Страница 1 из 3
Взаимозаменяемость радиаторов
Добавлено: Вт июн 19, 2012 20:43
Константин 57
Прошу прощения у многоуважаемой аудитории и, если уже где-то было, ткните носом и тему можно снести. Вопрос в следующем. В чём различие радиатора 3163-1301010 т.е. Патриот Евро2 2006 г.в. и радиатора 3741-******* т.е. со старого доброго УАЗика. Продаван в магазине говорит, что абсолютно разные ( знает, гад, что у меня Патриот ), а прикинуть ( очную ставку ) не даёт. На витрине висит 3741-*******, на глаз отличия только в высоте нижних креплений, где-то 2,5-3 см. Интересуюсь по причине течи нижнего бачка. Отдавать паять некогда - машина нужна каждый день, а поменять вечером после работы недолго. Разница в цене полторы тысячи.
Добавлено: Ср июн 20, 2012 09:14
Константин 57
Никто не сталкивался? Мужики, напишите хоть что-нибудь.
Добавлено: Ср июн 20, 2012 09:27
Макашев М.К.
Добавлено: Ср июн 20, 2012 10:49
Константин 57
Макашев, спасибо за ссылочку! В принципе, они почти одинаковые, 3741 разве что может упереться крышкой горловины в капот. А так да, цены у них ( по ссылке ) по-вкуснее, да и Автотрейдинг не обдерёт.
Добавлено: Ср июн 20, 2012 17:29
Константин 57
Мысли вслух. Сравнил вживую радиаторы 3741 и 3160 ( Хантер, Патриот евро 2 ). Внешние габариты один-в-один, у 3741 нижние кронштейны выше сантима на 4, а высота сердцевины меньше на эту-же величину. Получается, площадь обдува меньше, как это скажется на охлаждении двигателя - ХЗ. Скупой платит дважды, нехера мудрить, надо брать то, что должно быть. P.S. Макашеву М.К. - почёт и уважение.
Добавлено: Сб июн 30, 2012 22:09
Александр72
Мой потек в прошлом году еще (патр 2007г.в.) потихоньку, алюминий. зимой заливал герметик - не помогло. Так и ездил, доливая.
Сегодня нашел случайно объявление, что ремонтируют алюм.радиаторы. Снял, поехал... Мужичок пустил в радиатор воздух и я ох...фигел. Пузыриться стал чуть ли не по всему периметру и даже на швах сварки!!!
Ремонтировать не стал, т.к. выходила треть стоимости нового и никакой гарантии, что через погодя не начнет сопливить в других местах.
Пока пошел на сайты, искать где подешевле. Стоимость просто п.п.ц.

Добавлено: Вс июл 01, 2012 02:35
ledobur
Дешевле только в Шадринске, если повезет найти сговорчивого менеджера в магазине, готового вам отправить радиатор транспортной компанией. Искал в прошлом году тоже, угрохал больше тысячи рублей на междугородные звонки, но нашел за 4500 оригинальный медный! Плюс пересылка 1500 к сумме, итого=7000 рупий. В итоге купил в 3160.ру за 7400 без всякого гемора.
Добавлено: Вс июл 01, 2012 16:46
Константин 57
У нас в Орле Шадринские медные для Евро 2 стОят от 8700 р. Просматривая старые темы, нашёл пример установки радиатора от Бычка. Заехал в магазин снять размеры Бычковского радика, смотрю, стоИт радик наш, Евро 2, ШААЗ - 8100 р. Взял, а вчера установил. Будет рвать и его, надо переделывать верхний крепёж ( связывать с рамой, а не с облицовкой ). Свой завтра отвезу меднику, будет обменный фонд.
Добавлено: Вс июл 01, 2012 18:22
luchsergey
с пол года назад видел в магазе лузар радик наш е3-брат шааза.
Добавлено: Вс июл 01, 2012 20:43
Константин 57
Александр72 писал(а):Мой потек в прошлом году еще (патр 2007г.в.) потихоньку, алюминий. зимой заливал герметик - не помогло. Так и ездил, доливая.
Сегодня нашел случайно объявление, что ремонтируют алюм.радиаторы. Снял, поехал... Мужичок пустил в радиатор воздух и я ох...фигел. Пузыриться стал чуть ли не по всему периметру и даже на швах сварки!!!
Ремонтировать не стал, т.к. выходила треть стоимости нового и никакой гарантии, что через погодя не начнет сопливить в других местах.
Пока пошел на сайты, искать где подешевле. Стоимость просто п.п.ц.

С ремонтом проблем как раз и нет. У нас ремонтная база одна из лучших в Орёлстрое: медный запаяют, люминь заварят аргоном, а поскольку работаю механиком, сделают качественно и недорого. Проблема со временем, "джип" должен быть под задницей каждый день и целый день ( волка ноги кормят ), а другой машины нету.
Добавлено: Пн июл 02, 2012 00:26
Александр72
Аргоном соты не заварят мне кажется. Банки да, а соты... Мужик, к которому обратился делал каким-то чудо-аппаратом, который напылял какой-то порошок под давлением. При мне бмв -шный радиатор "заваривал".
На моем же оказалось живого места нет... Плохо то, что отдав за ремонт нет никакой гарантии, что через день/два в другом месте не потечет. Такое ощущение, что он сгнил изнутри весь. Мужик сказал, что для алюминия 4 года уже предел (у меня почти 5лет).
Подбирать с чего-то при равной стоимости не вижу смысла, но и за 8 покупать - п.п.ц. полный. Задал вопрос на 3160 по поводу какого-то радиатора за 5 с копейками, визуально один в один. только у моего горловина есть сбоку на углу, а на тех нет ни на одном. Даже как на моем, с кондеем.
Добавлено: Пн июл 02, 2012 20:24
Константин 57
Александр72 писал(а):Аргоном соты не заварят мне кажется. Банки да, а соты... Мужик, к которому обратился делал каким-то чудо-аппаратом, который напылял какой-то порошок под давлением. При мне бмв -шный радиатор "заваривал".
На моем же оказалось живого места нет... Плохо то, что отдав за ремонт нет никакой гарантии, что через день/два в другом месте не потечет. Такое ощущение, что он сгнил изнутри весь. Мужик сказал, что для алюминия 4 года уже предел (у меня почти 5лет).
Подбирать с чего-то при равной стоимости не вижу смысла, но и за 8 покупать - п.п.ц. полный. Задал вопрос на 3160 по поводу какого-то радиатора за 5 с копейками, визуально один в один. только у моего горловина есть сбоку на углу, а на тех нет ни на одном. Даже как на моем, с кондеем.
Горловина сбоку на углу - волговский что-ли? По-моему на 3102 такие медные ставили.
Добавлено: Пн июл 02, 2012 22:01
Александр72
Не знаю, волговский или нет... Сказали, что их ставили какое-то время, потом перестали.
Решил взять опять алюминий, за 5700. Не потяну 7500 :(
Ну и плюс доставка 500-600. Однако дешевле, чем наши предлагают. У нас 9 медный минимум.
Добавлено: Вт июл 03, 2012 15:44
Александр72
А ни кто не ставил от газели-бизнес? Сегодня видел в магазине... почти один в один, только кажись чуть меньше. Думаю попробовать, разве что диффузор как-то закрепить и нижние крепления вентиляторов с радиатором кондея...
Добавлено: Вт июл 03, 2012 19:35
Константин 57
Если присматриваешься к радиаторам от других авто, обрати внимание на Бычковский - ИМХО максимальная площадь обдува/охлаждения при минимальных переделках. Если бы мне тогда не попался мой за 8100, я бы взял. Он под наше Евро 3 ( без горловины ), а у меня Евро 2 - нужны небольшие переделки.
Добавлено: Вт июл 03, 2012 20:55
Александр72
Понял. Попробую бычка глянуть. 3160 предлагает за 7800, но как раз + доставка минимум 350 (свои 350 уже они включили) и получится 8150. У одного нашего диллера 9000, у второго 11000.
Газелевский 4900 на рынке, но... на вскидку - площадь обдува меньше. боюсь, не будет ли греться, хотя ранее наоборот круглый год ездил с картоном на радиаторе. Как вставил года три назад зимой так и забыл. Нашел картон только сейчас, снимая дырявый.

Добавлено: Вт июл 03, 2012 21:18
BaRRmaley
Если присматриваешься к радиаторам от других авто - обрати внимание на радиатор от TLC-100 4.2ТД. Nissens 64818 или аналоги. Китайский алюминиевый (огромный, толстенный) стоит в районе 200 баксов плюс крышечка. Незачем кормить бракоделов
Для тех же, кто ищет вот именно медный (ну или латунный, наверно) "родной" радиатор - на УАЗ радиаторы выпускаются в Иране. По слухам довольно качественные. Недорогие.
Добавлено: Вт июл 03, 2012 21:55
Александр72
BaRRmaley писал(а):Если присматриваешься к радиаторам от других авто - обрати внимание на радиатор от TLC-100 4.2ТД. Nissens 64818 или аналоги.

И что, на крузак дешевле???
"Не верю!" (с) ... :lol:
А вот на счет китая - х.з. Газелевский медный вроде наш, не помню какой город, что-то на "О" начинается вроде.
Добавлено: Вт июл 03, 2012 22:09
BaRRmaley
Не ну если есть желание постоянно кормить "своего" производителя, дело это хозяйское :)
Для Газелей тоже Иран делает хорошие радиаторы. Я уже почти взял такой, но вовремя одумался и подобрал от кукурузера :D
Китайцы вполне хорошо делают. Многие запчасти кстати китайские, несмотря на ту же российскую маркировку

Добавлено: Ср июл 04, 2012 00:25
Александр72
BaRRmaley писал(а):Не ну если есть желание постоянно кормить "своего" производителя, дело это хозяйское :)
Если честно - есть такое желание... не глобально конечно, но стараюсь. Вот уазика купил.
А самое главное - это цена. Я повторюсь, но ... сомневаюсь, что на кукурузер стоимость будет ниже, отсюда выбор очевиден, как и выбор самого авто, помимо патриотичности.

Добавлено: Ср июл 04, 2012 00:58
BaRRmaley
Ну цену радиатора я сразу указал

Уазик - отличная машина. Но нормальные японские (или аналогичные им) запчасти ему совершенно не помешают :D
Добавлено: Чт июл 05, 2012 15:56
Александр72
бу иносранного не нашел в регионе. Решил не мудрствовать.
На рынке видел нивовские и газелевские, но так и не решился какой выбрать, т.к. тему по взаимозаменяемости еще не дочитал. А еще сбило с толку то, что один продавец пообещал привезти родной, правда алюминий, но за 4000р. Вот сижу и чешу репу - толи родной за 4 алюминий, толи газель/бизнес (у нее слева патрубки оба) за 5900, толи нивовский, но там тоже с патрубками не все хорошо. Уже голова вспухла...

Добавлено: Чт июл 05, 2012 16:05
BaRRmaley
Оба патрубка слева по ходу движения? Ну дык это ж удобно.
Шо-то 5900 дорого.
Вот нагуглил 4800 на тент3302.ру например. Медный 3-рядный.
Б/у (в т.ч. импортные) радиаторы брать не стоит. Только новый.
Шнивовский мелкий - говновентиляторы постоянно ж напрягаться будут. В соседних темах отзывы. Как следствие их отличного качества и постоянной напряженной работы могут сдохнуть в самом неожиданном месте
В общем, если желания апгрейдиться особо нет - я бы взял "родной за 4 алюминий". Остальные варианты хуже.
Добавлено: Чт июл 05, 2012 16:28
Василь
Бычковский на Евро-3?
Добавлено: Чт июл 05, 2012 17:53
Александр72
Ясно. тогда до завтра еще поразмыслю (блин, диффузор снял - столько места!) и решу. Вообще у меня крепления на кузове а не на раме, похоже потек из-за говноматериала. Однако на раме тоже есть "уши", видать для первых радиаторов.
Визуально нет ничего сложного и газелевский прилепить. И даже если не "бизнес", а тот, у которого один патрубок справа по ходу. Тем более, вискомуфту буду откручивать. А стоимость у нас на все такая. Родной медный от 9 до 11 по дилерам (а их всего два), а газелевский на оптовом сегодня был только "не бизнес" и двухрядный.. засомневался я и не купил.
Добавлено: Чт июл 05, 2012 18:10
BaRRmaley
На всякий случай - в Ставрополе есть
офис exist.ru 
Добавлено: Чт июл 05, 2012 21:21
Александр72
Да, но стоимость крузаковского 11-12тыс.
Не про меня к сожалению. Я по этому и задумал мутить из г конфетку.
Добавлено: Чт июл 05, 2012 21:25
BaRRmaley
Та шо ж такое :D
Говорю же, что он 200 баксов стоит плюс крышечка. От вполне уважаемых производителей.
Добавлено: Чт июл 05, 2012 22:05
Александр72
Я на экзист заходил, там цену и видел. Ну и аналоги... Может не туда смотрел, но именно по названию из поста выше.

Добавлено: Сб июл 07, 2012 09:56
Александр72
А вазовский ни кто не ставил? С 10-ки вроде патрубки как надо, слева по ходу... Правда может маловат :oops
п.с. Вазовский отвезу завтра. Купил волговский или газелевский... запутался уже. Короче прилепил, пока крепление жесткое не делал, попробовал прокатиться - греется быстро, всмысле прогревается. На БК установил включение ветилятора на 90. В амом радиаторе вставил датчик, подключу на вентилятор, который поставлю со стороны двигателя (когда куплю).
После включения вет. температура падает не особо быстро. Возможно потому, что еще не ставил уплотнения между радиаторов, а может как тут пишут - не хватает родного вент.
Вяскомуфту снял. Пока без нее буду пробовать.
Добавлено: Сб июл 07, 2012 10:01
luchsergey
Александр72 писал(а):А вазовский ни кто не ставил? С 10-ки вроде патрубки как надо, слева по ходу... Правда может маловат

на него спарка шнивская не лезет.она правильно лезет только на шнивский радик,а ставить его нуно к верх ногами.
http://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/view/639294/
причем электровентиляторов мне везде хватает последовательно подключнных хоть с кондеем ,хоть без него.
И это реальная моя правда,наблюдаемая мной в течение уже пары месяцев ежедневной езды.
Добавлено: Сб июл 07, 2012 21:18
Александр72
К сожалению я не догадался, что можно перевернуть и... в итоге приобрел газель. По сравнению с родным цена не военная, так что в случае его несоответствия воспользуюсь Вашим опытом и сделаю "комплексно" - радиатор и вентиляторы. На рынке крутил с инжекторной нивы. Его ширина очень близка к нашему родному. Засомневался именно из-за "перевернуть" и "двухрядный", думал это сильно плохо. Ну и еще, решил, что у нивы объем-то меньше нашего, вот и склонился в сторону казельки, в виду родственности моторов.

Добавлено: Сб июл 07, 2012 23:22
BaRRmaley
Газелевский так газелевский. Главное чтоб руками сделанный.
Если придётся таки покупать вентиляторы от шнивы - внимательно выбирайте. Лучше посмотреть в разных местах. Бывает, что хоть выглядят более-менее прилично. А бывает, что и на вид жуткое г :)
Добавлено: Чт июл 19, 2012 18:51
viktaver
BaRRmaley писал(а):Если присматриваешься к радиаторам от других авто - обрати внимание на радиатор от TLC-100 4.2ТД. Nissens 64818 или аналоги. Китайский алюминиевый (огромный, толстенный) стоит в районе 200 баксов плюс крышечка. Незачем кормить бракоделов
Можно по-подробней? Есть какие-нибудь заморочки при установке? Тоже приматриваюсь к нему..
Добавлено: Чт июл 19, 2012 23:29
Александр72
BaRRmaley писал(а):Газелевский так газелевский. Главное чтоб руками сделанный.
Если придётся таки покупать вентиляторы от шнивы - внимательно выбирайте. )
Я вообще намудрил.. Сам себя обманул. Купил не газелевский а волговский... Недавно купил шевинивовские пропеллеры, примерил и о...фигел. Они больше на п.п.ц. как. Надо было нивовский и брать, а я нет... довы...делывался. Теперь валяется снятый. Некогда сделать крепление и диффузор. Без вентиляторов мотор греется даже с вискомуфтой, а родной медленно охлаждает (на БК выставил включение на 86).

Добавлено: Пт июл 20, 2012 03:01
luchsergey
если будете брать под шнивоспарку,то нужен шнивовский, а не нивовский.
Добавлено: Пт июл 20, 2012 15:07
Александр72
вот эту спарку я приобрел, да она больше волговского радиатора сантиметров на 10.. :)
Добавлено: Пт июл 20, 2012 15:16
luchsergey
самое дорогое-это шнивоспарка,а шниворадик стоит тыр всего.ваш земляк продаёт задарма кстати.
http://www.uazpatriot.ru/forum/prodam-s ... tml#761648
берите радик ,я спарку ,если успею.переговорите с ним,плиз.
Добавлено: Сб июл 21, 2012 18:53
Александр72
Вроде договорились. Так и сделаем. А волговский я... назад конечно уже не сдам, т.к. соты кое-где примял, но на запас оставлю или комунить продам по объявлению.
Добавлено: Сб июл 21, 2012 19:03
luchsergey
волговский поди раз в 3-5 дороже шнивского.
Добавлено: Сб июл 21, 2012 21:24
Александр72
Да.. попадосик. Отдал что-то около 3т.р. (в надежде, что под объем двигателя подойдет) Не дождался родного за 4т.р. (люминь) да и на рынке ранее нивовский вертел в руках, да не сообразил, что перевернуть можно, а цена нового кажись была толи 1000 то ли 1200.
Добавлено: Вс июл 22, 2012 02:05
luchsergey
Не расстраивайтесь сильно: зато вы теперь ас в волговском радике.
Добавлено: Вс июл 22, 2012 07:06
ZamPoteh
Александр72 писал(а):вот эту спарку я приобрел, да она больше волговского радиатора сантиметров на 10.. :)
И в чём проблема?

У меня медный Е2, тоже короче спарки - нарастил по бокам радика пластины (прикрепил к штатным отверстиям в кронштейнах радика, а в пластинах просверлил отверстия для крепления спарки). Уже года 3-4 стоит.
Добавлено: Вс июл 22, 2012 11:22
Александр72
Руки есть, инструмент тоже. Расстроен только своим идиотизмом, что неделю выбирал и так и не выбрал максимально подходящее. А подождал бы пару дней - купил бы оригинал. А спарку прилепить пол дня делов даже мне, не особо отличающемуся конструкторской жилкой. Мы же как "армянские комсомольцы" чаще всего: Сначала создаем себе трудности, затем стойко их преодолеваем. :)
Добавлено: Вс июл 22, 2012 11:40
ZamPoteh
Что не делается - всё к лучшему! :wise:

Добавлено: Ср июл 25, 2012 00:42
Александр72
luchsergey писал(а):самое дорогое-это шнивоспарка,а шниворадик стоит тыр всего.ваш земляк продаёт задарма кстати.
Ну вот и счастье привалило. Установил сегодня. Подключил сразу оба от клеммы штатного пропеллера. Резистор не использовал пока на спарке, торопился проверить радиатор. Сначала перепугался - темпераьура поползла за 96 даже при включенных пропеллерах.. Потом вспомнил, что пока снимал радиатор потерял довольно прилично антифриза... Долил пока водички - температура упала и вентиляторы выключились на 82град! Теперь заменить провода (на два вент. не хватает сечения - греются) и попробовать запитать через второй вывод штатного, он вроде тоже срабатывает, но при критических температурах(?).
И еще.. Куда в нивовском радиаторе лепить датчик аварийной температуры и кто чем глушил пароотводный штуцер (его же нужно нам иметь вверху вроде или можно оставить внизу?) ?
А, еще - как снизу крепить-то, ведь он не достает до низа сантиметров 5? Владимир мне отдал радик со свареной рамкой, но я и не подумал, что он не достанет, а пока прикрепил на стандартное верхнее крепление.

Добавлено: Ср июл 25, 2012 01:23
BaRRmaley
viktaver писал(а):BaRRmaley писал(а):Если присматриваешься к радиаторам от других авто - обрати внимание на радиатор от TLC-100 4.2ТД. Nissens 64818 или аналоги. Китайский алюминиевый (огромный, толстенный) стоит в районе 200 баксов плюс крышечка. Незачем кормить бракоделов
Можно по-подробней? Есть какие-нибудь заморочки при установке? Тоже приматриваюсь к нему..
Не, вроде сложностей нет.
Кронштейны крепления (там все боковые) забацали на месте грамотные сварщики.
Радиатор надо только правильно расположить и по вертикали, и по глубине в моторном отсеке, чтоб сливной краник не лёг на раму, и в то же время чтоб крышка заливной горловины не втыкалась в капот :)
Плюс понадобятся 2-3 металлических трубы с отверстием под датчики. У меня в короткой трубе 2 датчика, чтоб вентиляторы могли крутиться с низкой скоростью и с полной, на этом этапе опять же чуть сварочных работ. Датчики какие-то жигулёвские, говорят хорошие.
Резинки для крепления на кронштейны я брал в магазине запчастей, опять же. Кажется с аммортизаторов жигулёвских.
В общем, если недалеко есть магазин популярных запчастей (ВАЗ, Газель), а у мастера прямые руки и сварочный аппарат - всё получится :)
У меня уже и масляный радиатор (часть этого круизёровского) подключен вместо уазовского масляного.
ЗЫ. Есть побочный неприятный эффект. Раньше очень часто бросал взгляд на комп - следил за температурой. Процесс вождения был довольно напряжённым. А сейчас уже так расслабился (температура стабильно 89-90, кстати оба родных датчика температуры периодически глючат безбожно, особенно то что на стрелку), ичто несколько дней назад даже дважды забывал выжать сцепление при остановке на светофоре :D
Добавлено: Ср июл 25, 2012 04:15
luchsergey
Александр72 писал(а):Ну вот и счастье привалило. Установил сегодня.
1.снизу у меня пикручен уголок прям к передней панеле,на нём и стоит радик.без рамки дополнительной.
2.паровоздушный штуцер делаете из болта м10 и вкручиваете в вехний правый угол радиатора.
3.все щели по периметру меж радиком и передней панелью,особенно верхнюю нужно закрыть,чтоб не сосало по кругу горячий воздух.
4.штатные провода,штатные реле на 20 ампер сгорят нафик.я после штатных реле поставил газельские 70 амперные,провода удвоил сечение.
5.доп резистором не пользуюсь,вместо него заглушку из пастинки прикрутил.
Добавлено: Ср июл 25, 2012 23:11
Александр72
Реле газелевские вместо наших или куда-то в проводку лезть нужно? Сегодня расстроился - температура заползла на 110, включилсф аварийный штатный пропеллер...оказалось предохранитель сгорел. 30А. А какой туда поставить-то? Больше ампераж существует? Или просто "жучкА" влепить?
По нагреву - как долил антифриз, температура по городу стала 82-83 град. Даже при 33-36град. забортного воздуха и при не особо интенсивном передвижении. До доливки грелся до 96.
Добавлено: Чт июл 26, 2012 04:41
luchsergey
вместо наших калиновских реле не полезет газелевское.
нужно дальше от проводки штатной ,идущей к вентиляторам ставить пару газелевских,
а плюс вести от акума через черную коробку с парой минимум 40-амперных пластинчатых предов.