБУ чего-то выискивали… Перерыли ВСЕ разъёмы, подёргали все шлейфы, один шлейф даже всерьёз собрались было менять (ну вообще он никаким боком…), погнули трубки кондишена, уррроды – мешали они им размышлять… Крепление бардачка изуродовали, раза три за него лазили, всё разъёмы прозванивали… В общем, эпопея!... С нулевым результатом. Если не считать мелких увечий, учинённых автомобилю. И большого огорчения, нанесённого мне. Особенно ошарашило, когда поехал от них: машина ехать никак не хочет. Остановился – её трясёт!... Ничего себе, съездил в фирменное СТО… Я даже не сразу сообразил, что элементарно троит. Оказывается, когда новый шлейф примеряли, разъёмы должно быть сравнивали, отключили 1й цилиндр, да так и бросили. Точно, уроды!

Это всё описание – к тому, что не простой, должно быть, случай. Раз уж «высококвалифицированные специалисты» ничего найти не могут.

Ну а я в очередной раз проверил, как оно всё звонится. Есть контакт! От «7» диагностического до «27» ЭБУ. Вот только величина сопротивления «К-линия»-«земля» немного удивила = примерно 50-60 Ом (немного плавает). Измерял со стороны диагностического разъёма. Сколько должно быть, я не знаю, может, специально сделано такое низкое, для помехоустойчивости. А может и в самом деле где-то сопля сидит... Но по-прежнему ни БК, ни ноут эту ЭБУ не видят. Одна из программ выдала сообщение: «замыкание К-линии на + или - ». Кинулся ещё на раз выискивать это замыкание, но «голого» нуля нет, вот только эти примерно 50 Ом.

Вот, собственно, плавно подошёл к вопросу: а сколько же омиков должно быть? И где собака порылась??? При всём при том, иммобилайзер и АБС работают нормально, а они же вроде тоже на К-линии? Если замыкание, то не знаю где, потому как по всей линии отключал разъёмы, эти 50 Ом висят намертво…

Помогите, добры люди. Подайте кусочек умной мысли!...

Добавлено: Пн июл 29, 2013 17:39
Роман Б.
Сопротивление между 27 и 7 ногой должно соответствовать сопротивлению проводов омметра, т.е. примерно 1-2 ома.
Для сомневающихся — схема
Изображение

Искать контакт в разъемах слева в салоне за предохранителями и под капотом справа по ходу.
Можно, конечно, бросить соплю, минуя обрыв, однако лучше обрыв этот найти, т.к. могут появиться и другие впоследствии :)

Добавлено: Вт июл 30, 2013 02:31
AnderLuk
Сопротивление между 27 и 7 ногой должно соответствовать сопротивлению проводов омметра, т.е. примерно 1-2 ома
Можно, конечно, бросить соплю, минуя обрыв...
Ёлки зелёные палки!..... НЕТ обрыва.

"7"-"27" ЗВОНИТСЯ, нормально, сопротивление ниже 1 Ома.
Я - про "соплю", что между "К-линией" и "землёй" = сопротивление около 50-60 Ом.

Был вопрос: сколько должно быть на самом деле??? Я полагаю, что 50 Ом слишком мало, хотя вполне может быть по условиям помехозащищённости. Не имею возможности сравнить на "живой" машине. Потому и вопрошаю...

И ещё на раз, уточнение. БК иногда оживает, на кочках, очень временно. иммобилайзер и АБС - без проблем, хотя вроде тоже на этой же "К-линии"

Добавлено: Ср июл 31, 2013 09:15
Роман Б.
У иммо своя к-линия. Кидай соплю и спи спокойно :D

Добавлено: Чт авг 01, 2013 02:59
AnderLuk
Роман Б. писал(а):У иммо своя к-линия
Как это "своя"??? На ЭБУ не задействована? Там ведь только ОДИН выход "К-линии". Если имеется ввиду, что "отдельным проводком" - то не катит: где-то сидит "земля" = 50-60 Ом, иногда до 150, и это - "где-то" находится под панелью, на участке от диагностического разъёма до разъёма справа за бардачком. Если разъём за бардачком разъединён, то со стороны ЭБУ сопротивление "К-линия"-"земля" = бесконечность. А на участке под панелью - вот эти злосчастные 50 Ом так и остаются. Отключение разъёмов за блоком предохранителей ничего не меняют. Где-то что-то прилипло... и не отлипает... Нет, иногда на кочках временно отскакивает должно быть, на несколько секунд, иногда на 2-5 минут...

Ну и повторно всё тот же вопрос: а сколько же всё же должно быть сопротивление "К-линии" на "землю"???

Добавлено: Пт авг 02, 2013 02:38
AnderLuk
Ну ещё разок:
а сколько же всё же должно быть сопротивление "К-линии" на "землю"???
Неужели никто не знает?
Может, кто сумеет померить? а? Просто ткнуть приборчиком в диагностический разъём (7-я нога, с лицевой стороны нижний ряд, 2-я слева) и на "массу"

Добавлено: Чт авг 15, 2013 03:56
AnderLuk
Ну так что же, а, други?
Неужели ни у кого нет возможности измерить величину сопротивления от "К-линии" на "массу"???

Может, кто-то уже ЗНАЕТ, сколько там должно быть?
Может, кто-то в курсе, где может быть такая "утечка" (если она есть). Напомню, у меня почему-то сопротивление "К-линия"-"масса" гуляет примерно 50-150 Ом; я полагаю, это очень мало. Сколько должно быть - не знаю, но хотелось бы узнать.

Может, кто-то знает, что ещё "сидит" на "К-линии", причём, возможно, где-то в районе "торпедо"

Добавлено: Пт авг 30, 2013 18:51
Spir0
AnderLuk писал(а):Ну так что же, а, други?
Неужели ни у кого нет возможности измерить величину сопротивления от "К-линии" на "массу"???

Может, кто-то уже ЗНАЕТ, сколько там должно быть?
Может, кто-то в курсе, где может быть такая "утечка" (если она есть). Напомню, у меня почему-то сопротивление "К-линия"-"масса" гуляет примерно 50-150 Ом; я полагаю, это очень мало. Сколько должно быть - не знаю, но хотелось бы узнать.

Может, кто-то знает, что ещё "сидит" на "К-линии", причём, возможно, где-то в районе "торпедо"
Сигнализация точно сидит на этой линии в районе торпедо и на новых может быть климат.
Я когда сигналку выкинул - подключил туда газовый контроллер.

Добавлено: Чт сен 19, 2013 07:33
Саня Н977РА 40
Думаю стоит поднять эту тему :cry: , т.к. уже 2 раза мой косяк опять вылезал :evil: Чё за х...ня я понять не могу :evil: Первый раз просто заглушил, завёл, всё косяк исчез, катался примерно месяц. Вчера опять он сцуко вылез :evil:
Завожу патра, обороты становятся в районе 1100-1200 и на педаль газа как и в прошлый раз реакции ноль. Завожу второй раз - таже фигня. Завожу третий раз - сразу же газ в пол, всё нормально заработало, обороты упали до ХХ. Куда копать? :cry: Я так понимаю что мотор уходит в аварийный режим, но с какого ... он это делает? Не может ли врать датчик ХХ?