Страница 1 из 2

топливная магистраль

Добавлено: Ср май 02, 2012 14:20
trax777
Посмотрел я на днях топливную систему - вся на пластиковых защелках, и пластиковых трубопроводах. Есть мысль переделать на резьбовые соединения с заменой на нормальные шланги. Есть один узел, ввиде тройника с выходами на фильтр, бак и перекачку, чем его заменить чет не знаю.
Есть у кого уже успешный опыт переделки топливоровода?

Добавлено: Ср май 09, 2012 01:18
Davidoff
Я тоже вчера лазил под машинной, и смотрел топливопроводы, протянул хомуты к которым подлез, меня смущают защелки на топливной магистрали, они все свободно крутятся, и 2 из них имеют осевой люфт на трубках на которые они одеты, причемподелать с этим что либо невозможно вроде... ни у кого по этим быстросъемным разьемам бензин не подтекал? по опыту эксплуатации калины могу сказать что пластиковые трубки это гуд... лежат ровно жесткие, не болтаются.

Добавлено: Ср май 09, 2012 07:34
ledobur
Davidoff писал(а):... ни у кого по этим быстросъемным разьемам бензин не подтекал? ...
За 2 года еще нигде не протекло. А вот из-под хомутов (под топливной рампой) по осени бывало... Причем аж струей! Но после их протяжки все нормально вот уже полтора года.

Добавлено: Чт май 10, 2012 08:34
inventor
Недавно почуял слабый запах бензина по левому борту. Оказалось, что ослаб хомут крепления патрубка заливной горловины бака. На поверхности бака имелись следы подтеков. Протянул хомуты - запах исчез... Так что время от времени стоит заглядывать под баки.

Добавлено: Чт май 10, 2012 11:15
ledobur
inventor писал(а):Недавно почуял слабый запах бензина по левому борту. Оказалось, что ослаб хомут крепления патрубка заливной горловины бака. На поверхности бака имелись следы подтеков. Протянул хомуты - запах исчез... Так что время от времени стоит заглядывать под баки.
Было дело, текло... :) Даже сиденье снимал, чтобы все протянуть. Попутно оторвал штуцер сепаратора (он сделан из какого-то легкого сплава, но с кислотой простым припоем все удалось припаять на место), но зато протянул все хомуты на левом баке. На правом подтянул все, что можно, когда менял сетку на погружном насосе. Но самое подлое место оказалось на топливном шланге к топливной рампе под впускным коллектором - его ниоткуда визуально не выявить, только наощупь - быстросъемное крепление, как и на фильтре тонкой очистки. Ослаб хомут на шланге. Оттуда текло аж струей, причем течь образовалась спонтанно. Подъехал, заглушил машину, вышел минут на 20.... А потом, когда двигатель завелся, я стал крутить носом - пахло явно разливом топлива (не мудрено, ведь текло прямо под машину)! Только по луже топлива и понял, где примерно искать. Вроде и мелочь, а чревато пожаром.

Добавлено: Пт май 11, 2012 17:58
Electric
Тоже думал про замену пластиковых трубопроводов евро 3 на металл. Хотя к ним претензий не слышал. Но пугает случай, произошедший год назад. Заехали на двух тоётах короллах на поле, подъехали к озеру. Сидим, шашлыки... Вдруг, оборачиваюсь, вижу дым. Какие то гады траву подожгли, был сильный ветер. Короче попали мы в огненное кольцо, огонь метра два высотой. Позади крутой склон и озеро, впереди огонь, мы с детьми. Делать нечего, проехали через огонь. Не загорелись.
Теперя, изучив конструкцию Патра, в такие ситуации лучше не попадать, или в озеро...

Добавлено: Пт май 11, 2012 18:18
Ep
у меня перетирались друг об друга металлические трубки сцепления и тормозная. а с пластиковыми трубками топливными проблем не бывает. лучше займитесь чем-нить полезным на досуге :) а то замучаетесь потом свои металлические трубки чинить :)

Добавлено: Пт май 11, 2012 18:22
Yurapatriot
Как говориться:
- Не мешай машине работать!!!
Зачем переделывать если не течёт, не пойму??? Где можно подтянуть, - подтяни!!!

Добавлено: Пт май 11, 2012 18:33
Electric
Пока явных проблем у Патра не вылазиет, я ничего и не делаю, только осмотр. На случай с огнем все равно в памяти, просто думаю как пластиковые трубки такое бы пережили... кстати при случае посмотрю на королле, может там тоже пластик :)

Добавлено: Сб май 19, 2012 14:59
stroy29
Патриот-Юбилейный 2012г., прбег 200км. Сегодня тоже почуял запах бензина, открыл капот: течет струйка по топливному шлангу, идущему к топливной рампе. Оказалось не затянут хомут, соединяющий пластиковый штуцер и шланг. Его не видно, он позади впускного коллектора. Отсоединил штуцер от рампы, затянул хомут, все сухо.

Добавлено: Вс май 20, 2012 07:10
Krrr
stroy29 писал(а):...течет струйка по топливному шлангу, идущему к топливной рампе. Оказалось не затянут хомут, соединяющий пластиковый штуцер и шланг. Его не видно, он позади впускного коллектора.
такая же фигня... машина 11-го года, 26тык.
За последнюю неделю ползал туда уже раза 3. Ничего не отсоединял, прикидывался осьминогом - щупальце с ключом просовывал туда и подтягивал на месте. Последний раз вроде и не тянулось уже толком.
Течет строго по утрам. Непонятно как-то... Начинаю подозревать странное пластиковое крепление. Как-то очень легко там все крутится...

Добавлено: Вс май 20, 2012 08:30
SleePy
Krrr писал(а):
stroy29 писал(а):...течет струйка по топливному шлангу, идущему к топливной рампе. Оказалось не затянут хомут, соединяющий пластиковый штуцер и шланг. Его не видно, он позади впускного коллектора.
такая же фигня... машина 11-го года, 26тык.
За последнюю неделю ползал туда уже раза 3. Ничего не отсоединял, прикидывался осьминогом - щупальце с ключом просовывал туда и подтягивал на месте. Последний раз вроде и не тянулось уже толком.
Течет строго по утрам. Непонятно как-то... Начинаю подозревать странное пластиковое крепление. Как-то очень легко там все крутится...
Сегодня с утра проверяя наличие кошек под машиной обнаружил струйку аккурат под топливным шлангом... Открыл капот - прям по шлангу струиться бензин!!! Решил ехать на работу, благо не долго. Приехал - открываю капот, а шланг уже сухой, как будто бы и ничего не было. Что делать??? Менять шланг?? Куда он подходит за рампой?

Добавлено: Вс май 20, 2012 09:21
CodeDaemon
Блин не мешайте машине ездить..

Иногда мне кажется, что многие люди покупают УАЗ не для того чтобы на нем ездить, а чтобы его делать.
Ну чисто подсознательно хотят что-то переделать и рационализировать :)

УАЗу пока задуматься над выпуском КИТов,
чтобы можно было машину своими руками собрать :)

Добавлено: Вс май 20, 2012 09:22
CodeDaemon
SleePy писал(а):
Krrr писал(а): такая же фигня... машина 11-го года, 26тык.
За последнюю неделю ползал туда уже раза 3. Ничего не отсоединял, прикидывался осьминогом - щупальце с ключом просовывал туда и подтягивал на месте. Последний раз вроде и не тянулось уже толком.
Течет строго по утрам. Непонятно как-то... Начинаю подозревать странное пластиковое крепление. Как-то очень легко там все крутится...
Сегодня с утра проверяя наличие кошек под машиной обнаружил струйку аккурат под топливным шлангом... Открыл капот - прям по шлангу струиться бензин!!! Решил ехать на работу, благо не долго. Приехал - открываю капот, а шланг уже сухой, как будто бы и ничего не было. Что делать??? Менять шланг?? Куда он подходит за рампой?
Евро какое?

Добавлено: Вс май 20, 2012 09:25
SleePy
CodeDaemon, Евро 3

Добавлено: Вс май 20, 2012 09:33
CodeDaemon
в евро три вроде обратки на сколько знаю нет.
Значит надо смотреть соединения с рампой.

Добавлено: Вс май 20, 2012 09:51
SleePy
CodeDaemon писал(а):в евро три вроде обратки на сколько знаю нет.
Значит надо смотреть соединения с рампой.
Да. Только один шланг идет. Сегодня смотрел, но так и не увидел, где он втыкается в эту самую рампу...

Добавлено: Вс май 20, 2012 10:32
Krrr
CodeDaemon писал(а): Значит надо смотреть соединения с рампой.
про него и речь.
Час назад снимал, смотрел (утром опять потек) уже детально. Хомуты затянуты нормально вроде. Ничего не понимаю.
Там 1 шланг с пластиковыми разъемами. Нажал, снял. Обратно просто задвинул до щелчка - готово. Удобно. Но, блин, страшно. :shock: Бензин под 4 атм держится на 2-х мелких пластиковых зацепах...
Течет строго по утрам на холодную, после прогрева - не течет. Даже если стоит весь день. Температурные расширения/сужения?
Если выкинуть эту пластмассу и посадить как всегда шланг на хомуты... Только там нужен полноценный осьминог, а не имитация, чтоб хомут на рампе затянуть. Может у кого есть знакомый? :wink: Или другие пути есть?
Под этим шлангом вроде ничего особо огнеопасного (кроме стартера) нет, но все равно...
SleePy писал(а):...не увидел, где он втыкается в эту самую рампу...
там не увидеть :)
Исключительно по ощущениям:
от рампы угловой штуцер под 90гр. трубка пластикового разъема (часть... гм... "папа") получается направлена вниз-вправо.
на нее насаживается ответная часть разъема ("мама" она с кнопками).
на этой "маме" обычным хомутиком крепится шлаг резиновый, который идет до днища и заканчивается опять "папой" аналогичного разъема.
ну и там внизу уже над кожухом переднего кардана переходит в пластиковую трубку к... насосу? фильтру? ну там не важно, там не течет (3*тьфу). :)

ЗЫ. По нашим магазинам пробежался - шланга нигде нет :(

Добавлено: Вс май 20, 2012 10:58
Ep
сними на холодную верхнюю половину впускного коллектора и включи зажигание, но не заводи. бензонасос накачает тебе давление в рампе. увидишь визуально откуда течь. может, там по резьбе штуцера, который в рампу закручен?

Добавлено: Вс май 20, 2012 11:25
Krrr
Ep, спасибо. попробую.

Добавлено: Вс май 20, 2012 11:47
SleePy
А где эта верхняя половина впускного коллектора? Это и есть топливная рампа??

Добавлено: Вс май 20, 2012 12:04
Ep
банка воздушного фильтра - дмрв- дроссельная заслонка - верхняя часть впускного коллектора, соединена с нижней половиной, которая к головке блока прикручена

если снять верхнюю часть, топливная рампа будет хорошо видна. но там между половинками, по-моему, прокладка будет, ею лучше запастись на всякий случай.

Добавлено: Вс май 20, 2012 15:39
ledobur
SleePy, там проблема в сочленении быстросъемного пластикового наконечника с резиновым шлангом - бежит из-под хомута. Рукой ведем по шлангу в направлении рампы и находим место быстроразъемного соединения. Разбирается все это безобразие достаточно просто - на ощупь определяем два небольших углубления на наконечнике и сдавливаем их. Потом тянем шланг с разъемом вниз (желательно, чтобы машина постояла минут 30 или больше для снижения давления в топливной магистрали). Потом чуть тянем шланг к себе и выводим его из-под впускного коллектора. Протягиваем хомут и собираем все в обратном порядке. Хомут лучше тянуть головкой "на 7" (или "на 6"), но не переусердствуйте! Далее, идем по магистрали вниз и видим еще одно аналогичное сочленение - его тоже стоит протянуть. А бежит все именно на холодную, когда наиболее заметно различие в коэффициентах расширения материалов.

Добавлено: Вс май 20, 2012 15:59
SleePy
CodeDaemon, Krrr, Ep, ledobur, спасибо.. Сегодня буду пробовать.

Добавлено: Вс май 20, 2012 20:37
CodeDaemon
Krrr писал(а):Бензин под 4 атм держится на 2-х мелких пластиковых зацепах...
Не там другая система,
там сальник по идее не горизонтальное уплотнение создает, а радиальное.
Те в этом сочленении нет большой тяги на разрыв.

Если течет, то значит бракованные штуцеры или сам сальник поврежден.

Добавлено: Вс май 20, 2012 23:03
SleePy
Итак отчитываюсь. Сегодня вечером после работы я провел операцию по диагностике и ремонту этого шланга...

1) Дал постоять машине минут 30-60. Пока снижалось давление в рампе и остывал впускной коллектор я учился регулировать ступицу (болталось колесо).
2) Отсоединил нижнюю часть шланга нажатием на кнопочки ответной части штуцеров. Вылилось грам 100 бензина.
3) С помощью стремянки улегся по удобнее на правой части капота, между трубами коллектора разглядел куда втыкается этот шланг и аналогичным образом отсоединил верхнюю часть шланга.
4) Хомуты сильно ослабли и, более того, сам шланг потрескался.
5) Отрезал из только что купленного ВАЗовского топливного армированного шланка кусок такой же длины, промыл грязные штуцера и коннекторы в Уайт-спирите и собрал все с новым шлангом.
6) Установил все в обратном порядке.

Надо сказать, что сами пластмассовые соединения не показались мне ненадежными... Не нажимая на кнопочки коннекторов вытащить штуцер не удается. Думаю, давление бензина тоже не сорвет его...
Пробный пуск не выявил утечек. Посмотрим, что будет дальше.
Фото шланга:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/mysleepy/view/467873/

Добавлено: Пн май 21, 2012 02:19
ledobur
С победой! :wink: Наши шланги - отдельная тема. Я пока на оригинальных второй год после протяжки катаюсь - ни запаха бензина, ни следов протечек нет.

Добавлено: Пн май 21, 2012 10:03
yu_yu
На моём Пикапе на второй год случилось... Поменял сетку бензонасоса, слил воду с бака, ФТО топлива поменял (кстати, он умер за одну зиму - заправил бензин с водицей на трассе - по весне компрессором не продувался), включил "зажигание". Дождался, когда насос отключится и почувствовал запах бензина. Посмотрел под машину: что-то не под баком лужица... Оказалось, что хомут на "быстросъёме" наверху, у топливной рампы ослаб: видать при замене фильтра чуть потревожил его. Теперь контроль этих соединений чаще провожу. :)

Добавлено: Пн май 21, 2012 10:24
knv_230
SleePy писал(а): 5) Отрезал из только что купленного ВАЗовского топливного армированного шланка кусок такой же длины, промыл грязные штуцера и коннекторы в Уайт-спирите и собрал все с новым шлангом.
6) Установил все в обратном порядке.
Боюсь, что вазовский шланг не самое лучшее решение - будет возможность поищи "Шланг топливный 8 мм длина Gates 3225-00053/10053/" и замени им вазовский.
Кстати - длину можно и чуть побольше, чем у родного для избежания натяжений.

Добавлено: Пн май 21, 2012 13:32
SleePy
Буду за ним внимательно следить и возьму с собой в ближайшую поездку еще кусок

Добавлено: Ср май 23, 2012 08:37
DimaDM
Не знаю, что хорошего вы нашли в этих быстросъемных наконечниках. Вчера на дороге отсоединился такой от топливного насоса. Так что посреди дороги разбирал салон, что бы увидеть откуда бьет струя бензина и почему двигатель заглох. Вопрос может защелка как то ослабла? Как ее заменить, подтянуть? Не спорю, одел обратно не течет, но снимается без всякого усилия и нажима на защелку.... :cry:

Добавлено: Ср май 23, 2012 08:42
Ep
либо бракованная, либо сломалась при неквалифицированном съеме. ездить так низзя, надо менять. они должны быть в автомагазинах эти быстросъемы. хотя бы сверху чота положи толстое, чтоб его крышка лючка прижимала вниз и не давала слетать

Добавлено: Ср май 23, 2012 09:18
DimaDM
Проволочка незаменима :) А вот как эти разъемы заменить? Они вобще как то снимаются с магистрали, страхово их разломать...

Добавлено: Ср май 23, 2012 10:19
Ep
ну я снимал трубки которые в самом погружном модуле, нагревая их паяльной станцией воздушной, либо термопистолетом. тут то же самое, наверное, можно проделать.

Добавлено: Ср май 23, 2012 11:40
Nomad
В Крузере топливная малистраль из металла, между рамой и топливным насом 3 витка. Ни разу не слышал о протечках. Магистраль ГБО проложили из меди, такие-же 3 витка между рамой и редуктором.
Последние 30 000 км от рампы идет Gates.

Добавлено: Ср май 23, 2012 12:23
trax777
Nomad писал(а):Магистраль ГБО проложили из меди, такие-же 3 витка между рамой и редуктором.
а в каком месте сделали эти 3 витка? примерно радиус какой? буду ставить газ, также чтоли сделать, хотя кузов относительно рамы же не двигается, а редуктор, же на кузове закреплен? так?

Добавлено: Ср май 23, 2012 13:17
Nomad
trax777 писал(а):
Nomad писал(а):Магистраль ГБО проложили из меди, такие-же 3 витка между рамой и редуктором.
а в каком месте сделали эти 3 витка? примерно радиус какой? буду ставить газ, также чтоли сделать, хотя кузов относительно рамы же не двигается, а редуктор, же на кузове закреплен? так?
Кузов относительно рамы (и вместе с рамой) изгибается так, что у половины владельцев, которые делают зазор меньше сантиметра, задний бампер стучит по нижнему шву кузова, потом идет ржавчина. А у второй половины рвет алюминиевые радиаторы. У меня еще и магистраль сцепления так перетерлась. У нас рама работает интегрированно с кузовом. Если открыть заднюю дверь и сделать диагональное вывешивание, то ее не закрыть обратно. Диаметр витков - сантиметров 10 в любом месте между рамой и редуктором, редуктор крепить под гайки кронштейна бачка омывателя на СТАЛЬНЫХ МОЩНЫХ планках (алюминиевые от вибрации ломаются со временем). У Крузера диаметр витков поменьше, но какой там металл магистралей - не знаю. ИМХО, очень жесткая рама на некоторых автомобилях - штука на любителя, трясет нещадно. Трубку аварийного сброса давления газа развернуть в сторону от стартера и иного электрооборудования, у меня был один сброс, когда пер на перевал со всей дури, а потом резко остановился на пять минут. Включил зажигание и чуть не обделался от незнакомого звука. Т.е., у нас нельзя сразу глушить двигатель после тяжелых режимов, надо давать двигателю пару минут на холостых поработать, да и решетку от Гелендвагена врезать. Газовый мозг имеет систему защиту от перегрева, не надо его ставить над двигателем или, упаси Бог, выпускным коллектором. Лучше всего поставьте в салоне.

Добавлено: Ср май 23, 2012 18:39
Krrr
SleePy писал(а):Итак отчитываюсь...
ну и я выскажусь... практически все то же самое.
Шланг поменял, хомуты тоже заодно. В магазинах шаром покати, при словах "шланг gates" руки тянут к телефону - набирать 03, про пластиковые разъемы слышал только один (я хотел просто новую магистраль собрать целиком). И тот вроде как просто разговор поддержать...
В общем, поставил тоже ВАЗовский - второй день не течет.

SleePy, отпишись сюда, пжлста, как накроется :) я свой поменяю не дожидаясь :)

Добавлено: Пт июн 15, 2012 01:06
Dimm500
Народ, а как подтянуть крепление трубки обратки к рампе, туда ж хрен подлезешь, я вроде как-то исхитрился туда рожковым ключом подлезть, убедился, что закручено, но если бы болталось, то не факт что получилось бы. Полез кстати туда из-за вони в салоне и подкапотном. Причем в салоне начинает вонять сильнее при включении кондиционера :shock: , в режиме рециркуляции по-моему становится только хуже. Начинаю думать, что все-таки из-под днища тянет, буду наверное сидушки скидывать.

Добавлено: Пт июн 15, 2012 06:30
ZamPoteh
Dimm500 писал(а):Народ, а как подтянуть крепление трубки обратки к рампе, туда ж хрен подлезешь, я вроде как-то исхитрился туда рожковым ключом подлезть....
Рессивер располовиниваешь (откручиваешь гайки и снимаешь верхнюю часть), и можешь хоть кадриль там танцевать - всё видать и отлично полезаешь. А ключика всёж два применять надо. Один на гайку трубки, второй на рампу - удерживать, а то не ровён час рампу свернуть можно (народ тройники масляные и то ломает).

Добавлено: Пт июн 15, 2012 10:56
Dimm500
Ясно, просто ресивер вроде на герметике стоит - снимать не хотелось.

Добавлено: Пт июн 15, 2012 15:12
ZamPoteh
Dimm500 писал(а):Ясно, просто ресивер вроде на герметике стоит - снимать не хотелось.
На прокладке. Если располовинивать - прокладку менять однозначно.

Добавлено: Пн июл 16, 2012 07:31
ALEKS74
Подскажите, лазил сегодня под машиной, и заметил что от левого бензобака трубка идет вдоль катализатора с зазором около 3 см, это че так и должно быть? не опасно ли это?

Добавлено: Пн июл 16, 2012 16:39
ledobur
Дак она практически пустая, там лишь парЫ топлива должны быть и иногда - топливо при заправке левого бака "под пробку". Это магистраль от сепаратора до абсорбера, что под капотом. Так что опасности никакой.

Добавлено: Пн июл 16, 2012 17:01
ALEKS74
Так пары бензина то еще опаснее...

Добавлено: Вт июл 17, 2012 11:23
Мыльный
Приветствую товарищи. Извините что в этой теме, но свою создать не получается. У меня вот что случилось с Патром 2006 купил его поддержанным и решил заправить полные баки. Но при заправке из правого бака потекло как из ведра, при осмотре бензонасос к баку прикреплен на трех шпильках на остальных сорвана резьба. Что можно сделать? Новую резьбу нарезать думаю толка не будет, так как слишком уж тонкие шпильки и боюсь на них снова сорвется резьба.

Добавлено: Вт июл 17, 2012 11:36
ZamPoteh
Мыльный писал(а):Приветствую товарищи. Извините что в этой теме, но свою создать не получается. У меня вот что случилось с Патром 2006 купил его поддержанным и решил заправить полные баки. Но при заправке из правого бака потекло как из ведра, при осмотре бензонасос к баку прикреплен на трех шпильках на остальных сорвана резьба. Что можно сделать? Новую резьбу нарезать думаю толка не будет, так как слишком уж тонкие шпильки и боюсь на них снова сорвется резьба.
Если внимательно посмотреть, то там не шпильки, а болтики.
Сам не пробывал (нужды не было), но может можно как то немного верхний жестяной фланец немного аккуратно отогнуть и болтики заменить?!

Добавлено: Вт июл 17, 2012 11:48
Rolly
Делали так..
Сняли бак, промыли, просушили.

Шпильки с сорванной резьбой - надрезали кольцо болгаркой и вынули их.

Вместо них - вставили обычные болты и прихватили их к кольцу сваркой. На, кольцо фиксирующее бензонасос стало надеваться сложнее, но с тех пор проблем с откручиванием-затягиванием нет...

Добавлено: Ср июл 18, 2012 12:23
Алексей 35
ledobur писал(а):
inventor писал(а):Недавно почуял слабый запах бензина по левому борту. Оказалось, что ослаб хомут крепления патрубка заливной горловины бака. На поверхности бака имелись следы подтеков. Протянул хомуты - запах исчез... Так что время от времени стоит заглядывать под баки.
Было дело, текло... :) Даже сиденье снимал, чтобы все протянуть. Попутно оторвал штуцер сепаратора (он сделан из какого-то легкого сплава, но с кислотой простым припоем все удалось припаять на место), но зато протянул все хомуты на левом баке. На правом подтянул все, что можно, когда менял сетку на погружном насосе. Но самое подлое место оказалось на топливном шланге к топливной рампе под впускным коллектором - его ниоткуда визуально не выявить, только наощупь - быстросъемное крепление, как и на фильтре тонкой очистки. Ослаб хомут на шланге. Оттуда текло аж струей, причем течь образовалась спонтанно. Подъехал, заглушил машину, вышел минут на 20.... А потом, когда двигатель завелся, я стал крутить носом - пахло явно разливом топлива (не мудрено, ведь текло прямо под машину)! Только по луже топлива и понял, где примерно искать. Вроде и мелочь, а чревато пожаром.
Добрый день!
При заправке левого бака стало пахнуть бензином, после полной перекачки в правый запаха нет. Подскажи пожалуйста при снятии сидения ко всем хомутам подлезть можно, к чему готовиться.

Добавлено: Ср июл 18, 2012 14:11
ledobur
Если вы подробно ознакомитесь с принципом рабрты данной системы, то все вопросы у вас отпадут сами собой. :wink: Система замкнутая, пресловутые "пары" отсасываются из упомянутой магистрали согласно зашитой в ЭБУ программе. Тем более, пары опасны лишь в определенной смеси с кислородом. А в ситуации с насыщением парами, близким к 100%, никакого горения быть не может - горение ведь есть процесс окисления. Максимум, что может произойти в указанной вами магистрали из-за близости к катализатору - это повышение давления (или плотности пара). Но ведь дальше установлен угольный абсорбер, объем которого и соответствует расчетной "нештатной" ситуации на все случаи жизни. Так что не забивайте себе голову надуманной проблемой - если указанная система герметична (убедитесь, протянув все хомуты), то и последствий для вашей жизни и здоровья не предвидится.