Страница 1 из 1

Паранормальное: Температура+вентиляторы+ХХ

Добавлено: Чт мар 07, 2013 22:19
Dudarev
описываю ситуацию:

на улице чуть ниже 0 градусов. проехал ~10 км агрессивнее обычного, перегазовки, бочком в снежной каше.

приезжаю на парковку, обращаю внимание на то, что панелька показывает ~60 градусов, смотрю на бортовой комп - там стандартные 84 гр.

заглядываю под капот - ничего нового.

глушу, завожу - крутит до схватывания не 1-2 сек а 3-6, после чего схватывает, и впринципе работает устойчиво НО - ХХ ~1200-1300 будто на прогреве, панелька температуру не показыват , т.е. как бы ниже 40гр. и работают оба электровентилятора(те, что спереди радиатора).

проверил - масло, тосол в норме, давление ~2.5-2.9 , как обычно на прогреве.

отключал штекер датчика температуры - бортовой комп сказал что -40 гр. панелька ни как не отреагировала, изменений никаких небыло, так же хреново завёлся и работал со всеми вентиляторами.

пролистал страниц 10 форума "двигатель" и нашёл разве что тему про 2 вентилятора сразу при заводе мотора. что мол, термостат клинанул.
но почему тогда на горячую фигово заводится. такого раньше небыло.

2008 г.в., пробег 44400 км.

посмотрю, что будет с утра, после того как он остынет и как заведётся ...

Добавлено: Пт мар 08, 2013 12:23
ledobur
Что-то с контактами/проводами/электропитанием, однозначно! Мозг воспринимает занижение сигнала от датчика температуры и выдает команду на обогащение смеси - отсюда и обороты, и задержка запуска (мозг получает сигнал о температуре забортного воздуха с датчика температуры ОЖ, смесь переобогащает). На Евро-2 установлено 2 датчика - один работает на приборку, а второй на мозг. И цепи питания у них общие только в том, что используют +12 Вольт (что на приборку, что на мозг) - т.е. один датчик своим проводом уходит на приборку (с него вы и снимаете показания на БК), а воторой включен непосредственно в цепи мозга. Вот и выходит, что общим у этих двух участков схемы является только масса и "+". БК дает верные показания (по цепочке масса-датчик-БК), значит цепь массы исправна... Вот и выходит, что цепи питания +12 Вольт приборки и мозга плющит - я бы стал рыть в этом направлении.

Добавлено: Пт мар 08, 2013 13:11
luchsergey
2х контактный ДТОЖ сменить для начала(он на мозг робит).потом его проводку до ЭБУ проверять если не поможет.

Добавлено: Пт мар 08, 2013 13:28
ledobur
А показания приборки тогда отчего лагают? :oops: Две независимые цепи измерения враз умерли, причина общая должна быть.

Добавлено: Пт мар 08, 2013 13:50
Dudarev
Спасибо участникам дискуссии

обновлённая информация - утром мотор остывший, -7 гр, завожу - сразу включаются все электровентиляторы. через 9 минут бортовой комп отчитывается что двигатель прогрет. приборка по прежнему показываени ниже 40 гр. спустя 18 минут работы стрелка температуры двигателя ползёт вверх, спустя несколько минут и БК и приборка кажут 84 гр, электровентиляторы остановились на ~65 гр,
далее ездьба и расход - всё как обычно.

посмотрю как завтра заведётся, с электровентиляторами или без...

Мистика чёрт побери ((

где находится второй датчик? я только один знаю, который около термостата.. с него точно берёт инфу БК, надо было проверить отсоединив, скинет ли температуру приборка... но чота протупил

Добавлено: Пт мар 08, 2013 14:16
luchsergey
в случае двух датчиков(они оба стоят в сантиметре друг от друга на корпусе термостата),на приборку кажет одноконтактный,больше он ничего не делает вообще.

Добавлено: Пт мар 08, 2013 16:01
patr33
Dudarev писал(а):
где находится второй датчик? я только один знаю, который около термостата.. с него точно берёт инфу БК, надо было проверить отсоединив, скинет ли температуру приборка... но чота протупил
Не ищите второй датчик - его не должно быть на Евро-3.
Проверьте массу на двигатель первым делом. Массу на ЭБУ. Разъем ЭБУ снимите промойте очистителем электронных контактов.

Добавлено: Пт мар 08, 2013 17:11
ledobur
patr33 писал(а): Не ищите второй датчик - его не должно быть на Евро-3...
А кто сказал, что там "Евро-3"? У владельца вроде как "Евро-2" аппарат был. Или уже сменил? :wink: Если "Евро-3", то рекомендации luchsergey-я очень даже справедливы.

Добавлено: Пт мар 08, 2013 17:30
patr33
ledobur писал(а): А кто сказал, что там "Евро-3"? У владельца вроде как "Евро-2" аппарат был. Или уже сменил? :wink: .
Так в подписи же 2008 год указан. Очень похоже на плохой контакт в цепи датчика температуры (если он один) или его неисправность.
Ну а проверка контактов и для Евро-2 так-же справедлива.
ledobur писал(а): Если "Евро-3", то рекомендации luchsergey-я очень даже справедливы.
Абсолютно согласен

Добавлено: Сб мар 09, 2013 12:07
Dudarev
Сегодня при заводе электровентиляторы не включились,
температура в панельке и на БК равномерно поднимались..

мистика нафик (

что это было вобще(

панель и БК берут данные с одного и того же датчика

не понятно почему в тот день они показывали разное а мозги включали электровентиляторы.

Добавлено: Сб мар 09, 2013 12:10
Dudarev
у меня евро 3.

Добавлено: Сб мар 09, 2013 12:59
luchsergey
народная мудрость: хороший стук сам на ружу вылезет.

Добавлено: Сб мар 09, 2013 13:19
ledobur
Где-то проблема в проводке-разъемах скорее всего. Пока матчасть теребили, возможно состояние контактов восстановилось. Я бы все разъемные соединения в подкапотном обработал восстановителем контактов или WD-40 (сам так обработал сразу после покупки). Похоже на воду в контактных соединениях, причем именно на мозге.

Добавлено: Сб мар 09, 2013 19:59
iceman
как вариант - пропаять все спайки в косе и почистить клеммы.

Добавлено: Сб мар 09, 2013 21:27
patr33
ledobur писал(а):Где-то проблема в проводке-разъемах скорее всего. Пока матчасть теребили, возможно состояние контактов восстановилось. Я бы все разъемные соединения в подкапотном обработал восстановителем контактов или WD-40 (сам так обработал сразу после покупки). Похоже на воду в контактных соединениях, причем именно на мозге.
Вот такая гадость - просто фантастика
http://avtopasker.ru/goods/15312.htm
но цена кусается. WD-40 - дешево и сердито.

Добавлено: Чт мар 21, 2013 22:17
Dmitry63
Привет! Евро3 2008г. У меня такая же фигня!Только разброс намного больше. Стрелка показывает плавный прогре и выход на рабочую Т, а по Бк скачка от -112 до +120 за короткий промежуток времени. Венты тоже с ума сходят. Так мало того, Бк показывает не реальные обороты кв, уоз, напряжение от 5 до 25, может на стоящем выдать скорость 60 и выше.

Замена дтож, зачистка масс, проливка разъемов всех возможных ничего не дала.а,Нашел тему http://www.uazpatriot.ru/forum/skachki- ... t7494.html. Расковырял эти соединения, бросал массу на прямую –ноль. Расковырям плюсовую спайку и по неосторожности коротнул ее. Заглох и намертво не заводится. Бросил на работе, завтра возьму тестер и щуп с лампой для прозвонки. Все предохранители в норме. Вообще запорол по ходу все. Возможно Бошу конец.