Страница 1 из 1
Движок работает не ровно
Добавлено: Вт дек 25, 2012 16:41
Serega178
Доброго всем времени суток, ситуация такая:
Порвало нижнюю цепь ГРМ на 409 моторе после сборки двиготель стал хуже заводиться и работает не ровно (не говоря уж про расход топлива). Проверили фазы все выставленно идеально померяли компрессию в 1 7,7 ;2 8; 3 9; 4 12. Вот теперь возник вопрос в чем может быть причина:
1. Кольца залягли
2. Клапана подзагнуло
Когда цепь порвало клапана не смотрели на поршнях отменит видно не было ну и дергать не стали. Самое главное до разрыва цепи была заменена прокладка ГБЦ (прогарела между 2 и 3 цилиндрами) с головы сняли при шлифовке 0,35.
Вот сидим и думаем клапана проверить или разьерать так и кольца за одно.
Может кто знает как вообще до клапанов достает при обрыве цепи или не стоит их даже дергать.
Добавлено: Вт дек 25, 2012 20:14
Jippo
Привет.
Причин на самом деле может быть куча. Давай по порядку:
1. если до прогара прокладки все было ОК, то кольца вряд ли залегли (если конечно не проехал после этого тыщ 50 и более)
2. гнет ли клапана - точно не знаю, слышал, что не исключено
3. дальше самое интересное: с недавних пор фразе все метки выставлены супер я вообще не верю. А все благодаря конструкторам-долбоё...ам. Посмотри внимательно на шкив коленвала (у меня машина евро-2, но с кондеем и ремень там многоручейковый). Шкив состоит из трех частей:1. наружная часть, где сделаны канавки под ремень и на которой сделаны зубья для датчика положения коленвала. 2. внутренняя часть, которая намертво прикручивается к коленвалу. 3. а соединены они резиновой втулкой, которая легко может порваться, провернуться, растрескаться и т.д. И вот тогда метка коленвала на шкиву может далеко убежать от истинного положения коленвала, что и было у меня (тоже долго искали).
А самое интересное о чем думал тот ...удак, который его чертил, не понятно. Вся соль в том, что метка убегает относительно положения коленвала при изменении нагрузки на ремне, как например, включил кондей и метка сдвинулась, и что в этот момент думает блок управления двигателем не понятно....
4. если тебе с фрезеровали голову, однозначно ставить распредвалы по меткам нельзя (тоже столкнулся с этим совсем не давно). Все дело в том, что распредвалы опускаются ниже по отношению к коленвалу, а расстояние между звеньями цепи не меняется, тем самым фазы выставлены не верно. Вроде ото совсем мелочи, а двигатель работать ровно точно не будет. Нужно доставать штифты в распредвалах, валы ставить точно (минимум по транспортиру, если нет более точного прибора), после этого пересверливать их под новое расположение штифтов и потом одевать звездочки. Пока мне это не сделали, мотор скакал как припадошный на ХХ, а теперь все ровно
5. у меня кстати просто пропала компрессия в третьем цилиндре, всего 4 очка, когда в других было 11-12, оказалось сдохли направляющие клапанов и клапан встали криво и уже, кстати, на тот момент почти прогорели. Моторист, который перебирал мотор, сказал что на 406...409 моторах такое часто бывает и головы постоянно в ремонт уходят
ну вот вроде вкратце все рассказал, если что - спрашивай
Добавлено: Вт дек 25, 2012 20:32
Jippo
забыл картинку вставить

Добавлено: Вт дек 25, 2012 21:17
Serega178
Прочитал интересную книжку
Характеристика двигателя ЗМЗ-409
Степень сжатия - 9,0
Сегодня диагностика показала множственные пропуски зажигания во 2 и 4 йилиндрах это кокраз второй такт работы двигателя.
У меня когда Демпфер скбивал я его так намолотил по шкиву что он теперь собака элипсом крутится вот я и думаю не может ли это кок то сказываться на искру кокраз на 2 фазе.
Добавлено: Вт дек 25, 2012 21:28
Jippo
в принципе может, если он болтается (как у меня было)
надо пробовать его заменить, но он в сборе почти 3 килорубля стоит :(
Добавлено: Пт дек 28, 2012 23:53
Serega178
Тут сегодня посмотрел по БК характеристики получил:
УОЗ на холостых прыгает от 2 до 9 град.
Это нормальная хрень или нет ?
Добавлено: Сб дек 29, 2012 08:48
Jippo
это очень большой разброс
угол должен сдвигаться при изменении режима работы двигателя, а если на ХХ такой разрос, то это хрень
вот тебе и ответ, почему не ровно работает
скорее всего метка плавает или датчики положения КВ и Распредвала мозги парят, я у себя тоже второй менял, у меня из-за него впрыск работал не правильно, форсунки попарно работали
Добавлено: Сб дек 29, 2012 08:59
Dragon
Вот и у меня такая хрень. Причем движок на ХХ часто работает как "дыр-дыр-дыр", такое ощущение, что как на двух цилиндрах, в салоне на ручнике сильная вибрация. ХХ прыгает 750-820, при этом РХХ мертво стоит на 41 шаге, редко до 40 падает... если дать газку- вырастает до 50.
Вчера еще помониторил- работало вроде стабильнее, ХХ 790-820, нет "дыр-дыр-дыр" и РХХ стоял на 43...
Что удивляет- стояние рхх на одном шаге, на Нивах у меня он заметно попрыгивал
ПС Провода свежие, свечи менял несколько раз, ошибок никаких нет, единствееное на сильном морозе вылезла ошибка РХХ, но при этом все работало и была сброшена и больше не появлялась.
Иногда бывает боль-менеее, а иногда ппц, ощущение, что на низкоооборотистом дизеле сидишь с ХХ в 500 об.
