Страница 1 из 2
температура двс
Добавлено: Ср окт 03, 2012 11:26
Сергей М.
Добрый день уазоводы. Подскажите пожалуйста какая рабочая температура двс? А то я смотрю на показометр и больше 80 не поднимается, а уже холодает что же будет зимой. Патриот март 2012 - евро 3 .
Добавлено: Ср окт 03, 2012 11:28
Макашев М.К.
Оптимальная +90°С
Добавлено: Ср окт 03, 2012 11:38
Nuke
так то я две зимы откатал с температурой 80. В машине было жарко. Правда пользовался доп печкой.
Добавлено: Ср окт 03, 2012 12:31
Макашев М.К.
90°...100° - это оптимальная температура. Ниже и выше - это недогрев (перегрев), со всеми вытекающими последствиями.
Добавлено: Ср окт 03, 2012 14:01
hc2hunter
не... 100 для ЗМЗ-409 это уже перебор. они не такие горячие как на легковушках типа ВАЗов.
как-то обсуждали, выкопали инфу с завода, что самый оптимал это 86-90 градусов. конечно, пытаться удерживать его в идеале - это утопия. кто-то пытается ШИМ ставить, кто-то термостаты меняет...
лично я считаю, что на зиму достаточно утеплить радиатор и не париться по этому поводу.
у самого Евро-2, радиатор латунный, штатная вискомуфта и термос какой-то дешевый на 87 градусов, и больше ничего лишнего не мутил...
летом имею +87-88, зимой +80-82 (с утепленной мордой, утепляюсь куском теплоизоляции -))) )
Добавлено: Ср окт 03, 2012 14:22
ZamPoteh
hc2hunter, а меня утопический идеал летом и зимой - 89-90.
Правда виски нет, а всё остальное в наличии - спарка Шеви, ШИМ регуляторы, жалюзи с блоком автоуправления и термос ТАМА. :D
А машина как и у тебя - Е2.
Добавлено: Ср окт 03, 2012 14:38
Michael
80-84 градусов и зимой и летом. Морду не закрывал. Зимой тепло даже без доп. печки. (Бензин, Евро-3, 2011гв) )
Добавлено: Ср окт 03, 2012 15:56
hc2hunter
ZamPoteh писал(а):hc2hunter, а меня утопический идеал летом и зимой - 89-90.
Правда виски нет, а всё остальное в наличии - спарка Шеви, ШИМ регуляторы, жалюзи с блоком автоуправления и термос ТАМА. :D
А машина как и у тебя - Е2.
ну я паранойей не страдаю )))
меня устраивают температурные режимы.
А вообще бытует мнение, что если постоянно держать 78-80, то даже прокладку головы не придется менять никогда.
Правда, недогрев это тоже не очень хорошо... но думаю в УАЗо-случае это в худшем случае отразиться на слегка повышенном расходе в трассовом режиме и не более того...
Добавлено: Ср окт 03, 2012 16:37
ZamPoteh
hc2hunter писал(а):...
А вообще бытует мнение, что если постоянно держать 78-80, то даже прокладку головы не придется менять никогда.
Правда, недогрев это тоже не очень хорошо... но думаю в УАЗо-случае это в худшем случае отразиться на слегка повышенном расходе в трассовом режиме и не более того...
Аха. Только недогрев - это не полностью сгоревшее топливо, которое смывает масло со стенок цилиндра. Плюс залегание колец. Плюс образование нагара на клапанах.
А про чуть повышенный расход. Там не чуть, а очень даже нормально получается. Ведь мозг льёт повышенную порцию в городе на ХХ. А до трассы ещё добраться надо.
Добавлено: Ср окт 03, 2012 18:44
Nikolay74
C момента покупки температура 79-81 градус, максимально высокую 95, до сегодняшнего дня, видел 1 раз всего. Сегодня ради интереса снял виску- температура 91-95, в пробках - 97 градусов. Ссыкотно было ехать. Завтра поставлю виску обратно
Добавлено: Ср окт 03, 2012 20:06
Вофф
Ребят. вы пишите сразу, чем температуру измеряете.
Просто умиляют люди, которуе верят стрелочке на приборной панели. :D
У меня по БК 90-94 всегда, если чуть больше становится, то надо долить антифриза :)
Добавлено: Ср окт 03, 2012 20:09
Вофф
:)
Добавлено: Ср окт 03, 2012 20:18
Nikolay74
Вофф, латно, латно :) Цифры сказал с БК. По стрелке так точно я б их не назвал

Добавлено: Чт окт 04, 2012 10:10
599
Вофф писал(а):Ребят. вы пишите сразу, чем температуру измеряете.
Просто умиляют люди, которуе верят стрелочке на приборной панели. :D
У меня по БК 90-94 всегда, если чуть больше становится, то надо долить антифриза :)
А мне казалось, что антифриз надо доливать когда по уровню в расширетельном бачке его мало.

Добавлено: Чт окт 04, 2012 10:44
Вофф
599 писал(а):
А мне казалось, что антифриз надо доливать когда по уровню в расширетельном бачке его мало.

Возможно, это особенность одного моего мобиля. Уровень чуть больше минимума остается, температура на пару градусов повышается.
Добавлено: Чт окт 04, 2012 10:55
599
Вофф писал(а):599 писал(а):
А мне казалось, что антифриз надо доливать когда по уровню в расширетельном бачке его мало.

Возможно, это особенность одного моего мобиля. Уровень чуть больше минимума остается, температура на пару градусов повышается.
Круто. В системе охлаждения больше 10 литров, а она реагирует на разницу в 0,3 литра. Капризуля она у Вас :)
Добавлено: Чт окт 04, 2012 11:54
Сергей М.
У меня она и летом была 80 . Смотрю по показометру БК пока не поставил. А вообще я грешу на вискомуфту . Я гдето на форуме вычитал что её можно на холодную остановить , я пробывал куском газового шланга не получилось. :(
Добавлено: Чт окт 04, 2012 12:48
599
tyuneg писал(а):У меня она и летом была 80 . Смотрю по показометру БК пока не поставил. А вообще я грешу на вискомуфту . Я гдето на форуме вычитал что её можно на холодную остановить , я пробывал куском газового шланга не получилось. :(
Получается, что ее заклинило? А еще с завода термостат ставят на 82 гдадуса, но летом он температуру выдавал 84, пришло похолодание и начал выдавать 80, а то и 78, тогда я его и заменил на 87 градусов, теперь температура 87-90, виску правда я не пробовал тормозить.
Добавлено: Чт окт 04, 2012 12:59
Сергей М.
Я не знаю какой термостат машинка пока горантийная . Вот я и думаю , скоро ехать на то1 . что им говарить и по поводу чего выносить им мозг .
Добавлено: Чт окт 04, 2012 15:27
599
tyuneg писал(а):Я не знаю какой термостат машинка пока горантийная . Вот я и думаю , скоро ехать на то1 . что им говарить и по поводу чего выносить им мозг .
Я думаю, что мозг вынести не получится, т.к. в руководстве написано, что нормальная рабочая температура двигателя 60-90 градусов, а как должна виска крутиться там не написано. Делайте выводы сами. Хотя попытка не пытка.
Добавлено: Чт окт 04, 2012 15:40
Nikolay74
tyuneg писал(а):Я гдето на форуме вычитал что её можно на холодную остановить , я пробывал куском газового шланга не получилось. :(
аналогично :(
Добавлено: Чт окт 04, 2012 16:12
ZamPoteh
599 писал(а):tyuneg писал(а):... в руководстве написано, что нормальная рабочая температура двигателя 60-90 градусов, а как должна виска крутиться там не написано...
Та ну!!!
Наскока помню, там написано - "Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, *С - 80...90."
А не работающая виска - это причина занижения нормальной температуры ОЖ.
Как то так.
Добавлено: Чт окт 04, 2012 16:40
luchsergey
"Рабочая температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80-105 С. Допускается кратковременная (не более 5 минут) работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 С" - Автомобиль UAZ Patriot, Руководство по эксплуатации РЭ 05808600.112-2009. Подготовлено к изданию коллективом УГК ОАО "УАЗ".
Добавлено: Чт окт 04, 2012 17:05
599
ZamPoteh писал(а):599 писал(а):
Та ну!!!
Наскока помню, там написано - "Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, *С - 80...90."
Книжка 2011 года, могу еше раз посмотреть.
Добавлено: Чт окт 04, 2012 17:20
599
В книжке на странице 82 написано: "Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя ЗМЗ 409 должна быть не ниже 60 градусов". Может конечно я, что напутал, тогда извиняйте

Да не совсем прав я оказался, на странице 95 написано 80-105
Но ведь у человека 80 держит, попал в диапозон :)
Добавлено: Чт окт 04, 2012 17:21
luchsergey
в той книжке и не такие сказки написаны.
Хотя доля правды в звучании слов есть: прогретый двигатель и нормальная рабочая температура- это видимо две разности.
Добавлено: Чт окт 04, 2012 17:48
Pablo_UAZ
У евро3 и видимо евро4 температура 80-85. Термостат стоит кажись на 82.
На евро <3 рабочая больше.
С термостатом на 87 двигатель работает лучше и экономичнее, однако штатная система, при таком термостате, не гарантирует отсутствие перегревов во всех режимах работы двигателя. Именно поэтому ставят термостат холоднее. В частности я наблюдал перегрев более 115 градусов после 10 минутной стоянки с заглушенным двигателем на жаре.
Так что хотите погорячее - изменяйте систему охлаждения.
Иначе ездийте и не парьтесь. В прямом и переносном смысле :)
Добавлено: Пт окт 05, 2012 07:33
Dragon
А я все-таки думаю поставить термос на 87 на зиму

. Будем считаь это экспериментом)))
В некоторых магазинах на ценниках про него пишут не "87*", а "зимний".
Зимой думаю в любом случае будет нормально.... А весной поглядим, может и летом прокатит. Хотя щас со штатным летом чуть небольшая пробка и температура переть начинает, хотя как ни смешно не всегда... Есть конечно подозрение, что просто штатный подклинивает и он не до конца открывается

Добавлено: Пт окт 05, 2012 07:46
hc2hunter
Спорите о чем-то непонятном...
Какие-то градусы микрометром меряете...
По-моему все довольно просто (из личного опыта)
1. Будет температура постоянно 90-93 (предположим, что летом вам удается ее удерживать в пробках не выше обозначенной):
- мотор будет мягче крутить
- будет более полное сгорание топлива
- меньше будет жрать
- зимой будет теплее
- возможно на Евро-2 придется когда-нибудь заменить прокладку ГБЦ, ибо она (теоретически!) быстрее прогорит
2. Будет постоянно 80-83
- будет больше жрать (на мизерный процент)
- чуть более жоще работать
- возможно на Евро-2 это выгоднее, т.к. по отзывам с прочих форумов прокладка вообще никогда не прогарает.
Лично у меня волею судьбы сложилось сменить радиатор на латунный 3х-рядный. В него даже "воды" влазит на 2л больше. В итоге даже летом не мог прогреться выше 82 на штатном термосе.
Сменил термос на 87 и стало как-то весьма сбалансированно.
- летом в пробках не выше 87
- зимой по трассе не ниже 81
вот.
и не парюсь...
Добавлено: Пт окт 05, 2012 08:08
Макашев М.К.
tyuneg писал(а):Я гдето на форуме вычитал что её можно на холодную остановить , я пробывал куском газового шланга не получилось. :(
А также на форуме не так давно кто то выкладывал фотографии своих пальчиков, по которым вискомуфта "чиркнула". :evil: Для начала советую разобраться, что такое вискомуфта, её устройство и принцип работы.

Добавлено: Пт окт 05, 2012 08:15
Dragon
hc2hunter писал(а):Спорите о чем-то непонятном...
Какие-то градусы микрометром меряете...
По-моему все довольно просто (из личного опыта)
1. Будет температура постоянно 90-93
- возможно на Евро-2 придется когда-нибудь заменить прокладку ГБЦ, ибо она (теоретически!) быстрее прогорит
У меня уже стоит пакет от Евро3 :)
Добавлено: Пт окт 05, 2012 09:23
Pablo_UAZ
Dragon писал(а):А я все-таки думаю поставить термос на 87 на зиму

. Будем считаь это экспериментом)))
Такой "эксперимент" кучу народа проделало. Зимой нормально. Летом в тяжелах режимах будет перегрев. Если ездишь по трассе и по городу без пробок и коротких остановок - тож нормально будет.
Добавлено: Пт окт 05, 2012 10:52
luchsergey
2 года тама 88 стоит постоянно и температура включения шнивокарслона №1 на шниворадике=99 ,виски нет.второй карслон должен включаться при 101,но такого не было ни разу,его только кондей включает иногда.
Добавлено: Вс окт 07, 2012 15:35
Сергей М.
Всем большое спасибо за отзывы . Почитал всех , намотал на ус и решил . Пока ни чего не трогать , оставлю до зимы и посмотрю на комфорт в салоне и двигателе , а потом думать что делать.
Добавлено: Вс окт 07, 2012 19:05
Вишер
Значение иммеет только верность работы термоса. Нач старом родной умер купил 2 на 82 и 87. Последнй работал -+4 гр.весной при + 18 движок грелсся до 91 гр. Посттавил 82 термос работал +- 2 гр. Зимой при - 30 движок ниже 80 не опускался.
Добавлено: Пн окт 08, 2012 12:04
Dragon
В догонку.
Тут местами спорят о "куда повернуть воздухозабор под капотом"
А я вот думаю- на зиму отключать шноркель, чтобы из-под капота хотя бы воздух сосался или можно забить?

Добавлено: Пн окт 08, 2012 12:09
Вишер
Теплый воздух гораздо лучше мешается с топливом. Я всегда на зиму переставляю. Книжка тоже об этом говорит.
Добавлено: Пн окт 08, 2012 16:00
nikser
Dragon писал(а):А я все-таки думаю поставить термос на 87 на зиму

. Будем считаь это экспериментом)))
В некоторых магазинах на ценниках про него пишут не "87*", а "зимний".
Ставь, не бойся. Я уже год езжу на 87-м термостате. Температуру держит почти всегда 90. А если не предполагается ездить в тяжелых условиях можно ампутировать и виску. Я ее снял весной, пару месяцев возил с собой. Вентилятор (родной) включается очень редко на светофорах при жаре более 30 град.
PS Тама-88 лежит в запасе, пока устраивает на 87 град.
Добавлено: Пн окт 08, 2012 16:12
ZamPoteh
Вишер писал(а):Теплый воздух гораздо лучше мешается с топливом. Я всегда на зиму переставляю. Книжка тоже об этом говорит.
Зато холодного воздуха влазит в цилиндры больше. Физика об этом говорит.
Добавлено: Пн окт 08, 2012 17:31
hc2hunter
ZamPoteh писал(а):Вишер писал(а):Теплый воздух гораздо лучше мешается с топливом. Я всегда на зиму переставляю. Книжка тоже об этом говорит.
Зато холодного воздуха влазит в цилиндры больше. Физика об этом говорит.
ну вообще во всех машинах есть система "зима-лето". только в Ульяновске об этом видимо не слышали...
а нет ничего проще - поставить термоисполнительный механизм с заслонкой от любой легковушки.
- летом - сосем из-за борта,
- зимой где-то поближе к выпускному колектору...
- в межсезонье заслонка полуоткрыта и воздух поступает средней температуры.
p.s. сам не заморачивался, но мысли такие бродили...
Добавлено: Вс окт 14, 2012 19:24
Stason232
А у меня при движении равномерном по городу при нуле на улице у двигателя падает до 60* :( Термос менять надо похоже... Хотя весной новый на 82 ставил. Но он походу сразу не работал... Замерзну и сосульками в -30 обрасту!
Добавлено: Вс окт 14, 2012 21:53
ZamPoteh
Stason232 писал(а):А у меня при движении равномерном по городу при нуле на улице у двигателя падает до 60* :( Термос менять надо похоже... Хотя весной новый на 82 ставил. Но он походу сразу не работал... Замерзну и сосульками в -30 обрасту!
Походу у тебя "висюлька" тарелку большого круга в открытом положении заклинила. Термос то видать типа отечественного поставил?
Добавлено: Чт окт 18, 2012 19:20
Ежек
Привет. Сегодня поменял термос. С завода, как оказалось, стоял на 82... Температура была всё время 79 ( и зимой и летом). Сегодня поставил на 87.... Опять стрелка как приклеена но уже ровно 90 Из печки стало жарить так, что руку не удержать...жарит!!!
Добавлено: Пт окт 19, 2012 07:26
Dragon
Ну все все, жду с нетерпением выхов и буду дошаманивать))))
А то надоело с 78-79 ездить...
ПС Ежек А ты какой конторы термос поставил?
Добавлено: Пт окт 19, 2012 07:52
luchsergey
а у меня на третью зиму тамарка88 поумнела:
раньше 95-87 качала а сейчас почти как вкопанная 90 держать начала.
Прям чудеса.
Из изменений по железу в отличие от прошлых зим: шниворадик,косая крышка термоса и шпилька с дыркой в развоздушке с термоса-всё это считаю не при делах.
Добавлено: Сб окт 20, 2012 17:16
Stason232
Ну, у меня finword на 87 стоял... А холодно было потому, что он на 87 открывался. Да вот только закрывался полностью на чуть больше 30... Я его когда поменял на какой-то немецкий, в чайнике варил вместе с градусником и остужал также... А щас нормально стало...
Добавлено: Чт окт 25, 2012 14:10
FILLIA
Вопрос и много
2007 г.в., евро 2, радиатор двух рядник, летом грелся не по-детски, приходилось ездить с двумя печками особенно в пробках, сейчас не поднимается выше 70, и только простояв в пробке мин 40 температура поднялась до 80...
Где косяки?????
И что уже пора намордник какой-нибудь ставить?
А летом разбираться, но уже с другой стороны... :(
Добавлено: Чт окт 25, 2012 14:15
Dragon
Термостат заклинило где-то в середине

:D
Добавлено: Чт окт 25, 2012 14:20
Frol
Заведи на холодную, положи руку на верхний патрубок и жди, печку выключи и закрой, чтоб не мешалась. можно чуток оборотов прибавить. Патрубок должен быть холодным до какого то момента (желательно посматривать на бортовик с указание температуры), а потом стать интенсивно теплым. Если прогревается постепенно вместе с двигателем- термостат не закрывается полностью на холодную.
Добавлено: Чт окт 25, 2012 14:26
FILLIA
:( млин термостат и ОЖ меняли на "0" ТО, сейчас пробег 6800.