Страница 1 из 1
Загорелась проводка
Добавлено: Чт апр 19, 2012 07:01
Baldist
Вчера на кольцевой потянуло в кабине дымком. Решил остановиться глянуть под капот. Открываю - хлопок и огонь. Судорожно ищу под водительским сиденьем огнетушитель, нету. Под пассажирским - есть, пшикаю на огонь, зарядка тут же кончается, горит всё больше... прощаюсь с патриотом... Вспоминаю что в багажнике есть вода в 10-ти литровой канистре(для бачка омывателя). Выливаю всё, вода кончается и ура!!!!! Всё потухло. Оказалось проводок катализатора выскочил с крепления и прислонился к пауку выхлопной трубы, так что проверяйте, ставьте хомутики дополнительные. Погорело много проводов, коса, но собственно всё по минимуму. Понимаю теперь, что огнетушитель нужен углекислотный, хер с ним что много места будет занимать, и надо мыть иногда двигатель - масло отпотевает - соответственно горит очень хорошо.
Re: Загорелся двигатель
Добавлено: Чт апр 19, 2012 07:30
Партизанский
Baldist писал(а):...Понимаю теперь, что огнетушитель нужен углекислотный...
Хорошо, что всё обошлось.
P.S.
Огнетушитель возить в Патре нужно, как минимум, ОП-4:
Не помешает и система автоматического пожаротушения под капотом, типа "Допинг-2":

Добавлено: Чт апр 19, 2012 07:57
Rolly
Миш.. Допинг - это тема..
Правда вот зесь - он бы не помог скорее всего... хотя ...
из 5 огнетушителей сработали только 2, причем номинально все были в порядке, показывали нормальное давление.
Добавлено: Чт апр 19, 2012 08:25
knv_230
Rolly писал(а):Миш.. Допинг - это тема..
Правда вот зесь - он бы не помог скорее всего... хотя ...
из 5 огнетушителей сработали только 2, причем номинально все были в порядке, показывали нормальное давление.
Не, ну если салон бензином облить, то конечно ручной огнетушитель не поможет.
А в большинстве случаев начальный очаг возгорания все таки достаточно маленький и "потушабельный", что и подтвердил автор топика.
Добавлено: Чт апр 19, 2012 08:26
Max 533
в шоке

, а что послужило причиной такой жути? где зарождается такой ахтунг???
Добавлено: Чт апр 19, 2012 09:34
alex177
Max 533 писал(а):в шоке

, а что послужило причиной такой жути? где зарождается такой ахтунг???
Судя по фотографии, предполагаю, что катализатор запалил сухую траву...

Добавлено: Чт апр 19, 2012 10:06
Rolly
Добавлено: Чт апр 19, 2012 10:33
barclay
Ну, после того как и сколько он "колхозил" с бензобаками я почему то не удивлен. И запах бензина он отмечал в своих записях. Может все таки поаккуратнее надо с топливом?

Добавлено: Чт апр 19, 2012 10:45
дед пихто
Пойду ка куплю третий огнетушитель! А то в салоне под задней сидушкой (пикап) есть, в кузовке тоже, а под капотом нет! И , что нибудь автоматическое поищу.
Добавлено: Чт апр 19, 2012 12:16
Партизанский
barclay писал(а):Ну, после того как и сколько он "колхозил" с бензобаками я почему то не удивлен. ...
Его дополнительные баки не причём.
Перетёрся топливопровод в известном месте, как у многих - в нижней части моторного щита, где бензопровод поднимается из-под днища под капот.
У меня там тоже перетиралось год назад - вовремя заметил и профилактически устранил.
В выходные снова полезу посмотрю - может, металлической сеткой или гофрой ещё прикрыть это место.
Добавлено: Чт апр 19, 2012 12:40
barclay
Будь ласков - сделай пожалуйста фото когда будешь проверять. Мона?

А то и мне посмотреть бы надо. А уж я его замотаю от души.
Добавлено: Чт апр 19, 2012 12:53
barclay
Понравилось. :) На том же форуме как резюме:
"Если у Вас нет огнетушителя в машине — вы дебил."
Если он у вас есть, но вы ни разу не пользовались огнетушителем или не разобрались в устройстве — вы дебил.
Если он валяется у вас больше 3 лет и вы не проверяли давление — вы дебил.
Добавлено: Чт апр 19, 2012 13:24
ПоТаскун
Завтра полезу, проверю что у меня там. Какая-то трубочка (похожа на тормозную медную) идет выше каталика , причем как-раз пергибается через острый сварной угол моторного отсека. Я почему-то решил, что это от сцепы идет.
Полезная тема, нуна задуматься.
Добавлено: Чт апр 19, 2012 13:26
Партизанский
barclay писал(а):Будь ласков - сделай пожалуйста фото когда будешь проверять. Мона?

А то и мне посмотреть бы надо.
Сначала машину отмыть надо после 1500 км дождливой дороги + лесного выезда в эти выходные.
Постараюсь не забыть сделать фото.
Добавлено: Чт апр 19, 2012 18:41
inventor
Твою налево! Такие интересные были экспедиции и увлекательные отчеты... Жалко мужика.
Присоединяюсь к просьбе опубликовать фото злополучного места в моторном отсеке.
Добавлено: Чт апр 19, 2012 18:51
ValeraL
Это я так понимаю снизу поднимается бензошланг к топливной рампе, я его поменял от греха подальше, так как текло безбожно и сделан он из сажи, а не из резины был.
Добавлено: Чт апр 19, 2012 22:08
Ep
парни, полыхнуть может не только бензин.
тормозная трубка и трубка сцепления перетирались у меня друг об друга строго напротив катализатора и тормозуха конкретно так поливала на него, шо аж пар из-под капота шел. тормозуха могла загореться как нефик делать.
сухая трава от катализатора тоже может полыхнуть в момент.
надо по возможности засунуть все тормозные/бензиновые трубки/шланги в тех местах где они могут контачить с твердыми выступающими и не очень предметами в разрезанные вдоль по всей длине резиновые трубки, и сверху стянуть это дело хомутами. тогда ничего никогда не протрется.
огнетушитель автоматический под капотом тоже нужная весчь, равно как и огнетушитель обычный в салоне.
в том что машина полыхнула виноват в основном тот, кто ей ТО делает. все там снизу видно, если не лениться и в яму спуститься.
Добавлено: Пт апр 20, 2012 10:58
trax777
а на эти острые края кузова может разрезаный шланг и приклеить?
если уж засовывать все трубки, то тогда в железный шланг надо, от электропроводки, тогда точно не перетрется, но если подойти по уму, то нужно размыкать шланги, т.е. скидывать топливный шланг, убирать, скидывать тормозные трубки и убирать......в разрезаный можно, это проще, но думаю есть %% ненадежности и колхоза в этом......
Добавлено: Сб апр 21, 2012 17:34
Nomad
Ep писал(а):парни, полыхнуть может не только бензин.
тормозная трубка и трубка сцепления перетирались у меня друг об друга строго напротив катализатора и тормозуха конкретно так поливала на него, шо аж пар из-под капота шел. тормозуха могла загореться как нефик делать.
сухая трава от катализатора тоже может полыхнуть в момент.
надо по возможности засунуть все тормозные/бензиновые трубки/шланги в тех местах где они могут контачить с твердыми выступающими и не очень предметами в разрезанные вдоль по всей длине резиновые трубки, и сверху стянуть это дело хомутами. тогда ничего никогда не протрется.
огнетушитель автоматический под капотом тоже нужная весчь, равно как и огнетушитель обычный в салоне.
в том что машина полыхнула виноват в основном тот, кто ей ТО делает. все там снизу видно, если не лениться и в яму спуститься.
+100500
У меня трижды РАСТВОРЯЛСЯ БЕНЗИНОМ штатный топливный шланг от рампы. Заменил на Gates длиной 40 см (продаются на метраж по 3 руб/см). Также перетиралась магистраль сцепления. Переуложил все медные магистрали, удлинил, на всех перегибах и в местах касания с рамой засунул их в разрезанные толстенные резиновые армированные шланги и притянул мощными пластиковыми и металлическими хомутами.
Ну, а систему автоматического пожаротушения под капотом ты мне подарил. :)
Посмотрев на этот ад, в салоне теперь будут не два пенных огнетушителя по 2 и 4 кг, а 2+8 или даже еще один углекислотный. Канистра 19 л с родниковой водой и так всегда в салоне катается на случай потери антифриза. Об антикоре рамы и подвески смесью нигрол + мовиль + мастика теперь, видимо, придется забыть. Еще обращу внимание на одну потенциальную неприятность в жарких регионах: отвалилась половина второй обшивки катализатора. Была прихвачена сваркой всего в двух точках. Уроды........ :twisted:
Сегодня разобрал заднюю дверь.....вот козлы.....вся проводка болтается и лежит на острых кромках без гофр.
В моторном отсеке масса касаний шлангов даже после стягиваний хомутами. Буду разбирать всю машину, всю проводку и шланги тотально уклыдывать в гофры, дублировать массу мощных потребителей напрямую к аккумулятору.
Могу еще добавить, что у меня плавился монтажный блок под рулем, при этом предохранители остались целыми. :twisted:
Добавлено: Вс апр 22, 2012 06:00
ligen
Установить штатно углекислотный в любом малодоступном месте, выходной шланг - протянуть в моторный отсек и при малейшем подозрении рвать чеку с водительского места (боуден-трос) не открывая капота... Каковы "подводные камни"? Может кто-нибудь пробовал?
Добавлено: Вс апр 22, 2012 06:08
ligen
Блин, на углекислотном вентиль... , ну значит около водителя, с мех. креплением.
Добавлено: Вс апр 22, 2012 07:19
Ep
ligen писал(а):Установить штатно углекислотный в любом малодоступном месте, выходной шланг - протянуть в моторный отсек и при малейшем подозрении рвать чеку с водительского места (боуден-трос) не открывая капота... Каковы "подводные камни"? Может кто-нибудь пробовал?
смысл такой колхоз городить? есть же автоматические огнетушители допинг. у них в комплекте идет пиропатрон - поставил кнопку в салоне с чекой и спи спокойно. даже если не успеет от температуры сработать, сам всегда можешь его выстрелить.
правда, я у себя кнопку не ставлю потому что дети по машине любят скакать и кнопки разные жать. я думаю чека их не остановит :)
Добавлено: Вс апр 22, 2012 07:56
ligen
Кстати, они какого принципа, всмысле рабочей среды, углекислотный или...
Добавлено: Вс апр 22, 2012 11:29
Rolly
В общем, осмотрели вчера топливную трассу, и были в шоке. Авто 2007 год Евро-2. Трубка, соединяющая Бензонасос и топливный фильтр, состоящая из 3 частей, двух металлических, со штуцерами, соединенные между собой резиновой трубкой, в резиновой части была проложена таким образом, что резиновая часть шла "на излом" и залом на ней уже образовался.
В случае разрыва в этом месте - струя топлива под давлением в 4 очка хлестала бы напрямую на катализатор.
Плюс резиновые трубки бензотрассы в районе правого бака имели подвижный контакт с элементами кузова и рамы.
Фото - пожже.
Добавлено: Вс апр 22, 2012 11:54
ligen
Дело серьёзное, завтра тоже полезу. Вообщем как я понял все магистрали с горючими жидкостями: топливная, тормозная, сцепление, ГУР, а так же провода датчиков кислорода... как минимум.
Добавлено: Вс апр 22, 2012 12:31
knv_230
ligen писал(а):Кстати, они какого принципа, всмысле рабочей среды, углекислотный или...
Ты про допинги?
Там аэрозольный огнетушитель - в цилиндре сгорает твердотельная шашка с выделением большого объема негорючих газов.
Если интересно, то поиском по - "Допинг-2"
Добавлено: Вс апр 22, 2012 12:56
ligen
Да, про допинги... Сейчас читал про них, у одних аэрозоль синего цвета, у других порошок. Наверно в обоих случаях мойка мотороного отсека. К тому-же аэрозольные глушат двигатель и мин 10-15 его не завести.... Идея в том, что-бы оперативно и безобидно для двигателя отреагировать на малейший дымок из под капота, одназначно не открывая его. Углекислотный под капотом наверно не "выживет" - жарко! Посему углекислотный в р-не водителя, шланг 0,5-0,8 метра через переборку, барашек под рукой, а дальне по обстановке, может и по газам. А остановка двигателя аэрозолью хороша но не в поле с сухой травой.
Добавлено: Пн апр 23, 2012 07:00
Rolly
В общем было так...
Подозреваю, что трубки на машинах лежат не единообразно. Так что проверять надо и здесь тоже, а не только на выходе в подкапотное пространство.
Добавлено: Пн апр 23, 2012 07:35
knv_230
Rolly писал(а):
В общем было так...
Это на евро-2, на евро-3 резиновая вроде только та, что к рампе подходит, остальное пластик и без металла.
Добавлено: Пн апр 23, 2012 07:43
Rolly
Бак - закреплен на кузов, фильтр - на раме. Жесткую связку между ними делать нельзя..
Или на Е-3 по другому?
Добавлено: Пн апр 23, 2012 19:57
Baldist
Из-за замкнувшей проводки(вся коса), сгорел мозг(бош), пришлось ехать в Питер покупать. Потом выяснилось что в мозг надо все ключи прописать, опять ехать в Питер придётся. Ж...опа какая то просто.
Добавлено: Вт апр 24, 2012 19:03
Baldist
Прописали в мозг новые чипы. Итог - 15000 за всё удовольствие. Поставлю теперь под капот автоматический пожаротушитель)))
Добавлено: Ср апр 25, 2012 12:57
inventor
Вчера менял масло в раздатке и заодно прошвырнулся с переноской вдоль бензотрассы. Так вот оказалось, что на переходной модели евро-3 2010/2011 года трасса бензина проложена очень даже неплохо. Вводная трубка от рампы до входа в моторных отсек нигде не трется ни о металлические части, ни о другие трубки. Единственное подозрительное место - переход трубок от фильтра через балку рамы к насосному модулю правого бензобака. Разрезал кусочки резинового топливного шланга и напялил их на топливопроводы в этих местах. Пластиковым быстросъемам как то не очень доверяю, но их состояние пока не вызывает вопросов.
Добавлено: Ср апр 25, 2012 18:13
Ep
да мне ваще кажется, что бензопровод мог перетираться в основном на евро2, а на евро3 это возможно тока по очень большому разгильдяйству владельца. у нас же на евро3 обратки нету там - идет всего одна пластиковая трубка.
Добавлено: Пт май 04, 2012 22:11
Nomad
Ep писал(а):да мне ваще кажется, что бензопровод мог перетираться в основном на евро2, а на евро3 это возможно тока по очень большому разгильдяйству владельца. у нас же на евро3 обратки нету там - идет всего одна пластиковая трубка.
Жень, у меня Евро-3 2009 года, три шланга менял. У соседа 2011 год, подтекание в месте насадки на штуцер то-ли при морозе, то-ли наоборот, не помню.
В Крузерах нет никаких резиновых шлангов, металлическая топливная магистраль закручена в спираль. Гбо мне тоже ставили с такой спиралью (медной). Однако, у Крузера эта магистраль со спиралью сначала идет на насос под капотом, а шестерка вибрирует поменьше четверки.
Добавлено: Пт май 04, 2012 22:47
Ep
шестерка дизельная?
давление какое в топливной магистрали там где эта спиральная трубка??
металлическая трубка перетрется еще быстрее пластиковой, если будет касаться чего-то твердого и не будет дополнительно защищена резинкой какой-нить сверху.
могу сказать только что быстросъемы которые на погружном модуле, фильтре тонкой очистки несмотря на свое мегараздроченное за 140 тыс состояние не текут. хотя каждый раз, когда я меняю ФТО или снимаю для прочистки погружной модуль я себе говорю, что это их последние моменты жизни.
Добавлено: Сб май 05, 2012 13:09
Nomad
Магистраль от бака до насоса, стоящего под капотом.
Не, я не про касание. Про растворение бензином, растрескивание и надежность материала.
Добавлено: Сб май 05, 2012 14:55
Ep
т.е. низкого давления магистраль - до ТНВД?
пластик лучше резины в плане стойкости к агрессивным средам.
если у нас топливная магистраль высокого давления начнет подтекать, то сразу завоняет бензином в салоне, не почувствовать невозможно. там как раз в этом месте пипка стоит и пары бензина сразу затянет в печку. вопрос тока в том, чтоб канистр никаких в салоне не было, иначе можно попутать и подумать что это от них воняет.
Добавлено: Пн май 07, 2012 23:07
Ep
сегодня проверил как обстоят дела с бензопроводом - никакого криминала не обнаружил. трубка пластиковая оканчивается Г-образным быстросъемом, зафиксирована на раме клипсой. от нее наверх идет резиновый шланг. шланг касается картера КПП и стартера, но нигде не протерт.
на всякий случай засунул всю эту резиновую трубку в пластиковую гофру. так и не врубился, где она у народа протираться могла...
Добавлено: Вт май 08, 2012 08:17
Max 533
недавно снимал поддон, тож глянул, ниче нигде не трет его....есть предположение, что часть машин комплектовались чем было и шланги эти были короткие :unknown:
Добавлено: Вт май 08, 2012 09:48
Ep
возможно
Добавлено: Ср май 09, 2012 00:02
Nomad
С испугу полез проверять все шланги от баков. Твою мать.....

Они все, кроме одного, касались либо баков, либо рамы. Уложил все в разрезанные резиновые шланги и намертво притянул мощными пластиковыми хомутами. Заодно обнаружил, что отвалился второй уже экран катализатора, прихваченный сваркой в 4-х точках.
Айкий нагрев туннеля при длительном движении в весеннем снегу на малой скорости позволяет предположить, что кат без обдува дико нагревает КПП. Обмотаю эти экраны стальными лентами и попробую обернуть кат асбестовой тканью. :twisted:
Добавлено: Ср май 09, 2012 09:41
Ep
нафига? асбест намокает и под ним все сгниет.
есть такие стальные стяжки, я экран ката ими стянул, чтоб не развалился окончательно.
а по поводу шлангов ты имхо перестраховался :) перетереться могут, если есть острые углы и постоянное перемещение шланга по ним, причем натянутого. если шланг просто касается плоскости рамы, либо кузова, ничо ему не станет. но перебдеть - это лучше , чем недобдеть :)
Добавлено: Пт май 11, 2012 15:20
Electric
Страшные темы тут на форуме...
У меня евро-3, на ходу лопался пластиковый фильтр, который на раме. Запахов никаких я не заметил, заметили рядом едущие. Махали мне, я чето и не понял... короче фонтан бензина бил прямо на барабан тормозной, улило бензином почти все дно, оба бака, задний мост, даже пороги мокрые, ну и глушак соответственно. Литров 15 минимум ушло. Не загорелся, хотя тепло на улице было. С тех пор про пластиковые фильтры помню :x
Добавлено: Сб май 12, 2012 13:01
inventor
Ep писал(а):нафига? асбест намокает и под ним все сгниет.
...
А может не все так страшно будет с асбестом? Особенно, если его сверху прикрыть легким жестяным кожухом. На ходу при температуре свыше 400 град.С он не намокнет, к бабке не ходи. Если же занырнуть в брод, то после брода быстро высохнет. На стоянке брызги туда не попадут. Да и после остановки тоже будет остывать не мгновенно. И если не парковаться постоянно в глубокой луже... :)
Так что наверное стоит подумать над асбестовой темой.
По аналогии, "горячее" технологическое оборудование в нефтехимии теплоизолируется и обычно поверх закрывается оцинковкой. Стоит это все на улице круглый год. Так вот ни разу не видел после съема теплоизоляции следов коррозии на корпусе.
Добавлено: Сб май 12, 2012 13:23
Nomad
Т.к., экраны ката уже отвалились, то напрашивается простейший дизайн в виде силикатного клея, асботкани сколько влезет, сверху экраны и две ленточных стяжки.
Прошу комментарии, особенно по поводу силикатного клея и температуры ката.
Звук на подъемах подталкивает сделать то-же самое с резонатором (или резонаторами). Заранее напрягает потенциальный вес конструкции, т.к. сдвоенный глушитель на Паджеро отрывал крепеж регулярно. Есть подозрения, что наш субнизкочастнотный фон как-то можно победить и без 80 кг Бимаст Бомба на кузове.