Страница 1 из 2
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Пт янв 11, 2013 09:51
ChupSer
Бегемотик конца 2007 года евро2, пробег 30тыщ
Так или иначе но считаю что пришло время заменить охлаждайку.
Решил заодно провести ревизию всего, что так или иначе связано с охлаждайкой :)
Имеет место быть небольшой перегрев летом.
В первую очередь вопрос по помпе.
Читал про ужасы с крыльчатками из пластика, есть какой-нибудь метод определить это по внешнему виду помпы, не снимая ?
В продаже видел как минимум два варианта крыльчаток.
Литье и штамповка.
Очевидно что раз они так сильно отличаются внешне, то и производительность у них совершенно разная.
Подскажите какая крыльчатка лучше

Добавлено: Пт янв 11, 2013 10:11
knv_230
Здесь мнение ЗМЗ на эту тему (в пдф-файле описаны и насосы сторонних производителей)
А вот кое-какой тест насосов "независимых производителей"
P.S. И личное мнение - нижний насос дрянь, хотя бы из-за необработанной тяжелой литой крыльчатки, а если производитель допускает такое, то сомневаюсь, что он задумывается о гидродинамике.
Хотя в принципе литьем можно получить более совершенную гидродинамику проточной части насоса, чем штамповкой.
Добавлено: Пт янв 11, 2013 10:14
ChupSer
knv_230 писал(а):P.S. И личное мнение - нижний насос дрянь, хотя бы из-за необработанной тяжелой литой крыльчатки, а если производитель допускает такое, то сомневаюсь, что он задумывается о гидродинамике.
Хотя в принципе литьем можно получить более совершенную гидродинамику проточной части насоса, чем штамповкой.
Придерживаюсь такого-же мнения.
За ссылки спасибо, ушел читать.
Добавлено: Пт янв 11, 2013 10:39
ZamPoteh
Ну тогда и здесь начало статьи почитай:
http://silich.ru/tuning-uaz.html
Меньше года назад ставил ЗМЗешную, как на первой фотке. Сейчас приходит время опять её меять.
Добавлено: Пт янв 11, 2013 10:45
ChupSer
ZamPoteh писал(а):
Меньше года назад ставил ЗМЗешную, как на первой фотке. Сейчас приходит время опять её меять.
А что произошло, подшипник ?
В статье пишут что "у штатной слишком деформируемая крыльчатка"
Это как это ?
Добавлено: Пт янв 11, 2013 10:47
knv_230
ZamPoteh писал(а):Ну тогда и здесь начало статьи почитай:
http://silich.ru/tuning-uaz.html
Меньше года назад ставил ЗМЗешную, как на первой фотке. Сейчас приходит время опять её меять.
Ну так другие-то по производительности нелучше :D
Кстати, а родная у тебя сколько отходила и каковы симптомы для замены этой?
P.S. А расходы с модернезированной системой меня ка-то не впечатлили :P
Добавлено: Пт янв 11, 2013 10:55
Frol
knv_230 писал(а):
P.S. И личное мнение - нижний насос дрянь, хотя бы из-за необработанной тяжелой литой крыльчатки, а если производитель допускает такое, то сомневаюсь, что он задумывается о гидродинамике.
Хотя в принципе литьем можно получить более совершенную гидродинамику проточной части насоса, чем штамповкой.
Все центробежные промышленные насосы имеют литые и плавные крыльчатки. За исключением совсем уже слабосильных.
Остррые края как-то совершенно не вяжутся с гидродинамикой.
Добавлено: Пт янв 11, 2013 13:17
ChupSer
А вот когда про пластиковую крыльчатку пишут, это именно пластик, или текстолит (как шкив помпы) ?
С текстолитовой крыльчаткой в прошлом году на Волгу с 406м ставили. Тактильно понравилась :) Выглядит как чугунная, только сделана значительно аккуратней :)
Добавлено: Пт янв 11, 2013 13:29
knv_230
Frol писал(а): Все центробежные промышленные насосы имеют литые и плавные крыльчатки. За исключением совсем уже слабосильных.
Остррые края как-то совершенно не вяжутся с гидродинамикой.
Литье литью рознь :)
У другого литья рабочие поверхности порой шлифованную напоминают и точность соответствующая, а здесь явно видна пористая неровная поверхность.
Следовательно культура производства на нуле и доверие к остальным деталям насоса соответствующее.
Кстати, острые края еще не всегда говорят о плохом обтекании, порой срыв потока на них во благо идет.
Добавлено: Пт янв 11, 2013 13:55
ChupSer
Нашел вроде полезную инфу, правда на сайте Волгарей c 406м :)
Ушел читать :)
http://www.volgauniversal.ru/forum/inde ... pic=3206.0
Добавлено: Пт янв 11, 2013 14:35
ZamPoteh
Родная помпа отходила около 70 тык. Вторая ЗМЗешная в зелёной коробке около 25 тык.
У родной симптом - постоянный грохочущий звук, и при скидывании ремня (дабы радиальный люфт проверить перекаты подшипников ощутить) потекла ОЖ с сальника вала, а НЕ ЧЕРЕЗ КОНТРОЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ (что по крайней мере странно).
Сейчас звук сухого подшипника в передней части двигателя, только на разогретую, и не всегда (то он появляется, то пропадает и больше не напоминает о себе). Скидывание ремней только выявило радиальный люфтец, о котором я писал ранее на валу помпы. Никаких перекатов подшипников ни на одном навесном, включая помпу. Только из за люфта и грешу на помпу.
Работа движка с открытой горловиной радиатора показала нормальный напор жидкости при прогазовке.
Ну, как то так.
Добавлено: Чт янв 24, 2013 18:48
свой
Я бы предпочтение отдал второму насосу, чем первому. Первый ЗМЗешный ни хрена не качает, следствие тому на холостых двигатель кипит летом в пробках, и зимой печка не грееет, потому что не может прокачать тосол по двум печкам. В магазинах мужики берут второй экземпляр предпочтение металлической крыльчатке, чем пластмассовой, она бывает ломается. Вот хочу тоже заменить свою ЗМЗ (как на первой фото) на вторую.
Добавлено: Вс мар 02, 2014 14:56
Panzerer
Так какую помпу лучше поставить?
Машина 2007г прошла 147тыс, думаю поменять ближе к теплу, сразу и шланги силикон поставить.
Добавлено: Ср мар 19, 2014 06:18
FICA
Не ту и не другую. На верхнем фото у крыльчатки будут большие боковые зазоры по всем направлениям, а это уменьшение КПД. У нижней при такой крыльчатке вал стоит на двух однорядных закрытых шариковых подшипниках с дефицитом смазки. Наружный подшипник не выдерживает нагрузки-малый срок службы всего изделия. Длительный опыт эксплуатации парка маршрутных газелей показал, что нет ничего плохого в пластиковой крыльчатке. При этом помпу можно ставить на очень тонкой прокладке или слое герметика, но обязательно отрегулировать положение крыльчатки на валу. Не должна она шоркать за элементы корпуса. при этом зазоры будут сведены к минимуму. На такой помпе применяется большой двухрядный подшипник. При установке помпы выворачивается стопорный винт подшипника, вворачивается тавотница, шприцуется литолом, ставится на место стопорный винт, зачеканивается и в путь. Как-то так.
Добавлено: Пт мар 21, 2014 11:31
Ежек
Собрался поменять помпу... Правильно я понимаю, что надо снять ГУР на кронштейне? Два болта с лицевой стороны... А где третий болт крепления этого кронштейна? Может где есть фото разборки или картинка... ???? Просто если доступ к третьему через жопу... то наверное брошу эту затею... т.к. изначально разобрал машину чтоб радик поменять... И машина стоит до дворе многоэтажки... т.е. не ямы ничего нет... да и залезть под машину..... машины соседей не дают.... :(
Добавлено: Пт мар 21, 2014 11:42
leo2
Ежек писал(а):Собрался поменять помпу... Правильно я понимаю, что надо снять ГУР на кронштейне? Два болта с лицевой стороны... А где третий болт крепления этого кронштейна? Может где есть фото разборки или картинка... ???? Просто если доступ к третьему через жопу... то наверное брошу эту затею... т.к. изначально разобрал машину чтоб радик поменять... И машина стоит до дворе многоэтажки... т.е. не ямы ничего нет... да и залезть под машину..... машины соседей не дают.... :(
Там нет никаких сложностей. Везде можно трещёткой с головкой подобраться. Порядок выполнения с точностью по камасутре. Мне ньюанся Запмотех в том году в другой теме объяснял. С помощником я управился часа за 3-4 не спеша.
Патрубки помпы лучше сразу поменять на новые, иначе старые дубовые нормально не затянуться
Добавлено: Пт мар 21, 2014 11:46
ZamPoteh
leo2,
Ежек(у) - ай-яй-яй! Недавно ещё тут "жевали" тему:
http://www.uazpatriot.ru/forum/zamena-v ... 32935.html
Добавлено: Пт мар 21, 2014 12:25
Ежек
темы жевали... :) Где третий болкт крепления кронштейна ГУРа?
Добавлено: Пт мар 21, 2014 13:54
leo2
Ежек писал(а):темы жевали... :) Где третий болкт крепления кронштейна ГУРа?
http://www.uazpatriot.ru/forum/i-snova- ... 2-660.html
Вот на фотках как раз кронштейн ГУРа и все 3 болта
Добавлено: Пт мар 21, 2014 14:04
Ежек
Спасибо! Какой внут диаметр тонких шлангов, которые на расширительный идут? Тоже дубовые... надо поменять
Добавлено: Пт мар 21, 2014 15:51
Ежек
Недождавшись ответа...пошёл купил бензиновый от карбовой классики... На штуцер радика и расширительного лезет.... Значит ему быть!!!! :)
Добавлено: Пт мар 21, 2014 19:17
Ежек
Так! Прошу совета бывалых... Особено интересует мнение ZamPoteh, как очень авторитетного человека! Люфт у помпы есть... Такой же люфт у насоса кондея... и шкива виски... Т.е. качаю... чуствуется минимальный люфт... Такой же люфт у помпы был при пробеге 30 тыс... ( сейчас 73)... Может ну её нафиг менять???? Просто я меняю радик и все патрубки и решил её поменять, т.к. она чуть подсвистывает... Или всё-таки пока вообще всё разобрал поменять? Хотя так не хочется менять коротыш к помпе и на печку... вроде всё сухо........ Может отложить на потом...??? Хрен с этим посвистованием... Может ролик свистит.... Хотя на прокрут все мягонько крутятся.. без люфтов....
Добавлено: Пт мар 21, 2014 21:12
ZamPoteh
Ежек, небольшой радиальный люфт может присутствовать.
И по вращению вала, если перекатов шариков не ощущается, то можно и оставить.
Но, смаж подшипники.
Текут помпы на разных пробегах. При нормальных условиях работы (без перетяжки ремня) статистика начинается с 80-90-100-120 т.км.
А оставить или менять, тут уж сам смотри.
Добавлено: Пт мар 21, 2014 23:03
Родос М
[quote="Ежек"]... Может ну её нафиг менять???? [/quote]
Можно смазать подшипник помпы,
вывернув винт на корпусе
и забыть о посвистывании помпы надолго.
ZP не спрашивай.
Он против
продления жизни подшипников помпы методом смазки
через отверстие винта фиксации подшипника в корпусе помпы.
Добавлено: Сб мар 22, 2014 00:04
poLevoz
Ежек писал(а):то наверное брошу эту затею... т.к. изначально разобрал машину чтоб радик поменять... И машина стоит до дворе многоэтажки... т.е. не ямы ничего нет... да и залезть под машину..... машины соседей не дают.... :(
если пробега в 100 тысяч нету то брось эту затею, а так там все просто крути болты да крути, я вот помню дольше мудохался с отдиранием прокладки старой от двигателя чем со снятием и установкой, хорошо я был в боксе и нашли мне ПШМку с железной счеткой, а так бы ковырял я ее ножичком до утра... Про запас конечно новая всегда под задним седением (потому что не всегда на трассе сразу найдешь помпу под гур)

Добавлено: Сб мар 22, 2014 03:45
роман300
Про запас конечно новая всегда под задним седением (потому что не всегда на трассе сразу найдешь помпу под гур)

Кто-то ещё "гену" возит "про запас" :o :D. Ну ВЫ перестраховщики

:lol: :lol: P.S. Может сразу двигатель первой комплектации с собой возить, а вдруг ..... :o

Добавлено: Сб мар 22, 2014 05:25
гоша1
На трассе в сумерках отломился прилив у корпуса натяжителя, 70 км пилил до магазина на акб. Сумерки, дождь удовольствие еще то.Так что в сельской глуши другие понятия о запасе.
Добавлено: Сб мар 22, 2014 05:44
роман300
Да кто против? Не забудьте ещё кардан в "запас" бросить, передний-задний мост, ну и так по мелочи, рессоры, пружины и т.п. :o . Малоли что сломается

Добавлено: Сб мар 22, 2014 21:22
poLevoz
Да!!! помимо помпы еще и оба цилиндра сцепления новые под сидением и ступичные подшипники много чаво что может крякнуть за пятнадцать тысяч километров от дома в лесу за сто километров до первой деревни в три дома... Бывает так что одним голым инструментом необойтись к сожалению :wise:
Добавлено: Сб мар 22, 2014 21:33
ZamPoteh
Добавлено: Вс мар 23, 2014 21:05
poLevoz
он что веселится таким образом??? компьторщик наверна...
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Ср окт 12, 2016 10:14
graf0sh
Уважаемые камрады, приветствую вас! Нашел сию тему, дабы запилить небольшой отчет.
Итак: машина 2008 г, бензин, Е-3. С недавних пор стали обращать на себя внимание небольшие перегревы в пробках, но после перегазовки все проходило. Колесо пинал, лобовое протирал, но ничего не помогало )) Подозрения упали на помпу и как бы не было лень, пришлось ее демонтировать! На фото та самая помпа, где от крыльчатки ничего не осталось. Как я ездил, ума не приложу.
Остатки крыльчатки выполнены из фольги, причем фольга эта от дешевой шоколадки.
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Ср окт 12, 2016 14:38
nik333
graf0sh писал(а): Уважаемые камрады, приветствую вас! Нашел сию тему, дабы запилить небольшой отчет.
Итак: машина 2008 г, бензин, Е-3. С недавних пор стали обращать на себя внимание небольшие перегревы в пробках, но после перегазовки все проходило. Колесо пинал, лобовое протирал, но ничего не помогало )) Подозрения упали на помпу и как бы не было лень, пришлось ее демонтировать! На фото та самая помпа, где от крыльчатки ничего не осталось. Как я ездил, ума не приложу.
Остатки крыльчатки выполнены из фольги, причем фольга эта от дешевой шоколадки.
С 08-го года не менял тосол? Его же каждые 2 года нужно менять..
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Чт окт 20, 2016 05:53
Кайманчик
По моему скромному мнению, это результат эксплуатации без клапана в крышке расширительного бачка, - кавитация.
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Пт янв 20, 2017 11:29
lav 01
уДоброго всем времени.Может не туда попал,но симптомы такие:булькотит расширитель(2007 е-2 бачок расширителя-классиа ваз)термос заменил,Подскажите,может ли это быть помпа,или сразу прокладка
гбц?С уважением :-?
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Сб янв 21, 2017 16:26
gadr
lav 01 писал(а): уДоброго всем времени.Может не туда попал,но симптомы такие:булькотит расширитель(2007 е-2 бачок расширителя-классиа ваз)термос заменил,Подскажите,может ли это быть помпа,или сразу прокладка
гбц?С уважением :-?
Прокладка...
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Сб янв 21, 2017 18:57
vadim20
lav 01 писал(а): Подскажите,может ли это быть помпа,или сразу прокладка
а до этого перегрев двс был?
может и трещина в ГБЦ.
Если снимать гбц, то можно и опрессовку сделать
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Пт окт 27, 2017 06:30
Msmer54
Пришла холода и решил поставить термостат по горячей
Температуру поднял мотора, но пришла проблема бурления тосола в расширительный бачок.
Родилась теория о локального перегрева, что давала вскипания тосола после остановки. Помпа прошла больше 100тыс(ЗМЗ), не бежала, был небольшой люфт.
Было принято решения поменять помпу, купил вот такую BTL4066WP с чугунной крыльчаткой(для евро 3).
Когда снял обнаружил, что из 6 лопостей всего 1.5 осталось.
Но причина осталась. По совету Сергея(luchsergey) вскипятил тосол с градусником, и это говно жижа закипела при 88гр.
Набрал у знакомых пробников

У половина такая же хрень, при чем один вид кипел уже при 84гр.
Р. СИ.
В интернете встречал мнение: Что если ездить без клапана в крышки расширительного бочка, то крыльчатки сгнивают. Дак вот ездил всегда с крышкой до весны 16 года, когда она не заклинила и не даванула радиаторы(печка под замену и медный в пайку). Хотя из экспериментов с тосолом могу сказать, что он очень сильно расширяется при 90гр. Понятно что избыточное давление смещает температуру кипения, но не намного. И если у вас вдруг температура скакнет до 98гр, то с говножижей в виде тосола есть шанс порвать радиаторы и пробка не спасет. Не вкоем случае не призываю выкидывать клапана с пробки, но тосол бы я проверил. И забыл сказать антифриз то же пробовал такая же хрень

Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Пт окт 27, 2017 06:35
andry62
Так в результате то,что залили?Какой?
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Пт окт 27, 2017 06:55
Msmer54
Пока еще, в поисках. Покупаю литрушки, и пробую. В интернете есть список вроде как тестированных (
http://old.sntat.ru/poleznaya-informats ... lej-tosola).
Пока таких ОЖ у себя в магазинах не нашел. Но у знакомого был из этого списка тосол и он закипел при 106гр
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Пт окт 27, 2017 11:45
andry62
106 нормальный результат ,как я понимаю.
напишите,как зальете марку.
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Пт окт 27, 2017 11:48
Msmer54
хорошо

Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Вс окт 29, 2017 19:54
shTigrits
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Пн окт 30, 2017 08:28
Msmer54
Взял антифриз, Antifreeze Feliх-40 ООО «Тосол-Синтез-Инвест» , проверил все в норме
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Пт фев 09, 2018 09:04
Валерий76
Пробег 90, тосол стал уходить больше обычного, на снегу следы, как увидеть, что течет с помпы? там куда капать должно? не на шкивы?
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Пт фев 09, 2018 10:24
Spir0
Валерий76 писал(а):Пробег 90, тосол стал уходить больше обычного, на снегу следы, как увидеть, что течет с помпы? там куда капать должно? не на шкивы?
Течет из контрольного отверстия под шкивом помпы если сальник помпы не держит.
Но обычно течет с короткого шланчика между помпой и корпусом термостата.
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Пт фев 09, 2018 10:29
Omen20
Валерий76 писал(а): ↑Пт фев 09, 2018 09:04
как увидеть, что течет с помпы?
Сам не проверял, но говорят, что антифриз светится в ультрафиолете.
Тогда ультафиолетовый фонарик в помощь.
Сам собираюсь себе на 23 февраля такой подарок сделать.

Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Пт фев 09, 2018 10:32
Spir0
Omen20 писал(а):Валерий76 писал(а): ↑Пт фев 09, 2018 09:04
как увидеть, что течет с помпы?
Сам не проверял, но говорят, что антифриз светится в ультрафиолете.
Тогда ультафиолетовый фонарик в помощь.
Сам собираюсь себе на 23 февраля такой подарок сделать.

Светитс если люминофор добавлен. Если не добавлен то не светится.
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Пт фев 09, 2018 10:35
Omen20
Spir0 писал(а): ↑Пт фев 09, 2018 10:32
Светитс если люминофор добавлен. Если не добавлен то не светится.
Я думаю, что нормальный антифриз класса G12 содержит в себе люминофор.
Помпа ЗМЗ-409
Добавлено: Пт фев 15, 2019 12:53
Серега из Саранска