Страница 1 из 4

нужна ли вискомуфта зимой?

Добавлено: Ср окт 03, 2012 19:08
6eToH
привет! извиняюсь если повтор - не нашел ничего по интересующему вопросу:
можно ли снять вискомуфту (с кожухом, крыльчаткой) на зиму? типа меньше шума, быстрее прогрев?
и можно интересно, как вариант дешевого зимнего обогрева движка, на ее место бытовой маслянный радиатор 220 ставить (тока на время прогрева естественно)? :D

Добавлено: Чт окт 04, 2012 10:19
6eToH
40 просмотров и не одного ответа, я паходу фикню какую-то спросил? :D

Добавлено: Чт окт 04, 2012 10:40
NATOvec
угу :D

Добавлено: Чт окт 04, 2012 10:42
6eToH
так и подумал собственно ))

Добавлено: Чт окт 04, 2012 10:43
poLevoz
Я пробовал снимать на время морозов, пришел к выводу, что лучше не нада, скипеть можно запросто если зазеваться, да и постояно температуру контролировать, надоедает....

Добавлено: Чт окт 04, 2012 10:55
6eToH
ясно!
придется тогда аккумулятор домой таскать на холодах, а на его место какой-нить тепловентилятор мастырить :D

Добавлено: Чт окт 04, 2012 14:34
микробушка
6eToH писал(а):40 просмотров и не одного ответа, я паходу фикню какую-то спросил? :D
Особенно..
как вариант дешевого зимнего обогрева движка, на ее место бытовой маслянный радиатор 220 ставить
:)

Добавлено: Чт окт 04, 2012 15:25
6eToH
а я то насчет вискомуфты переживал...
ну так то да, обогреватель с терморегуляцией не лучший вариант, конечно лучше паяльной лампой греть :)

Добавлено: Чт окт 04, 2012 17:08
микробушка
6eToH писал(а):а я то насчет вискомуфты переживал...
ну так то да, обогреватель с терморегуляцией не лучший вариант, конечно лучше паяльной лампой греть :)
Северс поставь себе,если есть 220в. на стоянке и грей на здоровье.

Добавлено: Чт окт 04, 2012 17:14
6eToH
эт понятно - вебасты, северсы и прочие реверсы... это ж надо покупать, врезать...
но ситуация ясна, спасибо всем за участие!

Добавлено: Чт окт 04, 2012 17:31
6eToH
микробушка писал(а):Северс поставь
спасибо за наводку! нарыл попутно в поисковиках такую штуку Изображение
http://www.tavil.ru/Netshop/Podogrevate ... _4198.html
дешево и переделок вроде минимум - можно и заморочиться :)

Добавлено: Чт окт 04, 2012 17:43
pickupчик
Всю прошлую зиму проездил без вискомуфты, электрокарлсоны включались только в пробках и на бездорожье, впрочем не часто, и их вполне хватало (даже не помню, включался ли хоть раз второй). Побочных и неблагоприятных эффектов не было, за температурой особо не следил :D

Добавлено: Чт окт 04, 2012 17:46
6eToH
да елки, ну вот опять замануха :lol:
там просто если виску убрать со всей требухой стока места - слона можно запихать )

Добавлено: Чт окт 04, 2012 18:13
pickupчик
Не просто много места, в удовольствие становится менять ремни-ролики, так же в освободившееся место замечательно помещаются ноги и становится удобно делать любые другие работы в моторном отсеке, особенно зимой (кругом холод, а ты над теплым двигателем) :D

Добавлено: Пт окт 05, 2012 19:13
rovlal
В ноябре обычно снимаю вискомуфту, и обычно до марта, . Включается электровентилятор очень редко, на бездорожье обычно, и вполне хватает.

Добавлено: Пт окт 05, 2012 20:45
6eToH
тож сниму, а то буду потом жалеть всю жизнь, что не попробовал... да и пару лошадей прибавки не лишние :D

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 14:39
nikser
Если не планируется по грязям и немного пробок, то она и летом то не очень нужна. Карлсоны справляются.
Езжу без виски с весны, никаких проблем не было

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 14:57
Unforgiver
У нас на югах летом и на трассе без виски можно закипеть :)
Я вот думаю: а если виску снять, найти какой из вентиляторов второй (включаются они по очереди, первый около 100 градусов, второй около 125-ти) и сделать его через датчик в радиаторе (патрубке и т.д.), как на девятке.
Есть у кого мысли?

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 15:22
Dragon
Температура включения вроде ниже, но не суть :roll:
А не проще температуру включения настроить через бортовой комп? С "датчиками на радиатор" вечно косяки, то сгниют, то просто глючат... Постоянно с ними проблемы и врезать еще тройник... лишний геморрой.

Добавлено: Чт ноя 29, 2012 15:27
Unforgiver
Dragon писал(а):Температура включения вроде ниже, но не суть :roll:
А не проще температуру включения настроить через бортовой комп? С "датчиками на радиатор" вечно косяки, то сгниют, то просто глючат... Постоянно с ними проблемы и врезать еще тройник... лишний геморрой.
В принципе, тоже вариант. Интересно, кто-нибудь пробовал? А то народ повально ставит доп. вентиляторы. Может настроить проще?

Добавлено: Сб дек 01, 2012 14:59
ПоТаскун
Unforgiver писал(а):В принципе, тоже вариант. Интересно, кто-нибудь пробовал? А то народ повально ставит доп. вентиляторы. Может настроить проще?
Снял виску, через бортовик выставил темпер включения на 92 гр (термос на 87, обычный темпер - 90 гр), периодически включается (особенно на холостых на месте), сбрасывает темпер быстро. Правда у нас уже холодно, от минус 10 и меньше.
Пока полет нормальный...но весной поставлю обратно, лучше не рисковать... :)

Добавлено: Сб дек 01, 2012 17:36
alpachin
и на кой так мотор ограничивать? поставили бы температуру включения 95 хотя бы если боязно, у нас мотор и так не в режиме с этими термосами на 82, а вы термос с режимом 87-95 и рубите на 92?????

Добавлено: Сб дек 01, 2012 17:55
гоша1
Летом от них толку 0. Только шумят и жрут энергию, радиатор ими не охладишь.

Добавлено: Вс дек 02, 2012 11:36
ПоТаскун
alpachin писал(а):и на кой так мотор ограничивать? поставили бы температуру включения 95 хотя бы если боязно, у нас мотор и так не в режиме с этими термосами на 82, а вы термос с режимом 87-95 и рубите на 92?????
В движении темпер держится в диапазоне 87-90 гр, т.е. вентокрыл не включается. Включается только в режиме "стоим на холостых", причем печка работает на минимуме. Ну и смысл ставить на 95 и выше? Да и автоматом вроде на 95-и первый вентокрыл включается. Не? :oops:

Добавлено: Вс дек 02, 2012 14:03
Ivan
Нужна ли вискомуфта зимой? Мне точно не нужна. Снял её на зиму в ноябре прошлого года, весной ставить не стал, проездил лето - вполне себе нормально 8) Зимой печка хорошо тепло отбирает.
По трассе при закрытой морде 80-84, езда по снегу на пониженной около часа - доходит до 95 (включение карлсона выставлено на 92 гр.) . Термос установлен какой-то китайский, написано 82 гр.

Добавлено: Пн дек 10, 2012 09:49
6eToH
тоже снял виску, диффузор оставил на месте. изменения пока только положительные - пропал "турбинный" звук при разгонах и вообще стало существенно потише.
до кучи развернул корпус воздушного фильтра в положение "зима", к холодам готов :D

Добавлено: Пн дек 10, 2012 10:14
Dragon
Народ а вы как снимаете- с самой муфтой или только пропеллер, особо не вглядывался в конструктив, снимали недавно на старом Патруле, там проще снять саму крыльчатку. А как у нас?

Добавлено: Пн дек 10, 2012 12:44
6eToH
там муфта с пропеллером сразу одной гайкой по часовой откручиваются

Добавлено: Пн дек 10, 2012 21:59
shumich
снял вчера вечером, сегодня поставил обратно. без нее температура держится около 95 градусов, иногда доходит до 100. термостат крафт на 87, с виской доходит до 90 немного держится и сбрасывает до 80.

Добавлено: Вт дек 11, 2012 07:31
Dragon
6eToH ясна, спасибки!

shumich странный у тебя термос однака... :?

Добавлено: Вт дек 11, 2012 08:31
rigrey
я просто верёвочку с петелечкой на крыльчатку набрасываю, и вентелятор стоит

Добавлено: Вт дек 11, 2012 10:10
6eToH
rigrey писал(а):я просто верёвочку с петелечкой на крыльчатку набрасываю
так виска же все равно нагреется от движка - наверно вредно ее горячую тормозить (у меня и холодная то с усилием прокручивается)

Добавлено: Вт дек 11, 2012 16:47
nikser
shumich писал(а):снял вчера вечером, сегодня поставил обратно. без нее температура держится около 95 градусов, иногда доходит до 100. термостат крафт на 87, с виской доходит до 90 немного держится и сбрасывает до 80.
Это термос ненормально работает. У меня термостат наш на 87 градусов. Температура стабильно 90, на длинных спусках (накатом) опускается до 87, если давить 140 и более то бывает поднимается до 92. Без движения ес-но поднимается до 97, карлсон ее сбрасывает до 93. Хоть летом хоть зимой. Включения второго карлсона ни разу не зафиксировал, (по грязям не ездил)
Первое время виску возил с собой, сейчас кинул, лежит в гараже.
Зато какой доступ к двигателю :D

Добавлено: Вт дек 11, 2012 20:25
shumich
согласен насчет ненормальной работы термоса. т.к. достался бесплатно то решил поставить хотя даже при внешнем сравнении с заводским прамо на 80 выглядел как дешевая подделка, в ближайшее время поменяю.

Добавлено: Ср дек 12, 2012 01:17
rigrey
так виска же все равно нагреется от движка - наверно вредно ее горячую тормозить (у меня и холодная то с усилием прокручивается)
_________________

Вы мне ешё анегдот расскажите про то, что виска при накреве начинает туже работать дабы увеличить обороты пропеллера :lol:

Добавлено: Ср дек 12, 2012 09:00
Серёга34
А что смешного? Действительно, при нагреве виски, у неё перекрываются перепускные каналы, и она "подклинивает". Т.е. начинает вращаться с теми оборотами, что задает двигатель. При остывании, перепускные каналы открываются, виска начинает вращаться свободнее, как бы "пробуксовывает", и её обороты гораздо меньше, чем у её же шкива. На холодную же, она у всех туговато вращается из-за того, что в ней масло стекает в одну сторону, ипри морозе особенно немного загустевает. После непродолжительной работы двигателя, за счет центробежных сил, масло разгоняется по местам и виска выходит на рабочий режим.
Лично я прекрасно слышу, когда виска "включается". Она начинает устраивать ураган под капотом, и шумит как пылесос "ракета" (естественно при оборотах двигателя выше 1500-2000) :D

Добавлено: Ср дек 12, 2012 11:39
Nikolay74
Серёга34, тебе просто с виской повезло, работает она у тебя. Свою я сменил на ступицу с вентилятором от Газели- хоть не реву теперь как "красный автобус".

Добавлено: Ср дек 12, 2012 12:24
rigrey
Виска! Предназначена для того, чтобы обороты вентеля не зависили от оборотов двигла!
Там где авто преодолевает брод, там оно может попасть в яму, где она может попасть в яму там может разнести всё подкапотное и загадить природу.
Виска предназначена для быстрой остановки вентеля в следствии возникновения препятствия для его работы. и как вы заметили при нагреве вентель врашается свободно относительно вала, но ловить его руками на оборотах всёже не советую

Добавлено: Ср дек 12, 2012 12:27
rigrey
А на холодную она вращается туже, предотвращая быстрый подъём температуры толщей метала

Добавлено: Ср дек 12, 2012 12:44
Серёга34
rigrey писал(а):Виска! Предназначена для того, чтобы обороты вентеля не зависили от оборотов двигла!
Чувствую, переубеждать бесполезно :) Да и не собираюсь. Просто могу посоветовать почитать про устройство и принцип работы, прежде чем так уверенно вводить всех в заблуждение.

Добавлено: Ср дек 12, 2012 13:54
Dragon
И откуда только такие мысли у людей появляются))))
Тоже не охота заморачиваться с объяснениями "как оно должно быть"
Так, на почитать для общего развития http://www.strim-avto.ru/Article183.phtml

Добавлено: Ср дек 12, 2012 14:58
luchsergey
Предлагаю обобщить и познать небольшую,но реальную с моей стороны статистику: я почти три года на этом патре вообще ,не то что только зимой ,живу без виски,наш коллега Лёха Прокуденко аналогично, но только семь лет ,у него патр 2007гв если не ошибаюсь.Ездим Мы ежедневно круглый год.
Выводы поможет колеблющимся эта инфа сделать?

Добавлено: Ср дек 12, 2012 15:14
Серёга34
luchsergey писал(а): я почти три года на этом патре вообще ,не то что только зимой ,живу без виски
Только нужно уточнить, что это со стоящими карлсонами за радиатором, вместо виски :)
В штатном месте, перед радиаторами, наших карлсонов не всегда хватает. Да, для этого нужно хорошо нагрузить двигатель, или попасть в жестокую пробку в жару... Но кто может заранее предсказать, где подстелить соломки?

Добавлено: Ср дек 12, 2012 15:20
luchsergey
мне хватало штатной предрадиаторной спарки,пока один пропеллер пласмассовый не стал бить от трещины в ступице,а найти его анриал.Потому штатную спарку поставил ЗА радик с восьмёрочными пропеллерами,в начале прошлого лета добил родной радик и перешёл на шнивский радик и пропеллеры.Есть коллега- мой зёма-ему тоже хватает штатной спарки,правда радик у него медный е3,кондея нема,он рыбак заядлый.

Добавлено: Ср дек 12, 2012 15:29
Серёга34
А если авто с кондеем, да климат соответствующий... То в 90% случаев штатной спарки будет хватать. Но в оставшихся 10% будет неприятно закипеть.

Добавлено: Ср дек 12, 2012 15:59
luchsergey
Возможно.говорю только ЗА СЕБЯ и СВОЁ окружение.Нам хватает.У нас жара бывает уж не уступает Вашей точно.

Добавлено: Ср дек 12, 2012 16:14
pickupчик
Вторую зиму без вискомуфты, + отключен маслорадиатор, +термостат на 87, + воздухозаборник берет воздух от выпускного коллектора(через алюминиевый рукав), + над двигателем серьезный утеплитель + картонка между маслянным и водяным радиатором = температура впускного воздуха в -20 от 30 до 50 (при долгой стоянке), вентилятор включается лишь в пробках и на бездорожье, причем хватает одного, второй не включается. Естественно, при необходимости убираю утеплитель и картонку в кузов, забор воздуха перебрасываю подальше от коллектора (на все провсе одна минута :D ) Свидетели есть :D

Добавлено: Ср дек 12, 2012 17:20
nikser
То же мое мнение, никому не навязываю
Нынче летом пришлось поездить по полевым деревенским дорогам хорошо смоченным дождиком, в основном на понижайке. Виска ампутирована. До включения второго вентилятора дело не доходило ни разу. Температура доходит до 97 и дальше не поднимается.
Конечно постоянная работа вентиля несколько нервирует, но справляется хорошо.
Кстати ранее с виской при езде на 1-й передаче вентилятор то же частенько включался.

Добавлено: Ср дек 12, 2012 17:31
luchsergey
Электровентилей штатных,шнивских... не хватает только тем у кого перетечки раскалённого воздуха под капотом и культивируется принцип нормальности эксплуатации неисправного авто в плане напрочь загаженного радиатора.

Добавлено: Ср дек 19, 2012 08:33
inventor
Хочу замолвить слово за вискомуфту. У нас сейчас на газели начал дурковать мозг. В самарском сервисе нам отказались менять его по гарантии. Охлаждение движка на газели осуществляется только от электровентилятора. А он при глюке может запросто не включиться в нужный момент. Глюк чреват перегревом движка со всеми вытекающими.
Так что вискомуфта в данной ситуации повысила бы живучесть машины. А сейчас приходится часть функций электронного мозга перекладывать на водительский.