Страница 1 из 13
Альтернатива виске на Патриот.
Добавлено: Ср июн 13, 2012 19:39
Stason232
Сегодня занялся вплотную этим вопросом. Вентилятор не БОШ, кожух вентилятора, датчик, трубка под датчик обошлись мне в 2550р. Далее едем ставить. Радиатор остается на месте, передвигать не понадобилось. С виской конкретно помучался. Пытался ее всяко открутить- не хочет. Снял переднюю крышку с головы и отрезал эту виску болгаркой нахрен под самый шкив. Правда потом ступицу шкива к валу приварить пришлось, так, на всякий пожарный. И поставил крышку со шкивом обратно. Диффузор от волги пришлось переделать, уши срезать и приварить по месту методом подгона, чтобы к радику прикрутить. Таким образом вентилятор встал на левую сторону радика (по ходу авто). Подключил электрику, залил тосол. И УРА! При 87 градусах включается, при 77 выключается. Это по бортовому компу показания. Получилось все эстетично и практично. Не поимаю, нафига туда виску крячили, ведь электрокарлсон намного лучше... Да, уточню, радиатор старого образца, Патрик 2006 года. Если надо фото, могу зафотать и выложить...
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Добавлено: Ср июн 13, 2012 19:52
Blaik
[quote="Stason232"]Сегодня занялся вплотную этим вопросом. Вентилятор не БОШ, кожух вентилятора, датчик, трубка под датчик обошлись мне в 2550р. Далее едем ставить. Радиатор остается на месте, передвигать не понадобилось. С виской конкретно помучался. Пытался ее всяко открутить- не хочет. Снял переднюю крышку с головы и отрезал эту виску болгаркой нахрен под самый шкив. Правда потом ступицу шкива к валу приварить пришлось, так, на всякий пожарный. И поставил крышку со шкивом обратно. Диффузор от волги пришлось переделать, уши срезать и приварить по месту методом подгона, чтобы к радику прикрутить. Таким образом вентилятор встал на левую сторону радика (по ходу авто). Подключил электрику, залил тосол. И УРА! При 87 градусах включается, при 77 выключается. Это по бортовому компу показания. Получилось все эстетично и практично. Не поимаю, нафига туда виску крячили, ведь электрокарлсон намного лучше... Да, уточню, радиатор старого образца, Патрик 2006 года. Если надо фото, могу зафотать и выложить...[/quote
Уровень , молодцом . виска под тысячу баксов стоит , а карлсон три тысячи
Добавлено: Ср июн 13, 2012 19:54
Stason232
Уровень , молодцом . виска под тысячу баксов стоит , а карлсон три тысячи
Каких баксов???

:
Не знаю сколько виска, а карлсон всего 1600 рублей...
Добавлено: Ср июн 13, 2012 20:24
Borisow
Извиняюсь, а для чего это всё надо??
Добавлено: Чт июн 14, 2012 06:28
Stason232
Ну кому как, но вот у меня с виской машина в прогбках под 100 грелась. А оно мне не надо. У виски оборотов то мало на холостых. А у электровентилятора они от движка не зависят. И охлаждает он гораздо эффективнее.
Добавлено: Чт июн 14, 2012 07:31
luchsergey
новая виска у бырыг стоит 3-6 тыр,я свою за 500продал,а от хантера прошлого просто выкинул.
Всё верно сделал.
я это давно прошёл:
на реплики планктона забей.
только датчик лучше 99-94,также можно турмалина внедрить, паралельно управлению от датчика.его цена в 7 раз дешевле кинескопашима.
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Добавлено: Чт июн 14, 2012 08:25
Хитрый Лис
Stason232 писал(а):Если надо фото, могу зафотать и выложить...
Канэчно надо, очень надо!
Добавлено: Чт июн 14, 2012 09:43
luchsergey
Это уже по делу!Стас давай фотки!!!
Добавлено: Пт июн 15, 2012 11:54
роман300
Stason232 писал(а):Ну кому как, но вот у меня с виской машина в прогбках под 100 грелась. А оно мне не надо. У виски оборотов то мало на холостых. А у электровентилятора они от движка не зависят. И охлаждает он гораздо эффективнее.
Это всё правильно, единственно насчёт карлосана именно от "Волги". У нас на конторе люди их меняли раз в сезон а то и чаще :o , сейчас у всех от япономаш стоят. Может лучше было нивовские поставить? Про них вроде плохого не слышно было.
Добавлено: Вс июн 17, 2012 22:32
SupraGoblin
Все это я уже проходил...волговский вентиль тянет радиатор евро-2 только без кондея, с кондеем в притык и в пробках начнешь греться....я решил эту проблему кардинально, установкой радиатора евро-3 и шнивовской спарки.....
вентиль с кожухом от радиатора евро-2 могу кому-нибудь отдать за недорого :D
Добавлено: Пн июн 18, 2012 03:13
luchsergey
Очень интересно: у меня шнивскй радик и шнивоспарка.второй карслон включал токо кондей на месте,потому хочу внедрить третье реле ,чтоб карслоны работали последовательно вместо одного постоянно левого.
судя по вашим наблюдениям этого не стоит делать?
Добавлено: Вт июн 19, 2012 12:17
БиогенераторЪ
бош всетаки кандовей чем то что ты поставил, надеюсь реле поставил на 70А.
Добавлено: Вт июн 19, 2012 14:22
SupraGoblin
Не буду утверждать о крутости бошевского венлитятора, но тоже повелся на то что поставлю и забуду навсегда...хватило на 3 месяца и разбило крыльчатку, да еще и в лесу колхозили ее взад часа 2....купил потом лузар, так мало что в 2 раза дешевле, так год без проблем проработал...
Может это конечно мне с бошем не повезло и брак попался, но вот хз....
Добавлено: Вт июн 19, 2012 15:36
БиогенераторЪ
SupraGoblin писал(а):Не буду утверждать о крутости бошевского венлитятора, но тоже повелся на то что поставлю и забуду навсегда...хватило на 3 месяца и разбило крыльчатку, да еще и в лесу колхозили ее взад часа 2....купил потом лузар, так мало что в 2 раза дешевле, так год без проблем проработал...
Может это конечно мне с бошем не повезло и брак попался, но вот хз....
у меня стоит бош уже три года, лузары на газелях летят раз в полтора года

Добавлено: Ср июн 20, 2012 18:11
Stason232
Вот фоты

[/img][/list]
Добавлено: Ср июн 20, 2012 18:12
Stason232
Добавлено: Ср июн 20, 2012 18:13
Stason232
Добавлено: Ср июн 20, 2012 18:18
Stason232
В общем, выше три фото, как все поставлено. Реле стоит 40А от сигналки томогавк. К стати, хорошие релюхи, надежные. Пока поставил ее, ибо на родной проводке от вентилятора волги сокет под нее был. В запасе вожу 70А с сокетом. Но думаю не пригодится...
Вот только один интересный момент. Включается вертолет при 87, все как положено. Но вот выключается при 74. Ни че не понимаю... Долго ему маслать приходится...
Добавлено: Ср июн 20, 2012 19:32
luchsergey
термодатчиков включения вентилятора три типа продаются:1.твой
2.мой99-94
3.и промежуточный типа 96-91 чтоли.возьми его хотяб.
у меня на таком же комплекте на хантере включался на 40 сек.
ещё момент:выявится быстро- в месте крепления карслона точечная сварка на кожухе где лучи крепления,одна точка лопнула у меня,просверлил и на болт.а вначале ваще кожух из тонкого деоьма взял потом сменил на равноценный но нормальный и вот в нем одна точка лопнула почти сразу.
Добавлено: Пт июн 22, 2012 12:31
кувылша
вопрос маленько не в тему, НО )
если заменить вискомуфту на пофиг что(не суть важно какие электровентиляторы)
то ремню привода и роликам паразитным в моторе Евро3 с кондеем полегче будет крутится или без разницы?
Добавлено: Пт июн 22, 2012 12:37
luchsergey
не только роликам и ремню,но и всему двиглу крутиться легче становится.виску в руках держали? она поди 6-10 кг весит.
Потом либо отпилив вискин вал,либо сменив крышку на без него:
А.на е2 ставите двухремнёвый шкив на помпу и жиговский генераторный ремень на гур и снимаете свой бывший ремень на гур,ложите его в запас к первому.
Б.на е3 ставите один ремень покороче родного.
Добавлено: Вс июн 24, 2012 17:47
Stason232
Замена на электрокарлсона не только облегчает работу движка, но еще и улучшает динамику авто, т.к. нет сопротивления работе двигателя от вентилятора, а также и экономит топливо. У меня мгновенный расход снизился на 0.2 литра.
Добавлено: Ср июн 27, 2012 15:39
ValeraL
небольшой минус еще у виски, лопасти у нее кривые и вибрирует, а при проезде луж весь моторный отсек в гавно превращает.
Добавлено: Ср июн 27, 2012 15:45
Stason232
+1000. я вот на днях под капотом мыть собираюсь. ибо там ужас...
Добавлено: Ср июн 27, 2012 17:48
luchsergey
Апосля
http://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/view/640898/
яб тоже не сказал что там как у кота...,но особо мыть думаю смысла нет,мыж УАЗы.
Добавлено: Ср июн 27, 2012 18:48
Stason232
Ооо, Сереж... И это после того, как ты однажды мне сказал, что особо в грязь не ездишь полазить... А это так, лужица на асфальте попалась?
Добавлено: Ср июн 27, 2012 19:47
luchsergey
Подвел навигатор:показал отличные дороги и курортные озера,а там только брошенная шишига была и гнуса полчищи.хошь поедем на выхи.вдвоем то веселее.
Добавлено: Чт июн 28, 2012 14:36
Stason232
ХЕХ!!! Хочу... Только вот мое хочу почему-то последнее время в таком глубоком анусе, а запихало его туда НАДО. Времени нет совсем...
Добавлено: Вт июл 03, 2012 13:48
doktor677
Stason232 писал(а):В общем, выше три фото, как все поставлено. Реле стоит 40А от сигналки томогавк. К стати, хорошие релюхи, надежные. Пока поставил ее, ибо на родной проводке от вентилятора волги сокет под нее был. В запасе вожу 70А с сокетом. Но думаю не пригодится...
Вот только один интересный момент. Включается вертолет при 87, все как положено. Но вот выключается при 74. Ни че не понимаю... Долго ему маслать приходится...
Подскажи пожайлста вентилятор только автоматически врубается или выводил принудительное включение-выключение?
Добавлено: Вт июл 03, 2012 14:40
Stason232
Автоматически от волговского датчика включается и выключается... А нафига нужно принудительное включение?
Добавлено: Вт июл 03, 2012 14:47
doktor677
Ну например выключить перед бродом, и если этот датчик умрёт то включит ли вентилятор на постоянку ?
Добавлено: Вт июл 03, 2012 14:56
doktor677
Stason232 писал(а):Вот фоты

[/img][/list]
И ещё вопрос что за датчик на радиаторе ? Просто у меня его нет.
Добавлено: Вт июл 03, 2012 15:25
Stason232
Не, ну это кому как конечно. Но вот например, если сдох датчик - перемкнул его контакты на проводах и на постоянку вертится. А перед бродом... Подъехал к броду, подождал пока выключится и ныряй. В воде то он полюбому не включится...
Про датчик на радиаторе - это аварийный датчик температуры. Вот интересно, как это у тебя его нету? А где он у тебя есть? Должен быть. Например в термосе...
Добавлено: Вт июл 03, 2012 15:40
doktor677
Завтра посмотрю . Аварийный это который для кондишки ? А если на эту цепь подключить основной вентилятор ,естественно потом поменять датчик на тот который ты поставил? Себе буду делать наверно в выходные,почему интересуюсь-не знаю где такой датчик искать,вентиляторы спарку с чего нибудь японского подобрать не проблема, а вот датчики х.з на какую температуру рассчитаны.
Добавлено: Вт июл 03, 2012 15:48
Stason232
на датчиках температура написана. на всех. можешь любой понравившейся ставить, на любую температуру.
этот датчик зажигает лампу перегрева на панели.
Добавлено: Вт июл 03, 2012 15:56
doktor677
Кто то писал что при перегреве включается дополнительный электро вентилятор ( как я понял кондиционера ) - значит есть ещё какой то датчик ?
Добавлено: Вт июл 03, 2012 16:00
Stason232
это вентелятор не от кондера, а просто аварийный. включается он от датчика двухпроводного, расположенного в корпусе термостата. тем вентилятором комп управляет. он включается при 93 градусах.
Добавлено: Вт июл 03, 2012 16:08
doktor677
Ну 93 в принципе самое то получается, только интересно выдержит штатная проводка и реле три моторчика вместо одного?
Добавлено: Вт июл 03, 2012 16:14
Stason232
нет. там вертушка слабая, на 30А и реле такое же. Если хочешь три вентилятора, оставь родной аварийный на его проводке, а дополнительные к нему через реле развяжи. желательно на 70А. Так надежнее. А те 2, которые ты поставить хочешь, на сколько ампер тянут?
Добавлено: Вт июл 03, 2012 16:16
luchsergey
а три то зачем,без кондея достаточно одного,с кондеем пару.причем за радиатором.
Добавлено: Вт июл 03, 2012 16:34
doktor677
Да наверно так действительно будет лучше. Только вот подумал - не будет ли так, что при включенном кондиционере все вентиляторы будут постоянно крутится? Или всё таки сделать точно как у тебя и не придумывать велосипед ? А как сделать развяку 1+1 если этот вентилятор и кондишки и дополнительный(аварийный) если я всё правильно понял?
Добавлено: Вт июл 03, 2012 16:42
doktor677
Stason232 писал(а):нет. там вертушка слабая, на 30А и реле такое же. Если хочешь три вентилятора, оставь родной аварийный на его проводке, а дополнительные к нему через реле развяжи. желательно на 70А. Так надежнее. А те 2, которые ты поставить хочешь, на сколько ампер тянут?
Да наверно так действительно будет лучше. Только вот подумал - не будет ли так, что при включенном кондиционере все вентиляторы будут постоянно крутится? Или всё таки сделать точно как у тебя и не придумывать велосипед ?
Добавлено: Вт июл 03, 2012 16:43
doktor677
luchsergey писал(а):а три то зачем,без кондея достаточно одного,с кондеем пару.причем за радиатором.
А как сделать развяку 1+1 если этот вентилятор и кондишки и дополнительный(аварийный) если я всё правильно понял?
Добавлено: Вт июл 03, 2012 16:47
Stason232
Чем проще велосипед, тем дольше он едет. Не заморачивайся, зачем тебе этот геморрой. Сделай как я сделал и все будет работать прекрасно. А аварийный этот выброси нафиг, от него все равно толку мало...
Добавлено: Чт июл 05, 2012 22:51
Klaus
Всем привет, комрады!
Обзавелся и я УАЗкой - сразу вопрос - у меня вентилятор, который электро перед радиатором не включается нифига, езжу с печкой, как лечить? что порекомендуете?
- предохранители в норме
- реле стояло одно (в мурзилке нарисовано два) завтра куплю еще одно и поставлю
- моторчик самого карлсона мона проверить просто кинув плюс и минус на контакты?
- как проверить работоспособность датчика?
- может быть проблема в термостате?
- как радикально решить вопрос (спарка от Нивы или Калины или карлсон от Волги вместо виски или принудительное включение?
Заранее спасибо
Добавлено: Пт июл 06, 2012 08:31
Dragon
SupraGoblin писал(а):Все это я уже проходил...волговский вентиль тянет радиатор евро-2 только без кондея, с кондеем в притык и в пробках начнешь греться....я решил эту проблему кардинально, установкой радиатора евро-3 и шнивовской спарки.....
вентиль с кожухом от радиатора евро-2 могу кому-нибудь отдать за недорого :D
Было б интересно прихватизировать для экспериментов, надоело с виской греться и остывать когда не надо))). У меня правда медный радиатор, но приколхозить думаю не проблема :)
Добавлено: Пт июл 06, 2012 14:03
SupraGoblin
Добавлено: Пт июл 06, 2012 16:50
luchsergey
у меня лежит ждёт желающего родная нивская спарка.
Добавлено: Вс июл 08, 2012 18:17
Stason232
Если предохранители в норме, то это хорошо. Реле на эту вертушку одно должно быть. Нафига ему два? Сам подумай... Моторчик можно проверить, кинув провода от него на АКБ напрямую. Причем полярность можешь не угадывать, так и так вертеться будет, только в разные стороны. Датчик можно проверить так:

Термостат не при делах. Скорее всего либо реле залипло, либо моторчик сгорел на вентиляторе. Возможно обрыв в проводке. Или плохой контакт. На термостате датчик двухпроводной, он говорит о температуре мозгам. А мозги при достижении 93-х градусов включают вентилятор. Датчик скорее всего исправен, ибо авто то ездит... Или нет? Просто если этот датчик ломается, плохой запуск двигателя, очень плохой, и немеренный расход. Чек горит...
Как радикально решить вопрос? Каждому свое... Выше фото и описание, как решил я. Меня устраивает очень - вобще забыл про систему охлаждения. Оно мне не затрудняет жизнь. Так же туда можно внедрить принудительное включение - отключение вентилятора. А еще можно менять датчик включения на зиму, на более аовышенную температуру, чтобы в машине как в Адлере было...
Да, к стати, этот доп.вентилятор я выбросил нахрен![/url]
Добавлено: Пн июл 09, 2012 14:17
Klaus
Stason232 спасибо за советы!
Не работает электрокарлсон - сгорел мотор, такие как у меня есть только под заказ. Теперь наверное буду колхозить, например один от Калины поставлю.
А вот ещё вопрос, может ли быть такое, что термостата вообще нет? Просто патрубок который идет от помпы и термостата к радиатору (нижний) начинает теплеть очень быстро. Или я не правильно понимаю систему работы нашего охлаждения?