Страница 1 из 1

По поводу электровентилятора имею что сказать.

Добавлено: Пт апр 27, 2007 23:55
Ariano987
Контактная колодка, которой комплектуется автомобиль для подачи питания на электровентилятор не расчитана на токи, которые имеют место быть при включении вентилятора. В добавок, в процессе эксплуатации, сила любви "мамы" ослабевает, контакты окисляются... В резултате, возникают паразитные токи. Как следствие - сильный нагрев места соединения, вплоть до оплавления изоляции с последующим коротким замыканием. Чем хуже контакт тем сильнее нагрев. При эпизодических, кратковременных срабатываниях вентилятора, это незаметно. Но если вы попадете в долгую пробку с такими контактами, то можете пожалеть, что не решили этот копеечный вопрос заранее.

Самое надежное, удалить колодку и спаять провода, надежно заизолировав каждый. Но этим можно усложнить себе жизнь, при необходимости разобрать\снять вентилятор или радиатор.

Один из вариантов решения проблемы - использовать так называемый сжим, применяемый при монтаже бытовых электросетей. Колодку удаляем, концы проводов пропаиваем мощным паяльником, и соединяем цепь с помощью двух сжимов. Я пользовался многоразовыми WAGO: http://www.uazpatriot.ru/foto_full.php?id=2767

Там просто поднимается рычажек, открывая гнездо, вставляется конец, рычажок опускаем, контакт надежно фиксируется.

После этого можно смело ехать. Одной потенциальной проблемой в системе охлаждения меньше.[/img]

Добавлено: Пн апр 30, 2007 10:56
pablo
спасибо, посмотрю.

Добавлено: Пн апр 30, 2007 20:32
Ariano987
Кстати, вот неплохое решение с газовского клуба:

http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=392

Основная цель - сгладить скачек тока в цепи вентилятора и предотвратить возможный выход из строя реле вентилятора и\или предохранителя. Стоит копейки. Возни совсем немного. Зато надежно до нельзя. Опробовано многими людьми и за 3-6 лет ни одной проблемы, в отличии от тех, у кого такой доработки нет.