Страница 1 из 1

ЗМЗ-409(406) это бывший Крайслер?

Добавлено: Сб май 12, 2012 18:52
MUHIN
Мужики, не флужу, просто хочу все знать, да и люди спрашивают чей двигатель? Говорю что наш, начинают сомневаться, а сам врать не приучен.
Не помню уже когда, лет наверное 12 прошло, вот когда на Волги только 406-е начинали ставить, говорили, что этот двигатель делают по лицензии Крайслера (толи содрали у Крайслера), потом уже читал в журнале "За рулем", что оборудование с Крайслера вывезли для выпуска Сайбера. Так что действительно происхождение ЗМЗ-406, 409 уходит корнями к Крайслеру? Или я неправ?
С уважением, Валерий.

Добавлено: Сб май 12, 2012 19:36
kuzyavr
Нашел как-то в инетрене вот такое мнение:
(из рассказов о механическом натяжителе цепей вместо гидравлического)

"Прототип двигателя ЗМЗ-406.10 топориком вырубили из куска металла глядя на двигатель СААБ еще в 1982 году работники НИИТ Авто Пром, а при обкатке в 90-93 гг на АвтоВАЗ СААБовский натяжитель "потеряли" и пристроили от ВАЗ-классики с цанговым фиксатором , а потом прилепили ... аля-Мерсовский натяжитель.
То что натяжитель со 110 двигателя Мерседес будет работать на грязном и никаком масле - Больные фантазии Главного Конструктора ЗМЗ, который и в 1982 году не был грамотным конструктором.

Самое Главное - это то что пока наши пацаны-конструкторы иррационализировали двигатель ЗМЗ-406 , приспосабливая к российским условиям производства СААБ свой двигатель отдал "отдрессировать" в Японию ... в лаборатории Хонда-Мотор и из Японии двигатель вернулся уже с реечным натяжителем. "

Добавлено: Сб май 12, 2012 19:46
Stason232
Вообще я, устанавливая сигналки, видел такой (очень похожий) двигатель на мерседесе, х.з. какой там кузов и двигатель, но годы точно 70-80 (начало). Ну очень старый. И, к стати, автомобиль волга проектировался с американца паккарда (газ21), позже начали делать свой кузов (газ24), его макеты рисовались с мерса древнего, но изменили в корне морду и зад. Ходовка, подвеска была взята мерсовская точно, а двигатель изначально паккардовский (аналог), позже мерсовский (аналог) инжекторный. А насчет крайслера... Насколько я знаю, паккард - крайслерская порода. Хотя могу и ошибаться. А 405 и 409 двигателя - это уже переделки, таких иномарок нет, есть только как 406, ну а остальное уже попытка че-то изобразить руками, расстущими ОТТУДА.
К стати, обратите внимание, на волге шкворня передней подвески стоят под наклоном, что обеспечивание заваливание колес набок на поворотах, тем самым улучшается курсовая устойчивость. Эта система, к стати, была впервые применена и разработана мерседесом.

Re: ЗМЗ-409(406) это бывший Крайслер?

Добавлено: Сб май 12, 2012 20:13
Партизанский
MUHIN писал(а):...вот когда на Волги только 406-е начинали ставить, говорили, что этот двигатель делают по лицензии Крайслера ....
Думаю, болтали зря.
В своё время, CHRYSLER 2.4L - DOHC изредка ставили на машины производства ОАО "ГАЗ" (Волги, Соболи).

Двигатели ЗМЗ 406 и CHRYSLER 2.4L - DOHC конструктивно похожи, но это разные двигатели, никак не связанные друг с другом.

ЗМЗ-409 является развитием ЗМЗ-406 (отечественная разработка).

Добавлено: Сб май 12, 2012 21:02
yu_yu
Не слышал, что ЗМЗ-409 имеет какое-то отношение к иностранцам. Школа двигателестроения точно американская, но не более. :oops:

Добавлено: Вс май 13, 2012 10:28
MUHIN
Понятно, наш, кривыми руками, но нравиться он мне и удивляет, тем что пока даже не потеет маслом. Или это пройдет?

Добавлено: Вс май 13, 2012 10:54
veng
прототипом змз-406 послужил двигатель saab-b202
этот мотор выпускался с 1985 по 1993 года.

На настоящий момент змз-406/405/409 самые современные из отечественных моторов.

Добавлено: Вт май 15, 2012 15:49
Alvo
"За Руль" в 1993г в статье о 406 (практически первой информации об этом семействе) впрямую написал кто был прототипом. Наизусть не помню, но кто-то из американцев, и ЕМНИП от GMC. Если не забуду, вечером посмотрю дома бумажный журнал и тогда напишу.

Алексей.

Добавлено: Чт май 17, 2012 07:15
Vitamin
Подтверждаю. Тоже читал, что у ЗМЗ-406 СААБовские корни.
Пруф линк:
http://www.volga-gaz.ru/about/?url=17