Страница 1 из 2
Ушла охлаждающая жидкость, что может быть?
Добавлено: Ср дек 19, 2012 23:15
JONYMAN
Сегодня открыл капот, когда вернулся к дому, чтобы примерится как снять решётку радиатора для установки утеплителя и случайно посветил фонариком на расширительный бочёк, а там........... 1/5 жидкости плещется. Ещё через 3-5 минут её там не было вобще, видимо ушл в ситему при остывании. Стал вспоминать что последние 2 дня утром на морозе дольше прогревался салон, в частности. Кстати, вопрос, уменьшение охлаждайки ан это может влиять или мне показалось? Ну а далее стал искать где капает (с фонариком в руке), так и не понял. Расширительный не течёт, менял его по осени и патрубки сухие, обратка от радиатора тоже подтянут хомут был, когда подтекал. Внизу на защите пятно вижу визуально, а откуда не врублюсь. Что можно предположить? Или нет смысла предположений делать в условиях мороза, а сразу на сервис ближайший гнать?

Добавлено: Ср дек 19, 2012 23:41
ZamPoteh
Если руки растут по месту, то можно разбираться. А так - на сервис.
1. Согласно умной книге, уровень меряется при температуре ОЖ +20 градусов по Цельсию.
2. На какой защите видны следы ОЖ? С какой стороны двигателя?
3. Уровень ОЖ и качество работы печки - взаимовязаны.
Добавлено: Чт дек 20, 2012 08:57
JONYMAN
ZamPoteh писал(а):Если руки растут по месту, то можно разбираться. А так - на сервис.
1. Согласно умной книге, уровень меряется при температуре ОЖ +20 градусов по Цельсию.
2. На какой защите видны следы ОЖ? С какой стороны двигателя?
3. Уровень ОЖ и качество работы печки - взаимовязаны.
Руки то вроде выросли откуда надо, ну это по моим ощущениям ))))), на морозе под ним не захотелось ползать, а ямы (подъёмника) нет, да и некогда особо, всё в трудах да в заботах, а к выходным уже машина нужна.
Короче сегодня перед работой загнал в сервис, оставил с заказом "Диагностики течи ОЖ ДВС", сделал приписку о том, что хомуты патрубков недавно протягивались в верхней части (через капотное пространство), ну типа чтоб не перетянули их, а нашли истинную причину.
Конечно, раньше, если в том же сервисе мне что-то делали, я "стоял над мастерами", но сегодня не судьба. Так что морально готов услышать любой вердикт по результатам диагностики (((((
Следы ОЖ видны внизу, условно, между между двигателем и расширительным бачном, но не под бачком, он не течёт и его патрубки тоже. Чуть ближе к двигателю. Это то что видно, глядя в капот, а если смотреть под машиной, то а асвальте примерно по центру машины, но как мне показалось глубже (условно) чем расположен радиатор. Хотя, возможно это и радиатор.
В отношении уровня ОЖ и качества работы печки понял, спасибо.
Добавлено: Чт дек 20, 2012 09:23
Andry67
Та же фигня ... Сверху все сухо , печка греет нормально . Снизу лужа , блин .
Добавлено: Чт дек 20, 2012 09:25
JONYMAN
Andry67 писал(а):Та же фигня ... Сверху все сухо , печка греет нормально . Снизу лужа , блин .
Вот вот, ...... блин на :o
Добавлено: Чт дек 20, 2012 09:27
Sortus
На свои машинки отечественного прозводства всегда заливал антифриз красного цвета. Просто в местах подтекания его видно в разы лучше, даже после высыхания.
Добавлено: Чт дек 20, 2012 12:10
микробушка
JONYMAN писал(а):
Следы ОЖ видны внизу, условно, между между двигателем и расширительным бачном, но не под бачком, он не течёт и его патрубки тоже. Чуть ближе к двигателю. Это то что видно, глядя в капот, а если смотреть под машиной, то а асвальте примерно по центру машины, но как мне показалось глубже (условно) чем расположен радиатор.
За термостатом небольшой патрубок проверь, у меня там подкапывало,нашел наощупь.
Добавлено: Чт дек 20, 2012 12:34
Andry67
Спасибки ! Будем посмотреть , но зло - то берет !!!!!
летом все нормаль но , а тут ........
Добавлено: Чт дек 20, 2012 12:37
JONYMAN
Да уже позвонили из техцентра, сказали всё готово, можно забирать. Со слов мастера посмотрели и протянули все патрубки куда только можно было долезть, текло где-то в районе муфты, устранили, так же произвели замену крышки расширительного бачка (зачем я не знаю, если честно), может клапан там не работал.
В общем, к оплате 1140,0 руб., вечером буду забирать, посмотрю за что платить буду. :D
Добавлено: Чт дек 20, 2012 18:39
ZamPoteh
JONYMAN писал(а):... текло где-то в районе муфты, устранили, ....
Муфты-муфты... это где это и чаго это? ...
Добавлено: Чт дек 20, 2012 21:45
JONYMAN
ZamPoteh писал(а):JONYMAN писал(а):... текло где-то в районе муфты, устранили, ....
Муфты-муфты... это где это и чаго это? ...
Тьфу...... извиняюсь, оговорился,..... в районе помпы конечно.
В итоге что получлось у меня:
1. Защита поддона картера ДВС - снятие/установка 350 р.
2. Водяной насос системы охлаждения - протяжка креплений 149,80 р.
3. Протяжка хомутов системы охлаждения 449,40 р.
4. Крышка расширительного бачка системы охлаждения с/у, замена 99,40 р.
Итого: 1 138,60 руб.
Крышку какую-то модную поставили, жёлтенькую, аж 90 руб. стоит. :D
На самом деле ОЖ конечно далеко не вся ушла, а где-то 2 литра доливалось.
Добавлено: Пт дек 21, 2012 07:01
gpsman
JONYMAN писал(а):Крышку какую-то модную поставили, жёлтенькую, аж 90 руб. стоит.
А можно фото этой крышки?
Добавлено: Пт дек 21, 2012 08:34
саня64
Я не удивлюсь если после этой псевдо протяжки опять капать не начнет.У мнея была такая же хрень и именно с наступлением холодов.Пока двигло горячее все сухо,утром под авто капельки.Из под прокладки термостата выдавливало.на Т.О протягивали,толку ноль.Жидкость набила себе дорожку.Заменил термостат и прокладку,пока все тьфу,тьфу тьфу.
Добавлено: Пт дек 21, 2012 08:45
JONYMAN
gpsman писал(а):JONYMAN писал(а):Крышку какую-то модную поставили, жёлтенькую, аж 90 руб. стоит.
А можно фото этой крышки?
Да, конечно, но чуть позже, сейчас нет возможности.
Я понимаю, конечно, что цена этой крышке 25-35 руб., наверняка. ))))
Сейчас попробую фотку в инете посмотреть.
Вот она:

Добавлено: Пт дек 21, 2012 08:52
gpsman
Добавлено: Пт дек 21, 2012 10:39
JONYMAN
Да, так и сказали, что от 2108 они один в один подходят
Добавлено: Пт дек 21, 2012 10:47
микробушка
JONYMAN писал(а):
Да, так и сказали, что от 2108 они один в один подходят
Я когда в сервисе работал мы эти крышки "пачками" меняли, несмотря на гламурно-пафосный вид. Они то не срабатывали (рвало систему),то давление не держали, вообщем лотерея.
Добавлено: Пт дек 21, 2012 10:57
ogione
Над стартером патрубок идет на отопитель салона, на нем хомут у меня стоит с завода мерзкий совковый, течет. Поменять не могу - и снизу не достать, и сверху длины рук не хватает, разве что если снять впускной коллектор.
JONYMAN писал(а):Да уже позвонили из техцентра, сказали всё готово, можно забирать. Со слов мастера посмотрели и протянули все патрубки куда только можно было долезть
Мастера честно признались, что подтянули только то, куда можно было долезть, остальное - сам...
Добавлено: Пт дек 21, 2012 12:31
ZamPoteh
ogione писал(а):Над стартером патрубок идет на отопитель салона, на нем хомут у меня стоит с завода мерзкий совковый, течет. Поменять не могу - и снизу не достать, и сверху длины рук не хватает, разве что если снять впускной коллектор.
......
Можно ничего не снимать. Левая рука с рожковым ключиком на 7 мм (или на сколько там головка хомута) на ощупь нормально в эту щель влезает.
Добавлено: Пт дек 21, 2012 12:41
микробушка
ZamPoteh писал(а):
Можно ничего не снимать. Левая рука с рожковым ключиком на 7 мм (или на сколько там головка хомута) на ощупь нормально в эту щель влезает.
Я трещёткой пользуюсь,маленькой, и с удлинителем если требуется.
Добавлено: Пт дек 21, 2012 12:53
ogione
ZamPoteh писал(а):Можно ничего не снимать. Левая рука с рожковым ключиком на 7 мм (или на сколько там головка хомута) на ощупь нормально в эту щель влезает.
Я ж говорю хомут там с завода СОВКОВЫЙ мерзопакостный, где такой только нашли: с одной стороны хомута - головка винта под плоскую отвертку, с другой стороны - гайка четырехгранная, в которую вкручен винт, все прокручивается. Надо двумя руками все придерживать, а рост у меня средний, но я сомневаюсь, что туда двумя руками и баскетболист влезет - там еще и тесно.
Добавлено: Пт дек 21, 2012 12:59
TXA
JONYMAN писал(а):gpsman писал(а):
А можно фото этой крышки?
Да, конечно, но чуть позже, сейчас нет возможности.
Я понимаю, конечно, что цена этой крышке 25-35 руб., наверняка. ))))
Сейчас попробую фотку в инете посмотреть.
Вот она:

По Божески!
У нас такие СИНИИ и продаются по 150 руб!
Крышка хорошая!
Добавлено: Пт дек 21, 2012 13:13
ZamPoteh
микробушка, в том месте, куда нас посылает ogione, трещёткой ничего не сделаешь. Хоть с удлинителем, хоть без. Данное навесное собирается на двигателе вне машины, а потом впихивается двигатель на своё место. Посему в именно в этом месте хомут на шланге обратки от печки торцом головки чётко упирается в лист моторной перегородки (ибо сборщику так было удобней его затягивать вне машины). И как не изголяйся, но головку либо накидной ключ на головку болта хомута не оденешь.
Добавлено: Пт дек 21, 2012 13:18
ZamPoteh
ogione писал(а):
Я ж говорю хомут там с завода СОВКОВЫЙ мерзопакостный, где такой только нашли: с одной стороны хомута - головка винта под плоскую отвертку, с другой стороны - гайка четырехгранная, в которую вкручен винт, все прокручивается...
А шланг тоненький?!
Короткая шлицевая отвёртка в помощь. Если бы сам туда не лазил, то не говорил бы.
Добавлено: Пт дек 21, 2012 13:22
JONYMAN
ogione писал(а):Над стартером патрубок идет на отопитель салона, на нем хомут у меня стоит с завода мерзкий совковый, течет. Поменять не могу - и снизу не достать, и сверху длины рук не хватает, разве что если снять впускной коллектор.
JONYMAN писал(а):Да уже позвонили из техцентра, сказали всё готово, можно забирать. Со слов мастера посмотрели и протянули все патрубки куда только можно было долезть
Мастера честно признались, что подтянули только то, куда можно было долезть, остальное - сам...
Так или иначе, подойдя утром к авто, первым делом включил фонарь и заглянул под машину, а там....... сухой асфальт :). Ну а что они там подтянули, куда долезть смогли, значит причина была в том месте куда смогли )))), главное ОЖ не убывает.......... пока что :D
Добавлено: Пт дек 21, 2012 13:30
ogione
ZamPoteh писал(а): Короткая шлицевая отвёртка в помощь. Если бы сам туда не лазил, то не говорил бы.
Длина отвертки там особого значения не имеет, прикол в том, что надо с другой стороны винта второй рукой гаечку придержать, чтоб не прокручивалась, а двумя руками никак влезть не получается. Пробовал снять защиту и достать снизу - еще хуже доступ и то наощупь, над головой не видно ничего. Промучившись часа два решил, что проще охлаждайку доливать, а устранить течь удастся, когда доступ откроется, наверное при каком-то ремонте.
Добавлено: Пт дек 21, 2012 15:52
ZamPoteh
Вся прелесть этого "чёрного угла" - когда рвётся резиновый шланг отвода обратки из печки ( потолще) или обратки от обогрева дросселя ( вот этот потоньше и с хомутом под отвёртку). Вот там волей-неволей и руки влезать начинают куда надо и хомуты отворачиваются. Но при этом вспоминается вся родня инженеров, технологов и сборщиков в нелицеприятных позах. :D
Четырёхгранную гайку от проворачивания по идее должеен удерживать стопорный загиб.
Добавлено: Пт дек 21, 2012 17:17
ogione
ZamPoteh писал(а):
Четырёхгранную гайку от проворачивания по идее должеен удерживать стопорный загиб.
Только "по идее.."
Добавлено: Пт дек 21, 2012 19:30
luchsergey
можно шланг обратки печки сделать новый по верху двигателя.
Добавлено: Пт дек 21, 2012 19:43
ZamPoteh
luchsergey писал(а):можно шланг обратки печки сделать новый по верху двигателя.
Можно. Только не забываем и про обратку от дросселя, его тоже к этой трассе надо подсоединять.
Добавлено: Пт дек 21, 2012 19:45
luchsergey
Обогрев дросселя уже мало у кого есть.Вы просто счастливцы-не страдаете перемерзанием сапуна и не понимаете как оно.
Добавлено: Пт дек 21, 2012 19:55
ZamPoteh
luchsergey писал(а):Обогрев дросселя уже мало у кого есть.Вы просто счастливцы-не страдаете перемерзанием сапуна и не понимаете как оно.

Во, пля!!! А мне думалось, что и на Е3 и Е4 он присутствует.

Во завод подсеру сделал... 8)
Добавлено: Пт дек 21, 2012 20:20
luchsergey
ещё какую!
Добавлено: Пт дек 21, 2012 23:22
Nikolay004
ZamPoteh писал(а):Вся прелесть этого "чёрного угла" - когда рвётся резиновый шланг отвода обратки из печки ( потолще) или обратки от обогрева дросселя ( вот этот потоньше и с хомутом под отвёртку). Вот там волей-неволей и руки влезать начинают куда надо и хомуты отворачиваются. Но при этом вспоминается вся родня инженеров, технологов и сборщиков в нелицеприятных позах. :D
Была у меня такая неприятность, а покатухах в грязи газанул, так этот обратки с печки разорвало. Шлангов с собой не было, залезть нереально, так я на лямке километров 15 по грязям болтался. Потом чтоб до него долезть впускной снимали и еще кучу всего, я вам скажу гемор еще тот, часа 4 мучались. Спасибо Санычу73, все грамотно сделал, до сих пор езжу.
Добавлено: Сб янв 05, 2013 18:11
Интеллигент
Nikolay004 писал(а):
Была у меня такая неприятность, а покатухах в грязи газанул, так этот обратки с печки разорвало. Шлангов с собой не было, залезть нереально, так я на лямке километров 15 по грязям болтался. Потом чтоб до него долезть впускной снимали и еще кучу всего, я вам скажу гемор еще тот, часа 4 мучались. Спасибо Санычу73, все грамотно сделал, до сих пор езжу.
это еще хорошо, что в пакатухах, а то гденить в на рыбалках охотах встрянешь без сотовой связи, да еще и зимой. не знаю как в европейской части страны, у нас, за уралом, сотовая не везде...
Добавлено: Ср янв 09, 2013 01:10
БЕЛЫЙ
ZamPoteh, незачёт! :P
Блин, и у меня где то на морозе потёк! Твою мать! И в трансмиссии периодически вибрация проскакивает. :evil:
Такая лень после праздников! :smoke:
Кстати, с прошедшими всех! :ded: :aura:
Добавлено: Ср янв 09, 2013 09:14
JONYMAN
БEЛЫЙ писал(а):
ZamPoteh, незачёт! :P
Блин, и у меня где то на морозе потёк! Твою мать! И в трансмиссии периодически вибрация проскакивает. :evil:
Такая лень после праздников! :smoke:
Кстати, с прошедшими всех! :ded: :aura:
Взаимно, с наступившими !!!
Там где подтёки, тем более на морозе (как один из показателей) скорее всего хомуты подтянешь, не до дури разумеется.
А вот с трансмиссией, там явно что-то другое ))))))), само пройдёт, с завершением морозов :D :lol:
Добавлено: Ср янв 09, 2013 09:34
роман300
ВО !!! кстати, где-то уже встречал такое предложение
хомуты подтянешь, не до дури разумеется.
ЭТО как так

Добавлено: Ср янв 09, 2013 11:23
микробушка
роман300 писал(а):ВО !!! кстати, где-то уже встречал такое предложение
хомуты подтянешь, не до дури разумеется.
ЭТО как так

(До дури) это чтобы хомуты не сорвать. По своей бывшей "Газельке" могу сказать что тянуть надо будет постоянно :(.
Спасался полной заменой патрубков каждой осенью и герметиком хорошим.
Добавлено: Ср янв 09, 2013 11:37
JONYMAN
роман300 писал(а):ВО !!! кстати, где-то уже встречал такое предложение
хомуты подтянешь, не до дури разумеется.
ЭТО как так

"Это как так...", всмысле "не до дури" ??? ...... Или "Это как так..." .... "хомуты подтянешь" ???? :D
Так или иначе, если без лирики, я имел ввиду то, что если их подтягивать, то скажем с применением слов "разумно-умеренно", ну чтоб патрубки пластиковые не перетянуть до состояния появления трещин на них, сколов, разломов. Ну даже если, скажем, патрубок выдержит, то хомут можно сорвать.
Кстати, на сколько я понял "в арифметике", качество хомутиков тоже бывает разным. При замене расширительного бачка, я поменял хомуты на другие, с синей краской (вроде шведские), они и работают как мне показалось, более равномерно и зацепы у них более качественные. А с приходом морозов у меня вторую зиму появлялись подтёки, пусть не большие, но были. Но здесь тоже в комплексе наверно смотреть надо, хомуты хомутами, но надо видеть состояние патрубков, гофр и шлангов, они уже могут быть треснутые, порванные, надорванные, повреждённые и т.д.
Так же, если речь вести о системе охлаждения, как мне поведали мастера (за что купил за то и продаю), пользоваться применением различных герметиков не рекомендуется, ибо еще хуже в последующем течь будет. Именно уделять внимание соединителям (партубки, шланги, хомуты).
Добавлено: Ср янв 09, 2013 11:39
роман300
Каждой осенью (это раз в год) патрубки меняли

:o Я хоть по бывшей что по нстоящей (одна и таже) патрубки не менял, помпу менял, ролик натяжной менял, ещё много чего менял :D , но патрубки системы ОЖ ни когда

:lol:
Добавлено: Ср янв 09, 2013 11:47
роман300
Не братишка :D ,тут дело не в хомутах

. Тут дело в нашей резине (из чего патрубки делают), ты тут хоть "марсианские" хомуты используй, не элостичная она, протечки будут. Сажать на герметик, ну помогает кому и сколько, мне после последнего раза вот уже месяца 2 (ну может чуть больше :D ). А всё равно капать будет не сздесь так там

Добавлено: Ср янв 09, 2013 11:55
JONYMAN
роман300 писал(а):Не братишка :D ,тут дело не в хомутах

. Тут дело в нашей резине (из чего патрубки делают), ты тут хоть "марсианские" хомуты используй, не элостичная она, протечки будут. Сажать на герметик, ну помогает кому и сколько, мне после последнего раза вот уже месяца 2 (ну может чуть больше :D ). А всё равно капать будет не сздесь так там

Согласен на 100% с эластичностью, но я же говорю и считаю что прав, в комплексе к проблемке подходить надо. Как не в хомутах, а если он не тянет вообще, а соскакивает с зубцов при лёгком натяге. Я это имел ввиду. У меня один такой и стоял, который первым выкинуть пришлось.
А в остальном понятно, можно и проволокой протянуть патрубки, если с умом подойти.
Добавлено: Ср янв 09, 2013 12:04
роман300
А в остальном понятно, можно и проволокой протянуть патрубки, если с умом подойти.
И кстати "держать" ни чуть не хуже будет :lol: Принцип тот-же что и раньше, раньше краска, сейчас герметик (лучше если правильный), перезатягивать (резать) патрубки не надо. Подътянул слегка - прогрей - чуть-чуть подътяни. И может тебе откроеться нирвана :lol: :lol:

Добавлено: Вс янв 13, 2013 11:11
andryhas
Особо не напрягает, но все же течет. Патрубки здесь не причем, я на японцев постоянно русские ставил,не разу не тек, у них ведь зажимные хомуты, а не винтовые и все ровно не течет.Хочу все дюралевые патрубки на станке шлифануть, может и поможет.
Добавлено: Вс янв 13, 2013 11:30
luchsergey
достаточно напильником ступеньку от хреновастых форм литья сточить.
Добавлено: Вс янв 13, 2013 14:36
andryhas
напильник - это первое :D ,но не очень помогло :evil:
Добавлено: Вс янв 13, 2013 15:05
luchsergey
второе: литолом мазать сам патрубок под шлангом и шланг снаружи под хомутом.
Добавлено: Вс янв 13, 2013 15:18
kusss
А не пробовал силовые хомуты? Они шире, резину не продавливают, а затяжка там гораздо серьёзней. В своё время именно только это мне и помогло. Советую попробовать.

Добавлено: Вс янв 13, 2013 15:21
luchsergey
патрубки деформироваться от таких запросто могут,особенно которые не из металла.