Страница 1 из 6

Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт авг 31, 2012 10:17
Серёга34
Уважаемый DIMA_Q, как то обмолвился, что и по 409 двигателю сможет прокомментировать некоторые нюансы.
Думаю, эта тема будет так же популярна как и по дизелю.

Ну начнем с простого :)

DIMA_Q, а чем обусловлена установка термостата на 82*? Экологическими требованиями?
Не слишком ли он холодный? По практике многих форумчан при рабочей около 90* двигатель чувствует себя лучше. И расход и динамика. Да и печка лучше греет.

Добавлено: Пт авг 31, 2012 10:20
kruzenwtern
чтобы подписаться на тему коментарий.

Добавлено: Пт авг 31, 2012 11:54
Frol
kruzenwtern писал(а):чтобы подписаться на тему коментарий.
В низу страницы есть "Watch this topic for replies". Можно просто ТЫНЦ его. Соответственно когда отписаться от темы, то можно "Stop..."

2 Dima_Q, существуе ли значение оптимальной температуры на впуске, при котором использование двигателя наиболее оптимально.
Вопрос в разрезе темы по использованию шноркеля зимой, т.е что лучше иметь на впуске, 0С из под капота или -20 с улицы на прогретом двигателе.

Добавлено: Пт авг 31, 2012 11:55
kruzenwtern
Frol писал(а):
kruzenwtern писал(а):чтобы подписаться на тему коментарий.
В низу страницы есть "Watch this topic for replies". Можно просто ТЫНЦ его. Соответственно когда отписаться от темы, то можно "Stop..."
о. не смотрел туда. спасибо, знать буду.

Добавлено: Вт сен 04, 2012 23:49
DIMA_Q
Frol писал(а):
kruzenwtern писал(а):чтобы подписаться на тему коментарий.
В низу страницы есть "Watch this topic for replies". Можно просто ТЫНЦ его. Соответственно когда отписаться от темы, то можно "Stop..."

2 Dima_Q, существуе ли значение оптимальной температуры на впуске, при котором использование двигателя наиболее оптимально.
Вопрос в разрезе темы по использованию шноркеля зимой, т.е что лучше иметь на впуске, 0С из под капота или -20 с улицы на прогретом двигателе.

Зимой лучше брать воздух из подкапотного пространства, в том числе для обеспечения работоспособности системы вентиляции картера.

Re: Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Ср сен 05, 2012 00:04
DIMA_Q
Серёга34 писал(а):Уважаемый DIMA_Q, как то обмолвился, что и по 409 двигателю сможет прокомментировать некоторые нюансы.
Думаю, эта тема будет так же популярна как и по дизелю.

Ну начнем с простого :)

DIMA_Q, а чем обусловлена установка термостата на 82*? Экологическими требованиями?
Не слишком ли он холодный? По практике многих форумчан при рабочей около 90* двигатель чувствует себя лучше. И расход и динамика. Да и печка лучше греет.
В принципе на ты на свой вопрос ответил. Все испытания и калибровочные работы на моторном стенде проводятся при температуре ОЖ 85-90 градусов. Система охлаждения моторного стенда позволяет поддерживать эту температуру. Чего к сожалению нельзя сказать об автомобильной системе охлаждения. Она заточена (речь идет об испроавной и работоспособной системе) обеспечить рабочую температуру ОЖ и масла при максимально допустимой температуре окружающей среды согласно требований ТУ на двигатель. Соответственно для работы двигателя на частичных режимах и в холодное время года требуются мероприятия по регулированию.

Добавлено: Ср сен 05, 2012 06:51
Макашев М.К.
DIMA_Q писал(а):Зимой лучше брать воздух из подкапотного пространства, в том числе для обеспечения работоспособности системы вентиляции картера.
Соглашусь полностью, но есть небольшой нюанс, о котором писалось на форуме.
А именно. Система вентиляции картера у нас разрабатывалась "инженером"-ПэТэУшником. :evil: В зимний период, за время ночной стоянки весь конденсат, скапливающийся в вентиляционной трубке, превращается в "сгущёнку", забивая последнюю. А в результате, при запуске, получаем выдавливание масла в свечные колодцы и т.п.
Достаточно обеспечить хорошую термоизоляцию данного тракта. Об этом тоже писалось на форуме и даже выкладывались фотографии, как это сделать.

Добавлено: Ср сен 12, 2012 21:40
Frol
хотелось бы услышать комментарии завода о выпадающей трубке указателя уровня масла. Диллер отказывается устранять эту неисправность после гарантии, однако трудно увязать данную неисправность с естественным износом.

Термостат определяет минимальную рабочую температуру двигателя. Неужели, если в +55С двигатель перегреется с термостатом начала открытия +88С, то ему возможно поможет установка термостата с началом открытия +82С ?

Добавлено: Чт сен 13, 2012 19:58
DIMA_Q
Frol писал(а):хотелось бы услышать комментарии завода о выпадающей трубке указателя уровня масла. Диллер отказывается устранять эту неисправность после гарантии, однако трудно увязать данную неисправность с естественным износом.?
Данный вопрос тебе нужно задавать специалистам отвечающим за качество и гарантийное обслуживание. Трубку щупа вклееную в блок цилиндров с соблюдением технологии вытащить без ее разрушения невозможно.
Качество, гарантийное обслуживание
Смолькин Сергей Владимирович – руководитель департамента управления качеством ОАО «ЗМЗ»
Приемная - тел.: (83161) 66842, факс: (83161) 37304
Барышев Сергей Николаевич – начальник управления обеспечения качества департамента управления качеством.
Тел.: (83161) 655 55
Воронин Денис Игоревич – начальник управления послепродажного обслуживания департамента управления качеством.
Тел.: (83161) 678 11
Суханов Владислав Николаевич - начальник отдела технического сервиса управления послепродажного обслуживания департамента управления качеством.
Тел.: (83161) 66349, (83161) 37338
Frol писал(а): Термостат определяет минимальную рабочую температуру двигателя. Неужели, если в +55С двигатель перегреется с термостатом начала открытия +88С, то ему возможно поможет установка термостата с началом открытия +82С ?
В руководство по эксплуатации автомобиля давно заглядывал? Автомобили УАЗ Патриот исполнения "У" предназначены для эксплуатации до +40С. Под температуру +55С систему охлаждения надо дорабатывать.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 01:21
Александр72
Мне бы хотелось узнать, можно ли добиться стабильного запуска двигателя как на других инжекторных авто?
Или у меня такой экземпляр или одно из двух, но...
зимой автозапуск его не может завести, т.к. "подгазовывать" не умеет, летом заводится тоже не "с пол тычка". Мало того... если на всех своих авто (до патрика) я заводил и мог спокойно тут же ехать, то на этом... не дай божа попытаться трогаться сразу после старта. Пердит, глохнет и т.п. Приходится тут же переключать на газ или давать какое-то время поработать.
Я понимаю, что его (двигатель) какие-то уроды неподумав сконструировали (или собрали данный образец), но хотелось бы услышать умного совета, можно ли это исправить.
Надоело.

п.с. машине 5 лет в ноябре. Евро-2. Менялись только свечи, катушки с завода не тронуты (ночью не светится, видать не пробивают).
Это все на протяжении всей жизни авто.
Вот, пока всё, что вспомнил из наболевшего. :oops:

Добавлено: Ср сен 19, 2012 23:10
alekss76
Александр72 писал(а):Мне бы хотелось узнать, можно ли добиться стабильного запуска двигателя как на других инжекторных авто?
Или у меня такой экземпляр или одно из двух, но...
зимой автозапуск его не может завести, т.к. "подгазовывать" не умеет, летом заводится тоже не "с пол тычка". Мало того... если на всех своих авто (до патрика) я заводил и мог спокойно тут же ехать, то на этом... не дай божа попытаться трогаться сразу после старта. Пердит, глохнет и т.п. Приходится тут же переключать на газ или давать какое-то время поработать.
Я понимаю, что его (двигатель) какие-то уроды неподумав сконструировали (или собрали данный образец), но хотелось бы услышать умного совета, можно ли это исправить.
Надоело.

п.с. машине 5 лет в ноябре. Евро-2. Менялись только свечи, катушки с завода не тронуты (ночью не светится, видать не пробивают).
Это все на протяжении всей жизни авто.
Вот, пока всё, что вспомнил из наболевшего. :oops:



можно попробовать поменять датчик темературы тот который на мозги идет если не поможет то скорей всего менять придеться весь блок управление двигателем

Добавлено: Сб окт 06, 2012 14:02
Вишер
Я как-то писал на ОАО УАЗ - страна глухих. Дима псоветуйте им форум почитать.

Добавлено: Сб окт 06, 2012 14:17
Серёга34
DIMA_Q, А вот еще насущный вопрос.
Нужен ли 409-му масляный радиатор?
Ни для кого не секрет, что он сильно просаживает давление. Многие его отключают, и ездят без него.
И почему, если он нужен, вместо него не поставили ЖМТ как на дизеле?

Добавлено: Сб окт 06, 2012 14:25
Серёга34
DIMA_Q
Да, и еще, что вызывает много споров. Вискомуфта. Она, конечно хороша, но на ХХ в жару её практически не хватает, особенно с кондиционером. Чем обусловлено её применение, почему не использованы электровентиляторы? И какая была бы оптимальная температура включения электровентиляторов, для рабочей температуры 85-90?

Добавлено: Сб окт 06, 2012 14:43
bobikon
DIMA_Q писал(а):Трубку щупа вклееную в блок цилиндров с соблюдением технологии вытащить без ее разрушения невозможно.
Выпадает без какого-либо разрушения (трубки, или технологии) - легко! Потянул за щуп и все! Трубка лежит под двигателем на защите.

Добавлено: Сб окт 06, 2012 15:14
Александр72
alekss76 писал(а):
можно попробовать поменять датчик темературы тот который на мозги идет если не поможет то скорей всего менять придеться весь блок управление двигателем
Не менял, но думаю не в нем дело. Если завести и сразу включить газ (пока тепло получается), то можно сразу ехать и ничего не чихает и нет провала до минимума. Разве что за жопу его тянет, но едет. А вот на бензине - п.п.ц. Уроды на заводе и уродами погоняют. :evil:

Добавлено: Сб окт 06, 2012 15:23
Серёга34
Та же история, трубка просто выскочила из блока. Пока никак не закрепил, просто аккуратней щуп вынимаю.

Добавлено: Вс окт 07, 2012 16:18
Diman93
alekss76 писал(а):
Александр72 писал(а):Мне бы хотелось узнать, можно ли добиться стабильного запуска двигателя как на других инжекторных авто?
Или у меня такой экземпляр или одно из двух, но...
зимой автозапуск его не может завести, т.к. "подгазовывать" не умеет, летом заводится тоже не "с пол тычка". Мало того... если на всех своих авто (до патрика) я заводил и мог спокойно тут же ехать, то на этом... не дай божа попытаться трогаться сразу после старта. Пердит, глохнет и т.п. Приходится тут же переключать на газ или давать какое-то время поработать.
Я понимаю, что его (двигатель) какие-то уроды неподумав сконструировали (или собрали данный образец), но хотелось бы услышать умного совета, можно ли это исправить.
Надоело.

п.с. машине 5 лет в ноябре. Евро-2. Менялись только свечи, катушки с завода не тронуты (ночью не светится, видать не пробивают).
Это все на протяжении всей жизни авто.
Вот, пока всё, что вспомнил из наболевшего. :oops:



можно попробовать поменять датчик темературы тот который на мозги идет если не поможет то скорей всего менять придеться весь блок управление двигателем
Перепрошить блок упр.надо

Добавлено: Вс окт 07, 2012 17:32
Александр72
Это проверено или предположения? Просто прошивка у нас 900р стОит, и не хотелось бы выкинуть их "на ветер".

Добавлено: Вс окт 07, 2012 17:46
DIMA_Q
Серёга34 писал(а):Та же история, трубка просто выскочила из блока. Пока никак не закрепил, просто аккуратней щуп вынимаю.
Закрепи с помощью Loctite 638.
Техничка
http://loctite.indpart.ru/support/tds/
Описание
http://loctite.indpart.ru/solutions/cylind_fix/
http://www.loctite.ru/cps/rde/xchg/henk ... 000001FTR7

Добавлено: Вс окт 07, 2012 22:05
Серёга34
DIMA_Q а вопросы с первой страницы, про маслорадиатор и виску как нибудь прокомментируешь?

Добавлено: Вт окт 09, 2012 17:50
жыппер
Серёга34 писал(а):DIMA_Q, А вот еще насущный вопрос.
Нужен ли 409-му масляный радиатор?
Ни для кого не секрет, что он сильно просаживает давление. Многие его отключают, и ездят без него.
И почему, если он нужен, вместо него не поставили ЖМТ как на дизеле?
У меня 20тыщ назад был срыв шланга и всё масло одним махом под капот. запищал как конченный зуммер и капец, на обочину в накат..Повезло, что около автомагазина ! А не в степи в 1000км от дома... Тут же поставил заглушки на блок. Залил масло. Дома снял шланги и маслорадиатор нах. Давление на 0.8 выше стало. НИКАКИХ перегревов ! Были и многочасовые поездки с грузом по Сочинскому перевалу , при+50 на полную кандюк, в салоне 5 человек, т шмурдяка полный пикап. Пофиг.
Радиатор не нужен.

Re: Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Пт окт 19, 2012 19:55
fly17
Серёга34 писал(а):Уважаемый DIMA_Q, как то обмолвился, что и по 409 двигателю сможет прокомментировать некоторые нюансы.
Думаю, эта тема будет так же популярна как и по дизелю.

Ну начнем с простого :)

DIMA_Q, а чем обусловлена установка термостата на 82*? Экологическими требованиями?
Не слишком ли он холодный? По практике многих форумчан при рабочей около 90* двигатель чувствует себя лучше. И расход и динамика. Да и печка лучше греет.
Являюсь обладателем двух объектов любви данного форума, могу сказать одно, термостат 95 градусов - расход на холостых 1.2 по БК на только что обкатынных форсунках, термостат 82 - расход 2.3 в аналогичной ситуации. Исходя из теории строения двигателей, более высокая температура работы двигателя (80-120) повышает его КПД, ограничение температура работы двигателя вызвано не желанием повысить расход бензина , а используемыми ОЖ и смазочными материалами (экономическая эффективность производителя). Советские смазочные материалы теряли свои свойства после 90 градусов..., сейчас ситуация в корне иная, лейте нормальное масло, прогревайте мотор, будет экономия ГСМ

Добавлено: Вс ноя 25, 2012 10:29
andronc7
Кто нибудь может просветить по работе маслорадиатора на Патриоте:
1. при какой температуре масла срабатывает термоклапан, про который упоминается в РЭ,
2. где стоит этот чудо прибор на двигателе? Из доступных чертежей (из РЭ) видел только редукционный клапан (шарик - пружинка) на патрубке входа в маслорадиатор.

Re: Конструкция и эксплуатация ЗМЗ 409

Добавлено: Вс ноя 25, 2012 12:12
Александр72
fly17 писал(а):Советские смазочные материалы теряли свои свойства после 90 градусов..., сейчас ситуация в корне иная, лейте нормальное масло, прогревайте мотор, будет экономия ГСМ
У меня после установки радиатора и спарки от Шнивы (соответственно снятия родной вискомуфты) сначала вроде уменьшился расход, а сейчас смотрю вроде как тоже самое... Хотя термостат может потому что стоИт тот же. На 86 у меня по БК включение вентилятора, может поставить повыше? Но все равно термостат там что-то около 80 вроде открывается. Возможно МИКАС11 тупит, т.к. пока холодный лучше на газе работает, а на бензине пердит и не едет. :(

Добавлено: Вт ноя 27, 2012 07:26
Валерий76
жыппер писал(а):Тут же поставил заглушки на блок. Залил масло. Дома снял шланги и маслорадиатор нах. Давление на 0.8 выше стало. НИКАКИХ перегревов !
как определяете перегрев масла?

Добавлено: Чт дек 27, 2012 15:17
digger
Diman93 писал(а):
alekss76 писал(а):


можно попробовать поменять датчик темературы тот который на мозги идет если не поможет то скорей всего менять придеться весь блок управление двигателем
Перепрошить блок упр.надо
а по моему тут катушки зажигания нужно менять...у меня похожее было, поменял и поехал, и все ОК... :D

Добавлено: Чт дек 27, 2012 16:22
Александр72
Может правда копать в сторону катушек... :oops:
Неделю назад нашел прошивальщика. Прошили газ/бензин...
Вообще не чуствую разницы. Разве что на разгоне, такое ощущение, что раскручиваться стал больше по оборотам. На автозапуске по холоду как не заводился так и не заводится., а если завелся (тепло уже), то как на трех цилиндрах работает и сильно бензином выхлоп воняет.

Alekseyka

Добавлено: Чт янв 24, 2013 07:52
Alekseyka
Постоянно плавает температура двигателя ЗМЗ409.04 от 80 до 90 градусов (за минуту или две). Нормально ли это?

Добавлено: Чт янв 24, 2013 08:11
Макашев М.К.
Нормальное явление. А вот плодить одинаковые сообщения не рекомендуется.

Добавлено: Чт янв 24, 2013 08:43
Alekseyka
извините я форумами не пользовался ни разу до этого. У меня есть еще проблема. Похоже не работает регулятор заслонок печки. Все происходит по такому сценарию: заводишь двигатель минут 10 весь обдув идет на лобовое стекло, потом сам переключается на боковые, во время пути через некоторое время вентилятор отключается... вобщем живет своей жизнью на среднюю крутилку не реагирует. Панель 2012 года. Если не прогоните с форума заранее благодарен.

Добавлено: Чт янв 24, 2013 08:53
Soldat1979
bobikon писал(а):
DIMA_Q писал(а):Трубку щупа вклееную в блок цилиндров с соблюдением технологии вытащить без ее разрушения невозможно.
Выпадает без какого-либо разрушения (трубки, или технологии) - легко! Потянул за щуп и все! Трубка лежит под двигателем на защите.
Серёга34 писал(а):
Та же история, трубка просто выскочила из блока. Пока никак не закрепил, просто аккуратней щуп вынимаю.
поддержу данные высказывания форумчан и не соглашусь с DIMA_Q. Потянул за щуп и он вылез вместе с трубкой. Пробег был в районе 5000км. На мое первое обращение с этой проблемой по гарантии мне посоветовал автослесарь придерживать трубку одной рукой а вытаскивать щуп другой. Попросил его продемонстрировать данную манипуляцию. С третьей попытки у него получилось :D
потом он залез под машину постучал молоточком и сказал что все нормально.
проверил его работу - держится. Спустя некоторое время примерно две недели (это происходило в зимний период) заглянул под капот проверить масло и вытащил опять всю конструкцию в сборе)))))))
Обратился снова с данной проблемой в гарантийный сервис. Была другая смена слесарей и другой мастер. Нормальные мужики, адекватные (не могу этого не отметить) рассказал им про предыдущее посещение и ремонт, улыбнулись, достали из закромов холодную сварку и "прислюнявили"(их выражение :D ). Попутно устранили еще ряд неисправностей.
С их слов проблем часто встречается с трубкой. Причин им не верить нету, так как при дальнейших посещениях еще видел в ремзоне как минимум три-пять машин у которых устраняли эту неисправность - просто вытаскивается из блока, обламывается в месте вставления в блок, обламывается сама трубка щупа. По обломам отказывали по гарантии. У кого вытаскивалась - чинили.
После этого ремонта трубки масляного щупа проблем с ней было. Ориентировочно в октябре 2012 года заметил масляные отпотевания в районе крепления трубки щупа в блок двигателя, но течи масла не было. Сейчас они стали больше и интенсивнее, каплепадения масла с этих отпотеваний нету, уровень масла в норме. На ближайшем ТО посмотрю (мож даже попробую сфотать кому интересно) в чем там опять проблема.
С уважением, Александр

Добавлено: Чт янв 24, 2013 09:19
r0mis
Alekseyka писал(а):извините я форумами не пользовался ни разу до этого. У меня есть еще проблема. Похоже не работает регулятор заслонок печки. Все происходит по такому сценарию: заводишь двигатель минут 10 весь обдув идет на лобовое стекло, потом сам переключается на боковые, во время пути через некоторое время вентилятор отключается... вобщем живет своей жизнью на среднюю крутилку не реагирует. Панель 2012 года. Если не прогоните с форума заранее благодарен.
Осваивайте форум. Здесь все разбито на разделы. По этому вопросу обратитесь сюда http://www.uazpatriot.ru/forum/klimatic ... e-f98.html

Добавлено: Чт янв 24, 2013 18:24
свой
Вот читаю форум и удивляюсь до чего же это разные патриоты и дв.409! Вот пишут: " трубка масляного щупа выпадает" . Я свою ни как не мог вытащить из блока, (снимал головку блока) всю трубку измял. Решил не губить до конца трубку, выправил её и оставил в покое. Что не могли на заводе сделать резьбу и трубку эту вкрутить!? И не было бы проблем....

Добавлено: Сб янв 26, 2013 10:44
kuprin
По 409 двигателю,позволю высказаться.Движок неплохой ,но... Совершенно отвратительная схема цепей ГРМ.Можно было сделать одну цепь с минимум успокоителей и одним механическим натяжителем,а РВ синхронизировать,либо цепью,а еще лучше двумя шестернями на метках.Привод маслянного насоса,это вааще.Кто мешал поставить шестеренчатого типа с приводом от КВ.Настройка фаз РВ явно придушена.Кто придумал корпус термостата?Руки бы оторвал в порыве страсти.Для замены термоса нада распатронивать весь узел.Всего то надо было перенести на отливке на 90 градусов болты крышки.В свечных клодцах у пожилых моторов из за старения прокладок иногда появляется моторное масло.У фрицев на М110 ,примерный аналог из 90-х,существовали дренажные каналы.Кто помешал внедрить их на 409 семействе?

Добавлено: Чт янв 31, 2013 08:45
свой
kuprin писал(а):Кто придумал корпус термостата?Руки бы оторвал в порыве страсти.Для замены термоса нада распатронивать весь узел.
При очередной разборке корпуса термостата не поленитесь на болту сделайте прорезь под отвёртку один болт который ближе к двигателю и ещё его нужно укоротить. При следующей замене термостата уже не нужно будет снимать весь корпус термостата.

Добавлено: Чт янв 31, 2013 13:22
БиогенераторЪ
свой писал(а):
kuprin писал(а):Кто придумал корпус термостата?Руки бы оторвал в порыве страсти.Для замены термоса нада распатронивать весь узел.
При очередной разборке корпуса термостата не поленитесь на болту сделайте прорезь под отвёртку один болт который ближе к двигателю и ещё его нужно укоротить. При следующей замене термостата уже не нужно будет снимать весь корпус термостата.
проще ключ обтачить

Добавлено: Чт янв 31, 2013 13:48
XAZA
а причем тут ключ, если реч как я панимаю идет о болте крышки термоса который ближе к ГБЦ, выкрутить то выкрутиш любым ключом или пачти любым))) ток не до конца и толку то, если он упирается и дальше не идет и приходится скидывать полностью корпус и никак иначе, у меня так на Е2. 06г, на 07, 08г уже болт кароче и крышка снимается на ура))))))или я не так понял :) :) :)

Добавлено: Чт янв 31, 2013 14:17
nikser
Не знаю, когда менял термос снимал крышку без проблем. Евро-3 2010 год.

Добавлено: Чт янв 31, 2013 14:20
XAZA
так и я на 07, 08,годе Е2 тоже без проблем снимал, а у себя на 06г. корпус пришлось снимать, ну что сказать завод и технологии не стоят на месте модернизировались, за год в лутшую сторону :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Чт янв 31, 2013 20:35
свой
БиогенераторЪ писал(а):
свой писал(а): При очередной разборке корпуса термостата не поленитесь на болту сделайте прорезь под отвёртку один болт который ближе к двигателю и ещё его нужно укоротить. При следующей замене термостата уже не нужно будет снимать весь корпус термостата.
проще ключ обтачить
Не обточишь!!! Туда и ключ то не лезет!

Видимо это касается только первых патриотов.

А вот XAZA в теме, всё правильно написал.

Добавлено: Чт янв 31, 2013 22:34
Серёга34
Себе поставил болтики под ключ на 10. Недавно засекал. От остановки двигателя, до запуска с новым термостатом 20 минут не спеша.

Добавлено: Чт янв 31, 2013 23:05
БиогенераторЪ
блин. 5 лет обтачиваем. и тут мне заявляют что у меня глюк третей степени :cry:

http://www.sorokin.ru/catalog/ruchnoy_i ... /1.73.html

Добавлено: Пт фев 01, 2013 06:29
XAZA
ну а я вот не обтачивал, откручивал подобным ключом как по сцылке выше, может он у меня специализированный ключ, под термосы 406-409 двигунов :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Пт фев 01, 2013 07:27
Серёга34
Думаю, тут даже по ссылке
Ключ рожково-накидной 10мм
Ключевое, 10мм. У меня 08 год. Изначально стояли болтики под ключ 12мм. Их не выкрутишь. Ключем, кое как еще подлезешь, но не выкрутишь до конца. В головку упирался.[/u]

Добавлено: Пт фев 01, 2013 08:00
БиогенераторЪ
я не ту картинку дал, на 12мм

Добавлено: Пт фев 01, 2013 08:35
r0mis
Машина 11 года. Менял недавно радиатор и термос. Тоже ближний к ГБЦ болт уперся. Снять то крышку удалось, но когда ставить обратно, то болт по резьбе ни в какую не шел, пришлось откручивать корпус и подправлять резьбу мечиком. Сразу то укоротить болт не догадался.

Добавлено: Пт фев 01, 2013 09:53
БиогенераторЪ
не ну ,под 10 с пресс шайбой будет зер гуд

Добавлено: Пн фев 04, 2013 17:06
59smi
Добрый вечер. Недавно тоже менял термос. Так дальный болт целый вечер ковырял, пришлось всё собрать. На следующий день смастерил спец ключ, так-как рожок разгибался, немного поколдовал и сдернул болт с места.
болт не укорачивал, а опилил резьбу миллиметра 3. Сборка заняла минут 10 !!! Ох как завернута мысль конструкторов УАЗов :evil: как придумают, что без снятия двигателя никак не обойтись. :P

Добавлено: Пн мар 11, 2013 22:35
kandaoffroad
Александр72 писал(а):Мне бы хотелось узнать, можно ли добиться стабильного запуска двигателя как на других инжекторных авто?
Или у меня такой экземпляр или одно из двух, но...
зимой автозапуск его не может завести, т.к. "подгазовывать" не умеет, летом заводится тоже не "с пол тычка". Мало того... если на всех своих авто (до патрика) я заводил и мог спокойно тут же ехать, то на этом... не дай божа попытаться трогаться сразу после старта. Пердит, глохнет и т.п. Приходится тут же переключать на газ или давать какое-то время поработать.
Я понимаю, что его (двигатель) какие-то уроды неподумав сконструировали (или собрали данный образец), но хотелось бы услышать умного совета, можно ли это исправить.
Надоело.

п.с. машине 5 лет в ноябре. Евро-2. Менялись только свечи, катушки с завода не тронуты (ночью не светится, видать не пробивают).
Это все на протяжении всей жизни авто.
Вот, пока всё, что вспомнил из наболевшего. :oops:
так никто и не подскажет, че делать то? Вариант забить не катит, не спортивно...